Вход на сайт
как вы узнали о Боге и что бы..
NEW 12.09.07 00:18
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
это не совсем корректно. вы писали о зрении. не все слепые любят женщин и кошек.
я вам не советовал нигде пытаться. вы путаете меня, а если советовал, то не в контексте совета.
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огнём, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
в ответ Wladimir- 11.09.07 23:40
В ответ на:
А вот каким Вы улавливаете красоту?
А вот каким Вы улавливаете красоту?
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
В ответ на:
О красоте окружающего мира слепому можно узнать слушая музыку. А слепоглухонемому гладя кошку или женщину.
О красоте окружающего мира слепому можно узнать слушая музыку. А слепоглухонемому гладя кошку или женщину.
это не совсем корректно. вы писали о зрении. не все слепые любят женщин и кошек.
В ответ на:
Кстати, вопрос Ваш первоначально некорректен. Вера не является знанием. И "как вы узнали о Боге ?" просто не проходит. Поэтому, когда я поставил встречный вопрос таким же образом, как и Вы, вот тут и началось "попытайтесь... может тогда не будете ставить такие вопросы". Ответить ведь по существу Вам нечего.
Кстати, вопрос Ваш первоначально некорректен. Вера не является знанием. И "как вы узнали о Боге ?" просто не проходит. Поэтому, когда я поставил встречный вопрос таким же образом, как и Вы, вот тут и началось "попытайтесь... может тогда не будете ставить такие вопросы". Ответить ведь по существу Вам нечего.
я вам не советовал нигде пытаться. вы путаете меня, а если советовал, то не в контексте совета.
В ответ на:
"Когда вы почуствовали свою религиозность?" - это корректно.
"Когда вы почуствовали свою религиозность?" - это корректно.
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огнём, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
NEW 12.09.07 00:24
ну конечно, эта ветка просто направлена против вас персонально. месть за ваши.. ээ.. - придумайте причину сами.
лётчик, вы мешаете на этой ветке. я задал совершенно безобидный вопрос и мне ваши, не относящиеся к нему излияния, не только безразличны, но и мешают конструктивной дискуссии. оставьте ваши лозунги при себе.
удивляюсь, почему модераторы не дали вам предупреждение за флуд.
В ответ на:
Вам хочется отомстить ещё чистым в Вере и как можно дальше отвести их от истины...
Этот вопрос на Вашей ветке ничто иное как глумление над верующими, пытающимися по простоте своей помочь Вам прийти к Вере
Вам хочется отомстить ещё чистым в Вере и как можно дальше отвести их от истины...
Этот вопрос на Вашей ветке ничто иное как глумление над верующими, пытающимися по простоте своей помочь Вам прийти к Вере
ну конечно, эта ветка просто направлена против вас персонально. месть за ваши.. ээ.. - придумайте причину сами.
лётчик, вы мешаете на этой ветке. я задал совершенно безобидный вопрос и мне ваши, не относящиеся к нему излияния, не только безразличны, но и мешают конструктивной дискуссии. оставьте ваши лозунги при себе.
удивляюсь, почему модераторы не дали вам предупреждение за флуд.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
12.09.07 10:08
а ето интересно кто же у нас без вопросов? И на должность великого мудреца я не претендую
. Может можно вместе разобрать ето слово? А потом подумать, какая же из перечислненных жизненных целей наиболее подошла бы под ето описание 
в ответ reverso 12.09.07 00:06
В ответ на:
хммм... я думал, это вы мне собирались объяснить, а у вас, оказывается, тоже вопросы?
хммм... я думал, это вы мне собирались объяснить, а у вас, оказывается, тоже вопросы?
а ето интересно кто же у нас без вопросов? И на должность великого мудреца я не претендую


NEW 12.09.07 17:18
Красота - один из многих ликов Бога. Впрочем, можно и по другому. Через гармонию и целесообразность.
в ответ reverso 12.09.07 00:18
В ответ на:
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
Кажется флуд начинается... Скажите своими словами, а не ефремовскими.что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
Красота - один из многих ликов Бога. Впрочем, можно и по другому. Через гармонию и целесообразность.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 12.09.07 17:28
в ответ reverso 12.09.07 00:18
В ответ на:
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огн╦м, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
Именно. Объяснить логически религиозное чувство вряд ли возможно. "В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее. А знания доступны всем . Только у одного религиозное чуство сильное, а у другого, как у Вас, например, слабое. Первый, поэтому, заинтересовался вопросом раньше Вас. И не потому, что у него было больше, чем у Вас, информации. Потребности узнать было больше. у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огн╦м, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 12.09.07 22:55
Вопрос, собственно, звучит так: "как вы узнали о Боге и что бы было, если бы вам о нём кто-то не рассказал и не настоял на том, что Бог есть?"
Т.е. в нем уже содержится мысль, что Бог и знание о Нем - это только нечто внешнее. Но кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, огромное значение которой не раз подчеркивалось настоящими духовными практиками. Вы сами как-то замечали, что часто предлагается "заглянуть в себя". Конечно - как бы люди уже рождались с Богом в душе, если Бог - это только внешнее? В таком случае, как видите, в Вашем вопросе уже содержится вывод, что Бог - это нечто навязанное. Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы.
Причем первая, как я уже говорила, является одним из проявлением в нас Бога.
Разделение же между Богом и людьми, когда Бог - это только внешнее и даже нечто противостоящее людям, - это, полагаю, результат нашего несовершенного видения. Я бы даже сказала, что поскольку в этом случае не соблюдаются атрибуты Бога, речь идет о чем угодно, но не о Нем.
Кстати, эта наша естественная близость к Богу - само наше существование и наши чаяния -
не раз подчеркивалась мудрецами, отвечавшим на вопросы учеников, где им следует Бога искать...Т.е на самом деле - недалеко
.
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог есть - невозможно.
Можно подчинить человека своему авторитету и даже заставить повторять свои собственные слова, но нечто настоящее (не привычка, не традиция, не коммерция) рождается в душе человека по его личному добровольному согласию, поскольку гармонирует со всей его душой.
Конечно, нужно связывать с теми определениями, которые находят настоящий отклик в душе, которые понятны и которым мы согласны следовать. Сколько не описывай качества Абсолюта, они для нас будут оставаться пустым звуком, если мы сами ничего подобного в нашей реальной жизни не видим. Совесть - это прекрасно и большинству людей, слава Богу, понятно. Я, конечно, не скажу ничего нового, заметив, что ее как раз сравнивают с голосом Самого Бога.
Т.е., опять-таки, не так уж Он и далеко, получается, как кажется. И, как от себя самого не убежишь, так и не стоит удивляться Его Вездесущности.
Это многое объясняет в Ваших рассуждениях. (А, кстати, если уж о насилии: разве не присутствует некий элемент насилия иногда между нами и нашей совестью?
)
Я ни в коем случае не стараюсь изменить Ваше мнение, но было бы замечательно, если бы Вы согласились,
что это далеко не единственное представление о Боге. И, к тому же, не совсем точное...
Скорей всего в таком понимании Бога проявляется то, о чем Вы сами упоминаете:
Разумеется, портрет Бога в виде "зловредного старикашки" рисуется нашими собственными несовершенствами.
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог, поскольку: Он, Бессмертный, конечно же, Есть (бытие), Он, конечно же, способен Творить и Поддерживать сотворенное (знание) и Он, лишенный недостатков, конечно же, не испытывает страданий (блаженство).
Можно верить или же не верить, существует ли такое Существо, но без одного из этих качеств речь уже бы шла не о Первопричине - а Первопричина существует.
Согласна. Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
P.S. Извините, опять "многа букф"
...
Я рада, cпасибо
В ответ на:
в общем-то это и есть вопрос ветки, а у вас это получается безусловным с самого начала
в общем-то это и есть вопрос ветки, а у вас это получается безусловным с самого начала
Вопрос, собственно, звучит так: "как вы узнали о Боге и что бы было, если бы вам о нём кто-то не рассказал и не настоял на том, что Бог есть?"
Т.е. в нем уже содержится мысль, что Бог и знание о Нем - это только нечто внешнее. Но кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, огромное значение которой не раз подчеркивалось настоящими духовными практиками. Вы сами как-то замечали, что часто предлагается "заглянуть в себя". Конечно - как бы люди уже рождались с Богом в душе, если Бог - это только внешнее? В таком случае, как видите, в Вашем вопросе уже содержится вывод, что Бог - это нечто навязанное. Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы.
Причем первая, как я уже говорила, является одним из проявлением в нас Бога.
Разделение же между Богом и людьми, когда Бог - это только внешнее и даже нечто противостоящее людям, - это, полагаю, результат нашего несовершенного видения. Я бы даже сказала, что поскольку в этом случае не соблюдаются атрибуты Бога, речь идет о чем угодно, но не о Нем.
Кстати, эта наша естественная близость к Богу - само наше существование и наши чаяния -
не раз подчеркивалась мудрецами, отвечавшим на вопросы учеников, где им следует Бога искать...Т.е на самом деле - недалеко

Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог есть - невозможно.
Можно подчинить человека своему авторитету и даже заставить повторять свои собственные слова, но нечто настоящее (не привычка, не традиция, не коммерция) рождается в душе человека по его личному добровольному согласию, поскольку гармонирует со всей его душой.
В ответ на:
почему бы это не связать не с Богом, а с более чёткими определениями, как совесть, например?
почему бы это не связать не с Богом, а с более чёткими определениями, как совесть, например?
Конечно, нужно связывать с теми определениями, которые находят настоящий отклик в душе, которые понятны и которым мы согласны следовать. Сколько не описывай качества Абсолюта, они для нас будут оставаться пустым звуком, если мы сами ничего подобного в нашей реальной жизни не видим. Совесть - это прекрасно и большинству людей, слава Богу, понятно. Я, конечно, не скажу ничего нового, заметив, что ее как раз сравнивают с голосом Самого Бога.
Т.е., опять-таки, не так уж Он и далеко, получается, как кажется. И, как от себя самого не убежишь, так и не стоит удивляться Его Вездесущности.
В ответ на:
мне всё-таки кажется, Бог - это постоянные угрозы
мне всё-таки кажется, Бог - это постоянные угрозы
Это многое объясняет в Ваших рассуждениях. (А, кстати, если уж о насилии: разве не присутствует некий элемент насилия иногда между нами и нашей совестью?

Я ни в коем случае не стараюсь изменить Ваше мнение, но было бы замечательно, если бы Вы согласились,
что это далеко не единственное представление о Боге. И, к тому же, не совсем точное...
Скорей всего в таком понимании Бога проявляется то, о чем Вы сами упоминаете:
В ответ на:
а может это мы сами по своему подобию просто присваем Богу человеческие качества
а может это мы сами по своему подобию просто присваем Богу человеческие качества
Разумеется, портрет Бога в виде "зловредного старикашки" рисуется нашими собственными несовершенствами.
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог, поскольку: Он, Бессмертный, конечно же, Есть (бытие), Он, конечно же, способен Творить и Поддерживать сотворенное (знание) и Он, лишенный недостатков, конечно же, не испытывает страданий (блаженство).
Можно верить или же не верить, существует ли такое Существо, но без одного из этих качеств речь уже бы шла не о Первопричине - а Первопричина существует.
В ответ на:
природа многих первопричин стала весьма прозаической, с тех пор, как её распознали
природа многих первопричин стала весьма прозаической, с тех пор, как её распознали
Согласна. Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
P.S. Извините, опять "многа букф"

В ответ на:
остальные ваши мысли мне ясны и близки
остальные ваши мысли мне ясны и близки
Я рада, cпасибо

NEW 12.09.07 23:59
Уважаемый, "letchik71", вообще-то не этично отвечать вопросом на вопрос. Этим Вы заставляете меня самого отвечать на мои же вопросы. Как Вас понимать? Я же просил Вас ответить и переубедить меня... (?)
Уворачиваясь от прямой дискуссии и заставляя меня только отвечать, Вы поступаете сверх не корректно.
Получается одно из двух: или Вы лжец, как и Ваша церквь; или Вы "слепой" верующий - фанат. Истинно верующий, по крайней мере, попытался бы заступиться за свою церквь и ДОКАЗАТЬ ошибочность суждения оппонента.
Я не буду отвечать на все, что Вы мне понаписали, пока Вы не вернетесь назад и не ответите мне на мои вопросы. Однако по 1-ому пункту внесу ясность:
Да, я разочеровался в том Боге, которого дает вам всем церквь, но это не значит, что я должен Его возненавидеть. Он достоин уважения потому, что многие в Него продолжают верить, в том числе и моя Мать. Я не могу и не хочу Его игнорировать, дабы этим не обидеть человека.
в ответ letchik71 11.09.07 16:50
В ответ на:
Четыре маленьких вопросика :
1. Почему Вы пишете Бога с большой Буквы, если так в Н╦м разочаровались?
2. Не Бог ли св╦л Ваших родителей чтобы родились Вы, и посадил Вашу Маму рядом с Вашей кроваткой в дни Ваших недугов?
3. Не Бог ли Вам дал зрение, разум, обоняние, радость и понимание наслаждения, поставив Вас наравне с Его Чувствами?
4. Не Он ли дал Вам право глумиться над Ним и над людьми на этом форуме, закрывая на это Глаза?
Четыре маленьких вопросика :
1. Почему Вы пишете Бога с большой Буквы, если так в Н╦м разочаровались?
2. Не Бог ли св╦л Ваших родителей чтобы родились Вы, и посадил Вашу Маму рядом с Вашей кроваткой в дни Ваших недугов?
3. Не Бог ли Вам дал зрение, разум, обоняние, радость и понимание наслаждения, поставив Вас наравне с Его Чувствами?
4. Не Он ли дал Вам право глумиться над Ним и над людьми на этом форуме, закрывая на это Глаза?
Уважаемый, "letchik71", вообще-то не этично отвечать вопросом на вопрос. Этим Вы заставляете меня самого отвечать на мои же вопросы. Как Вас понимать? Я же просил Вас ответить и переубедить меня... (?)

Уворачиваясь от прямой дискуссии и заставляя меня только отвечать, Вы поступаете сверх не корректно.


Я не буду отвечать на все, что Вы мне понаписали, пока Вы не вернетесь назад и не ответите мне на мои вопросы. Однако по 1-ому пункту внесу ясность:
Да, я разочеровался в том Боге, которого дает вам всем церквь, но это не значит, что я должен Его возненавидеть. Он достоин уважения потому, что многие в Него продолжают верить, в том числе и моя Мать. Я не могу и не хочу Его игнорировать, дабы этим не обидеть человека.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 00:24
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо. Бога они давно, с момента смерти Иисуса, дескриминировали и продолжают это делать сегодня. При желании могу предоставить достаточно известные факты, но только при одном условии: я пишу то, что было, а Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились? Жду Вашего решения.
А какие или чьи выводы я ДОЛЖЕН был сделать или признать?
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их. Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести - и учил своих учеников, которые его не поняли (или не хотели понять).
Демогогия, не более.
в ответ Rukmini 11.09.07 20:28
В ответ на:
Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах.
Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах.
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо. Бога они давно, с момента смерти Иисуса, дескриминировали и продолжают это делать сегодня. При желании могу предоставить достаточно известные факты, но только при одном условии: я пишу то, что было, а Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились? Жду Вашего решения.
В ответ на:
Мне кажется, Вы сделали какие-то свои выводы из почерпнутых знаний, которые Вас самого не устраивают.
(Я, например, по-другому понимаю описанные ветхозаветные события).
Мне кажется, Вы сделали какие-то свои выводы из почерпнутых знаний, которые Вас самого не устраивают.
(Я, например, по-другому понимаю описанные ветхозаветные события).
А какие или чьи выводы я ДОЛЖЕН был сделать или признать?

То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их. Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести - и учил своих учеников, которые его не поняли (или не хотели понять).
В ответ на:
Однако, духовная сфера - самая тонкая и никакого насилия, в том числе форсирования событий, не приемлет.
Однако, духовная сфера - самая тонкая и никакого насилия, в том числе форсирования событий, не приемлет.
Демогогия, не более.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 01:30
это у новорожденного-то?
да, но если им об этом расскажут.
в ответ Wladimir- 12.09.07 17:28
В ответ на:
"В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее.
"В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее.
это у новорожденного-то?
В ответ на:
А знания доступны всем
А знания доступны всем
да, но если им об этом расскажут.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
NEW 13.09.07 08:06
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
).
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
И я с Вами совершенно согласна
.
Более того, в своем предыдущем сообщении я подчеркиваю важность как раз именно такого понимания Бога.
Попробуйте избегать поспешных выводов. Договорились?
в ответ ВиКо 13.09.07 00:24
В ответ на:
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо.
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо.
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
В ответ на:
Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?
Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку

В ответ на:
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
В ответ на:
Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести
Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести
И я с Вами совершенно согласна

Более того, в своем предыдущем сообщении я подчеркиваю важность как раз именно такого понимания Бога.
В ответ на:
Демогогия, не более.
Демогогия, не более.
Попробуйте избегать поспешных выводов. Договорились?

NEW 13.09.07 08:35
в ответ ВиКо 12.09.07 23:59
Да что мне Вас и других тоже переубеждать... Если бы у Вас было это Желание, получить опровергающие Ваши убеждения ответы, то Вы бы их сами нашли... И без моей помощи... Вы также как и автор ветки пришли сюда постебаться и похулить Бога в отместку за принес╦нные разочарования, потеряв уже вс╦ Святое... Если честно мне жаль вас всех за вашу слабость духа...
Вы похожи на скулящих псов, которых только что отстягали пл╦ткой за чрезмерный блуд и стремление к "запретному" познанию...
Вы похожи на скулящих псов, которых только что отстягали пл╦ткой за чрезмерный блуд и стремление к "запретному" познанию...
NEW 13.09.07 09:58
Неужели?
Цитирую Ваши слова:
╚Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах╩
Я почему то всегда думал, что теология это церковное учение о Боге или по другому сказать богословие.
Я ошибался?
Или, какие науки или учения изучают в РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОВСКИХ ШКОЛАХ? Просветите пожалуйста.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Неужели?
Цитирую Ваши слова:
╚Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах╩
Я почему то всегда думал, что теология это церковное учение о Боге или по другому сказать богословие.
Я ошибался?
Или, какие науки или учения изучают в РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОВСКИХ ШКОЛАХ? Просветите пожалуйста.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 10:15
Уважаемая, ╚Rukmini╩, Вы же не будете отрицать, что являетесь верующим человеком. В противном случае Вы лицемер.
Ортодоксальное христианство √ православие. Вот к православию у меня меньше вопросов нежели к Ватикану в целом.
Вы ошибаетесь по части моих иллюзий. Не сражаться моя цель, а искать истину: где правда и где ложь. И предложил я Вам прокомментировать всего-навсего исторические факты, которые был готов Вам предоставить. А История показывает не христианский подход КАТАЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ во многих случаях. Цитирую самого себя: ╚Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?╩
Я понял так, что Вы нежелаете мне и другим объяснить суть произошедшего за всю Историю христианской церкви.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
Уважаемая, ╚Rukmini╩, Вы же не будете отрицать, что являетесь верующим человеком. В противном случае Вы лицемер.
Ортодоксальное христианство √ православие. Вот к православию у меня меньше вопросов нежели к Ватикану в целом.
Вы ошибаетесь по части моих иллюзий. Не сражаться моя цель, а искать истину: где правда и где ложь. И предложил я Вам прокомментировать всего-навсего исторические факты, которые был готов Вам предоставить. А История показывает не христианский подход КАТАЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ во многих случаях. Цитирую самого себя: ╚Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?╩
Я понял так, что Вы нежелаете мне и другим объяснить суть произошедшего за всю Историю христианской церкви.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 10:24
╚Вершина знания╩.
Не кажется ли Вам, что Вы начинаете уходить от нашей темы разговора? У меня именно такое складывается впечатление и, более того, тащите меня в сторону.
С этим спорить и не собираюсь.
А пример тому САМ Я.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
╚Вершина знания╩.
Не кажется ли Вам, что Вы начинаете уходить от нашей темы разговора? У меня именно такое складывается впечатление и, более того, тащите меня в сторону.
В ответ на:
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
С этим спорить и не собираюсь.
А пример тому САМ Я.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 12:54
вы опять-таки исходите из противоположных моим посылок. причины, предполагаемые вами, могут вовсе и не вести к размышлениям о божественной сущности всего, без предварительно полученных знаний о её возможности. и я тому пример.
я не нахожу её такой уж естественной.
еще как возможно, если даже самые идиотские сектантские течения промывают людям мозг! а тут на Бога и его языческих и прочих предшественников рекламная индустрия с 2000-летним опытом работает.
я бы сказал, философско-теологические.
да, но отодвигается всё дальше от первобытного представления о Первопричине. иначе и повода для дискуссии нашей не было бы, и уже за одни мысли меня, да и вас, кстати, сжигали бы на костре.
в ответ Rukmini 12.09.07 22:55
В ответ на:
Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы
Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы
вы опять-таки исходите из противоположных моим посылок. причины, предполагаемые вами, могут вовсе и не вести к размышлениям о божественной сущности всего, без предварительно полученных знаний о её возможности. и я тому пример.
В ответ на:
Кстати, эта наша естественная близость к Богу
Кстати, эта наша естественная близость к Богу
я не нахожу её такой уж естественной.
В ответ на:
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог естхь - невозможно.
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог естхь - невозможно.
еще как возможно, если даже самые идиотские сектантские течения промывают людям мозг! а тут на Бога и его языческих и прочих предшественников рекламная индустрия с 2000-летним опытом работает.

В ответ на:
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог
я бы сказал, философско-теологические.
В ответ на:
Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
да, но отодвигается всё дальше от первобытного представления о Первопричине. иначе и повода для дискуссии нашей не было бы, и уже за одни мысли меня, да и вас, кстати, сжигали бы на костре.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.