Вход на сайт
Фанатизм и его степени
14.03.07 12:54
На открытие сей ветки натолкнула мысль о фанатизме, а точнее о его проявлениях.
а ведь действительно, что принято считать фанатизмом? он как-то различается? основные проявления? и многое другое...
П.С. интересно будет выслушать все мнения.
а ведь действительно, что принято считать фанатизмом? он как-то различается? основные проявления? и многое другое...
П.С. интересно будет выслушать все мнения.

Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 14.03.07 13:14
в ответ oktawija 14.03.07 12:54
...Знаешь,Натали,некоторые проявления так называемого фанатизма(своеобразная экзальтация) вполне понятны.Для человека,пережившего какое-то личное откровение,меняется весь мир !...кроме окружающих его людей...
Вот и хочется донести свое понимание каких-то вещей,на своем опыте убедившись,что от этого станет намного лучше...Забывая,что это только личный опыт и у каждого с в о й Путь...Главное,чтобы не зародилось чувство превосходства или агрессия к тем,кто почему-то упорствует в своей "глупости" и не желает слушать твои откровения...

NEW 14.03.07 13:14
в ответ oktawija 14.03.07 12:54
Погуглила.
Интерееесна... 
Гляди:
Фанатик - это глухой как пень оратор (с)
Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают (с)
Фанатик - это человек, который не может изменить взгляды и не может переменить тему (с)
Фанатик ходит, как лунатик, по краю пропасти, не ведая ни страха, ни сомнений (с)
Фанатик: любой человек, который с жаром говорит о вещах, нам безразличных. (с)
Фанатик: человек, который делает то, что, по его мнению, делал бы Господь Бог, если бы знал все обстоятельства дела (с)
Последнее я бы назвала самой ияжелой формой. 
Фанатизм- непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определенным убеждениям, к-рая находит выражение в его деятельности и общении. Ф. сопряжен с готовностью к жертвам; преданность идее сочетается с нетерпимостью к инакомыслящим, пренебрежением к этическим нормативам, препятствующим достижению общей цели. Ф.? феномен групповой психологии. Для фанатиков, к-рые находят поддержку во взаимном признании, характерна повышенная эмоциональность, некритическое отношение к любой информации, подтверждающей их взгляды, неприятие критики, даже доброжелательной. Ф. нередко носит идеологическую (в том числе религиозную) окраску.
(с)
Лучше и не скажешь.
То бишь, налицо стадное чувство. Необходима чья-то авторитарность! таким образом, это удел слабых и неумных, не способных самостоятельно рассуждать и делать выводы.
Услышал- согласился -уп╦рся- разучился Слышать. (вот и стадии заболевания))).
А вообще, не мудствуя лукаво, вспомним-ка самый яркую метафору фататизма- крыс, которые пойдут куда угодно за Дудочкой, стоит ей заиграть ;) И форма этой болезни только одна единственная- несомнение- дудочка запищала, и я пошел.


Гляди:
Фанатик - это глухой как пень оратор (с)
Фанатики готовы уничтожить мир, чтобы спасти его от того, чего они не понимают (с)
Фанатик - это человек, который не может изменить взгляды и не может переменить тему (с)
Фанатик ходит, как лунатик, по краю пропасти, не ведая ни страха, ни сомнений (с)
Фанатик: любой человек, который с жаром говорит о вещах, нам безразличных. (с)
Фанатик: человек, который делает то, что, по его мнению, делал бы Господь Бог, если бы знал все обстоятельства дела (с)


Фанатизм- непоколебимая и отвергающая альтернативы приверженность индивида определенным убеждениям, к-рая находит выражение в его деятельности и общении. Ф. сопряжен с готовностью к жертвам; преданность идее сочетается с нетерпимостью к инакомыслящим, пренебрежением к этическим нормативам, препятствующим достижению общей цели. Ф.? феномен групповой психологии. Для фанатиков, к-рые находят поддержку во взаимном признании, характерна повышенная эмоциональность, некритическое отношение к любой информации, подтверждающей их взгляды, неприятие критики, даже доброжелательной. Ф. нередко носит идеологическую (в том числе религиозную) окраску.
(с)
Лучше и не скажешь.

Услышал- согласился -уп╦рся- разучился Слышать. (вот и стадии заболевания))).
А вообще, не мудствуя лукаво, вспомним-ка самый яркую метафору фататизма- крыс, которые пойдут куда угодно за Дудочкой, стоит ей заиграть ;) И форма этой болезни только одна единственная- несомнение- дудочка запищала, и я пошел.

NEW 14.03.07 13:31
вспомнился Костанеда.
почему-то первый том, в котором сказано о врагах человека.
кстати, тутака на словах мы все понимаем, мол, и чувство превосходства у них, и вполне понятное чувство агрессии, но на практике лично я(ну, когда достают) запросто могу рассвирепеть и послать туда, где им самое место, в связи с тем, что я их туда послала.
в ответ Рома_chikchan 14.03.07 13:14
В ответ на:
Главное,чтобы не зародилось чувство превосходства или агрессия к тем,кто почему-то упорствует в своей "глупости" и не желает слушать твои откровения...
Главное,чтобы не зародилось чувство превосходства или агрессия к тем,кто почему-то упорствует в своей "глупости" и не желает слушать твои откровения...
вспомнился Костанеда.
почему-то первый том, в котором сказано о врагах человека.
кстати, тутака на словах мы все понимаем, мол, и чувство превосходства у них, и вполне понятное чувство агрессии, но на практике лично я(ну, когда достают) запросто могу рассвирепеть и послать туда, где им самое место, в связи с тем, что я их туда послала.

Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 14.03.07 14:08
в ответ oktawija 14.03.07 12:54
извините, я сейчас процитирую то, что Григорий Богослов в своей oratio secunda считает причинами догматических споров в Церкви, а именно он выделяет 4 причины - черты в характере людей:
1. ревнители с закоснелыми взглядами, совершенно не поддающиеся обучению... у них отсутствует способность к компромиссу, нет воли к реформе в Церкви (это и есть наши сегодняшние фанатики или фундаменталисты)
2. властолюбивые и честолюбивые клерики (sic! так пишет сам клерик и епископ
)
3. люди наглые и глупые
4. т.н. "колеблющиеся", нерешительные, позволяющие влиять на себя любому ученому мнению, т.е. люди без твердых убеждений (противоположность 1й группе)
к сожалению, не могу сейчас дать ссылку на источник, хотя это произведение есть на русском и есть в Сети, только нумерация вариирует. это я цитирую из своих конспектов. потом разыщу ссылку. там он, кстати, критикует современную ему Церковь, болевшую той же болезнью, что и российская сегодня - массовость, к сожалению, негативно отражается на качестве...
1. ревнители с закоснелыми взглядами, совершенно не поддающиеся обучению... у них отсутствует способность к компромиссу, нет воли к реформе в Церкви (это и есть наши сегодняшние фанатики или фундаменталисты)
2. властолюбивые и честолюбивые клерики (sic! так пишет сам клерик и епископ

3. люди наглые и глупые
4. т.н. "колеблющиеся", нерешительные, позволяющие влиять на себя любому ученому мнению, т.е. люди без твердых убеждений (противоположность 1й группе)
к сожалению, не могу сейчас дать ссылку на источник, хотя это произведение есть на русском и есть в Сети, только нумерация вариирует. это я цитирую из своих конспектов. потом разыщу ссылку. там он, кстати, критикует современную ему Церковь, болевшую той же болезнью, что и российская сегодня - массовость, к сожалению, негативно отражается на качестве...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.03.07 14:26
в ответ daydream 14.03.07 14:08
http://christianity.shu.ru/Texts/gregnaz/pont.html
вот оно, Слово 3...
вот оно, Слово 3...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.03.07 14:49
полностью согласна с его мнением.
а здесь уточните, пожалуйста, что именно имеется ввиду..."научное обоснование" типа Бога нет, или что-то иное.
П.С. конспекты зачастую - вещь великая.
в ответ daydream 14.03.07 14:08
В ответ на:
1. ревнители с закоснелыми взглядами, совершенно не поддающиеся обучению... у них отсутствует способность к компромиссу, нет воли к реформе в Церкви (это и есть наши сегодняшние фанатики или фундаменталисты)
1. ревнители с закоснелыми взглядами, совершенно не поддающиеся обучению... у них отсутствует способность к компромиссу, нет воли к реформе в Церкви (это и есть наши сегодняшние фанатики или фундаменталисты)

В ответ на:
4. т.н. "колеблющиеся", нерешительные, позволяющие влиять на себя любому ученому мнению, т.е. люди без твердых убеждений (противоположность 1й группе)
4. т.н. "колеблющиеся", нерешительные, позволяющие влиять на себя любому ученому мнению, т.е. люди без твердых убеждений (противоположность 1й группе)
а здесь уточните, пожалуйста, что именно имеется ввиду..."научное обоснование" типа Бога нет, или что-то иное.
П.С. конспекты зачастую - вещь великая.

Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 14.03.07 14:55
в ответ oktawija 14.03.07 14:49
я тоже думала, как это лучше перевести (Lehrmeinung). скорее всего, не "научное обоснование атеизма"
- в то время ни одному здравомыслящему человеку не пришло бы такое в голову, - все верили, только по-разному, - а мнения различных учителей, разных (богословских) школ...

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.03.07 14:57
я всегда считала, что, прежде чем критиковать христианство и "отцов Церкви", надо их хотя бы хорошенько изучить
зачастую там есть такие сокровища и такие современные мысли, о которых мы и не подозреваем. к сожалению, русские переводы часто устаревшие (сделаны еще в 19 в.)...

* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 14.03.07 15:11
в ответ daydream 14.03.07 14:57
в самом деле информация собирается по крупицам, но для этого обычно нужно перелопатить кучу не нужной литературы.
сейчас книгу читаю, чем мне нравится, так это тем, что в ней приводятся реальные археологические раскопки подтверждающие историю Библии(в смысле существования городов, людей, т.е., что в Библии гораздо больше реально живших персонажей нежели считается сейчас "традиционной наукой").
сейчас книгу читаю, чем мне нравится, так это тем, что в ней приводятся реальные археологические раскопки подтверждающие историю Библии(в смысле существования городов, людей, т.е., что в Библии гораздо больше реально живших персонажей нежели считается сейчас "традиционной наукой").
Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 14.03.07 15:45
...
Натали,тебе за такое изречение 5 с плюсом...Оно просто универсально,если рассматривать его со всех точек зрения - и философской,и кармической,и теологической и какой угодно...

в ответ oktawija 14.03.07 13:31
В ответ на:
послать туда, где им самое место, в связи с тем, что я их туда послала.
послать туда, где им самое место, в связи с тем, что я их туда послала.
...



NEW 15.03.07 08:03
дык, таких книг много. это во времена СССР надо было все собирать по крупицам (сама занималась, помню), а сейчас такой хорошей литературы море, не перечитать все...
хотя тут, на Западе, нет такого противоречия между историей и богословием, как когда-то и до сих пор у нас. никому в голову уже не приходит отрицать существование Христа и апостолов, библейских событий. другое дело, что трактовок много...
хотя тут, на Западе, нет такого противоречия между историей и богословием, как когда-то и до сих пор у нас. никому в голову уже не приходит отрицать существование Христа и апостолов, библейских событий. другое дело, что трактовок много...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.03.07 08:13
Позволю себе заметить, что Ваше абсолютно справедливое высказывание относится не только к христианству
Впрочем, это зависит от уровня, не так ли?
От бытовой религиозной нетерпимости нам никогда не избавиться,
ведь каждый не будет же утруждать себя глубоким изучением всех и вся!
Остается только хотя бы следовать универсальным заповедям
Тогда точно не ошибешься
в ответ daydream 14.03.07 14:57
В ответ на:
я всегда считала, что, прежде чем критиковать христианство и "отцов Церкви", надо их хотя бы хорошенько изучить
я всегда считала, что, прежде чем критиковать христианство и "отцов Церкви", надо их хотя бы хорошенько изучить
Позволю себе заметить, что Ваше абсолютно справедливое высказывание относится не только к христианству

Впрочем, это зависит от уровня, не так ли?
От бытовой религиозной нетерпимости нам никогда не избавиться,
ведь каждый не будет же утруждать себя глубоким изучением всех и вся!
Остается только хотя бы следовать универсальным заповедям

Тогда точно не ошибешься

NEW 15.03.07 09:16
ей-Богу, сейчас начну завидовать
у нас заходишь в книжный магазин - в глазах рябит от изобилия всякой литературы, но на поверку люди такую чушь пишут - страшно становится.
а вот действительно, серьезной литературы(а не бреда полупьяного литератора) днем с огнем не сыщешь...
спасибо, что форумчане инфой делятся
в ответ daydream 15.03.07 08:03
В ответ на:
а сейчас такой хорошей литературы море, не перечитать все...
хотя тут, на Западе, нет такого противоречия между историей и богословием
а сейчас такой хорошей литературы море, не перечитать все...
хотя тут, на Западе, нет такого противоречия между историей и богословием
ей-Богу, сейчас начну завидовать


у нас заходишь в книжный магазин - в глазах рябит от изобилия всякой литературы, но на поверку люди такую чушь пишут - страшно становится.
а вот действительно, серьезной литературы(а не бреда полупьяного литератора) днем с огнем не сыщешь...
спасибо, что форумчане инфой делятся

Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 15.03.07 10:16
разумеется. но я относила его в первую очередь к (хотя бы номинальным) христианам, среди которых часто считается модным и современным критиковать то, в чем они слабо разбираются или то, чего они вообще не читали (хотя бы в переводе, уж молчу про оригинал).
именно поэтому я лично не критикую, например, вероучение восточных религий. то, о чем мы можем высказывать свое мнение, это прежде всего практика. а практику надо сравнивать с практикой, идеал - с идеалом. это один из самых начальных принципов сравнительного богословия...
В ответ на:
Позволю себе заметить, что Ваше абсолютно справедливое высказывание относится не только к христианству
Позволю себе заметить, что Ваше абсолютно справедливое высказывание относится не только к христианству
разумеется. но я относила его в первую очередь к (хотя бы номинальным) христианам, среди которых часто считается модным и современным критиковать то, в чем они слабо разбираются или то, чего они вообще не читали (хотя бы в переводе, уж молчу про оригинал).
именно поэтому я лично не критикую, например, вероучение восточных религий. то, о чем мы можем высказывать свое мнение, это прежде всего практика. а практику надо сравнивать с практикой, идеал - с идеалом. это один из самых начальных принципов сравнительного богословия...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 15.03.07 10:22
могу порекомендовать вам одно очень хорошее московское издательство, кот. переводит очень много книг с англ., но и с нем. и франц. языков, восполняя таким образом пробелы для русскоязычного читателя. я лично перевела для них с нем. несколько книг (Вальтера Каспера, Карла Барта, Бенедикта XVI и др.). это издательство Библейско-Богословского Института св. апостола Андрея. http://www.standrews.ru книги можно приобрести в т.ч. через интернет.
для москвичей: у них есть также интересные конференции и открытые лекции по богословию известных специалистов. и летние школы богословия для иногородних.
для москвичей: у них есть также интересные конференции и открытые лекции по богословию известных специалистов. и летние школы богословия для иногородних.
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *