О действительно самом важном
...................................
целью этой ветки является знакомство с писанием до деталей а также акцентирование на единствe ветхого и нового заветов
...................................
Вооз вышел к воротам и сидел там. И вот, идет мимо родственник, о котором говорил Вооз. И сказал ему Вооз: зайди сюда и сядь здесь. Тот зашел и сел. Вооз взял десять человек из старейшин города и сказал: сядьте здесь. И они сели.
Руфь 4:1-2
Значит предстоит обсудить официально важное дело.
И сказал Вооз родственнику: Ноеминь, возвратившаяся с полей Моавитских, продает часть поля, принадлежащую брату нашему Елимелеху;
Руфь 4:3
Значит Ноеминь была землевладелицей.
Елимелехом звали её покойного мужа.
я решился довести до ушей твоих и сказать: купи при сидящих здесь и при старейшинах народа моего; если хочешь выкупить, выкупай; а если не хочешь выкупить, скажи мне, и я буду знать; ибо кроме тебя некому выкупить; а по тебе я.
Тот сказал: я выкупаю.
Руфь 4:4
У этого родственника было больше прав чем у Вооза на приобретение этого поля.
И он пожелал это поле выкупить.
Вооз сказал: когда ты купишь поле у Ноемини, то должен купить и у Руфи Моавитянки, жены умершего, и должен взять ее в замужество, чтобы восстановить имя умершего в уделе его.
Руфь 4:5
Оказывается что и Руфь имела права наследства частью поля. Более того она имела особые права.
Похоже на то что ни Ноеминь ни Руфь не знали о том на что имеют права.
И сказал тот родственник: не могу я взять ее себе, чтобы не расстроить своего удела; прими ее ты, ибо я не могу принять.
Руфь 4:6
Родственник был готов купить поле но не готов был жениться на Руфи.
Он уступил свои права Воозу.
Прежде такой был обычай у Израиля при выкупе и при мене для подтверждения какого‐либо дела: один снимал сапог свой и давал другому, и это было свидетельством у Израиля.
И сказал тот родственник Воозу: купи себе. И снял сапог свой.
Руфь 4:7-8
Так выглядело официальное разрешение Воозу купить это поле.
И сказал Вооз старейшинам и всему народу: вы теперь свидетели тому, что я покупаю у Ноемини все Елимелехово и все Хилеоново и Махлоново; также и Руфь Моавитянку, жену Махлонову, беру себе в жену, чтоб оставить имя умершего в уделе его, и чтобы не исчезло имя умершего между братьями его и у ворот местопребывания его: вы сегодня свидетели тому.
Руфь 4:9-10
Таким образом Вооз делал и доброе дело восстановления семени умершего сына Наоминь.
Этим самым и хранителем как исполнителем закона.
И сказал весь народ, который при воротах, и старейшины: мы свидетели; да соделает Господь жену, входящую в дом твой, как Рахиль и как Лию, которые обе устроили дом Израилев; приобретай богатство в Ефрафе, и да славится имя твое в Вифлееме; и да будет дом твой, как дом Фареса, которого родила Фамарь Иуде, от того семени, которое даст тебе Господь от этой молодой женщины.
Руфь 4:11-12
Вооз получил благословение народа увидевшего в его поступке исконно Израильское.
И взял Вооз Руфь, и она сделалась его женою. И вошел он к ней, и Господь дал ей беременность, и она родила сына.
Руфь 4:13
Это то что касается социального статуса Руфи, уверенности её в этой жизни.
Но здесь есть ещё один аспект, духовный.
И говорили женщины Ноемини: благословен Господь, что Он не оставил тебя ныне без наследника! И да будет славно имя его в Израиле!
Руфь 4:14
И действительно, имя его стало славно в Израиле - об этом узнаем чуть попозже.
Он будет тебе отрадою и питателем в старости твоей, ибо его родила сноха твоя, которая любит тебя, которая для тебя лучше семи сыновей.
Руфь 4:15
..."которая любит тебя" ... не прекрасно ли?!
Соседки нарекли ему имя и говорили: «у Ноемини родился сын», и нарекли ему имя: Овид.
Он отец Иессея, отца Давидова.
Руфь 4:17
Овид есть в родословной Господа нашего.
И вот род Фаресов: Фарес родил Есрома; Есром родил Арама; Арам родил Аминадава; Аминадав родил Наассона; Наассон родил Салмона; Салмон родил Вооза; Вооз родил Овида; Овид родил Иессея; Иессей родил Давида.
Руфь 4:18-22
И так далее ..
ПЕРВАЯ КНИГА ЦАРСТВ
Состоит из 31 главы. Предполагается, что книга начата пророком Самуилом (первые 24 главы), а после его смерти продолжена пророками Нафаном и Гадом. Излагает события, произошедшие при первосвященнике Илии, пророке Самуиле и царе Сауле до его смерти[2].
1 Был один человек из Рамафаим‐Цофима, с горы Ефремовой, имя ему Елкана, сын Иерохама, сына Илия, сына Тоху, сына Цуфа, — Ефрафянин;
2 у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.
3 И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были Илий и два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.
Здесь много имён, названий населённых пунктов о которых при желании можно узнать.
Главные же имена это Елкана и его пока бесплодная супруга Анна.
Главный населённый пункт - Силом где в то время находилась Скиния Собрания, единственное и главное Святилище Израиля.
В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части;
1Царств 1,4
В тот день, когда Елкана приносил жертву, - похоже это была хлебная жертва
давал Феннане, жене своей, - а любил он другую жену, Анну.
и всем сыновьям ее - или всё же его сыновьям от неё?
и дочерям ее части; - ...
Анне же давал часть особую, ибо любил Анну, хотя Господь заключил чрево ее.
1Царств 1:5
Анну любил, а ту не любил вообще?
Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.
1Царств 1:6
Конечно же жаль Анну.
список