Вход на сайт
Фарисейство
NEW 28.03.07 18:28
"...И сказал (Иисус): на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи..." Матф. 23.2
В разговорах с христианами разных конфессий, обратил внимание, что большинство считают фарисейство феноменом тех времен, к нашему веку не относящимся. Но, можем ли мы быть уверенны в том, сегодняшние "пастыри" не такие же слепые вожди "оцеживающие комара, а верблюда поглощающие"? Я не уверен. Особенно настораживает, когда проповедуются догмы, не находящие отклика в источниках.
Что важнее, учение церквей или источники веры?
В разговорах с христианами разных конфессий, обратил внимание, что большинство считают фарисейство феноменом тех времен, к нашему веку не относящимся. Но, можем ли мы быть уверенны в том, сегодняшние "пастыри" не такие же слепые вожди "оцеживающие комара, а верблюда поглощающие"? Я не уверен. Особенно настораживает, когда проповедуются догмы, не находящие отклика в источниках.
Что важнее, учение церквей или источники веры?
NEW 04.04.07 00:46
в ответ SobakaNaSene 03.04.07 18:10
В общем-то, имел ввиду, для "обыкновенного" человека.
Например, церковь учит чему-то или требует чего-то, а в библии отражения или подтверждения, сих учений или требований, нет.
Так называемые домыслы церкви, такие как безбрачие у католиков, иконопоклонство. Это если масштабные догмы упомянуть. Бывает и такое, что проповедуется вперемежку с правдой явная отсебячина...
Может я неудачно вопрос сформулировал, хотелось спросить: кому верить, библии или батюшкам (любого калибра и сорта)?
Например, церковь учит чему-то или требует чего-то, а в библии отражения или подтверждения, сих учений или требований, нет.
Так называемые домыслы церкви, такие как безбрачие у католиков, иконопоклонство. Это если масштабные догмы упомянуть. Бывает и такое, что проповедуется вперемежку с правдой явная отсебячина...
Может я неудачно вопрос сформулировал, хотелось спросить: кому верить, библии или батюшкам (любого калибра и сорта)?
NEW 04.04.07 11:06
в ответ IGNATIUS LOYOLA 04.04.07 00:46
Хошь, примерчик ещё хуже. Католическая Церковь до сих пор не отменила запрета на противозачатачные средства. (то есть закрыла на них глаза, но не признала нормой). В Бразилии (сколько % католиков? - не знаю, но много) законом запрещено появляться лицам от 14 лет в общественных местах без презервативов. То есть пошёл вечером погулять, полиция останавливает и спрашивает: есть при себе таковой? Покажи. Нет? Шраф! Вот скажи мне, куда Папа смотрит?
Хороший собеседник не только слушает, но и подливает...
NEW 04.04.07 22:08
Слово Божье данное в Писании, и через него познание Автора.
Всё остальное второстепенное или даже лишнее.
А вера и есть поклонение в духе и истине Автору - Господу Богу.
в ответ IGNATIUS LOYOLA 28.03.07 18:28
В ответ на:
Что важнее, учение церквей или источники веры?
Что важнее, учение церквей или источники веры?
Слово Божье данное в Писании, и через него познание Автора.
Всё остальное второстепенное или даже лишнее.
А вера и есть поклонение в духе и истине Автору - Господу Богу.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 05.04.07 01:38
в ответ MFM 04.04.07 22:08
Согласен с вами до конца, но не полностью (цитата Венички Ерофеева) 
Писание включает в себя много книг и не все из них изначально понятны "простым смертным". Или не все в них понятно. Официальный источник толкований писания, никто иной, как церковь. Неважно, какой конфессии...Каждая толкует на свой лад.
Созданы институты различнейших направлений по изучению писаний. И, парадокс, несмотря на то, что черпают из одного источника,...каждый льет на свою мельницу...
Я не смог бы однозначно сказать, что есть вера. Нечто противоположное логике
.
Я ссылался на Матфея 23, если посмотреть, то можно увидеть параллели к любой христианской конфессии, а может даже и к любой монотеистической религии прошлых и нынешних времен. В край угла ставиться форма, соблюдение обрядов и условностей, рекомендаций...и вообще...Даже как думать, понимать и чувствовать учат...поддерживая тем самым форму и устрой организаций которым они принадлежат. И каждый с претензией на абсолютную правду...
А правда для всех небокоптителей одна. Или нет?
Писание включает в себя много книг и не все из них изначально понятны "простым смертным". Или не все в них понятно. Официальный источник толкований писания, никто иной, как церковь. Неважно, какой конфессии...Каждая толкует на свой лад.
Созданы институты различнейших направлений по изучению писаний. И, парадокс, несмотря на то, что черпают из одного источника,...каждый льет на свою мельницу...
Я не смог бы однозначно сказать, что есть вера. Нечто противоположное логике
Я ссылался на Матфея 23, если посмотреть, то можно увидеть параллели к любой христианской конфессии, а может даже и к любой монотеистической религии прошлых и нынешних времен. В край угла ставиться форма, соблюдение обрядов и условностей, рекомендаций...и вообще...Даже как думать, понимать и чувствовать учат...поддерживая тем самым форму и устрой организаций которым они принадлежат. И каждый с претензией на абсолютную правду...
А правда для всех небокоптителей одна. Или нет?
05.04.07 09:41
Поклоняются не картинкам, а тем, кто на ней изображен. А это две большие разницы.
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет...
Если есть желание понять, то в инете ОЧЕНЬ много статей, где очень толково объясняется разница...
Например здесь:
http://www.apologia.narod.ru/lasttime/rass/icon.htm
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет...
Например здесь:
http://www.apologia.narod.ru/lasttime/rass/icon.htm
NEW 05.04.07 13:46
барабулька,
IGNATIUS LOYOLA
Такую же тему обсуждали в ДК.
Если есть интерес, то почитайте.
http://foren.germany.ru/arch/discus/f/4718426.html?Cat=&page=64.35&view=&sb=&par...
в ответ барабулька 05.04.07 09:41
В ответ на:
Словосочетание может и не на ваш вкус, но сути это не меняет и смысл, как я понимаю, вы поняли. А как вы называете поклонение картинкам?
Можем и поспорить...(вежливо)
Словосочетание может и не на ваш вкус, но сути это не меняет и смысл, как я понимаю, вы поняли. А как вы называете поклонение картинкам?
Можем и поспорить...(вежливо)
В ответ на:
Поклоняются не картинкам, а тем, кто на ней изображен. А это две большие разницы.
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет... Если есть желание понять, то в инете ОЧЕНЬ много статей, где очень толково объясняется разница...
Поклоняются не картинкам, а тем, кто на ней изображен. А это две большие разницы.
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет... Если есть желание понять, то в инете ОЧЕНЬ много статей, где очень толково объясняется разница...
барабулька,
IGNATIUS LOYOLAТакую же тему обсуждали в ДК.
Если есть интерес, то почитайте.
http://foren.germany.ru/arch/discus/f/4718426.html?Cat=&page=64.35&view=&sb=&par...
NEW 05.04.07 13:53
согласна с вами. поклонение (латрейя) прилично только Богу. а иконы почитаются...
надо сначала выяснить, что имеет в виду оппонент, прежде чем примитивизировать его точку зрения и, сделав из нее свое мнение, осуждать его, как примитивное...
в ответ барабулька 05.04.07 09:41
В ответ на:
Поклоняются не картинкам, а тем, кто на ней изображен. А это две большие разницы.
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет...
Поклоняются не картинкам, а тем, кто на ней изображен. А это две большие разницы.
Больше спорить не буду, т.к. если человек не хочет понять, то он и не поймет...
согласна с вами. поклонение (латрейя) прилично только Богу. а иконы почитаются...
надо сначала выяснить, что имеет в виду оппонент, прежде чем примитивизировать его точку зрения и, сделав из нее свое мнение, осуждать его, как примитивное...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 05.04.07 22:43
в ответ барабулька 05.04.07 09:41
Зачем об этом вообще спорить, тем более, что как оказалось, тема обсуждалась в ДК.
Это один из примеров расхождения писания с учением церкви. Могу себе представить, что написано множество статей и трудов, очень толково все объясняющих...Против этого множества слов, стоят всего лишь несколько строк из писания. И никуда от них не денешься.
И дело не в желании понять...
Это один из примеров расхождения писания с учением церкви. Могу себе представить, что написано множество статей и трудов, очень толково все объясняющих...Против этого множества слов, стоят всего лишь несколько строк из писания. И никуда от них не денешься.
И дело не в желании понять...
NEW 06.04.07 00:14
У "небокоптителей" правды нет!!!
Давайте посмотрим разные варианты переводов этого места, чтобы хоть чуть больше понять мысль Автора. Поскоьку Синодальный текст у всех под рукой, то я его повторять не буду, а приведу лишь иные переводы:
"Тогда Иисус сказал народу и своим ученикам:
2 - Место Моисея заняли учителя закона и фарисеи.
3 Вы должны делать все, что они говорят, но их собственным делам подражать не следует, потому что они проповедуют одно, а делают другое.
4 Они взваливают на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и малейшего усилия не хотят приложить, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз.
5 Все они делают напоказ: их филактерии становятся все шире и кисточки на краях одежды все длиннее.
6 Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах.
7 Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним "учитель".
8 Вас же пусть не называют учителями, потому что у вас только один Учитель, а вы все - братья.
9 И ни к кому на земле не обращайтесь "отец", потому что у вас только один Отец, который на небе.
10 Пусть вас не называют наставниками, потому что у вас один только Наставник - Христос.
11 Самый великий из вас пусть будет вам слугой,
12 потому что каждый возвышающий себя будет унижен и каждый унижающий себя будет возвышен." От Матфея 23:1-12 (пер.IBS)
Иисус осуждает не учение фарисеев, о н╦м я думаю мало кто знает, а каз╦ному отношение к делу людей, причисляющиеся себя к этому учению: "Вы должны делать все, что они говорят, но их собственным делам подражать не следует,..."
Или вот еще один вариант перевода Радостная Весть:
"Потом Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
2 - Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
3 Поэтому слушайтесь их и во всем поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат.
4 Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят.
5 А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. Потому-то они, когда молятся, надевают на лоб и на руку коробочки шире, чем у других, и кисти на одежде у них длиннее.
6 Они любят на пиру сидеть на почетных местах и в первом ряду в синагогах
7 и чтобы их почтительно приветствовали на площадях, а люди звали их: "Учитель".
8 А вас пусть не зовут "учитель", потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
9 И "отцом" никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.
10 И пусть не зовут вас "наставниками", потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
11 А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
12 Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, тот возвысится." Матф.23:1-12
"Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место." - где здесь осуждение учения фарисеев???
в ответ IGNATIUS LOYOLA 05.04.07 01:38
В ответ на:
А правда для всех небокоптителей одна. Или нет?
А правда для всех небокоптителей одна. Или нет?
У "небокоптителей" правды нет!!!
В ответ на:
Я ссылался на Матфея 23, если посмотреть, то можно увидеть параллели к любой христианской конфессии, а может даже и к любой монотеистической религии прошлых и нынешних времен.
Я ссылался на Матфея 23, если посмотреть, то можно увидеть параллели к любой христианской конфессии, а может даже и к любой монотеистической религии прошлых и нынешних времен.
Давайте посмотрим разные варианты переводов этого места, чтобы хоть чуть больше понять мысль Автора. Поскоьку Синодальный текст у всех под рукой, то я его повторять не буду, а приведу лишь иные переводы:
"Тогда Иисус сказал народу и своим ученикам:
2 - Место Моисея заняли учителя закона и фарисеи.
3 Вы должны делать все, что они говорят, но их собственным делам подражать не следует, потому что они проповедуют одно, а делают другое.
4 Они взваливают на плечи людей непомерно тяжелые ноши, а сами и малейшего усилия не хотят приложить, чтобы хоть чуть-чуть сдвинуть этот груз.
5 Все они делают напоказ: их филактерии становятся все шире и кисточки на краях одежды все длиннее.
6 Им нравится занимать почетные места на пирах и в синагогах.
7 Они любят, когда их приветствуют на площадях и когда люди обращаются к ним "учитель".
8 Вас же пусть не называют учителями, потому что у вас только один Учитель, а вы все - братья.
9 И ни к кому на земле не обращайтесь "отец", потому что у вас только один Отец, который на небе.
10 Пусть вас не называют наставниками, потому что у вас один только Наставник - Христос.
11 Самый великий из вас пусть будет вам слугой,
12 потому что каждый возвышающий себя будет унижен и каждый унижающий себя будет возвышен." От Матфея 23:1-12 (пер.IBS)
Иисус осуждает не учение фарисеев, о н╦м я думаю мало кто знает, а каз╦ному отношение к делу людей, причисляющиеся себя к этому учению: "Вы должны делать все, что они говорят, но их собственным делам подражать не следует,..."
Или вот еще один вариант перевода Радостная Весть:
"Потом Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:
2 - Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.
3 Поэтому слушайтесь их и во всем поступайте так, как они вам велят, но делам их не подражайте, потому что сами они не исполняют того, чему учат.
4 Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей, а сами и палец о палец не ударят.
5 А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. Потому-то они, когда молятся, надевают на лоб и на руку коробочки шире, чем у других, и кисти на одежде у них длиннее.
6 Они любят на пиру сидеть на почетных местах и в первом ряду в синагогах
7 и чтобы их почтительно приветствовали на площадях, а люди звали их: "Учитель".
8 А вас пусть не зовут "учитель", потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.
9 И "отцом" никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.
10 И пусть не зовут вас "наставниками", потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.
11 А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.
12 Всякий, кто возвышает себя, будет унижен, а кто принижает себя, тот возвысится." Матф.23:1-12
"Учителя Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место." - где здесь осуждение учения фарисеев???
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 06.04.07 11:50
Мне кажется, что смысл написаного искажается если жонглировать предлогами...
.
"Для них" и "у них" - разные вещи, не правда ли?
Но если вы все-же считаете, что для небокоптителей правды нет, то спрошу вас, а для кого она есть?
Не вижу существенной разницы в смысле различных переводов, приведенных вами в пример. Что это меняет и что вы хотели этим выразить?
Прочтите всю главу Матф.23, неужели Христос не осуждает фарисеев, называя их лицемерами, безумными, слепыми, змиями и порождениями ехидны...
Интересно, как на ваш взгляд может быть правильным учение тех, о ком Христос говорит: "...горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете..." (Матф.23.13)
Правда-то, в самом деле одна и немногословна...Но простым людям пытаются со всех сторон внушить, что она скрыта за "семью печатями"...Вот тебе такой перевод, а вот другой...Вот тебе такое учение, а вот другое,... мы уж внесем смуту в душу твою, что и имя свое забудешь, не до правды будет...Попробуй разберись!
И как я уже упоминал выше, черпают все из одного источника, а используют лишь то, что им выгодно, даже искажая черпаемое если надо...
Вы написали, что истина в писании, с чем я не могу не согласиться. На мой взгляд, если бы от Матфея 23 не имело к нам никакого отношения, то этого бы в писании не было...
А заявление, что книжники и фарисеи по праву сели на Моисеево место, для меня - ересь. Если все по праву, то зачем Христос?
"Для них" и "у них" - разные вещи, не правда ли?
Но если вы все-же считаете, что для небокоптителей правды нет, то спрошу вас, а для кого она есть?
Не вижу существенной разницы в смысле различных переводов, приведенных вами в пример. Что это меняет и что вы хотели этим выразить?
Прочтите всю главу Матф.23, неужели Христос не осуждает фарисеев, называя их лицемерами, безумными, слепыми, змиями и порождениями ехидны...
Интересно, как на ваш взгляд может быть правильным учение тех, о ком Христос говорит: "...горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете..." (Матф.23.13)
Правда-то, в самом деле одна и немногословна...Но простым людям пытаются со всех сторон внушить, что она скрыта за "семью печатями"...Вот тебе такой перевод, а вот другой...Вот тебе такое учение, а вот другое,... мы уж внесем смуту в душу твою, что и имя свое забудешь, не до правды будет...Попробуй разберись!
И как я уже упоминал выше, черпают все из одного источника, а используют лишь то, что им выгодно, даже искажая черпаемое если надо...
Вы написали, что истина в писании, с чем я не могу не согласиться. На мой взгляд, если бы от Матфея 23 не имело к нам никакого отношения, то этого бы в писании не было...
А заявление, что книжники и фарисеи по праву сели на Моисеево место, для меня - ересь. Если все по праву, то зачем Христос?



