Login
Непротивление злу
NEW 05.03.07 14:12
...Это не совсем так.Просто Вы сказали,что знаете какие-то всеобщие природные законы...Да и не в этом дело.Наши п р е д с т а в л е н и я о том,по каким принципам существуют животные,растения,все живое и мы в том числе - всего лишь представления...Вокруг какое-то брожение энергии,в котором учавствуем и мы...Одна форма существования переходит в другую и т.д...Оцениваем "жестокость" или "доброту" животных,исходя из с в о и х представлений...А по сути,мы вообще ни о чем ни хрена не знаем...
in Antwort nepoimaika 05.03.07 11:04
В ответ на:
У меня создается впечатление, что многие здесь думают будто я ставлю людей и животных на одну ступень.
У меня создается впечатление, что многие здесь думают будто я ставлю людей и животных на одну ступень.
...Это не совсем так.Просто Вы сказали,что знаете какие-то всеобщие природные законы...Да и не в этом дело.Наши п р е д с т а в л е н и я о том,по каким принципам существуют животные,растения,все живое и мы в том числе - всего лишь представления...Вокруг какое-то брожение энергии,в котором учавствуем и мы...Одна форма существования переходит в другую и т.д...Оцениваем "жестокость" или "доброту" животных,исходя из с в о и х представлений...А по сути,мы вообще ни о чем ни хрена не знаем...
NEW 05.03.07 14:26
Есть идея, что мы находимся в неведении относительно нашей истинной природы. Можно, например, предположить, что пребывая в ней не требуется бороться за выживание, а "жестокость" - совершенно ей не свойственна.
in Antwort nepoimaika 05.03.07 13:34
В ответ на:
Даже если мы отметем ВСЕ человеческие слабости, человеческие подлости, останутся инстинкты, которые в нас от природы.
Даже если мы отметем ВСЕ человеческие слабости, человеческие подлости, останутся инстинкты, которые в нас от природы.
Есть идея, что мы находимся в неведении относительно нашей истинной природы. Можно, например, предположить, что пребывая в ней не требуется бороться за выживание, а "жестокость" - совершенно ей не свойственна.
NEW 05.03.07 18:36
Какое-то странное общество получается...
Тех, которые наказывают, давно пора самих наказать, да некому.
А те, которые избегают "наказания" (святые?) обманывают сами себя.
При необходимости и их могут "наказать", но они особо никому не мешают.
in Antwort Rukmini 05.03.07 11:42
В ответ на:
Итак, общество предстает многослойно:
- те, которых наказывают;
- те, которые наказывают;
- и те, которые дают пример, как избегать любого наказания, по отношению к другим и к себе.
Итак, общество предстает многослойно:
- те, которых наказывают;
- те, которые наказывают;
- и те, которые дают пример, как избегать любого наказания, по отношению к другим и к себе.
Какое-то странное общество получается...

Тех, которые наказывают, давно пора самих наказать, да некому.
А те, которые избегают "наказания" (святые?) обманывают сами себя.
При необходимости и их могут "наказать", но они особо никому не мешают.

ИМХО
NEW 05.03.07 19:01
Вот это мы, наверное, и пытались доказать.
Однако, реальность говорит о том, что без насилия человеческое общество не обходится,
оно лишь, возможно, перетекает в другие сферы.
Мы в своей обычной жизни постоянно пользуемся насилием, притесняя других своим эго.
И, чем больше это эго, тем ощутимей "толкучка локтями".
Ведь это часто естественная реакция: Тебя толкнули? Толкни в ответ так, чтоб впредь не повадно было!
Поэтому мы говорим о более высокой ступени - как отвечать на зло добром, а не злом, тем более - бОльшим.
Американцы очень удивятся, если Вы им это расскажете. Они Вам тут же припомнят Перл-Харбор,
где американские матери как раз и потеряли своих "детенышей".
Отомстили они, пока война еще не кончилась. Заодно, конечно же, и испытали, не спорю.
Война - типичный пример "зло за зло". И факторы - как раз животные:
или из-за еды (война грабительская) или из-за территорий, или, сами знаете, из-за женщин...
in Antwort nepoimaika 05.03.07 13:20
В ответ на:
Мир, в котором насилие - необходимость, это не наш мир. Это мир животных.
Мир, в котором насилие - необходимость, это не наш мир. Это мир животных.
Вот это мы, наверное, и пытались доказать.
Однако, реальность говорит о том, что без насилия человеческое общество не обходится,
оно лишь, возможно, перетекает в другие сферы.
Мы в своей обычной жизни постоянно пользуемся насилием, притесняя других своим эго.
И, чем больше это эго, тем ощутимей "толкучка локтями".
Ведь это часто естественная реакция: Тебя толкнули? Толкни в ответ так, чтоб впредь не повадно было!
Поэтому мы говорим о более высокой ступени - как отвечать на зло добром, а не злом, тем более - бОльшим.
В ответ на:
Ведь американцы, сбрасывая бомбы на японию, не пытались защитить своих детенышей, как зебры, и не искали других пастбищ, т.к. свои высохли. Нет, цель была испытать ядерное оружие.
Ведь американцы, сбрасывая бомбы на японию, не пытались защитить своих детенышей, как зебры, и не искали других пастбищ, т.к. свои высохли. Нет, цель была испытать ядерное оружие.
Американцы очень удивятся, если Вы им это расскажете. Они Вам тут же припомнят Перл-Харбор,
где американские матери как раз и потеряли своих "детенышей".
Отомстили они, пока война еще не кончилась. Заодно, конечно же, и испытали, не спорю.
Война - типичный пример "зло за зло". И факторы - как раз животные:
или из-за еды (война грабительская) или из-за территорий, или, сами знаете, из-за женщин...
NEW 05.03.07 19:46
А все остальное - искусство, технические достижения и т.д. лишь производные.
in Antwort RootElement 04.03.07 21:17
В ответ на:
Нам придется наградить человека чем-то еще, чтобы все же отличать его от животных.
----------------------------------
Антропоцентризмом?
Нет, свободой воли. Или рефлексом свободы, если очень уж не хочется определений "от церкви". Это первичное.Нам придется наградить человека чем-то еще, чтобы все же отличать его от животных.
----------------------------------
Антропоцентризмом?
А все остальное - искусство, технические достижения и т.д. лишь производные.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 05.03.07 19:49
in Antwort АлексСевер 04.03.07 22:19
В ответ на:
Почему Христианство в сво╦м учении призывает к непротивлению Злу?
От любви к врагу своему. Абсолют любви. Мы не боги, мы не можем достичь абсолюта. Но, возможно, мы должны к этому стремиться.Почему Христианство в сво╦м учении призывает к непротивлению Злу?
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 05.03.07 20:10
У животных она тоже есть. Просто они проявляют е╦ ещ╦ на порядки реже, чем человек.
in Antwort Wladimir- 05.03.07 19:46
В ответ на:
Нет, свободой воли.
Нет, свободой воли.
У животных она тоже есть. Просто они проявляют е╦ ещ╦ на порядки реже, чем человек.
NEW 05.03.07 20:58
in Antwort RootElement 05.03.07 20:10
В ответ на:
У животных она тоже есть. Просто они проявляют е╦ ещ╦ на порядки реже, чем человек.
У них ее нет. У животных она тоже есть. Просто они проявляют е╦ ещ╦ на порядки реже, чем человек.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 05.03.07 21:14
У них е╦ есть.
PS. Будете первым, кто доказал наличие/отсутствие философской категории "свободная воля" на практике.
in Antwort Wladimir- 05.03.07 20:58
В ответ на:
У них ее нет.
У них ее нет.
У них е╦ есть.
PS. Будете первым, кто доказал наличие/отсутствие философской категории "свободная воля" на практике.

NEW 05.03.07 21:17
Оно не зло само по себе, оно зло, когда забывает свое предназначение - обслуживание души.
Вот глупость средневековая: содержать тело в чистоте - одно из условий духовной жизни.
В духовных коммунах (монастырях, например) день начинается знаете с чего? С омовения. Этим же и заканчивается.
Но это не самое главное - мыть тело. Тело намывают и блудницы. Важно для чего это делается.
Понимаете? Важен мотив. Он освещает все наши действия и дает им оценку: добро это или зло.
Животное зло - это полное убеждение, что я - это тело.
Которому нужно есть, нужна территория для обитания и которому нужны наслаждения.
Ради всего этого нужно бороться, т.о. тело агрессивно.
Но, даже получая желаемое, тело никогда не бывает довольно:
еда должна быть еще слаще, территория - больше, а наслаждения - изысканней и разнообразней.
Это дает повод для бесконечных столкновений с другими, такими же желающими.
Поэтому животная жизнь - это постоянная борьба за выживание, за кусок послаще и место потеплее.
Принцип тот же, только переносится в человеческие сферы.
Вы все смешали. Пусть природа останется природой, у нее свои обязанности.
А люди в правильном свете хотят себя видеть, т.е. сначала духовными сущностями (ангелами),
а потом уже - в доспехах из этого материального тела со всеми его потребностями.
Понимаете, в чем разница: тело - потребляет, а душа - отдает.
Вот в чем огромная между ними разница.
in Antwort nepoimaika 05.03.07 12:33
В ответ на:
По вашему все "животное" в человеке это зло ??
По вашему все "животное" в человеке это зло ??
Оно не зло само по себе, оно зло, когда забывает свое предназначение - обслуживание души.
В ответ на:
(не ново, когда-то вымерло пол-европа от чумы и лепры, только потому что мыть тело считалось грешным)
(не ново, когда-то вымерло пол-европа от чумы и лепры, только потому что мыть тело считалось грешным)
Вот глупость средневековая: содержать тело в чистоте - одно из условий духовной жизни.
В духовных коммунах (монастырях, например) день начинается знаете с чего? С омовения. Этим же и заканчивается.
Но это не самое главное - мыть тело. Тело намывают и блудницы. Важно для чего это делается.
Понимаете? Важен мотив. Он освещает все наши действия и дает им оценку: добро это или зло.
В ответ на:
А какой смысл вкладываете Вы в "животное зло"?
А какой смысл вкладываете Вы в "животное зло"?
Животное зло - это полное убеждение, что я - это тело.
Которому нужно есть, нужна территория для обитания и которому нужны наслаждения.
Ради всего этого нужно бороться, т.о. тело агрессивно.
Но, даже получая желаемое, тело никогда не бывает довольно:
еда должна быть еще слаще, территория - больше, а наслаждения - изысканней и разнообразней.
Это дает повод для бесконечных столкновений с другими, такими же желающими.
Поэтому животная жизнь - это постоянная борьба за выживание, за кусок послаще и место потеплее.
В ответ на:
А как насчет человеческого зла?
А как насчет человеческого зла?
Принцип тот же, только переносится в человеческие сферы.
В ответ на:
Люди хотят себя видеть ангелами, оставляя себя чистенькими, все свои подлости приписывая матушке природе с ее животными инстинктами.
Люди хотят себя видеть ангелами, оставляя себя чистенькими, все свои подлости приписывая матушке природе с ее животными инстинктами.
Вы все смешали. Пусть природа останется природой, у нее свои обязанности.
А люди в правильном свете хотят себя видеть, т.е. сначала духовными сущностями (ангелами),
а потом уже - в доспехах из этого материального тела со всеми его потребностями.
Понимаете, в чем разница: тело - потребляет, а душа - отдает.
Вот в чем огромная между ними разница.
NEW 05.03.07 21:30
Спасибо Вам большое
Мне интересно находить разногласия, а потом приходить к общим выводам, но на другом уже, так сказать, уровне.
То, что эти постулаты не выполняются, это-то как раз всем и ясно. Вопрос был - как их все же выполнять? Насколько это важно для нас?
Ведь чтобы выполнять, нужно сначала понять их и как можно глубже. Вот об этом и беседуем...
Пусть хотя бы так... Но это - самый минимум, который заслуживает духовность.
Это самые первые шаги навстречу духовности.
in Antwort nepoimaika 05.03.07 13:34
В ответ на:
Рукмини, спасибо. Я поняла наше общее желание закончить дискуссию
Рукмини, спасибо. Я поняла наше общее желание закончить дискуссию
Спасибо Вам большое

Мне интересно находить разногласия, а потом приходить к общим выводам, но на другом уже, так сказать, уровне.
В ответ на:
Я всего лишь высказала идею, почему постулаты Библии не могут быть полностью и всеми воплощены в реальной жизни. Это же был ваш вопрос вначале
Я всего лишь высказала идею, почему постулаты Библии не могут быть полностью и всеми воплощены в реальной жизни. Это же был ваш вопрос вначале
То, что эти постулаты не выполняются, это-то как раз всем и ясно. Вопрос был - как их все же выполнять? Насколько это важно для нас?
Ведь чтобы выполнять, нужно сначала понять их и как можно глубже. Вот об этом и беседуем...
В ответ на:
Духовность же дана нам в равновесие нашей человеческой жестокости.
Духовность же дана нам в равновесие нашей человеческой жестокости.
Пусть хотя бы так... Но это - самый минимум, который заслуживает духовность.
Это самые первые шаги навстречу духовности.
NEW 05.03.07 21:35
Предлагаю такой ход мыслей:
пока мы очень сильно зацикленны на материальном, нам важно развивать духовное.
Как только духовное займет свое центральное положение,
все материальное будет освящено (как комната светильником, поставленным посредине).
Тогда мы увидим, что все на самом деле - духовное.
Но искусственно это увидеть не получится.
in Antwort Рома_chikchan 05.03.07 13:45
В ответ на:
Т.е.,как я это понял своими глупыми мозгами,нет никакого разделения на "материальное" и "духовное"...Дело просто в уровне и качестве осознания
Т.е.,как я это понял своими глупыми мозгами,нет никакого разделения на "материальное" и "духовное"...Дело просто в уровне и качестве осознания
Предлагаю такой ход мыслей:
пока мы очень сильно зацикленны на материальном, нам важно развивать духовное.
Как только духовное займет свое центральное положение,
все материальное будет освящено (как комната светильником, поставленным посредине).
Тогда мы увидим, что все на самом деле - духовное.
Но искусственно это увидеть не получится.
NEW 05.03.07 21:47
in Antwort RootElement 05.03.07 21:14
В ответ на:
Будете первым, кто доказал наличие/отсутствие философской категории "свободная воля" на практике.
Не буду. Лет этак 20, не меньше, как дали тому определение. Это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах. Вы же не требуете доказать, что 2x2=4 или про прямую линию между двумя ближайшими точками? Так же и свободная воля или рефлекс свободы.Будете первым, кто доказал наличие/отсутствие философской категории "свободная воля" на практике.
Всё проходит. И это пройдёт.
NEW 05.03.07 22:12
"Гарсон номер два-а-а-а!...Гарсон номер два-а-а-а!..."( Вы об этом ?
)
in Antwort Rukmini 05.03.07 21:17
В ответ на:
свое предназначение - обслуживание души.
свое предназначение - обслуживание души.
"Гарсон номер два-а-а-а!...Гарсон номер два-а-а-а!..."( Вы об этом ?

NEW 05.03.07 22:30
Определение может и дали. Очередное. Какое там, со времен Аристотеля?
Но доказать наличие/отсутствие - не представляется возможным принципиально.
Именно. По функции. Т.е. выбирается как краеугольный камень для построения некой метафизической теории.
Свобода воли - утверждение принимаемое без доказательства. Постулат. Догма.
Ммм... Как раз 2x2=4 можно попросить доказать. А тогда вам понадобятся аксиомы арифметики, т.к. вне поля арифметики это утверждение может и не быть истинным.
Второй случай был бы ещё более показателен, если бы Вы выбрали для примера аксиому геометрии о непересекающихся параллельных прямых.
Которую Лобачевский поставил под сомнение и получил новую, непротиворечивую геометрию. Это как раз к вопросу об очевидности аксиом.
Вообще-то, если быть точным, я её и не отрицал.
Отрицали её Вы. В отношении животных.
Уж если сама по себе свобода воли является чистым постулированием, то в отношении её отсутствия у животных - постулированием в квадрате.
in Antwort Wladimir- 05.03.07 21:47, Zuletzt geändert 05.03.07 22:36 (RootElement)
В ответ на:
Лет этак 20, не меньше, как дали тому определение.
Лет этак 20, не меньше, как дали тому определение.
Определение может и дали. Очередное. Какое там, со времен Аристотеля?

Но доказать наличие/отсутствие - не представляется возможным принципиально.
В ответ на:
Это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.
Это аксиома, не нуждающаяся в доказательствах.
Именно. По функции. Т.е. выбирается как краеугольный камень для построения некой метафизической теории.
Свобода воли - утверждение принимаемое без доказательства. Постулат. Догма.
В ответ на:
Вы же не требуете доказать, что 2x2=4 или про прямую линию между двумя ближайшими точками?
Вы же не требуете доказать, что 2x2=4 или про прямую линию между двумя ближайшими точками?
Ммм... Как раз 2x2=4 можно попросить доказать. А тогда вам понадобятся аксиомы арифметики, т.к. вне поля арифметики это утверждение может и не быть истинным.
Второй случай был бы ещё более показателен, если бы Вы выбрали для примера аксиому геометрии о непересекающихся параллельных прямых.


В ответ на:
Так же и свободная воля или рефлекс свободы.
Так же и свободная воля или рефлекс свободы.
Вообще-то, если быть точным, я её и не отрицал.

Уж если сама по себе свобода воли является чистым постулированием, то в отношении её отсутствия у животных - постулированием в квадрате.
NEW 06.03.07 01:34
...Согласитесь,что Дух присутствует во всем и выражает Себя в разных формах.Сама материя - проявление этого Духа...(Не так ?...
) "Развивать" "духовное",абстрагированное от "материального" - задача довольно неопределенная и абстрактная.Может,стоит начинать с того,чтобы попытаться у в и д е т ь проявление Духа в "материи",а не разделять их,чтобы знать,что "развивать" ?
in Antwort Rukmini 05.03.07 21:35
В ответ на:
пока мы очень сильно зацикленны на материальном, нам важно развивать духовное.
пока мы очень сильно зацикленны на материальном, нам важно развивать духовное.
...Согласитесь,что Дух присутствует во всем и выражает Себя в разных формах.Сама материя - проявление этого Духа...(Не так ?...

NEW 06.03.07 09:21 
in Antwort Рома_chikchan 06.03.07 01:34
В ответ на:
Может,стоит начинать с того,чтобы попытаться у в и д е т ь проявление Духа в "материи",а не разделять их,чтобы знать,что "развивать" ?
Может,стоит начинать с того,чтобы попытаться у в и д е т ь проявление Духа в "материи",а не разделять их,чтобы знать,что "развивать" ?

NEW 06.03.07 09:39
Соглашусь
Я полагаю, что так.
Хотя мнений по этому поводу очень много. Мне ближе самое смелое - адвайта Шанкары,
но и с ограниченным монизмом Рамануджы я бы тоже согласилась.
Извините, что полезла в индийскую философию
Просто эти школы глубоко рассматривали этот вопрос.
Абстрагированно не получится - тело хочет кушать,
но умышленно пренебрегать телом и даже истязать его - такую практику я ни в коем случае не поддерживаю.
Тело, как известно, есть храм души,
но если душой постоянно пренебрегать, то и храмом такую "постройку" не назовешь.
Кроме того, дух использует материю для самовыражения, творчества, как Вы сами заметили.
Поэтому можно и нужно использовать все ресурсы материальной энергии -
но на благо души опять же.
Речь идет о карма-йоге - искусство деятельности. В христианстве это - "умное делание" (исихазм).
Владение этим искусством приносит огромное счастье и ощущение полноты бытия,
поскольку материальное и духовное занимают свое естественное место.
Об этом и речь: попытаться увидеть духовное в материальном и осознать, что оно - первично
(ведь как раз именно с этим и проблемы, хотя все знают, что тело без души - лишь набор элементов, готовых к распаду).
Тогда развитие пойдет гармонично и будет радостно.
Всякое разделение условно, это способ познавания мира нашим умом.
Ему, чтобы понять, нужно сначала разделить, а потом сложить. Душа же "видит" все сразу, как оно есть.
in Antwort Рома_chikchan 06.03.07 01:34, Zuletzt geändert 06.03.07 09:59 (Rukmini)
В ответ на:
...Согласитесь,что Дух присутствует во всем и выражает Себя в разных формах.
...Согласитесь,что Дух присутствует во всем и выражает Себя в разных формах.
Соглашусь

В ответ на:
Сама материя - проявление этого Духа...(Не так ?... )
Сама материя - проявление этого Духа...(Не так ?... )
Я полагаю, что так.
Хотя мнений по этому поводу очень много. Мне ближе самое смелое - адвайта Шанкары,
но и с ограниченным монизмом Рамануджы я бы тоже согласилась.
Извините, что полезла в индийскую философию

В ответ на:
"Развивать" "духовное",абстрагированное от "материального" - задача довольно неопределенная и абстрактная.
"Развивать" "духовное",абстрагированное от "материального" - задача довольно неопределенная и абстрактная.
Абстрагированно не получится - тело хочет кушать,
но умышленно пренебрегать телом и даже истязать его - такую практику я ни в коем случае не поддерживаю.
Тело, как известно, есть храм души,
но если душой постоянно пренебрегать, то и храмом такую "постройку" не назовешь.
Кроме того, дух использует материю для самовыражения, творчества, как Вы сами заметили.
Поэтому можно и нужно использовать все ресурсы материальной энергии -
но на благо души опять же.
Речь идет о карма-йоге - искусство деятельности. В христианстве это - "умное делание" (исихазм).
Владение этим искусством приносит огромное счастье и ощущение полноты бытия,
поскольку материальное и духовное занимают свое естественное место.
В ответ на:
Может,стоит начинать с того,чтобы попытаться у в и д е т ь проявление Духа в "материи",а не разделять их,чтобы знать,что "развивать" ?
Может,стоит начинать с того,чтобы попытаться у в и д е т ь проявление Духа в "материи",а не разделять их,чтобы знать,что "развивать" ?
Об этом и речь: попытаться увидеть духовное в материальном и осознать, что оно - первично
(ведь как раз именно с этим и проблемы, хотя все знают, что тело без души - лишь набор элементов, готовых к распаду).
Тогда развитие пойдет гармонично и будет радостно.
Всякое разделение условно, это способ познавания мира нашим умом.
Ему, чтобы понять, нужно сначала разделить, а потом сложить. Душа же "видит" все сразу, как оно есть.
NEW 06.03.07 10:07
Может проблема именно в доказывании первичности?
Лучше бы акцент ставить на единении, а не первичности.
Оставить этот вопрос на рассмотрение теологов и уч╦ных, а самим воплощать единость материи и духа.
В это и многочисленные Религиозные течения упираются.
Не нахождение общих точек зрения, а доказывание своей первичности (правильности, единственности).
in Antwort Rukmini 06.03.07 09:39
В ответ на:
Об этом и речь: попытаться увидеть духовное в материальном и осознать, что оно - первично
(ведь как раз именно с этим и проблемы, хотя все знают, что тело без души - лишь набор элементов, готовых к распаду).
Тогда развитие пойдет гармонично и будет радостно.
Об этом и речь: попытаться увидеть духовное в материальном и осознать, что оно - первично
(ведь как раз именно с этим и проблемы, хотя все знают, что тело без души - лишь набор элементов, готовых к распаду).
Тогда развитие пойдет гармонично и будет радостно.
Может проблема именно в доказывании первичности?
Лучше бы акцент ставить на единении, а не первичности.

Оставить этот вопрос на рассмотрение теологов и уч╦ных, а самим воплощать единость материи и духа.
В это и многочисленные Религиозные течения упираются.
Не нахождение общих точек зрения, а доказывание своей первичности (правильности, единственности).

ИМХО
NEW 06.03.07 10:13
in Antwort Rukmini 06.03.07 09:39
Милая Рукмини, с Вашего позволения начинаю составление сборника Ваших проповедей- так сказать, для потомкоффф 
