Login
Иисус Христос - Бог или сын Божий?
NEW 10.06.07 21:33
это довольно сложно, учитывая где, когда и кем евангелия составлялись и тем более редактировались.
я уже упоминал о целом ряде событий которые никак не могли произойти в иудее в начале первого века.
о фразах которые Иисус никак не мог сказать - типа нести свой крест
о тех кому проповедовалось христианство на время написания евангелий
и наконец о авторах евангелий.
и о вставках попавших в евангелия после их написания
возможно ли что слова иисуса о том кем он себя называл были переданы не совсем точно?
in Antwort Rukmini 10.06.07 15:42
В ответ на:
Кстати, как любителю и знатоку тонкостей, Вам, наверное, также было бы интересно проанализировать евангелия
с точки зрения слов Иисуса Христа о Самом Себе и о том, как Его называли другие, чем Сам Иисус не раз интересовался.
Кстати, как любителю и знатоку тонкостей, Вам, наверное, также было бы интересно проанализировать евангелия
с точки зрения слов Иисуса Христа о Самом Себе и о том, как Его называли другие, чем Сам Иисус не раз интересовался.
это довольно сложно, учитывая где, когда и кем евангелия составлялись и тем более редактировались.
я уже упоминал о целом ряде событий которые никак не могли произойти в иудее в начале первого века.
о фразах которые Иисус никак не мог сказать - типа нести свой крест
о тех кому проповедовалось христианство на время написания евангелий
и наконец о авторах евангелий.
и о вставках попавших в евангелия после их написания
возможно ли что слова иисуса о том кем он себя называл были переданы не совсем точно?
Человека
карают только те боги, в которых он верит
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 10.06.07 22:21
in Antwort gendy 10.06.07 21:33
NEW 10.06.07 22:26
Я поддерживаю Вашу попытку самому осознать написанное в евангелиях и прислушиваться внимательно к словам самого Иисуса.
Цитировать при этом, конечно же, лучше Его, а не меня, т.к. согласно евангелию, Иисус сам говорит:
36. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
От Матфея, Глава 26
Даже принимая во внимание справедливое замечание
gendy, что евангелия подвергались переводу и т.д.,
что является исторически неизбежным фактом распространения христианства,
все равно суть слов Иисуса, его учение и послание людям обладают неизмеримой духовной силой.
Поэтому, если Вам захочется как можно более правдивее узнать, что же все-таки говорил Иисус
(в том числе о Себе и о Боге, и говорил ли Он о Себе, как о Боге),
то хорошо было бы почитать все доступные варианты евангелий - но не ради поиска в них ошибок,
а ради того, чтобы как можно глубже понять суть.
in Antwort Borisob 10.06.07 17:16
В ответ на:
Т.е. когда Иисус был человеком он сам молилсь Богу, именно молился, а не разговаривал. Из этого следует что при жизни Иисус был"сыном человеческим".
Т.е. когда Иисус был человеком он сам молилсь Богу, именно молился, а не разговаривал. Из этого следует что при жизни Иисус был"сыном человеческим".
Я поддерживаю Вашу попытку самому осознать написанное в евангелиях и прислушиваться внимательно к словам самого Иисуса.
Цитировать при этом, конечно же, лучше Его, а не меня, т.к. согласно евангелию, Иисус сам говорит:
36. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
От Матфея, Глава 26
Даже принимая во внимание справедливое замечание

что является исторически неизбежным фактом распространения христианства,
все равно суть слов Иисуса, его учение и послание людям обладают неизмеримой духовной силой.
Поэтому, если Вам захочется как можно более правдивее узнать, что же все-таки говорил Иисус
(в том числе о Себе и о Боге, и говорил ли Он о Себе, как о Боге),
то хорошо было бы почитать все доступные варианты евангелий - но не ради поиска в них ошибок,
а ради того, чтобы как можно глубже понять суть.
NEW 10.06.07 22:53
прич╦м лучше цитировать целиком
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
т.е. "там" означает географическое понятие, куда можно взять с собой людей и вернуть их назад
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
находился рядом , недалеко от них
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Отче Наш , не это ли начало молитвы христиан ? они все себя считают детьми бога. что же удивительного если первый христианин называл себя так же?
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы вс╦ еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
вот как он себя называл
in Antwort Rukmini 10.06.07 22:26
В ответ на:
Цитировать при этом, конечно же, лучше Его, а не меня, т.к. согласно евангелию, Иисус сам говорит:
36. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
От Матфея, Глава 26
Цитировать при этом, конечно же, лучше Его, а не меня, т.к. согласно евангелию, Иисус сам говорит:
36. Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
От Матфея, Глава 26
прич╦м лучше цитировать целиком
36 Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.
37 И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.
т.е. "там" означает географическое понятие, куда можно взять с собой людей и вернуть их назад
38 Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.
39 И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.
находился рядом , недалеко от них
40 И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?
41 бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.
42 Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.
Отче Наш , не это ли начало молитвы христиан ? они все себя считают детьми бога. что же удивительного если первый христианин называл себя так же?
43 И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.
44 И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.
45 Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы вс╦ еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;
вот как он себя называл
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 10.06.07 23:22
in Antwort gendy 10.06.07 22:53, Zuletzt geändert 10.06.07 23:24 (Rukmini)
Согласна, и не только здесь.
Вот тоже очень интересное свидетельство:
31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями,
но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, --
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
От Иоанна, глава 10
Здесь совершенно ясно говорится, что Его обвиняют в намерении приравнять Себя к Богу,
на что Иисус отвечает, что вобще-то все мы - боги (потенциально),
Он же на это имеет еще большее право, поскольку следует Божьей Воле.
Обратите также внимание, что Иисус говорит, что Бог Его "освятил и послал в мир".
О том, что Он - Посланник Бога, Иисус впeрвые сообщает в известной сцене с самаритянкой:
25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
От Иоанна, глава 4
Вот тоже очень интересное свидетельство:
31. Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
32. Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
33. Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями,
но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35. Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, --
36. Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?
37. Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
38. а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем.
От Иоанна, глава 10
Здесь совершенно ясно говорится, что Его обвиняют в намерении приравнять Себя к Богу,
на что Иисус отвечает, что вобще-то все мы - боги (потенциально),
Он же на это имеет еще большее право, поскольку следует Божьей Воле.
Обратите также внимание, что Иисус говорит, что Бог Его "освятил и послал в мир".
О том, что Он - Посланник Бога, Иисус впeрвые сообщает в известной сцене с самаритянкой:
25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
От Иоанна, глава 4
Одни
хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
NEW 10.06.07 23:23
Но все равно очень интересно
.
Все равно, других пока нет и не предвидется
.
Этим я хотела бы сказать, что суть евангелий выше допущеных в них неточностей.
Или Вы отвергаете евангелия вобще на основе найденных в них ошибок?
Возможно. Но все же в разных евангелиях мы можем найти фрагменты одной и той же темы, по которым какая-то картина все же создается.
in Antwort gendy 10.06.07 21:33
В ответ на:
это довольно сложно
это довольно сложно
Но все равно очень интересно

Все равно, других пока нет и не предвидется

Этим я хотела бы сказать, что суть евангелий выше допущеных в них неточностей.
Или Вы отвергаете евангелия вобще на основе найденных в них ошибок?
В ответ на:
возможно ли что слова иисуса о том кем он себя называл были переданы не совсем точно?
возможно ли что слова иисуса о том кем он себя называл были переданы не совсем точно?
Возможно. Но все же в разных евангелиях мы можем найти фрагменты одной и той же темы, по которым какая-то картина все же создается.
NEW 11.06.07 00:30
тут мне непонятны два момента - откуда знали самаритяне о мессии - пророчества о мессии появляются незадолго до первого плена и в плену.
самаритяне к тому времени давно были отдельным народом с иудеями не водились , Осия был для них никто
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
и второе - по иудейским верованиям того времени мессия это человек. возможно он должен быть вызван - как был вызван сам Давид
но он никак не мог приравняться к богу.
30 Я и Отец -- одно.
постулат о единстве?
а не рано ли? церковь ещ╦ три столетия спорила о троице, пока не приняла догму
чего бы им спорить если вс╦ прамо написано или вс╦ же это место тоже появилось позже.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
попробуйте что-то аналогичное сказать в мечети в иране.
а потом попытайтесь из этой мечети выйти.
in Antwort Rukmini 10.06.07 23:22
В ответ на:
Обратите также внимание, что Иисус говорит, что Бог Его "освятил и послал в мир".
О том, что Он - Посланник Бога, Иисус впeрвые сообщает в известной сцене с самаритянкой:
25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
От Иоанна, глава 4
Обратите также внимание, что Иисус говорит, что Бог Его "освятил и послал в мир".
О том, что Он - Посланник Бога, Иисус впeрвые сообщает в известной сцене с самаритянкой:
25. Женщина говорит Ему: знаю, что придет Мессия, то есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все.
26. Иисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою.
От Иоанна, глава 4
тут мне непонятны два момента - откуда знали самаритяне о мессии - пророчества о мессии появляются незадолго до первого плена и в плену.
самаритяне к тому времени давно были отдельным народом с иудеями не водились , Осия был для них никто
9 Женщина Самарянская говорит Ему: как ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются.
и второе - по иудейским верованиям того времени мессия это человек. возможно он должен быть вызван - как был вызван сам Давид
но он никак не мог приравняться к богу.
В ответ на:
От Иоанна, глава 10
От Иоанна, глава 10
30 Я и Отец -- одно.
постулат о единстве?
а не рано ли? церковь ещ╦ три столетия спорила о троице, пока не приняла догму
чего бы им спорить если вс╦ прамо написано или вс╦ же это место тоже появилось позже.
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
попробуйте что-то аналогичное сказать в мечети в иране.
а потом попытайтесь из этой мечети выйти.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 11.06.07 00:50
in Antwort Borisob 10.06.07 17:08
ангелы были (и есть) разные.Например,история,когда к Аврааму пришли 3 ангела (в реальном,физическом теле,как обычные люди). Авраам предложил им (ангелам) подкрепиться(покушать) и ангелы согласились.Трапеза включала в себя приготовленного козл╦нка,сыр,масло,т.е. вполне человеческую пищу.Покушали,отдохнули и пошли к племяннику Авраама,Лоту.Почитайте,на мой вкус история занимательная.
NEW 11.06.07 09:57
документов той эпохи достаточно
вот например иосиф флавий
Иудейские древности 18.2.3
в тексте дошедшем до нас звучит
а в недавно найденном, более древнем варианте (Агапия (X в.)) который не прош╦л цензуру церкви сказано
как говорится почувствуйте разницу как изменился текст под влиянием церкви.
если бы это были грамматические ошибки случайно попавшие в текст, это было бы ничего.
но ведь именно на эти места ссылаются в поисках правды
прич╦м фрагменты иногда довольно противоречивы, а некоторые обшие места были явно вписаны позже - не ранее третьего века
in Antwort Rukmini 10.06.07 23:23
В ответ на:
Но все равно очень интересно .
Все равно, других пока нет и не предвидется .
Но все равно очень интересно .
Все равно, других пока нет и не предвидется .
документов той эпохи достаточно
вот например иосиф флавий
Иудейские древности 18.2.3
в тексте дошедшем до нас звучит
В ответ на:
3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени[37].
3. Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если Его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлек к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию наших влиятельных лиц Пилат приговорил Его к кресту. Но те, кто раньше любили Его, не прекращали этого и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о Нем и о многих других Его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне еще существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по Его имени[37].
а в недавно найденном, более древнем варианте (Агапия (X в.)) который не прош╦л цензуру церкви сказано
В ответ на:
В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетелью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть. Но те, кто стали его учениками, не отказались от его учения. Они рассказывали, что он им явился через три дня после распятия и что он был тогда живым; таким образом, он был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки
В это время был мудрый человек, которого звали Иисус. Весь его образ жизни был безупречным, и он был известен своей добродетелью, и многие люди среди евреев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть. Но те, кто стали его учениками, не отказались от его учения. Они рассказывали, что он им явился через три дня после распятия и что он был тогда живым; таким образом, он был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки
как говорится почувствуйте разницу как изменился текст под влиянием церкви.
В ответ на:
Этим я хотела бы сказать, что суть евангелий выше допущеных в них неточностей.
Или Вы отвергаете евангелия вобще на основе найденных в них ошибок?
Этим я хотела бы сказать, что суть евангелий выше допущеных в них неточностей.
Или Вы отвергаете евангелия вобще на основе найденных в них ошибок?
если бы это были грамматические ошибки случайно попавшие в текст, это было бы ничего.
но ведь именно на эти места ссылаются в поисках правды
В ответ на:
Возможно. Но все же в разных евангелиях мы можем найти фрагменты одной и той же темы, по которым какая-то картина все же создается.
Возможно. Но все же в разных евангелиях мы можем найти фрагменты одной и той же темы, по которым какая-то картина все же создается.
прич╦м фрагменты иногда довольно противоречивы, а некоторые обшие места были явно вписаны позже - не ранее третьего века
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 11.06.07 10:00
почему вашем? и где это написано Я сказал: вы боги , я такой фразы не встречал. слишком противоречит
первой заповеди
in Antwort Rukmini 10.06.07 23:22
В ответ на:
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
34. Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
почему вашем? и где это написано Я сказал: вы боги , я такой фразы не встречал. слишком противоречит
первой заповеди
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 11.06.07 12:04
Собственно, даже если брать историю с самаритянкой как позднюю вставку -
пусть это будет декорация, но все равно некой беседы, в которой Иисус объявляет себя Мессией.
Так и я про то же: Иисус говорит о себе как о посланнике Бога, но не как о Самом Боге.
Евангелие от Иоанна вобще считается эзотеричным, уже начало его вполне впечатляет.
Мне удивительно вобще, как его признали каноническим.
Главное, что идея сама не новая. Если и спорили и включили позже,
то включили то, что уже существовало (учение о внутреннем духовном единстве человека и Бога).
Согласна. Хотя кто знает, что значит это скромное "уклонился"?..
А вот из индуисткого храма можно спокойно выйти, повторяя "Тат Твам Аси" ("Ты Есть То").
Это я все к тому, что идея сама очень древняя. И то, что говорил Христос настолько пересекается с далекими от Иудеи учениями,
что наводило даже на догадки, где провел Иисус все то время до того, как начал проповедовать...
Сразу хочу сказать, что для меня это уже не настолько важно.
Мне достаточно того, что первое почтение новорожденному Иисусу оказали волхвы с Востока,
так что связь эта (с Востоком) выражена в самом евангелии.
P.S. По-моему, все же плохо их "редактировали" - там еще столько всего удивительного осталось!
in Antwort gendy 11.06.07 00:30
В ответ на:
откуда знали самаритяне о мессии
откуда знали самаритяне о мессии
Собственно, даже если брать историю с самаритянкой как позднюю вставку -
пусть это будет декорация, но все равно некой беседы, в которой Иисус объявляет себя Мессией.
В ответ на:
по иудейским верованиям того времени мессия это человек. возможно он должен быть вызван - как был вызван сам Давид
но он никак не мог приравняться к богу
по иудейским верованиям того времени мессия это человек. возможно он должен быть вызван - как был вызван сам Давид
но он никак не мог приравняться к богу
Так и я про то же: Иисус говорит о себе как о посланнике Бога, но не как о Самом Боге.
В ответ на:
30 Я и Отец -- одно. постулат о единстве? а не рано ли?
30 Я и Отец -- одно. постулат о единстве? а не рано ли?
Евангелие от Иоанна вобще считается эзотеричным, уже начало его вполне впечатляет.
Мне удивительно вобще, как его признали каноническим.
В ответ на:
церковь ещ╦ три столетия спорила о троице, пока не приняла догму
чего бы им спорить если вс╦ прамо написано или вс╦ же это место тоже появилось позже
церковь ещ╦ три столетия спорила о троице, пока не приняла догму
чего бы им спорить если вс╦ прамо написано или вс╦ же это место тоже появилось позже
Главное, что идея сама не новая. Если и спорили и включили позже,
то включили то, что уже существовало (учение о внутреннем духовном единстве человека и Бога).
В ответ на:
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
попробуйте что-то аналогичное сказать в мечети в иране.
а потом попытайтесь из этой мечети выйти
39 Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
попробуйте что-то аналогичное сказать в мечети в иране.
а потом попытайтесь из этой мечети выйти
Согласна. Хотя кто знает, что значит это скромное "уклонился"?..
А вот из индуисткого храма можно спокойно выйти, повторяя "Тат Твам Аси" ("Ты Есть То").
Это я все к тому, что идея сама очень древняя. И то, что говорил Христос настолько пересекается с далекими от Иудеи учениями,
что наводило даже на догадки, где провел Иисус все то время до того, как начал проповедовать...
Сразу хочу сказать, что для меня это уже не настолько важно.
Мне достаточно того, что первое почтение новорожденному Иисусу оказали волхвы с Востока,
так что связь эта (с Востоком) выражена в самом евангелии.
P.S. По-моему, все же плохо их "редактировали" - там еще столько всего удивительного осталось!

NEW 11.06.07 12:10
Т.е. в Ветхом Завете.
<<Псалом Асафа.>>
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Псалтирь, глава 82
А это уже другой вопрос
in Antwort gendy 11.06.07 10:00
В ответ на:
почему вашем?
почему вашем?
Т.е. в Ветхом Завете.
В ответ на:
и где это написано Я сказал: вы боги
и где это написано Я сказал: вы боги
<<Псалом Асафа.>>
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Псалтирь, глава 82
В ответ на:
слишком противоречит первой заповеди
слишком противоречит первой заповеди
А это уже другой вопрос

NEW 11.06.07 13:16
in Antwort Rukmini 11.06.07 12:04
,
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
Бар-Кохба, Авраам Абулафия, Давид Алрой, Соломон Молхо , Саббатай Цви это так некоторые имена
мессией называли также любавичского Ребе.
возможно, но не обязательно эта мысль была сказана Иисусом, возможно появилась позже
с волхвами это отдельная история когда они пришли?
до посвящения Иисуса? но сразу после их ухода ангел предупредил семью и они немедленно бежали в Египет
Матфей
после посвящения? но из храма семья пошла в назарет и в вифлеем не возвращалась
Матфей
семья же в это время находилась в назарете
Лука
и в египет похоже и не собирались
да и зачем Ироду было истреблять младенцев в Вифлееме, если Иисус был в Назарете?
у меня создалось впечатление что Евангелисты говорят о двух разных младенцах.
или Матфей добавил от себя историю с волхвами , Иродом (умершим за 4 года до этого) , избиением младенцев
(а мы знаем что казнить могли только римские власти )и бегством в Египет.
к тому же постоянные ссылки на пророчества - как будто не о событии не рассказывается а комментируется.
В ответ на:
в которой Иисус объявляет себя Мессией.
в которой Иисус объявляет себя Мессией.
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
Бар-Кохба, Авраам Абулафия, Давид Алрой, Соломон Молхо , Саббатай Цви это так некоторые имена
мессией называли также любавичского Ребе.
В ответ на:
Главное, что идея сама не новая. Если и спорили и включили позже,
то включили то, что уже существовало (учение о внутреннем духовном единстве человека и Бога).
Главное, что идея сама не новая. Если и спорили и включили позже,
то включили то, что уже существовало (учение о внутреннем духовном единстве человека и Бога).
возможно, но не обязательно эта мысль была сказана Иисусом, возможно появилась позже
В ответ на:
Мне достаточно того, что первое почтение новорожденному Иисусу оказали волхвы с Востока,
так что связь эта (с Востоком) выражена в самом евангелии.
Мне достаточно того, что первое почтение новорожденному Иисусу оказали волхвы с Востока,
так что связь эта (с Востоком) выражена в самом евангелии.
с волхвами это отдельная история когда они пришли?
до посвящения Иисуса? но сразу после их ухода ангел предупредил семью и они немедленно бежали в Египет
Матфей
В ответ на:
13 Когда же они отошли, -- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
13 Когда же они отошли, -- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,
после посвящения? но из храма семья пошла в назарет и в вифлеем не возвращалась
Матфей
В ответ на:
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
8 и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему.
9 Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец.
семья же в это время находилась в назарете
Лука
В ответ на:
39 И когда они совершили вс╦ по закону Господню, возвратилисьв Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясьпремудрости, и благодать Божия была на Нем.
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздникПасхи.
39 И когда они совершили вс╦ по закону Господню, возвратилисьв Галилею, в город свой Назарет.
40 Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясьпремудрости, и благодать Божия была на Нем.
41 Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздникПасхи.
и в египет похоже и не собирались
да и зачем Ироду было истреблять младенцев в Вифлееме, если Иисус был в Назарете?
у меня создалось впечатление что Евангелисты говорят о двух разных младенцах.
или Матфей добавил от себя историю с волхвами , Иродом (умершим за 4 года до этого) , избиением младенцев
(а мы знаем что казнить могли только римские власти )и бегством в Египет.
к тому же постоянные ссылки на пророчества - как будто не о событии не рассказывается а комментируется.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 11.06.07 13:27
Да, мне знакомы эти фрагменты.
Рада, что, по крайней мере, признается, что Иисус все же жил, вел безупречный образ жизни
и даже "был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки".
Я в свое время размышляла над этим и пришла к выводу, что правды в евангелиях настолько предостаточно, что и за всю жизнь не освоить.
Но это мое личное мнение, и я понимаю тех, кому важно внимательно изучить все свидетельства (сама точно также изучала).
Конечно же, фанатизм последователей выпячивает какие-то фрагменты и умалчивает другие, фанатизм критиков - наоборот...
Смотря какая цель поставлена, наверное.
in Antwort gendy 11.06.07 09:57
В ответ на:
как говорится почувствуйте разницу как изменился текст под влиянием церкви
как говорится почувствуйте разницу как изменился текст под влиянием церкви
Да, мне знакомы эти фрагменты.
Рада, что, по крайней мере, признается, что Иисус все же жил, вел безупречный образ жизни
и даже "был, может быть, мессия, о чудесных деяниях которого возвестили пророки".
В ответ на:
но ведь именно на эти места ссылаются в поисках правды
но ведь именно на эти места ссылаются в поисках правды
Я в свое время размышляла над этим и пришла к выводу, что правды в евангелиях настолько предостаточно, что и за всю жизнь не освоить.
Но это мое личное мнение, и я понимаю тех, кому важно внимательно изучить все свидетельства (сама точно также изучала).
Конечно же, фанатизм последователей выпячивает какие-то фрагменты и умалчивает другие, фанатизм критиков - наоборот...
Смотря какая цель поставлена, наверное.
Одни хотели бы понимать
то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
NEW 11.06.07 13:27
а другого тогда ещё не существовало.
и Иисус признавал Моисеев Закон
а вот ещё вариант - прямой перевод
я уже говорил о неточностях перевода
и уже ничего не противоречит первой заповеди,
но фраза Я сказал: вы -- боги теряет основу
in Antwort Rukmini 11.06.07 12:10, Zuletzt geändert 11.06.07 13:32 (gendy)
В ответ на:
почему вашем?
Т.е. в Ветхом Завете.
почему вашем?
Т.е. в Ветхом Завете.
а другого тогда ещё не существовало.
и Иисус признавал Моисеев Закон
В ответ на:
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
В ответ на:
и где это написано Я сказал: вы боги
<<Псалом Асафа.>>
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Псалтирь, глава 82
и где это написано Я сказал: вы боги
<<Псалом Асафа.>>
1. Бог стал в сонме богов; среди богов произнес суд:
2. доколе будете вы судить неправедно и оказывать лицеприятие нечестивым?
3. Давайте суд бедному и сироте; угнетенному и нищему оказывайте справедливость;
4. избавляйте бедного и нищего; исторгайте [его] из руки нечестивых.
5. Не знают, не разумеют, во тьме ходят; все основания земли колеблются.
6. Я сказал: вы -- боги, и сыны Всевышнего -- все вы;
7. но вы умрете, как человеки, и падете, как всякий из князей.
8. Восстань, Боже, суди землю, ибо Ты наследуешь все народы.
Псалтирь, глава 82
а вот ещё вариант - прямой перевод
В ответ на:
82
1. Псалом Асафа. Бог присутствует в коллегии властной, среди судей Бог вершит правосудие.
2. Доколе судить будете неправедно, давать поблажку виновным?! Сэла!
3. Даруйте суд бедному и сироте, даруйте справедливость бедному и нищему!
4. Бедного и неимущего выручайте, от злодеев спасайте!
5. Не ведают, не понимают, в потемках ходят, поколеблены все устои земли.
6. Я уподобил вас ангелам, всех вас - сыновьям Всевышнего.
7. Но, как все люди, вы умрете, падете, как любой сановник.
8. Встань, Боже, даруй суд земле, ибо Ты властвуешь над всеми народами.
82
1. Псалом Асафа. Бог присутствует в коллегии властной, среди судей Бог вершит правосудие.
2. Доколе судить будете неправедно, давать поблажку виновным?! Сэла!
3. Даруйте суд бедному и сироте, даруйте справедливость бедному и нищему!
4. Бедного и неимущего выручайте, от злодеев спасайте!
5. Не ведают, не понимают, в потемках ходят, поколеблены все устои земли.
6. Я уподобил вас ангелам, всех вас - сыновьям Всевышнего.
7. Но, как все люди, вы умрете, падете, как любой сановник.
8. Встань, Боже, даруй суд земле, ибо Ты властвуешь над всеми народами.
я уже говорил о неточностях перевода
и уже ничего не противоречит первой заповеди,
но фраза Я сказал: вы -- боги теряет основу
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
NEW 11.06.07 13:35
Да, и ни один евреями не признается, в том числе и христианский.
Эта мысль (о единстве) появилась, как я уже замечала, гораздо раньше.
Еще интересней - откуда.
Причем эта история об избиении младенцев почему-то напоминает легенды предыдущих верований.
Ну да, чтобы не возникало сомнений. Кто же знал, как далеко шагнет обмен информацией в будущем?
in Antwort gendy 11.06.07 13:16
В ответ на:
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
Да, и ни один евреями не признается, в том числе и христианский.
В ответ на:
не обязательно эта мысль была сказана Иисусом, возможно появилась позже
не обязательно эта мысль была сказана Иисусом, возможно появилась позже
Эта мысль (о единстве) появилась, как я уже замечала, гораздо раньше.
В ответ на:
с волхвами это отдельная история когда они пришли?
с волхвами это отдельная история когда они пришли?
Еще интересней - откуда.
В ответ на:
у меня создалось впечатление что Евангелисты говорят о двух разных младенцах
у меня создалось впечатление что Евангелисты говорят о двух разных младенцах
Причем эта история об избиении младенцев почему-то напоминает легенды предыдущих верований.
В ответ на:
к тому же постоянные ссылки на пророчества - как будто не о событии не рассказывается, а комментируется
к тому же постоянные ссылки на пророчества - как будто не о событии не рассказывается, а комментируется
Ну да, чтобы не возникало сомнений. Кто же знал, как далеко шагнет обмен информацией в будущем?
Одни
хотели бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
NEW 11.06.07 13:41
Это из ветхого завета ,исход,4 глава:
Получается что евреи - сыны Божи( наверно только те кто почитает Бога), а Иисус Христос был евреем - так что всё правильно.
in Antwort gendy 11.06.07 13:27
В ответ на:
я уже говорил о неточностях перевода
и уже ничего не противоречит первой заповеди,
но фраза Я сказал: вы -- боги теряет основу
я уже говорил о неточностях перевода
и уже ничего не противоречит первой заповеди,
но фраза Я сказал: вы -- боги теряет основу
Это из ветхого завета ,исход,4 глава:
В ответ на:
22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
22 И скажи фараону: так говорит Господь [Бог Еврейский]: Израиль есть сын Мой, первенец Мой;
Получается что евреи - сыны Божи( наверно только те кто почитает Бога), а Иисус Христос был евреем - так что всё правильно.
11.06.07 13:49
Я как раз о том же.
В принципе ангелы, сойдя с небес, вполне сошли бы за богов для нас, грешных
Речь все равно идет не о Всевышнем, т.к. боги - во множественном числе.
В индуизме, кстати, есть понятие "полубоги" - личности, стоящие на выскоком уровне духовного развития
и, соответственно, занимающие высокое положение во вселенной.
В самой Библии точно также употребляются разные слова для выражения слова Бог или боги.
Перевести досконально точно иногда совершенно невозможно,
т.к. в языке, на который переводится, иногда просто нет никакого подходящего эквивалента.
С выражением же "сыны Всевышнего" согласны оба варианта.
Так что, если уж не сами боги или ангелы, то уж, по крайней мере, дети Божии мы все
in Antwort gendy 11.06.07 13:27
В ответ на:
а другого тогда ещ╦ не существовало
а другого тогда ещ╦ не существовало
Я как раз о том же.
В ответ на:
6. Я уподобил вас ангелам, всех вас - сыновьям Всевышнего.
6. Я уподобил вас ангелам, всех вас - сыновьям Всевышнего.
В принципе ангелы, сойдя с небес, вполне сошли бы за богов для нас, грешных

Речь все равно идет не о Всевышнем, т.к. боги - во множественном числе.
В индуизме, кстати, есть понятие "полубоги" - личности, стоящие на выскоком уровне духовного развития
и, соответственно, занимающие высокое положение во вселенной.
В самой Библии точно также употребляются разные слова для выражения слова Бог или боги.
Перевести досконально точно иногда совершенно невозможно,
т.к. в языке, на который переводится, иногда просто нет никакого подходящего эквивалента.
С выражением же "сыны Всевышнего" согласны оба варианта.
Так что, если уж не сами боги или ангелы, то уж, по крайней мере, дети Божии мы все

NEW 11.06.07 14:03
in Antwort Rukmini 11.06.07 13:49
В принципе все люди сыны Божи, Бог создал Адама и Еву, на под понятием Бог - один, я думаю следует понимать Бога создающего законы, из того что я уже прочитал например Ною Бог запретил есть кровь
Получается если кто нибудь кто именует себя богом,скажет "ешьте кровь!", значит он не Бог.А те кто проводит волю Бога - сыны Божи.
В ответ на:
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
4 только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте;
Получается если кто нибудь кто именует себя богом,скажет "ешьте кровь!", значит он не Бог.А те кто проводит волю Бога - сыны Божи.
NEW 11.06.07 14:16
существует разница между иудейским и христианским пониманием мессии
христианское вы знаете лучше меня.
а иудейский мессия - это человек который должен обьединить страну, освободить е╦
и укрепить, как это сделал Давид.
того кто за это брался и называли мессией - освободителем
ну а если он ошибался в своих силах и не справлялся - то такого называли ложным мессией
назвать себя мессией было очень опасно - это означало бросить вызов и риму и правителям назначенным римом
таких Пилат казнил без малейшей жалости - за что и был позже отозван
in Antwort Rukmini 11.06.07 13:35
В ответ на:
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
Да, и ни один евреями не признается, в том числе и христианский.
вы знаете сколько евреев называли себя мессиями
Да, и ни один евреями не признается, в том числе и христианский.
существует разница между иудейским и христианским пониманием мессии
христианское вы знаете лучше меня.
а иудейский мессия - это человек который должен обьединить страну, освободить е╦
и укрепить, как это сделал Давид.
того кто за это брался и называли мессией - освободителем
ну а если он ошибался в своих силах и не справлялся - то такого называли ложным мессией
назвать себя мессией было очень опасно - это означало бросить вызов и риму и правителям назначенным римом
таких Пилат казнил без малейшей жалости - за что и был позже отозван
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит