Deutsch

Поговорим о Любви

555  1 2 3 4 все
  letchik71 местный житель28.08.07 01:54
NEW 28.08.07 01:54 
в ответ Milva 27.08.07 19:11
Я бы тоже опирался прежде всего на доверие и понимание в отношениях между партн╦рами, страсть она приходит и уходит со временем...
А вот уважение и привязанность остаются надолго, если не на всю жизнь...
#21 
  letchik71 местный житель28.08.07 01:56
NEW 28.08.07 01:56 
в ответ misha okeanov 27.08.07 15:20
Думаю настоящая Любовь это бескорыстие во вс╦м... Прежде всего готовность прийти на помощь всегда и везде...
#22 
plugi прохожий28.08.07 05:56
NEW 28.08.07 05:56 
в ответ letchik71 27.08.07 11:08
Любовь ето прекрасное ощущение, но оно проходит. Почему ? и как его сохранить ?
Взгляд Каббалы на нашу любовь.
На странице 8
http://www.kabbalahbooks.ru/gazeta/KS-1.pdf
С уважением.
Наука Каббалаhttp://groups.germany.ru/610041www.kab.tv/rus
#23 
_xandra_ ...НЕнадоЛяЛЯ...28.08.07 12:00
_xandra_
NEW 28.08.07 12:00 
в ответ letchik71 28.08.07 01:54
вы считаете...что страсть исключает наличие понимания и уважения между партнерами?
ты слишком стараешься...просто живи... ...и смех...и слёзы ...и любовь...
#24 
  letchik71 местный житель28.08.07 16:48
NEW 28.08.07 16:48 
в ответ _xandra_ 28.08.07 12:00
Ни в коем случае, наоборот приумножает... Но с годами переростает в нечто иное, более высокое... Это уже не страсть, это преданность...
#25 
235445 гость29.08.07 11:50
NEW 29.08.07 11:50 
в ответ letchik71 28.08.07 16:48
Страсть - это сконцентрированной в коротком временном промежутке неосознанное влечение, а Любовь ...... Страсть побуждает к изобретательству, а Любовь к творчеству. Не страстью навеяны шедевры Ботичелли и Петрарки, а многолетняя верность глубокому чувству. Это что касается любви к Женщине. А вообще говоря, Любовь-имманентная категория. Либо Бог ниспосылает тебе Е╦, и та проявляешь добросердечие во всех своих поступках, либо руководствуешься страстями и являешься разрушителем, поскольку страсть всегда агрессивна. Примеров тому несть числа: Пушкин, Ампер, Достоевский, Роден, и проч. Любовь же конструктивна, именно ею навеяны : Щелкунчик и Аве Мария, Пер Гюнт и прелюды Шопена. Сравните эти шедевры лирики с агрессивностью творений Бетховена.
#26 
  letchik71 местный житель29.08.07 12:09
NEW 29.08.07 12:09 
в ответ 235445 29.08.07 11:50
Вы правы во вс╦м!!!
Но то что я хотел сказать, что человек по сути своей пристрастен, такая уж у него натура, но с пониманием любви, прич╦м настоящей, изначальная страсть превращается в Любовную преданность, доверие и уважение...
Может я опять не так выразился, извиняюсь...
#27 
  letchik71 местный житель29.08.07 12:20
NEW 29.08.07 12:20 
в ответ 235445 29.08.07 11:50, Последний раз изменено 29.08.07 12:33 (letchik71)
Конечно ни в коем случае я не сравниваю изначальную детскую страсть к познанию и чистое, любовное, партнёрское сексуальное влечение с похотливой блудной страстью...
Здесь надо делать глубокое различие...
#28 
235445 гость29.08.07 15:57
NEW 29.08.07 15:57 
в ответ letchik71 29.08.07 12:09
А страстность человеческой натуры - от .... Для обретения Любви необходимо страстность подавлять. Иначе есть шанс попросту не заметить Истинное. А Истинное не шумит и не мечется, оно чуждо страстям. А вообще-то нужно структурировать вопрос. 1. Влечение. 2. Порыв. 3. Азарт. 4. Сезонный всплеск адреналина. Что Вы вкладываете в понятие СТРАСТЬ?
#29 
SobakaNaSene Новичок29.08.07 16:04
SobakaNaSene
NEW 29.08.07 16:04 
в ответ 235445 29.08.07 15:57
В ответ на:
Что Вы вкладываете в понятие СТРАСТЬ?

Да к тому же похотливо блудная... Бывает такая страсть?
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
#30 
  letchik71 местный житель29.08.07 16:19
NEW 29.08.07 16:19 
в ответ 235445 29.08.07 15:57, Последний раз изменено 29.08.07 16:20 (letchik71)
С понятием "хорошо и плохо" все Вами перечисленные критерии либо подавляются, либо преумножаются... Всё зависит от восприятия и выбора... Согласен с Вами вдвойне!!!
#31 
235445 гость29.08.07 18:38
29.08.07 18:38 
в ответ letchik71 29.08.07 16:19
Благодарю Вас за постановку этого важного вопроса и поддержку моего скромного участия в этой беседе. До встречи в Форуме. Желаю Вам всего доброго.
#32 
  letchik71 местный житель29.08.07 19:15
NEW 29.08.07 19:15 
в ответ 235445 29.08.07 18:38
Вам также!!! Спасибо!!!
#33 
ARIOM Дочь Равновесия30.08.07 01:47
ARIOM
NEW 30.08.07 01:47 
в ответ letchik71 27.08.07 11:08
Нашла в сети Трактат о Любви, может быть кому-то будет интересно почитать этого автора.
http://scholastica.narod.ru/articli/deamor.htm
В ответ на:
C. Alisteri Veroni Nabonidis tractatus De amore
Всем людям по природе свойственно любить, и доказательство тому то, что ни один из нас не избежал этой напасти. Однако что такое любовь, по каким причинам и как она рождается, это вот нельзя оставить невыясненным: ведь всякий считает, будто знает, что она собою представляет, пока не задумается об этом, но если спросить - никто не знает ничего определ╦нного.
О любви говорится в разных значениях, и, прежде всего, о любви юношей к девушкам, супругов к супругам и наоборот, но также и о любви к родственникам, о любви к друзьям, о любви к домашним животным, о любви к вещам телесным и даже бестелесным, как, например, о любви к мудрости. Считают некоторые, будто все эти виды любви суть разные, так как любить жену v одно, а любить друзей - другое, а именно, дружба. Не следует, стало быть, смешивать любовь, дружбу, философию и прочее, но считать их разными родами. А собственно любовью, полагают они, следует назвать одно только стремление к совокуплению. Но это совершенно немыслимо! Ибо, как говорит Философ в седьмой книге "Топики", рассматривая ошибки определения, следует проверять "не обстоит ли дело так, что одно (определяемое) допускает бoльшую степень, а другое (определяющее) нет, или оба, правда, допускают, но не в одно и то же время, как, например, кто больше любит, не желает большего совокупления, а потому любовь и желание совокупления не одно и то же".
Другие же говорят, будто все разновидности любви суть проявления одного чувства, но в разной степени. Так ведь, если человеку приходится выбирать между женою и другом, он выбирает жену, ибо она более близка и более он ее любит. Легко, следовательно, выделить в разных видах любви, где она сильнее, а где слабее, а именно, через выбор между тем, чтo жертвуется в пользу чего при крайней необходимости. Но и такое утверждение не кажется истинным: ведь супружеская любовь должна бы быть самой сильной, но есть же люди, которые жертвуют женами во имя дружбы.
Спорят также и о том, в каком роде о любви следует сказываться. Есть ли это соотнесенное (ведь любовь есть некоторый вид отношения между людьми), либо же действие (говорим же мы, Корсик любит), либо обладание (как, например, муж обладает женою), либо претерпевание (ибо любовь это то, что с человеком случается по воле неба). Однако те, кто так говорят, смешивают совершенно разные вещи: чувство любви и любовные отношения между людьми. Но так как любовные чувства первее любовных отношений, ведь эти возникают вследствие тех, то и следует рассматривать, в первую очередь, чувства любви. Те же, кто считает любовь действием, не видят разницы между действием и причиною, его вызывавшей, что совершенно очевидно. Наконец, любить и обладать - разное, ибо можно любить, но не обладать предметом любви. Следовательно, любовь должна быть неким видом претерпевания, но не всяким, а, как говорят греки, "со-претерпеванием".
Итак, следует рассмотреть, каким образом любовь рождается. А рождается она из чувства некоторой симпатии, которое человек испытывает в отношении другого человека, либо мысли, либо вещи, которые ему встретились. Это так, поскольку быть - означает оказывать воздействие и претерпевать воздействие. Воздействия же все человек делит на приятные и неприятные. Так что будет ли приятным то воздействие - это зависит от многих случайностей или воли Бога. Ведь одетая на манер гетеры девушка покажется симпатичной юноше, воспитанному в распущенности и пороке, но у юноши строгого и благомысленного вызовет отвращение. Также и влюбленный юноша, с первых слов своих заявляющий претензию на обладание девушкою, покажется ей недостойным и вызовет у нее антипатию, и побежит она от него, как лань от охотника. Для счастья же в любви нет ничего важнее, чтобы симпатия с первой встречи была взаимной. Потому то и стремятся молодые люди в первые встречи скрыть свои чувства за видимостью какого-нибудь дела, хотя истинная причина их встреч - претерпевание удовольствия от нахождение вблизи; те же, которым судьба не дала в руки повода скрыть симпатию - несчастны. Зависит это также и от настроения: ведь оно так называется потому, что человек в разное время настроен смотреть на одно и то же с удовольствием или нет. И поэтому в первые встречи люди всячески стремятся выставить себя в наилучшем свете, дабы вызвать симпатию у любимого при всех его настроениях.
Однако не следует считать симпатию уже самою любовью. Ведь многое ежедневно вызывает у нас это чувство, но мы не влюбляемся в это. Наконец, испытывать симпатию можно и по отношению к вещам и по отношению к животным, но любовью мы по преимуществу называем любовь к людям.
Необходимо, следовательно, для рождения любви еще и второе, а именно, чтобы случай или решимость самого человека надолго задержали его вблизи предмета его симпатии. Так, например, юноша, встретив на улице красивую девушку, может подумать: "Какая красавица!" - но через мгновение они разойдутся, и возникшая симпатия исчезнет у него под натиском новых ощущений. Значит возможностей для рождения любви у людей каждый день много, а рождается она редко. Происходит же это потому, что естественно для живого существа двигаться к предмету удовольствия, а от предмета неудовольствия - бежать. Но так как предметов удовольствий очень много, то, потеряв из виду один, к другому оно будет стремиться: ведь выбор есть. Итак, если юноша и девушка с первой встречи приглянулись друг другу в самом невинном смысле этого слова, если посадить их на корабль, плывущий из Херсонеса в Массилию, и если у обоих не будет соперников или обязательств перед другими, то к концу пути они будут влюблены друг в друга. Необходимо ведь, чтобы симпатия вошла в привычку, а привычкой мы называем такую привязанность к чему-то, телесному или бестелесному, разрыв с которым вызывает неудовольствие. Поэтому обыкновенно влюбляются те, кто некоторое время делает вместе какое-либо дело: ведь совместное дело, с одной стороны, располагает друг к другу, и симпатия долгое время будет скрыта под этой маской от обоих, а с другой стороны, дело надолго связывает людей, чтобы они могли привыкнуть. Напротив, несчастны в любви те, которым случай не дал возможности сойтись с любимым человеком на каком-нибудь деле. Потому часто девушки выходят замуж не за тех, кто их горячее любит, а за тех, с кем они привыкли видеться.
О времени же, которое требуется для того, чтобы симпатия стала привычной нужно сказать следующее. Смешно, в самом деле, измерять его в днях или месяцах! Человек ведь для себя измеряет время не оборотами луны, но количеством происшедших событий. А за один час между некоторыми людьми может произойти больше, чем между другими за месяц; значит, для этих месяц длится меньше, чем час для тех. Поэтому-то и принято говорить о любви "с первого взгляда". Такая вот окрепшая симпатия и есть основа всяческого любовного чувства, то есть общее всему тому, что люди называют любовью. Мы называем ее дружбою вслед за Философом, который во второй книге "Первой аналитики" говорит: "ясно, что проявлять благосклонность предпочтительнее, чем пользоваться благосклонностью. Таким образом, дружба в любви предпочтительнее чувственного влечения. Любовь, таким образом, исходит скорее из дружбы, чем от чувственного влечения. Но если больше всего от дружбы, то дружба и есть цель любви. Следовательно, чувственное влечение не есть цель, или оно ради дружбы".
Но и вошедшую в привычку симпатию нельзя окончательно назвать любовью. Сходится ведь человек с женой для рождения потомства, а с матерью - избегает, хотя привык и к этой и к той. Происходит это оттого, что, любя многое, человек по-разному допускает близость к себе предметов своей любви. А это происходит из-за твердых установлений, которые частью содержатся в природе человека, частью получены от пророков, а теми - от Бога. Человек же, наделенный свободою выбора, волен принять их либо нарушить, совершая грех. Все они подобны вратам на пути к сердцу. А из установлений те, которые врождены в человека по природе первее и сильнее тех, которые получены от мудрых людей. Потому те установления нарушаются реже, чаще - эти. Однако что это за установления и как они влияют на любовь, это вот следует рассмотреть подробнее.
Первое и наиболее сильное установление есть не помещать предметов любви в неодушевленных телах. То есть, если в нас и возникло влечение к вещам, с которыми мы имеем дело, то мы не сближаемся с ними и останавливаемся задолго до того, как влечение перерастет во влюбленность. Поэтому люди испытывают по отношению к неодушевленному лишь общую симпатию и не более того. Однако есть несчастные души, склонные алкать, к примеру, золота, столь сильно, что, раз получив, они уже более не способны с ним расстаться. Это совершенно неестественно для души! Другое, более слабое, установление - то, что мы сближаемся с живыми существами одного с собою вида. Поэтому животные более любимы людьми, нежели неодушевленные тела, и более похожа любовь к ним на любовь самую высшую, но и влечение сердца к ним, будучи вовремя остановлено, не сближает нас с ними далее установленной Творцом черты. И только поистине извращенные во грехе души способны нарушить это. Следующее установление предписывает нам иметь большую близость с существами иного пола, чем мы, и меньшую - с существами того же пола. И хотя любим мы друзей гораздо сильнее, чем домашних любимцев, гораздо ближе они к нашему сердцу, но и этому сближению есть свой предел. Так правильная и благородная любовь к друзьям занимает отведенное место в человеческом сердце. Презрения, следовательно, достойны те, кто сходится с существами своего пола, ибо их безумие затмило их природу. Последним же из естественных установлений является тяга к человеку скорее одного с собою возраста, чем сильно различного. Так, молодое тянется к молодому, зрелое - к зрелому, а пожилое - к пожилому. Однако, как наиболее слабое, это установление нарушается чаще, чем предыдущие, за что люди наказаны бывают отсутствием потомства.
Что касается переданных людьми установлений, то их - два. Самое сильное - не сходиться со своими кровными родственниками. В самом деле, мы допускаем своих родителей, братьев и сестер ближе к своему сердцу, чем всех предыдущих, и любовь к ним более всего похожа на высшую любовь, но и этому сближению есть свой предел. Как бы ни любила дочь своих родителей, придет время, и уйдет она к своему мужу. Не имеющие меры в этой любви непотребны в глазах Бога и благомысленных людей. Наконец, самое последнее и самое слабое из установлений, стоящих на пути симпатии к сердцу, это память о долге перед другим человеком. Так, женатый человек, хотя и может испытывать симпатию по отношению к девушке, с которой познакомился, и даже привыкнуть к ней, но память о долге перед женою остановит влечение и позволит этой новой симпатии занять пристойное место, например, дружбы. Поэтому, если человек не связан долгом, он легко поддается действию любви и сближается с первым человеком, не вызывающим у него какой-либо антипатии, и вступает с ним в брак. Но, раз женившись, человек, в той же ситуации, второй раз любви не испытает. Однако, увы! это последнее установление самое слабое и чаще нарушается, чем все прочие. Так что человеку не твердому в понимании долга легко влюбиться вторично и после женитьбы.
Установлено, следовательно, что от трех причин рождается любовь, а именно необходимо возникнуть симпатии, необходимо время ей окрепнуть и стать привычною и необходимо, чтобы она преодолела все врата, ведущие к сердцу. В этом-то случае и возникает наивысочайшая земная любовь - любовь между супругами, так как нет для мужа более близкого человека, чем жена, и нет для жены никого ближе, кроме мужа, и только им позволено по природе сходиться для рождения потомства. Иное же возникает от свободной воли человека, когда она впадает в грех, как о том сказано выше. Итак, о любви сказано достаточно.

Приятного и познавательного чтения!
"Я" - ЛУЧШАЯ КОМАНДА!
#34 
kaputter roboter старожил30.08.07 07:38
kaputter roboter
NEW 30.08.07 07:38 
в ответ letchik71 27.08.07 12:58
В ответ на:
когда ещ╦ нравственно и чисто думали...

В кино и сказках
Любовь - это прежде всего гормоны. Вернитесь к теме, когда Вам будет лет 70-80. Тогда Вы все будете знать о любви!
#35 
  letchik71 местный житель30.08.07 10:04
NEW 30.08.07 10:04 
в ответ ARIOM 30.08.07 01:47
Спасибо, было очень познавательно!!!
ЧУВСТВО ДОЛГА - Вот что самое Главное между любящими супругами...
#36 
  letchik71 местный житель30.08.07 10:09
NEW 30.08.07 10:09 
в ответ kaputter roboter 30.08.07 07:38
Проживите всю жизнь с одним человеком до 70-80ти и в радости и горести... Тогда Вы тоже пойм╦те что настоящая Любовь - это преданность и глубокое уважение к человеку, подарившему Вам и разделившему с Вами свою Жизнь...
#37 
Milva коренной житель30.08.07 10:34
Milva
NEW 30.08.07 10:34 
в ответ letchik71 30.08.07 10:09
Да наверное и 30 хватит в радости и в горести. Может вообще рано говорить о любви, когда много лет не прожили? Но в христианстве опять-таки ведь различают страсти и любовь. Любовь скорее что-то светлое, действительно вместе через огонь, воду и медные трубы. А страсти кончаются или как у Ромео и Джульетты, которые были в сущности детьми или каким-то мщением, Леди Макбет классика например. В принципе я думаю, это сильное физическое влечение, пристрастие к одному человеку. Но да, если страсть, что в принципе являясь физическим феноменом, перерастает в любовь и держится таким образом на уважении и на понимании, что требует от обоих определ╦нных усилий и чему тоже наверное надо учиться, то это тоже заслуживает уважения. А то ведь говорят, как любят так и разлюбят, любовь наверное так просто не уходит. То были страсти, иначе не было бы так много расставаний начавшихся так красиво, казалось бы с любви.
#38 
  letchik71 местный житель30.08.07 11:29
NEW 30.08.07 11:29 
в ответ Milva 30.08.07 10:34
Правильнее по-моему и не скажешь!!!
#39 
SobakaNaSene Новичок30.08.07 13:58
SobakaNaSene
NEW 30.08.07 13:58 
в ответ _xandra_ 28.08.07 12:00
В ответ на:
вы считаете...что страсть исключает наличие понимания и уважения между партнерами?

Я думаю, да, исключает. Страсть и взаимопонимание взаимно исключают друг друга
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
#40 
1 2 3 4 все