О другом Иисусе (2Кор.11:4)
Петр же, отвечая, сказал Ему: изъясни нам притчу сию.
Иисус сказал: неужели и вы еще не разумеете? Еще ли не понимаете, что всё, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон?
Матфея 15:15-17
И даже если предположить что человек примет через пищу что-то от чего умрёт, то этим он сам не согрешил а поэтому не осквернился,.
А исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека; а есть неумытыми руками — не оскверняет человека.
Матфея 15:18-20
Коротко, если злое исходит из уст человека, то человек этот совершает грех который оскверняет его же..
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
Тир и Сидон не являлись городами иудеев, хотя и лежали поблизости к ним, — это были города языческие.
Толкование на От Матфея 15:21 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/40/15/21/
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
И вот, женщина Хананеянка, - хананеи не были Израильтянами, по всем признакам она была язычница
выйдя из тех мест, - значит не только это событие проис-ходило в языческой среде обитания, но и то что эта женщина точно была язычницей.
кричала Ему: - не говорила - кричала ... ионогда это делают от отчаяния
помилуй меня, Господи, - тем самым она признала в Иисусе Бога
сын Давидов, - более того, она знала что ожидаемый Иудеями Мессия должен быть из рода Давида
дочь моя жестоко беснуется - по этимологии слова беснуется - одержимая бесом или бесами, при этом жестоко страдает.
23 Но Он не отвечал ей ни слова.
И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
Предваряя эту историю с Хананеяникой скажу о моей уверенности в том что до поры поступал так не потому что так действительно думал, а потому что решил показать ученикам и всем следующим за ним какой должны была быть вера у них - Израильтян ... вера, которую имела женщина-язычница.
Ученики же Его этого не знали и обратились к Нему так как бы они поступили во всеh других случаях.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
К примеру, то же самое Евангелие сообщает о том что ранее Он уже исцелил слугу язычника-сотника.
Так почему же Он сказал такое?
Остаётся только предполагать и одно из предположений - кто-то из Его окружения поставил Ему в упрёк то что Он должен концентрироваться на Израильтянах, а не на всяких там .....
Кроме того, если бы это было так как Он сказал, то не стал бы исцелять её дочь ни при каких обстоятельствах.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
И здесь хананеянка выразила Иисусу почтение высшей степени и попросила о помощи.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
На самом же деле Иисус не думал так никогда.
А вот Иудеи в большинстве своём отзывались о язычниках именно так.
Вообще-то такие слова были для женищины унижением высшей степени.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
Вот оно! То чего не хватает Израилю то продемонстрировала женщина хананеянка - полное смирение перед Господом.
И по моему глубокому убеждению, ради этих слов ханенеянки и затеял Господь этот "спектакль'".
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика́ вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
Тогда Иисус сказал ей в ответ: - в ответ на её смирение и полное доверие в то что Иисус и есть Бог, который ей может помочь в её страшном горе.
о, женщина! - вижу в этом восклицании знак вос-хищения тем что она сказала - к тому же слово женщина видится мне здесь как признание особой роли женщины.
велика́ вера твоя; - ведь то что она выразила немногими словами на самом деле показывает гораздо больше о внутреннем содержании веры этой жинщины.
да будет тебе по желанию твоему. - здесь явная уверенность в том что желание женщины-хананеянки приведёт её в конце-концов через полное исцелению к Жизни Вечной - ведь в этом и смыл Евангелия.
И исцелилась дочь ее в тот час - при этом я убеждём на все сто про, что на этом отношения её с Господом Богом не остановятся.
²⁹ Перейдя оттуда, пришел Иисус к морю Галилейскому и, взойдя на гору, сел там.
Матфея 15:29
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Почему Он взошёл на гору и сел там? Я вижу пару причин этому.
Первая - чтобы таким образом Его было лучше слышно. Но к сожалению народ желал не так слушать Его речи как получить исцеления и поглазеть на невероятные в их понимании дела которые Он сотворял - для некоторых что-то вроде цирка.
Вторая причина по-моему в том чтобы избежать столпотворения.
И приступило к Нему множество народа, имея с собою хромых, слепых, немых, увечных и иных многих, и повергли их к ногам Иисусовым; и Он исцелил их; так что народ дивился, видя немых говорящими, увечных здоровыми, хромых ходящими и слепых видящими; и прославлял Бога Израилева.
Матфея 15:30-31
Как уже сказано.
Да и то что народ прославлял Бога лишь за то что Иисус исцелял людей, но не за тот замечательный подарок который Он приготовил и о котором Он возвестил.
32 Иисус же, призвав учеников Своих, сказал им: жаль Мне народа, что уже три дня находятся при Мне, и нечего им есть; отпустить же их неевшими не хочу, чтобы не ослабели в дороге.
33 И говорят Ему ученики Его: откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?
Ученики Его не знали того что знал Он и на что был способен.
³⁴ Говорит им Иисус: сколько у вас хлебов?
Они же сказали: семь, и немного рыбок.
³⁵ Тогда велел народу возлечь на землю.
³⁶ И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики — народу.
³⁷ И ели все, и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных,
³⁸ а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
Матфея 15:34-38
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Чудесное умножение хлебов.
³⁹ И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Матфея 15:39
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Магдала, Магдалинские пределы (башня) (Мф. XV, 39) – город колена Иссахарова, лежавший на з. берегу Тивериадского озера
1 И приступили фарисеи и саддукеи и, искушая Его, просили показать им знамение с неба.
2 Он же сказал им в ответ: вечером вы говорите: «будет вёдро, потому что небо красно»;
3 и поутру: «сегодня ненастье, потому что небо багрово». Лицемеры! различать лицо неба вы умеете, а знамений времен не можете?
4 Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка. И, оставив их, отошел.
В этом сюжете Иисус говорит и нам тоже о том что не следует требовать или ожидать от Господа показать что-то сверхъестественное.
Но это ни в коем случае не означает что сверхъестественное возникающее в нашем мире время от времени и в разных местах не имеет значения для нашего мировоззрения - Господь Сам знает когда и как Он желает напоминать о Себе.
5 Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов.
6 Иисус сказал им: смотри́те, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской.
7 Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли.
По этому фрагменту можно увидеть насколько примитивным было понимание того Кто есть их Учитель и Господь Иисус - несмотря на то что услышали и увидели они до сего момента.
⁸ Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли?
⁹ Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали?
¹⁰ Ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
¹¹ Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: «берегитесь закваски фарисейской и саддукейской»?
Матфея 16:8-11
© Библия Онлайн, 2003-2024.
Что можно сказать на это об Его учениках?
12 Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.
Тем не менее - уважение им.