Библия. Правда или миф?
Думаете, любая мысль также очевидна как крякающая утка?
нет, конечно. Есть мысли глубокие и есть истинные, например 2х2=4. С глубокими сложнее - работает выражение "Мысль изреченная есть ложь" Чтобы передать глубокую мысль, чувство, надо их воплотить в слова - это не всегда удается без ущерба для смысла. Здесь помогают, например, искусства: музыка, живопись.
Ваше определение:
Истина есть "состояние всей объективной реальности как она есть без каких-либо ограничений"
напоминает ленинскую объективную реальность, "данную нам в ощущениях", чувствах. Эти ощущения у всех разные: у слепых одни, у глухих - другие. Это как притча о слоне в темной комнате, которого каждый прикоснувшийся описывает по-разному - как шланг, цилиндр, шар и т.п. Поэтому истина для меня все же - то, что можно независимо проверить: "большое видится на расстоянии". Когда Иоанн приводит слова Иисуса - да, теперь ясно, что этот Путь реализовался для большой части человечества. В этом смысле я могу согласиться, что в этих словах - Истина.
Истина есть "состояние всей объективной реальности как она есть без каких-либо ограничений"
напоминает ленинскую объективную реальность, "данную нам в ощущениях", чувствах.
пожалуйста помогите мне найти в моём определении хотя бы намёк на "нам", "ощищениях", "чувствах"
В этом смысле я могу согласиться, что в этих словах - Истина.
Когда Иисус сказал что Он есть ..... Истина, то это совсем другое чем мы это понимаем.
Заметьте: не во Мне Истина, а Я есть Истина, то есть Истина есть Его естество.
пожалуйста помогите мне найти в моём определении хотя бы намёк на "нам", "ощущениях", "чувствах"
в вашем определении присутствует "объективная реальность". Я не знаю другого способа для субъектов познать объективную реальность, кроме как через аналогичные ощущения. Я поскользнулась на льду, потом на том же месте вы поскользнулись (упаси Бог). Значит, наступила гололедица и надо рассыпать Streugut - это объективная реальность, "данная нам в ощущении".
Когда Иисус сказал что Он есть ..... Истина, то это совсем другое чем мы это понимаем. Заметьте: не во Мне Истина, а Я есть Истина, то есть Истина есть Его естество.
поскольку вы принимаете Иисуса с позиций Нового Завета, а я - с позиций Ветхого Завета, мы тут к объективной реальности для обоих не придем, увы. Это вовсе не значит, что я не уважаю вашей позиции, просто у меня другая. Какая из них верная? Обе доказали свою жизненность в веках. И это тоже истина.
Объекти́вная реа́льность — мир, существующий независимо от субъекта (человека) и его сознания. Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
Это википедия
Представление о мире, как о внешней (окружающей) реальности, не зависящей от позиции, понимания и восприятия субъекта.
вот в этом - вся разница. Наши с вами представления об Иисусе зависят от наших позиций, понимания и восприятия. Значит, они не отражают объективной реальности.
А вот роль Иисуса в истории - это объективная реальность, даже если она оценивается по-разному.
Независимость как раз и проверяется опытом, практикой, восприятием многих независимых субъектов.
вот в этом - вся разница. Наши с вами представления об Иисусе зависят от наших позиций, понимания и восприятия.
В общем-то да.
Значит, они не отражают объективной реальности.
Тоже да.
Только моя позиция ближе к ней, так как она максимально приближена к Его позиции.
А вот роль Иисуса в истории - это объективная реальность, даже если она оценивается по-разному.
Хотя вследствии того что Иисус как человек так и Бог одновременно, то сказанному вами следовало бы добавить что Он и есть объективная реальность.
Хотя вследствии того что Иисус как человек так и Бог одновременно, то сказанному вами следовало бы добавить что Он и есть объективная реальность.
Тогда все воспринимали бы Иисуса однозначно, независимо от позиции и восприятия. Но вы же знаете, что это не так. Его существование для меня - объективная реальность, чудеса - тоже, их видели тысячи независимых наблюдателей, признают даже ортодоксы-иудеи. Кем был Иисус - ответ зависит от позиции. Я могу с вами согласиться, чтобы не спорить, но дела это не меняет. Представление объективно, если поддается проверке любым независимым субъектом...
Если честно, я не хочу более делать рекламу теме, которую запустил данный ТС. Давайте уйдем из нее.
Вы можете открыть свою тему. Мне думается она будет пользоваться популярностью в любом случае.
Вчера , перечитывая Библейские главы, а конкретно о царе Сауле и пророке Самуиле, опять наткнулся на некие противоречия в одной и той же главе, а именно в главе 15,
Читаем параграф 29;
"И не скажет неправды и не раскается Верный Израелев ; Ибо не человек Он, чтобы раскаятся Ему."
Далее читаем в параграфе 35;
"...потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем. "
Дак раскаялся или нет? Или говорится о разных Богах? Если в первом случае утверждается, что Бог не человек, так как не может раскаиваться, то во втором случае Бог становится как человек?
28 Тогда сказал Самуил: ныне отторг Господь царство Израильское от тебя и отдал его ближнему твоему, лучшему тебя;
29 и не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.
Слова пророка, им я придаю бОльшую значимость чем другим источникам.
35 И более не видался Самуил с Саулом до дня смерти своей; но печалился Самуил о Сауле, потому что Господь раскаялся, что воцарил Саула над Израилем.
А здесь комментарий "летописца", который интерпретирует то что знает так как знает.
И не стоит забывать, что любой перевод это предательство оригинала.
Кроме того, это тот случай когда буква противоречит духу.
В Ветхом Завете неоднократно говорится о раскаяние Бога, например: "И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Быт 6:6). Когда народ начинает творить зло, Бог раскаивается в тех обетованиях, которые даровал ему (Иер.18:10). Так, например, Бог говорит: "...раскаялся, что воцарил Саула над Израилем" (1Цар.15:35). С другой стороны, Господь говорит: "Я определил, и не раскаюсь в том и не отступлю от того" (Иер.4:28), а также: "не отменю и не пощажу, и не помилую" (Иез 24:14).
Противоречия о раскаяние Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. Бог может взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего предназначения.
Это, однако, не означает, что Господь совершает ошибки, а затем признает их; Бог праведен во всем, что Он совершает (Иер.12:1).
Противоречия в отношение раскаяния Божьего позволяет нам заглянуть в Его сердце, милующее каждого, кто обратился к Нему: "И приходящего ко Мне не изгоню вон" (Ин.6:37).
Противоречия о раскаяние Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему.
Стас, чем же твой бог отличается от человека?
Все люди изменяют своё отношение к человеку, если тот меняет своё отношение.
Или настоящий Бог не знает заранее, изменится ли к Нему отношение того или иного человека? Бог не всеведуюший?
Или пророк Самуил сказал неправду, когда сказал что Бог не человек и раскаиваться нё может?
А здесь комментарий "летописца", который интерпретирует то что знает так как знает.
И не стоит забывать, что любой перевод это предательство оригинала.
Согласен с тем, что человеческий фактор всегда имеет место. Плюс к этому и перевод не всегда может соответствовать смыслу оригинала, так как многие выражения и слова в одном языке не имеют точного перевода в других, и приходится пользоваться примерно похожими понятиями.
Об этой проблеме не раз говорили и писали люди, которые знают многие языки и занимаются переводами.
Кроме того, это тот случай когда буква противоречит духу.
И здесь я согласен, думаю, что это не единственное место в библейском писании, когда буква противоречит пониманию духа.
Stas2018:
Противоречия о раскаяние Бога (Быт 6:6; 1Цар.15:35; Иер.4:28) отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. Бог может взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего предназначения.
Юрий Созерцатель:
Стас, чем же твой бог отличается от человека? Все люди изменяют своё отношение к человеку, если тот меняет своё отношение. Или настоящий Бог не знает заранее, изменится ли к Нему отношение того или иного человека? Бог не всеведущий (хорошо осведомлённый обо всём)? Или пророк Самуил сказал неправду, что Бог не человек и раскаиваться не может (1Цар.15:29)?
Ты извращаешь Писание, здравый смысл...:
16 ...во всех посланиях, в
которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутверждённые, к собственной своей погибели, извращают, как и прочие Писания.
(2Пет.3:16)
Бог сказал в Своём слове: "...воров, злодеев, посягающих на чужое..., убийц, идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою..." (Откр.21:8; 1Пет.4:15).
Если следовать твоему абсурдному толкованию Писания, то всё, что происходит на земле - это программа, написанная Богом! То есть Бог, создавая этот мир, людей..., запрограммировал людей - воровать, творить злодеяния, посягать на чужое, убивать, поклоняться идолам, лгать..., и, зная, что всё это произойдёт:
- Бог запланировал погубить потопом весь первый мир, кроме 8-и человек (Быт.6-7гл.).
- Бог запланировал сжечь огнём всех жителей городов Содома и Гоморры, кроме Лота и его дочерей (Быт.19:24-25).
- В день второго пришествия Иисуса Христа Бог запланировал уничтожить большую часть населения земли (нечестивых, отступников…) — огнём (Лук.17:29,30).
- Ад, озеро огненное (для вечных мук грешников, отступников…) — изобретение Божие! И Он наблюдает, как грешники, отступники… вечно мучаются в огне и сере (Откр.14:9-11).
Вот, какой "добрый" бог, которого ты описываешь! Это не Бог, а монстр, специально создавший и запланировавший весь вышеупомянутый кошмар, получающий удовлетворение от мук созданных им людей...
Тебе надо каяться за хулу на Бога и Духа Святого!
31 ...хула на Духа не простится человекам;
32 ...если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.
(Матф.12:31,32)
Человек создан со свободной волей, поэтому всегда стоит перед выбором
- делать добро по воле Бога, и исполнять Его заповеди, либо делать зло...! Большинство людей выбрали делать зло:
29 Только это я нашёл, что Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы.
(Еккл.7:29)
Здесь сказано, что "Бог сотворил человека правым", а не запрограммировал его - воровать, творить злодеяния, посягать на чужое, убивать, поклоняться идолам, лгать...
Бог раскаялся, что сотворил человека (Быт.6:5-7), то есть сожалел (значит, не запланировал грех...).
Воля Бога, чтобы все люди наследовали Царство Божие:
3 Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу,
4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.
(1Тим.2:3,4)
Но
многих спасти невозможно по причине их злой деятельности:
19 Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.
(Иоан.3:19)
Библия. Правда или миф?
Правдивость даже Ветхого Завета имеет фундаментальную основу несравнимо более обоснованную чем любого другого религиозного источникa.
Юрий Созерцатель:
Некоторые противоречия из Нового Завета:
Истинно ли свидетельство Иисуса о Себе?
1) «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (Ин. 5:31).
2) «Если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» (Ин. 8:14).
Юрий Созерцатель водим теми же бесовскими духами (1Тим.4:1-2), что и фарисеи, которые постоянно "подыскивали под Него и стараясь уловить что-нибудь из уст Его, чтобы обвинить Его" (Лук.11:54)! Юрий Созерцатель ходит по помойкам интернета и собирает "противоречия", чтобы обвинить Иисуса!
Всё вышесказанное является извращением Писания (2Пет.3:16)! То есть, это - вырванные слова из контекста Библии!
Читаем весь контекст (законченную мысль) первого места Писания:
30 Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
31 Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.
32 Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
33 Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
34 Впрочем Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
35 Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
36 Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
37 И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
38 и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
41 Не принимаю славы от человеков,
42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
43 Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44 Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
45 Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
46 Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
47 Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
(Иоан.5:30-47)
В этом месте Писания Иисус говорит:
- О свидетельстве Иоанна Крестителя об истине (Иисусе Христе) (Иоан.5:33).
- О свидетельстве дел (чудес...), которые совершал Иисус, которые доказывали, что Бог Отец послал Иисуса (Иоан.5:36).
- О свидетельстве Писания (Ветхого Завета), которые говорили о пришествие Христа (Иоан.5:39).
- О свидетельстве Моисея, который говорил о Христе (Иоан.5:45-47).
Читаем весь контекст (законченную мысль) второго места Писания:
12 Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.
13 Тогда фарисеи сказали Ему: Ты Сам о Себе свидетельствуешь, свидетельство Твое не истинно.
14 Иисус сказал им в ответ: если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно; потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду.
15 Вы судите по плоти; Я не сужу никого.
16 А если и сужу Я, то суд Мой истинен, потому что Я не один, но Я и Отец, пославший Меня.
17 А и в законе вашем написано, что двух человек свидетельство истинно.
18 Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня.
19 Тогда сказали Ему: где Твой Отец? Иисус отвечал: вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего.
(Иоан.8:12-19)
В этом месте Писания Иисус говорит о свидетельстве дел (чудес...), которые совершал Иисус, которые доказывали, что Бог Отец послал Иисуса (Иоан.8:14,16-18).
____________________________________________
Большинство (99%) израильского народа («верующих», ревнителей закона Моисея), во главе с царями, первосвященниками, фарисеями, саддукеями… (религиозными правящими партиями) — не приняли Иисуса и Евангелие! «Пришёл к своим, а свои Его не приняли» (Иоан.1:11), и более того, распяли Иисуса — Сына Божьего, а Его учеников — рубили мечами (Деян.12:1-2), побивали камнями… (Деян.7:51-60).
А разве в данное время могло что-то измениться? Разве сатана и бесы на пенсию ушли?
А Вы изучали другие религиозные источники?
Не изучал.
Интересовался.