Вход на сайт
...Вам,христиане...
NEW 30.01.07 21:54
Тогда прошу прощения у Вас.
Будет время, я Вам подробно отвечу.
С уважением.
Фёдор Манов.
в ответ Max Shakhrai 30.01.07 21:48
В ответ на:
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Вы ведь знаете точный ответ.
К сожалению, нет
В ответ на:
--------------------------------------------------------------------------------
Вы ведь знаете точный ответ.
К сожалению, нет
Тогда прошу прощения у Вас.
Будет время, я Вам подробно отвечу.
С уважением.
Фёдор Манов.
Слушай, Израиль, Господь - Бог наш, Господь один!
NEW 30.01.07 22:47
в ответ АлексСевер 30.01.07 10:41
...Забавно...Все ждал ссылок из Библии в ответ на этот вопрос...Вот,такая,понимаешь,загогулина...А тут действительно нужно делать с в о и выводы.Могу сказать(хотя это все гораздо шире...),что один из контекстов этой фразы в моем понимании такой.(Повторюсь,о д и н и з !...)Вот нормальная "человеческая жизнь",регламентируемая моральными нормами,законами...В общем,более-менее,все ясно.Вдруг приходит р е а л ь н а я С и л а,которая в н е этого мира и всех норм(в Библии это сплошь и рядом...).И ничего не требует кроме того,чтоб ей открылись и доверились...Опять же вспомню Великого Инквизитора из "Карамазовых"...(Да не сочтут это "кощунством",но припомнился еще и момент из фильма "Тот самый Мюнгхаузен").Ж и в о й-то ты и не нужен! Ты нужен как догма,как образ,как бронзовая статуя! А в то время?
Ждали дядьку с громами и молниями,поражающими врагов "веры" и принимающего в объятия послушных...Нет же.Пришел не поймешь кто.То с мытарями вино пьет,то на "священную субботу" "забьет",да еще ругающий почем зря всех ревностных "служителей Бога"(книжников и фарисеев...).Да еще и изъясняется абсолютно непонятно...Совершенно ясно причем,что идя за Ним,кроме как на виселицу явно никуда не попадешь...Проще убедить себя - нет,это не Он(хотя сердечко-то екнет...ну...и это поправимо...).Ату,ребяты,лже-пророка! Петр три раза отрекся,а Иисус ему до этого сказал - вот на таком-то камне и приходится церковь строить...
NEW 30.01.07 23:16
Ну что у меня за характер такой? Шахматист меня заклемил по полной программе "Фанатиком от Веры".
Ещ╦ пару моих вопросов и меня здесь заклеймят "Фанатиком Атеистом"...
Я ни тот, ни другой! Просто хочу найти ответы на важные (для себя) вопросы.
В Библии оказался бессильным, поэтому и жду помощи от знающих.
Там вопросов (для меня) масса!
Вот и ещ╦ одна цитата. Как е╦ понимать человеку обычному и не в слепую?
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником"
(Ев. от Луки)
в ответ Рома_chikchan 30.01.07 22:47
В ответ на:
...Забавно...Все ждал ссылок из Библии в ответ на этот вопрос...Вот,такая,понимаешь,загогулина...А тут действительно нужно делать с в о и выводы
...Забавно...Все ждал ссылок из Библии в ответ на этот вопрос...Вот,такая,понимаешь,загогулина...А тут действительно нужно делать с в о и выводы
Ну что у меня за характер такой? Шахматист меня заклемил по полной программе "Фанатиком от Веры".
Ещ╦ пару моих вопросов и меня здесь заклеймят "Фанатиком Атеистом"...
Я ни тот, ни другой! Просто хочу найти ответы на важные (для себя) вопросы.
В Библии оказался бессильным, поэтому и жду помощи от знающих.
Там вопросов (для меня) масса!
Вот и ещ╦ одна цитата. Как е╦ понимать человеку обычному и не в слепую?
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником"
(Ев. от Луки)
ИМХО
NEW 30.01.07 23:36
в ответ АлексСевер 30.01.07 23:16
...А кто тебя тут "клеймит"?... Эта цитата примерно о том же,о чем я сказал и в предыдущем сообщении...Дух - это н а дчеловеческое.Доверившись Ему и дав в себе проявляться нельзя бояться уже н и ч е г о ...Тут тонкий вопрос.Тот же Лао-Цзы говорил,что с утратой Дао появляется "человеколюбие",с утратой человеколюбия появляется "справедливость",с утратой справедливости появляются "законы и наказания"...Или еще на ту же тему.Когда в семье нет Дао,появляются "сыновняя почтительность" и "родительская любовь"...
NEW 31.01.07 00:03
Простите, в двух словах не получается сказать.
Прочтите вот на этой страничке.
http://old.foma.ru/index.php?issue=1§ion=2&article=605
в ответ АлексСевер 30.01.07 23:16
В ответ на:
Вот и ещ╦ одна цитата. Как е╦ понимать человеку обычному и не в слепую?
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником"
(Ев. от Луки)
Вот и ещ╦ одна цитата. Как е╦ понимать человеку обычному и не в слепую?
"Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей, и братьев и сестер, тот не может быть моим учеником"
(Ев. от Луки)
Простите, в двух словах не получается сказать.
Прочтите вот на этой страничке.
http://old.foma.ru/index.php?issue=1§ion=2&article=605
NEW 31.01.07 00:09
Ещ╦ не вечер!
А шахматист ведь тоже не сразу сорвался, а когда доводы закончились.
Вот просто "Верь в Науку и меньше вопросов задавай!"
Опержающий ход - фразу эту знаю:
"Один дурак может задать столько вопросов, что и 1000 мудрецов не ответят"
Надеюсь, что это не обо мне.
в ответ Рома_chikchan 30.01.07 23:36
В ответ на:
...А кто тебя тут "клеймит"?...
...А кто тебя тут "клеймит"?...
Ещ╦ не вечер!
А шахматист ведь тоже не сразу сорвался, а когда доводы закончились.
Вот просто "Верь в Науку и меньше вопросов задавай!"
Опержающий ход - фразу эту знаю:
"Один дурак может задать столько вопросов, что и 1000 мудрецов не ответят"
Надеюсь, что это не обо мне.
ИМХО
NEW 31.01.07 00:11
в ответ АлексСевер 30.01.07 23:16
если вы не против, я вам дам еще одну ссылку на один хороший сайт. там можно не только почитать разные переводы Библии, но и есть поиск, а также объяснения таких "сложных мест", как приведенное вами, данные христианами разных конфессий: http://www.bible-center.ru/
* Anderson don't talk out loud, you lower the IQ of the whole street *
NEW 31.01.07 00:20
Возьми крест свой и следуй за Мною
Тема следования за Христом, возникающая в Евангелиях неоднократно, неразрывно связана с темой Креста. Когда книжник говорит Учителю, что готов следовать за Ним, куда бы Он ни пош╦л, Иисус отвечает: ╚..лисицы имеют норы, и птицы небесные - гн╦зда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову╩ (Мф 8: 20). Такое место вскоре будет найдено - Крест. Евангелист Иоанн, повествуя о смерти Спасителя, употребляет то же выражение: ╚...Иисус... сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух╩ (Ин 19:30). Таким образом, следовать за Иисусом - значит быть готовым идти за Ним вплоть до Креста. Фома Кемпийский в своей книге ╚О подражании Христу╩ очень хорошо говорит, что много есть любителей идти за Иисусом вплоть до Тайной Вечери и очень мало - вплоть до Креста. Мысль, лишь обозначенная в 20-м стихе 8-й главы Евангелия от Матфея, далее звучит уже в полную силу: ╚...и кто не бер╦т креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня╩ (Мф 10:39); ╚...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною╩ (Мф 16: 24).
Так что же такое Крест? В Евангелии пять раз говорится о несении креста, на которое надо решиться каждому, кто хочет стать Его учеником (Мф 10: 38, 16: 24; Мк 8: 34; Лк 9: 23, 14: 27). Мы не можем быть христианами и не нести креста, прич╦м Спаситель подч╦ркивает - своего. Как понять это выражение? Есть пословица ╚Христос терпел и нам велел╩. Мы иногда о ней вспоминаем, когда пытаемся сами себя или друг друга утешить в беде, переживая несчастья и горя. В духе этой пословицы размышляет о своей жизни и Н.Гумил╦в в одном из посмертно опубликованных стихотворений: ╚Ничего я в жизни не пойму, / Лишь твержу, пусть плохо мне приходится, / Хуже было Богу моему / И больнее было Богородице╩.
Конечно же, переносить беды надо тв╦рдо и не поддаваясь отчаянию - этому учили ещ╦ в древности, прежде всего философы-стоики, однако наша собственная боль - ещ╦ не крест. Мы тогда лишь бер╦мся за крест, как любил говорить о. Алексий Меч╦в, когда ╚разгружаем боль других╩. В том, наверное, и состоит суть Креста, что Безгрешный умер за грешников, взял на Себя то, к чему Сам не имел отношения. Поэтому-то наш собственный крест - прежде всего в том, чтобы разделить боль другого, а не в наших личных бедах. ╚Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов╩, - говорит апостол Павел (Гал 6: 2).
Иисус зов╦т нас не просто взять свой крест, но брать его и нести ежедневно. Об этом прямо говорится в Евангелии (Лк 9: 23), хотя в славянском тексте в этом стихе слово ╚ежедневно╩ (греч. каф эмеран или лат. cotidie) отсутствует; не попало оно и в русский перевод, а поэтому русский читатель, если он не знаком с греческим текстом, ничего не знает о его существовании. О. Александр Ельчанинов рассказывает в своих ╚Записях╩, как уже во Франции он начал читать Евангелие по-латыни и там обнаружил это слово. Обнаружил и поразился, ибо прежде чувствовал, что в этом стихе по-русски чего-то не хватает, но только не знал, чего именно.
Более того, Иисус говорит о том, что следование за Ним нельзя отсрочить, отложить на потом. Когда ученик просит разрешить ему прежде пойти и похоронить отца, Иисус отвечает ему очень странно: ╚Иди за Мною, и предоставь м╦ртвым погребать своих мертвецов╩ (Мф 8: 22). Это одно из трудных для понимания мест Евангелия. Из книги Бытие мы знаем, что когда умирает Иаков, то Иосиф хоронит отца. Он просит передать фараону: ╚Отец мой заклял меня, сказав: "вот, я умираю; во гробе мо╦м, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня"╩ (Быт 50: 5). И фараон отпускает Иосифа, чтобы он выполнил последнюю волю отца. Так же и Товия выполняет волю своего отца и достойно погребает его. Для иудейской традиции похороны отца - очень важный момент. Поэтому ответ Иисуса звучит парадоксально. Но мы знаем, что если в Евангелии встречается парадокс, то это место требует к себе особого внимания. Христос приш╦л не нарушить закон, а исполнить, а здесь Он почему-то идет вразрез с Традицией. Почему?
Первый заключ╦нный здесь смысл таков: когда тебя зов╦т Господь, не откладывай следование за Ним. В те времена м╦ртвых хоронили в день смерти, и тем не менее Иисус призывает не медлить, даже если речь ид╦т о нескольких часах. Французский библеист Мануэль Жимбасьян обнаружил в арабских диалектах такой оборот: ╚Сначала я похороню отца╩. Это выражение вовсе не означает, что у кого-то умер отец; его употребляют, когда хотят сказать, что какое-то дело сделают потом, в отдал╦нном будущем. Однажды, возвращаясь из подмосковного храма в день престольного праздника, в переполненном автобусе я слышал, как старушки спрашивают женщину лет сорока: ╚Что ж ты, Полина, не была в храме?╩ А она отвечает: ╚Так я ещ╦ не старая! Вот состарюсь - тогда пойду╩. Именно таков смысл фразеологизма ╚Сначала я похороню отца╩, которому в русском языке отчасти соответствует выражение ╚откладывать в долгий ящик╩, т.е., по сути, похоронить, положить дело в гроб.
Второй смысл ответа Иисуса - не оглядывайся назад. Очень часто мы думаем, что следование за Христом для нас непосильно, потому что для этого нужно отказаться от старого уклада жизни и от всего, что нам дорого. Наши прежние ценности и привычки оказываются м╦ртвым грузом, который не позволяет нам сделать Христа средоточием всей нашей жизни.
И здесь вста╦т безмерно важный вопрос: что должен делать христианин в мире, каким он должен быть?
Христианин не может не делать чего-то ради другого, то есть не может жить только для себя. Великое искушение, наверное, состоит в том, что каждому хочется каким-то образом ╚устроить╩ свою жизнь - купить маленький домик с палисадником или просто двухкомнатную квартиру и т.п. А Иисус прямо говорит богатому юноше, что в жизни наступает день, когда дом надо оставить (Мк 10: 29): дом, работу, деньги, карьеру, что-то другое, но главное - оставить. Не быть привязанным, чтобы, когда Бог позов╦т, встать и пойти дальше, как сделал это Альберт Швейцер, хотя он мог бы давать концерты, на которые собиралась чуть ли не вся Европа, писать книги о Бахе и выступать с лекциями в самых престижных университетах мира. По этому же пути пош╦л кардинал Леже, бывший архиепископом Монреаля, когда снял свою красную сутану, чтобы уехать в Африку и поселиться среди прокаж╦нных.
Свой крест нести нелегко, но это оказывается нам по силам, когда человеку есть от чего отказаться, что оставить позади себя, чем пожертвовать. Когда же жертвовать нечем - христианство не получается. Христос, о Котором апостол Павел говорит, что ╚полнота Божества пребывает в Н╦м телесно╩ (Кол 2: 9), отказывается от того сияния, которое Ему принадлежит по праву, и спускается во ад, в объятия той беспросветности, где жив╦т человек. Так осуществляется Его кеносис - Его снисхождение к миру, отказ от успеха, или уничижение. Иисус сознательно выбирает неуспех и так реализует Свой путь. Через полный Свой провал, через неудачу, через поражение и позор приходит Он к победе.
Пораж╦нными и опозоренными умирают св. апостолы, Златоуст больше времени проводит в ссылке, нежели на той Константинопольской кафедре, где он считался архиепископом, Максим Грек в течение двадцати лет сидит в сырой и т╦мной яме, а св. Тихон Задонский, живя на покое в провинциальном монастыре, не раз получал пощ╦чины то от игумена, то от помещика, которого он упрекнул за жестокое обращение с крестьянами. Crux, тот крест, на котором распинали рабов в древнем Риме, был орудием для позорной казни - на самом деле уже этим сказано вс╦ о кресте каждого христианина.
В современной богословской литературе довольно много говорится - и отчасти это навеяно словами апостола Павла (Гал 6: 14) - о Кресте, которым распят мир, что Крест Христов, вознес╦нный над всем миром, стал своего рода осью, на которой вращается Земля. Образ этот, без сомнения, очень красив, но он уводит на задний план ту простую человеческую боль, о которой так безыскусно и так откровенно рассказывает нам Евангелие. ╚При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина╩ (Ин 19: 25). Вот Его смерть - простая, но добровольная. Простая, но сознательно избранная. На Кресте сознательно умирает Человек, сознательно, ибо Он знает, что это смерть - за, что это смерть - ради, что через Его смерть люди обретут свободу и откроют дорогу, которая вед╦т в жизнь. Бог одерживает победу, которая становится нашей общей, осуществимой для каждого победой, но через человеческий кеносис, через то уничижение, которое бесстрашно и просто выбирает как Свою дорогу Иисус.
http://beer-sheva.netfirms.com/5.28.3.htm
http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov.htm
http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/nadstrokami3.htm
в ответ АлексСевер 30.01.07 10:41
В ответ на:
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет е╦, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет е╦╕
(Ев. от Матфея)
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет е╦, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет е╦╕
(Ев. от Матфея)
Возьми крест свой и следуй за Мною
Тема следования за Христом, возникающая в Евангелиях неоднократно, неразрывно связана с темой Креста. Когда книжник говорит Учителю, что готов следовать за Ним, куда бы Он ни пош╦л, Иисус отвечает: ╚..лисицы имеют норы, и птицы небесные - гн╦зда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову╩ (Мф 8: 20). Такое место вскоре будет найдено - Крест. Евангелист Иоанн, повествуя о смерти Спасителя, употребляет то же выражение: ╚...Иисус... сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух╩ (Ин 19:30). Таким образом, следовать за Иисусом - значит быть готовым идти за Ним вплоть до Креста. Фома Кемпийский в своей книге ╚О подражании Христу╩ очень хорошо говорит, что много есть любителей идти за Иисусом вплоть до Тайной Вечери и очень мало - вплоть до Креста. Мысль, лишь обозначенная в 20-м стихе 8-й главы Евангелия от Матфея, далее звучит уже в полную силу: ╚...и кто не бер╦т креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня╩ (Мф 10:39); ╚...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною╩ (Мф 16: 24).
Так что же такое Крест? В Евангелии пять раз говорится о несении креста, на которое надо решиться каждому, кто хочет стать Его учеником (Мф 10: 38, 16: 24; Мк 8: 34; Лк 9: 23, 14: 27). Мы не можем быть христианами и не нести креста, прич╦м Спаситель подч╦ркивает - своего. Как понять это выражение? Есть пословица ╚Христос терпел и нам велел╩. Мы иногда о ней вспоминаем, когда пытаемся сами себя или друг друга утешить в беде, переживая несчастья и горя. В духе этой пословицы размышляет о своей жизни и Н.Гумил╦в в одном из посмертно опубликованных стихотворений: ╚Ничего я в жизни не пойму, / Лишь твержу, пусть плохо мне приходится, / Хуже было Богу моему / И больнее было Богородице╩.
Конечно же, переносить беды надо тв╦рдо и не поддаваясь отчаянию - этому учили ещ╦ в древности, прежде всего философы-стоики, однако наша собственная боль - ещ╦ не крест. Мы тогда лишь бер╦мся за крест, как любил говорить о. Алексий Меч╦в, когда ╚разгружаем боль других╩. В том, наверное, и состоит суть Креста, что Безгрешный умер за грешников, взял на Себя то, к чему Сам не имел отношения. Поэтому-то наш собственный крест - прежде всего в том, чтобы разделить боль другого, а не в наших личных бедах. ╚Носите бремена друг друга и таким образом исполните закон Христов╩, - говорит апостол Павел (Гал 6: 2).
Иисус зов╦т нас не просто взять свой крест, но брать его и нести ежедневно. Об этом прямо говорится в Евангелии (Лк 9: 23), хотя в славянском тексте в этом стихе слово ╚ежедневно╩ (греч. каф эмеран или лат. cotidie) отсутствует; не попало оно и в русский перевод, а поэтому русский читатель, если он не знаком с греческим текстом, ничего не знает о его существовании. О. Александр Ельчанинов рассказывает в своих ╚Записях╩, как уже во Франции он начал читать Евангелие по-латыни и там обнаружил это слово. Обнаружил и поразился, ибо прежде чувствовал, что в этом стихе по-русски чего-то не хватает, но только не знал, чего именно.
Более того, Иисус говорит о том, что следование за Ним нельзя отсрочить, отложить на потом. Когда ученик просит разрешить ему прежде пойти и похоронить отца, Иисус отвечает ему очень странно: ╚Иди за Мною, и предоставь м╦ртвым погребать своих мертвецов╩ (Мф 8: 22). Это одно из трудных для понимания мест Евангелия. Из книги Бытие мы знаем, что когда умирает Иаков, то Иосиф хоронит отца. Он просит передать фараону: ╚Отец мой заклял меня, сказав: "вот, я умираю; во гробе мо╦м, который я выкопал себе в земле Ханаанской, там похорони меня"╩ (Быт 50: 5). И фараон отпускает Иосифа, чтобы он выполнил последнюю волю отца. Так же и Товия выполняет волю своего отца и достойно погребает его. Для иудейской традиции похороны отца - очень важный момент. Поэтому ответ Иисуса звучит парадоксально. Но мы знаем, что если в Евангелии встречается парадокс, то это место требует к себе особого внимания. Христос приш╦л не нарушить закон, а исполнить, а здесь Он почему-то идет вразрез с Традицией. Почему?
Первый заключ╦нный здесь смысл таков: когда тебя зов╦т Господь, не откладывай следование за Ним. В те времена м╦ртвых хоронили в день смерти, и тем не менее Иисус призывает не медлить, даже если речь ид╦т о нескольких часах. Французский библеист Мануэль Жимбасьян обнаружил в арабских диалектах такой оборот: ╚Сначала я похороню отца╩. Это выражение вовсе не означает, что у кого-то умер отец; его употребляют, когда хотят сказать, что какое-то дело сделают потом, в отдал╦нном будущем. Однажды, возвращаясь из подмосковного храма в день престольного праздника, в переполненном автобусе я слышал, как старушки спрашивают женщину лет сорока: ╚Что ж ты, Полина, не была в храме?╩ А она отвечает: ╚Так я ещ╦ не старая! Вот состарюсь - тогда пойду╩. Именно таков смысл фразеологизма ╚Сначала я похороню отца╩, которому в русском языке отчасти соответствует выражение ╚откладывать в долгий ящик╩, т.е., по сути, похоронить, положить дело в гроб.
Второй смысл ответа Иисуса - не оглядывайся назад. Очень часто мы думаем, что следование за Христом для нас непосильно, потому что для этого нужно отказаться от старого уклада жизни и от всего, что нам дорого. Наши прежние ценности и привычки оказываются м╦ртвым грузом, который не позволяет нам сделать Христа средоточием всей нашей жизни.
И здесь вста╦т безмерно важный вопрос: что должен делать христианин в мире, каким он должен быть?
Христианин не может не делать чего-то ради другого, то есть не может жить только для себя. Великое искушение, наверное, состоит в том, что каждому хочется каким-то образом ╚устроить╩ свою жизнь - купить маленький домик с палисадником или просто двухкомнатную квартиру и т.п. А Иисус прямо говорит богатому юноше, что в жизни наступает день, когда дом надо оставить (Мк 10: 29): дом, работу, деньги, карьеру, что-то другое, но главное - оставить. Не быть привязанным, чтобы, когда Бог позов╦т, встать и пойти дальше, как сделал это Альберт Швейцер, хотя он мог бы давать концерты, на которые собиралась чуть ли не вся Европа, писать книги о Бахе и выступать с лекциями в самых престижных университетах мира. По этому же пути пош╦л кардинал Леже, бывший архиепископом Монреаля, когда снял свою красную сутану, чтобы уехать в Африку и поселиться среди прокаж╦нных.
Свой крест нести нелегко, но это оказывается нам по силам, когда человеку есть от чего отказаться, что оставить позади себя, чем пожертвовать. Когда же жертвовать нечем - христианство не получается. Христос, о Котором апостол Павел говорит, что ╚полнота Божества пребывает в Н╦м телесно╩ (Кол 2: 9), отказывается от того сияния, которое Ему принадлежит по праву, и спускается во ад, в объятия той беспросветности, где жив╦т человек. Так осуществляется Его кеносис - Его снисхождение к миру, отказ от успеха, или уничижение. Иисус сознательно выбирает неуспех и так реализует Свой путь. Через полный Свой провал, через неудачу, через поражение и позор приходит Он к победе.
Пораж╦нными и опозоренными умирают св. апостолы, Златоуст больше времени проводит в ссылке, нежели на той Константинопольской кафедре, где он считался архиепископом, Максим Грек в течение двадцати лет сидит в сырой и т╦мной яме, а св. Тихон Задонский, живя на покое в провинциальном монастыре, не раз получал пощ╦чины то от игумена, то от помещика, которого он упрекнул за жестокое обращение с крестьянами. Crux, тот крест, на котором распинали рабов в древнем Риме, был орудием для позорной казни - на самом деле уже этим сказано вс╦ о кресте каждого христианина.
В современной богословской литературе довольно много говорится - и отчасти это навеяно словами апостола Павла (Гал 6: 14) - о Кресте, которым распят мир, что Крест Христов, вознес╦нный над всем миром, стал своего рода осью, на которой вращается Земля. Образ этот, без сомнения, очень красив, но он уводит на задний план ту простую человеческую боль, о которой так безыскусно и так откровенно рассказывает нам Евангелие. ╚При кресте Иисуса стояли Матерь Его, и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина╩ (Ин 19: 25). Вот Его смерть - простая, но добровольная. Простая, но сознательно избранная. На Кресте сознательно умирает Человек, сознательно, ибо Он знает, что это смерть - за, что это смерть - ради, что через Его смерть люди обретут свободу и откроют дорогу, которая вед╦т в жизнь. Бог одерживает победу, которая становится нашей общей, осуществимой для каждого победой, но через человеческий кеносис, через то уничижение, которое бесстрашно и просто выбирает как Свою дорогу Иисус.
http://beer-sheva.netfirms.com/5.28.3.htm
http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov.htm
http://www.tapirr.com/ekklesia/chistyakov/nadstrokami3.htm
NEW 31.01.07 00:59
Спасибо за ссылки! Прочитал вс╦.
Наиболее убедительны слова Романа Маханькова (не указано кто это).
........
"Прежде всего, ученые до сих пор спорят, на каком диалекте арамейского языка говорил Спаситель. Для нас имеет значение то, что все языки семитской группы (языки Ближнего Востока, в том числе и почти утерянный в наши дни арамейский) чрезвычайно образны. Христос использовал это для Своей проповеди. Евангелие написано удивительным, образно-метафорическим языком, полно притч и аллегорий. Даже и в наши дни то, что звучит совершенно естественно для ближневосточного человека, в прямом переводе способно вызвать настоящий шок у европейца, привыкшего к точной и почти без-образной речи┘┘┘..
В данном контексте, по мнению большинства толкователей Священного Писания, слова "кто не возненавидит┘" следовало бы перевести иначе: "кто не предпочтет Бога отцу, матери┘"┘┘┘.."
.....................
Но даже по принципу ╚Не верь глазам своим!╩, т.е. читаешь вполне понятное слово, но нужно под ним подразумевать совершенно другой смысл √ сложно!!!
И то полностью доверяя ╚мнению большинства толкователей╩. Значит и единогласия в этом вопросе нет.
Оста╦тся вопрос: А как много в Библии подобных эпизодов (слов и их толкований)?
..............
Комментарии Протоиерея Владимира Воробь╦ва мало что объясняют, но добавляют вопросы.
"враги человеку -- домашние его" (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 36).
История практически та же. Долгие объяснения на примерах.
Смысл примерно таков: ╚Домашние √ враги человеку, но не все (хотя тире или ╚это╩ объединяющее понятие), а только те, кто враги (Вере)╩.
Остальные ╚домашние╩ вроде под это могут не подходить.
Но опять же √ личное мнение Протоирея без ссылок┘
..............
Комментарии священника Игоря Фомина √ общие (подходящие) примеры из жизни паствы.
┘┘┘┘┘
Так что, к сожалению, принцип остался прежним.
Чем больше объяснений, тем больше вопросов.
в ответ Васильевна 31.01.07 00:03
В ответ на:
Простите, в двух словах не получается сказать.
Прочтите вот на этой страничке.
http://old.foma.ru/index.php?issue=1╖ion=2&article=605
Простите, в двух словах не получается сказать.
Прочтите вот на этой страничке.
http://old.foma.ru/index.php?issue=1╖ion=2&article=605
Спасибо за ссылки! Прочитал вс╦.
Наиболее убедительны слова Романа Маханькова (не указано кто это).
........
"Прежде всего, ученые до сих пор спорят, на каком диалекте арамейского языка говорил Спаситель. Для нас имеет значение то, что все языки семитской группы (языки Ближнего Востока, в том числе и почти утерянный в наши дни арамейский) чрезвычайно образны. Христос использовал это для Своей проповеди. Евангелие написано удивительным, образно-метафорическим языком, полно притч и аллегорий. Даже и в наши дни то, что звучит совершенно естественно для ближневосточного человека, в прямом переводе способно вызвать настоящий шок у европейца, привыкшего к точной и почти без-образной речи┘┘┘..
В данном контексте, по мнению большинства толкователей Священного Писания, слова "кто не возненавидит┘" следовало бы перевести иначе: "кто не предпочтет Бога отцу, матери┘"┘┘┘.."
.....................
Но даже по принципу ╚Не верь глазам своим!╩, т.е. читаешь вполне понятное слово, но нужно под ним подразумевать совершенно другой смысл √ сложно!!!
И то полностью доверяя ╚мнению большинства толкователей╩. Значит и единогласия в этом вопросе нет.
Оста╦тся вопрос: А как много в Библии подобных эпизодов (слов и их толкований)?
..............
Комментарии Протоиерея Владимира Воробь╦ва мало что объясняют, но добавляют вопросы.
"враги человеку -- домашние его" (Евангелие от Матфея, глава 10, стих 36).
История практически та же. Долгие объяснения на примерах.
Смысл примерно таков: ╚Домашние √ враги человеку, но не все (хотя тире или ╚это╩ объединяющее понятие), а только те, кто враги (Вере)╩.
Остальные ╚домашние╩ вроде под это могут не подходить.
Но опять же √ личное мнение Протоирея без ссылок┘
..............
Комментарии священника Игоря Фомина √ общие (подходящие) примеры из жизни паствы.
┘┘┘┘┘
Так что, к сожалению, принцип остался прежним.
Чем больше объяснений, тем больше вопросов.
ИМХО
NEW 31.01.07 01:18
Спасибо за статью!
В ней несколько понятных ответов на вопросы, которые хотел задать.
Но по фразе
так ничего и не наш╦л.
Или просто не понял аллегорий?
в ответ Васильевна 31.01.07 00:20
В ответ на:
Возьми крест свой и следуй за Мною
Возьми крест свой и следуй за Мною
Спасибо за статью!
В ней несколько понятных ответов на вопросы, которые хотел задать.
Но по фразе
В ответ на:
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет е╦, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет е╦╛
(Ев. от Матфея)
ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет е╦, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет е╦╛
(Ев. от Матфея)
так ничего и не наш╦л.
Или просто не понял аллегорий?
ИМХО




