истина сделает вас свободными Ин. 8.32
Пока не могу припомнить второго случая когда содержание Его высказывания не выводило за рамки посюстороннего мира. О критериях я никогда не задумывался.
Потустороннему тут весь форум посвящен, это не критерий, кмк. Но Иисус говорит и о чувствах, которых Всевышний по определению разделять не может. Удивление, искушение, наверное, есть и другие.
о, женщина! - вижу в этом восклицании знак восхищения #731
И я тоже. Но что может восхитить Всевышнего, ведь Он совершенен?
Могу еще поискать, наверняка немало.
Но Иисус говорит и о чувствах, которых Всевышний по определению разделять не может. Удивление, искушение, наверное, есть и другие.
Удивление и искушение - могу согласиться
о, женщина! - вижу в этом восклицании знак восхищения #731
И я тоже. Но что может восхитить
Всевышнего, ведь Он совершенен?
Вот здесь уже не могу согласиться, по крайней мере легко согласиться не могу.
Чувства присутствуют на Небе и прежде всего радость. Восхищение можно отождествить с радостью.
Могу еще поискать, наверняка немало.
Буду благодарен вам за это
Восхищение можно отождествить с радостью.
Радоваться можно достигнутому "и увидел Бог, что это хорошо". Восхищаться - чем-то неожиданным, посторонним. Даже если Иисус хотел показать ученикам, что такое настоящая вера, восклицание "О, женщина!" - явно человеческая эмоция: удивить, обрадовать Бога чем-то неожиданным нельзя.
Ну, пожалуйста: "Элоhи, Элоhи! лама савахфани?" Чисто человеческое чувство, вызывающее глубокое сострадание. Нo, простите, сострадать Богу? Кто мы есть?
Это просто примеры того, что трактовать каждое слово Иисуса, как проявление Божественной сущности односторонне. А значит, и для выражения "Истина сделает вас свободными" очевидная трактовка, данная ИИ, вполне может быть принята, как равноценная альтернатива вашей.
Чувства присутствуют на Небе и прежде всего радость.
вот именно, по-моему там как раз чувства играют первостепенную роль, а не (честолюбивое?) желание охватить всю объективную реальность и порадоваться открывшимся беспредельным возможностям, оставаясь при этом отдельной личностью. Вы даете массу примеров того, как Пресвятая Дева плачет. Вот вам сострадание. А невинным детским душам в раю зачем нужна объективная реальность? Они заслуживают там материнской любви, ласки и заботы. И на 10 небе этого в избытке.
Понимаете меня? Или опять нет?
но я же признаю, что мои представления сродни представлениям ребенка.
Дети бывают разными, поэтому прошу вас выражаться предметно - вы доверчивы? ... вы не отягощены знаниями? .... вы .... ?
А вы критикуете неконструктивно.
Может быть и так. Прошу извинить за причинённые мною вам неудобства
Детским душам нужна ваша истина?
Вот это другое дело!, спокойно разбираем одну тему.
Итак, имеете в виду детские души на Небе?
да! и вообще души простых, бесхитростных людей, проживших нелегкую жизнь, но не грешивших против совести.
Прежде всего о том, что формирует моё религиозное мировоззрение - это прежде всего Иисус, Его сообщения, указания и всё остальное. Таким образом философия не является основой мировоззрения а инструментом помогающим осознать религиозные истины источником которых является в конечном счёте Иисус и только Он.
Возвращаюсь к вашему вопросу.
Прежде всего прошу приготовиться к тому что будут парадоксальные высказывания.
Так вот. Основополагающим в ответе на ваш вопрос является призыв Иисуса - Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный. И этот призыв к каждому человеку является призывом к Жизни Вечной - совершенными мы будем только Там, а до тех пор будет стремление к совершенствию. Это задание стремиться к совершенству касается и всех тех кого вы называете безгрешными.
Потом, безгрешных - кроме младенцев - не бывает.
Потом, прегрешения или нет против совести есть понятие не религиозное; грехи могут быть только против Бога и Его Заповедей.
И парадоксальное: Не думаю что без опыта греха можно достичь святости.
Как-то так.
призыв Иисуса - Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный.
это в точности соответствует понятиям современного иудаизма.
Это задание стремиться к совершенству касается и всех тех кого вы называете безгрешными. ... Потом, безгрешных - кроме младенцев - не бывает
И это соответствует иудаизму - безгрешных людей (кроме младенцев) нет, но есть грубо 4 категории приближения к святости, насколько помню.
прегрешения или нет против совести есть понятие не религиозное; грехи могут быть только против Бога и Его Заповедей.
я имею в виду под совестью принцип "не желай другому того, чего не желаешь себе". По-моему, вполне религиозное понятие. Ведь под желанием мы подразумеваем мысли, намерения - то что имел в виду Иисус.
Не думаю что без опыта греха можно достичь святости.
Наверное, нужно знать с чем борешься. Похоже на искушения Иисуса после великого поста.
Самое главное, чего не понимаю: если все, попавшие в рай, обретают святость, значит, безопаснее всего для вечной Жизни - умереть невинным младенцем?
призыв Иисуса - Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный.
это в точности соответствует понятиям современного иудаизма.
Откуда вы это взяли?
Ссылку хотелось бы всё же увидеть.
призыв Иисуса - Будьте совершенны как совершенен Отец ваш Небесный.
это в точности соответствует понятиям современного иудаизма.
Ссылку?
Левит 19:2
И говорил Господь Моше так: Говори всей общине сынов Израэйлевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш.д
а вы и сами это комментировали, забыли?
Не забыл.
В предоставленных вами источниках вижу призывы к святости. В вашей же реплике "это в точности соответствует понятиям современного иудаизма" видится указание на то что этот призыв осуществлён. Но это далеко не так.
Кроме того, Иудеи которые Иисуса не приняли - а это все те которые считают себя Иудеями и никем больше - никогда не будут на Него ссылаться. Уже хотя бы потому что их понятие святости и то которое имеет в виду Иисус не идентичны.
Так что делать вид что срослось там где не срослось может быть красиво выглядит, только вот лишь до первой проверки на прочность.
В вашей же реплике "это в точности соответствует понятиям современного иудаизма" видится указание на то что этот призыв осуществлён. Но это далеко не так.
Я правильно понимаю: противоречие по-вашему состоит в том, что ВЗ требует от иудеев конкретных шагов для приближения к святости в этой жизни, а Иисус обещает всем совершенство в Жизни вечной, т.е. после смерти?
Я правильно понимаю: противоречие по-вашему состоит в том, что ВЗ требует от иудеев конкретных шагов для приближения к святости в этой жизни, а Иисус обещает всем совершенство в Жизни вечной, т.е. после смерти?
Нет, не правильно.
Иисус также призывает к конкретным шагам .... (далее по тексту)
Противоречие в следующем: по Иисусу кто не принял Его тот не принял Отца - то есть отверг Бога Авраама, Исаака и Иакова.
Не я вас запутал - вы сами запутались, так как ведёте беседу в принципе сама с собой используя собственные понятия, известную только вам логику и делая неизвестно на чём основанные выводы.
Если желаете понять Иисуса, то нам придётся за основу взять Новый Завет - без этого бесполезно вести как прямые так и косвенные разговоры даже по сравнительной теологии.
а при чем здесь теология? Иисус (по свидетельству Иоанна) говорит: Я и Отец - одно. Ин. 10:30
Это ваша позиция? Я хочу понять, исходя из того, что Иисус был всегда, что произошло с душами людей, умерших до проповедей Иисуса. И что происходит с душами крещеных младенцев после смерти? Это же простые вопросы и они разбираются в массе роликов на ютюбе. Но меня интересуeт вашe мнение на основе НЗ, потому что кмк это имеет прямое отношение к вопросу, вынесенному вами в заголовок ветки.