Login
Можно ли быть по жизни порядочным человеком...
NEW 21.03.07 14:49
Значит, я правильно расстроилась по поводу своей дремучести ?
А Вы , как хирург, -сразу скальпелем! Нет, чтобы сначала капель успокоительных накапать!
in Antwort Rukmini 21.03.07 09:42
В ответ на:
А шо хорошего - не видеть?
А шо хорошего - не видеть?
Значит, я правильно расстроилась по поводу своей дремучести ?




NEW 21.03.07 15:18
in Antwort vera389 21.03.07 14:49
Это шутка, это игра слов (а-видья - не видеть) 
(Вот Вам капельки:
).
Рома правильно сразу же заметил: мы все такие, мы учимся...
Главное, понимать, что еще не великое и окончательное Совершенство

(Вот Вам капельки:


Рома правильно сразу же заметил: мы все такие, мы учимся...

Главное, понимать, что еще не великое и окончательное Совершенство

NEW 21.03.07 15:53
in Antwort Rukmini 21.03.07 15:18, Zuletzt geändert 21.03.07 15:54 (природа)
Хоть и нет время совсем
, заглянула. Вы рассматриваете совершенство с позиции достижения. Что что-то нужно достигать. В то время как всё и мы-человек уже совершенно. Нам не нужно ДОСТИГАТЬ
, а просто увидеть, открыть совершенство это в самих себе и вокруг. Если ставить целью достигать, никогда не достигнешь. Совершенство всегда было и есть-оно вечно. Мы же приходим в этот мир для того,чтобы познать Природу. И тем самым развиваться бесконечно в этом совершенстве. Развиваться это значит узнавать наши взаимоотношения с Природой. И познания самого себя- кто мы есть по отношению к видимой Природе и Вселенной. Об этом говорили: Иисус, Будда....
Извините,если вдруг на ответ долго не отвечу.
Всего самого,самого, Совершенство!


Извините,если вдруг на ответ долго не отвечу.

Всего самого,самого, Совершенство!

NEW 21.03.07 16:03
in Antwort SobakaNaSene 20.03.07 15:25
Я там в соседней ветке про христианство Пети мамонова высказался, как выяснилось, как раз непосредственно по теме этой ветки. Кому интересно - почитайте. Впрочем, не поленюсь, могу и сюда скопировать:
Только я еще ту на такую вещь намекнуть хотел... Мне этот текст Мамонова вспомнился, когда соседнюю ветку читал, про порядочность атеистов. Вот мне сразу мамоновская фраза про героя-подполковника-атеиста и вспомнилась. ("Чеку выдернул один придурок, сейчас взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин.") А сколько во время Второй Мировой таких подполковников-атеистов-христиан было? А мы тут спорим о какой-то ерунде "можно ли быть хорошим, не будучи религиозным..." Во времена ФедрМихалыча такой вопрос еще можно было всерьез обсуждать. Тогда религиозность была нормой, а нерелигиозность - редким, почти немыслимым исключением. А теперь-то... То есть, с точки зрения Мамонова и получается, что если ты хороший, порядочный человек и злобу уменьшаешь, а не преумножаешь, то ты и есть христианин, и есть религиозный, даже если веришь не в Бога, а в коммунизм, да хоть в самого чорта, а о Боге думать не думаешь и не знаешь как церковь (или там синагога, мечеть) изнутри выглядит. Вот, к чему я клоню. Вот за такое "христианство без Христа" (Христа, как обязательного объекта поклонения) я обеими руками. За христианство как стремление делать хорошее и не делать плохого. Только, если это дело от Христа совсем оторвать, то может быть и не стоит христианством называть? А называть, скажем, хорошианством или там добрианством. Но если для кого-то из христиан хорошианство есть главная и самая существенная часть его веры в Христа, ты мы с ним одной веры, хоть я Христу и не поклоняюсь. Тоже самое касается пророка Мухаммеда, Будды, Кришны, да кого-угодно.
Вы как думаете?
Только я еще ту на такую вещь намекнуть хотел... Мне этот текст Мамонова вспомнился, когда соседнюю ветку читал, про порядочность атеистов. Вот мне сразу мамоновская фраза про героя-подполковника-атеиста и вспомнилась. ("Чеку выдернул один придурок, сейчас взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин.") А сколько во время Второй Мировой таких подполковников-атеистов-христиан было? А мы тут спорим о какой-то ерунде "можно ли быть хорошим, не будучи религиозным..." Во времена ФедрМихалыча такой вопрос еще можно было всерьез обсуждать. Тогда религиозность была нормой, а нерелигиозность - редким, почти немыслимым исключением. А теперь-то... То есть, с точки зрения Мамонова и получается, что если ты хороший, порядочный человек и злобу уменьшаешь, а не преумножаешь, то ты и есть христианин, и есть религиозный, даже если веришь не в Бога, а в коммунизм, да хоть в самого чорта, а о Боге думать не думаешь и не знаешь как церковь (или там синагога, мечеть) изнутри выглядит. Вот, к чему я клоню. Вот за такое "христианство без Христа" (Христа, как обязательного объекта поклонения) я обеими руками. За христианство как стремление делать хорошее и не делать плохого. Только, если это дело от Христа совсем оторвать, то может быть и не стоит христианством называть? А называть, скажем, хорошианством или там добрианством. Но если для кого-то из христиан хорошианство есть главная и самая существенная часть его веры в Христа, ты мы с ним одной веры, хоть я Христу и не поклоняюсь. Тоже самое касается пророка Мухаммеда, Будды, Кришны, да кого-угодно.
Вы как думаете?
человек без мнения
NEW 21.03.07 16:05
Если Будда молчал по этому поводу ("10 неразрешимых вопросов" в его учении), то почему его молчание трактуется именно в негативном смысле?
Известно, что "тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям о душе и мире, изнывая в то же время от страданий,
поступает как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться немедленно извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу,
размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто ее пустил". Подход кшатрия...
Впрочем, Будда уже не был "кем-то" после просветления, однако, его последователи пользовались вовсю философскими спекуляциями,
чтобы оформить Его учение в ту школу, которая существует сейчас.
Конечно, конечно, об этом и речь
Oтсутствие соседей нам не грозит -
а значит, мораль рождается вместе с этим миром.
in Antwort RootElement 21.03.07 14:10
В ответ на:
Буддизм отвергает существование независимой, субстанциональной, вечной и неизменной души. Короче той, из области метафизики. Вернее не отвергает даже, а просто находит практически, что она полностью пуста для нас, анната
Буддизм отвергает существование независимой, субстанциональной, вечной и неизменной души. Короче той, из области метафизики. Вернее не отвергает даже, а просто находит практически, что она полностью пуста для нас, анната
Если Будда молчал по этому поводу ("10 неразрешимых вопросов" в его учении), то почему его молчание трактуется именно в негативном смысле?
Известно, что "тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям о душе и мире, изнывая в то же время от страданий,
поступает как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться немедленно извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу,
размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто ее пустил". Подход кшатрия...

Впрочем, Будда уже не был "кем-то" после просветления, однако, его последователи пользовались вовсю философскими спекуляциями,
чтобы оформить Его учение в ту школу, которая существует сейчас.
В ответ на:
В смысле: Если в системе у объекта нет другого, ещ╦ одного объекта для возможности взаимодействия, то нет и закона, описывающего это(любое!) взаимодействие. Просто потому, что описывать нечего.
В смысле: Если в системе у объекта нет другого, ещ╦ одного объекта для возможности взаимодействия, то нет и закона, описывающего это(любое!) взаимодействие. Просто потому, что описывать нечего.
Конечно, конечно, об этом и речь

Oтсутствие соседей нам не грозит -
а значит, мораль рождается вместе с этим миром.
NEW 21.03.07 16:11
in Antwort gruftie 21.03.07 16:03
Обычно в этом бреном мире порядочный человек оста╦тся в дураках или героем посмертно. 
Третьего - как говориться и рыбку сьесть...просто не дано.

Третьего - как говориться и рыбку сьесть...просто не дано.

NEW 21.03.07 16:19
Нет, я рассматриваю совершенство с учетом диалога с моими собеседниками.
Если уже все достигнуто, то и говорить не о чем
Или же, если Вас смущает слово "достигать", давайте скажем, как Вы
- что нужно "просто увидеть".
Об этом была и речь, когда мы говорили об "а-видье" ("не-вИдении")
Вы правы в том, что в нас уже все есть, и что мы приходим в этот мир познать Природу.
Однако, эти понятия настолько масштабны и в них вкладывается порой настолько растяжимый смысл,
что получается: говорим об одном и том же, а мнения - разные
Вот со смыслом-то мы порой здесь и определяемся
in Antwort природа 21.03.07 15:53
В ответ на:
Вы рассматриваете совершенство с позиции достижения. Что что-то нужно достигать.
Вы рассматриваете совершенство с позиции достижения. Что что-то нужно достигать.
Нет, я рассматриваю совершенство с учетом диалога с моими собеседниками.
Если уже все достигнуто, то и говорить не о чем

Или же, если Вас смущает слово "достигать", давайте скажем, как Вы

Об этом была и речь, когда мы говорили об "а-видье" ("не-вИдении")

Вы правы в том, что в нас уже все есть, и что мы приходим в этот мир познать Природу.
Однако, эти понятия настолько масштабны и в них вкладывается порой настолько растяжимый смысл,
что получается: говорим об одном и том же, а мнения - разные

Вот со смыслом-то мы порой здесь и определяемся

NEW 21.03.07 16:30
Спасибо, мне кажется, что все "старожилы" уже прочитали,
хоть и не все апплодировали, но мне этот текст очень помог. Спасибо еще раз
А теперь наоборот: многие совершенно нерелигиозны, но при этом - порядочные люди, как Вы сами уже заметили.
Вот и обсуждаем...
Конечно же, "зри в корень". Не на форму, а на содержание. Формы - они очень смущают нас, большой соблазн в мирской жизни...
А почему же без Христа, если Он об этом как раз и говорил? И потом планки-то "хорошести" у всех разные.
Кто-то думает: не убиваю же никого - и нормально, а кому-то стыдно грубое слово другому сказать...
А Христос как раз высокую планку любви к ближнему предлагает: врагов - возлюби, щеку - подставь.
Для большинства людей эти идеалы недоступны - так пусть хотя бы знают, что они есть.
in Antwort gruftie 21.03.07 16:03
В ответ на:
Впрочем, не поленюсь, могу и сюда скопировать
Впрочем, не поленюсь, могу и сюда скопировать
Спасибо, мне кажется, что все "старожилы" уже прочитали,
хоть и не все апплодировали, но мне этот текст очень помог. Спасибо еще раз

В ответ на:
А мы тут спорим о какой-то ерунде "можно ли быть хорошим, не будучи религиозным..." Во времена ФедрМихалыча такой вопрос еще можно было всерьез обсуждать. Тогда религиозность была нормой, а нерелигиозность - редким, почти немыслимым исключением. А теперь-то...
А мы тут спорим о какой-то ерунде "можно ли быть хорошим, не будучи религиозным..." Во времена ФедрМихалыча такой вопрос еще можно было всерьез обсуждать. Тогда религиозность была нормой, а нерелигиозность - редким, почти немыслимым исключением. А теперь-то...
А теперь наоборот: многие совершенно нерелигиозны, но при этом - порядочные люди, как Вы сами уже заметили.
Вот и обсуждаем...
В ответ на:
То есть, с точки зрения Мамонова и получается, что если ты хороший, порядочный человек и злобу уменьшаешь,
а не преумножаешь, то ты и есть христианин, и есть религиозный
То есть, с точки зрения Мамонова и получается, что если ты хороший, порядочный человек и злобу уменьшаешь,
а не преумножаешь, то ты и есть христианин, и есть религиозный
Конечно же, "зри в корень". Не на форму, а на содержание. Формы - они очень смущают нас, большой соблазн в мирской жизни...
В ответ на:
Вот за такое "христианство без Христа" (Христа, как обязательного объекта поклонения) я обеими руками. За христианство как стремление делать хорошее и не делать плохого. Только, если это дело от Христа совсем оторвать, то может быть и не стоит христианством называть? А называть, скажем, хорошианством или там добрианством.
Вот за такое "христианство без Христа" (Христа, как обязательного объекта поклонения) я обеими руками. За христианство как стремление делать хорошее и не делать плохого. Только, если это дело от Христа совсем оторвать, то может быть и не стоит христианством называть? А называть, скажем, хорошианством или там добрианством.
А почему же без Христа, если Он об этом как раз и говорил? И потом планки-то "хорошести" у всех разные.
Кто-то думает: не убиваю же никого - и нормально, а кому-то стыдно грубое слово другому сказать...
А Христос как раз высокую планку любви к ближнему предлагает: врагов - возлюби, щеку - подставь.
Для большинства людей эти идеалы недоступны - так пусть хотя бы знают, что они есть.
NEW 21.03.07 16:36
Это для тех, что "с локоткАми" он остается в дураках, а для Бога -
"И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними".
(Евангелие от Луки)
in Antwort PlusBerator 21.03.07 16:11
В ответ на:
Обычно в этом бреном мире порядочный человек оста╦тся в дураках или героем посмертно.
Обычно в этом бреном мире порядочный человек оста╦тся в дураках или героем посмертно.
Это для тех, что "с локоткАми" он остается в дураках, а для Бога -
"И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними".
(Евангелие от Луки)
NEW 21.03.07 16:41
in Antwort Rukmini 21.03.07 16:36
На бога надейся, а сам тоже не плошай. 
Одними молитвами сыт не будеш, да и задницу принято прикрывать, да и чтоб детишки...да и чтобы внукам что досталось.
Вот и попробуй прожить порядочным среди непорядочных, прикрывающих свои безобразия религией и верой.

Одними молитвами сыт не будеш, да и задницу принято прикрывать, да и чтоб детишки...да и чтобы внукам что досталось.

Вот и попробуй прожить порядочным среди непорядочных, прикрывающих свои безобразия религией и верой.

NEW 21.03.07 16:46
in Antwort PlusBerator 21.03.07 16:41
Зачем же одними молитвами? До этого уровня еще дорасти надо, чтобы одними молитвамми питаться
(Не в обиду).
А так: молишься - а ручками работаешь, о семье заботишься, о друзьях, о близких...
Главное - мотив
Если с ними не соревноваться в материальном успехе, то, наверное, можно...
(Это не постулат, а предположение).

А так: молишься - а ручками работаешь, о семье заботишься, о друзьях, о близких...
Главное - мотив

В ответ на:
Вот и попробуй прожить порядочным среди непорядочных, прикрывающих свои безобразия религией и верой.
Вот и попробуй прожить порядочным среди непорядочных, прикрывающих свои безобразия религией и верой.
Если с ними не соревноваться в материальном успехе, то, наверное, можно...
(Это не постулат, а предположение).
NEW 21.03.07 16:59
Христос говорил, но ведь не только он.
Я думаю, среди миллиардов христиан, планки хорошести тоже у всех очень разные. Также и внутри других религий. Я же не говорю, гони Христа взашей. Я говорю, без Христа как необходимое условие. Для кого-то он будет достаточным условием. Кто-то к своей личной хорошести через Христа идет, кто-то через Талмуд, кто-то через Коран, а кто-то через моральный кодекс строителя коммунизма
. Jedem das Seine. Важно, не то, каким путем идут, а куда пришли. А вот каие у них там при этом идеи и планки в голове - дело десятое.
in Antwort Rukmini 21.03.07 16:30
В ответ на:
А почему же без Христа, если Он об этом как раз и говорил? И потом планки-то "хорошести" у всех разные.
Кто-то думает: не убиваю же никого - и нормально, а кому-то стыдно грубое слово другому сказать...
А Христос как раз высокую планку любви к ближнему предлагает: врагов - возлюби, щеку - подставь.
Для большинства людей эти идеалы недоступны - так пусть хотя бы знают, что они есть.
А почему же без Христа, если Он об этом как раз и говорил? И потом планки-то "хорошести" у всех разные.
Кто-то думает: не убиваю же никого - и нормально, а кому-то стыдно грубое слово другому сказать...
А Христос как раз высокую планку любви к ближнему предлагает: врагов - возлюби, щеку - подставь.
Для большинства людей эти идеалы недоступны - так пусть хотя бы знают, что они есть.
Христос говорил, но ведь не только он.
Я думаю, среди миллиардов христиан, планки хорошести тоже у всех очень разные. Также и внутри других религий. Я же не говорю, гони Христа взашей. Я говорю, без Христа как необходимое условие. Для кого-то он будет достаточным условием. Кто-то к своей личной хорошести через Христа идет, кто-то через Талмуд, кто-то через Коран, а кто-то через моральный кодекс строителя коммунизма

человек без мнения
NEW 21.03.07 17:16
Совершенно с Вами согласна.
Теоретически - да, а практически - народ требует духовных ориентиров!
in Antwort gruftie 21.03.07 16:59
В ответ на:
Важно, не то, каким путем идут, а куда пришли.
Важно, не то, каким путем идут, а куда пришли.
Совершенно с Вами согласна.
В ответ на:
А вот каие у них там при этом идеи и планки в голове - дело десятое.
А вот каие у них там при этом идеи и планки в голове - дело десятое.
Теоретически - да, а практически - народ требует духовных ориентиров!
NEW 21.03.07 17:37
То есть, выражаясь словами товарища Вольтера, если бы Бога не было, его стоило бы выдумать?
in Antwort Rukmini 21.03.07 17:16
В ответ на:
народ требует духовных ориентиров!
народ требует духовных ориентиров!
То есть, выражаясь словами товарища Вольтера, если бы Бога не было, его стоило бы выдумать?
человек без мнения
NEW 21.03.07 18:24
Практически полностью с Вами согласен!
Можно даже натаскать цитат из Е.С. Далай Ламы, где он нечто подобное говорит...
in Antwort gruftie 21.03.07 16:03, Zuletzt geändert 21.03.07 18:25 (RootElement)
В ответ на:
Вы как думаете?
Вы как думаете?
Практически полностью с Вами согласен!

Можно даже натаскать цитат из Е.С. Далай Ламы, где он нечто подобное говорит...

NEW 21.03.07 20:16
Нет, Rukmini, здесь Вы заблуждаетесь. По этому поводу Будда не молчал. То, что я Вам написал - как раз вполне кошерный
взгляд, хорошо освещенный в сутрах самим Буддой. Анатмавада, анната - бессущностность всех дхарм. Это одна из отличительных черт буддизма.
В упомянутых Вами 10 вопросах, кстати, вопрос бессущности не фигурирует. Из ближайшего к теме там только про тождественность души и тела.
Не совсем понял про "кем-то", если честно. Можете пояснить?
in Antwort Rukmini 21.03.07 16:05, Zuletzt geändert 21.03.07 20:17 (RootElement)
В ответ на:
Если Будда молчал по этому поводу ("10 неразрешимых вопросов" в его учении), то почему его молчание трактуется именно в негативном смысле?
Если Будда молчал по этому поводу ("10 неразрешимых вопросов" в его учении), то почему его молчание трактуется именно в негативном смысле?
Нет, Rukmini, здесь Вы заблуждаетесь. По этому поводу Будда не молчал. То, что я Вам написал - как раз вполне кошерный

В упомянутых Вами 10 вопросах, кстати, вопрос бессущности не фигурирует. Из ближайшего к теме там только про тождественность души и тела.
В ответ на:
Впрочем, Будда уже не был "кем-то" после просветления, однако, его последователи пользовались вовсю философскими спекуляциями,
чтобы оформить Его учение в ту школу, которая существует сейчас.
Впрочем, Будда уже не был "кем-то" после просветления, однако, его последователи пользовались вовсю философскими спекуляциями,
чтобы оформить Его учение в ту школу, которая существует сейчас.
Не совсем понял про "кем-то", если честно. Можете пояснить?
NEW 21.03.07 20:21
in Antwort RootElement 21.03.07 14:32
В двух словах.
Сможешь перечислить все якобы "нормы" можно будет поговорить.
Ну а пока ты этого не сделал и сделать похоже и не сможешь о чем вообще дискутировать?
О некой морали, хотя никто не знает что это?
Сможешь перечислить все якобы "нормы" можно будет поговорить.
Ну а пока ты этого не сделал и сделать похоже и не сможешь о чем вообще дискутировать?
О некой морали, хотя никто не знает что это?
[син]* * *http://www.stihi.ru/poems/2003/12/05-448.html - Ваше Мнение?
21.03.07 20:44
Я там назвал две нормы. Мало?
Вторая - вполне себе основная и без шуток.
Во-первых, я выдвинул Вам план дисскусии, чтобы разобраться в том, что такое нормы морали, а потом выяснить, на чем же они базируются.
Во-вторых, тезис о том что "моральные нормы могут быть только в рамках некой религии" выдвинули как раз Вы, аргументации пока не было, одни декларации.
В-третьих, почему Ваше "Соответственно..." не является логическим следствием и где именно ошибка могу показать.
Чем Вам не нравится предложенный мной план "по капельке"?
in Antwort delomann 21.03.07 20:21, Zuletzt geändert 21.03.07 20:46 (RootElement)
В ответ на:
Сможешь перечислить все якобы "нормы" можно будет поговорить.
Сможешь перечислить все якобы "нормы" можно будет поговорить.
Я там назвал две нормы. Мало?
Вторая - вполне себе основная и без шуток.
В ответ на:
Ну а пока ты этого не сделал и сделать похоже и не сможешь о чем вообще дискутировать?
Ну а пока ты этого не сделал и сделать похоже и не сможешь о чем вообще дискутировать?
Во-первых, я выдвинул Вам план дисскусии, чтобы разобраться в том, что такое нормы морали, а потом выяснить, на чем же они базируются.
Во-вторых, тезис о том что "моральные нормы могут быть только в рамках некой религии" выдвинули как раз Вы, аргументации пока не было, одни декларации.

В-третьих, почему Ваше "Соответственно..." не является логическим следствием и где именно ошибка могу показать.
Чем Вам не нравится предложенный мной план "по капельке"?
NEW 21.03.07 21:07
in Antwort RootElement 21.03.07 18:24
Один знакомый буддист мне уже говорил, что я "стихийный буддист", то есть об учении буддизма понятия не имею, но мои представления о мире довольно близки к буддийским.

человек без мнения
NEW 21.03.07 21:22
Нет, уважаемый, я не заблуждаюсь
Я всего лишь смотрю на буддизм глазами ведантиста и потому вижу разницу в определении одних и тех же понятий.
Именно поэтому было уже упомянуто, что сначала нужно договориться, что такое "душа".
Ведь с точки зрения Веданты душа - это атман, а по этому поводу, приступая к описанию доктрины анатмавада,
уважаемый нами проф.Торчинов пишет следующее:
"Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем),
что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах,
то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ
и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману).
Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом.
О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится.
Отрицается именно индивидуальное ╚я╩, личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция.
Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования.
Таким образом, фактически буддизмом отрицается то,
что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность)".
(Введение в буддологию. Лекция 2, стр.30).
И в этом смысле я абсолютно с буддизмом согласна.
Но о Высшем Я все же - молчание...
Имеется ввиду, что после просветления Будда уже не был ни Сиддхартхой Гаутамой, ни тем более кшатрием или же саманой (шраманой) -
т.е. какие-либо социальные определения к нему уже на самом деле не относились.
Согласно учению Будды, не относятся они и к нам, но мы действуем под властью нашего индивидуального я,
которого на самом деле не существует.
in Antwort RootElement 21.03.07 20:16
В ответ на:
Нет, Rukmini, здесь Вы заблуждаетесь.
Нет, Rukmini, здесь Вы заблуждаетесь.
Нет, уважаемый, я не заблуждаюсь

Я всего лишь смотрю на буддизм глазами ведантиста и потому вижу разницу в определении одних и тех же понятий.
Именно поэтому было уже упомянуто, что сначала нужно договориться, что такое "душа".
Ведь с точки зрения Веданты душа - это атман, а по этому поводу, приступая к описанию доктрины анатмавада,
уважаемый нами проф.Торчинов пишет следующее:
"Сразу отметим (это важно для рассмотрения некоторых дальнейших тем),
что буддизм ничего не говорит об Атмане, описанном в Упанишадах,
то есть об абсолютном субъекте, некоем высшем надличностном Я, едином для всех существ
и в конечном итоге тождественном Абсолюту (Брахману).
Этот Атман не признается и не отрицается буддизмом.
О нем (по крайней мере, в ранних текстах) вообще ничего не говорится.
Отрицается именно индивидуальное ╚я╩, личность как сущность, простая и вечная, тождественная самой себе субстанция.
Таковой буддизм не находит в нашем опыте и рассматривает ее как иллюзорный продукт ментального конструирования.
Таким образом, фактически буддизмом отрицается то,
что в брахманской и джайнской традициях получило название джива (душа) или пудгала (личность)".
(Введение в буддологию. Лекция 2, стр.30).
И в этом смысле я абсолютно с буддизмом согласна.
Но о Высшем Я все же - молчание...
В ответ на:
Не совсем понял про "кем-то", если честно. Можете пояснить?
Не совсем понял про "кем-то", если честно. Можете пояснить?
Имеется ввиду, что после просветления Будда уже не был ни Сиддхартхой Гаутамой, ни тем более кшатрием или же саманой (шраманой) -
т.е. какие-либо социальные определения к нему уже на самом деле не относились.
Согласно учению Будды, не относятся они и к нам, но мы действуем под властью нашего индивидуального я,
которого на самом деле не существует.