Вход на сайт
как вы узнали о Боге и что бы..
NEW 12.09.07 00:18
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
это не совсем корректно. вы писали о зрении. не все слепые любят женщин и кошек.
я вам не советовал нигде пытаться. вы путаете меня, а если советовал, то не в контексте совета.
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огнём, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
в ответ Wladimir- 11.09.07 23:40
В ответ на:
А вот каким Вы улавливаете красоту?
А вот каким Вы улавливаете красоту?
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
В ответ на:
О красоте окружающего мира слепому можно узнать слушая музыку. А слепоглухонемому гладя кошку или женщину.
О красоте окружающего мира слепому можно узнать слушая музыку. А слепоглухонемому гладя кошку или женщину.
это не совсем корректно. вы писали о зрении. не все слепые любят женщин и кошек.
В ответ на:
Кстати, вопрос Ваш первоначально некорректен. Вера не является знанием. И "как вы узнали о Боге ?" просто не проходит. Поэтому, когда я поставил встречный вопрос таким же образом, как и Вы, вот тут и началось "попытайтесь... может тогда не будете ставить такие вопросы". Ответить ведь по существу Вам нечего.
Кстати, вопрос Ваш первоначально некорректен. Вера не является знанием. И "как вы узнали о Боге ?" просто не проходит. Поэтому, когда я поставил встречный вопрос таким же образом, как и Вы, вот тут и началось "попытайтесь... может тогда не будете ставить такие вопросы". Ответить ведь по существу Вам нечего.
я вам не советовал нигде пытаться. вы путаете меня, а если советовал, то не в контексте совета.
В ответ на:
"Когда вы почуствовали свою религиозность?" - это корректно.
"Когда вы почуствовали свою религиозность?" - это корректно.
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огнём, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
NEW 12.09.07 00:24
ну конечно, эта ветка просто направлена против вас персонально. месть за ваши.. ээ.. - придумайте причину сами.
лётчик, вы мешаете на этой ветке. я задал совершенно безобидный вопрос и мне ваши, не относящиеся к нему излияния, не только безразличны, но и мешают конструктивной дискуссии. оставьте ваши лозунги при себе.
удивляюсь, почему модераторы не дали вам предупреждение за флуд.
В ответ на:
Вам хочется отомстить ещё чистым в Вере и как можно дальше отвести их от истины...
Этот вопрос на Вашей ветке ничто иное как глумление над верующими, пытающимися по простоте своей помочь Вам прийти к Вере
Вам хочется отомстить ещё чистым в Вере и как можно дальше отвести их от истины...
Этот вопрос на Вашей ветке ничто иное как глумление над верующими, пытающимися по простоте своей помочь Вам прийти к Вере
ну конечно, эта ветка просто направлена против вас персонально. месть за ваши.. ээ.. - придумайте причину сами.
лётчик, вы мешаете на этой ветке. я задал совершенно безобидный вопрос и мне ваши, не относящиеся к нему излияния, не только безразличны, но и мешают конструктивной дискуссии. оставьте ваши лозунги при себе.
удивляюсь, почему модераторы не дали вам предупреждение за флуд.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
NEW 12.09.07 10:08
а ето интересно кто же у нас без вопросов? И на должность великого мудреца я не претендую
. Может можно вместе разобрать ето слово? А потом подумать, какая же из перечислненных жизненных целей наиболее подошла бы под ето описание 
в ответ reverso 12.09.07 00:06
В ответ на:
хммм... я думал, это вы мне собирались объяснить, а у вас, оказывается, тоже вопросы?
хммм... я думал, это вы мне собирались объяснить, а у вас, оказывается, тоже вопросы?
а ето интересно кто же у нас без вопросов? И на должность великого мудреца я не претендую


NEW 12.09.07 17:18
Красота - один из многих ликов Бога. Впрочем, можно и по другому. Через гармонию и целесообразность.
в ответ reverso 12.09.07 00:18
В ответ на:
что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
Кажется флуд начинается... Скажите своими словами, а не ефремовскими.что вы вообще называете красотой? это понятие довольно стандартно и лучше всего описано у Ефремова в лезвии бритвы.
Красота - один из многих ликов Бога. Впрочем, можно и по другому. Через гармонию и целесообразность.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 12.09.07 17:28
в ответ reverso 12.09.07 00:18
В ответ на:
у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огн╦м, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
Именно. Объяснить логически религиозное чувство вряд ли возможно. "В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее. А знания доступны всем . Только у одного религиозное чуство сильное, а у другого, как у Вас, например, слабое. Первый, поэтому, заинтересовался вопросом раньше Вас. И не потому, что у него было больше, чем у Вас, информации. Потребности узнать было больше. у нас, повидимому, разные представления о корректности постановки вопроса. я исхожу из логики - вы из чувств. тем не менее, чтобы почувствовать страх перед огн╦м, надо узнать о том, что он может ожечь. новорожденный этим страхом не обладает, как не обладает знаниями о Боге. впрочем, я достаточно об этом уже сказал выше.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 12.09.07 22:55
Вопрос, собственно, звучит так: "как вы узнали о Боге и что бы было, если бы вам о нём кто-то не рассказал и не настоял на том, что Бог есть?"
Т.е. в нем уже содержится мысль, что Бог и знание о Нем - это только нечто внешнее. Но кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, огромное значение которой не раз подчеркивалось настоящими духовными практиками. Вы сами как-то замечали, что часто предлагается "заглянуть в себя". Конечно - как бы люди уже рождались с Богом в душе, если Бог - это только внешнее? В таком случае, как видите, в Вашем вопросе уже содержится вывод, что Бог - это нечто навязанное. Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы.
Причем первая, как я уже говорила, является одним из проявлением в нас Бога.
Разделение же между Богом и людьми, когда Бог - это только внешнее и даже нечто противостоящее людям, - это, полагаю, результат нашего несовершенного видения. Я бы даже сказала, что поскольку в этом случае не соблюдаются атрибуты Бога, речь идет о чем угодно, но не о Нем.
Кстати, эта наша естественная близость к Богу - само наше существование и наши чаяния -
не раз подчеркивалась мудрецами, отвечавшим на вопросы учеников, где им следует Бога искать...Т.е на самом деле - недалеко
.
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог есть - невозможно.
Можно подчинить человека своему авторитету и даже заставить повторять свои собственные слова, но нечто настоящее (не привычка, не традиция, не коммерция) рождается в душе человека по его личному добровольному согласию, поскольку гармонирует со всей его душой.
Конечно, нужно связывать с теми определениями, которые находят настоящий отклик в душе, которые понятны и которым мы согласны следовать. Сколько не описывай качества Абсолюта, они для нас будут оставаться пустым звуком, если мы сами ничего подобного в нашей реальной жизни не видим. Совесть - это прекрасно и большинству людей, слава Богу, понятно. Я, конечно, не скажу ничего нового, заметив, что ее как раз сравнивают с голосом Самого Бога.
Т.е., опять-таки, не так уж Он и далеко, получается, как кажется. И, как от себя самого не убежишь, так и не стоит удивляться Его Вездесущности.
Это многое объясняет в Ваших рассуждениях. (А, кстати, если уж о насилии: разве не присутствует некий элемент насилия иногда между нами и нашей совестью?
)
Я ни в коем случае не стараюсь изменить Ваше мнение, но было бы замечательно, если бы Вы согласились,
что это далеко не единственное представление о Боге. И, к тому же, не совсем точное...
Скорей всего в таком понимании Бога проявляется то, о чем Вы сами упоминаете:
Разумеется, портрет Бога в виде "зловредного старикашки" рисуется нашими собственными несовершенствами.
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог, поскольку: Он, Бессмертный, конечно же, Есть (бытие), Он, конечно же, способен Творить и Поддерживать сотворенное (знание) и Он, лишенный недостатков, конечно же, не испытывает страданий (блаженство).
Можно верить или же не верить, существует ли такое Существо, но без одного из этих качеств речь уже бы шла не о Первопричине - а Первопричина существует.
Согласна. Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
P.S. Извините, опять "многа букф"
...
Я рада, cпасибо
В ответ на:
в общем-то это и есть вопрос ветки, а у вас это получается безусловным с самого начала
в общем-то это и есть вопрос ветки, а у вас это получается безусловным с самого начала
Вопрос, собственно, звучит так: "как вы узнали о Боге и что бы было, если бы вам о нём кто-то не рассказал и не настоял на том, что Бог есть?"
Т.е. в нем уже содержится мысль, что Бог и знание о Нем - это только нечто внешнее. Но кроме внешней стороны есть еще и внутренняя, огромное значение которой не раз подчеркивалось настоящими духовными практиками. Вы сами как-то замечали, что часто предлагается "заглянуть в себя". Конечно - как бы люди уже рождались с Богом в душе, если Бог - это только внешнее? В таком случае, как видите, в Вашем вопросе уже содержится вывод, что Бог - это нечто навязанное. Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы.
Причем первая, как я уже говорила, является одним из проявлением в нас Бога.
Разделение же между Богом и людьми, когда Бог - это только внешнее и даже нечто противостоящее людям, - это, полагаю, результат нашего несовершенного видения. Я бы даже сказала, что поскольку в этом случае не соблюдаются атрибуты Бога, речь идет о чем угодно, но не о Нем.
Кстати, эта наша естественная близость к Богу - само наше существование и наши чаяния -
не раз подчеркивалась мудрецами, отвечавшим на вопросы учеников, где им следует Бога искать...Т.е на самом деле - недалеко

Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог есть - невозможно.
Можно подчинить человека своему авторитету и даже заставить повторять свои собственные слова, но нечто настоящее (не привычка, не традиция, не коммерция) рождается в душе человека по его личному добровольному согласию, поскольку гармонирует со всей его душой.
В ответ на:
почему бы это не связать не с Богом, а с более чёткими определениями, как совесть, например?
почему бы это не связать не с Богом, а с более чёткими определениями, как совесть, например?
Конечно, нужно связывать с теми определениями, которые находят настоящий отклик в душе, которые понятны и которым мы согласны следовать. Сколько не описывай качества Абсолюта, они для нас будут оставаться пустым звуком, если мы сами ничего подобного в нашей реальной жизни не видим. Совесть - это прекрасно и большинству людей, слава Богу, понятно. Я, конечно, не скажу ничего нового, заметив, что ее как раз сравнивают с голосом Самого Бога.
Т.е., опять-таки, не так уж Он и далеко, получается, как кажется. И, как от себя самого не убежишь, так и не стоит удивляться Его Вездесущности.
В ответ на:
мне всё-таки кажется, Бог - это постоянные угрозы
мне всё-таки кажется, Бог - это постоянные угрозы
Это многое объясняет в Ваших рассуждениях. (А, кстати, если уж о насилии: разве не присутствует некий элемент насилия иногда между нами и нашей совестью?

Я ни в коем случае не стараюсь изменить Ваше мнение, но было бы замечательно, если бы Вы согласились,
что это далеко не единственное представление о Боге. И, к тому же, не совсем точное...
Скорей всего в таком понимании Бога проявляется то, о чем Вы сами упоминаете:
В ответ на:
а может это мы сами по своему подобию просто присваем Богу человеческие качества
а может это мы сами по своему подобию просто присваем Богу человеческие качества
Разумеется, портрет Бога в виде "зловредного старикашки" рисуется нашими собственными несовершенствами.
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог, поскольку: Он, Бессмертный, конечно же, Есть (бытие), Он, конечно же, способен Творить и Поддерживать сотворенное (знание) и Он, лишенный недостатков, конечно же, не испытывает страданий (блаженство).
Можно верить или же не верить, существует ли такое Существо, но без одного из этих качеств речь уже бы шла не о Первопричине - а Первопричина существует.
В ответ на:
природа многих первопричин стала весьма прозаической, с тех пор, как её распознали
природа многих первопричин стала весьма прозаической, с тех пор, как её распознали
Согласна. Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
P.S. Извините, опять "многа букф"

В ответ на:
остальные ваши мысли мне ясны и близки
остальные ваши мысли мне ясны и близки
Я рада, cпасибо

NEW 12.09.07 23:59
Уважаемый, "letchik71", вообще-то не этично отвечать вопросом на вопрос. Этим Вы заставляете меня самого отвечать на мои же вопросы. Как Вас понимать? Я же просил Вас ответить и переубедить меня... (?)
Уворачиваясь от прямой дискуссии и заставляя меня только отвечать, Вы поступаете сверх не корректно.
Получается одно из двух: или Вы лжец, как и Ваша церквь; или Вы "слепой" верующий - фанат. Истинно верующий, по крайней мере, попытался бы заступиться за свою церквь и ДОКАЗАТЬ ошибочность суждения оппонента.
Я не буду отвечать на все, что Вы мне понаписали, пока Вы не вернетесь назад и не ответите мне на мои вопросы. Однако по 1-ому пункту внесу ясность:
Да, я разочеровался в том Боге, которого дает вам всем церквь, но это не значит, что я должен Его возненавидеть. Он достоин уважения потому, что многие в Него продолжают верить, в том числе и моя Мать. Я не могу и не хочу Его игнорировать, дабы этим не обидеть человека.
в ответ letchik71 11.09.07 16:50
В ответ на:
Четыре маленьких вопросика :
1. Почему Вы пишете Бога с большой Буквы, если так в Н╦м разочаровались?
2. Не Бог ли св╦л Ваших родителей чтобы родились Вы, и посадил Вашу Маму рядом с Вашей кроваткой в дни Ваших недугов?
3. Не Бог ли Вам дал зрение, разум, обоняние, радость и понимание наслаждения, поставив Вас наравне с Его Чувствами?
4. Не Он ли дал Вам право глумиться над Ним и над людьми на этом форуме, закрывая на это Глаза?
Четыре маленьких вопросика :
1. Почему Вы пишете Бога с большой Буквы, если так в Н╦м разочаровались?
2. Не Бог ли св╦л Ваших родителей чтобы родились Вы, и посадил Вашу Маму рядом с Вашей кроваткой в дни Ваших недугов?
3. Не Бог ли Вам дал зрение, разум, обоняние, радость и понимание наслаждения, поставив Вас наравне с Его Чувствами?
4. Не Он ли дал Вам право глумиться над Ним и над людьми на этом форуме, закрывая на это Глаза?
Уважаемый, "letchik71", вообще-то не этично отвечать вопросом на вопрос. Этим Вы заставляете меня самого отвечать на мои же вопросы. Как Вас понимать? Я же просил Вас ответить и переубедить меня... (?)

Уворачиваясь от прямой дискуссии и заставляя меня только отвечать, Вы поступаете сверх не корректно.


Я не буду отвечать на все, что Вы мне понаписали, пока Вы не вернетесь назад и не ответите мне на мои вопросы. Однако по 1-ому пункту внесу ясность:
Да, я разочеровался в том Боге, которого дает вам всем церквь, но это не значит, что я должен Его возненавидеть. Он достоин уважения потому, что многие в Него продолжают верить, в том числе и моя Мать. Я не могу и не хочу Его игнорировать, дабы этим не обидеть человека.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 00:24
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо. Бога они давно, с момента смерти Иисуса, дескриминировали и продолжают это делать сегодня. При желании могу предоставить достаточно известные факты, но только при одном условии: я пишу то, что было, а Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились? Жду Вашего решения.
А какие или чьи выводы я ДОЛЖЕН был сделать или признать?
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их. Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести - и учил своих учеников, которые его не поняли (или не хотели понять).
Демогогия, не более.
в ответ Rukmini 11.09.07 20:28
В ответ на:
Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах.
Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах.
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо. Бога они давно, с момента смерти Иисуса, дескриминировали и продолжают это делать сегодня. При желании могу предоставить достаточно известные факты, но только при одном условии: я пишу то, что было, а Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились? Жду Вашего решения.
В ответ на:
Мне кажется, Вы сделали какие-то свои выводы из почерпнутых знаний, которые Вас самого не устраивают.
(Я, например, по-другому понимаю описанные ветхозаветные события).
Мне кажется, Вы сделали какие-то свои выводы из почерпнутых знаний, которые Вас самого не устраивают.
(Я, например, по-другому понимаю описанные ветхозаветные события).
А какие или чьи выводы я ДОЛЖЕН был сделать или признать?

То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их. Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести - и учил своих учеников, которые его не поняли (или не хотели понять).
В ответ на:
Однако, духовная сфера - самая тонкая и никакого насилия, в том числе форсирования событий, не приемлет.
Однако, духовная сфера - самая тонкая и никакого насилия, в том числе форсирования событий, не приемлет.
Демогогия, не более.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 01:30
это у новорожденного-то?
да, но если им об этом расскажут.
в ответ Wladimir- 12.09.07 17:28
В ответ на:
"В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее.
"В начале было чувство". Или мотивация, если очень хочется научнее.
это у новорожденного-то?
В ответ на:
А знания доступны всем
А знания доступны всем
да, но если им об этом расскажут.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.
NEW 13.09.07 08:06
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
).
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
И я с Вами совершенно согласна
.
Более того, в своем предыдущем сообщении я подчеркиваю важность как раз именно такого понимания Бога.
Попробуйте избегать поспешных выводов. Договорились?
в ответ ВиКо 13.09.07 00:24
В ответ на:
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо.
А я это знаю. Только учение христианских теологов слабо.
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
В ответ на:
Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?
Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку

В ответ на:
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их
То, к чему я пришел, я пришел логически сопоставляя факты и анализируя их
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
В ответ на:
Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести
Бог есть, но не тот, что в церкви нарисован и имя ему - СОВЕСТЬ. Иисус при жизни это показывал своим примером - жить по совести
И я с Вами совершенно согласна

Более того, в своем предыдущем сообщении я подчеркиваю важность как раз именно такого понимания Бога.
В ответ на:
Демогогия, не более.
Демогогия, не более.
Попробуйте избегать поспешных выводов. Договорились?

NEW 13.09.07 08:35
в ответ ВиКо 12.09.07 23:59
Да что мне Вас и других тоже переубеждать... Если бы у Вас было это Желание, получить опровергающие Ваши убеждения ответы, то Вы бы их сами нашли... И без моей помощи... Вы также как и автор ветки пришли сюда постебаться и похулить Бога в отместку за принес╦нные разочарования, потеряв уже вс╦ Святое... Если честно мне жаль вас всех за вашу слабость духа...
Вы похожи на скулящих псов, которых только что отстягали пл╦ткой за чрезмерный блуд и стремление к "запретному" познанию...
Вы похожи на скулящих псов, которых только что отстягали пл╦ткой за чрезмерный блуд и стремление к "запретному" познанию...
NEW 13.09.07 09:58
Неужели?
Цитирую Ваши слова:
╚Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах╩
Я почему то всегда думал, что теология это церковное учение о Боге или по другому сказать богословие.
Я ошибался?
Или, какие науки или учения изучают в РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОВСКИХ ШКОЛАХ? Просветите пожалуйста.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Вы, наверное, невнимательно читали мое сообщение и поэтому пришли к неверным выводам,
которые опять-таки Вас же и не устроили.
Извините, но это не моя вина: никаких христианских теологов я не упоминала.
Неужели?
Цитирую Ваши слова:
╚Я должна признаться, что это не мое уникальное видение,
а довольно-таки распространенное определение Бога в религиозно-философских школах╩
Я почему то всегда думал, что теология это церковное учение о Боге или по другому сказать богословие.
Я ошибался?
Или, какие науки или учения изучают в РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОВСКИХ ШКОЛАХ? Просветите пожалуйста.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 10:15
Уважаемая, ╚Rukmini╩, Вы же не будете отрицать, что являетесь верующим человеком. В противном случае Вы лицемер.
Ортодоксальное христианство √ православие. Вот к православию у меня меньше вопросов нежели к Ватикану в целом.
Вы ошибаетесь по части моих иллюзий. Не сражаться моя цель, а искать истину: где правда и где ложь. И предложил я Вам прокомментировать всего-навсего исторические факты, которые был готов Вам предоставить. А История показывает не христианский подход КАТАЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ во многих случаях. Цитирую самого себя: ╚Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?╩
Я понял так, что Вы нежелаете мне и другим объяснить суть произошедшего за всю Историю христианской церкви.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
Вы опять в иллюзии, поскольку хотите, наверное, посражаться с ортодоксами христианской церкви, а я таковой не являюсь.
(Не расстраивайтесь, здесь многие новички делают эту ошибку
Уважаемая, ╚Rukmini╩, Вы же не будете отрицать, что являетесь верующим человеком. В противном случае Вы лицемер.
Ортодоксальное христианство √ православие. Вот к православию у меня меньше вопросов нежели к Ватикану в целом.
Вы ошибаетесь по части моих иллюзий. Не сражаться моя цель, а искать истину: где правда и где ложь. И предложил я Вам прокомментировать всего-навсего исторические факты, которые был готов Вам предоставить. А История показывает не христианский подход КАТАЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ во многих случаях. Цитирую самого себя: ╚Вы прокомментируете их как человек истинно и искренне верующий. Договорились?╩
Я понял так, что Вы нежелаете мне и другим объяснить суть произошедшего за всю Историю христианской церкви.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 10:24
╚Вершина знания╩.
Не кажется ли Вам, что Вы начинаете уходить от нашей темы разговора? У меня именно такое складывается впечатление и, более того, тащите меня в сторону.
С этим спорить и не собираюсь.
А пример тому САМ Я.
в ответ Rukmini 13.09.07 08:06
В ответ на:
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
Конечно, но Вы же не можете сказать, что это вершина знания.
╚Вершина знания╩.
Не кажется ли Вам, что Вы начинаете уходить от нашей темы разговора? У меня именно такое складывается впечатление и, более того, тащите меня в сторону.
В ответ на:
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
Множество людей делают какие-то логические выводы для себя, а потом их пересматривают по мере того, как осваивают больше информации.
Примеры повсюду: в науке и в жизни.
С этим спорить и не собираюсь.
А пример тому САМ Я.
"Не трожь дерьмо, оно и вонять не будет"
NEW 13.09.07 12:54
вы опять-таки исходите из противоположных моим посылок. причины, предполагаемые вами, могут вовсе и не вести к размышлениям о божественной сущности всего, без предварительно полученных знаний о её возможности. и я тому пример.
я не нахожу её такой уж естественной.
еще как возможно, если даже самые идиотские сектантские течения промывают людям мозг! а тут на Бога и его языческих и прочих предшественников рекламная индустрия с 2000-летним опытом работает.
я бы сказал, философско-теологические.
да, но отодвигается всё дальше от первобытного представления о Первопричине. иначе и повода для дискуссии нашей не было бы, и уже за одни мысли меня, да и вас, кстати, сжигали бы на костре.
в ответ Rukmini 12.09.07 22:55
В ответ на:
Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы
Я же в своем ответе я пытаюсь увидеть картину в целом для того, чтобы действительно понять причины, по которым человек задумывается о Боге.
Я вижу две причины:
- внутреннее желание человека разобраться в окружающем мире;
- влияние окружающего мира, в котором находятся более или менее удовлетворительные ответы на наши вопросы
вы опять-таки исходите из противоположных моим посылок. причины, предполагаемые вами, могут вовсе и не вести к размышлениям о божественной сущности всего, без предварительно полученных знаний о её возможности. и я тому пример.
В ответ на:
Кстати, эта наша естественная близость к Богу
Кстати, эта наша естественная близость к Богу
я не нахожу её такой уж естественной.
В ответ на:
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог естхь - невозможно.
Также мне кажется, что "настоять" на том, что Бог естхь - невозможно.
еще как возможно, если даже самые идиотские сектантские течения промывают людям мозг! а тут на Бога и его языческих и прочих предшественников рекламная индустрия с 2000-летним опытом работает.

В ответ на:
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог
Что касается "бытия-знания-блаженства" - это не просто качества характера, а высочайшие философские понятия.
Ими описывается Бог
я бы сказал, философско-теологические.
В ответ на:
Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
Но речь все же идет не о "первопричинках", а о Первопричине,
распознание которой, по признанию ученых мужей, отодвигается вместе с расширяющимися познаниями.
да, но отодвигается всё дальше от первобытного представления о Первопричине. иначе и повода для дискуссии нашей не было бы, и уже за одни мысли меня, да и вас, кстати, сжигали бы на костре.
1.А судьи кто?
2. Жизнь слишком коротка, чтобы довольствоваться плохим вином.