Вход на сайт
...Наука и жизнь...
NEW 19.02.07 09:53
Например, для чего мы живем и как быть счастливыми.
Философия - царица наук.
Хотя бы это.
Альтернатива - непогрешимые источники знания, т.е. такие, в которых нет ошибок и это проверено временем.
"Моя" материя - это философское понятие.
Однако, то, что материя в то же время является предметом изучения естественных наук, я указывала:
"И, хотя материя и является предметом изучения естественных наук, полного знания о ней далеко не достигнуто".
Читайте внимательней, пож-та.
Согласна. Поэтому наши разногласия очевидны.
Но это не трагедия, я к этому также отношусь философски.
Моих с Вашими.
Сложности с интерпретацией материальности возникают и у науки, и у философии.
Не беспокойтесь, этой проблемой занимаются давно.
А меня устраивает подход, не противоречащий, например, священным писаниям.
И что теперь делать?
Предлагаю:
Пусть каждый ищет ответы на свои вопросы у авторитетного для него источника.
Разве это не логично?
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
В ответ на:
Каковы основные вопросы человеческого бытия?
Каковы основные вопросы человеческого бытия?
Например, для чего мы живем и как быть счастливыми.
В ответ на:
Что такое "более высокие сферы"?
Что такое "более высокие сферы"?
Философия - царица наук.
Хотя бы это.
В ответ на:
Какова альтернатива?
Какова альтернатива?
Альтернатива - непогрешимые источники знания, т.е. такие, в которых нет ошибок и это проверено временем.
В ответ на:
То есть Ваша материя исследованию методами естественных наук не подлежит?
То есть Ваша материя исследованию методами естественных наук не подлежит?
"Моя" материя - это философское понятие.
Однако, то, что материя в то же время является предметом изучения естественных наук, я указывала:
"И, хотя материя и является предметом изучения естественных наук, полного знания о ней далеко не достигнуто".
Читайте внимательней, пож-та.
В ответ на:
Когда не определены понятия, используемые в дискуссии, понимание обсуждаемого сильно затруднено. Согласны?
Когда не определены понятия, используемые в дискуссии, понимание обсуждаемого сильно затруднено. Согласны?
Согласна. Поэтому наши разногласия очевидны.
Но это не трагедия, я к этому также отношусь философски.
В ответ на:
Равнозначных с чем?
Равнозначных с чем?
Моих с Вашими.
В ответ на:
с интерпретацией материальности возникли сложности).
с интерпретацией материальности возникли сложности).
Сложности с интерпретацией материальности возникают и у науки, и у философии.
Не беспокойтесь, этой проблемой занимаются давно.
В ответ на:
Меня устраивает любой подход, не противоречащий научным данным.
Меня устраивает любой подход, не противоречащий научным данным.
А меня устраивает подход, не противоречащий, например, священным писаниям.
И что теперь делать?
Предлагаю:
Пусть каждый ищет ответы на свои вопросы у авторитетного для него источника.
Разве это не логично?
В ответ на:
Хорошими и плохими они могут быть только в рамках конкретной системы ценностей. Вообще хороших и вообще плохих не бывает.
Хорошими и плохими они могут быть только в рамках конкретной системы ценностей. Вообще хороших и вообще плохих не бывает.
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
NEW 19.02.07 09:55
Почему "тоже"? Насколько я понимаю, в астрофизике существует серьезная проблема, связанная с несоответствием между наблюдаемыми гравитационными эффектами и оценкой массы наблюдаемых космических объектов. Объяснить эти эффекты можно, введя понятие темной материи (которая проявляет себя лишь через гравитационное взаимодействие, но не излучает и не отражает достаточно э/м излучения) или введя поправку в уравнения, описывающие гравитационное взаимодействие. Это рабочие гипотезы, не противоречащие известным экспериментальным данным, в согласии с принципом соответствия.
в ответ Рома_chikchan 19.02.07 00:49
В ответ на:
Кстати,Вы тоже отрицаете такое понятие как "темная материя",считая все это "бредом" ?...
Кстати,Вы тоже отрицаете такое понятие как "темная материя",считая все это "бредом" ?...
Почему "тоже"? Насколько я понимаю, в астрофизике существует серьезная проблема, связанная с несоответствием между наблюдаемыми гравитационными эффектами и оценкой массы наблюдаемых космических объектов. Объяснить эти эффекты можно, введя понятие темной материи (которая проявляет себя лишь через гравитационное взаимодействие, но не излучает и не отражает достаточно э/м излучения) или введя поправку в уравнения, описывающие гравитационное взаимодействие. Это рабочие гипотезы, не противоречащие известным экспериментальным данным, в согласии с принципом соответствия.
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 19.02.07 10:08
в ответ Rukmini 19.02.07 09:59
...Эх,жаль!(Не совсем в тему,извините...) Смотрю,и народ собрался,и беседа оживилась...А мне нужно лететь заниматься иллюзорными делами...Одну иллюзию(в виде системного блока компьютера) менять на другую...Платя за это иллюзорные бабки...Присоединюсь к вам попозже,к вечеру(через относительный промежуток времени...) 

NEW 19.02.07 10:14
именно это я и имела ввиду...
в ответ Рома_chikchan 19.02.07 09:52
В ответ на:
Ты можешь "менять" в нем все,что хочешь.Мебель переставить с места на место,ремонт сделать...А можно выйти из этого дома на свежий воздух...Прогуляться,еще пару домов построить...
Ты можешь "менять" в нем все,что хочешь.Мебель переставить с места на место,ремонт сделать...А можно выйти из этого дома на свежий воздух...Прогуляться,еще пару домов построить...
именно это я и имела ввиду...
Кроме высшего образования нужно иметь еще и хотя бы среднее соображение
NEW 19.02.07 22:23
Давайте. Вы привели околонаучную монографию Валитова, в которой утверждается (согласно цитате), что
(1) Строгим языком формул Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно,
независимо от расстояния между ними. ... Но оказалось, что электромагнитные и гравитационные поля взаимодействуют мгновенно.
Это было обосновано теоретически и подтверждено экспериментально.
Сие есть с очень большой вероятностью (порядка 99,99(9)%) чушь, так как многочисленными экспериментами установлено, что СТО, основанная на ограниченности скорости распространения э/м поля, верно описывает физическую реальность.
(2) Однако оказалось, что мысль каждого из нас материальна.
Атомы в молекулах, из которых состоят нейроны мозга, совершают поступательные, колебательные и вращательные движения.
И процесс мышления обязательно сопровождается испусканием и поглощением силовых линий электромагнитного и гравитационного полей.
Первая фраза: в принципе, вполне корректное заявление. Уже существуют роботы, которые управляются мозговыми волнами (http://www.roboclub.ru/newsobitie/2006/05/26/sormy_645.html). Так что как минимум материальная составляющая у мыслей есть.
Вторая фраза: корректное высказывание.
Третья фраза: как заметил один журналист, "испускать силовые линии - это все равно, что испускать графики или диаграммы" (http://www.tartaria.ru/dikobr98.html).
Заметим, что Валитов приписывает мыслям конкретную материальную форму (корректность сего утверждения вынесем за скобки): колебание атомов в молекулах нейронов, сопровождающееся излучением поля - электромагниного и гравитационного.
(3) Прежде некоторые ученые-атеисты часто критиковали именно это определение.
Их логика была, на первый взгляд железной: поскольку скорость света имеет предел,
то Господь Бог, если Он есть, не может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком.
... Этот процесс можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной.
Значит Бог знает каждую нашу мысль? Да. Есть сила, которой подчинено все.
Весьма странное доказательство. Непонятно, что мешало предположить, что Бог получает информацию с опозданием, связанным с конечностью скорости света.
Далее, Вы заметили: Для меня и так бесспорно, что мысль материальна, для этого мне подтверждения акедемиков не требуется.
Логично предположить, что если Вы сравниваете свою точку зрения на материальность мысли с точкой зрения Валитова (и усматриваете их совпадение), то речь идет об одном и том же понимании материальности. В противном случае это всего лишь игра слов. Однако в дальнейшем Вы отказываетесь от трактовки материальности в рамках науки и утверждаете, что понимаете материальность философски. Более того, Вы вовсе отказываете науке в способности изучать "более высокие сферы", чем вступаете в противоречие со другой своей фразой
Однако, интересно наблюдать, как ученые, все глубже изучая материю, приобретают знания, уже описанные в духовных источниках.
(примеры Вы, к сожалению, так и не привели): если наука не способна изучать "более высокие сферы", то в ее рамках нельзя получить знания из этих самых высоких сфер, описанные в духовных источниках.
По той причине, что Вы привели текст Валитова (в его околонаучной части) в качестве подтверждения своих мыслей. Валитов использует естественно-научный язык, и логично предположить, что если ваши точки зрения совпадают, то и Ваши представления имеют научную основу.
Определитесь, пожалуйста, к каким именно выводам Вы пришли. Валитов однозначно указывает, какую, по его мнению, форму материи представляют из себя мысли. Вы же пишете о некой философской "тонкой структуре" и утверждаете, что наука не достигла еще понимания всех уровней материи - читай, "тонкой структуры".
И Вам того же
В ответ на:
Давайте еще раз определим ход нашей дискуссии
Давайте еще раз определим ход нашей дискуссии
Давайте. Вы привели околонаучную монографию Валитова, в которой утверждается (согласно цитате), что
(1) Строгим языком формул Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно,
независимо от расстояния между ними. ... Но оказалось, что электромагнитные и гравитационные поля взаимодействуют мгновенно.
Это было обосновано теоретически и подтверждено экспериментально.
Сие есть с очень большой вероятностью (порядка 99,99(9)%) чушь, так как многочисленными экспериментами установлено, что СТО, основанная на ограниченности скорости распространения э/м поля, верно описывает физическую реальность.
(2) Однако оказалось, что мысль каждого из нас материальна.
Атомы в молекулах, из которых состоят нейроны мозга, совершают поступательные, колебательные и вращательные движения.
И процесс мышления обязательно сопровождается испусканием и поглощением силовых линий электромагнитного и гравитационного полей.
Первая фраза: в принципе, вполне корректное заявление. Уже существуют роботы, которые управляются мозговыми волнами (http://www.roboclub.ru/newsobitie/2006/05/26/sormy_645.html). Так что как минимум материальная составляющая у мыслей есть.
Вторая фраза: корректное высказывание.
Третья фраза: как заметил один журналист, "испускать силовые линии - это все равно, что испускать графики или диаграммы" (http://www.tartaria.ru/dikobr98.html).
Заметим, что Валитов приписывает мыслям конкретную материальную форму (корректность сего утверждения вынесем за скобки): колебание атомов в молекулах нейронов, сопровождающееся излучением поля - электромагниного и гравитационного.
(3) Прежде некоторые ученые-атеисты часто критиковали именно это определение.
Их логика была, на первый взгляд железной: поскольку скорость света имеет предел,
то Господь Бог, если Он есть, не может мгновенно услышать и увидеть содеянное человеком.
... Этот процесс можно мгновенно засечь из любой точки Вселенной.
Значит Бог знает каждую нашу мысль? Да. Есть сила, которой подчинено все.
Весьма странное доказательство. Непонятно, что мешало предположить, что Бог получает информацию с опозданием, связанным с конечностью скорости света.
Далее, Вы заметили: Для меня и так бесспорно, что мысль материальна, для этого мне подтверждения акедемиков не требуется.
Логично предположить, что если Вы сравниваете свою точку зрения на материальность мысли с точкой зрения Валитова (и усматриваете их совпадение), то речь идет об одном и том же понимании материальности. В противном случае это всего лишь игра слов. Однако в дальнейшем Вы отказываетесь от трактовки материальности в рамках науки и утверждаете, что понимаете материальность философски. Более того, Вы вовсе отказываете науке в способности изучать "более высокие сферы", чем вступаете в противоречие со другой своей фразой
Однако, интересно наблюдать, как ученые, все глубже изучая материю, приобретают знания, уже описанные в духовных источниках.
(примеры Вы, к сожалению, так и не привели): если наука не способна изучать "более высокие сферы", то в ее рамках нельзя получить знания из этих самых высоких сфер, описанные в духовных источниках.
В ответ на:
Почему Вы ожидаете от меня естественно-научных объяснений, выступая на форуме "Философия. Вера. Религия.",
мне непонятно.
Почему Вы ожидаете от меня естественно-научных объяснений, выступая на форуме "Философия. Вера. Религия.",
мне непонятно.
По той причине, что Вы привели текст Валитова (в его околонаучной части) в качестве подтверждения своих мыслей. Валитов использует естественно-научный язык, и логично предположить, что если ваши точки зрения совпадают, то и Ваши представления имеют научную основу.
В ответ на:
Я еще раз повторю, что я пришла к таким же выводам, но иным путем -
через Философию и Религию.
Я еще раз повторю, что я пришла к таким же выводам, но иным путем -
через Философию и Религию.
Определитесь, пожалуйста, к каким именно выводам Вы пришли. Валитов однозначно указывает, какую, по его мнению, форму материи представляют из себя мысли. Вы же пишете о некой философской "тонкой структуре" и утверждаете, что наука не достигла еще понимания всех уровней материи - читай, "тонкой структуры".
В ответ на:
Поэтому, пожалуйста, не вносите путаницу.
Поэтому, пожалуйста, не вносите путаницу.
И Вам того же

Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 19.02.07 22:37
в ответ Max Shakhrai 19.02.07 22:23
Да нет пока у современной науки определения того,на что она наткнулась ! В дзене было такое определение - Пустота...Ну,по другому и не скажешь.Элементарные частицы,из которых "состоит" мир должны же где-то двигаться...А "Пустоте" этой нет никаких "характеристик".А если все движение взаимопроникающее,то еще непонятнее.Раз частицы имеют свойства как вещества,так и поля,то какое-то странное энергетическое варево получается... 

NEW 19.02.07 23:18
Совершенно верно, наука не занимается этими вопросами - поэтому и ответов на них не дает. Наука занимается вопросом "каковы законы природы?"
Естественные науки не могут диктовать свои законы в философии... Это Вы к тому, что материализм - не единственно верное мировоззрение? Не спорю. Меня учили, что любую философскую проблему следует пытаться рассматривать как минимум с трех точек зрения: материалистической, экзистенциалистской и психоаналитической.
Непогрешимый источник знаний о законах природы - в студию!
То есть до изучения Вашей материи наука еще не дошла?
Они как раз-таки неочевидны - очевидность создастся, когда понятия будут определены
На эту тему я написал в предыдущем сообщении.
Видимо, Вы хорошо осведомлены о сложностях с интерпретацией материальности в науке. Буду Вам признателен, если Вы приведете несколько примеров.
То есть, к примеру, теории эволюции и Большого взрыва Вас не устраивают?
Искать разумный консенсус.
Вполне. В этом случае не следует искать Бога в науке
Мне не удалось понять из Вашего ответа - согласны ли вы с тем, что хорошими и плохими мысли бывают лишь в рамках конкретной системы ценностей? Это высказывание не имеет отношения к естественным наукам, это всего лишь логика: любая оценка должна соотноситься с критерием (системой критериев). Разные критерии - разные оценки.
Что значит "наука отвергает нравственность"? Она ее не изучает. С таким же успехом я могу назвать этику ущербной, потому что она не изучает законы материии. Кроме того, наука руководствуется научной этикой.
Как Вы представляете себе функционирование этой связки, "начальствующие" философия и этика (кстати, часть философии) и "подчиненные" естественные науки?
В ответ на:
Например, для чего мы живем и как быть счастливыми.
Например, для чего мы живем и как быть счастливыми.
Совершенно верно, наука не занимается этими вопросами - поэтому и ответов на них не дает. Наука занимается вопросом "каковы законы природы?"
В ответ на:
Философия - царица наук.
Философия - царица наук.
Естественные науки не могут диктовать свои законы в философии... Это Вы к тому, что материализм - не единственно верное мировоззрение? Не спорю. Меня учили, что любую философскую проблему следует пытаться рассматривать как минимум с трех точек зрения: материалистической, экзистенциалистской и психоаналитической.
В ответ на:
Альтернатива - непогрешимые источники знания, т.е. такие, в которых нет ошибок и это проверено временем.
Альтернатива - непогрешимые источники знания, т.е. такие, в которых нет ошибок и это проверено временем.
Непогрешимый источник знаний о законах природы - в студию!

В ответ на:
"И, хотя материя и является предметом изучения естественных наук, полного знания о ней далеко не достигнуто".
"И, хотя материя и является предметом изучения естественных наук, полного знания о ней далеко не достигнуто".
То есть до изучения Вашей материи наука еще не дошла?
В ответ на:
Согласна. Поэтому наши разногласия очевидны.
Согласна. Поэтому наши разногласия очевидны.
Они как раз-таки неочевидны - очевидность создастся, когда понятия будут определены

В ответ на:
Моих с Вашими.
Моих с Вашими.
На эту тему я написал в предыдущем сообщении.
В ответ на:
Сложности с интерпретацией материальности возникают и у науки, и у философии.
Не беспокойтесь, этой проблемой занимаются давно.
Сложности с интерпретацией материальности возникают и у науки, и у философии.
Не беспокойтесь, этой проблемой занимаются давно.
Видимо, Вы хорошо осведомлены о сложностях с интерпретацией материальности в науке. Буду Вам признателен, если Вы приведете несколько примеров.
В ответ на:
А меня устраивает подход, не противоречащий, например, священным писаниям.
А меня устраивает подход, не противоречащий, например, священным писаниям.
То есть, к примеру, теории эволюции и Большого взрыва Вас не устраивают?
В ответ на:
И что теперь делать?
И что теперь делать?
Искать разумный консенсус.
В ответ на:
Предлагаю:
Пусть каждый ищет ответы на свои вопросы у авторитетного для него источника.
Разве это не логично?
Предлагаю:
Пусть каждый ищет ответы на свои вопросы у авторитетного для него источника.
Разве это не логично?
Вполне. В этом случае не следует искать Бога в науке

В ответ на:
Хорошими и плохими они могут быть только в рамках конкретной системы ценностей. Вообще хороших и вообще плохих не бывает.
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
Хорошими и плохими они могут быть только в рамках конкретной системы ценностей. Вообще хороших и вообще плохих не бывает.
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
Мне не удалось понять из Вашего ответа - согласны ли вы с тем, что хорошими и плохими мысли бывают лишь в рамках конкретной системы ценностей? Это высказывание не имеет отношения к естественным наукам, это всего лишь логика: любая оценка должна соотноситься с критерием (системой критериев). Разные критерии - разные оценки.
В ответ на:
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
В этом и есть корень ущербности естественных наук.
Отвергая нравственность, наука становится своим антиподом, т.е. не передовой интеллектуальной деятельностью,
а мировой опасностью.
Что значит "наука отвергает нравственность"? Она ее не изучает. С таким же успехом я могу назвать этику ущербной, потому что она не изучает законы материии. Кроме того, наука руководствуется научной этикой.
В ответ на:
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
Поэтому я и предлагаю науке занять свое естественное - подчиненное положение -
по отношению к более высоким сферам - философии и этике.
Как Вы представляете себе функционирование этой связки, "начальствующие" философия и этика (кстати, часть философии) и "подчиненные" естественные науки?
Покупая
птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.
Д. Хармс
Д. Хармс
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 19.02.07 23:28
А на что она наткнулась?
Они движутся в вакууме. Так наука на Пустоту наткнулась?
Что именно непонятно?
Такова природа, наука тут ни при чем
в ответ Рома_chikchan 19.02.07 22:37
В ответ на:
Да нет пока у современной науки определения того,на что она наткнулась !
Да нет пока у современной науки определения того,на что она наткнулась !
А на что она наткнулась?
В ответ на:
В дзене было такое определение - Пустота...Ну,по другому и не скажешь.Элементарные частицы,из которых "состоит" мир должны же где-то двигаться...
В дзене было такое определение - Пустота...Ну,по другому и не скажешь.Элементарные частицы,из которых "состоит" мир должны же где-то двигаться...
Они движутся в вакууме. Так наука на Пустоту наткнулась?
В ответ на:
А если все движение взаимопроникающее,то еще непонятнее.
А если все движение взаимопроникающее,то еще непонятнее.
Что именно непонятно?
В ответ на:
Раз частицы имеют свойства как вещества,так и поля,то какое-то странное энергетическое варево получается...
Раз частицы имеют свойства как вещества,так и поля,то какое-то странное энергетическое варево получается...
Такова природа, наука тут ни при чем

Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 20.02.07 01:49
...
...Может быть,Вы знаете какие-нибудь физические или еще какие характеристики Пустоты ?...Просветите.(А то странно как-то.Весь мир как решето,Пустоты этой больше,чем материи,а что она из себя представляет,непонятно...) 
...Кстати,один старый китаец в пятом веке до нашей эры сказал,что "...полезность чего-либо зависит от пустоты в нем.Строят дом,стены,крышу,пробивают двери и окна,но пользование домом зависит от пустоты в нем.Из глины делают сосуды,но употребление сосудов зависит от пустоты в них...Дао пусто,но в применении неисчерпаемо !"...


...Кстати,один старый китаец в пятом веке до нашей эры сказал,что "...полезность чего-либо зависит от пустоты в нем.Строят дом,стены,крышу,пробивают двери и окна,но пользование домом зависит от пустоты в нем.Из глины делают сосуды,но употребление сосудов зависит от пустоты в них...Дао пусто,но в применении неисчерпаемо !"...
NEW 20.02.07 09:13
Видимо, Вы хорошо знакомы с коллизией науки и Пустоты. Укажите, пожалуйста, когда, где и при каких обстоятельствах наука столкнулась с Пустотой в мозге.
в ответ Рома_chikchan 20.02.07 01:45
В ответ на:
Во всем.
Во всем.
Видимо, Вы хорошо знакомы с коллизией науки и Пустоты. Укажите, пожалуйста, когда, где и при каких обстоятельствах наука столкнулась с Пустотой в мозге.
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
NEW 20.02.07 10:19
Дайте, пожалуйста, определение Пустоты. Сложно говорить о физических характеристиках неизвестно чего.
в ответ Рома_chikchan 20.02.07 01:49
В ответ на:
Может быть,Вы знаете какие-нибудь физические или еще какие характеристики Пустоты ?...
Может быть,Вы знаете какие-нибудь физические или еще какие характеристики Пустоты ?...
Дайте, пожалуйста, определение Пустоты. Сложно говорить о физических характеристиках неизвестно чего.
Покупая птицу, смотри, есть ли у нее зубы. Если зубы есть - это не птица.Д. Хармс
20.02.07 11:29
Так о чем тогда вобще наша беседа?
Что так возбудило Вашу естественно-научное воспитание?
То, что Вы ставите под сомнение выводы Валитова? Вполне представляю.
В среде ученых разногласия не редкость, и это вполне нормально, никогда они к открытиям стройными рядами не шли.
Или суть в том, что:
Нет, это не логично, поскольку это иначе это бы означало, что есть только один источник знания - наука
(часть Вашего, как мне кажется, мировозрения), а для меня это не единственный источник знания.
Если выводы людей, пользующихся разными источниками совпадают,
это не значит, что речь идет также и об их одинаковом пути заключения этих выводов. Это первое.
Второе: мои представления имеют научную основу, но не естественно-научную, а философско-научную.
Еще раз повторю - материя является объектом изучения и для естественных наук и для философских,
но естественные науки изучают, как Вы сами заметили, законы природы,
философия же изучает материю как одну из основных категорий нашего бытия.
Согласно философскому определению, движение есть способ существования материи,
т.е. все философские школы подтверждают, что признаком материи является постоянная изменчивость.
Поскольку эти признаки подходят к нашим мыслям, я делаю философский вывод о том, что мысль - материальна.
В связи с этими моими рассуждениями, которые я уже приводила раньше,
непонятен Ваш вопрос:
Это очень странно, т.к. свои выводы я уже не раз оглашала, как и сейчас (см.выше).
Теперь, собственно, о вносимой Вами путанице:
Я еще раз пишу о путанице, поскольку, если Вы подвергаете сомнению открытия проф.Валитова,
то Вы могли бы также привести из того же интернета (как Вы делаете) критику его работ его коллегами-учеными
(а не журналистами, разумеется). Эта критика, несомненнo, была бы интересна и корректна.
Я же, приводя этот пример, не заявляла, что научная работа Валитова абсолютно непогрешима,
меня больше интересовал тот факт, что не все ученые, даже получившие образование в бСССР,
стоят на твердых материалистических позициях и никак науку с Богом не связывают.
(Вы, конечно, можете объявить г-на Валитова предателем Ваших научно-естественных идеалов,
но факт остается фактом).
Вот это и показалось мне интересным - и, кстати, вполне согласным теме автора этой ветки о том, что
(в первом сообщении Романа):
Об этом и была наша с ним дискуссия.
Вы же пытаетесь свернуть беседу в совершенно иное русло и хотите увлечь меня в обсуждение научно-естественных законов,
хотя я сразу же дала понять, что пришла к подобным же выводам совершенно иным путем.
Поэтому я рассматриваю Ваши рассуждения, как искусственно навязанныe.
Tем более, что, возвращаемся к началу, выяснилось, что:
В ответ на:
Так что как минимум материальная составляющая у мыслей есть.
Так что как минимум материальная составляющая у мыслей есть.
Так о чем тогда вобще наша беседа?
Что так возбудило Вашу естественно-научное воспитание?
То, что Вы ставите под сомнение выводы Валитова? Вполне представляю.
В среде ученых разногласия не редкость, и это вполне нормально, никогда они к открытиям стройными рядами не шли.
Или суть в том, что:
В ответ на:
По той причине, что Вы привели текст Валитова (в его околонаучной части) в качестве подтверждения своих мыслей. Валитов использует естественно-научный язык, и логично предположить, что если ваши точки зрения совпадают, то и Ваши представления имеют научную основу.
По той причине, что Вы привели текст Валитова (в его околонаучной части) в качестве подтверждения своих мыслей. Валитов использует естественно-научный язык, и логично предположить, что если ваши точки зрения совпадают, то и Ваши представления имеют научную основу.
Нет, это не логично, поскольку это иначе это бы означало, что есть только один источник знания - наука
(часть Вашего, как мне кажется, мировозрения), а для меня это не единственный источник знания.
Если выводы людей, пользующихся разными источниками совпадают,
это не значит, что речь идет также и об их одинаковом пути заключения этих выводов. Это первое.
Второе: мои представления имеют научную основу, но не естественно-научную, а философско-научную.
Еще раз повторю - материя является объектом изучения и для естественных наук и для философских,
но естественные науки изучают, как Вы сами заметили, законы природы,
философия же изучает материю как одну из основных категорий нашего бытия.
Согласно философскому определению, движение есть способ существования материи,
т.е. все философские школы подтверждают, что признаком материи является постоянная изменчивость.
Поскольку эти признаки подходят к нашим мыслям, я делаю философский вывод о том, что мысль - материальна.
В связи с этими моими рассуждениями, которые я уже приводила раньше,
непонятен Ваш вопрос:
В ответ на:
Определитесь, пожалуйста, к каким именно выводам Вы пришли.
Определитесь, пожалуйста, к каким именно выводам Вы пришли.
Это очень странно, т.к. свои выводы я уже не раз оглашала, как и сейчас (см.выше).
Теперь, собственно, о вносимой Вами путанице:
Я еще раз пишу о путанице, поскольку, если Вы подвергаете сомнению открытия проф.Валитова,
то Вы могли бы также привести из того же интернета (как Вы делаете) критику его работ его коллегами-учеными
(а не журналистами, разумеется). Эта критика, несомненнo, была бы интересна и корректна.
Я же, приводя этот пример, не заявляла, что научная работа Валитова абсолютно непогрешима,
меня больше интересовал тот факт, что не все ученые, даже получившие образование в бСССР,
стоят на твердых материалистических позициях и никак науку с Богом не связывают.
(Вы, конечно, можете объявить г-на Валитова предателем Ваших научно-естественных идеалов,
но факт остается фактом).
Вот это и показалось мне интересным - и, кстати, вполне согласным теме автора этой ветки о том, что
(в первом сообщении Романа):
В ответ на:
Науку почему-то пытаются отделить и поставить в н е всякой этики и философии(и уж естественно Веры!)
Науку почему-то пытаются отделить и поставить в н е всякой этики и философии(и уж естественно Веры!)
Об этом и была наша с ним дискуссия.
Вы же пытаетесь свернуть беседу в совершенно иное русло и хотите увлечь меня в обсуждение научно-естественных законов,
хотя я сразу же дала понять, что пришла к подобным же выводам совершенно иным путем.
Поэтому я рассматриваю Ваши рассуждения, как искусственно навязанныe.
Tем более, что, возвращаемся к началу, выяснилось, что:
В ответ на:
как минимум материальная составляющая у мыслей есть
как минимум материальная составляющая у мыслей есть