Вход на сайт
Дао
22.02.07 14:22
Хотела б узнать есть ли кто на форуме из даосов))хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением.
NEW 22.02.07 16:13
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на ч╦м здесь строить учения и теории?
Наоборот, эти желания стать хоть даосистом, хоть кем ещ╦ - являются проявлением потребности принадлежать к чему-то особенному и неординарному.
За этим у индивидуума скрывается желание таким образом возвыситься над остальными "непосвящ╦нными".
На самом же деле - это одно из проявлений стадного чувства.
Я вполне согласен, что у древних мыслителей можно найти множество точных наблюдений, остроумных замечаний и сравнений, полезных советов...,
но зачем же стремиться в позы преклонения?
Почему все эти "последователи" сразу стремятся боготворить?
Нет уж, лучше и полезнее "выдавливать из себя по капле раба" и смотреть даже на кумиров критическим взглядом.
в ответ arietina 22.02.07 15:35
В ответ на:
Я тоже очень интересуюсь Даоизмом, цигуном читаю книги по возможности. Мне очень нравиться, помогает в жизни если конечно не делать из етого догму.
Я тоже очень интересуюсь Даоизмом, цигуном читаю книги по возможности. Мне очень нравиться, помогает в жизни если конечно не делать из етого догму.
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на ч╦м здесь строить учения и теории?
Наоборот, эти желания стать хоть даосистом, хоть кем ещ╦ - являются проявлением потребности принадлежать к чему-то особенному и неординарному.
За этим у индивидуума скрывается желание таким образом возвыситься над остальными "непосвящ╦нными".
На самом же деле - это одно из проявлений стадного чувства.

Я вполне согласен, что у древних мыслителей можно найти множество точных наблюдений, остроумных замечаний и сравнений, полезных советов...,
но зачем же стремиться в позы преклонения?
Почему все эти "последователи" сразу стремятся боготворить?
Нет уж, лучше и полезнее "выдавливать из себя по капле раба" и смотреть даже на кумиров критическим взглядом.

NEW 22.02.07 16:57
в ответ Schachspiler 22.02.07 16:13
вот что понравилосъ мне в вашем выступлении - то, что вы сразу сказали -

но все остальное - разве по теме ? мне кажется,нет
. был задан вопрос - а вы хотите , по-моему, поспорить... 
мне -- лично
-- в ветке, называющейся ДАО, интереснее было бы услышать что-то от тех людей, которые живут этим .
В ответ на:
Насколько я представляю
Насколько я представляю


но все остальное - разве по теме ? мне кажется,нет


мне -- лично

http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 22.02.07 17:58
Вам именно человек нужен, или информация?
Если информация, то можете почитать, например:
Е.А. Торчинов. "Даосизм" http://zipsites.ru/books/daosizm/
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
В ответ на:
хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением.
хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением.
Вам именно человек нужен, или информация?
Если информация, то можете почитать, например:
Е.А. Торчинов. "Даосизм" http://zipsites.ru/books/daosizm/
NEW 22.02.07 21:20
Большое пожалуйста.
Вы его знали? Так жаль, что он ушел в самом расцвете творческих сил. Замечательнейшая личность была: умнейший человек и при этом очень простой в общении.
Есть еще его книги: по даосским практикам и перевод "Дао-Дэ цзин". Но у меня нет в электронном виде. Но если кому будет интересно, могу попробовать поискать по друзьям.
в ответ Rukmini 22.02.07 20:25
В ответ на:
И спасибо за упоминание г-на Торчинова
И спасибо за упоминание г-на Торчинова

Большое пожалуйста.

Вы его знали? Так жаль, что он ушел в самом расцвете творческих сил. Замечательнейшая личность была: умнейший человек и при этом очень простой в общении.
Есть еще его книги: по даосским практикам и перевод "Дао-Дэ цзин". Но у меня нет в электронном виде. Но если кому будет интересно, могу попробовать поискать по друзьям.
NEW 22.02.07 22:14
в ответ die Sonne 22.02.07 21:35
...Знаете,перевод "Дао дэ цзин" - забавная вещь...Сколько их было и сколько еще будет...Каждый интерпретирует только так,как он л и ч н о для себя понял...Из очень многих переводов,которые я читал,мне лично по поэтичности больше всего нравится перевод Кувшинкина.Может быть,есть в интернете,не знаю...С Ле-Цзы и Чжуан-Цзы попроще,у них больше притчи и речи...А Лао-Цзы - это загадка.Я слышал даже такую версию,что это и есть постаревший Будда Гаутама...Хотя какая разница! 

NEW 23.02.07 09:31
в ответ RootElement 22.02.07 21:20
Да, чудесный был человек, замечательный.
У нас с ним была небольшая переписка (удивительно, что его еще и на это хватало).
В интернете до сих пор есть его сайт:
http://www.members.tripod.com/~etor_best/ie4.html
Вот еще о нем и его публикации:
http://anthropology.ru/ru/we/torchin.html
Согласно теме ветки - личность этого человека отражена и в его работах:
они очень информативны и легко читаются.
У нас с ним была небольшая переписка (удивительно, что его еще и на это хватало).
В интернете до сих пор есть его сайт:
http://www.members.tripod.com/~etor_best/ie4.html
Вот еще о нем и его публикации:
http://anthropology.ru/ru/we/torchin.html
Согласно теме ветки - личность этого человека отражена и в его работах:
они очень информативны и легко читаются.
NEW 23.02.07 12:00
Остальное тоже по теме. Я задал встречный вопрос - Нахрена людям даосизм?
Неужели мало россияном собственных религиозных и полурелигиозных заморочек и им ещ╦ китайские да японские требуются?
А не проникнуться ли ещ╦ ритуальными обрядами племени "Тумбо-Юмбо"?
Но ответа не прозвучало и не прозвучит...
Просто здесь кучкуются те люди, о которых я упомянул выше. Им важнее изливать и получать комплимены по поводу собственного "даосизма".
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.
в ответ kisa-777 22.02.07 16:57
В ответ на:
но все остальное - разве по теме ? мне кажется,нет . был задан вопрос - а вы хотите , по-моему, поспорить...
мне -- лично -- в ветке, называющейся ДАО, интереснее было бы услышать что-то от тех людей, которые живут этим .
но все остальное - разве по теме ? мне кажется,нет . был задан вопрос - а вы хотите , по-моему, поспорить...
мне -- лично -- в ветке, называющейся ДАО, интереснее было бы услышать что-то от тех людей, которые живут этим .
Остальное тоже по теме. Я задал встречный вопрос - Нахрена людям даосизм?
Неужели мало россияном собственных религиозных и полурелигиозных заморочек и им ещ╦ китайские да японские требуются?
А не проникнуться ли ещ╦ ритуальными обрядами племени "Тумбо-Юмбо"?

Но ответа не прозвучало и не прозвучит...
Просто здесь кучкуются те люди, о которых я упомянул выше. Им важнее изливать и получать комплимены по поводу собственного "даосизма".
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.

NEW 23.02.07 12:15
Этот познавательный вопрос очень глубок по смыслу.
Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!
в ответ Schachspiler 23.02.07 12:00
В ответ на:
Я задал встречный вопрос - Нахрена людям даосизм?
Я задал встречный вопрос - Нахрена людям даосизм?
Этот познавательный вопрос очень глубок по смыслу.

Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!

ИМХО
NEW 23.02.07 13:03
в ответ Schachspiler 23.02.07 12:00
собственно, вам уже ответили 
если вам бы хотелосъ получитъ ответ на свой вопрос - почему не открытъ новую ветку? может, нашелся бы и собеседник, может и не один.
а встречный вопрос -- это ведъ не ответ, я думаю, здесъ вы со мной не сможете не согласиться
представьте, вы пришли бы на вокзал и спросили бы : когда отправляется поезд на Чаттанугу? -- а вам бы "ответили" - а на хрена тебе поезд на Чаттанугу? 

если вам бы хотелосъ получитъ ответ на свой вопрос - почему не открытъ новую ветку? может, нашелся бы и собеседник, может и не один.
а встречный вопрос -- это ведъ не ответ, я думаю, здесъ вы со мной не сможете не согласиться


http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 23.02.07 13:03
Действителььно можно задавать и вопросы о том - для чего людям культура и воспитание...
Но на них можно сразу же дать конкретные ответы доступные пониманию даже ребёнка:
Это нужно, чтобы люди не просто не убивали друг друга, но и делали друг другу жизнь приятнее и комфортнее.
Вы могли бы спросить для чего людям знать арифметику или грамматику - и получить такие же конкретные и простые ответы.
Но вот зачем европейским людям нужны религиозные заморочки из Китая, Индии и т.д.?
Мало вам доморощенных религиозных глупостей?
Или чужие глупости экзотичнее и потому кажутся не столь постыдными?
Ну ну, преклоняйтесь...
В ответ на:
Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!
Но можно открыть массу веток с таким названием, заменяя последнее слово любым из словаря Даля.
Начните хотя бы со слов ╚культура╩, ╚воспитание╩, ╚твердолобость╩ и т.д.
Удачи вам в вашем полезном труде!
Действителььно можно задавать и вопросы о том - для чего людям культура и воспитание...
Но на них можно сразу же дать конкретные ответы доступные пониманию даже ребёнка:
Это нужно, чтобы люди не просто не убивали друг друга, но и делали друг другу жизнь приятнее и комфортнее.

Вы могли бы спросить для чего людям знать арифметику или грамматику - и получить такие же конкретные и простые ответы.
Но вот зачем европейским людям нужны религиозные заморочки из Китая, Индии и т.д.?
Мало вам доморощенных религиозных глупостей?
Или чужие глупости экзотичнее и потому кажутся не столь постыдными?

Ну ну, преклоняйтесь...

NEW 23.02.07 13:11
В таком случае Вы относитесь к такой же отсталой группе населения Китая, как и религиозные люди Европы.
У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать.
в ответ kisa-777 23.02.07 13:05
В ответ на:
какой вы милый... а я вот из Китая ... в смысле - происхожу
какой вы милый... а я вот из Китая ... в смысле - происхожу
В таком случае Вы относитесь к такой же отсталой группе населения Китая, как и религиозные люди Европы.
У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать.

NEW 23.02.07 13:28
Помнится кое-кто на ДК пару раз делал заявление, что он мол никакой не воинствующий, а просто навязчивые излияния верующих заставляют его реагировать. И, мол, он совсем не против чтобы люди верили во что угодно, но главное чтобы глаза не мозолили и под ногами не путались.
Пускай, мол, создадут себе собственную группу и трепятся там о всякой чепухе хоть до посинения. И вот туда, мол, этот кое-кто ни за какие коврижки не полезет.
Вот только забыл я, кто же это был - этот кое-кто..?
Какая восхитительная чушь... Вам правда требуются ответы на те глупости, которые Вы спрашиваете?
Что называется по-вашему "осмысленное"? Чтобы сказать что-либо осмысленное о том же
даосизме нужно иметь хотя бы некоторое представление о нем, отличное от ОБС (Одна Бабка Сказала)
Пускай, мол, создадут себе собственную группу и трепятся там о всякой чепухе хоть до посинения. И вот туда, мол, этот кое-кто ни за какие коврижки не полезет.
Вот только забыл я, кто же это был - этот кое-кто..?
В ответ на:
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на чём здесь строить учения и теории?
Насколько я представляю, Даосизм учит жить в согласии с природой, принимая жизнь такой - какова она есть.
Это вполне разумный подход! Но на чём здесь строить учения и теории?
Какая восхитительная чушь... Вам правда требуются ответы на те глупости, которые Вы спрашиваете?
В ответ на:
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.
Сказать же хоть что-либо осмысленное о том же даосизме - для этого нужно иметь не веру, а умение соображать.
Что называется по-вашему "осмысленное"? Чтобы сказать что-либо осмысленное о том же
даосизме нужно иметь хотя бы некоторое представление о нем, отличное от ОБС (Одна Бабка Сказала)
NEW 23.02.07 13:54
Я всего лишь хотел убедиться является ли это специально отвед╦нным заповедником "только для верующих".
Но сво╦ обещание я подтвердил и здесь:
"У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."
в ответ golma1 23.02.07 13:17
В ответ на:
Не мешайте.
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой. Вы ж хозяин своего слова, или?
Не мешайте.
Помнится, кто-то торжественно обещал, что в "специально отвед╦нные для бесед о религии места" - ни ногой. Вы ж хозяин своего слова, или?
Я всего лишь хотел убедиться является ли это специально отвед╦нным заповедником "только для верующих".
Но сво╦ обещание я подтвердил и здесь:
"У вас здесь сл╦т по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."

NEW 23.02.07 22:18
Уважаемый Schachspiler, мне приходилось не раз говорить вам, что ваша реакция полностью соответствует
агрессивному фанатичному верующему в ...абсолютный Атеизм.
Берегите здоровье!

В ответ на:
"У вас здесь слёт по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."
"У вас здесь слёт по обмену религиозыми предрассудками?
В таком случае скажите об этом честно и я не буду Вам больше мешать."

Уважаемый Schachspiler, мне приходилось не раз говорить вам, что ваша реакция полностью соответствует
агрессивному фанатичному верующему в ...абсолютный Атеизм.

Берегите здоровье!


ИМХО
NEW 24.02.07 09:05
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
Друзья, спасибо всем за поддержку правил форума!

Попробуем все-таки вернуться к даоссизму
Я предлагаю Вам отрывки из из древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуан-дао цзи" (сокращенно).
Правда, не могу сказать, насколько он авторитетен, пусть специалисты меня поправят, если что...
Было бы очень интересно узнать ваше мнение
"Препятствия на пути самосовершенствования"
Чжунли сказал:
"Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов
и не позволяй судьбе, искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути...
Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда имей ум новичка,
то есть будь скромен, сколь бы далеко ни продвинулся в практике.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял за цель среднее - обретешь лишь малое.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь пустые разговоры.
Многие из тех кто практикует слышали о Дао, однако же совсем его не поняли.
Умы таких людей легко бударажаться ялениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным вещам.
Оттого они не способны... преодолеть девять препятствий".
Люй спросил:
"Что это за 9 препятствий?"
Чжунли сказал:
"..... Потребность в одежде и еде- вот 1ое препятствие.
Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих жизнях.
Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии ни минуты уделить практике.
При взгляде на пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации.
И хочешь заниматься - а времени нет. Сыновий долг - вот 2ое препятствие.
Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта привязанность.
Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают поперек дороги.
Семейные узы и привязанность - вот 3е препятствие.
Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего.
Плен общественного статуса и судьбы - вот 4ое препятствие.
В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему духу.
Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает пробудиться.
Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь.
Муки кармы и жизненные невзгоды - вот 5ое препятствие.
Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар красноречия -
а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе открыться, что наставник твой -
просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных познаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это 6ое препятствие.
Вот ты внимаешь спорам наставникоы иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений собьет тебя с толку...
...Их споры о значении слов бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись на чем-то одном.
(Как это актуально для наших бесед иногда, спасибо Форуму за этот практический опыт!!!
- Прим.)
Заблудиться в бесконечных суждениях и всевозможных доводах - 7ое препятствие.
Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже отменил свое решение.
Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим нет и в помине.
Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику.
В начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес.
Лень и отсутствие решимости - 8ое препятствие.
Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня.
В юности стремишься занять положеие в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки.
Каждый год уповаешь на следующий год, и каждый день откладываешь на следующий день.
Не верил, что практикуя сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть себе молодость.
Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год - вот 9ое препятствие.
Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно-два препятствия - от культивации плодов не жди".
Полагаю, каждый найдет, какое препятствие для него наиболее актуально...


Попробуем все-таки вернуться к даоссизму

Я предлагаю Вам отрывки из из древнего даосского трактата "Чжун-Люй чжуан-дао цзи" (сокращенно).
Правда, не могу сказать, насколько он авторитетен, пусть специалисты меня поправят, если что...
Было бы очень интересно узнать ваше мнение

"Препятствия на пути самосовершенствования"
Чжунли сказал:
"Если решил следовать Дао - сперва твердо уверуй в силу методов
и не позволяй судьбе, искушениям славы и желаниям встать у тебя на пути...
Прилежно практикуй, живи простой жизнью, вдали от суеты мирских дел и всегда имей ум новичка,
то есть будь скромен, сколь бы далеко ни продвинулся в практике.
Когда нацелен на многое - достигнешь среднего, взял за цель среднее - обретешь лишь малое.
Неудачи прошлых поколений убедили маловерных, что долголетие, одоление тлена - лишь пустые разговоры.
Многие из тех кто практикует слышали о Дао, однако же совсем его не поняли.
Умы таких людей легко бударажаться ялениями мира, их волю быстро ослабляет привязанность к материальным вещам.
Оттого они не способны... преодолеть девять препятствий".
Люй спросил:
"Что это за 9 препятствий?"
Чжунли сказал:
"..... Потребность в одежде и еде- вот 1ое препятствие.
Может статься, тяжела твоя ноша кармы, и ты должен возвратить то, что задолжал в предыдущих жизнях.
Весь в трудах и заботах, ты не в состоянии ни минуты уделить практике.
При взгляде на пожилых родителей тебя охватывает стыд, что забываешь о них ради культивации.
И хочешь заниматься - а времени нет. Сыновий долг - вот 2ое препятствие.
Коль привязан к семье - станет беспокоить тебя судьба жены и детей. С каждым днем растет эта привязанность.
Дабы обеспечить кров и пищу своим близким, ты без устали трудишься день и ночь.
Хоть и заложено в твоем уме стремление к тишине и покою - но треволнения мирской жизни стают поперек дороги.
Семейные узы и привязанность - вот 3е препятствие.
Если ты богат и знатен - легко ли будет лишиться материальных вещей и положения в обществе?
Что имеешь - того тебе всегда мало, непрестанно желаешь большего.
Плен общественного статуса и судьбы - вот 4ое препятствие.
В юности своей ты о культивации и слышать не хотел и даже в старости продолжаешь вредить своему духу.
Растерял всю жизненность, стал безнадежно больным - а твой своенравный ум все не желает пробудиться.
Иль, наоборот, рожден ты в невзгодах, обречен терпеть лишения всю свою жизнь.
Муки кармы и жизненные невзгоды - вот 5ое препятствие.
Если ты нетерпелив в поисках наставника, то мало заботит тебя, будет ли он просветлен или нет.
Учитель расскажет дивные вещи, и ты падешь к его ногам. У него, может статься, всего лишь дар красноречия -
а ты поверишь, что нашел истинного бессмертного. Слишком поздно может тебе открыться, что наставник твой -
просто лжец, не имеющий ни чести, ни подлинных познаний.
Опасность быть одураченным ложными учителями - это 6ое препятствие.
Вот ты внимаешь спорам наставникоы иль их учеников - конечно, разноголосица их суждений собьет тебя с толку...
...Их споры о значении слов бесконечны, и не было случая, чтобы они сошлись на чем-то одном.
(Как это актуально для наших бесед иногда, спасибо Форуму за этот практический опыт!!!

Заблудиться в бесконечных суждениях и всевозможных доводах - 7ое препятствие.
Ты твердо решил завтра с утра приступить к практике, но не успело даже завечереть - а ты уже отменил свое решение.
Садишься медитировать и обнаруживаешь, что желания заниматься этим нет и в помине.
Всегда находятся неотложные дела - и ты постоянно прерываешь практику.
В начале очень воодушевлен, но вскоре теряешь всякий интерес.
Лень и отсутствие решимости - 8ое препятствие.
Попусту тратятся годы жизни, месяцы года, дни месяца, часы дня.
В юности стремишься занять положеие в обществе, попытать удачи. В старости заботят дети и внуки.
Каждый год уповаешь на следующий год, и каждый день откладываешь на следующий день.
Не верил, что практикуя сегодня, поможешь себе завтра, - и вот сокрушаешься в старости, что не в состоянии вернуть себе молодость.
Ожидать следующего месяца, каждый раз откладывать на следующий год - вот 9ое препятствие.
Даже очень усердно занимаясь, коль не одолел хотя бы одно-два препятствия - от культивации плодов не жди".
Полагаю, каждый найдет, какое препятствие для него наиболее актуально...
NEW 24.02.07 11:26
в ответ Rukmini 24.02.07 09:05
...Даосских трактатов много,и все они разные...Позволю себе процитировать Лао-Цзы:
"Человек высшей учености,узнав о д а о,стремится к его осуществлению.Человек средней учености,узнав о д а о,то соблюдает его,то нарушает.Человек низшей учености,узнав о д а о,подвергает его насмешке(прим. - никого не напоминает?...
). Если оно не подвергалось бы насмешке,не я в л я л о с ь б ы д а о.Поэтому говорят:Кто узнает д а о,похож на темного;кто проникает в д а о,похож на отступающего;кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося..."
"Человек высшей учености,узнав о д а о,стремится к его осуществлению.Человек средней учености,узнав о д а о,то соблюдает его,то нарушает.Человек низшей учености,узнав о д а о,подвергает его насмешке(прим. - никого не напоминает?...

NEW 24.02.07 11:32
в ответ Рома_chikchan 24.02.07 11:26
Отлично!
Как все же прекрасно, что у нас есть доступ ко всем этим сокровищам мудрости!
А вот можно по-подробнее по поводу этих аллегорий?
Как все же прекрасно, что у нас есть доступ ко всем этим сокровищам мудрости!

А вот можно по-подробнее по поводу этих аллегорий?
В ответ на:
Поэтому говорят: Кто узнает д а о,похож на темного; кто проникает в д а о,похож на отступающего;
кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося...
Поэтому говорят: Кто узнает д а о,похож на темного; кто проникает в д а о,похож на отступающего;
кто на высоте д а о,похож на заблуждающегося...
NEW 24.02.07 12:44
в ответ Rukmini 24.02.07 11:32
Приведу еще две цитаты.Просто здесь говорится о такой концепции,как н е д е я н и е,а понять,что под этим подразумевается,трудно без ознакомления с различной трактовкой этого понятия...
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
15.В древности те,кто были способны к учености,знали мельчайшие и тончайшие вещи,но другим их глубина неведома.Поскольку она неведома,я произвольно даю им описание:они были робкими,как будто переходили зимой поток;они были нерешительными,как будто боялись своих соседей;они были важными,как гости;они были осторожными,как будто переходили по тающему льду;они были простыми,подобно неотделанному дереву;они были необъятными,подобно долине;они были непроницаемыми,подобно мутной воде.Это были те,которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.Они соблюдали д а о и не желали многого.Не желая многого,они ограничивались тем,что существует,и не создавали нового...
Кстати,интересно,что в древнекитайском понятия "совершенномудрый" и "младенец" были почти синонимами.
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
15.В древности те,кто были способны к учености,знали мельчайшие и тончайшие вещи,но другим их глубина неведома.Поскольку она неведома,я произвольно даю им описание:они были робкими,как будто переходили зимой поток;они были нерешительными,как будто боялись своих соседей;они были важными,как гости;они были осторожными,как будто переходили по тающему льду;они были простыми,подобно неотделанному дереву;они были необъятными,подобно долине;они были непроницаемыми,подобно мутной воде.Это были те,которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.Они соблюдали д а о и не желали многого.Не желая многого,они ограничивались тем,что существует,и не создавали нового...
Кстати,интересно,что в древнекитайском понятия "совершенномудрый" и "младенец" были почти синонимами.
NEW 24.02.07 14:38
в ответ Rukmini 24.02.07 11:32
...Перечитал сейчас сообщение и понял,что цитаты цитатами,но все же лучше сказать и своими словами о понимании тех или иных вещей(тем более,что сам всегда к этому призываю...
).Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ? Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания(не просто накопления информации).В тех же традициях дзен-буддизма это показано как нельзя более наглядно.Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи(непонятные для западной традиции...которые сейчас взяли эту внешнюю сторону учения...коаны и т.д...совершенно не принимая во внимание,что за этими внешними "эффектами" стояли
годы жесточайшей дисциплины...ну,и вообще менталитет несколько другой...).Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...С помощью слов,"руководств" и поучений это просто невозможно.Великие учителя понимали это.Многое из их слов сейчас уже непонятно(жизнь все же немного изменилась...),потому что руководствовались они одним - подтолкнуть человека п р а к т и ч е с к и к изменению его восприятия...Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал
все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...Мол,недеяние - пассивность...А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...) неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...

NEW 24.02.07 15:49
Чудо, чудо, самый центр...
Напоминает буддизм?!
Ну, о какой прямолинейной логике ума может идти речь?
Это мне напомнило учение Раманы Махарши:
В: Моя Реализация помогает другим?
М: Да, и это лучшая помощь, которую вы можете оказать другим.
в ответ Рома_chikchan 24.02.07 12:44
В ответ на:
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...
Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
37.Дао постоянно осуществляет недеяние,однако нет ничего такого,что бы оно не делало...
Не обладающее именем - простое бытие - для себя ничего не желает.Отсутствие желания приносит покой...
Чудо, чудо, самый центр...
Напоминает буддизм?!
В ответ на:
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.
В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
48.Кто учится,с каждым днем увеличивает знания.Кто служит д а о,изо дня в день уменьшает свои желания.
В непрерывном уменьшении человек доходит до недеяния.Нет ничего такого,что бы не делало недеяние!...
Ну, о какой прямолинейной логике ума может идти речь?
В ответ на:
Это были те, которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.
Это были те, которые своим умением с д е л а т ь д о л г о в е ч н о е д в и ж е н и е с п о к о й н ы м содействовали ж и з н и.
Это мне напомнило учение Раманы Махарши:
В: Моя Реализация помогает другим?
М: Да, и это лучшая помощь, которую вы можете оказать другим.
NEW 24.02.07 16:09
Еще как!
(((("Бхагавад-Гита"!))))
Это соотносится с недавним кратким описанием планов человека. Накопление информации - это функция чего? Ума!
Причем, это было личностное общение, а не общие инструкции, которые обычно читают на западе.
Про разницу менталитетов:
рождение на востоке или же на западе НЕ случайно.
Вот и Вы про то же
И не только этого, а вобще любой настоящей духовной практики.
Для нас - конечно же. Я понимаю, Вы хотите сказать, что не все поддается расшифровке, хотя за этим стоит смысл.
При неком представлении о символике можно хоть как-то догадаться, что имелось ввиду.
В любом случае понимание будет согласно уровня ученика.
Да уж, знакомо
Было время, я даже спорила сама с собой, читая "БГ", там тоже об этом немало сказано.
Этот опыт помогает потом понять других.
Это зависит от слушателя. Я хочу нас немного обнадежить
: иногда семена падают на хорошую почву.
Редко, но бывает... Все же этот мир в основном занят иным, и человек живет в основном в уме.
Это наш уровень, выше которого подняться удается немногим.
P.S. Сказала много, а смысл один: я с Вами согласна
в ответ Рома_chikchan 24.02.07 14:38
В ответ на:
Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ?
Ирина,обратили внимание,что большинство восточных трактатов написаны в форме прямого диалога учителя и ученика ?
Еще как!
(((("Бхагавад-Гита"!))))
В ответ на:
Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания
(не просто накопления информации).
Дело в том,что все слова и рекомендации как правило направленны на одно - как толчок к осознанию качественно и н о й природы знания
(не просто накопления информации).
Это соотносится с недавним кратким описанием планов человека. Накопление информации - это функция чего? Ума!
В ответ на:
Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи
Учитель,руководствуясь одной целью - помочь ученику придти к п р о з р е н и ю,порой был способен на такие "странные" вещи
Причем, это было личностное общение, а не общие инструкции, которые обычно читают на западе.
Про разницу менталитетов:
рождение на востоке или же на западе НЕ случайно.
В ответ на:
Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...
Д а о - это действительно п у т ь,а не путеводитель и кракое "руководство к эксплуатации"...
Вот и Вы про то же

В ответ на:
Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...
Главный смысл этого учения - выйти на качественно и н о й уровень существования в мире...
И не только этого, а вобще любой настоящей духовной практики.
В ответ на:
Многое из их слов сейчас уже непонятно
Многое из их слов сейчас уже непонятно
Для нас - конечно же. Я понимаю, Вы хотите сказать, что не все поддается расшифровке, хотя за этим стоит смысл.
При неком представлении о символике можно хоть как-то догадаться, что имелось ввиду.
В любом случае понимание будет согласно уровня ученика.
В ответ на:
Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...
Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...
Мол,недеяние - пассивность...
Тот же принцип н е д е я н и я невероятно трудно воспринять в его полноте...
Я спорил уже много раз с теми,кто исключительно и н т е л л е к т у а л ь н о воспринимал все,о чем говорится у того же Лао-Цзы...
Мол,недеяние - пассивность...
Да уж, знакомо

Было время, я даже спорила сама с собой, читая "БГ", там тоже об этом немало сказано.
Этот опыт помогает потом понять других.
В ответ на:
А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...)
неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...
А как объяснить,что это просто и н о е существование,в котором на самом-то деле полноты и "активности"(...ж и з н и ,в общем...)
неизмеримо больше,чем в обусловленном внешними факторами "борьбой" с жизнью?...
Это зависит от слушателя. Я хочу нас немного обнадежить

Редко, но бывает... Все же этот мир в основном занят иным, и человек живет в основном в уме.
Это наш уровень, выше которого подняться удается немногим.
P.S. Сказала много, а смысл один: я с Вами согласна

NEW 24.02.07 17:06
Мне особо понравились 8 и 9-е.
Имхо, главное - правильно выбрать дорогу (цель).
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.
в ответ Rukmini 24.02.07 09:05
В ответ на:
"Препятствия на пути самосовершенствования"
"Препятствия на пути самосовершенствования"
Мне особо понравились 8 и 9-е.

Имхо, главное - правильно выбрать дорогу (цель).
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.

ИМХО
NEW 24.02.07 17:56
в ответ АлексСевер 24.02.07 17:06
А я думала Вам "понравится" 6ое и 7ое 
Алекс, Вы как всегда оригинальны и непредсказуемы

Да, предлагается всем, слава Богу
А мы и не живем
Все согласно "многочисленным пожеланиям трудящихся"
(А почему бы не хотелось?)

Алекс, Вы как всегда оригинальны и непредсказуемы


В ответ на:
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
Само достижение цели - это путь редких избранных.
Зачастую, предлагается ВСЕМ достигнуть ЦЕЛИ.
Да, предлагается всем, слава Богу

В ответ на:
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.
НЕ хотелось бы мне жить в мире, где все достигли предела самосовершенствования.
А мы и не живем

Все согласно "многочисленным пожеланиям трудящихся"

(А почему бы не хотелось?)
NEW 24.02.07 18:18
Имхо, такой Рай хуже Ада.
Как представлю Идеальный мир с Идеальными (всеми) людьми...
Ослепляющий свет многочисленных нимбов.
Поговорить не о чем - все и так всё знают.
Движения вперёд нет - находимся на пике.
Всё предсказуемо и понятно...
Это - Пиррова победа (конец).
Наверное, для спасения такого общества нужно было бы открыть казино и бордель.
В ответ на:
(А почему бы не хотелось?)
(А почему бы не хотелось?)
Имхо, такой Рай хуже Ада.
Как представлю Идеальный мир с Идеальными (всеми) людьми...

Ослепляющий свет многочисленных нимбов.
Поговорить не о чем - все и так всё знают.

Движения вперёд нет - находимся на пике.
Всё предсказуемо и понятно...
Это - Пиррова победа (конец).
Наверное, для спасения такого общества нужно было бы открыть казино и бордель.

ИМХО
NEW 24.02.07 19:37
Познокомиться с мировозрением!!! это всегда пожалуйста.....
но даосов к великому сожалению ,ни на каком форуме нам не встретить.
Такова селяви
,у них внутренний конфликт ... и не важно приглашаете вы их к диалогу любви или войны.
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
В ответ на:
Хотела б узнать есть ли кто на форуме из даосов))хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением.
Хотела б узнать есть ли кто на форуме из даосов))хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением.
Познокомиться с мировозрением!!! это всегда пожалуйста.....
но даосов к великому сожалению ,ни на каком форуме нам не встретить.
Такова селяви

NEW 24.02.07 20:13
Зачем вы гоните Шахматиста? Какие такие религиозные чувства он мог здесь оскорбить?
ДАО это не религия,это совершенно не философия не мировозрение и даже не идея.
Он такой же "даосист" как и все мы принявшие участвие в этой ветке.
в ответ Rukmini 23.02.07 14:32
В ответ на:
На форуме категорически запрещается:
- намеренно оскорблять религиозные чувства участников форума;
- негативно высказываться о представителях других религий или конфессий.
На форуме категорически запрещается:
- намеренно оскорблять религиозные чувства участников форума;
- негативно высказываться о представителях других религий или конфессий.
Зачем вы гоните Шахматиста? Какие такие религиозные чувства он мог здесь оскорбить?
ДАО это не религия,это совершенно не философия не мировозрение и даже не идея.
Он такой же "даосист" как и все мы принявшие участвие в этой ветке.
NEW 24.02.07 20:31
Вы обратили внимания, что я выделила не "религиозные чувства",
а "намерено оскорблять" и "негативно высказываться"?
И не случайно, представьте.
К тому же он обычно занимает так много места в ветках,
что действительно интересный обмен мнениями глохнет, как спокойная беседа при громкоговорителе.
А про Дао мне кричать не хочется.
в ответ Foxhound 24.02.07 20:13
В ответ на:
Какие такие религиозные чувства он мог здесь оскорбить?
ДАО это не религия,это совершенно не философия не мировозрение и даже не идея.
Какие такие религиозные чувства он мог здесь оскорбить?
ДАО это не религия,это совершенно не философия не мировозрение и даже не идея.
Вы обратили внимания, что я выделила не "религиозные чувства",
а "намерено оскорблять" и "негативно высказываться"?
И не случайно, представьте.
К тому же он обычно занимает так много места в ветках,
что действительно интересный обмен мнениями глохнет, как спокойная беседа при громкоговорителе.
А про Дао мне кричать не хочется.
NEW 24.02.07 21:43
Это Ваше восприятие. Мне для обсуждения грубостей не требуется.
Как раз именно это чувство у меня и исчезло при беседе с Романом.
в ответ Foxhound 24.02.07 21:00
В ответ на:
Без Шахматистов эта ветка обречена стать бесцельной.
Сейчас мы начн╦м лобызаться и размазывать сопли умиления по монитору
Без Шахматистов эта ветка обречена стать бесцельной.
Сейчас мы начн╦м лобызаться и размазывать сопли умиления по монитору
Это Ваше восприятие. Мне для обсуждения грубостей не требуется.
В ответ на:
и...превратим ДАО в обычную религию
и...превратим ДАО в обычную религию
Как раз именно это чувство у меня и исчезло при беседе с Романом.
NEW 24.02.07 21:56
в ответ Foxhound 24.02.07 20:13
а я вчера на него почти обиделась -- вместе со всем населением Китая...
как оскорбление - не восприму, но мешает такое . я сюда читать прихожу, узнавать, обдумывать - и мне странным даже кажется, что в этом форуме так много спорят. 



http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 24.02.07 22:09 
насчет Китая - это у меня , скорее, иллюзия такая - что я оттуда происхожу. сны снятся .
но не важно даже - откуда - мне все равно не оченъ приятно , когда "типа европеец" кого-то отсталыми называет. мне тогда именно неприятно, что я - "типа европейка"
а вообще меня Яна зовут
в ответ Rukmini 24.02.07 22:02
В ответ на:
Вы в ДК, наверное, не заходили
----ну я туда потихонъку иногда прокрадываласъ - но особо не задерживаласъ - мне там жутко неуютно от криков истошных было... Вы в ДК, наверное, не заходили

насчет Китая - это у меня , скорее, иллюзия такая - что я оттуда происхожу. сны снятся .
но не важно даже - откуда - мне все равно не оченъ приятно , когда "типа европеец" кого-то отсталыми называет. мне тогда именно неприятно, что я - "типа европейка"
а вообще меня Яна зовут

http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 24.02.07 22:25
По поводу "Дао-Дэ цзин":
Есть очень хороший сайт, где приведены множество различных переводов
http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm
К сожалению, "по просьбе организации "Петербургское Востоковедение" перевод,
выполненный Е.А. Торчиновым, был удален"...
Хотелось бы заметить, что читать и сравнивать различные переводы очень интересно.
Различная передача одной и той же идеи помогает тоньше понять смысл.
Есть очень хороший сайт, где приведены множество различных переводов
http://taopooh.narod.ru/3/transl.htm
К сожалению, "по просьбе организации "Петербургское Востоковедение" перевод,
выполненный Е.А. Торчиновым, был удален"...
Хотелось бы заметить, что читать и сравнивать различные переводы очень интересно.
Различная передача одной и той же идеи помогает тоньше понять смысл.
NEW 24.02.07 22:39
Яна, Вы тоже, оказывается, оригинал

Про Ошо:
Когда знакомишься близко с разными учениями,
то они начинают сверкать как различные грани одного и того же алмаза.
Это зрелище незабываемое.
в ответ kisa-777 24.02.07 22:09
В ответ на:
насчет Китая - это у меня , скорее, иллюзия такая - что я оттуда происхожу. сны снятся
насчет Китая - это у меня , скорее, иллюзия такая - что я оттуда происхожу. сны снятся
Яна, Вы тоже, оказывается, оригинал


Про Ошо:
Когда знакомишься близко с разными учениями,
то они начинают сверкать как различные грани одного и того же алмаза.
Это зрелище незабываемое.
NEW 24.02.07 22:45
интересно было бы узнать, кто же здесь -- НЕ тоже
-в смысле не оригинал 
так значит, Ошо - не даос в "нормальном" смысле слова? он очень часто цитирует Лао-Цзы.
В ответ на:
Яна, Вы тоже, оказывается, оригинал
-Яна, Вы тоже, оказывается, оригинал
интересно было бы узнать, кто же здесь -- НЕ тоже


так значит, Ошо - не даос в "нормальном" смысле слова? он очень часто цитирует Лао-Цзы.
http://chng.it/fLDVftb7PY
NEW 25.02.07 05:06
в ответ kisa-777 24.02.07 22:45, Сообщение удалено 25.02.07 12:25 (Рома_chikchan)
NEW 25.02.07 11:29
Мы не можем смешивать различные учения,
но следует помнить, что суть всех учений - Одно.
Поэтому я и написала, что различные учения как различные грани одного и того же алмаза.
Неудивительно поэтому, что цитаты из одного учения могут подтверждать другое.
Разница только в расставленных акцентах.
Представьте себе круг.
Радиусы (учения) этого круга ведут к Центру (Дао, Бог, Единое).
Когда вы находитесь на периферии круга, то видите разницу между радиусами, вплоть до противоположного положения.
Когда вы находитесь в Центре, все радиусы для вас равны.
Поскольку Ошо часто цитирует Лао-Цзы, можно, образно говоря, сказать, что их "радиусы" близко расположены друг к другу.
(И действительно, в учении Ошо мы находим призыв к расслабленному, спонтанному существованию - естественному,
что очень близко к естественному гармоничному существованию в даосизме; в отличии от, например:
Иисус тоже говорил: "Будьте как дети", но акценты в его учении другие, поэтому никому не придет в голову сравнивать Его с Лао-Цзы,
хотя идея детской непосредственности и открытости миру присутствует в обоих учениях).
Пройдя путь даосизма, например, до самого Центра, можно оглянуться и сказать, что все пути на самом деле вели к Дао,
т.е. на самом деле все - даосы
Но это будет верно только с точки зрения прошедшего именно этот путь,
в то время как другие назовут все по-другому, - и тоже будут правы.
Особенно важно при этом то, что только Центр может уравнять все учения.
Вне Центра мы на это право не имеем, хотя иметь ввиду эту идею полезно,
чтобы не критиковать и не сравнивать в отрицательном смысле учения между собой,
(т.к. в этом случае мы поворачиваемся к Центру спиной).
Еще очень полезно помнить, что, чем дальше от Центра, тем больше разница между учениями ("радиусами").
Учения сами в этом НЕ виноваты. Все зависит от нашего собственного положения по отношению к Центру.
Иначе говоря, чем дальше от Центра (чем ниже уровень сознания), тем больше противоречий и разногласий.
И наоборот, чем ближе к Центру, тем сознание чище, умиротворенней (исключающей конфликты) и возвышенней.
Говорят, что святые по большому счету не противоречат друг другу:
посколько их положение по отношению к Центру уже очень близко,
они как бы "видят друг друга" и т.о. образом также могут друг друга спокойно цитировать...
Все это очень образное описание, не судите строго
В ответ на:
так значит, Ошо - не даос в "нормальном" смысле слова? он очень часто цитирует Лао-Цзы.
так значит, Ошо - не даос в "нормальном" смысле слова? он очень часто цитирует Лао-Цзы.
Мы не можем смешивать различные учения,
но следует помнить, что суть всех учений - Одно.
Поэтому я и написала, что различные учения как различные грани одного и того же алмаза.
Неудивительно поэтому, что цитаты из одного учения могут подтверждать другое.
Разница только в расставленных акцентах.
Представьте себе круг.
Радиусы (учения) этого круга ведут к Центру (Дао, Бог, Единое).
Когда вы находитесь на периферии круга, то видите разницу между радиусами, вплоть до противоположного положения.
Когда вы находитесь в Центре, все радиусы для вас равны.
Поскольку Ошо часто цитирует Лао-Цзы, можно, образно говоря, сказать, что их "радиусы" близко расположены друг к другу.
(И действительно, в учении Ошо мы находим призыв к расслабленному, спонтанному существованию - естественному,
что очень близко к естественному гармоничному существованию в даосизме; в отличии от, например:
Иисус тоже говорил: "Будьте как дети", но акценты в его учении другие, поэтому никому не придет в голову сравнивать Его с Лао-Цзы,
хотя идея детской непосредственности и открытости миру присутствует в обоих учениях).
Пройдя путь даосизма, например, до самого Центра, можно оглянуться и сказать, что все пути на самом деле вели к Дао,
т.е. на самом деле все - даосы

Но это будет верно только с точки зрения прошедшего именно этот путь,
в то время как другие назовут все по-другому, - и тоже будут правы.
Особенно важно при этом то, что только Центр может уравнять все учения.
Вне Центра мы на это право не имеем, хотя иметь ввиду эту идею полезно,
чтобы не критиковать и не сравнивать в отрицательном смысле учения между собой,
(т.к. в этом случае мы поворачиваемся к Центру спиной).
Еще очень полезно помнить, что, чем дальше от Центра, тем больше разница между учениями ("радиусами").
Учения сами в этом НЕ виноваты. Все зависит от нашего собственного положения по отношению к Центру.
Иначе говоря, чем дальше от Центра (чем ниже уровень сознания), тем больше противоречий и разногласий.
И наоборот, чем ближе к Центру, тем сознание чище, умиротворенней (исключающей конфликты) и возвышенней.
Говорят, что святые по большому счету не противоречат друг другу:
посколько их положение по отношению к Центру уже очень близко,
они как бы "видят друг друга" и т.о. образом также могут друг друга спокойно цитировать...
Все это очень образное описание, не судите строго

NEW 25.02.07 11:35
в ответ Рома_chikchan 25.02.07 05:06, Сообщение удалено 26.02.07 07:16 (Rukmini)
NEW 08.03.07 01:08
Подозреваю, что даосы (настоящие) в Китае обитают...
Даосизм - это не мировоззрение, a одна из систем (школ самосовершенствования), где передача
происходит от Учителя только одному ученику, остальные получают общие сведения, что
отчасти тоже полезно, однако достичь Дао им не дано...
Из книг Джона Блофельда (John Blofeld) можно получить некоторое представление даосизме, кот. в Китае
также религиозные формы принял - есть храмы.
Меня всё это когда-то интересовало, пока я не поняла, что всерьёз заняться всем этим
не смогу - где найти Учителя?
Искала - и нашла. Занимаюсь самосовершенствованием в школе Фалуньдафа. Однако это уже другая
история...
В ответ на:
Хотела б узнать есть ли кто на форуме из даосов))хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением
Хотела б узнать есть ли кто на форуме из даосов))хочу познакомится вближе с этом замечательным мирровозрением
Подозреваю, что даосы (настоящие) в Китае обитают...

Даосизм - это не мировоззрение, a одна из систем (школ самосовершенствования), где передача
происходит от Учителя только одному ученику, остальные получают общие сведения, что
отчасти тоже полезно, однако достичь Дао им не дано...
Из книг Джона Блофельда (John Blofeld) можно получить некоторое представление даосизме, кот. в Китае
также религиозные формы принял - есть храмы.
Меня всё это когда-то интересовало, пока я не поняла, что всерьёз заняться всем этим
не смогу - где найти Учителя?
Искала - и нашла. Занимаюсь самосовершенствованием в школе Фалуньдафа. Однако это уже другая
история...
SHEN YUN die beste Show der Welt - www.shenyun.com
NEW 09.03.07 22:12
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
лет 5 назад читал замечательный текст что-то там комментарии Чжуан-Цзы к Ли-Цзы или наоборот, не помню уже. Но помню оставил прекрасное впечатление и был одним из важных кирпичиков на пути к буддизму, в коем я пребываю по сий момент.
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие.
Буддийский форум

NEW 09.03.07 22:15
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
кстати я так и не понял в ч╦м отличие даосизма и буддизма.
прилагаю текст "ОСЛЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ПИНКА ДРАКОНА"
прилагаю текст "ОСЛЫ НЕ ВЫДЕРЖИВАЮТ ПИНКА ДРАКОНА"
Вещи не такие, какими кажутся.Но они и не другие.
Буддийский форум

NEW 09.03.07 22:20
в ответ die Sonne 22.02.07 14:22
NEW 10.03.07 11:34
в ответ Melnik 09.03.07 22:15
...Спасибо за интересные тексты...Дзен вообще своеобразная вещь.Только,как правило,многие из "западных" приверженцев этого учения как-то не берут во внимание,что они не только лупили друг дружку палками по голове и загадывали коаны,но вели жесткий,дисциплинированный образ жизни в монастырях...