«Пришел к своим, и свои Его не приняли». Почему?
Отношение Ветхого и Нового Заветов:«историзированные пророчества"
В Новом Завете основные события жизни и смерти Иисуса описаны как исполнение пророчеств Ветхого Завета . Сам Иисус в Ев. от Иоанна говорит: «Исследуйте Писания, ...они свидетельствуют обо мне» ( Иn 5, 39)
С точки зрения христианского богословия, пророчества указывают время Его прихода, место, обстоятельства рождения, родословную, жизнь и служение, миссию, смерть за грехи людей и воскресение из мёртвых.
В Ев от Марка Иисус въезжает в Иерусалим на необъезженном ослике, которого попросил привести ему, ибо так сказано в Писании: ( МК 11:1-11) ). Когда за Иисусом пришли воины, он мог уйти, спрятаться, но, согласно пророчеству, он должен был пострадать и потому выходит к стражникам и говорит: «Это я» (Ин 18 : 5). Более того, Иисус провоцирует на предательство своего самого понятливого любимого ученика, и конечно, не ради тридцати сребреников, а ради исполнения пророчества указал Иуда на своего учителя. Но очень уж чудовищным оказалось средство даже ради такой высокой цели.Иуда не выдержал, покончил с собой.
Выше (https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=39192850&Bo... ) приводится «список» Библейских пророчеств, которые , "исполнились со всей очевидностью на Иисусе Христе". Цитатами из ВетхогоЗавета евангелисты "доказывают" , что и приход Иисуса, и его деяния были исполнением обетований, данных Израилю: «...сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка...».
Уже в раннюю эпоху становления христианства, для того, чтобы доказать преемственность между Ветхим и Новым Заветом, был составлен список стихов из Писания, " свидетельствующих" о том, что события, произошедшие с Иисусом, были предсказаны библейскими пророками. Евреев, продолжавших читать Библию в оригинале и не находивших в ней доказательств христианства, обвиняли в "жестоковыйности", в отрицании "ОЧЕВИДНЫХ" фактов, свидетельствующих о Христе. Из поколения в поколение проповедники христианства повторяли одни и те же аргументы "списка свидетельств", игнорируя ответы своих оппонентов.
Многих, выросших в Христианстве, учили, что отношения между двумя заветами - это отношения пророчества (предсказания) и исполнения. Напр., Ветхий Завет пророчествует о пришествии Мессии - и это исполняется в Иисусе. «Учили» , что в Ветхом Завете было множество предсказаний прихода Иисуса и событий его жизни. «Учителя» не только показали, что Иисус был Мессией, но и доказали истину Библии, и, таким образом, то, что христианство — сверхъестественно вдохновленное Писание.
Этот способ видеть отношения между двумя заветами оказывает важное влияние на то, как видится жизнь и смерть Иисуса. Это естественно приводит к выводу, что все должно было произойти таким образом. Эти события были предопределены, и являются частью Божьего "плана спасения". Они (события) происходили по Божественному плану и были необходимы как Божественное предопределение: Бог спланировал это таким образом - и таким образом это должно было произойти .
Многих, выросших в Христианстве, учили, что отношения между двумя заветами - это отношения пророчества (предсказания) и исполнения. Напр., Ветхий Завет пророчествует о пришествии Мессии - и это исполняется в Иисусе. «Учили» , что в Ветхом Завете было множество предсказаний прихода Иисуса и событий его жизни. «Учителя» не только показали, что Иисус был Мессией, но и доказали истину Библии, и, таким образом, то, что христианство — сверхъестественно вдохновленное Писание.Этот способ видеть отношения между двумя заветами оказывает важное влияние на то, как видится жизнь и смерть Иисуса.
Но большинство современных учёных видят
отношения между Ветхиом и Новым Заветом совсем по-другому . Ветхий Завет ( Еврейская Библия) был священным Писанием ранних христиан, и многие из них знали его очень хорошо, независимо от того, слышали ли это устно или умели читать. Таким образом, рассказывая историю об Иисусе, они использовали для этого Язык Еврейской Библии.
Эта практика привела к тому, что сегодня называют «историзированными пророчествами», т.е. когда фрагмент текста из книг Пророков, используется в повествовании как основа для создания нового эпизода и его понимания.
Этот процесс можно проиллюстрировать приведенными нгиже примерами «историзированных пророчеств» из Евангелия от Матфея.
В своей истории о младенчестве Иисуса, Иосиф и его семья возвращаются из Египта после их бегства туда, чтобы избежать преследования Ирода. Матфей говорит об их возвращения как исполнение пророчества из пророка Осии: «из Египта воззвал я сына моего» (11:1). В Осии этот отрывок относится к Исходу. Это говорит о Божьей любви к Израилю и о том, что Бог сделал для этого, особенно избавление во время Исхода — Божье “призвание сына своего” Израиля “из Египта". Матфей берет этот отрывок и говорит, что этот отрывок, «на самом деле», ссылается на Божье призвание Его “Сына”— Иисуса—из Египта. Это — историзация пророчества: использование отрывка из Ветхого Завета в рассказе последующей истории.
Другой пример. Когда Матфей рассказывает историю самоубийства Иуды , он берёт отрывок из "Пророков", связывая его с ценой предательства Иисуса - тридцать серебряников. В 27:9 Матфей повторяет отрывок из Захарии 11:13 (неправильно приписывая его Иеремии), в котором говорится о том, что тридцать сиклей серебра возвращаются в храмовую сокровищницу.
Иногда трудно понять, используется ли "историзированное пророчество" для комментариев о чем-то, что на самом деле произошло, или старый текст используется для создания подходящего эпизода
Псалом 21(22) как “историзированное пророчество"
Марк часто цитирует Псалом 21(22), которыйб как убеждены многие верующие, говорит о страданиях Христа.
Вступительные слова псалома являются заключительными словами Иисуса:
"Боже мой, Боже мой, почему ты оставил меня?"
История о солдатах, бросающих жребий для одежды Иисуса, повторяет Псалом 21: 18 «они меж собой делят одежду мою — кидают жребий, кто рубаху возьмет».
Две фразы из псалма 21:7 повторяются, когда Марк говорит, что «Как увидят — смеются надо мной. Головою качают, глумясь» (21:29, 31).
Как эти отрывки следует понимать? В общих рамках христианских предсказания и исполнения Псалом понимается так, будто в нем содержатся предсказания деталей смерти Иисуса. В рамках “историзированного пророчества" они рассматриваются как использование Марком псалма для интерпретации смерти Иисуса.
«Генерирует» ли Псалом некоторые детали истории, или он используется для комментариев о том, что произошло реально!?
Например, действительно ли Иисус цитировал вступительный стих, когда он умер? Возможно. И действительно ли солдаты разыгрывали одежду крестьянина, или псалом создал эту деталь? Кажется маловероятным. Но смысл в том, опять же, что использование псалма 21 предполагает интерпретативную структуру Марка.
Как часть Еврейской Библии, Псалом 21 - это молитва об избавлении. Молитва описывает человека, испытывающего огромные страдания и сильную общую враждебность. Как страдалец Иов, не понимает, почему он страдает, но чувствует себя брошенным Богом, которому он верен. Хотя он верил в Бога с самого рождения, теперь он презираем, и над ним издеваются. Он чувствует себя брошенным всеми, друзьями и Богом. Он боится, что скоро умрет.
«14 Словно лев, что над добычей рычит, на меня раскрывают свою пасть! 15 Я как пролитая вода, кости больше не держат друг друга, сердце, как воск свечи, тает в моей груди. 16 Моя сила что сухой черепок, мой язык к небу присох. Ты низвел меня в прах могильный. 17 Окружили меня псы, свора злобная обложила, прокусили мне руки и ноги» (Пс 21:14-17)
Действительно, он чувствует себя так близко к смерти, что зеваки начинают делить его имущество: “они смотрят и делают из меня зрелище; делят одежды мои между собой и об одежде моей бросали жребий". Таков, кажется, смысл этого отрывка в контексте самого псалма. Затем меняется настроение псалма. Отчаянные страдания и мучения первой половины, сменяются, во второй половине, молитвой благодарения за освобождение и оправдвние. Обе части объединяются, чтобы создать псалом боли и избавления, праведного страдальца, вопиющего, а затем защищённого Богом. Частое использование Марком языка из этого псалма говорит о том, что он и его сообщество видели смерть Иисуса таким образом.
(https://www.livelib.ru/book/1004608768-poslednyaya-nedelya... ).
Если бы Иисус говорил людям нечто, противоречащее иудаизму, вот тогда никто бы Его не слушал, несмотря на исцеления и кормление дармовыми хлебами.
Так Христос снимает с Себя обвинения в богохульстве, ссылаясь на Пс 81:6, Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными.
Тогда почему первосвященники/фарисеи просили римлян предать его смерти?
За что, если Он был столь Законопослушным?
Ни о каком "воплощении Его в "тело царя Давида" Библия не сообщает;
Библия много чего не говорит открыто, что понятно "имеющим уши".
Библия не говорит о процессе воплощения духов, но говорит о хождении духов с небес на Землю и обратно по "лестнице Якова", смысла которого еще не понял ни один иудей или христианин, ибо "видеть Небо отверстым" верующим не дано.
2.Как иудеи понимают выражение: я - ветвь и коренть рода Давидова"?
-Если бы Иисус говорил людям нечто, противоречащее иудаизму, вот тогда никто бы Его не слушал, несмотря на исцеления и кормление дармовыми хлебами.
-Так Христос снимает с Себя обвинения в богохульстве, ссылаясь на Пс 81:6, Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными.
Тогда почему первосвященники/фарисеи просили римлян предать его смерти? За что, если Он был столь Законопослушным?
Религиозные обвинения в "богохульстве" и политическая "законопослушность" - далеко не одно и то же.
Священники не смогли осудить Его за "богохульство", которого не было! Почитайте Флуссера, Коэна, других специалистов по древнееврейскому праву-они Вам это в деталях обьяснят и докажут. Обвинить Иисуса местные религиозные власти - первосвященники, старейшины, книжники , являвшиеся коллаборационистами, сотрудничавшими с римской властью, - могли только как "смутьяна", нарушителя порядка.Но осудить за это на казнь и совершить казнь - они не имели права: это мог сделать только римский суд; в то же время еврейские религиозные разборки Рим не интересовали.
Вспомните описание антиимперского триумфального входа Иисуса в Иерусалим, когда народ
встречал Его как наследника Давида, как Мессию, законного (!) царя Израиля. Решение окончательно покончить с Иисусом было принято местными властями после Его действий в Храме.Его выступления угрожали перейти в мятеж, который мог привести к многочисленным жертвам. Иисуса передали римской власти по политическому - не религиозному обвинению. "Царь Иудейский" посягнул на власть другого "законного" царя и "сына Божьего" - Цезаря.Иисус подрывал римский закон и порядок, само присутствие людских толп было опасно в любое время, но особенно - на Пасху. Что же касалось мессианских притязаний, в иудаизме это никогда не считалось богохульством, заслуживающим смертной казни. Согласно еврейскому закону, титул "Сына Божьего" никогда не был отличительной чертой еврейского Мессии, но явно проистекает из христианского вероисповедания.первосвященники/фарисеи
не надо обьединять первосвященников, преимущественно аристократов-саддукеев,главных противников Иисуса, и фарисеев, учителей народа. Почитайте Иосифа Флавия о фарисеях.Именно фарисеи были Его постоянной "аудиторией" для словесных схваток . Среди фарисеев возможно, были и личные враги Иисуса, те, кого раздражали некоторые толкования ( напр ., Субботы, ритуальной чистоты). Но само учение Иисуса в своей основе было именно фарисейским, осуждал же Он, в первую очередь , их поведение - "лицемерие"..Среди фарисеев у Него было немало друзей, вспомните Никодима , Иосифа..Те оскорбления, которыми наделял фарисеев Иисус в Евангелиях, особенно у Иоанна, были сильно преувеличены...
Как иудеи понимают выражение: я - ветвь и коренть рода Давидова"?
Чтобы было понятно, привожу оригинальный текст Ис.11:1-11
И выйдет отросток из ствола Йишая, и даст плоды побег, (что) от корней его.
2 И снизойдет на него дух Йеhовы, дух мудрости и понимания, дух совета и силы, дух знания и боязни Йеhовы.3 И исполнит н его духом боязни Йеhовы: и не по взгляду глаз своих будет он судить, и не по слуху ушей своих будет он решать дела,4 Но будет по правде судить он бедных и решать справедливо дела кротких людей страны; и бить будет он страну бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого.5 И справедливость будет препоясаньем чресл его, и честность – поясом на бедрах его.6 И волк будет жить (рядом) с агнцем, и леопард будет лежать с козленком; и телец, и молодой лев, и вол (будут) вместе; и маленький мальчик (будет) водить их.7 И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут вместе; и лев будет есть солому, как вол.8 И будет играть грудной младенец над норою кобры, и отнятое от груди дитя протянет руку свою к логову гадюки.9 Не будут делать зла и не будут губить на всей Моей святой горе, ибо полна будет земля знанием Йеhовы, как полно море водами.10 И будет в тот день: (к) корню Ишая, что станет знаменем для народов, – к нему обратятся народы; и мир будет славою его.11 И будет в тот день: Йеhова снова, во второй раз, (протянет) руку Свою, чтобы возвратить остаток народа Своего, который уцелеет, из Ашшура и из Египта, и из Патроса, и из Куша, и из Эйлама, и из Шинара, и из Хамата, и с островов моря.
Начнём с того, что слова:"я - ветвь и корень рода Давидова" у Исайи отсутствуют; ни о каком " Я" здесь вообще не говорится, и упоминается не царь Давид, а его отец Иессей-основатель рода - "корень" от дерева, срубленного Ассирийской империей, которая у Исайи явл. носителем мирового зла.Но из оставшегося пенька возникнет отросток и даёт могучий"побег" , который и будет Машиахом.
Это одно из самых ярких мессианских пророчеств Исайи о Машиахе. Глава посвящена окончательному избавлению от страданий Израиля под руководством Машиаха и наступлению Царства Божьего на земле. Глава включает в себя описание мессианской эры свободы и справедливости, когда преобразится не только сам человек, но и животный мир, природа. В др. интерпретации животные символизируют человеческие пороки, злые нравы , т.е. описания животных явл. аллегорией человеческих качеств - злобы и ярости "хищников" и кротости праведников. Итак, люди в конце дней перестанут быть тупыми и злобными, не будут губить, делать зло.. При этом даётся подробное описание качеств самого Машиаха, который лишь "бичом речей своих, и духом уст своих умертвит нечестивого" и будет "решать справедливо дела кротких людей "....
Т.о. в главе описаны основные моменты при приходе Машиаха, в образе которого сам Исая видел в частности, праведного царя Хизкияку.
У христианских толкователей "корень" патриарха Иессея - иудейский народ; "отрасль" от корня -Мария ( из "рода Давидова"), ну, а "цветок Марии"( или "жезл из корня Иессеева")- Иисус Христос - Мессия , Сын Божий. Насколько Он соответствует описанию Мессии Исайи, - решайте сами.
В ряде церковных толкований появляются идеи "снятия грехопадения с Адама", "тысячелетнего царства Христа" и пр., которые никак не связаны ни с "корнем", ни с самим Исаей, но каким-то образом родились в фантазиях интерпретаторов....
Библия не говорит о процессе воплощения духов, но говорит о хождении духов с небес на Землю и обратно по "лестнице Якова", смысла которого еще не понял ни один иудей или христианин, ибо "видеть Небо отверстым" верующим не дано.
Иаков увидел "Небо отверстым" во сне, правда, не простом, но согласно комментаторам Библии, -пророческом.
Вот описание этого потрясающего сна(Быт. 28:12—16):
И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх её касается неба; и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стоит на ней и говорит: Я Господь, Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; и будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю и к востоку, и к северу и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные; и вот Я с тобою, и сохраню тебя везде, куда ты ни пойдешь; и возвращу тебя в сию землю, ибо Я не оставлю тебя, доколе не исполню того, что Я сказал тебе. Иаков пробудился от сна своего и сказал: истинно Господь присутствует на месте сем; а я не знал!Быт. 28:12—16
Толкований этого сна - масса, приведу одно из них.( "Тора для детей". )
"Во
сне он увидел лестницу, которая соединяет Небо и Землю. По этой
лестнице поднимались и спускались ангелы. Вот поднялся по лестнице ангел
Вавилона, и увидел Иаков огромную страну с крепкими стенами,
величественными дворцами, прекрасными садами и могучим войском. Но вот
начал ангел спускаться, и прочные некогда стены стоят, занесённые
песком. Так же восходили ангелы Персии, Греции, Рима, но все они
спускались, и великие царства уходили в небытие.
Тут услышал Иаков голос Всевышнего:
— Поднимайся и ты, Иаков.
Но Иаков испугался. Ведь он не был ангелом. А ещё он подумал: «Неужели и еврейскому народу суждено исчезнуть?»
— Не
бойся, Иаков, если ты поднимешься по лестнице, твой народ уже не
исчезнет. Ту землю, на которой лежишь ты сейчас, отдам Я тебе и детям
твоим. Ничего не бойся, и Я верну тебя живым и невредимым домой.
И Иаков выполнил волю Всевышнего.
Когда Иаков проснулся, он понял, что было это не простое место. А мудрецы говорят, что именно там был потом построен Храм в Иерусалиме. " (Тора для детей http://family.booknik.ru/articles/tora-dlya-detey/lestnits... )
Согласно другому объяснениюhttps://toldot.com/lestnicaYakova.html, ангелы во сне Яакова обозначают изгнания еврейского народа, а их падение (спуск с лестницы) — избавление. Лестница же предстает как символ всего исторического процесса, как еврейского народа в частности, так и других народов мира.
С современной "генетической " интерпретацией сна можете ознакомиться, если хватит терпения, в этом произведении: https://proza.ru/2014/09/11/1105 . Ниже-несколько фрагментов:
"Лестница
Якова установлена не "от земли в небеса", но с неба на землю. Ее
источник, и ее опора - небо, а не земля. Она была поставлена не для
углубленного познания человеком своего Творца. Она была поставлена
Творцом для укрепления связи с Яковом и его потомством.
Лестница это тот самый Божественный Трон Славы, та самая цепочка наследственности, которая формирует Этот Трон - место, содержащее суть Бога - аШема. Цепочка наследственности, спираль ДНК как винтовая лестница, имеет две "параллельные" спиральные направляющие, соединенные между собой перемычками это материальное воплощение наследственных кодов всего живого организма (человека).
...Ангел это строитель той лестницы наследственности, которую наблюдал Яков. Ангел это коды наследственности, воплощенные в спирали ДНК. Яков видит строительные леса генетики, то, как возводится генетика его потомства, то, что в ней записано. ...."
С чего вы взяли, что Христос Иисус - верный своей религии иудей? Вам мало евангельских указаний на то, сколько раз иудеи пытались побить его за нарушение их религиозных представлений?..Вам мало Его Нагорной проповеди, где Он во многих пунктах "нарушает" Закон и пророков, выдвигая более жесткие требования к человеку?Иисус был рожден в религиозной иудейской семье, все члены которой строго соблюдали Закон и традиции предков. Поначалу деятельность Иисуса не выходила за рамки фарисейского учения (т.е. иудаизма),
но со временем Он начал не только толковать и учить Торе, но и допускать свои собственные
"дополнения" и коррективы . В первую очередь, это касалось устной Торы, т.е. ритуала. Но постепенно Он , можно сказать, своё "Я" поставил выше Торы. Вполне возможно, некоторые ортодоксальные иудеи были настолько возмущены Его проповедью, что действительно желали Его смерти. Новозможное желание смерти , как и "попытки побить его за нарушение их религиозных представлений", -
и страшная римская казнь на кресте - это далеко не одно и то же.У Иоанна всякий раз, когда Иисус встречается с братьями-евреями, Он
оскорбляет и ругает их. Он считает, что они совершенно не понимают Бога (5, 37–38); о Законе Он говорит: «ваш Закон» (Иоан. 10, 34) или «их
Закон» (Иоан. 15, 25), а о празднике: «праздник иудейский» (Иоан. 7, 2). Он ругает даже
«уверовавших в него» иудеев (Иоан. 8, 31): «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца
вашего. Он был человекоубийца от начала...» (Иоан. 8, 44).
Как могли относиться к Нему те,к кому Он обращал свои гневные "обличения" ?
"Нарушения" , допускаемые Иисусом в толкованиях Торы , Его постоянная критика с оскорблениями еврейских учителей , уважаемых народом ,всё это, наряду с разочарованием в Нём как Царе-Мессии Израиля ( п.79, 80), привело к тому, о чём данная тема: большинство современников Его не приняли.
«Вы слышали, что сказано..., а Я говорю вам...»
На вопрос: почему евреи "не приняли " Иисуса, отвечает
професор и раввин Джейкоб Ньюснер в своей книге, где он описывает воображаемый разговор с Иисусом и объясняет, почему он не пошел бы за Ним и не вступил в круг учеников https://berkovich-zametki.com/2011/Zametki/Nomer1/Dynin1.p...
...Представляя себя одним из слушателей проповеди Иисуса, Ньюснер признаёт Его мудрость и безоговорочно принимает Его заявления, что
«кто сотворит и научит [заповеди], тот великим наречется в Царстве Небесном» „(Мф. 5:19).Мф. 5:21-22),. (Мф. 5:27-28). (Мф. 5:33-34)Мф. 5:38-39) ."Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Мф. 5:43-4, 48).
При этом Иисус выдвигает более глубокие требования к людям, чем те, что были известны раньше: не только не убивать, но и вообще не подходить к черте гнева, за которой возможно убийство ; не только не прелюбодействовать, но вообще не вступать на дорогу, которая может побудить к греху; не только не клясться именем Бога ложно, но вообще избегать клятв. Другими словами, вести себя таким образом, чтобы избежать не только сам грех, но и путь, ведущий к греху. И с такой интерпретацией Заповедей нельзя не согласиться.
Однако, серьезные сомнения вызывают Его слова:
" .. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (Мф 5:38-39).
Не противиться злу? Тора и Пророки учат противоположному. Сопротивляться злу – это религиозная обязанность, так же как совершать добро, любить Бога. В Торе нет ни слова о несопротивлении злу, и она не хвалит тех, кто подчиняются злу:пассивность перед лицом зла служит самому злу. Тора санкционирует борьбу и признает законную власть во имя добра, и эта НОВАЯ заповедь Иисуса- смирение перед злом как религиозная обязанность -противоречит Торе.
Ещё большее несогласие вызывает фраза : «Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» ( Матфей, 5:43).Эта цитата содержит слова, которых нигде нет в Торе : Tora учит ненавидеть зло, но не преступника.Вот точная и полная цитата: «Не мсти и не храни злобы на сынов народа твоего, а люби ближнего твоего как самого себя» (Левит, 18:19). Никакого “ненавидь врага твоего” в оригинале не существует, а наоборот, предписано не мстить и не хранить злобы.В Притчах мы читаем: «Если голоден враг твой, накорми его хлебом, и если он жаждет, напои его водой». И далее: «Если найдешь вола врага твоего или осла его заблудившимся, приведи его к нему»...
Социальная справедливость остается вне видения Иисуса.Его проповедь обращена к узкому кругу Его учеников, но не ко всем людям, когда он требует подставить вторую щеку под удар, отдать другому всю свою одежду, пройти с ним второе поприще...На основаниях Нагорной проповеди не построить государства, как не построить и социального порядка. Ее внутренний посыл лежит совершенно в другой плоскости. ...
Неприемлема так же форма, в которой Иисус предлагает своё толкование Торы: «Вы слышали, что сказано..., а Я говорю вам...». Кем сказано? - не уточняется, главное-это то, что "Я говорю.."
Тора не предполагает противопоставление заповедям Божьим чьего-то «Я», причём таким образом,
что сама Тора как бы отбрасывается в сторону.Тому, ЧТО и КЕМ «было сказано», Иисус
противопоставляет своё «Я» , и Его поучения звучат как: «Вы слышали, что сказано древним… А Я НЕ ГОВОРЮ этого вам...» .«Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить», — говорит Иисус (Мф 5, 17).
Однако ряд пассажей — это именно отрицание заповедей Ветхого Завета. Используя принцип антитезы, Он возводит свое Я в такой ранг, в какой не смел себя возвести ни один законоучитель. При этом дело не в риторике речей Иисуса, а в Его открытом притязании на то, чтобы "совершенствуя Тору", Самому возвыситься до законодателя, т.е. до Бога
Заповедь"Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе" (Исх. 20:12) -явл. общественной, социальной, коллективной.
Иисус ставит под вопрос первенствующее значение семьи среди обязанностей человека, ее центральное место в общественном порядке. Более того, Иисус говорит прямо:
«кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь. (Мф. 12:46-50)
«Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку — домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. (Матфей 10:34-37) .
Его ученики могли бы сказать :
« чтобы служить ему, мы должны пойти за ним. Отец и мать дарят жизнь в этом мире; Иисус дарит жизнь вечную»
Иисус потребовал от своих учеников любить Его больше, чем семью. Он строит новую сверхъестественную семью, где любовь означает нечто иное, чем просто плотская любовь. И именно эта семья становится основой Небесного Царства, учение о котором является центральным в Его проповеди.
«Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и приходи и следуй за Мною» (Матфей 19:16-22)
Так отвечает Иисус юноше на его вопрос о том, какие добрые поступки должны совершить люди, чтобы обрести вечную жизнь. Тора на этот вопрос даёт определённый ответ: делай всё, что ты можешь, чтобы соблюдать Заповеди и Золотое Правило. Однако ответ Иисуса уводит от Торы: оказывается что этого недостаточно. Чтобы войти в Царство, необходимо достичь "совершенства»:
«Продай имение твое... и следуй за Мною»!
Совершенство состоит в отказе от мирских богатств и абсолютном послушании Христу.
"И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную". (Мф. 19:27-29)...........
Итак, слушающий Его проповедь должен сделать выбор: чтить ли родителей, или служить Иисусу? Помнить Святую Субботу ,или признать Иисуса Хозяином Субботы? Чтить и соблюдать Заповеди Торы, или стремиться к «совершенству», которое как признаёт Тора, недоступно для смертного человека?
Правомерна ли такая постановка вопросов?
Его тора была лишена сущности учения Торы.
Многое из того, что говорит Тора о Божьем царстве, Иисус оставил без внимания, и многое из того, чему учил Иисус о Божьем царстве, Тора не подтверждает.
Многое из сказанного Иисусом о Божьем царстве относится к таким вещам, о которых
Тора умалчивает, например: кто лично войдет в это Царство, а кто не
войдет; когда придет Царство Небесное, и конечно , о месте, уготованном там Иисусу....
Несмотря на все Его слова об исполнении Торы, их моральном истолковании и пр., на первом плане -
ЗАМЕЩЕНИE ТОРЫ ЛИЧНОСТЬЮ ИИСУСА
Речь идет не о связывающей всех приверженности Торе , а о приверженности Самому Иисусу, Его торе."..............
До Иисуса в Израиле было достаточто "мессий" , народ и религиозная верхушка привыкли к их появлению, но ни один не посягал поднять своё Я до высоты Бога. В то же время Иисус не сделал для блага народа ничего из того, что ожидали от Мессии...
И сегодня иудеи считают Иисуса Христа одним из самых значительных в истории Израиля лже-Меcсий.
Итак, можно понять, почему большинство евреев не приняли Иисуса, точнее, не стали Его учениками и последователями. Но между "не принять" и убить - дистанция огромна. Так почему был казнён Иисус? Кто главные виновники Его трагической смерти?
Но это уже другая тема...
На вопрос ,простой ответ.
Все живое,даже камни. Только одни производят действия с движениями,другие нет....хотя даже камни растут.
В чем разница и почему не приняли?...в сыновстве!!!
что такое СЫНОВСТВО ВО ХРИСТЕ....это возможность из невозможного делать возможное.
Не грешить ,это хорошее поведение по закону жизни.
Но это отсутствие ненужного действия и все!
Христианство,это способность к действию ,которое изначально невозможное ,становится возможным!!!(невозможное ,делает возможным только Бог....и сыны Его)
вот поэтому ....свои Его не приняли,одним Он нарушил правила НЕВОЗМОЖНОСТЕЙ...другие испугались.....спустя 2022 года просто найден компромис...названный христианством....в разных конфессиях,которые объединяет одно и то же (иудаизм туда же)...поведение хорошее,чудес мало...мало когда невозможное ,делают возможным
пишу ,понимаю ))),а в голове у самой ,что "пуповина не треснет?!"...тадо чтобы треснула!...оттого и требование ,умереть и родиться заново. и вот тут не смешно совсем.
подчиняться законам возможно всегда! быть послушным...а вот иметь власть над законами,это и есть христианство на самом деле! слабо!?...мне да! мне слабо.
Уже тройку дней "мусолю" в голове тему эту ...делание невозможное возможным...так чтобы "дуркой" не попахивало...
Гуляю с собакой ,он у меня ростом до колена,чуть ниже...думаю,хорошо бы выйграть в лотто денег миллионов 9(дочке на образование и себе),почему не возможно!? голова моя повернута в другую сторону от собаки...
вруг ,как дернет меня за поводок...поворачиваюсь ,а пес мой на дерево прется за белкой!!! а она вокруг дерева на высоте его роста ,пол метра от земли по кругу...обоссанная вся,как из душа!
...пришла домой и купила лотерейный билет!))) ...если может моя собака обоссать белку мимоходом...то невозможное точно возможно!!!))) УСПЕХОВ ВСЕМ!!! ВСЕМ ХРИСТИАНАМ!)))
В Финнке жара,духота!! влажность воздуха делает все сложнопереносимым,море от меня 300 метров.. собаку жалко стало,думаю только в тенек на 5 минут ,уж никак не планировала приключений,чтобы выйти белку обоссать и вернуться))) теперь думаю про белку))) с одной стороны повезло ей на жаре ))) с другой стороны как ко своим вернулась,в таком виде?!!!))) и все за пять минут,да даже за три!...лотерейный билет на всякий случай купила...а вот тема про ...НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО,точно стоит внимания ,это очень отличительная черта Христа от всех.
Очень трудно расстаться с адекватным сознанием...когда свехъестественное ,это естественная власть нат бытием...(по воде пешком)
а библия и ветхий и новый завет ,это и помощь и не очень,как спасательный жилет...и не тонешь и плыть в нем невозможно...только барахтаешься....а снять страшно, да и снимать ненадо...я не знаю сама,что на самом деле надо... и кому конкретно надо? только тем,кого предызбрал?!
Сейчас Михаила Круга вспоминают,его тоже не приняли.
Я в "свое" время много общалась с необычными людьми,ну так вот...там веры больше,чем у верующих в собраниях и в церквях,при этом без нания библейских текстов...не знаю как сейчас у них...но правды там было больше...поэтому и не сидевышие об этом пели!и ни крапа золота!
Сейчас с убийцей не столкнусь может,а вот с антихристом запросто...антихрист душу убивает,а не тело...таких и на сайтах и в собраниях ,называются по разному...уже только по одной этой причине-антихрист!!! должно быть так,чтобы невозможное было возможным и доступным для христианина!!! тогда не только Бога сможешь любить,но и ближних,как себя! То есть Жизнь, и в себе и в людях...вот для этого пуповина должна треснуть...остальное только треп на форумах...если честно...то знаю об этом и все равно мне лично слабо....никто не решится сам ,пока Жизнь не заставит...пока не доведут до ручки ко дверям на небо именно антихристы,в них силища как раз таки не нормальная...сверхъестественная !!! очень сверъестественная!! видя это и понимая,во Христа веришь,как в себя и библия это трубка телефонная ...когда только надежда...все остальное это терпение!
Ой люди,кто читает меня)) я еще одну песню поставлю
и кстати ,у нас ребенок общий,я нас чет антихристов не зря...они по улицам ходят...библию знают!
меня спровоцировать на брак было не возможно! я в финнке ,свободна и счастлива...он в эстонии,ремонт мобильников на рынке,наркоман,бывший помошник пастора и библия во рту!!
в глаза посмотрел,дыхание перехватило!! удивил))...теперь,как только я более менее на ногах,так жо..а какаяни будь и при этом у дочери спрошу "звонил папа?!"-да ,вчера!"...вот так вот...за то что выперла из своей жизни,простить не может)))
а не выгоняла пока пророк ко мне на дом в финнку из вашей германии не приехал,не сказал,почему твари этой позволяю над собой издеваться,все делала для цитирующего библию и домашнии сробрания)))
Среди фарисеев у Него было немало друзей, вспомните Никодима , Иосифа..Те оскорбления, которыми наделял фарисеев Иисус в Евангелиях, особенно у Иоанна, были сильно преувеличены...
Маловато, однако, было у Господа нашего Иисуса Христа друзей из фарисеев. "Прежде всего, из описания видно, что фарисеи и книжники много раз
покушались схватить и убить Христа, но не смели от народа, как видно из
этого случая, так как народ принимал Его за пророка. Восприятие народа
для нас очевидно. Однажды старейшины послали своих собственных слуг,
чтобы схватить Христа. Слуги пошли и вернулись. Поражённые явлением и
словами Христа, они ответили им: «Никогда человек не говорил так». В
другом случае «народ хотел сделать Его царём», подразумевая под Мессией
могущественного царя земного – обычное убеждение в Израиле того времени.
И так народ и старейшины народные в Израиле имели разделение мышления о
личности Христовой с самого начала. Мне совесть и ум не позволяют
называть всех Евреев Каиафами, то есть убийцами Христа. Но и не все
старейшины находились в единомыслии. Единственный из присутствующих на
судебном процессе, рассматривающем приговор убить Христа, уважаемый
фарисей Никодим, встал и сказал: «Разве закон наш судит человека, прежде
не выслушав его и не рассмотрев вины?»
В следующий раз, когда старейшины иерусалимские начали немилосердно
гнать апостолов Христовых, встал Гамалиил, прежний Павлов учитель, один
из наиболее уважаемых фарисеев, со словами: «Мужи Израильские! Подумайте
сами с собою о людях сих, что вам с ними делать; Ибо не задолго перед
сим явился Февда, выдавая себя за какого-то великого, и к нему пристало
около четырёхсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его,
рассеялись и исчезли; после него во время переписи явился Иуда
Галилеянин и увлёк за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые
слушались его, рассыпались; и ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и
оставьте их: ибо, если это предприятие и это дело – от человеков, то
оно разрушиться, а если от Бога, то вы не можете разрушить его;
берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками ... В своём преподавании в Принстоне я назвал волками первосвященника Каиафу
и его сотрудников в убийстве Христа, так же как назвал волками Ирода
Идумейца и Пилата Римлянина. Верховный Раввин согласился с осуждением
этих двух, давая им определения, присущие волчьему нраву, а именно
«свирепый Ирод» и «безпощадный Римлянин». Но он хотел бы отделить от
этой кампании своего Каиафу. Между тем, Каиафа играл главную роль в
гонении и осуждении Христа. Он сказал на собрании старейшинам: «Лучше
пусть один человек умрёт, чем весь народ пострадает». Он назвал Христа
хулителем Бога; он со своими сторонниками искал «лжесвидетелей»; он
подкупил Иуду; он настаивал перед наместником Кесаря распять Христа; и
когда перепуганный слабовольный Пилат мыл руки от крови Праведника, он
подговорил народ кричать: «Кровь Его на нас и на детях наших».
"Ответ Верховному Раввину о недопустимости толерантности у Православных." Святитель Николай Сербский (Велимирович) https://seraphim.com.ua/bibliotek/tvoreniya-svyatykh-ottso...
«Лучше пусть один человек умрёт, чем весь народ пострадает». Он назвал Христа хулителем Бога; он со своими сторонниками искал «лжесвидетелей»; он подкупил Иуду; он настаивал перед наместником Кесаря распять Христа; и когда перепуганный слабовольный Пилат мыл руки от крови Праведника, он подговорил народ кричать: «Кровь Его на нас и на детях наших».
Праведность и Жизнь это одно и то же.
Грех -смерть.
"Истина сделает вас свободными"...истина выше праведности во свободе над правилами...это Животворящая Жизнь!
"Ибо мы Им двигаемся и Им существуем"...а тут Сыновство! ...а не рабство! от того и был Христос назван хулителем Бога. Не просто Живущий, а Животворящий!
крик о крови Праведника, это попытка оправдаться за страх от риска распятия Животворящего Праведность и "перевод стрелок " на народ и детей народа.
Истина творит Праведность!
сейчас привыкли ,что Христианство не опасно, тогда все только начиналось и было "стремно" нешуточно.