Deutsch

Ученики Иисуса Христа и апостол Павел

4220  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Millas старожил10.09.22 08:36
NEW 10.09.22 08:36 
в ответ Boatmаn 06.09.22 18:11, Последний раз изменено 10.09.22 08:50 (Millas)

Смотри сюда,рыбка моя,улыб

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.

Это Христос о Жизни! А теперь представь как сложно было Павлу понять с кем имеет дело. А ты критикуешь его.

Представь,на секундочку,как сложно осознавать Того в Ком ты оказался,когда Тот имеет власть надо всем и во всем,в том числе и над временем.

Тут зерну чтобы прорости ,время надо, в Него было трудно поверить и тем,кто шел с Ним по воде пешком! Он имея власть над временем,все молекулы и ионы всякие мог зжать в долю секунды до плотности нужной.мы научимся...хотя бы за сутки сжимать на время,тогда зерно из Украины может и дойдет до Африки!

короче...поставь себя на место Павла,который вошел во внуть НЕВОЗМОЖНОГО и пытался даже молиться не на языках,а так чтобы назидались вокруг! Павел всякую секунду и всякое дыхание свое во временном пространстве использовал для нас! Поклон ему в ноги!

Да хотябы в одну его ногу мой личный поклон!

ну и еще..

нас с тобой Зая ты моя)))по истечении времени просто не будет...а вот Павел есть!улыбэто потому,что он смог Вечность в свое Время жизни вобрать.

и мы с тобой сейчас о нем говорим и его читаем ,так что поделам их узнаем их до сих пор!

Millas старожил10.09.22 09:03
NEW 10.09.22 09:03 
в ответ Boatmаn 24.08.22 18:56, Последний раз изменено 10.09.22 09:08 (Millas)

Ну и на последок,раз уж все так просто и приземленно,пошло и не литературно и пусть уж лучше как пьяная,ладно!

Павел смог расслабиться и вошла в него Вечность. А мы расслабиться как он не можем!

От того тебе лично не нравятся те,кто расслабились,хоть на чуток!

тебе нравятся только те,у кого,как и у тебя ,"очко мысленное" сжато!улыб


про "очко" написала,себя отругала,а в голове прозвучало:"Ну и боязливы же вы маловеры"

про сжатое очко и Иисус зналулыбкогда по воде вел бригаду свою...ладно и мне простительно наверное)))

Millas старожил10.09.22 09:37
NEW 10.09.22 09:37 
в ответ Boatmаn 24.08.22 18:56, Последний раз изменено 10.09.22 09:50 (Millas)

Мера самого человека зависит от Меры Милости Бога!

Заполнять свое сознание можно чем угодно,всякой парашей!

Но значимость это не увеличивает!

Милостью дарованная истина придает значимость,что в науке,что в отношениях друзей,да в любом решении вопроса.

Значимые ,Черезмерные для мира ,всегда вызывают зависть или тихую подлую ненависть! не уподобляйся бестолковым.

остапа несло...ну ладно проповедь так проповедьулыбтыж моя провокация любимая))

есть только две основные заповеди в Законе и они не изменны! Павел знал об этом.

Возлюби Бога всей крепостью,всем разумением сердцем и вторая ближнего как самого себя.

ВАЖНО НЕ МЕНЯТЬ ИХ МЕСТАМИ В ОЧЕРЕДНОСТИ!

если задвинуть Бога,за человечиские спины,Милость Божия заканчивается!!!!!

поэтому враги человеку и домашние его...эти две заповеди не меняй местами и все остальные восемь как минимум сами собой будут исполняемы.

доступ к Богу Христом проложен,Он этим путем Своих овец ведет! ОН ПАСТЫРЬ! не ты и не я!!!! ОН ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ ЛИЧНО И ЛИЧНО КАЖДОМУ!!!

не лезь в мозг к людям,как англичане в индию и тд ...колонизаторство это...то,чем занимаешься!!! а я ...я мелочь,по сравнению с твоими попытками.


Millas старожил10.09.22 10:03
NEW 10.09.22 10:03 
в ответ Boatmаn 24.08.22 18:56

Ладно ,Зая мояулыб,я пошла творить добро )))давай полюбовно закончим.

Я когда смогу сама,как Павел "расслабиться"улыб,я исполню заповедь "не кури!"улыби это будет для меня особым знакомулыбя тебе первому сообщу!

Boatmаn завсегдатай10.09.22 13:26
NEW 10.09.22 13:26 
в ответ Boatmаn 08.09.22 23:50, Последний раз изменено 10.09.22 15:05 (Boatmаn)
В соответствии с задачами новой религии, Павел делает все, чтобы скомпрометировать и в конечном счете, отменить Закон, в то же время уверяет, что он не противник этого закона.


Кредо Апостола Павла



В основе учения Павла — идеология отказа от соблюдения Закона.
Чтобы доказать, что спасение достигается через веру, Павел создает догму о том, что нарушитель любой из заповедей — навечно проклят, и делает вывод : человек проклят Законом.
Свои слова он подкрепляет ссылкой на стих из Второзакон.27:26, который он цитирует в 3 главе Посл к галатам.

Ход логических рассуждений Павла следующий.

Ввиду того, что все законы Торы должны соблюдаться неукоснительно, то нарушение даже одного из них навлекает «проклятие» на человека, ибо

« написано: „проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в Книге Закона» ( К галатам, 3:10-11).

Так как человек несовершенное и слабое существо,он неизбежно будет грешить, т.е. не может не нарушать Закон. Отсюда, по мнению Павла, следует, что человек уже заведомо проклят Законом:

«а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (К галатам, , 3:10)

т.е. на них распространяется проклятие. Чтобы спастись от проклятия, человек должен быть спасён от Закона, и для этого существует единственный путь— искупление грехов через веру в Иисуса Христа:


«Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою,»(Гал 3:13), «ибо мы признаём, что человек оправдывается верою в Иисуса, независимо от дел Закона» (Рим 3:28)


Эта идеология отказа от соблюдения Закона нужна была Павлу для быстрого распространения среди неевреев новой формы монотеизма.

Однако, ВСЁ, что Павел говорит о Законе представляет лишь карикатуру на Закон, так как создается впечатление, что нарушение одной буквы Закона ведёт к вечному проклятию. Идея , на которых базируется Павел, о том , что человек якобы проклят Богом за нарушение любой заповеди, совершенно чужда иудаизму, и не имеет никакого подтверждения в Писании. Нигде в Торе нет даже намека на то, что человек проклят Богом за нарушение законов.


Фраза у Павла «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» переведена неправильно. Привожу точный перевод в бибейском контексте, чтобы было понятно, к чему она относится:




14. Левиты будут возвещать всему народу Израиля громким голосом:
15. «Проклят человек, который сделает изваянного или литого идола – вещь, отвратительную Господу, работу рук ремесленника, и поставит его в тайнике».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
16. «Проклят человек, который оскорбит отца или мать».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
17. «Проклят человек, который передвинет межевой камень ближнего своего».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
18. «Проклят человек, который собьет слепого с пути».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
19. «Проклят человек, который откажет в правосудии чужеземцу, сироте или вдове».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
20. «Проклят человек, который переспит с женой своего отца, потому что он позорит постель своего отца».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
21. «Проклят человек, который совокупится с животным».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
22. «Проклят человек, который ляжет со своей сестрой, дочерью своего отца или своей матери».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
23. «Проклят человек, который переспит со своей тещей».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
24. «Проклят человек, который тайно убьет другого».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»
25. «Проклят человек, который берет взятку, чтобы убить невиновного».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»

26. «Проклят человек, который не исполняет слов этого Закона и не следует им».И весь народ пусть скажет: «Аминь!»


Написано «ЭТОГО закона », а не «всего, что написано в Книге Закона». Здесь речь идет НЕ ОБО ВСЁМ в Законе! Речь идёт ТОЛЬКО об основных моральных и этических заповедях, которыми руководствуется все человечество вплоть до наших дней. Это заповеди ,запрещающие насилие, взяточничество, идолопоклонство, кровосмесительство, угнетение беззащитных, непочтение к родителям. Именно за нарушение «сего» закона человек подлежит проклятию. Но проклятие это исходит не от Бога, прокляли нарушителей этих конкретных заповедей богопослушные евреи и прокляли перед Богом!

Утверждение, что Бог предаёт проклятию людей, которых Он Сам же создал несовершенными, предполагает в нём дикую жестокость, но именно таков был характер созданого Павлом "библейского Бога". Эта карикатура легла в основу распространённого мифа о том,что якобы бог евреев мстителен и жесток, в отличие от Христианского бога Нового Завета - бога любви и добра.

Следует также добавить о «делах Закона», упоминаемых Павлом. Это заповеди Торы, к которым относятся не только ритуальные установления (Суббота, кашрут и пр) , но и этические заповеди( помощь и любовь к ближнему, милосердие и др). Павел, создавая монотеизм для народов мира, имел в виду прежде всего, ритуальные заповеди, Но и они в иудаизме являются совершенно не обязательными для неевреев.

Boatmаn постоялец10.09.22 16:00
NEW 10.09.22 16:00 
в ответ Boatmаn 10.09.22 13:26, Последний раз изменено 10.09.22 16:01 (Boatmаn)
идеология отказа от соблюдения Закона нужна была Павлу для быстрого распространения среди неевреев новой формы монотеизма.


УЧЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА и АПОСТОЛА ПАВЛА. Противоречия


1.Первым противоречием является различное отношение к Закону.

Иисус постоянно цитирует Св. Писание, то самое Писание, в толковании которого Павел нередко допускал искажения смысла, подгоняя тексты т.образом, чтобы они подтверждали его революционые идеи о спасении верой. Например,


«Моисей пишет о праведности от закона: “исполнивший его человек жив будет им”. Но что говорит Писание? “Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем”, то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Римл. 10:5-9).


Цитируя фразу «Моисей пишет о праведности от закона», Павел имеет в виду слова книги Левит 18:5, а под словами «праведность от веры» - то, что сказано в книге Второзаконие 30:12-14.


Привожу в точном переводе сказанное в обоих местах Пятикнижия:


Левит 18:5: «Соблюдайте же уставы Мои и законы Мои, исполняя которые человек будет жив ими; Я Вечносущий».


это слова Самого Бога: “Я Вечносущий [повелел вам это]


Второзаконие (30:12-14): «Ибо заповедь сия которую я заповедую тебе ныне, не недоступна она для тебя и не далека она. .. А весьма близко к тебе слово сие... чтобы исполнять его".


эти слова призывают точно и строго соблюдать «заповедь», «слово сие», т.е. Закон, что близко и доступно разуму каждого человека . To , что сказано в Второзаконие 30:12-14 - это слова пророка Моисея, призывающие именно к выполнению только Закона, данного Богом, что полностью соответствует Левит 18:5. Когда Павел заменяет "слова Вога"(Вездесущего) на "Моисей пишет", он подразумевает, что они

всего лишь написаны Моисеем “по собственной инициативе” и, следовательно, что эти слова не "Богооткровенны", и ими как бы можно пренебречь.

Утверждение Павла , что слова книги Второзак. 30:12-14 призывают “устами твоими...исповедывать Иисуса Господом , причем обещают за подобную веру «спасение, - отсутствуют в Торе. и искажают сказанное в ней.


Список искажений Павлом Писания с целью подтверждения его идей, - достаточно велик , но подобный анализ - не в рамках данной темы.


Возвращаясь к вопросу о противоречиях Христа и Павла в отношении к Закону, след. сказать следующее:

Иисус Христос был правоверный иудей, соблюдавший не только Законы Моисея, но и устную Тору.

Он говорил:

"Не думайте, что я пришёл нарушить Закон или пророков..Доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота ...не прейдет из Закона"" (Мф 5:17). "Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюдай заповеди.." (т.е. ЗаКОН).


Иисус декларировал обязательное соблюдение Закона (Мф5:19) и , более того, призывал руководствоваться при этом примером фарисеев : " Всё, что они велят вам, соблюдайте и делайте" ( т.е. выполняйте Тору - Закон) (Мф 23:3).

Павел же настаивал, что Закон был необходим только до Воскресения Христа.


2. Другое противоречие связано с вопросом о Божественности Иисуса.


Boatmаn постоялец10.09.22 16:27
10.09.22 16:27 
в ответ Boatmаn 10.09.22 16:00

2. Другое противоречие связано с вопросом о Божественности Иисуса.

Иисус не мог считать себя Богом. Всё Его учение находилось в рамках иудаизма, в котором всякая концепция обожествления человека, воплощения Бога в человеке и т.д. сразу рассматривалась бы как установка на идолопоклонство.

Иисус позиционирует себя как Пророка, или как посланца Божьего и потенциально возможного Мессию.

Апостолы также изначально определяли Иисуса не как Бога.

Концепция "вера в Иисуса как в Бога" возникает в русле создания Павлом христианства для язычников, т.е. эта концепция (Иисус как Бог или Сын Божий) базируется в христианстве на подходе Павла.


3.Павел призывал верующих: "Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны..а не воздыхайте, ибо это для вас неполезно" (Евр 13:17).

Интересно, как можно это сочетать со след. словами Христа:

"Один у вас Учитель-Христос, все же вы братья..(Мф23:1:12)

!..и не называйтесь наставниками, ибо один у вас наставник - Христос" (Мф 23:10-12) ?


Я пожалуй, не буду продолжать этот достаточно длинный список противоречий. Лучше, чем это удалось выразить Л.Н. Толстому, - не удастся никому


ivan_12 патриот10.09.22 16:39
NEW 10.09.22 16:39 
в ответ Millas 10.09.22 09:37, Последний раз изменено 10.09.22 16:41 (ivan_12)
Millas Забанен до 13/9/22 11:14 Сегодня, 09:37
в ответ Boatmаn 24.08.22 18:56, Последний раз изменено Сегодня, 09:50
(Millas)

не лезь в мозг к людям,
как англичане в индию и тд ...колонизаторство это...то,чем занимаешься!!!
а я ...я мелочь,по сравнению с твоими попытками.

Это было в десятку.

Поздравляю!

Хорошо что есть на свете это счастье - путь Домой. "Земляне" ......... Самым дорогим из того что имею сам - тем делюсь с Вами.
Boatmаn постоялец10.09.22 16:56
NEW 10.09.22 16:56 
в ответ Boatmаn 10.09.22 16:27

Статья Льва Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении»

https://vk.com/@svet_sovesti-statya-lva-tolstogo-pochemu-h............


......Вся масса народа - как самые ученые, так и самые неученые рабочие не верят уже не только в эту когда-то двигавшую людьми христианскую религию, но не верят ни в какую религию, верят, что самое понятие религии есть нечто отсталое и ненужное.

Люди ученые верят в науку, в социализм, анархизм, прогресс. Люди неученые верят в обряды, в церковную службу, в воскресное неделание, но верят как в предание, приличие; но веры, как веры, соединяющей людей, движущей ими, совсем нет, или остаются исчезающие остатки.

Затемнение основ веры суеверными толкованиями и обычаями есть общее всем религиям явление. Общие причины затемнения основ веры заключаются, во-первых, и главное, в том, что всегда именно непонимающие люди желают толковать учение и своими толкованиями извращают и ослабляют его; во-вторых, в том, что большинство ищет видимых форм проявления учения и переводит на вещественный духовный смысл учения; в-третьих, в общих всем религиям жреческих искажениях религиозных основ учений ради выгод жрецов и властвующих классов.


я не могу не сказать этого. Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение.

Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.

Стоит только внимательно прочесть евангелия, не обращая в них особенного внимания на все то, что носит печать суеверных вставок, сделанных составителями, вроде...., а останавливаясь на том, что просто, ясно, понятно и внутренне связано одною и тою же мыслью, - и прочесть затем хотя бы признаваемые самыми лучшими послания Павла, чтобы ясно стало то полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла.

Как сущность учения Христа (как все истинно великое) проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек - сын Бога, - так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.


Сущность учения Павла в том, что смерть Христа и его воскресение спасает людей от их грехов и жестоких наказаний, предназначенных Богом теперешним людям за грехи прародительские.

Как основа учения Христа в том, что главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, - единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека - это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.

Как, по учению Христа, награда за перенесение своей жизни в духовную сущность каждого человека есть радостная свобода этого сознания соединения с Богом, так по учению Павла, награда доброй жизни не здесь, а в будущем, посмертном состоянии.

По учению Павла, жить доброй жизнью надо, главное, для того, чтобы получить за это награду там. С своей обычной нелогичностью он говорит, как бы в доказательство того, что должно быть блаженство будущей жизни: Если мы не распутничаем и лишаем себя удовольствия делать гадости здесь, а награды в будущей жизни нет, то мы останемся в дураках.

Да, основа учения Христа - истина, смысл - назначение жизни. Основа учения Павла - расчет и фантазия.

Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.

Там, где Христос говорит, что люди не должны ждать наград и наказаний в будущем и должны, как работники у хозяина, понимать свое назначение, исполнять его, - все учение Павла основано на страхе наказаний и на обещаниях наград, вознесения на небо или на самом безнравственном положении о том, что если ты веришь, то избавишься от грехов, ты безгрешен.

Там, где в Евангелии признается равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом, Павел учит повиновению властям, признавая установление их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, и советует напоить и накормить голодного врага с тем, чтобы этим поступком собрать на голову врага горячие уголья, и просит Бога наказать за какие-то личные расчеты с ним Александра Медника.


Евангелие говорит, что люди все равны; Павел знает рабов и велит им повиноваться господам.

Христос говорит: не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово - твоя душа - не отдавай никому. Павел говорит: "Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены". (К Римл. ХIII, 1,2)

Христос говорит: "Взявшие меч от меча погибнут". Павел говорит: "Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч; он - Божий слуга..., отмститель в наказание делающему злое". (Римл. ХIII, 4)

Христос говорит: "сыны Бога никому не обязаны платить подати. Павел говорит "Для сего вы и подати платите: ибо они Божии служители, си самым постоянно занятые. И потому отдавайте всякому должное; кому подать - подать; кому оброк - оброк, кому страх - страх, кому честь - честь". (Римл. ХIII, 6,7)


......................................

Причин такого заблуждения было много различных.

Первая та, что Павел, как и все самолюбивые, славолюбивые проповедники лжи, суетился, бегал из места в место, вербовал учеников, не брезгая никакими средствами для приобретения их; люди же, понявшие истинное учение, жили им и не торопились проповедовать.

Вторая причина была в том, что послания, проповедующие, под именем Иисуса Христа, учение Павла, стали, вследствие торопливой деятельности Павла, известны прежде, чем евангелия (это было в 50-х годах после рождения Христа. Евангелия же появились позднее).

Третья причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое.

Четвертая причина была та, что учение это (как ни ложно оно было по отношению тех основ, которые оно извращало), будучи все-таки разумнее грубого исповедоваемого народами язычества, между тем не нарушало языческих форм жизни, как и язычество, допуская и оправдывая насилия, казни, рабство, богатство, - в корне уничтожало весь склад языческой жизни........

https://vk.com/@svet_sovesti-statya-lva-tolstogo-pochemu-h...

Boatmаn постоялец11.09.22 20:12
NEW 11.09.22 20:12 
в ответ Boatmаn 08.09.22 23:50, Последний раз изменено 12.09.22 16:40 (Boatmаn)
Известно, что все апостолы и первые последователи Иисуса скрупулёзно соблюдали все предписания евр. Закона. Благодаря Павлу, всё изменилось.Из послания в послание он внушает мысль, что после прихода Мессии Иисуса Христа отпала необходимость в соблюдении Закона: "ныне умерши для закона..мы освободились.., чтобы служить Богу не по ветхой букве"(Рим 7:6) "Закон был для нас "детоводителем ко Христу..по пришествии веры мы уже не под руководством детоводителя" (Гал 3:24-25)


Хотя автор книги "Деяния апостолов" пытается представить взаимоотношения между апостолами как "братские", истинная картина , согласно дошедшим до нас источникам, была далеко не идеальна. Раннюю Церковь,можно сказать, разрывали внутренние конфликты и противоречия между "иудео-христианской партией" , состоящей из учеников, знавших Иисуса при жизни, и "партии эллинистов" во главе с ап. Павлом.

Иерусалимские апостолы оставались иудеями, верными закону Моисея; Павел же последовательно выступал против "дел Закона".

Во главе Иерусалимской общины после гибели Иисуса стоял Его брат (сводный?) Иаков Праведный, который сохранял эту должность до своей смерти в 62 (63) году.

Он был аскет и фанатик, одной из главных черт Иакова являлось строжайшее соблюдение им иудейского закона.

Об апостоле Иакове известно не из книги Деяний, написанной Лукой, учеником Павла, а по его Посланию и рассказам христианских историков.


В общине, руководимой Иаковом, царила железная дисциплина. Никто не имел права проповедовать Иисуса без санкции на то от Иакова. Павел без такой "доверенности" от Иерусал. церкви был пришелец, самовольно взявший на себя дело миссии, не имея на то прав. Апостолы и их ученики утверждали,что "видения" могут быть у идолопоклонников, как и у праведников, и если спрашивать у видения, то можно ответить себе всё, что хочется. Они предлагали Псвлу признать авторитет апостолов, которые не только знали лично Иисуса, но которых он обучал в течение Своей земной деятельности. Они предлагали Павлу стать учеником апостолов, их помощником и соратником. В ответ на это Павел заявлял, что видеть Иисуса сверхьестественным образом значит больше,чем знать Его лично. И хотя всё произошедшее с ним по дороге в Дамаск было только на основе его собственных слов, это ничуть не мешало ему не чувствовать ни малейшего превосходства со стороны Петра и др. учеников Христа , скорее наоборот.

Др. словами, встал вопрос об управлении в церкви. При Иисусе подобное было в принципе невозможно; самосознание членов общины оставалось свободно, сам Иисус был не только вышим авторитетом, но и душой , обожаемым Учителем апостолов и последователей.

Итак, первые годы после смерти Иисуса, Иерусалимская община оставалась центром раннего христианства. Иаков не покидал Иерусалим, соглашаясь с тем, что обращенные язычники могут спастись и не соблюдая Закон Моисеев. Однако, он категорически возражал, чтобы "настоящие" евреи могли нарушать Закон. Апостол Пётр постояно не оставался в Иерусалиме , ведя "кочевую" житнь миссионера.

Всё более определённо выяснялось, что Павел - апостол язычников, а Пётр - апостол евреев, и в соответствии с этим он проповедовал.

Boatmаn постоялец11.09.22 20:23
NEW 11.09.22 20:23 
в ответ Boatmаn 11.09.22 20:12, Последний раз изменено 11.09.22 20:50 (Boatmаn)

Апостолы Иаков и Павел. "Вера или дела?"


Павел не только не руководствовался указаниями Иакова , но и учил об Иисусе прямо противоположно тому, чему учил он . Мысль о том, что человек оправдан и избавлен от смерти через веру , регулярно повторяется Павлом, причём "веру" он каждый раз подчёркнуто противопоставляет "делам", т.е. исполнению Закона:

"Если Законом оправдание, то Христос напрасно умер" (Гал 2:21)
"Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело" (Рим 11:6)
"Человек оправдывается верою, независимо от дел Закона" (Рим 3:28)"
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему..вера его вменяется в праведность" (Рим 4:4-5)


В своём Послании (Иак2:24) Иаков опровергает представление о том, что вера сама по себе может оправдать человека перед Богом:


"Человек оправдывается делами, а не верою только" . Вера должна проявляться в деятельности, ибо "вера без дел мертва...как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва (Иак 2:17-21).
" Что пользы, братья мои, если кто говорит, что имеет веру , а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра ..не имеют дневного пропитания,, а кто-нибудь из вас скажет им: "Идите с миром, грейтесь и питайтесь", но не даст им потребного для тела, что пользы? Так и вера, если не имеет дел, то мертва сама по себе" (Иак 2:14-17)


Так же как Павел использует пример Авраама, чтобы доказать, что человек оправдывается верой (Рим 4:2) , Иаков в свою очередь, на примере Авраама доказывает, что человек оправдывается делами

У Иакова вера есть некоторое убеждение, установка себя на принятие правильного , связанного с совестью , мировоззрения. У Павла двигатель веры - благодать. Он исходит из того, что вера в Христа делает Его "творение" уже созданным на добрые дела, что эти "творения" так свободны от всяких законов, что они в принципе просто не могут, не способны злословить, завидовать, воровать и пр.

Однако сама жизнь доказывает обратное..

Я бы поставил вопрос так: "СОВЕСТЬ или вера ", т.к. нравственный , "совестливый" человек СВОБОДНО совершает добрые поступки, "органически" - по природе, воспитанию своему исключая

злое. Совесть определяет потребность в совершении добрых дел - реальной помощи нуждающемуся, милосердных поступках и т.д., а для этого вовсе не обязательно причислять себя к христианам , мусульманам или иудеям...

"Вера" в основном эгоистична и не свободна. Она "спасает" в первую очередь, самого верующего, живущего одной глобальной для самого себя целью - обретения "Царства " , проявляя свою веру постами, молитвами и т.п. , и намного реже - искренней любовью к ближнему, выражаемой не высокими фразами, но делами...

Boatmаn постоялец12.09.22 18:19
NEW 12.09.22 18:19 
в ответ Boatmаn 11.09.22 20:12


"Хотя автор книги "Деяния апостолов" пытается представить взаимоотношения между апостолами как "братские", истинная картина , согласно дошедшим до нас источникам, была далеко не идеальна. Раннюю Церковь,можно сказать, разрывали внутренние конфликты и противоречия между "иудео-христианской партией" , состоящей из учеников, знавших Иисуса при жизни, и "партии эллинистов" во главе с ап. Павлом.


ЛИЦЕМЕРИЕ . Два примера из книги "Деяния апостолов"


1.

Из-за чего поссорились апостол Павел и апостол Пётр

Столкновение произошло между Павлом и Петром, прибывшим в Антиохию, чтобы познакомиться с новообращенными христианами из язычников. Первоначально, Пётр жил в Антиохии "по-язычески", не заморачиваясь исполнением иудейских заповедей (в данном случае речь о кашруте) и, участвуя в совместных трапезах с обращенными язычниками, ел , что дают, пил, что дают и т.д.

Но в это время из Иерусалима в Антиохию прибыла группа евреев-христиан, посланных Иаковом. Можно представить их ужас, когда они увидели, что Пётр, апостол иудеохристиан , живёт настоящим язычником. Возможно, они поговорили с Петром, и он малодушно испугался иудеев, которые считали соблюдение закона Моисеева условием оправдания в дополнение к вере в Христа. Стоя между двумя группами, каждую из которых он не мог удовлетворить, не оскорбив другой, он вероятно "самоустранился" , уклоняясь от сношения с христианами-язычниками. , что тех, естественно, оскорбило. Варнава (сподвижник Павла) так же стал по примеру Петра, избегать их. Об этом доложили Павлу - и он разразился упрёками, обвиняя Петра и его "подражателей" , и стал, наверно, развивать свою любимую теорию о спасении, даваемом Иисусом, а не Законом ...


Сам Павел пишет о размолвке с Петром дословно следующее:


Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те (евреи-христиане из Иерусалима ) пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи (евреи-христиане из Антиохии) , так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски?» (Гал. 2:11-14).


В действительности, конфликт между Павлом и Петром имел более серьезные корни, нежели разногласия по поводу соблюдения кашрута при совместных трапезах христиан из евреев и христиан из язычников. 15-я глава книги Деяний описывает ситуацию, когда среди христиан случился спор о том, должны ли обращенные из язычников соблюдать предписания закона Моисеева, и именно эти споры стали поводом к созыву первого собора в истории Церкви – Апостольского собора в Иерусалиме.Иерусалимский собор был фактически шатким компромиссом между позициями "эллинистской группы" Павла, с одной стороны, и "еврейской группы" учеников Иисуса, с другой. Собор освободил новообращенных язычников от выполнения большинства иудейских законов, но для самих евреев он не отменил ни одного из них. А Павел призывал не только язычников, но и евреев отказаться от соблюдения всех законов иудаизма, ибо их должна была заменить вера в воскресшего Иисуса. Если Павел проповедовал по существу новую религию, то ученики Иисуса оставались на почве традиционного иудаизма. . Отчуждение задело и соратников апостолов



С одной стороны,

оказавшись в Антиохии,где много лет трудился Павел, Пётр балансирует между позицией местных христиан, которые были заодно с Павлом и считали соблюдение иудейских обычаев необязательным, и позицией Иерусалимских христиан во главе с Иаковом, придерживавшихся противоположной точки зрения.Такое поведение в общем характерно для импульсивного добряка Петра, хотя его действительно можно назвать "лицемерным".

Павел в этой истории выглядит бесстрашным и принципиальным, он без колебаний при всех публично обличил и в общем, - унизил апостола Петра, показывая этим равноправность его и апостолов- свидетелей земной жизни Христа.

Павел ничего не сообщает о реакции Петра. Другую сторону в споре мы не слышим и даже не знаем, был ли спор, или дело ограничилось тем, что Павел обличил Петра, а тот смолчал.

В своих посланиях Пётр называл Павла "возлюбленным братом" (2 Петра 3:15)


Не менее интересна в связи с этой историей позиция отцов церкви. Мне она представляется ещё большим лицемерием, чем то, в котором обвиняется Пётр "за лицемерное" следование закону Моисея. . Почти все они пытаются "примирить" апостолов, доказать, что по существу никаких противоречиой между ними не было , что Пётр "легко согласился на законное рассуждение, отстаиваемое Павлом, представляя нам пример согласия и терпения"

Но верх лицемерия по-моему - за Златоустом, который посвятил этому инциденту целую книгу и по количеству и разнообразию аргументов в пользу такой позиции превзошел всех своих предшественников.

А сам конфликт , по мнению Златоуста, был

не более чем спектаклем, разыгранным двумя апостолами для внешних наблюдателей

"это — не борьба, а только кажется ею; напротив, обнаруживает великую мудрость и Павла и Петра и благорасположение их друг к другу»

Что же касается самого конфликта, то его не было, а было лишь желание Павла доказать бывшим иудеям, что им не следует более придерживаться иудейских обычаев. Именно по этой причине Павел сделал Петру «сильный упрек и укор, дабы этот притворный упрек доставил ему справедливый повод и предлог к дерзновению в отношении к ним»

«А Петр выдерживает, молчит и не возражает, потому что он знал намерение, с каким Павел делал упрек; и таким образом, Петр все исправил своим молчанием, потому что его молчание было для иудеев наставлением — не держаться более обрядов закона»

Даже бл.Августин bыл не согласен со Златоустом, настаивая, что в текстах Св. Писания не может быть "благонамеренного притворства".


Другой пример ЛИЦЕМЕРИЯ, описанный в тех же "Деяниях" , относится уже к самому апостолу Павлу.


Boatmаn постоялец13.09.22 19:24
NEW 13.09.22 19:24 
в ответ Boatmаn 12.09.22 18:19, Последний раз изменено 13.09.22 20:10 (Boatmаn)

Другой пример ЛИЦЕМЕРИЯ..

Прежде, чем приводить "примеры" лицемерия, следовало бы дать определение этого понятия.

В широком смысле , "лицемерие" означает актёрство, примерки "масок" ("лиц");попытка выдать внешнее за внутреннее содержание; несоответствие чувств и мыслей со словами и поступками..Может, кому-то удастся дать лучшее определение....

Как напр., можно назвать у Павла его демонстративную любовь к евр. народу и веру в его грядущее спасение с тем, что в своём Послании к фесалоникийцам он прямо обвиняет евреев в "богоубийстве" ( 1 Фес 2:15-16)?


Когда мы называем "лицемерным" поведение Петра в Антиохийском инциденте, мы не учитываем особенности его характера, которые очевидны даже из лаконичных описаний Ев-я. Непосредственный, взрывной, не "камень", а скорее "зыбкий песок", довольно ограниченный , малограмотный, но - добрый и искренний. А такие "добряки" часто склонны к притворству, им хочется всех удовлетворить,им кажется, что никакие принципиальные вопросы не стОят, чтобы им приносить в жертву мирные, любовные отношения. В результате - они позволяют себе говорить и обещать различным "партиям" противоположные вещи. Таков был Пётр, и я почему-то не могу особенно осуждать его лицемерие.


Но Павел- противоположность Петру, он высокообразованный интеллектуал, прагматик и "политик".

Будучи ортодоксальным иудеем по воспитанию и культурной идентичности, он прекрасно знал, ЧТО означал для иудея такой "ритуал" как обрезание.

Согласно еврейской традиции, обрезание — символ завета между Богом и народом Израиля.

Обряд этот восходит к патриарху Аврааму, который в возрасте 99 лет совершил обрезание себе и всем домочадцам мужского пола, как предписал ему Бог: : « Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]:..и сие будет знамением завета между Мною и вами (Быт.17:10-14)».

Обрезание было призвано служить внешним признаком Израиля, отличающим его от необрезанных язычников, и напоминать евреям об обетованиях, заключённых в Божьем Завете и об обязанностях, возложенных этим заветом на Израиль.

Поэтому заявления Павла типа "обрезание ничто" и "необрезание ничто" (1Кор 7:19) для апостолов- иудео-христиан было святотатством; а для язычников естественно, это было чуждо и неприемлемо.


Вот эпизод, который на мой взгляд, говорит о "политической" беспринципности, котор. я называю в данном случае лицемерием.

Книга Деяний сообщает нам о том, что Павел в Листре пожелал взять с собой в путешествие одного из учеников, юного Тимофея, сына иудейки, обращенной в хр-во, и эллина. Юноша был ревностным христианином, но как сын язычника - был необрезан.

По свидетельству Луки, Павел «взяв, обрезал его ради Иудеев, находившихся в тех местах; ибо все знали об отце его, что он был Еллин» (Деян. 16:3). Речь идет об обрезании уже крещеного человека, полноценного члена христианской общины. Однако Лука специально подчеркивает, что сделано это было «ради иудеев». Очевидно, Павел с самого начала распознал в Тимофее человека, способного стать его ближайшим сотрудником на долгие годы. И ему нужно было, чтобы Тимофей был одинаково вхож и к христианам из иудеев, и к христианам из язычников.

В Первом послании к Коринфянам Павел излагает тот принцип, которого он придерживался в своей миссионерской деятельности:

Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, ... Для всех я сделался всем... (1 Кор. 9:20-23). Это многое обьясняет...


В этом обрезании своего ученика сказалась по оценке церковных комментаторов,

" высокая практическая мудрость великого Апостола, который, хотя и учил сам, что «обрезание в христианстве ничто и необрезание ничто» (1 Кор. 7:19), в данном случае сделал это «ради Иудеев», руководствуясь своим мудрым правилом — быть всем для всех, чтобы всех спасти" .

Эта "высшая мудрость" недалека от утверждения, что цель оправдывает средства. Любые средства? Не этим ли "принципом" обьясняются множество противоречий его текстов, в которых, кажется, он сам запутался.

На евреев этот "жест" Павла, чтобы подавить их "неудовольствие", конечно , произвёл впечатление. Его "уступка" - обрезание язычника обезоружила их.

В конечном счёте, за Павлом было признано "божественное" право на апостольство в языческом мире, его звание "апостола язычников" было официально закреплено . Было решено, что только евреи должны соблюдать весь закон Моисея, язычники освобождались от необходимости совершать обрезание и ряд др. обрядов.


В Первом послании к Коринфянам, Павел сформулировал следующий принцип:

«Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся» (1 Кор. 7:18). В Листре Павел нарушил этот принцип. Обрезание Тимофея имело тактический характер. Ведь , в конечном итоге, как он подчеркивает , «обрезание ничто и необрезание ничто". ....

Millas старожил14.09.22 17:15
NEW 14.09.22 17:15 
в ответ Boatmаn 13.09.22 19:24, Последний раз изменено 14.09.22 20:43 (Millas)
Другой пример ЛИЦЕМЕРИЯ..

Одежды распятого Христа делили,аж жребий бросали.

Ты тем же самым занимаешься!

Павел тебе не нравится!? а какая тебе разница?! Христос заботился о трусах своих?

Так и Павел ,НЕ ОБЯЗАН НРАВИТЬСЯ И ТЕБЕ И ВСЕМ,КОМУ НЕ ПО РАЗМЕРУ !


Если ты с пешими бежал и они утомили тебя, как же тебе состязаться с конями? и если в стране мирной ты был безопасен, то что будешь делать в наводнение Иордана?
Иеремия 12:5

ХОЧЕШЬ ОТВЕТ?!


христовы -то всадники!

они с пешими и лошадьми на перегонки не бегают...за это их,те,кто пешкарусом терпеть не могут!

Boatmаn постоялец14.09.22 21:04
NEW 14.09.22 21:04 
в ответ Boatmаn 12.09.22 18:19
Павел ничего не сообщает о реакции Петра. Другую сторону в споре мы не слышим и даже не знаем, был ли спор, или дело ограничилось тем, что Павел обличил Петра, а тот смолчал.
В своих посланиях Пётр называл Павла "возлюбленным братом" (2 Петра 3:15)


Ап. Пётр был фигурой, которую христиане ранней Церкви использовали для самых разнообразных целей: гностики прикрывались его именем для критики ортодоксальных положений, ортодоксы- для критики гностиков; его могли использовать как для продвижения учения Павла, так и для выступления против этого.

Целью авторов 1-го и 2-го Посланий Петра было показать полное согласие и близость взглядов Петра и его "апостольского брата" Павла.Однако, были и др. авторы, которые утверждали резкое расхождение между их позициями. К их числу относится один из лидеров Римской церкви, который представлен как второй епископ Рима, преемник Петра, Климент, -автор собрания из 20 проповедей и

10 томов, повествующих о его путешествиях.В частности, он сообщает о странствиях вместе с ним

ап.Петра.В этом собрании писаний имеется послание, предположительно написанное Петром главе Иерусалимской церкви Иакову. Пётр не называет имени Павла, именуя того, о ком пишет "враг мой". По тексту этот "враг" работает среди язычников и учит их, что им нет необходимости соблюдать Закон., т.е. утверждает именно то, чему учил Павел (Гал.2:15;5:2-5). Это послание явл. апокрифом, в подлинность этого документа можно не верить. Однако логика и смысл Послания мне представляются достойными внимания - как одно из свидетельств о расколе внутри ранней Церкви, изложенным не-церковным авторитетом.https://www.litmir.me/br/?b=174090&p=31


«Ибо некоторые из числа язычников отвергли мою законную проповедь и предпочли беззаконное и абсурдное учение человека, который является моим врагом. И действительно некоторые пытались, пока я еще жив, исказить мое слово многообразными толкованиями, как будто я учил прекращению Закона… Но да запретит это Бог! Ибо делать такое означает действовать вопреки Закону Божьему, который был дан Моисею и утвержден нашим Господом в его вечности. Ибо он сказал: „небо и земля прейдут, но ни одна йота, ни одна буква не исчезнут из Закона“» («Послание Петра Иакову», 2, 3–5).


"Петр сомневается, что очень краткая встреча Павла с Христом в видении на пути (пути преследования христиан) в Дамаск (ссылка на Деян. 9) может позволить ему учить благой вести, ибо то, чему он учит, расходится с тем, что возвещает Петр, который провел целый год с Христом, когда тот еще был жив и, согласно собственным словам Христа, является камнем, на котором будет построена Церковь. Петр говорит:

«И если наш Иисус явился вам и открылся в видении ..., все же он говорил только через видения и сновидения или через внешние откровения. Но любой ли может учить через видение? И если ваше мнение таково, что это возможно, то почему тогда наш учитель провел целый год с нами, кто бодрствовал? Как мы можем верить тебе, даже если он явился тебе?.. Но если он посещал тебя на протяжении часа и наставлял, и таким образом ты стал апостолом, то возвести его слова, истолкуй то, чему он учил, будь другом его апостолам, а не борись со мной, его доверенным лицом; ибо ты враждебен, противостоишь мне, твердому камню, камню основания Церкви» («Проповеди», 17,19).



Boatmаn постоялец15.09.22 17:11
NEW 15.09.22 17:11 
в ответ Boatmаn 08.09.22 16:12, Последний раз изменено 20.09.22 15:47 (Boatmаn)
Павел практически не цитирует Христа,не включает в свои послания предания о Нём , хотя и сообщает , что "принял то, что и вам передал" (т.е. ссылается на предание)


Вначале ( #126) я не хотел "уходить" в вопросы, связанные с раннехристианским богословием , но поскольку тема касается "трансформации" веры , следует остановиться и на этом.


Как след из Еванг-ия от Луки, автор верил, что Иисус был Сыном Божьим ещё до рождения ( в момент зачатия). Но Деян.13:32-33 говорят о другом .

Рассмотрим подробнее эту, вероятно, до-евангельскую (или "до-литературную" ) традицию.


32 И мы благовествуем вам, что обетование, данное отцам, Бог исполнил нам, детям их, воскресив Иисуса,32 33 как и во втором псалме написано: „Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя“.32 34 Деяния 13:32-34

Павел говорит, что Бог дал обетование предкам евреев и теперь это обетование исполнилось для их потомков через воскресение Иисуса. Для подтверждения своих слов он цитирует Псалом 2:7("Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя“).

В Библии этот стих изначально трактовался как ссылка на день коронации царя, когда его помазывали елеем, что должно было показать особое расположение к нему Бога.

Павел (точнее, те, у кого он это "принял")воспринимает стих (Пс 2:7) не как указание на то, что уже случилось в прошлом с царём как с сыном Бога, но как пророчество о том, что должно случиться с "истинным царём" Иисусом, когда он станет Сыном Божьим. Исполнение этого псалма имело место "сегодня", т.е. в день Воскресения Иисуса. Именно тогда Бог "обьявляет" ,что "родил" Иисуса как Своего Сына.

Таким образом, в этой традиции Иисус был создан как Сын Божий в момент Воскресения.

Эта точка зрения( также в Рим 1:3-4) представляет собой древнейшее выражение Христ. веры: Бог вознёс Иисуса до положения Своего Сына, воскресив Его из мёртвых.В Деяниях автор использует более раннюю традицию, чем отражённую в Евангелии.

В день Пятидесятницы Пётр говорит только о смерти и воскресении Иисуса:

Этого Иисуса воскресил Бог, чему все свидетели (Деян 2:36)

и вознесение Иисуса явл. исполнением описанного в Псалмах:

Сказал Господь Господу Моему: сядь по правую сторону Мою, доколе Я не положу врагов твоих в подножие ног Твоих". (Псалом 109/110:1)


Здесь Бог обращается к своему помазаннику, который также назван "Господом". Пётр указывает, что эти слова обращены к Иисусу, которого ОН (Бог, Господь) сделал "Господом"...Затем Пётр высказывается о воскресении Иисуса:

Итак, твёрдо знай весь дом Израиля, что Господом и Христом (т.е. Мессией") сделал Его Бог... (т.е. при воскресении)

Во время земной жизни последователи Иисуса видели в Нём будущего Мессию, который станет править как царь в грядущем царстве Бога, принесённом на землю Сыном Человеческим (как учил их сам Иисус).

Но когда они пришли к убеждению, что Он был воскрешён из мёртвых (как на то указавает Деян 2:36), они заключили, что тем самым Он уже был сделан Мессией, что Он уже правил на небесах как царь, возвышенный до положения,наравне с Богом. Т.е. В Небесном Царстве Иисус не только Христос (Мессия), но и более того, - Он-"Господь".

Т.о. ,когда ученики уверовали в Его воскресение из мёртвых, термин "Христос" обрёл новое значение-"Господь". Человек Иисус стал при воскресении "Господом Христом".


Итак,Иисус Христос , как верили ученики, был обычный человек ( не божество "по природе"), во всём подобный другим, но превосходящий их в праведности,которого Бог "усыновил", избрав и возвысив до божественного статуса, и который получил место рядом с Творцом, а также и всю власть Бога.Это произошло при (в результате) Его воскрешения из мёртвых.


Это была одна из самых ранних форм христианских верований, которую "принял" Павел и

которую проповедовали ученики Иисуса.Т.е. первые христиане считали , что Иисус стал Сыном Божьим при воскресении (как Мессией , так и как Господом)


Другие верования : Иисус как Сын Божий с момента крещения; с момента зачатия ; и , наконец, как предвечное божественное существо, равное Богу ( или сам Бог) ,

снизошедшее на землю для того, чтобы на время сделаться человеком, - иудео-христиане, первые ученики и последователи Иисуса не разделяли....


Boatmаn постоялец15.09.22 19:25
NEW 15.09.22 19:25 
в ответ Boatmаn 15.09.22 17:11, Последний раз изменено 16.09.22 10:55 (Boatmаn)
Другие верования : ... и , наконец, как предвечное божественное существо, равное Богу ( или сам Бог) , снизошедшее на землю для того, чтобы на время сделаться

человеком, - иудеохристиане , первые ученики Христа не разделяли....


В Посл. к филлипийцам (2:5-11) Павел учит новообращенных "самоуничижению и самоумалению", чтобы они ничего не делали по тщеславию, но "по смиренномудрию, почитая один другого выше себя,не о себе заботиться, но о других..." , ибо в них должны быть "те же чувствования, какие и во Христе Иисусе", который ....

- и Павел цитирует им отрывок,которому посвящены горы исследований, который называют "Поэмой о Христе" :


6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.( К филиппийцам2:5-11)

Первая половина Послания говорит об "уничижении" Христа, т.е. о том, как Он сошёл с небес, чтобы стать человеком, и умер в послушании Богу.Обладая полной божественностью и будучи в этом равным Богу, Христос не считал нужным удерживать это достоинство- своё "равенство Богу " ("не почитал хищением быть равным Богу")

Вторая часть -о Его "превознесении", т.е. о том, как Бог наградил Его за смирение, возвысив до ещё более высокого положения, чем Он имел ранее.

Здесь Христос - предвечное Божественное существо (но не полностью равное Богу), которое из смирения и послушания спустился на землю и которого Бог в итоге вознаградил, вознеся на ещё более высокий уровень божественного достоинства. Т.е. Христос был божественным, но при вознесении был сделан ещё "более божественным", по сути равным Богу.


Теперь - оригинал:Исая 45:22-23:

Ко мне обратитесь, и будете спасены...ибо Я Бог, и нет иного
Мною клянусь: из уст Моих исходит правда, слово неизменное, что предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык.( Исайи 45:22-23)

У Исайи - только перед одним Яхве, Богом Израиля "преклонится всякое колено" и ИМ ОДНИМ "будет клясться всякий язык".

Исая очень чётко говорит, что есть только ОДИН БОГ и никакого другого (с "равными правами").

"Только Я есть Бог.Другого Бога нет,не было и не будет. Я есть Господь и нет другого Спасителя" (Ис.43:10). Но этим другим "Спасителем" для Павла и его последователей оказался "герой" поэмы-произведения того же Исайи - "Страдающий Раб".....

Тем не менее, для большинства, не принявшего нового бога, основополагающими оставались слова Писания:

"Я -Господь .Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим" (Второзак.,5:6-7)

"Бог наш, Господь- один" (Втор 6:4)


В Посл. филлип. "всяк язык" будет исповедовать также превознесённого Иисуса, который удостоен того же статуса и славы, что и Сам Всемогущий Бог.

Христианам каким-то образом удаётся совместить несовместимое- единого Бога и "кого-то иного" , равного Ему







Millas старожил17.09.22 16:05
NEW 17.09.22 16:05 
в ответ Boatmаn 15.09.22 19:25
В основе учения Павла — идеология отказа от соблюдения Закона.

Смысл именно твоего учения,я так и не просекла.

Твое учение о Павле мне это видео напоминает, как танец под песню,но не сама песня точно,цель не доносить ,а уже донесенное переплясать,а Павел подходит ,он ритмичен?

вот твоя писанина:


Boatmаn постоялец18.09.22 12:56
NEW 18.09.22 12:56 
в ответ Boatmаn 24.08.22 18:56

Ученики Иисуса, с одной стороны, и ап. Павел – с другой, представляли две различные точки зрения как на сущность Христа, так и на путь, которым должны были идти Его последователи.
Если ученики Христа, основавшую Иерусалимскую церковь, представляли только одно из течений иудаизма, то сторонники апостола Павла «ушли» из иудаизма вообще, создав совершенно новую религию.


РАЗДЕЛЕНИЕ в ранней христианской церкви


Вначале обобщим вышесказанное.

В первые десятиления после Голгофы христианские общины как Иудеи, так и греко-римского мира состояли из иудео-христиан и тех бывших язычников, которые фактически приняли иудаизм ( за исключением ритуальных правил).Разногласия между этими двумя группами привели к возникновению двух различных и соперничавших между собой лагерей в раннем христианстве.Во главе одного из них ,который представляла Иерусалимская церковь, стояли апостолы- ученики Христа ; вторую группу возглавлял апостол язычников Павел.

Евреи-христиане, сплотившиеся вокруг апостолов под руководством Iaкова, по-прежнему пунктуально выполняли все обряды, хранили Субботу, молились в синагогах, ограничивались дозволенной пищей.

Церковь св.Иакова хранила подлинное предание о событиях из жизни Иисуса,в этой среде помнили Его притчи и изречения. Именnо отсюда выйдут в мир первые зaписи, которые составят основу Евангелий.

Тенденцию крайнего законничества выражало ядро эбионитов ( «бедняков») , которое образовалось из обращенных в христианство ессеев. Самые строгие поборники традиции

считали, что те, кто хочет войти в Церковь Нового Завета, должны вначале принять знак Первого Завета — Закон Моисея.По мнению эбионитов, Иисус пришёл исполнить закон и пророчества, как новый Моисей, считали его учителем веры, праведником, пророком и Мессией;отрицали апостольство Павла, его послания, и считали его отступником веры

(PS

эбиониты считали себя мостом между Церковью и Синагогой, сочетая в себе черты как христианства, так и еврейства. В результате они были обвинены Церковью как еретики, а

Синагогой — как вероотступники ; в 4-7 в эбиониты исчезли).


Позиция ап. Павла принципиально отличалась от позиции апостолов. Он смотрел на ритуальные традиции как на отжившие даже для евреев. По его мнению,с приходом Христа наступила мессианская эра, когда прежний Завет стал «ветхим». Новое время открывает Новый Завет, в котором все древние традиционные установки исчезают. Эти символы Старого Завета- пройденный этап. Во Христе имеет силу только вера .


Т.образом, взгляды последователей апостолов и последователей Павла существенно различались

Уже при Павле религия Иисуса стала религией про Иисуса, а несколько позднее христиане придали бОльшую определённость разграничительной черте, очерченной Павлом. Как мы знаем, победила в этом первом споре христиан партия Павла.


ТАК начался первый раскол в первоначальной христианской церкви, который ПОКА носил мирный характер.


Но были ли последователи Павла и Иакова защитниками одной веры?


Boatmаn постоялец18.09.22 12:58
NEW 18.09.22 12:58 
в ответ Boatmаn 18.09.22 12:56
были ли последователи Павла и Иакова защитниками одной веры?

Я думаю, что на этот вопрос следует дать утвердительный ответ.

Несмотря на внутренние противоречия, до разрушения Иерисалима в 70 г. христианство продолжало оставаться всего лишь одним из течений иудаизма.Оно отличалось от других течений иудаизма только тем, что рассматривало Иисуса в качестве Мессии, посланца Господа . Другие религиозные течения (фарисеи, саддукеи, ессеи), а также римляне видели в иудео-христианах (а позже в христианах) течение или секту внутри иудаизма.

Ранние христиане, вышедшие из еврейских общин, продолжали и после принятия

христианства соблюдать основные предписания иудаизма.Христианство воспринималось иудеями как одно из многих мессианских движений внутри иудаизма. Соответственно, первые последователи Христа были в основном евреями, рассматривавшими новое учение как часть иудаизма

Разделение между раввинистическим иудаизмом и христианством началось внутри иудейско-христианской общины ещё в первом поколении двенадцати апостолов и усиливалось в течение 1 и 2-го вв., до тех пор, пока две общины полностью не разошлись в 3 в..

Это разделение представляло медленный процесс, связанный с достижением компромисса по поводу соблюдения иудаистских заповедей со стороны иудео-христиан в пользу приёма иноплеменников в общину.

Процесс разделения между мессианской группой и центральными течениями в иудаизме закончился окончательно с принятием христианства в качестве государственной религии Римской империи в 325 году .


Мог бы быть предотвращён спор, разделивший раннюю христианскую Церковь?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все