Вход на сайт
Идеальный человек
NEW 06.06.07 09:09
Вот именно!
Богатые - только с богатыми, бедные - с бедными,
плачущего поймешь только тогда, когда сам заплачешь,
пока самому не будет трудно - другому руку не протянешь.
Все нормально: изучаем, как плохо на самом деле быть эгоистами
...
В ответ на:
... всё это -крики о помощи
... всё это -крики о помощи
Вот именно!
Богатые - только с богатыми, бедные - с бедными,
плачущего поймешь только тогда, когда сам заплачешь,
пока самому не будет трудно - другому руку не протянешь.
Все нормально: изучаем, как плохо на самом деле быть эгоистами

NEW 06.06.07 09:23
... что ... жить в страхе, что тебя опустят и помогать опущенным в надежде на возможно потребующуюся от них помощь? 
... убогая какая-то философия ... убого-рабская
... все счастливые и все опущенные
... типа в говне сидеть и радостно верещать

... убогая какая-то философия ... убого-рабская
... все счастливые и все опущенные
... типа в говне сидеть и радостно верещать
NEW 06.06.07 09:54
Здесь протекает беседа Скорпионов, по-моему

Действительно убогая...
В ответ на:
... пардон, что врываюсь в женскую беседу
... пардон, что врываюсь в женскую беседу
Здесь протекает беседа Скорпионов, по-моему


В ответ на:
жить в страхе, что тебя опустят и помогать опущенным в надежде на возможно потребующуюся от них помощь?
... убогая какая-то философия ... убого-рабская
жить в страхе, что тебя опустят и помогать опущенным в надежде на возможно потребующуюся от них помощь?
... убогая какая-то философия ... убого-рабская
Действительно убогая...
06.06.07 10:08
в ответ Rukmini 06.06.07 09:03
Привет.
Мне кажется это ненужно. Совсем не обязательно вводить в религиозную картину мира такое понятие как идеал. Это только запутывает.
Верующие стремятся не к идеалу--идолу
а к богу.
Идеал это скорее мирское/эстетское/творческое. И как говорил Платон в идеалах мы видим отблески божественного. Тоесть не бога, а его отблески.
Это очень интересная и сложная тема.
Изображая своих богов люди отходят от реальности заменяя е╦ символами. Умеющий их читать видит ещ╦ один скрытый смысл.
Насч╦т буды.... не точно, мои домыслы...вечерком проверю, но думаю что права буду
Он круглый как шар, символизирует полноту, удовлетвор╦ннось, он вмещает в себя вечность и вселенную
Он улыбается от полноты... он уже растворился в мире стал им.
А уши большие признак благородной крови. (Это точно я читала)
Вот тут я просто промолчу. Спорить не стану, но скажу что я много лет подрят стараюсь разрушить свои стереотипы и представления.
Я хочу смотреть на мир без всякой линейки. Ближе к идеалу...дальше...
Могу помочь парочку разрушить;)
А выдумывать себе ещ╦ одно прокрустово ложе не стану.
Вы ид╦те по опасному пути думая об идеале, вы так или эдак скатываетесь к сверх человеку. Вернее можете туда забрести ненароком. Пока о вс╦ ок.
А этого идеального монстра я, если честно ненавижу.... :)
А когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными?


В ответ на:
Мне кажется смешивать веру и образ идеального человека не стоит. Это две совершенно разные системы координат.
Возможно, в Вашей системе координат?
Мне кажется смешивать веру и образ идеального человека не стоит. Это две совершенно разные системы координат.
Возможно, в Вашей системе координат?
Мне кажется это ненужно. Совсем не обязательно вводить в религиозную картину мира такое понятие как идеал. Это только запутывает.
Верующие стремятся не к идеалу--идолу

Идеал это скорее мирское/эстетское/творческое. И как говорил Платон в идеалах мы видим отблески божественного. Тоесть не бога, а его отблески.
В ответ на:
Кстати, почему по вашему Будда был толстым?
Кстати, почему по вашему Будда был толстым?
Это очень интересная и сложная тема.
Изображая своих богов люди отходят от реальности заменяя е╦ символами. Умеющий их читать видит ещ╦ один скрытый смысл.
Насч╦т буды.... не точно, мои домыслы...вечерком проверю, но думаю что права буду
Он круглый как шар, символизирует полноту, удовлетвор╦ннось, он вмещает в себя вечность и вселенную
Он улыбается от полноты... он уже растворился в мире стал им.
А уши большие признак благородной крови. (Это точно я читала)
В ответ на:
Этим я хочу сказать, что не смотря на то, что идеала красоты не существует, поскольку у всех свое мнение и предпочтения,
но есть какая-то особенная внутренняя гармония, которая позволяет признать человека красивым
вне зависимости от стандартов к/л культуры и времени.
Этим я хочу сказать, что не смотря на то, что идеала красоты не существует, поскольку у всех свое мнение и предпочтения,
но есть какая-то особенная внутренняя гармония, которая позволяет признать человека красивым
вне зависимости от стандартов к/л культуры и времени.
Вот тут я просто промолчу. Спорить не стану, но скажу что я много лет подрят стараюсь разрушить свои стереотипы и представления.
Я хочу смотреть на мир без всякой линейки. Ближе к идеалу...дальше...
Могу помочь парочку разрушить;)
А выдумывать себе ещ╦ одно прокрустово ложе не стану.
Вы ид╦те по опасному пути думая об идеале, вы так или эдак скатываетесь к сверх человеку. Вернее можете туда забрести ненароком. Пока о вс╦ ок.
А этого идеального монстра я, если честно ненавижу.... :)
В ответ на:
Можно и наоборот прочитать: когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными...
Можно и наоборот прочитать: когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными...
А когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными?


NEW 06.06.07 13:40
в ответ Re* 06.06.07 10:08
Привет 
Мне кажется, без этого просто невозможно.
Религия означает духовное продвижение по определенным правилам (иначе это не религия, а фарс).
Духовное продвижение означает совершенствование, а совершенствование связано с идеалами уже напрямую.
Вот именно запутывает, т.к. таким образом идеалы отрываются от своей первопричины (духовности) и превращаются в идолов.
Это зависит от верующих, куда они стремятся - гарантии, что именно к Богу, нет никакой...
Впрочем, поскольку Вы приравниваете идеал к идолу, хотела бы опять заметить,
что это всего лишь одно из возможных пониманий идеала, причем не самое идеальное
Я не могу поставить знак равно: идеалы - идолы.
Идолами мы делаем их сами. Но, по-моему, даже затяжной подростковый период проходит...
Божки рано или поздно отвергаются, превращаясь в богов, но не божки виноваты, а те, кто в них верили.
И говорил правильно, т.к. все идеалы - это фрагменты Единого Идеала, в котором есть все.
Также, как известно, все положительные качества в своей наивысшей степени приписываются Богу автоматически.
Конечно, поинтересуйтесь, мне тоже интересно
(Втянулась я все-таки в обсуждение внешности святых
)
А пока предлагаю Вам еще одно изображение Будды, весьма отличное от популярных китайских...
Да-да, почти что хранитель домашнего очага, как я уже замечала
Нечто вроде Хоттея 

Большие уши у Будды меня нисколько не удивляют - на востоке в отличии от запада к ушам проявлялось гораздо больше уважения
Так они сами постепенно разрушаются
Я уже замечала, что наши идеалы растут вместе с нами, т.е. мы их понимаем согласно своему развитию, которое, слава Богу, еще никто не отменял
Нет, честно говоря, не очень много думаю, поскольку предпочитаю естественность сверхестественности, а естественность - всегда рядом...
Ну, это же не навсегда, поскольку:
"Ни циклопы, ни лестригоны,
ни разгневанный Посейдон не в силах
остановить тебя - если только
у тебя самого в душе они не гнездятся".
Так что - все в наших руках
Когда человек живет в гармонии с собой и с миром, его поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными.
Когда поступки само собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными, тогда человек живет в гармонии и с миром.
Вобщем, как ни крути, гармония идет рука об руку с бескорыстием.
"Что и требовалось доказать"

В ответ на:
Совсем не обязательно вводить в религиозную картину мира такое понятие как идеал.
Совсем не обязательно вводить в религиозную картину мира такое понятие как идеал.
Мне кажется, без этого просто невозможно.
Религия означает духовное продвижение по определенным правилам (иначе это не религия, а фарс).
Духовное продвижение означает совершенствование, а совершенствование связано с идеалами уже напрямую.
В ответ на:
Это только запутывает... Идеал это скорее мирское/эстетское/творческое.
Это только запутывает... Идеал это скорее мирское/эстетское/творческое.
Вот именно запутывает, т.к. таким образом идеалы отрываются от своей первопричины (духовности) и превращаются в идолов.
В ответ на:
Верующие стремятся не к идеалу--идолу а к богу.
Верующие стремятся не к идеалу--идолу а к богу.
Это зависит от верующих, куда они стремятся - гарантии, что именно к Богу, нет никакой...
Впрочем, поскольку Вы приравниваете идеал к идолу, хотела бы опять заметить,
что это всего лишь одно из возможных пониманий идеала, причем не самое идеальное

Я не могу поставить знак равно: идеалы - идолы.
Идолами мы делаем их сами. Но, по-моему, даже затяжной подростковый период проходит...
Божки рано или поздно отвергаются, превращаясь в богов, но не божки виноваты, а те, кто в них верили.
В ответ на:
И как говорил Платон в идеалах мы видим отблески божественного.
И как говорил Платон в идеалах мы видим отблески божественного.
И говорил правильно, т.к. все идеалы - это фрагменты Единого Идеала, в котором есть все.
Также, как известно, все положительные качества в своей наивысшей степени приписываются Богу автоматически.
В ответ на:
Насч╦т буды.... не точно, мои домыслы...вечерком проверю, но думаю что права буду
Насч╦т буды.... не точно, мои домыслы...вечерком проверю, но думаю что права буду
Конечно, поинтересуйтесь, мне тоже интересно


А пока предлагаю Вам еще одно изображение Будды, весьма отличное от популярных китайских...

В ответ на:
Он круглый как шар, символизирует полноту, удовлетвор╦ннось
Он круглый как шар, символизирует полноту, удовлетвор╦ннось
Да-да, почти что хранитель домашнего очага, как я уже замечала



В ответ на:
А уши большие признак благородной крови.
А уши большие признак благородной крови.
Большие уши у Будды меня нисколько не удивляют - на востоке в отличии от запада к ушам проявлялось гораздо больше уважения

В ответ на:
я много лет подрят стараюсь разрушить свои стереотипы и представления.
Я хочу смотреть на мир без всякой линейки. Ближе к идеалу...дальше...
Могу помочь парочку разрушить;)
я много лет подрят стараюсь разрушить свои стереотипы и представления.
Я хочу смотреть на мир без всякой линейки. Ближе к идеалу...дальше...
Могу помочь парочку разрушить;)
Так они сами постепенно разрушаются

Я уже замечала, что наши идеалы растут вместе с нами, т.е. мы их понимаем согласно своему развитию, которое, слава Богу, еще никто не отменял

В ответ на:
Вы ид╦те по опасному пути думая об идеале, вы так или эдак скатываетесь к сверх человеку.
Вы ид╦те по опасному пути думая об идеале, вы так или эдак скатываетесь к сверх человеку.
Нет, честно говоря, не очень много думаю, поскольку предпочитаю естественность сверхестественности, а естественность - всегда рядом...
В ответ на:
А этого идеального монстра я, если честно ненавижу.... :)
А этого идеального монстра я, если честно ненавижу.... :)
Ну, это же не навсегда, поскольку:
"Ни циклопы, ни лестригоны,
ни разгневанный Посейдон не в силах
остановить тебя - если только
у тебя самого в душе они не гнездятся".
Так что - все в наших руках

В ответ на:
А когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными?
А когда поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными?
Когда человек живет в гармонии с собой и с миром, его поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными.
Когда поступки само собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными, тогда человек живет в гармонии и с миром.
Вобщем, как ни крути, гармония идет рука об руку с бескорыстием.
"Что и требовалось доказать"

NEW 07.06.07 09:32
А что по вашему первично поступок или состояние из которого он вытекает?
И зачем была нужна эта софистика, что вам требовалось доказать? Уж не то ли что последнее слово должно остаться за вами?

-------
Насч╦т буд я помню...времени небыло
в ответ Rukmini 06.06.07 13:40
В ответ на:
Когда человек живет в гармонии с собой и с миром, его поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными.
Когда поступки само собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными, тогда человек живет в гармонии и с миром.
Вобщем, как ни крути, гармония идет рука об руку с бескорыстием.
"Что и требовалось доказать"
Когда человек живет в гармонии с собой и с миром, его поступки сами собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными.
Когда поступки само собой, без надрыва становятся светлыми и бескорыстными, тогда человек живет в гармонии и с миром.
Вобщем, как ни крути, гармония идет рука об руку с бескорыстием.
"Что и требовалось доказать"
А что по вашему первично поступок или состояние из которого он вытекает?

И зачем была нужна эта софистика, что вам требовалось доказать? Уж не то ли что последнее слово должно остаться за вами?


-------
Насч╦т буд я помню...времени небыло

NEW 07.06.07 10:24
Нет, было просто приятно общаться
"Что и требовалось доказать" - это просто штамп-шутка в подражании философким беседам
Основная мысль была о бескорыстии.
Про свой идеал я уже говорила - чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе он к моему идеалу.
В ответ на:
Уж не то ли что последнее слово должно остаться за вами?
Уж не то ли что последнее слово должно остаться за вами?
Нет, было просто приятно общаться

"Что и требовалось доказать" - это просто штамп-шутка в подражании философким беседам

Основная мысль была о бескорыстии.
Про свой идеал я уже говорила - чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе он к моему идеалу.
NEW 07.06.07 17:19
в ответ Re* 07.06.07 09:28
Каждый человек видит свой идеал по своему, руководствуясь своими чувствами и накопленным жизненым опытом...
Смотря ещ╦ в какой сфере общения человек пребывает... Время, ситуация, приоритеты играют не мало важную роль в формировании мировозрения...
Вс╦ зависит от силы духа и противостояния искушениям и издевательствам со стороны...
Сила сохранить Доброту в сердце, не потерять исконно - данную Любовь, а наоборот развивать это Чувство в себе, оставаясь преданным своим Благим убеждениям, умение сострадать, безкорыстно помогая нуждающимся... Это и есть Идеальный Человек!!!
Смотря ещ╦ в какой сфере общения человек пребывает... Время, ситуация, приоритеты играют не мало важную роль в формировании мировозрения...
Вс╦ зависит от силы духа и противостояния искушениям и издевательствам со стороны...
Сила сохранить Доброту в сердце, не потерять исконно - данную Любовь, а наоборот развивать это Чувство в себе, оставаясь преданным своим Благим убеждениям, умение сострадать, безкорыстно помогая нуждающимся... Это и есть Идеальный Человек!!!

NEW 07.06.07 17:41
Так что же вс╦таки сначала поступок или состояние ему предшевствующее?
Поправьте меня если я вас неправильно поняла.
Толстый, грязный, воняющий, ленивый, ничего не делающий...но не эгоистичный... как кошечка человек это идеал?
в ответ Rukmini 07.06.07 10:24
В ответ на:
Основная мысль была о бескорыстии.
Основная мысль была о бескорыстии.
Так что же вс╦таки сначала поступок или состояние ему предшевствующее?
В ответ на:
Про свой идеал я уже говорила - чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе он к моему идеалу.
Про свой идеал я уже говорила - чем меньше в человеке эгоизма, тем ближе он к моему идеалу.
Поправьте меня если я вас неправильно поняла.
Толстый, грязный, воняющий, ленивый, ничего не делающий...но не эгоистичный... как кошечка человек это идеал?
NEW 07.06.07 22:56
Когда как: иногда поступок влечет состояние, иногда состояние - поступок, поскольку все взаимосвязано.
Духовные школы учат сохранять спокойствие духа и совершать при этом хорошие дела.
Поэтому то, что Вы назвали софистикой,
на самом деле было попыткой отразить эту идею взаимосвязанности внутреннего (состояние) и внешнего (поступки).
Возвращаясь к теме: для меня важно понимание, что гармония и мир невозможны без бескорыстия.
Все, что построено на корысти рано или поздно принесет беспокойство (страдания, конфликты, ошибки), т.е. будет отдалять от идеалов.
Мне кажется, Вы неправильно поняли, что такое неэгоистичный
в ответ Re* 07.06.07 17:41
В ответ на:
Так что же вс╦таки сначала поступок или состояние ему предшевствующее?
Так что же вс╦таки сначала поступок или состояние ему предшевствующее?
Когда как: иногда поступок влечет состояние, иногда состояние - поступок, поскольку все взаимосвязано.
Духовные школы учат сохранять спокойствие духа и совершать при этом хорошие дела.
Поэтому то, что Вы назвали софистикой,
на самом деле было попыткой отразить эту идею взаимосвязанности внутреннего (состояние) и внешнего (поступки).
Возвращаясь к теме: для меня важно понимание, что гармония и мир невозможны без бескорыстия.
Все, что построено на корысти рано или поздно принесет беспокойство (страдания, конфликты, ошибки), т.е. будет отдалять от идеалов.
В ответ на:
Поправьте меня если я вас неправильно поняла.
Толстый, грязный, воняющий, ленивый, ничего не делающий...но не эгоистичный... как кошечка человек это идеал?
Поправьте меня если я вас неправильно поняла.
Толстый, грязный, воняющий, ленивый, ничего не делающий...но не эгоистичный... как кошечка человек это идеал?
Мне кажется, Вы неправильно поняли, что такое неэгоистичный

Одни хотели
бы понимать то, во что верят, а другие - поверить в то, что понимают.
NEW 08.06.07 08:22
Любой поступок всегда следствие. Не будучи в "правильном" состоянии невозможно совершить "правильный" поступок.
Просто от балды можно только глупость совершить. Глупость может быть и бескорыстной, но от этого не менее бесполезной.
Обьясните пожалуйста. Я и вправду непонимаю почему именно это качество вы выделяете. Есть ещ╦ доброта, разумность, сострадание, смелость, решительность, ответственность за свои поступки, уважение....................................
Я в курсе
в ответ Rukmini 07.06.07 22:56
В ответ на:
Когда как: иногда поступок влечет состояние, иногда состояние - поступок, поскольку все взаимосвязано.
Когда как: иногда поступок влечет состояние, иногда состояние - поступок, поскольку все взаимосвязано.
Любой поступок всегда следствие. Не будучи в "правильном" состоянии невозможно совершить "правильный" поступок.
Просто от балды можно только глупость совершить. Глупость может быть и бескорыстной, но от этого не менее бесполезной.
В ответ на:
Мне кажется, Вы неправильно поняли, что такое неэгоистичный
Мне кажется, Вы неправильно поняли, что такое неэгоистичный
Обьясните пожалуйста. Я и вправду непонимаю почему именно это качество вы выделяете. Есть ещ╦ доброта, разумность, сострадание, смелость, решительность, ответственность за свои поступки, уважение....................................
В ответ на:
Духовные школы учат сохранять спокойствие духа и совершать при этом хорошие дела.
Духовные школы учат сохранять спокойствие духа и совершать при этом хорошие дела.
Я в курсе

NEW 08.06.07 09:53
Есть же еще чувство долга.
Иногда человек не хочет что-то делать хорошее, но подчиняется чувству долга.
Это чувство всем знакомо: не хочется, а надо
Этим я хочу сказать, что не всякое доброе дело совершается с улыбкой на устах, иногда - с натянутой улыбкой
Но потом на душе становится легче, совесть не мучает...
Ну, мы же все обычные люди
- кто может все время быть умиротворенным как Будда?
Тем не менее, подчиняясь чувству долга (а долги-то реальные
), мы тем самым заслуживаем мир в душе.
Этот мир помогает потом опять делать усилия и совершать "правильные" поступки,
т.к. разум запоминает - так хорошо.
Давайте посмотрим, откуда проистекают все перечисленные Вами качества:
доброта: добрым можно быть тогда, когда ты способен делать что-то хорошее другим -
эгоист предпочитает делать хорошее себе;
разумность: разумный человек это тот, который понимает, что такое хорошо и что такое плохо, и как быть счастливым -
эгоист не понимает, что его эгоизм вредит прежде всего ему самому, т.е. чем эгоистичнее сущность, тем менее она разумна;
сострадание: это способность сочувствовать другим, для чего нужно перешагнуть за рамки только своих потребностей -
эгоисту это сделать очень трудно;
смелость: смелость это сила, которая помогает совершить хорошее дело -
эгоист не смелый, а наглый, т.к. он использует эту силу в своих интересах (преступление, например);
решительность: способность мобилизовать свои силы для достижения благородной цели -
эгоист преследует собственнические планы, поэтому его решимость - это беспринципность и жестокость по отношению к другим ("идти по трупам");
ответственность за свои поступки:
возникает тогда, когда человек осознает, что его деятельность может принести благо или вред другим, и т.о. он стремится избежать вреда -
эгоист этого не осознает ии осознавать не хочет, а делает то, что интересно и выгодно сейчас ему, требуя при этом ответственности от других по отношению к себе;
уважение: эгоисту вобще сложно понять зачем уважать других, он более озабочен тем, чтобы другие уважали его...
Т.о. "бескорыстие - эгоизм" как лакмусовая бумажка определяет мотив любого поступка, его качество ,
что, соответственно, влечет те или иные последствия этих поступков.
Определить долю эгоизма в своих собственных поступках довольно-таки легко:
если что-то, что мы делаем, причиняет нам беспокойство (боль), то эгоизм в этом есть.
Если же эгоизма нет, душа сияет счастьем и проявляет весь спектр хороших качеств (идеал).
Нисколько не сомневаюсь
в ответ Re* 08.06.07 08:22
В ответ на:
Любой поступок всегда следствие. Не будучи в "правильном" состоянии невозможно совершить "правильный" поступок.
Любой поступок всегда следствие. Не будучи в "правильном" состоянии невозможно совершить "правильный" поступок.
Есть же еще чувство долга.
Иногда человек не хочет что-то делать хорошее, но подчиняется чувству долга.
Это чувство всем знакомо: не хочется, а надо

Этим я хочу сказать, что не всякое доброе дело совершается с улыбкой на устах, иногда - с натянутой улыбкой

Но потом на душе становится легче, совесть не мучает...
Ну, мы же все обычные люди

Тем не менее, подчиняясь чувству долга (а долги-то реальные

Этот мир помогает потом опять делать усилия и совершать "правильные" поступки,
т.к. разум запоминает - так хорошо.
В
ответ на:
Я и вправду непонимаю почему именно это качество вы выделяете. Есть ещ╦ доброта, разумность, сострадание, смелость, решительность, ответственность за свои поступки, уважение
Я и вправду непонимаю почему именно это качество вы выделяете. Есть ещ╦ доброта, разумность, сострадание, смелость, решительность, ответственность за свои поступки, уважение
Давайте посмотрим, откуда проистекают все перечисленные Вами качества:
доброта: добрым можно быть тогда, когда ты способен делать что-то хорошее другим -
эгоист предпочитает делать хорошее себе;
разумность: разумный человек это тот, который понимает, что такое хорошо и что такое плохо, и как быть счастливым -
эгоист не понимает, что его эгоизм вредит прежде всего ему самому, т.е. чем эгоистичнее сущность, тем менее она разумна;
сострадание: это способность сочувствовать другим, для чего нужно перешагнуть за рамки только своих потребностей -
эгоисту это сделать очень трудно;
смелость: смелость это сила, которая помогает совершить хорошее дело -
эгоист не смелый, а наглый, т.к. он использует эту силу в своих интересах (преступление, например);
решительность: способность мобилизовать свои силы для достижения благородной цели -
эгоист преследует собственнические планы, поэтому его решимость - это беспринципность и жестокость по отношению к другим ("идти по трупам");
ответственность за свои поступки:
возникает тогда, когда человек осознает, что его деятельность может принести благо или вред другим, и т.о. он стремится избежать вреда -
эгоист этого не осознает ии осознавать не хочет, а делает то, что интересно и выгодно сейчас ему, требуя при этом ответственности от других по отношению к себе;
уважение: эгоисту вобще сложно понять зачем уважать других, он более озабочен тем, чтобы другие уважали его...
Т.о. "бескорыстие - эгоизм" как лакмусовая бумажка определяет мотив любого поступка, его качество ,
что, соответственно, влечет те или иные последствия этих поступков.
Определить долю эгоизма в своих собственных поступках довольно-таки легко:
если что-то, что мы делаем, причиняет нам беспокойство (боль), то эгоизм в этом есть.
Если же эгоизма нет, душа сияет счастьем и проявляет весь спектр хороших качеств (идеал).
В ответ на:
Я в курсе
Я в курсе
Нисколько не сомневаюсь
