О действительно самом важном
Елеазару, сыну Аарона священника, поручается елей для светильника и благовонное курение, и всегдашнее хлебное приношение, и елей помазания, — поручается вся скиния и все, что в ней, святилище и принадлежности его.
Числа 4,16
Эти функции возложены на старшего из оставшихся двух сыновей Елеазара.
И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: не погубите колена племен Каафовых из среды левитов, но вот что сделайте им, чтобы они были живы и не умерли, когда приступают к Святому Святых: Аарон и сыны его пусть придут и поставят их каждого в служении его и у ноши его; но сами они не должны подходить смотреть святыню, когда покрывают ее, чтобы не умереть.
Числа 4,17-20
На Святое Святых могли смотреть чтобы при этом не умереть лишь Аарон и его сыновья.
И сказал Господь Моисею, говоря: исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по родам их, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, исчисли их всех, способных к службе, чтобы отправлять работы при скинии собрания.
Числа 4,21-23
Гирсон - старший сын Левия, одного из сыновей Иакова-Израиля.
Вот работы семейств Гирсоновых при их служении и ношении тяжестей: они должны носить покровы скинии и скинию собрания, и покров ее, и покров кожаный синий, который поверх его, и завесу входа скинии собрания, и завесы двора, и завесу входа во двор, который вокруг скинии и жертвенника, и веревки их, и все вещи, принадлежащие к ним; и все, что делается при них, они должны работать; по повелению Аарона и сынов его должны производиться все службы сынов Гирсоновых при всяком ношении тяжестей и всякой работе их, и поручите их хранению все, что они носят; вот службы родов сынов Гирсоновых в скинии собрания, и вот что поручается их хранению под надзором Ифамара, сына Аарона, священника.
Числа 4,24-28
Здесь описан круг обязанностей потомков Гирсона.
Сынов Мерариных по родам их, по семействам их исчисли, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, исчисли всех, способных на службу, чтобы отправлять работы при скинии собрания. Вот что они должны носить по службе их при скинии собрания: брусья скинии и шесты ее, и столбы ее, и подножия ее, и столбы двора со всех сторон, и подножия их, и колья их, и веревки их, и все вещи при них, и все принадлежности их; и поименно сосчитайте вещи, которые они обязаны носить; вот работы родов сынов Мерариных по службе их при скинии собрания под надзором Ифамара, сына Аарона, священника.
Числа 4,29-33
Мерари - младший сын Левия
И исчислили Моисей и Аарон и начальники общества сынов Каафовых по родам их и по семействам их, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, всех, способн2630+ых к службе, для работ в скинии собрания; и было исчислено, по родам их, две тысячи семьсот пятьдесят: это — исчисленные из родов Каафовых, все служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, данному чрез Моисея.
И исчислены сыны Гирсона по родам их и по семействам их, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, все, способные к службе, для работ в скинии собрания; и было исчислено по родам их, по семействам их, две тысячи шестьсот тридцать: это — исчисленные из родов сынов Гирсона, все, служащие при скинии собрания, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню.
И исчислены роды сынов Мерариных по родам их, по семействам их, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, все, способные к службе, для работ при скинии собрания; и было исчислено, по родам их, три тысячи двести: это — исчисленные из родов сынов Мерариных, которых исчислил Моисей и Аарон по повелению Господню, данному чрез Моисея.
И исчисленные все левиты, которых исчислил Моисей и Аарон и начальники Израиля по родам их и по семействам их, от тридцати лет и выше, до пятидесяти лет, все, способные к службе, для работ и ношения в скинии собрания; и было исчислено их восемь тысяч пятьсот восемьдесят; по повелению Господню чрез Моисея определены они каждый к своей работе и ношению, и исчислены, как повелел Господь Моисею.
Числа 4,34-49
Ещё раз подсчитано количество потомков Левия - всего на тот момент левитов 30-50 лет между которыми были распределены все обязанности по работам связанным со Скинией: 2750+2630+3200=8580
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех, имеющих истечение, и всех, осквернившихся от мертвого,
3 и мужчин, и женщин вышлите, за стан вышлите их, чтобы не оскверняли они станов своих, среди которых Я живу.
Здесь вижу продолжение воспитания людей в смысле чистоты тела и духа в предстоянии перед Господом.
И сделали так сыны Израилевы, и выслали их вон из стана; как говорил Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы.
Числа 5,4
А я подумал о гигиене и профилактике эпидемий.
И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой‐либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та, то пусть исповедаются во грехе своем, который они сделали, и возвратят сполна то, в чем виновны, и прибавят к тому пятую часть, и отдадут тому, против кого согрешили;
Числа 5,5-7
При возмещении ущерба он должен быть перекрыт прибавлением пятой части к размеру ущерба.
если же у него нет наследника, которому следовало бы возвратить за вину, то посвятить это Господу; пусть будет это священнику, сверх овна очищения, которым он очистит его;
Числа 5,8
Здесь рассматривается случай когда "потерпевший" уже умер.
и всякое возношение из всех святынь сынов Израилевых, которые они приносят к священнику, ему принадлежит, и посвященное кем‐либо ему принадлежит; все, что даст кто священнику, ему принадлежит.
Числа 5,9-10
У священников не было обычных для Народа источников дохода, поэтому им принадлежали подобные приношения.
11 И сказал Господь Моисею, говоря:
12 объяви сынам Израилевым и скажи им: если изменит кому жена, и нарушит верность к нему,
13 и переспит кто с нею, и излиет семя, и это будет скрыто от глаз мужа ее, и она осквернится тайно, и не будет на нее свидетеля, и не будет уличена,
14 и найдет на него дух ревности, и будет ревновать жену свою, когда она осквернена, или найдет на него дух ревности, и он будет ревновать жену свою, когда она не осквернена, —
15 пусть приведет муж жену свою к священнику и принесет за нее в жертву десятую часть ефы ячменной муки, но не возливает на нее елея и не кладет ливана, потому что это приношение ревнования, приношение
воспоминания, напоминающее о беззаконии.
Здесь мне непонятно почему по сути своей приравниваются случаи когда ревность мужа имела основания и когда не имела.
Положительно в этом деле вижу то что ревнивца можно успокоить поход к священнику со всеми относящимися к делу формальностями.
А священник пусть приведет и поставит ее пред лицо Господне, и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд, и возьмет священник земли с полу скинии и положит в воду; и поставит священник жену пред лицо Господне, и обнажит голову жены, и даст ей в руки приношение воспоминания, — это приношение ревнования, в руке же у священника будет горькая вода, наводящая проклятие. И заклянет ее священник, и скажет жене: если никто не переспал с тобою, и ты не осквернилась, и не изменила мужу своему, то невредима будешь от сей горькой воды, наводящей проклятие; но если ты изменила мужу твоему и осквернилась, и если кто переспал с тобою, кроме мужа твоего, — тогда священник пусть заклянет жену клятвою проклятия и скажет священник жене: да предаст тебя Господь проклятию и клятве в народе твоем, и да соделает Господь лоно твое опавшим и живот твой опухшим; и да пройдет вода сия, наводящая проклятие, во внутренность твою, чтобы опух живот твой и опало лоно твое.
И скажет жена: аминь, аминь.
Числа 5,16-22
О нет! Здесь всё не так просто! Не думаю что женщине действительно совершившей блуд удастся скрыть его.
И напишет священник заклинания сии на свитке, и смоет их в горькую воду; и даст жене выпить горькую воду, наводящую проклятие, и войдет в нее вода, наводящая проклятие, ко вреду ее. И возьмет священник из рук жены хлебное приношение ревнования, и вознесет сие приношение пред Господом, и отнесет его к жертвеннику; и возьмет священник горстью из хлебного приношения часть в память, и сожжет на жертвеннике, и потом даст жене выпить воды; и когда напоит ее водою, тогда, если она нечиста и сделала преступление против мужа своего, горькая вода, наводящая проклятие, войдет в нее ко вреду ее, и опухнет чрево ее, и опадет лоно ее, и будет эта жена проклятою в народе своем;
Числа 5,23-27
Звучит весьма устрашающе.
если же жена не осквернилась и была чиста, то останется невредимою и будет оплодотворяема семенем.
Числа 5,28
Итак, если женщина не совершила ничего худого то и опасаться ей нечего.
Вот закон о ревновании, когда жена изменит мужу своему и осквернится, или когда на мужа найдет дух ревности, и он будет ревновать жену свою, тогда пусть он поставит жену пред лицом Господа, и сделает с нею священник все по сему закону, —
Числа 5,29-30
Похоже на то что много разного втайне творилось в народе раз появилась необходимость в таком законе.
31 и будет муж чист от греха, а жена понесет на себе грех свой.
и будет муж чист от греха, - чист, потому что освободился от ревности? ... или он несёт ответственность за грех своей жены? .... а как быть если сам муж изменяет жене своей но не был пойман явно?
а жена понесет на себе грех свой - в том случае когда она действительно согрешила; но в случае напрасных подозрений она свободна от предрассудков?
И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,
Числа 6,1-2
Назорей[1] (ивр. נָזִיר [назир] «посвящённый Богу») — в иудаизме человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис. 6:1-21).
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего, приготовленного из винограда, не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод; во все дни назорейства своего не должен он есть ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей. Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить к мертвому телу: прикосновением к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей не должен он оскверняться, когда они умрут, потому что посвящение Богу его на главе его; во все дни назорейства своего свят он Господу.
Числа 6,3-8
Довольно много ограничений ...
Если же умрет при нем кто‐нибудь вдруг, нечаянно, и он осквернит тем голову назорейства своего, то он должен остричь голову свою в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее, и в восьмой день должен принести двух горлиц или двух молодых голубей к священнику, ко входу скинии собрания; священник одну из птиц принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от осквернения мертвым телом, и освятит голову его в тот день;
Числа 6,9-11
Нечаянно осквернившийся может очиститься при совершении соответствующего обряда.