Deutsch

Какие верующие нужны Б-гу?

861  1 2 3 4 5 6 7 8 все
  Odinez местный житель25.07.07 08:10
NEW 25.07.07 08:10 
в ответ lippezkaja 24.07.07 17:25
Для чего же тогда им были созданы "нечистые" души?
Ведь посеявший ячменное зерно,
не надеется пшеницу собирать
сам до века ты основу заложил
тёмных дел, за кои будешь нас карать (с)
#21 
Rukmini старожил25.07.07 08:14
Rukmini
NEW 25.07.07 08:14 
в ответ casio 24.07.07 15:23
В ответ на:
Делает ли Б-га любовь счастливым, я не знаю, так как ни Он со мной своими мыслями не делился, ни один из тех, кто считал, что с Ним разговаривал.

Про Вас я поняла - про других не очень . Что именно Вы хотели сказать?:
1) Бог не делился своими мыслями ни со мной, ни (стало быть) с другими;
2) Бог не делился своими мыслями ни со мной, ни с другими, - даже если они так считают, но я в это не верю, т.к. он со мной не делился.
В ответ на:
Кроме того Б-г не имеет женщины, а значит один из видов любви (я не о плотском контакте!), ему неведом.

В смысле Вы хотите сказать, что Бог - это мужчина, т.е. у Него есть определенный пол, но не женский?
В ответ на:
Если истинными праведниками являются раскаявшиеся грешники, значит приходить к Б-гу нужно не в детстве по желанию родителей, а самостоятельно и через несколько десятков лет.

Почему? Дети вполне способны испытывать чувство стыда за свои неправильные поступки. "Мама, прости, я больше не буду" - это и есть раскаяние.
А Вы полагаете, только рубашку рвать и пеплом голову посыпать? (Шутка )
Да и и прийтии к Богу в детстве - это каким ангелом нужно уже родиться?
Некоторые всю жизнь идут и никак не приходят...
Только по желанию родителей прийти к Богу невозможно.
Родители только могут желать ребенку счастья и преподать ему духовные истины в детстве, вырастив порядочного человека.
Мне кажется, для Вас прийти к Богу - это автоматически уверовать. И Вы сами против этого шаблона внутренне протестуете.
И правильно!
В ответ на:
быть лучше", это понятие относительное

И слава Богу - мы же все разные!
Для кого-то стать лучше - это выйти из тюрьмы и найти работу,
а для кого-то научиться никогда не гневаться на кого-либо... Чувствуете разницу?
В ответ на:
Значит и по Вашему выходит, что они сомневаются в том, что написано в разных книгах, а слова "быть лучше", это понятие относительное.

Они сомневаются, правильно ли они сами понимают то, что написано "в разных книгах".
(Вы имели ввиду различные священные писания, как я поняла, не так ли?)
Если читаешь - и не можешь понять, то кто виноват, читаемое или же читающий?
Простейший пример: если сказано "Не укради", например, но кто-то продолжает воровать, то кто виноват - заповедь или вор?
Теперь чуть сложнее: если сказано "Любить врагов наших", а не можется, то сиди и думай, почему надо любить и почему не можется, и как из этого найти выход, а не ставь под сомнение саму заповедь. Видите разницу в "сомнениях"?
В ответ на:
Что касается христианства, если Вы уж о н╦м заговорили

Я полагала - Вы заговорили , если действительно имели ввиду под "умным человеком" Иисуса Христа.
Можно и о других "умных людях" поговорить, если есть желание
В ответ на:
то я не могу уважать тех из христиан, кто занимается только собственным спасением

Настоящее собственное спасение приносит гораздо больше пользы подчас, чем глубокая озабоченность проблемами других,
поскольку чем сами мы дальше от истины (а спасение подразумевает душевной просветление),
тем меньше у нас шансов оказать реальную помощь окружающим.
Невозможно отмыть пятна на других своей собственной, извините, еще пока не чистой губкой.
Другое дело, если Вы имеете ввиду чрезмерную собственную озабоченность личным спасением.
Если в этом прослеживается эгоизм, то тогда и к спасению это никакого отношения не имеет,
т.к. в христианстве спасаются те, кто соблюдают заповеди,
а заповеди подразумевают служение с любовью Богу и другим людям.
Поэтому, как видите, опять-таки нужно читать и пытаться правильно понять, что написано в Евангелие (если уж мы говорим о христианстве).
#22 
Rukmini старожил25.07.07 08:21
Rukmini
NEW 25.07.07 08:21 
в ответ casio 24.07.07 15:15
В ответ на:
никто не имеет права стыдить сомневающихся, так как они - тоже кирпичики в системе мироздания

А кто вобще имеет право стыдить?
Чем ближе к Богу, тем меньше осуждения, как мне кажется.
#23 
Rukmini старожил25.07.07 08:26
Rukmini
NEW 25.07.07 08:26 
в ответ Odinez 25.07.07 08:10
В ответ на:
Для чего же тогда им были созданы "нечистые" души?

А это будущие "чистые"
Бог создал духовный потенциал, а мы им пользуемся согласно своей свободной воле -
хочешь - в грязь, хочешь - под душ .
Саму духовную сущность все эти внешние изменения не касаются.
#24 
  Odinez местный житель25.07.07 09:57
NEW 25.07.07 09:57 
в ответ Rukmini 25.07.07 08:26, Последний раз изменено 25.07.07 10:03 (Odinez)
В ответ на:
А это будущие "чистые"

хороший ответ.
но разве не наоборот? Разве душа младенца первоначально не чиста?
В ответ на:
Бог создал духовный потенциал, а мы им пользуемся согласно своей свободной воле

а как быть с утверждением, что всё в руке бога?
В жизни часто бывает, что для достижения одной цели ты вкладываешь кучу сил и енергии но не можешь её достичь.......другое же, зачастую намного большее приходит как бы само собой........у древних было понятие судьбы, кармы.......в каких то пределах мы её конечно можем изменять, но можем ли мы её изменить радикально?
#25 
  casio завсегдатай25.07.07 10:00
NEW 25.07.07 10:00 
в ответ Rukmini 25.07.07 08:14
Б-г делился мыслями с Моисеем, других я не знаю. О больных людях, которые слышали Его голос, я не говорю. Слышали и слышали.
Да, придти к Б-гу можно только при условии наличия веры. А иначе чего ходить? Это не дискотека, не казино, ни прчие развлечения.
Наличие у детей чувства стыда не есть достаточное условие для появления веры. Любой человек может раскаяться в своих поступках перед самим собой, перед другими людьми. При чём здесь Б-г? Человеку, которому недостаточно людского осуждения и Б-г не нужен, так как этот человек асоциален.
Ваш пример о выйти из тюрьмы и не гневаться. Научиться не гневаться можно и в тюрьме. Это умение человек может приобрести и самостоятельно. А вот выйти из тюрьмы, устроиться на работу, он сам не может, ему нужно согласие других. То есть Ваши примеры, ну это как бы если сказать: "Шёл дождь и два студента, один в калошах, другой в университет" То есть слова "дождь" и "в" ничего не объединяют, а совсем наоборот.
В другой ветке можно и на другие темы говорить. Что касается Иисуса. Кратенько. Вполне возможно, что этот человек был. Был ли он сыном Б-им? Не уверена. Уверена в одном: инистинкт самосохранения у этого человека отсутствовал. Вряд ли это присуще, например, нам с Вами. То есть этот человек, если он жил, исключение. И его поступкам мало кто подражает. Им пользуются, это правда, но почти не подражают. То есть последователей, подражателей у немного, а вот пользователей полно.
Большинство из верующих - малодумающие догматики. Они выучили многое, а устройство этого, что выучили, занимает их мало. Это для многих типа утюга, который как-то греет и гладит, но как, это занимает их мало. Ещё он брызжет, если надавит пимпочку. Христиансво - вообще религия удобная. Можно многое поручать священослужителю. Ну типа это как потрудиться за себя поручить. "Помолись за меня, батюшка" - часто слышу и читаю. Человек не поручает за себя делать только отправления и удовольствия: писать, какать, заниматься сексом, кушать, пить и курить любой верующий делает сам. У иудеев нет священников, поэтому они, к сожалению, не могут поручать молиться за себя. Мне кажется, что в этом и было гениальное изобретение Христа: он снял с людей многие обязанности, искупил их грехи. По-моему, это единственная религия, где один смог искупить грехи многих. Однако один грех даже Иисус не смог искупить.
О том, чтобы отмывать других. Для того, чтобы мыть даже ребёнка, он должен либо сам хотеть мыться, либо подчиниться моющему. Иначе мытьё не состоится. Что касаемо заповедей. У разных религий их разное количество. У евреев вариант усложнённый, у христиан - облегчённый, у мусульман - не знаю. А результат вроде бы один - спасение. Странно, с чего бы последователям Христа радикальная скидка. То есть платят по разному, но все сидят в первом ряду партера.
В ответ на:
а заповеди подразумевают служение с любовью Богу и другим людям.

Заповеди подразумевают служение людям с оглядкой на некоего крутого начальника.
#26 
  casio завсегдатай25.07.07 10:06
NEW 25.07.07 10:06 
в ответ Rukmini 25.07.07 08:21
Людей стыдят, чтобы вызвать чувство раскаяния. Стыдят родители, мужья, жёны, начальники, друзья. Право на это есть, потому что человек живёт среди людей. Даже Робинзона укорял Пятница. Любая связь даёт право укорить человека.
При чём тут Б-г?
#27 
  Odinez местный житель25.07.07 10:19
NEW 25.07.07 10:19 
в ответ casio 25.07.07 10:00
В ответ на:
Что касается Иисуса. Кратенько. Вполне возможно, что этот человек был. Был ли он сыном Б-им? Не уверена. Уверена в одном: инистинкт самосохранения у этого человека отсутствовал.

я думаю, что ето реальный исторический персонаж.......а вот в отсутствии инстинкта самосохранения я сомневаюсь.......ето просто не совсем удачливый политик, который предложил новое религиозное течение, но он не учёл или просчитался в силе иудаизма, ему не удалось расщепить массы и оттянуть на себя часть верующих, часть его последователей бежали и в других странах, где влияние существующих религий было не столь сильное ,либо основы христианства больше пришлись по душе властителям (всякая власть от бога, кто против власти тот против бога) они прижились
#28 
Rukmini старожил25.07.07 10:46
Rukmini
NEW 25.07.07 10:46 
в ответ casio 25.07.07 10:00
В ответ на:
Б-г делился мыслями с Моисеем, других я не знаю

И чья эта проблема? Бога?
В ответ на:
О больных людях, которые слышали Его голос, я не говорю. Слышали и слышали.

А Моисей как раз только слышал голос. Но Вы ведь не о нем, конечно же...
В ответ на:
Да, придти к Б-гу можно только при условии наличия веры. А иначе чего ходить?

Логично - если не веришь в конечную цель, то как можно к ней прийти?
В ответ на:
Наличие у детей чувства стыда не есть достаточное условие для появления веры

Стыд говорит о том, что ребенок понимает, что есть хорошие и плохие поступки.
От хороших поступков нам хорошо и радостно, а от плохих - плохо (стыдно).
Вывод: "буду делать хорошо и не буду плохо"
А кто всегда делает хорошо?
Бог.
Тогда - равнение на Бога!
Вот и весь механизм веры в Бога .
Если же Бога нет, то, как известно, тогда все можно и ни за что не стыдно и даже радостно от плохих поступков -
уппс, а это уже уголовно наказуемо Т.е. я хотела сказать в любом случае наказуемо согласно Законам Вселенной.
Так во что будем верить? В то, что Он есть или в то, что Его нет?
В ответ на:
То есть Ваши примеры, ну это как бы если сказать: "Ш╦л дождь и два студента, один в калошах, другой в университет" То есть слова "дождь" и "в" ничего не объединяют, а совсем наоборот.

Вы дали оценку моим примерам, исходя из своего понимания, вернее - непонимания, поэтому они и звучат для Вас нелогично.
Речь шла о грубых нарушениях основных заповедей ("Не убий", "Не укради", например), за которые просто сажают в тюрьму в нашем обществе
и о тех нарушения, за которые в тюрьму не сажают (гнев, например),
но которые тем не менее являются греховными и причиняющими нам и окружающим беспокойство.
Люди среднего уровня не способны не убить, ни украсть -
но не способны они также всегда быть со всеми одинаково любезными и добрыми, подобно святым.
Поэтому мы говорим о том, что стать лучше - так у каждого свои ступеньки.
В ответ на:
устроиться на работу, он сам не может, ему нужно согласие други

Главное - его желание начать честную жизнь.
В ответ на:
Уверена в одном: инистинкт самосохранения у этого человека отсутствовал.

Да, инстинктов у Него было не очень много .
Что касается самосохранения, то, наверное, именно отсутствие этого "инстинкта" наблюдается в событиях,
произошедших в Гефсиманском саду , когда перед тем, как Иисуса взяли под стражу, а он усиленно молился Богу,
чтобы его миновала "чаша сия" и даже просил поддержать его своих учеников (что они, как известно, не сделали).
Вам известны эти подробности?
Т.о. я охотно верю, что у Вас есть сомнения по поводу Иисуса - ведь сложно верить в то, о чем имеешь смутное представление .
А если это представление еще и шаблонно, то критики не избежать .
Вопрос только в том, насколько эта критика относится к реальности?
В ответ на:
То есть этот человек, если он жил, исключение.

Ваша правда
Потому о нем до сих и помнят, не так ли?
В ответ на:
Большинство из верующих - малодумающие догматики

И кто же виноват? Вера?
Вы, как я вижу, не собираетесь оставаться в их рядах. За это жму Вам руку и искренне желаю много читать и много думать!
В ответ на:
Для того, чтобы мыть даже реб╦нка, он должен либо сам хотеть мыться, либо подчиниться моющему

Нет, они сами не хотят
А когда уже после душа, то говорят: "Ой, мама, как теперь хорошо!"
Обязанность родителей - заставлять детей делать то, что им принесет благо, даже если они по своему неразумению этого не хотят.
Бог же никого не заставляет, Он поддерживает справедливые законы мироздания, в котором мы учимся на своем собственном опыте.
В ответ на:
Заповеди подразумевают служение людям с оглядкой на некоего крутого начальника

И Он действительно крут!
Только представление об этом "начальнике" зависит от нашего собственного духовного развития:
для кого-то - нечто вроде "пахана", а для кого-то как Отец.
#29 
Rukmini старожил25.07.07 10:56
Rukmini
NEW 25.07.07 10:56 
в ответ casio 25.07.07 10:06
Стыдить кого-то можно из чувства долга, любви или заботы.
Например, как Вы правильно упомянули - родители имеют право стыдить детей, начальник может сделать замечание подчиненному.
Главное - это мотив. Стыдить кого-то из желания принести благо не стоит на одной линейке со злобным осуждением.
Стыдить обычно неприятно и даже приносит душевную боль, тому, кто стыдит -
настолько ему не хочется видеть дорогого ему человека в неловкой, скажем так, ситуации.
Осуждение же дает ложное чувство радости и гордости тому, кто осуждает,
вводя его в иллюзию собственной значимости и непогрешимости.
Вот в чем отличие (можно проверять на практике ).
#30 
Maroccaner гость25.07.07 11:14
NEW 25.07.07 11:14 
в ответ casio 24.07.07 10:30
"Один известный и умный человек сказал,что Б-гу не нужны праведники(они проживут и без него),а нужны раскаявшиеся грешники.То есть люди думающие,сомневающиеся."
Сказано священникам храма:"Истинно говорю вам,что мытари и блудницы впереди вас идут в Царство Божие!
Ибо Иоанн указал вам истинный путь праведности,но вы не раскаялись и не поверили,а блудницы и мытари поверили ему!"(От Матфея 21:31,32)
А что вы сами думаете об этом?
#31 
Rukmini старожил25.07.07 11:39
Rukmini
NEW 25.07.07 11:39 
в ответ Odinez 25.07.07 09:57, Последний раз изменено 25.07.07 11:43 (Rukmini)
В ответ на:
но разве не наоборот?

И наоборот тоже возможно .
Но все же общий прогресс подразумевает, что все движется к совершенству и даже временный частный регресс идет этому на пользу в конце концов.
В ответ на:
Разве душа младенца первоначально не чиста?

Чиста, как я полагаю, в том смысле, что перед ней чистая глава новой жизни,
но потенциально все младенцы друг от друга очень даже отличаются, и это заметно уже к году примерно абсолютно точно.
(У Вас есть опыт общения с младенцами?)
Невинность младенцев, пожалуй, состоит в том, что они еще не способны нарочно совершать плохие поступки,
поскольку для этого у них еще не хватает сознательности. Но в этом нет ни их вины, ни заслуги.
В ответ на:
а как быть с утверждением, что всё в руке бога?

Вопрос о соотношении Воли Бога и Человека - один из древнейших в философии.
На этом форуме он также не раз затрагивался...
Представьте, что Вы играете в шахматы: правила одни и те же, но игры все уникальные. Kак это возможно?? Но так они и есть
И для человека все возможно, кроме изменения правил, иначе игра вобще теряет смысл.
В ответ на:
у древних было понятие судьбы, кармы.......в каких то пределах мы её конечно можем изменять, но можем ли мы её изменить радикально?

Судьба, карма - это результат наших поступков в прошлом. Древние не отрицали причинно-следственные связи, а старались их изучить.
Идея реинкарнации, например, совершенно логично вытекает, если верить в бессмертие души.
(Тогда и о вопрос о невинности младенцев отпадает, не так ли? )
Радикальное изменение судьбы возможно при радикальном изменении своей личности. Попробуем?
#32 
  Odinez местный житель25.07.07 11:54
NEW 25.07.07 11:54 
в ответ Rukmini 25.07.07 11:39
В ответ на:
Идея реинкарнации, например, совершенно логично вытекает, если верить в бессмертие души.
(Тогда и о вопрос о невинности младенцев отпадает, не так ли? )

логично конечно......тем более, что с понятием вечной души я согласен.........но не честно.....получается беззащитный младенец несёт груз вины за совершённое в предыдущих жизнях.......нет, они должны со временем стиратся, как пункты во фленсбурге
В ответ на:
Представьте, что Вы играете в шахматы: правила одни и те же, но игры все уникальные. Kак это возможно?? Но так они и есть
И для человека все возможно, кроме изменения правил, иначе игра вобще теряет смысл.

вот с етим я не могу согласится......правила игры в шахматы изветны, а вот игры с богом нет......кроме того в шахматы игроки имеют равные права, а в игре с богом......он покарать меня может, а я его нет.
#33 
  Odinez местный житель25.07.07 12:02
NEW 25.07.07 12:02 
в ответ Rukmini 25.07.07 11:39
В ответ на:
Радикальное изменение судьбы возможно при радикальном изменении своей личности. Попробуем?

ето не так просто.....обычно такое возможно только после так называемого "второго рождения" когда человек только каким то чудом остаётся жив и действительно радикально пересматривает свою жизненную позицию
#34 
Rukmini старожил25.07.07 12:17
Rukmini
NEW 25.07.07 12:17 
в ответ Odinez 25.07.07 11:54, Последний раз изменено 25.07.07 12:28 (Rukmini)
В ответ на:
логично конечно......тем более, что с понятием вечной души я согласен.........но не честно.....

Почему нечестно?
Нечестно насильно удалять из памяти все файлы совершенных поступков, из которых были сделаны какие-то важные для души выводы.
Или Вы предлагаете стирать только "вредные" файлы? Но тогда нарушается закон свободы воли человека!
А этого Бог как раз допустить не может.
(Не стоит вобще беспокоиться: система совершенна независимо от того, понимаем ли мы, как она работает или нет ).
В ответ на:
получается беззащитный младенец несёт груз вины за совершённое в предыдущих жизнях.......

За совершенное им же , этим "младенцем" (согласно возрасту его материального тела) - пусть хоть в каких жизнях:
для бессмертной души, как можно представить, существует только жизнь.
В ответ на:
правила игры в шахматы изветны, а вот игры с богом нет......

Вобще-то я не говорила об игре с Богом, я имела ввиду, что Бог устанавливает правила игры (определенность),
а играем мы все по-разному (вариантность).
Ведь Ваш вопрос был о предопределенности, не так ли?
Кроме того, наиважнейшие правила, данные именно Богом, нам хорошо известны -
называются они заповеди, перечень присутствует в свяшенных писаниях.
В ответ на:
кроме того в шахматы игроки имеют равные права, а в игре с богом......он покарать меня может, а я его нет

Бог - это не каратель.
Все ошибки делают сами игроки, они же несут за них ответственность.
Так что сердиться на Бога совершенно бессмысленно.
#35 
Rukmini старожил25.07.07 12:23
Rukmini
NEW 25.07.07 12:23 
в ответ Odinez 25.07.07 12:02, Последний раз изменено 25.07.07 12:25 (Rukmini)
В ответ на:
ето не так просто.....

Именно это я и хотела сказать
Таким образом, Вы можете сами представить, какие у нас шансы.
Kоторые есть - но которыми не так-то легко воспользоваться.
Поскольку - вроде бы все в наших руках, не так ли? "Cвобода воли"!
Но на практике все очень сложно - "обстоятельства", "предопределенность"...
#36 
  Odinez местный житель25.07.07 13:00
NEW 25.07.07 13:00 
в ответ Rukmini 25.07.07 12:17
В ответ на:
Нечестно насильно удалять из памяти все файлы совершенных поступков, из которых были сделаны какие-то важные для души выводы.
Или Вы предлагаете стирать только "вредные" файлы? Но тогда нарушается закон свободы воли человека!
А этого Бог как раз допустить не может.

так ведь именно ети файлы удалены......мы не можем вспомнить кем мы были в предудущих жизнях, какие выводы сделали из совершённых поступков и т.д.......раз нет памяти - значит и душа должна быть чистой
В ответ на:
Кроме того, наиважнейшие правила, данные именно Богом, нам хорошо известны -
называются они заповеди, перечень присутствует в свяшенных писаниях.

заповеди.....ето штука спорная.......каким заповедям верить? христианским? А как быть с более ранними религиями? мне почему то кажется что древние религии были намного честнее и ближе к богу чем сегодняшнии.....тайно забрать у более могущественного, то что он силой забрал у тебя........у древних было подвигом (в моём понятие им и осталось, хоть так, но наказать грабителя) по новой религии - нарушение заповеди.....
тем более, что церковь всегда находит обходные пути......не убей - если не купил заранее индульгенцию, кроме того кого не убей? человека? или корову как у индусов? А есть тогда что?......не прелюбодействуй, но когда в южной америке наступила нехватка мужчин- ето стало не прелюбодействие, а дар бога.......
не имей бога кроме меня..........не имей другого бога или не называй меня другим именем?
мне вообще думается.......что нельзя прожить жизнь хоть раз не преступив против каждой заповеди........но тогда, как можно издавать заведомо не выполнимые правила игры?
Зарежь ножом скромности грязную свинью своих намёков!
#37 
  letchik71 постоялец25.07.07 13:15
NEW 25.07.07 13:15 
в ответ Odinez 24.07.07 16:08
Здесь я хотел бы возразить... Пристыдить грешника и указать на его поступок я бы не считал грехом со стороны верующего праведника, наоборот это действия честного христианина... Только так праведность и благоразумие и присутствуют в этом мире... Ну а сравнивать эти действия с такой крайностью как забросать камнями грешника за его поступок, выводя его из жизни, это уж действительно перебор...
#38 
  letchik71 постоялец25.07.07 13:20
NEW 25.07.07 13:20 
в ответ Maroccaner 25.07.07 11:14
Поддерживаю!!! Замечательный пример из Библии, отвечающий на вопрос автора!!!
#39 
  Odinez местный житель25.07.07 13:53
NEW 25.07.07 13:53 
в ответ letchik71 25.07.07 13:15
В ответ на:
Здесь я хотел бы возразить... Пристыдить грешника и указать на его поступок я бы не считал грехом со стороны верующего праведника, наоборот это действия честного христианина...

для етого мы тут и пишем.....
просто думаю, что праведник должен не словами указывать, а своими собственными поступками.......показать на примере, а грешник пусть тогда и думает, как лучше.....
#40 
1 2 3 4 5 6 7 8 все