Login
Дао
NEW 23.02.07 13:03
in Antwort Schachspiler 23.02.07 12:00
собственно, вам уже ответили 
если вам бы хотелосъ получитъ ответ на свой вопрос - почему не открытъ новую ветку? может, нашелся бы и собеседник, может и не один.
а встречный вопрос -- это ведъ не ответ, я думаю, здесъ вы со мной не сможете не согласиться
представьте, вы пришли бы на вокзал и спросили бы : когда отправляется поезд на Чаттанугу? -- а вам бы "ответили" - а на хрена тебе поезд на Чаттанугу? 

если вам бы хотелосъ получитъ ответ на свой вопрос - почему не открытъ новую ветку? может, нашелся бы и собеседник, может и не один.
а встречный вопрос -- это ведъ не ответ, я думаю, здесъ вы со мной не сможете не согласиться


http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 23.02.07 13:03
Действителььно можно задавать и вопросы о том - для чего людям культура и воспитание...
Но на них можно сразу же дать конкретные ответы доступные пониманию даже ребёнка:
Это нужно, чтобы люди не просто не убивали друг друга, но и делали друг другу жизнь приятнее и комфортнее.
Вы могли бы спросить для чего людям знать арифметику или грамматику - и получить такие же конкретные и простые ответы.
Но вот зачем европейским людям нужны религиозные заморочки из Китая, Индии и т.д.?
Мало вам доморощенных религиозных глупостей?
Или чужие глупости экзотичнее и потому кажутся не столь постыдными?
Ну ну, преклоняйтесь...
in Antwort АлексСевер 23.02.07 12:15, Zuletzt geändert 23.02.07 23:29 (Schachspiler)
В ответ на:
Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!
Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!
Действителььно можно задавать и вопросы о том - для чего людям культура и воспитание...
Но на них можно сразу же дать конкретные ответы доступные пониманию даже ребёнка:
Это нужно, чтобы люди не просто не убивали друг друга, но и делали друг другу жизнь приятнее и комфортнее.

Вы могли бы спросить для чего людям знать арифметику или грамматику - и получить такие же конкретные и простые ответы.
Но вот зачем европейским людям нужны религиозные заморочки из Китая, Индии и т.д.?
Мало вам доморощенных религиозных глупостей?
Или чужие глупости экзотичнее и потому кажутся не столь постыдными?

Ну ну, преклоняйтесь...

NEW 23.02.07 13:05
какой вы милый...
а я вот из Китая ... в смысле - происхожу 
in Antwort Schachspiler 23.02.07 13:03
В ответ на:
Ну ну, преклоняйтесь
--Ну ну, преклоняйтесь
какой вы милый...


http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 23.02.07 13:11
В таком случае Вы относитесь к такой же отсталой группе населения Китая, как и религиозные люди Европы.
У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать.
in Antwort kisa-777 23.02.07 13:05
В ответ на:
какой вы милый... а я вот из Китая ... в смысле - происхожу
какой вы милый... а я вот из Китая ... в смысле - происхожу
В таком случае Вы относитесь к такой же отсталой группе населения Китая, как и религиозные люди Европы.
У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать.

NEW 23.02.07 13:17
in Antwort Schachspiler 23.02.07 13:11
Не мешайте.
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой.
Вы ж хозяин своего слова, или?
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой.


NEW 23.02.07 13:28
in Antwort Schachspiler 23.02.07 12:00, Zuletzt geändert 23.02.07 14:29 (RootElement)
Помнится кое-кто на ДК пару раз делал заявление, что он мол никакой не воинствующий, а просто навязчивые излияния верующих заставляют его реагировать. И, мол, он совсем не против чтобы люди верили во что угодно, но главное чтобы глаза не мозолили и под ногами не путались.
Пускай, мол, создадут себе собственную группу и трепятся там о всякой чепухе хоть до посинения. И вот туда, мол, этот кое-кто ни за какие коврижки не полезет.
Вот только забыл я, кто же это был - этот кое-кто..?
Какая восхитительная чушь... Вам правда требуются ответы на те глупости, которые Вы спрашиваете?
Что называется по-вашему "осмысленное"? Чтобы сказать что-либо осмысленное о том же
даосизме нужно иметь хотя бы некоторое представление о нем, отличное от ОБС (Одна Бабка Сказала)
Пускай, мол, создадут себе собственную группу и трепятся там о всякой чепухе хоть до посинения. И вот туда, мол, этот кое-кто ни за какие коврижки не полезет.
Вот только забыл я, кто же это был - этот кое-кто..?
В ответ на:
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на чём здесь строить учения и теории?
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на чём здесь строить учения и теории?
Какая восхитительная чушь... Вам правда требуются ответы на те глупости, которые Вы спрашиваете?
В ответ на:
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.
Что называется по-вашему "осмысленное"? Чтобы сказать что-либо осмысленное о том же
даосизме нужно иметь хотя бы некоторое представление о нем, отличное от ОБС (Одна Бабка Сказала)
NEW 23.02.07 13:31
in Antwort golma1 23.02.07 13:17
Ой.. меня уже опередили.
Он хозяин, хозяин.
Сам дал, сам и обратно взял.

В ответ на:
Вы ж хозяин своего слова, или?
Вы ж хозяин своего слова, или?

Он хозяин, хозяин.
Сам дал, сам и обратно взял.

NEW 23.02.07 13:36
in Antwort RootElement 23.02.07 13:31
NEW 23.02.07 13:54
Я всего лишь хотел убедиться является ли это специально отвед╦нным заповедником "только для верующих".
Но сво╦ обещание я подтвердил и здесь:
"У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."
in Antwort golma1 23.02.07 13:17
В ответ на:
Не мешайте.
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой. Вы ж хозяин своего слова, или?
Не мешайте.
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой. Вы ж хозяин своего слова, или?
Я всего лишь хотел убедиться является ли это специально отвед╦нным заповедником "только для верующих".
Но сво╦ обещание я подтвердил и здесь:
"У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."

NEW 23.02.07 14:09
in Antwort Schachspiler 23.02.07 13:54
NEW 23.02.07 14:32
in Antwort Schachspiler 23.02.07 13:54
На форуме категорически запрещается:
- намеренно оскорблять религиозные чувства участников форума;
- негативно высказываться о представителях других религий или конфессий.
- намеренно оскорблять религиозные чувства участников форума;
- негативно высказываться о представителях других религий или конфессий.
NEW 23.02.07 22:18
Уважаемый Schachspiler, мне приходилось не раз говорить вам, что ваша реакция полностью соответствует
агрессивному фанатичному верующему в ...абсолютный Атеизм.
Берегите здоровье!

in Antwort Schachspiler 23.02.07 13:54, Zuletzt geändert 23.02.07 23:25 (АлексСевер)
В ответ на:
"У вас здесь слёт по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."
"У вас здесь слёт по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."

Уважаемый Schachspiler, мне приходилось не раз говорить вам, что ваша реакция полностью соответствует
агрессивному фанатичному верующему в ...абсолютный Атеизм.

Берегите здоровье!


ИМХО
NEW 24.02.07 09:05
in Antwort die Sonne 22.02.07 14:22
Друзья, спасибо всем за поддержку правил форума!

Попробуем все-таки вернуться к даоссизму
Я предлагаю Вам отрывки из из древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуан-дао цзи" (сокращенно).
Правда, не могу сказать, насколько он авторитетен, пусть специалисты меня поправят, если что...
Было бы очень интересно узнать ваше мнение
"Препятствия на пути самосовершенствования"
Чжунли сказал:
"Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов
и не позволяй судьбе, искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути...
Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда имей ум новичка,
то есть будь скромен, сколь бы далеко ни продвинулся в практике.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял за цель среднее - обретешь лишь малое.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь пустые разговоры.
Многие из тех кто практикует слышали о Дао, однако же совсем его не поняли.
Умы таких людей легко бударажаться ялениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным вещам.
Оттого они не способны... преодолеть девять препятствий".
Люй спросил:
"Что это за 9 препятствий?"
Чжунли сказал:
"..... Потребность в одежде и еде- вот 1ое препятствие.
Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих жизнях.
Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии ни минуты уделить практике.
При взгляде на пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации.
И хочешь заниматься - а времени нет. Сыновий долг - вот 2ое препятствие.
Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта привязанность.
Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают поперек дороги.
Семейные узы и привязанность - вот 3е препятствие.
Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего.
Плен общественного статуса и судьбы - вот 4ое препятствие.
В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему духу.
Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает пробудиться.
Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь.
Муки кармы и жизненные невзгоды - вот 5ое препятствие.
Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар красноречия -
а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе открыться, что наставник твой -
просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных познаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это 6ое препятствие.
Вот ты внимаешь спорам наставникоы иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений собьет тебя с толку...
...Их споры о значении слов бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись на чем-то одном.
(Как это актуально для наших бесед иногда, спасибо Форуму за этот практический опыт!!!
- Прим.)
Заблудиться в бесконечных суждениях и всевозможных доводах - 7ое препятствие.
Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже отменил свое решение.
Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим нет и в помине.
Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику.
В начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес.
Лень и отсутствие решимости - 8ое препятствие.
Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня.
В юности стремишься занять положеие в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки.
Каждый год уповаешь на следующий год, и каждый день откладываешь на следующий день.
Не верил, что практикуя сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть себе молодость.
Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год - вот 9ое препятствие.
Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно-два препятствия - от культивации плодов не жди".
Полагаю, каждый найдет, какое препятствие для него наиболее актуально...


Попробуем все-таки вернуться к даоссизму

Я предлагаю Вам отрывки из из древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуан-дао цзи" (сокращенно).
Правда, не могу сказать, насколько он авторитетен, пусть специалисты меня поправят, если что...
Было бы очень интересно узнать ваше мнение

"Препятствия на пути самосовершенствования"
Чжунли сказал:
"Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов
и не позволяй судьбе, искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути...
Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда имей ум новичка,
то есть будь скромен, сколь бы далеко ни продвинулся в практике.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял за цель среднее - обретешь лишь малое.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь пустые разговоры.
Многие из тех кто практикует слышали о Дао, однако же совсем его не поняли.
Умы таких людей легко бударажаться ялениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным вещам.
Оттого они не способны... преодолеть девять препятствий".
Люй спросил:
"Что это за 9 препятствий?"
Чжунли сказал:
"..... Потребность в одежде и еде- вот 1ое препятствие.
Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих жизнях.
Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии ни минуты уделить практике.
При взгляде на пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации.
И хочешь заниматься - а времени нет. Сыновий долг - вот 2ое препятствие.
Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта привязанность.
Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают поперек дороги.
Семейные узы и привязанность - вот 3е препятствие.
Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего.
Плен общественного статуса и судьбы - вот 4ое препятствие.
В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему духу.
Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает пробудиться.
Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь.
Муки кармы и жизненные невзгоды - вот 5ое препятствие.
Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар красноречия -
а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе открыться, что наставник твой -
просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных познаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это 6ое препятствие.
Вот ты внимаешь спорам наставникоы иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений собьет тебя с толку...
...Их споры о значении слов бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись на чем-то одном.
(Как это актуально для наших бесед иногда, спасибо Форуму за этот практический опыт!!!

Заблудиться в бесконечных суждениях и всевозможных доводах - 7ое препятствие.
Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже отменил свое решение.
Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим нет и в помине.
Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику.
В начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес.
Лень и отсутствие решимости - 8ое препятствие.
Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня.
В юности стремишься занять положеие в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки.
Каждый год уповаешь на следующий год, и каждый день откладываешь на следующий день.
Не верил, что практикуя сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть себе молодость.
Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год - вот 9ое препятствие.
Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно-два препятствия - от культивации плодов не жди".
Полагаю, каждый найдет, какое препятствие для него наиболее актуально...
NEW 24.02.07 11:26
in Antwort Rukmini 24.02.07 09:05
...Даосских трактатов много,и все они разные...Позволю себе процитировать Лао-Цзы:
"Человек высшей учености,узнав о д а о,стремится к его осуществлению.Человек средней учености,узнав о д а о,то соблюдает его,то нарушает.Человек низшей учености,узнав о д а о,подвергает его насмешке(прим. - никого не напоминает?...
). Если оно не подвергалось бы насмешке,не я в л я л о с ь б ы д а о.Поэтому говорят:Кто узнает д а о,похож на темного;кто проникает в д а о,похож на отступающего;кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося..."
"Человек высшей учености,узнав о д а о,стремится к его осуществлению.Человек средней учености,узнав о д а о,то соблюдает его,то нарушает.Человек низшей учености,узнав о д а о,подвергает его насмешке(прим. - никого не напоминает?...

NEW 24.02.07 11:32
in Antwort Рома_chikchan 24.02.07 11:26
Отлично!
Как все же прекрасно, что у нас есть доступ ко всем этим сокровищам мудрости!
А вот можно по-подробнее по поводу этих аллегорий?
Как все же прекрасно, что у нас есть доступ ко всем этим сокровищам мудрости!

А вот можно по-подробнее по поводу этих аллегорий?
В ответ на:
Поэтому говорят: Кто узнает д а о,похож на темного; кто проникает в д а о,похож на отступающего;
кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося...
Поэтому говорят: Кто узнает д а о,похож на темного; кто проникает в д а о,похож на отступающего;
кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося...
NEW 24.02.07 12:44
in Antwort Rukmini 24.02.07 11:32
Приведу еще две цитаты.Просто здесь говорится о такой концепции,как н е д е я н и е,а понять,что под этим подразумевается,трудно без ознакомления с различной трактовкой этого понятия...
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
15.В древности те,кто были способны к учености,знали мельчайшие и тончайшие вещи,но другим их глубина неведома.Поскольку она неведома,я произвольно даю им описание:они были робкими,как будто переходили зимой поток;они были нерешительными,как будто боялись своих соседей;они были важными,как гости;они были осторожными,как будто переходили по тающему льду;они были простыми,подобно неотделанному дереву;они были необъятными,подобно долине;они были непроницаемыми,подобно мутной воде.Это были те,которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.Они соблюдали д а о и не желали многого.Не желая многого,они ограничивались тем,что существует,и не создавали нового...
Кстати,интересно,что в древнекитайском понятия "совершенномудрый" и "младенец" были почти синонимами.
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
15.В древности те,кто были способны к учености,знали мельчайшие и тончайшие вещи,но другим их глубина неведома.Поскольку она неведома,я произвольно даю им описание:они были робкими,как будто переходили зимой поток;они были нерешительными,как будто боялись своих соседей;они были важными,как гости;они были осторожными,как будто переходили по тающему льду;они были простыми,подобно неотделанному дереву;они были необъятными,подобно долине;они были непроницаемыми,подобно мутной воде.Это были те,которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.Они соблюдали д а о и не желали многого.Не желая многого,они ограничивались тем,что существует,и не создавали нового...
Кстати,интересно,что в древнекитайском понятия "совершенномудрый" и "младенец" были почти синонимами.
NEW 24.02.07 14:38
in Antwort Rukmini 24.02.07 11:32
...Перечитал сейчас сообщение и понял,что цитаты цитатами,но все же лучше сказать и своими словами о понимании тех или иных вещей(тем более,что сам всегда к этому призываю...
).Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ? Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания(не просто накопления информации).В тех же традициях дзен-буддизма это показано как нельзя более наглядно.Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи(непонятные для западной традиции...которые сейчас взяли эту внешнюю сторону учения...коаны и т.д...совершенно не принимая во внимание,что за этими внешними "эффектами" стояли
годы жесточайшей дисциплины...ну,и вообще менталитет несколько другой...).Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...С помощью слов,"руководств" и поучений это просто невозможно.Великие учителя понимали это.Многое из их слов сейчас уже непонятно(жизнь все же немного изменилась...),потому что руководствовались они одним - подтолкнуть человека п р а к т и ч е с к и к изменению его восприятия...Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал
все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...Мол,недеяние - пассивность...А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...) неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...

NEW 24.02.07 15:49
Чудо, чудо, самый центр...
Напоминает буддизм?!
Ну, о какой прямолинейной логике ума может идти речь?
Это мне напомнило учение Раманы Махарши:
В: Моя Реализация помогает другим?
М: Да, и это лучшая помощь, которую вы можете оказать другим.
in Antwort Рома_chikchan 24.02.07 12:44
В ответ на:
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...
Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...
Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
Чудо, чудо, самый центр...
Напоминает буддизм?!
В ответ на:
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.
В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.
В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
Ну, о какой прямолинейной логике ума может идти речь?
В ответ на:
Это были те, которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.
Это были те, которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.
Это мне напомнило учение Раманы Махарши:
В: Моя Реализация помогает другим?
М: Да, и это лучшая помощь, которую вы можете оказать другим.
24.02.07 16:09
Еще как!
(((("Бхагавад-Гита"!))))
Это соотносится с недавним кратким описанием планов человека. Накопление информации - это функция чего? Ума!
Причем, это было личностное общение, а не общие инструкции, которые обычно читают на западе.
Про разницу менталитетов:
рождение на востоке или же на западе НЕ случайно.
Вот и Вы про то же
И не только этого, а вобще любой настоящей духовной практики.
Для нас - конечно же. Я понимаю, Вы хотите сказать, что не все поддается расшифровке, хотя за этим стоит смысл.
При неком представлении о символике можно хоть как-то догадаться, что имелось ввиду.
В любом случае понимание будет согласно уровня ученика.
Да уж, знакомо
Было время, я даже спорила сама с собой, читая "БГ", там тоже об этом немало сказано.
Этот опыт помогает потом понять других.
Это зависит от слушателя. Я хочу нас немного обнадежить
: иногда семена падают на хорошую почву.
Редко, но бывает... Все же этот мир в основном занят иным, и человек живет в основном в уме.
Это наш уровень, выше которого подняться удается немногим.
P.S. Сказала много, а смысл один: я с Вами согласна
in Antwort Рома_chikchan 24.02.07 14:38
В ответ на:
Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ?
Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ?
Еще как!
(((("Бхагавад-Гита"!))))
В ответ на:
Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания
(не просто накопления информации).
Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания
(не просто накопления информации).
Это соотносится с недавним кратким описанием планов человека. Накопление информации - это функция чего? Ума!
В ответ на:
Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи
Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи
Причем, это было личностное общение, а не общие инструкции, которые обычно читают на западе.
Про разницу менталитетов:
рождение на востоке или же на западе НЕ случайно.
В ответ на:
Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...
Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...
Вот и Вы про то же

В ответ на:
Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...
Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...
И не только этого, а вобще любой настоящей духовной практики.
В ответ на:
Многое из их слов сейчас уже непонятно
Многое из их слов сейчас уже непонятно
Для нас - конечно же. Я понимаю, Вы хотите сказать, что не все поддается расшифровке, хотя за этим стоит смысл.
При неком представлении о символике можно хоть как-то догадаться, что имелось ввиду.
В любом случае понимание будет согласно уровня ученика.
В ответ на:
Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...
Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...
Мол,недеяние - пассивность...
Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...
Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...
Мол,недеяние - пассивность...
Да уж, знакомо

Было время, я даже спорила сама с собой, читая "БГ", там тоже об этом немало сказано.
Этот опыт помогает потом понять других.
В ответ на:
А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...)
неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...
А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...)
неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...
Это зависит от слушателя. Я хочу нас немного обнадежить

Редко, но бывает... Все же этот мир в основном занят иным, и человек живет в основном в уме.
Это наш уровень, выше которого подняться удается немногим.
P.S. Сказала много, а смысл один: я с Вами согласна

NEW 24.02.07 17:06
Мне особо понравились 8 и 9-е.
Имхо, главное - правильно выбрать дорогу (цель).
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.
in Antwort Rukmini 24.02.07 09:05
В ответ на:
"Препятствия на пути самосовершенствования"
"Препятствия на пути самосовершенствования"
Мне особо понравились 8 и 9-е.

Имхо, главное - правильно выбрать дорогу (цель).
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.

ИМХО