Вход на сайт
какая вам религия ближе? тест
NEW 03.03.07 19:02
в ответ RootElement 03.03.07 14:33
Ой, как интересно.
Спасибо.
Вот мой результат.
1. Secular Humanism (100%)
2. Unitarian Universalism (96%)
3. Nontheist (82%)
4. Theravada Buddhism (82%)
5. Liberal Quakers (72%)
6. Neo-Pagan (55%)
7. Taoism (47%)
8. Mainline to Liberal Christian Protestants (45%)
9. Mahayana Buddhism (35%)
10. New Age (35%)
11. Orthodox Quaker (25%)
12. Reform Judaism (25%)
13. Sikhism (25%)
14. New Thought (23%)
15. Scientology (23%)
16. Christian Science (Church of Christ, Scientist) (19%)
17. Jainism (18%)
18. Hinduism (17%)
19. Bah�'� Faith (8%)
20. Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints (Mormons) (8%)
21. Jehovah's Witness (8%)
22. Seventh Day Adventist (6%)
23. Mainline to Conservative Christian/Protestant (5%)
24. Eastern Orthodox (0%)
25. Islam (0%)
26. Orthodox Judaism (0%)
27. Roman Catholic (0%)
****************
Не в бровь, а в глаз.
Я во всех дискуссиях на религиозные темы отстаиваю светские гуманистические взгляды, как те, которые ни в ч╦м не уступают религиозным по части духовности.

Вот мой результат.
1. Secular Humanism (100%)
2. Unitarian Universalism (96%)
3. Nontheist (82%)
4. Theravada Buddhism (82%)
5. Liberal Quakers (72%)
6. Neo-Pagan (55%)
7. Taoism (47%)
8. Mainline to Liberal Christian Protestants (45%)
9. Mahayana Buddhism (35%)
10. New Age (35%)
11. Orthodox Quaker (25%)
12. Reform Judaism (25%)
13. Sikhism (25%)
14. New Thought (23%)
15. Scientology (23%)
16. Christian Science (Church of Christ, Scientist) (19%)
17. Jainism (18%)
18. Hinduism (17%)
19. Bah�'� Faith (8%)
20. Church of Jesus Christ of Latter-Day Saints (Mormons) (8%)
21. Jehovah's Witness (8%)
22. Seventh Day Adventist (6%)
23. Mainline to Conservative Christian/Protestant (5%)
24. Eastern Orthodox (0%)
25. Islam (0%)
26. Orthodox Judaism (0%)
27. Roman Catholic (0%)
****************
Не в бровь, а в глаз.


NEW 04.03.07 11:19
в ответ nepoimaika 02.03.07 19:09
Привет, nepoimaika!
Не хотелось бы чтобы мои высказывания воспринимались тобой как личный выпад. Мне просто понравилась фраза про "очень удобно", на которую я и среагировал. Это потому, что на мой взгляд, НьюЭйджевская солянка хорошо сочетается с этой фразой. Все ниже написанное тоже будет только моим мнением и поэтому на вставоках "на мой взгляд", "имхо", и т.п. я буду экономить.
Я думаю, что не нужно придерживаться всех их одновременно.
Это похоже на прямой путь к шизофрении, т.к. каждая из религий предполагает собственную сотериологическую цель, философию и доктрину (которые, порой, противоречат другим религиям) утверждая при этом
самодостаточность собственного пути. Ведь так? Поженить их друг с другом можно только одним способом - выбросив "неудобные" моменты, даже если они являются краеугольными камнями данных учений. Не профанация ли это каждого из "интегрируемых" учений?
Или посмотрите, для примера, в соседний топик, где девушка высыпала кучу букв про "Владык Вселенной". Там присутствуют и Иисус, и Будда, и ... Только "на самом деле" (как следует из е╦ "информации") они вовсе не те, кем они себя называли. Т.е., практически, они неявно выставляются или лгунами, сознательно обманывающих своих последователей, или же они сами не знали кто они такие.
А по сути - синтезируется просто совершенно новое учение(?), со старыми именами, вероятно, для солидности. И куда оно приведет своих последователей и приведет ли вообще - я судить не берусь. (Хотя после опыта сталкивания с подобными интеграторами меня не покидает ощущение, что плоды их учения не совсем психически здоровы, извините.)
Когда попадается почитать что-либо НьюЭйдж-евское, меня зачастую не покидает ощущение, что это просто дикое фэнтези, развлечение ума "волнующими тайнами". И - без серьезных практиков, без результатов и фанатами вместо последователей.
Но ведь не всеми одновременно?
Лично я ничего не имею против свободного поиска и анализа всего, чем бы этот поиск не закончился. И даже двумя руками за!
Можно не выбирать ничего, можно пробовать все по очереди, но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.

Не хотелось бы чтобы мои высказывания воспринимались тобой как личный выпад. Мне просто понравилась фраза про "очень удобно", на которую я и среагировал. Это потому, что на мой взгляд, НьюЭйджевская солянка хорошо сочетается с этой фразой. Все ниже написанное тоже будет только моим мнением и поэтому на вставоках "на мой взгляд", "имхо", и т.п. я буду экономить.

В ответ на:
Нужно ли придерживаться какой-то одной религии, чтобы достичь совершенства? Нужно ли вообще придерживаться какой-либо религии, чтобы достичь совершенства?
Нужно ли придерживаться какой-то одной религии, чтобы достичь совершенства? Нужно ли вообще придерживаться какой-либо религии, чтобы достичь совершенства?
Я думаю, что не нужно придерживаться всех их одновременно.

Или посмотрите, для примера, в соседний топик, где девушка высыпала кучу букв про "Владык Вселенной". Там присутствуют и Иисус, и Будда, и ... Только "на самом деле" (как следует из е╦ "информации") они вовсе не те, кем они себя называли. Т.е., практически, они неявно выставляются или лгунами, сознательно обманывающих своих последователей, или же они сами не знали кто они такие.
А по сути - синтезируется просто совершенно новое учение(?), со старыми именами, вероятно, для солидности. И куда оно приведет своих последователей и приведет ли вообще - я судить не берусь. (Хотя после опыта сталкивания с подобными интеграторами меня не покидает ощущение, что плоды их учения не совсем психически здоровы, извините.)
Когда попадается почитать что-либо НьюЭйдж-евское, меня зачастую не покидает ощущение, что это просто дикое фэнтези, развлечение ума "волнующими тайнами". И - без серьезных практиков, без результатов и фанатами вместо последователей.
В ответ на:
Религия это всего лишь инструмент, по этому я готова идти разными дорогами.
Религия это всего лишь инструмент, по этому я готова идти разными дорогами.
Но ведь не всеми одновременно?

Лично я ничего не имею против свободного поиска и анализа всего, чем бы этот поиск не закончился. И даже двумя руками за!
Можно не выбирать ничего, можно пробовать все по очереди, но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.
NEW 04.03.07 11:36
...А я не согласен.Все зависит от человека,"мешающего все в кучу"...Формировать собственное мировоззрение,основанное на анализе многих учений и предпочтении т о л ь к о для себя каких-то созвучных тебе идей...Где в этом "шизофрения"?(Если сам человек шизофреник,то это другой вопрос...) Да еще и смотря как к этим учениям относиться.Буддизм,кстати,не исключает того,что человек может сочетать многие верования...Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии покоряемых ими народов.Они еще сравнивали Бога с рукой,а пальцы на руке с различными религиями,как частью одного целого...Если уж они не показатель...
В ответ на:
но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.
но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.
...А я не согласен.Все зависит от человека,"мешающего все в кучу"...Формировать собственное мировоззрение,основанное на анализе многих учений и предпочтении т о л ь к о для себя каких-то созвучных тебе идей...Где в этом "шизофрения"?(Если сам человек шизофреник,то это другой вопрос...) Да еще и смотря как к этим учениям относиться.Буддизм,кстати,не исключает того,что человек может сочетать многие верования...Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии покоряемых ими народов.Они еще сравнивали Бога с рукой,а пальцы на руке с различными религиями,как частью одного целого...Если уж они не показатель...

NEW 04.03.07 11:57
Согласен.
Шизофрения - следовать каждому из них и принимать каждое из них полностью. Я не сильно представляю, как можно одновременно верить и не верить в Бога. Или - молится ему сегодня, считая что его нет - завтра.
А так - это будет именно собственное мировоззрение, собственное учение. Просто из оригинальных учений будет сделана вытяжка каких-либо моментов, например этических.
Если он следует Дхарме. Опять же, смотря что считать верованиями.
Ну так монголы - это множество людей, а не одна сущность/личность.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 11:36
В ответ на:
Все зависит от человека,"мешающего все в кучу"...
Все зависит от человека,"мешающего все в кучу"...
Согласен.
В ответ на:
Формировать собственное мировоззрение,основанное на анализе многих учений и предпочтении т о л ь к о для себя каких-то созвучных тебе идей...Где в этом "шизофрения"?
Формировать собственное мировоззрение,основанное на анализе многих учений и предпочтении т о л ь к о для себя каких-то созвучных тебе идей...Где в этом "шизофрения"?
Шизофрения - следовать каждому из них и принимать каждое из них полностью. Я не сильно представляю, как можно одновременно верить и не верить в Бога. Или - молится ему сегодня, считая что его нет - завтра.
А так - это будет именно собственное мировоззрение, собственное учение. Просто из оригинальных учений будет сделана вытяжка каких-либо моментов, например этических.
В ответ на:
Буддизм,кстати,не исключает того,что человек может сочетать многие верования...
Буддизм,кстати,не исключает того,что человек может сочетать многие верования...
Если он следует Дхарме. Опять же, смотря что считать верованиями.
В ответ на:
Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии...
Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии...
Ну так монголы - это множество людей, а не одна сущность/личность.
NEW 04.03.07 13:53
я ничего не писала о "божественности" конфессий, напротив, я считаю христианские разделения грехом против единой Церкви. но на мой взгляд, православие ближе всего к ней... а протестантизм пестр...
в ответ Саша Резина 02.03.07 10:09
В ответ на:
Я вообще отрицаю "божественность" конфессий, разделение на православных и прочих христиан кажется мне "от человеков", и если протестантизм тоже так полагает, то наверное.
Я вообще отрицаю "божественность" конфессий, разделение на православных и прочих христиан кажется мне "от человеков", и если протестантизм тоже так полагает, то наверное.
я ничего не писала о "божественности" конфессий, напротив, я считаю христианские разделения грехом против единой Церкви. но на мой взгляд, православие ближе всего к ней... а протестантизм пестр...
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 04.03.07 14:05
Я прожил в Монголии три года (88-91 года), и плоды этого "прюролизма" видел воочию.
Не воодушевляет.
Быть в 20 веке на том же уровне, как и при Чингиз - хане (в духовном плане и в своём большинстве) - слуга покорный.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 11:36
In Antwort auf:
Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии покоряемых ими народов.Они еще сравнивали Бога с рукой,а пальцы на руке с различными религиями,как частью одного целого...Если уж они не показатель...
Монголы,завоевавшие когда-то полмира,добились успеха в создании самой сильной империи в истории человечества во многом благодаря тому,что принимали одинаково равнозначно все религии покоряемых ими народов.Они еще сравнивали Бога с рукой,а пальцы на руке с различными религиями,как частью одного целого...Если уж они не показатель...
Я прожил в Монголии три года (88-91 года), и плоды этого "прюролизма" видел воочию.
Не воодушевляет.
Быть в 20 веке на том же уровне, как и при Чингиз - хане (в духовном плане и в своём большинстве) - слуга покорный.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 04.03.07 14:06

в ответ RootElement 04.03.07 11:19
In Antwort auf:
Но ведь не всеми одновременно?
Лично я ничего не имею против свободного поиска и анализа всего, чем бы этот поиск не закончился. И даже двумя руками за!
Можно не выбирать ничего, можно пробовать все по очереди, но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.
Но ведь не всеми одновременно?
Лично я ничего не имею против свободного поиска и анализа всего, чем бы этот поиск не закончился. И даже двумя руками за!
Можно не выбирать ничего, можно пробовать все по очереди, но смешать все в одну кучу - это самое худшее, что только можно придумать, чтобы навредить себе.

Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 04.03.07 14:15
...Я говорил не об этом(это действительно похоже на шизофрению...).Просто у человека может быть свое глубинное осознание того,что есть Бог как непостижимая сущность.В конце концов и у приверженцев той или иной религии может быть с в о е представление о Нем(даже в рамках одной традиции).Буддизм я упомянул потому,что в нем есть моменты,предполагающие относительность любого "понимания" мира,Бога и человека и акцент на пребывании в Духе,а не "понимания" его,которое лишь помогает достичь к а ч е с т в е н н о г о состояния,а не четких представлений о том,каков Бог из себя,как Его зовут и шо канкретна Он имел в виду...
в ответ RootElement 04.03.07 11:57
В ответ на:
одновременно верить и не верить в Бога.
одновременно верить и не верить в Бога.
...Я говорил не об этом(это действительно похоже на шизофрению...).Просто у человека может быть свое глубинное осознание того,что есть Бог как непостижимая сущность.В конце концов и у приверженцев той или иной религии может быть с в о е представление о Нем(даже в рамках одной традиции).Буддизм я упомянул потому,что в нем есть моменты,предполагающие относительность любого "понимания" мира,Бога и человека и акцент на пребывании в Духе,а не "понимания" его,которое лишь помогает достичь к а ч е с т в е н н о г о состояния,а не четких представлений о том,каков Бог из себя,как Его зовут и шо канкретна Он имел в виду...
NEW 04.03.07 14:50
Я так и понял
Просто я показал финал такого плюрализма (кажется правильно это слово написал).
То же бывает и с человеком, который все религии сводит в кучу и начинает поклонятся так, как он понимает.
И уже не бог делает человека, а человек изобретает бога.
Эта религия изначально обречена на смерть, вместе с её авторами, и теми, кто её исповедует.
Я понимаю, что это очень полемический вопрос, но суть вероисповедания заключается в том, что Бог сотворил человека для вечной жизни, ЕСЛИ он живет по Заповедям, которые Господь дал ему, а не тем, что сам себе установил человек.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 14:38
In Antwort auf:
...Я именно и говорил не о сегодняшней Монголии,а том народе,который когда-то построил самую крупную и сильную империю из всех существовавших(или по крайней мере известных...).
...Я именно и говорил не о сегодняшней Монголии,а том народе,который когда-то построил самую крупную и сильную империю из всех существовавших(или по крайней мере известных...).
Я так и понял

Просто я показал финал такого плюрализма (кажется правильно это слово написал).
То же бывает и с человеком, который все религии сводит в кучу и начинает поклонятся так, как он понимает.
И уже не бог делает человека, а человек изобретает бога.
Эта религия изначально обречена на смерть, вместе с её авторами, и теми, кто её исповедует.
Я понимаю, что это очень полемический вопрос, но суть вероисповедания заключается в том, что Бог сотворил человека для вечной жизни, ЕСЛИ он живет по Заповедям, которые Господь дал ему, а не тем, что сам себе установил человек.
В начале было Слово
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 04.03.07 16:11
в ответ MFM 04.03.07 14:50
...Да никакой это не "финал",а просто нормальный ход истории...Просто то отношение,которое они исповедовали к различным религиям,помогло им создать вполне гармоничное государство,в котором развивались и науки,и искусства,просуществовавшее и доказавшее свою состоятельность довольно долгое время...Строились церкви и монастыри,если уж на то пошло.И то же самое православие в этом государстве развивалось даже более успешно,чем при дрязгах,склоках и политической борьбе молодого Московского государства после распада Золотой Орды.На территориях,исповедовавших ислам,буддизм,даосизм,было то же самое.Развивались учения,строились храмы...А распад самой империи - это уже другие реалии и исторические законы.
NEW 04.03.07 16:23
Безусловно! И это я считаю хорошо, да и просто всегда так есть, т.к. все люди разные и восприятие - тоже разнится.
Думаю, что если бы я понапечатал ещ╦ пару страниц, то мы бы полностью сошлись в мнении.
Просто я не вижу смысла в сливании всего со всем, особенно если не забывать о том, что за теорией по идее должна следовать практика. Более того, я подозреваю за поклонниками винегретов нечто отличное от желания достичь чего-либо в духовной сфере. (Как минимум, за многими из них.) Но искренний поиск и осмысливание - всячески приветствую.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 14:15
В ответ на:
Просто у человека может быть свое глубинное осознание того,что есть Бог как непостижимая сущность.В конце концов и у приверженцев той или иной религии может быть с в о е представление о Нем(даже в рамках одной традиции).
Просто у человека может быть свое глубинное осознание того,что есть Бог как непостижимая сущность.В конце концов и у приверженцев той или иной религии может быть с в о е представление о Нем(даже в рамках одной традиции).
Безусловно! И это я считаю хорошо, да и просто всегда так есть, т.к. все люди разные и восприятие - тоже разнится.
Думаю, что если бы я понапечатал ещ╦ пару страниц, то мы бы полностью сошлись в мнении.

Просто я не вижу смысла в сливании всего со всем, особенно если не забывать о том, что за теорией по идее должна следовать практика. Более того, я подозреваю за поклонниками винегретов нечто отличное от желания достичь чего-либо в духовной сфере. (Как минимум, за многими из них.) Но искренний поиск и осмысливание - всячески приветствую.

NEW 04.03.07 16:32
Это плюрализм совсем другого типа, чем когда он в одной голове.
Разве свобода вероисповедания в государстве - это плохо?
А раз Вы уж так любите живые примеры, возьмите Китай.
в ответ MFM 04.03.07 14:50
В ответ на:
Просто я показал финал такого плюрализма (кажется правильно это слово написал).
Просто я показал финал такого плюрализма (кажется правильно это слово написал).
Это плюрализм совсем другого типа, чем когда он в одной голове.

Разве свобода вероисповедания в государстве - это плохо?
А раз Вы уж так любите живые примеры, возьмите Китай.

NEW 04.03.07 16:41
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 14:15
Вы знаете, Рома, я уже немножко пожалел, что влез в эту дискуссию.
Тут ведь, чтобы обсуждать конструктивно, нужно взять конкретный практический случай и его рассматривать. Иначе - разговаривать можно до бесконечности, т.к. тема необъятная по возможностям аналогий и поворотов мысли.
Лично я предпочитаю просто практиковать свой путь и о чужих особо не судить, т.к. абсолютно достоверной информации у меня все равно нет. Хотя, надо признаться, многочисленные "просветленные" иногда достают своей назойливостью и напором.
Так и хочется сказать иногда сказать: "Ребята, ну Вы будьте хоть чуть-чуть адекватнее, раз уж познали всю реальность от корки до корки! Разве не должен такой познавший обращаться к каждому так, чтобы быть понятым, а не просто спамить мегатоннами?"

Тут ведь, чтобы обсуждать конструктивно, нужно взять конкретный практический случай и его рассматривать. Иначе - разговаривать можно до бесконечности, т.к. тема необъятная по возможностям аналогий и поворотов мысли.

Лично я предпочитаю просто практиковать свой путь и о чужих особо не судить, т.к. абсолютно достоверной информации у меня все равно нет. Хотя, надо признаться, многочисленные "просветленные" иногда достают своей назойливостью и напором.

NEW 04.03.07 16:42
в ответ RootElement 04.03.07 16:23
...По-моему,"сливание всего со всем" даже нереально...Представляете,какой это будет "винегрет"!?
Никакой спиноза не осилит...Дело в другом.Я встречался с некоторыми течениями(в своем же Минске...),которые стряпают с в о й "винегрет",объявляя это "синтезом религий".Номально мыслящий человек все же действительно руководствуется только личным экзистенциальным опытом,естественно интересуясь и тем,к каким выводам пришли и другие люди,на основе своего постижения мира(априори не считая ни их,ни себя авторитетнее в этих вопросах).Я никогда не понимал,напимер,почему я должен тот или иной "духовный источник" считать непогрешимым и верным,не подвергая его критическому осмыслению...(Если он действительно таковой,то он просто не должен бояться н и к а к о й критики !...
)


NEW 04.03.07 16:54
в ответ RootElement 04.03.07 16:41
...Я уже писал это сообщение,поэтому не видел Вашего...В принципе,я рассуждаю примерно так же.Некоторая агрессивность,кстати,присутствует не только у приверженцев той или иной религии,но и у атеистов...(Мог бы пример привести,далеко не ходя,но Вы,думаю,и сами в курсе...
) От человека все зависит.Делиться различными мнениями всегда интересно(на то мы и мыслящие существа...),а осуждение и нападкина тех,кто думает не так,как ты,я и сам считаю мало того,что нецелесообразными,но и ведущими к совершенно противоположному выводу...Агрессия порождает ответную агрессию...

NEW 04.03.07 16:56
Я ведь это не опровергаю.
Но мы говорим не о развитии или развале Золотой Орды, а о вероисповедании.
Как сказать.
Если берётся за основу, что человек делает историю, то тогда да.
Если же я соглашаюсь с тем, что есть Творец Мироздания, со всеми вытекающими законами, то тогда вывод неверный.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 16:11
In Antwort auf:
...Да никакой это не "финал",а просто нормальный ход истории...Просто то отношение,которое они исповедовали к различным религиям,помогло им создать вполне гармоничное государство,в котором развивались и науки,и искусства,просуществовавшее и доказавшее свою состоятельность довольно долгое время...Строились церкви и монастыри,если уж на то пошло.И то же самое православие в этом государстве развивалось даже более успешно,чем при дрязгах,склоках и политической борьбе молодого Московского государства после распада Золотой Орды.На территориях,исповедовавших ислам,буддизм,даосизм,было то же самое.Развивались учения,строились храмы..
...Да никакой это не "финал",а просто нормальный ход истории...Просто то отношение,которое они исповедовали к различным религиям,помогло им создать вполне гармоничное государство,в котором развивались и науки,и искусства,просуществовавшее и доказавшее свою состоятельность довольно долгое время...Строились церкви и монастыри,если уж на то пошло.И то же самое православие в этом государстве развивалось даже более успешно,чем при дрязгах,склоках и политической борьбе молодого Московского государства после распада Золотой Орды.На территориях,исповедовавших ислам,буддизм,даосизм,было то же самое.Развивались учения,строились храмы..
Я ведь это не опровергаю.
Но мы говорим не о развитии или развале Золотой Орды, а о вероисповедании.
In Antwort auf:
А распад самой империи - это уже другие реалии и исторические законы.
А распад самой империи - это уже другие реалии и исторические законы.
Как сказать.
Если берётся за основу, что человек делает историю, то тогда да.
Если же я соглашаюсь с тем, что есть Творец Мироздания, со всеми вытекающими законами, то тогда вывод неверный.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
04.03.07 17:00
Я не берусь отвечать за госсударство.
Я веду речь о человеке.
в ответ RootElement 04.03.07 16:32
In Antwort auf:
Это плюрализм совсем другого типа, чем когда он в одной голове.
Разве свобода вероисповедания в государстве - это плохо?
А раз Вы уж так любите живые примеры, возьмите Китай.
Это плюрализм совсем другого типа, чем когда он в одной голове.
Разве свобода вероисповедания в государстве - это плохо?
А раз Вы уж так любите живые примеры, возьмите Китай.
Я не берусь отвечать за госсударство.
Я веду речь о человеке.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 04.03.07 19:48
...Ну,о таких глобальных планах Творца,как смена исторических эпох и цивилизаций,мы можем только догадываться...
Я,например,читая о многих исторических событиях,до сих пор не могу даже примерно представить себе логику и целесообразность многих войн,эпидемий,уничтожения одних народов и вознесения других, смысл истребления развитых цивилизаций сворами варваров и авантюристов...Кто его знает,зачем это все Ему было надо...Ему ведь миллион туда,миллион сюда,пару тысяч лет вообще не срок...Миллиарды людей,вереницей текущие во времени...Не понять нам Творца...Не тот масштаб. 


NEW 04.03.07 19:54
Полностью разделяю Ваше мнение.
PS. Навеяло Вашим сообщением: полная некритичность и абсолютный скептицизм - два противоположных, но одинаково вредных, крайности. Один ведет к тому, что человек становится фанатичным и идет туда, куда ведет его кумир, даже если ему туда и не надо, а другой - можно ведь и умереть, подобно Буриданову ослу, т.к. разум сомневаться может до бесконечности.
в ответ Рома_chikchan 04.03.07 16:42
В ответ на:
Номально мыслящий человек все же действительно руководствуется только личным экзистенциальным опытом,естественно интересуясь и тем,к каким выводам пришли и другие люди,на основе своего постижения мира(априори не считая ни их,ни себя авторитетнее в этих вопросах).Я никогда не понимал,напимер,почему я должен тот или иной "духовный источник" считать непогрешимым и верным,не подвергая его критическому осмыслению...
Номально мыслящий человек все же действительно руководствуется только личным экзистенциальным опытом,естественно интересуясь и тем,к каким выводам пришли и другие люди,на основе своего постижения мира(априори не считая ни их,ни себя авторитетнее в этих вопросах).Я никогда не понимал,напимер,почему я должен тот или иной "духовный источник" считать непогрешимым и верным,не подвергая его критическому осмыслению...
Полностью разделяю Ваше мнение.
PS. Навеяло Вашим сообщением: полная некритичность и абсолютный скептицизм - два противоположных, но одинаково вредных, крайности. Один ведет к тому, что человек становится фанатичным и идет туда, куда ведет его кумир, даже если ему туда и не надо, а другой - можно ведь и умереть, подобно Буриданову ослу, т.к. разум сомневаться может до бесконечности.
