О другом Иисусе (2Кор.11:4)
Моя задача на этой ветке поближе познакомиться мне самому и познакомить других с Истинным Иисусом для того чтобы легко можно было отличить Его Истинного от того, другого который только в головах лжецов и выдумщиков.
⁴² После сего слова проказа тотчас сошла с него, и он стал чист.
Марка 1:42
© Библия Онлайн, 2003-2024.
На такое не способен ни один человек, какого уровня святости он не достиг бы
⁴³ И, посмотрев на него строго, тотчас отослал его
⁴⁴ и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, но пойди, покажись священнику и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, во свидетельство им.
Марка 1:43-44
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И, посмотрев на него строго, - похоже, для того чтобы тот выполнил всё в точности так как ему сказал Иисус.
тотчас отослал его - выполнять то что вслед за этим будет сказано.
и сказал ему: смотри, никому ничего не говори, - Иисусу не нужна была молва о Его сверхспособностях
но пойди, покажись священнику - чтобы тот по определённым признакам установил факт излечения от проказы
и принеси за очищение твое, что повелел Моисей, - ... по тарифу ...
во свидетельство им. - о том что Господь продолжает делать чудеса
⁴⁵ А он, выйдя, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных. И приходили к Нему отовсюду.
Марка 1:45
© Библия Онлайн, 2003-2024.
А он, выйдя, - и сразу же забыв о том что ему было сказано? ... Или всё-таки по другим причинам?
начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, - никак не могу понять - почему же ...
так что Иисус не мог уже явно войти в город, - потому что та публика которую Иисус ожидал в первую очередь будет оттеснена теми, кого Он ожидал не в первую очередь
но находился вне, - вне населённых пунктов
в местах пустынных. - свободных от людей
И приходили к Нему отовсюду
- те, кому очень нужно было, они приходили тем не менее - даже несмотря на труднодоступност'
¹ Через несколько дней опять пришел Он в Капернаум; и слышно стало, что Он в доме.
² Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово.
³ И пришли к Нему с расслабленным, которого несли четверо;
⁴ и, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав ее, спустили постель, на которой лежал расслабленный.
⁵ Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
Марка 2:1-5
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Кто предположит что слова Иисуса вызовут реакцию у некоторых присутствующи тот окажется прав.
⁶ Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих:
⁷ что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?
Марка 2:6-7
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Неужели книжники не могли понять, что перед ними действительно и есть Бог? .... Или хотя бы понять что это может быть, что этого исключить нельзя?
⁸ Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?
Марка 2:8
© Библия Онлайн, 2003-2024.
"Узнать Духом Своим" простой человек не может из этого легко сделать вывод о проис-хождении Иисуса.
В Его вопросе они так и не поняли того Кто перед ними, хотя должны были.
⁹ Что легче? сказать ли расслабленному: «прощаются тебе грехи»? или сказать: «встань, возьми свою постель и ходи»?Марка 2:9
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Этим вопросом Господь объяснил почему Он сказал именно так как сказал - так было проще.
¹⁰ Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, — говорит расслабленному:
¹¹ тебе говорю: встань, возьми постель твою и иди в дом твой.
Марка 2:10-11
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Иисус выразил Свою Собственную волю, и если так случится, то это будет показывать что Он имеет власть на земле прощать грехи.
¹² Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, так что все изумлялись и прославляли Бога, говоря: никогда ничего такого мы не видали.
Марка 2:12
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Он тотчас встал и, взяв постель, вышел перед всеми, - тем самым стало очевидным то что воля Иисуса исполнилась, что Он имеет власть прощать грехи на земле, а эту власть может иметь только Бог - значит Он и Сам есть Бог.
так что все изумлялись - а как же им было не изумляться, если они стали свидетелями того что случилось по их понятиям невозможное.
и прославляли Бога, - тем самым они прославляли Иисуса независимо от того понимали они это или нет.
говоря: никогда ничего такого мы не видали. - наверняка и не
слышали о подобном.
¹³ И вышел Иисус опять к морю; и весь народ пошел к Нему, и Он учил их.
Марка 2:13
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И вышел Иисус опять к морю; - там может собраться много народу
и весь народ пошел к Нему, - были заинтересованы тем что Он им поведает
и Он учил их. - больше ничем не занимался а делал только самое важноe
¹⁴ Проходя, увидел Он Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним.
Марка 2:14
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Ле́вий Матфе́й (сир. ܡܬܝ, др.-греч. μαθθαιος, лат. Matthæus; также Свято́й Матфе́й; евангели́ст Матфе́й; Ле́вий Алфе́ев) — один из двенадцати апостолов, ближайших учеников Иисуса Христа, персонаж Нового Завета. Считается автором первого канонического Евангелия — Евангелия от Матфея.
Левий Матфей — Википедия (wikipedia.org)
¹⁵ И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
Марка 2:15
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И когда Иисус возлежал в доме его, - наверное не нужно напоминать, но на всякий случай: столы истулья в то время у Иудеев были ещё не в моде, поэтому при приёме пищи они действительно "возлежали" вокруг поставленной пищи, которая также была на земле.
возлежали с Ним и ученики Его - тоже ведь кушать хотели ....
и многие мытари и грешники: - друзья пока ещё мытаря Левия ...
ибо много их было, - да и дом у наверняка богатого мытаря Левия Матфея был наверняка большой и в него вмещалось много народа.
и они следовали за Ним - пока ещё был интерес к делу ....
¹⁶ Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками?
Марка 2:16
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Книжники и фарисеи, - одних можно было назвать современным языком теологами а других - сторонниками определённого направления в вере.
увидев, что Он ест - принятие пищи служило не только утолению голода, это был и ритуал весьма значительный и делалось это либо в семейном кругу, либо в кругу единомышленников или близких по каким-то признакам ....
с мытарями - говоря современным языком это были сборщики налогов и прежде всего торговых - за что были ненавидимы народом ... но ещё и потому что они при этом неправедно обогащались.
и грешниками, - так люди считавшими себя благопристойными и праведными называли тех кто "не ходил в синагогу".
говорили ученикам Его: - а Ему Самому что, в этом случае не решались говорить?
как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? - те, кто считал себя благопристойным полагали что общаясь так близко с м. и г. можно запятнать себя.
¹⁷ Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
Марка 2:17
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Услышав сие, - неважно, как Он услышал сие - хотя говорили то они не Ему, а ученикам ...
Иисус говорит им: - тем самым мытарям и фарисеям ....
не здоровые имеют нужду во враче, но больные; - понятное дело, Иисус косвенно согласился с тем что те кого Он назвал больными и есть грешники, хотя по смыслу Евангелия книжники и фарисеи ещё гораздо большие грешники чем те, кого они сами держали за грешников; а говорить им об этом сейчас было просто бесполезно.
Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию - как
говорит Писание - нет ни одного праведного, все согрешили ... но к покаянию скорее были готовы мытари и прочие, чем книжники и фарисеи.
¹⁸ Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся?
Марка 2:18
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Похоже на то что этот пост предписывался Законом, поэтому постились те. Но воздержание от поста учениками Иисуса воспринималось как провокация,
¹⁹ И сказал им Иисус: могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься,
Марка 2:19
© Библия Онлайн, 2003-2024.
И сказал им Иисус: - как всегда языком притчи представляя происходящее радостным событием - свадьбой, себя главным лицом этой свадьбы - женихом, учеников Своих - друзьями жениха
могут ли поститься - тем самым быть лишены радости
сыны чертога брачного, - друзья жениха, Его ученики
когда с ними жених? - и им предоставлено всё для их радости и прежде всего их друг которого они любят с ними
Доколе с ними жених, - а они следовательно среди всего происходящего и Причина их радости с ними
не могут поститься, - ведь у них нет причин не иметь
радости.
²⁰ но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни.
Марка 2:20
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Иисус знал ведь что случится с Ним - то что знаем мы тоже.
²¹ Никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани: иначе вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.
Марка 2:21
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Иисус применил сравнение, которое мог понять любой еврей того времени. ..... Небелёная ткань была свежесотканной, грубой, почти как жесть. .... Поэтому если поношенную одежду у которой ткань стала уже ветхой починить этой грубой заплаткой, то порвётся по новому шву.
По аналогии: Новые отношения должны быть новыми во всех отношениях и даже в деталях.
²² Никто не вливает вина молодого в мехи ветхие: иначе молодое вино прорвет мехи, и вино вытечет, и мехи пропадут; но вино молодое надобно вливать в мехи новые.
Марка 2:22
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Похожая ситуация и с мехами для содержания вина. Так что и здесь: Новое дело невозможно успешно совершить применяя в нём элементы старого