О действительно самом важном
7 И возьмет двух козлов и поставит их пред лицом Господним, у входа скинии собрания;
8 и бросит Аарон об обоих козлах жребии: один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения;
Считалось что жребий падает по решению Господню.
9 и приведет Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесет его в жертву за грех,
10 а козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения.
Это лишь легко сказать: "отослать его в пустыню для отпущения", - я читал что "отосланный" в пустыню козёл умирает страшной смертью.
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
... приведёт ... и заколет ...
11 И приведет Аарон тельца в жертву за грех за себя, и очистит себя и дом свой, и заколет тельца в жертву за грех за себя;
12 и возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который пред лицом Господним, и благовонного мелко истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу;
13 и положит курение на огонь пред лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть;
14 и возьмет крови тельца, и покропит перстом своим на крышку спереди и перед крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего.
15 И заколет козла в жертву за грех за народ, и внесет кровь его за завесу, и сделает с кровью его то же, что делал с кровью тельца, и покропит ею на крышку и перед крышкою, —
16 и очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен поступить он и со скинией собрания, находящейся у них, среди нечистот их.
17 Ни один человек не должен быть в скинии собрания, когда входит он для очищения святилища, до самого выхода его. И так очистит он себя, дом свой и все общество Израилево.
Забегая вперёд напомню о словах апостола Павла о том что жертвенными животными невозможно очистить от грехов никого. - Но об этом потом ....
18 И выйдет он к жертвеннику, который пред лицом Господним, и очистит его, и возьмет крови тельца и крови козла, и возложит на роги жертвенника со всех сторон,
19 и покропит на него кровью с перста своего семь раз, и очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых.
Эта процедура нам уже знакома.
20 И совершив очищение святилища, скинии собрания и жертвенника, приведет он живого козла,
21 и возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все преступления их, и все грехи их, и возложит их на голову козла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню:
Подчёркнутое - как я понял нарочный человек должен этого козла доставить в место откуда тот живым выбраться уже не сможет.
22 и понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, и пустит он козла в пустыню.
В отрочестве и сам я иногда восклицал: Что я тебе козёл отпущения? И только гораздо позже узнал о происхождении этого выражения.
23 И войдет Аарон в скинию собрания, и снимет льняные одежды, которые надевал, входя во святилище, и оставит их там,
24 и омоет тело свое водою на святом месте, и наденет одежды свои, и выйдет, и совершит всесожжение за себя и всесожжение за народ, и очистит себя, и народ;
25 а тук жертвы за грех воскурит на жертвеннике.
26 И тот, кто отводил козла для отпущения, должен вымыть одежды свои, омыть тело свое водою, и потом может войти в стан.
27 А тельца за грех и козла за грех, которых кровь внесена была для очищения святилища, пусть вынесут вон из стана и сожгут на огне кожи их, и мясо их, и нечистоту их;
28 кто сожжет их, тот должен вымыть одежды свои и омыть тело свое водою, и после того может войти в стан.
Процедура конечно непростая.
29 И да будет сие для вас вечным постановлением: в седьмой месяц, в десятый день месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришелец, поселившийся между вами,
Этот день - Йом-Кипур
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним;
А что может дать им эта чистота?
Уверен, для того чтобы осуществить Свой план с Народом.
Какой план? Тот самый что осуществил Иисус Христос.
31 это суббота покоя для вас, смиряйте души ваши: это постановление вечное.
это суббота покоя для вас, - понятно что не лености, а покоя от земных дел - для посвящения себя делам Божественным.
смиряйте души ваши: - чтобы выполнить заповедь о субботе покоя необходимо смирить душу свою.
это постановление вечное - !, и для нас сегодня также - только в воскресенье.
32 Очищать же должен священник, который помазан и который посвящен, чтобы священнодействовать ему вместо отца своего. И наденет он льняные одежды, одежды священные,
Очищать же должен священник, - человек официальный
который помазан и который посвящен, - прошедший обязательную процедуру помазания во священники и посвящения
чтобы священнодействовать ему вместо отца своего. - он обязательно должен был быть сыном священника
И наденет он льняные одежды, - одежды его должны были обязательно быть изо льна
одежды священные - также эти одежды должны были быть по полной форме освящёнными
33 и очистит Святое Святых и скинию собрания, и жертвенник очистит, и священников и весь народ общества очистит.
Очистит он (священник) всех и всё.
34 И да будет сие для вас вечным постановлением: очищать сынов Израилевых от всех грехов их однажды в году.
И сделал он так, как повелел Господь Моисею.
И да будет сие для вас вечным постановлением: - как же вечным?, - ведь храмовое очищение прервалось!, - храмовых священников больше !нет ..... Хотя как это нет???!!!, Истинный Священник Иисус Христос, который взял на Себя грехи наши тем самым очистил навсегда.
очищать сынов Израилевых - все верующие в Него есть наследники обетований данных Израилю, нас он и очистил
от всех грехов их - так и есть!
однажды в году. - Иисус же нас очистил однажды, но не в году а навсегда!
И сделал он - тогда Аарон, сейчас же Иисус Христос
так, как повелел Господь Моисею - !
1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 объяви Аарону, и сынам его, и всем сынам Израилевым, и скажи им: вот что повелевает Господь:
3 если кто из дома Израилева заколет тельца, или овцу, или козу в стане, или если кто заколет вне стана
4 и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы представить в жертву Господу пред жилищем Господним, то человеку тому вменена будет кровь: он пролил кровь, и истребится человек тот из народа своего;
Таким образом нельзя было заколать ни тельца ни овцу ни козу без того чтобы привести его/её ко входу в скинию собрания и не быть виновным в пролитии крови.
Как же решился этот вопрос впоследствии, когда Народ разросся и расселился?
5 это для того, чтобы приводили сыны Израилевы жертвы свои, которые они закалают на поле, чтобы приводили их пред Господа ко входу скинии собрания, к священнику, и закалали их Господу в жертвы мирные;
6 и покропит священник кровью на жертвенник Господень у входа скинии собрания, и воскурит тук в приятное благоухание Господу,
7 чтоб они впредь не приносили жертв своих идолам, за которыми блудно ходят они. Сие да будет для них постановлением вечным в роды их.
Таким образом все жертвы должны были быть закланы перед входом в скинию собрания.
По крайней мере на то время.
8 Еще скажи им: если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, приносит всесожжение или жертву
9 и не приведет ко входу скинии собрания, чтобы совершить ее Господу, то истребится человек тот из народа своего.
Очень серьёзное предупреждение.
При этом исполнение не переносится на кого-либо из народа ... Господь Сам исполнит.
10 Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую‐нибудь кровь, то обращу лицо Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
12 потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришелец, живущий между вами, не должен есть крови.
Предупреждение от принятия крови в пищу.
"Душа тела в крови"
13 Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею,
14 ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится.
Ещё раз предупреждение и указание в обхождении с кровью
15 И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришелец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а потом будет чист;
Мертвечиной как я понимаю можно назвать животное погибшее не в результате заклания но несчастного случая при этом мясо свежее но не истекла вся кровь