Deutsch

​Семя Авраамово или дети дьявола?

15971   4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все
Элен знакомое лицо24.12.21 18:52
Элен
NEW 24.12.21 18:52 
в ответ Стоик 24.12.21 18:39

Спасибо большое! Взаимно!

Я, если честно, тоже не люблю праздники, в особенности, когда они теряют свой первоначальный смысл.

Boatman коренной житель28.12.21 14:55
NEW 28.12.21 14:55 
в ответ Boatman 19.12.21 17:55
Спросим себя, кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?
Ответ на вопрос : Кто виновен в смерти Иисуса — Иешуа га-Ноцри? - может помочь дать анализ ключевых событий,связанных с Его арестом и судо

Чтобы ответить на вопрос " кем в действительности были те, кто обвинял Иисуса?",

следует вернуться к главным событиям, предшествующих Его аресту и казни и явившихся их причиной — триумфальному в’езду в Иерусалим и «очищению» Храма.

Придя в город,

Иисус вошёл в Храм, начал выгонять продающих и покупающих в Храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул;.. И учил их, говоря: «Не написано ли: дом Мой
домом молитвы наречётся для всех народов? А вы сделали его вертепом разбойников!» Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить его, ибо боялись его, потому что весь народ удивлялся учению его.Мк 11:15–18

Сначала Иисус, выйдя из Храма, замечает, что «не останется здесь и камня на камне» , a затем 13-я гл. Ев-ия от Марка содержит своего рода «малый апокалипсис», в котором уже подробно предсказываются гибель Храма и будущие катаклизмы.

Согласно Сандерсу, Иеремиасу и др. иссlедователям, опрокидывание столов и прилавков было не «очищением» храма от неподобающей святому месту коммерции (как это нередко трактуется), а пророческим жестом, символизирующим близкое разрушение храма в эсхатологической катастрофе, и этот жест был затем подкреплен соответствующими пророческими словами. Именно после этого выпада против храма «словом и делом» высшие священники увидели в Иисусе угрозу общественному спокойствию и представили его римским властям как опасного нарушителя существующего порядка.

Очищению Храма предшествовало другое событие, которое также могло стать причиной Его смерти: триумфальный вход в Иерусалим.

У Матфея и Иоанна (Мф. 21:; Ин. 12:15)явно выражено притязание на титул царя Израиля , где цитируется Зах. 9:9 и говорится, что толпы кричали не только «Осанна», но и «Сын Давидов» (Мф. 21:9) или «Царь Израиля» (Ин. 12:13) ;«Благословен грядущий во имя Господне» (Мф. 21:9//Мк. 11:9//Лк. 19:38; цитируется Пс. 118:26 ).

Иоанн, который ранее писал, что «иудеи» хотели убить Иисуса, потому что он «отцом своим называл Бога, делая себя равным Богу» , тем не менее, в свой рассказ о выступлениях Иисуса перед Анной и Каиафой никаких обвинений такого рода не включает . Наиболее вероятно, что обвинение в богохульстве не было твердо укоренено в предании; скорее всего, обвинения в богохульстве не было вообще.Священники не казнили систематически всех, кто утверждал, что говорит от имени Бога, и римляне в угоду им не убивали всякого, кто их раздражал.

Иисус был казнен как человек, претендовавший на титул «Царь иудейский». Между входом и казнью есть точное соответствие :Он вошел как «царь» и продемонстрировал разрушение существующего Храма — это акция и высказывание против храма, символизирующие грядущий «пир».


...Марк называет заговорщиков фарисеями и иродианами, Матфей — просто фарисеями (Мф. 12:14//Мк. 3:6). Согласно всем трем синоптич. евангелиям, заговор против Иисуса был вызван его притчей о злых виноградарях . Матфей называет высших священников и фарисеев, Лука — книжников и высших священников (Мф. 21:45 сл.//Лк. 20:19). Марк в этом месте (12:12) не называет заговорщиков, и чтобы понять, кто имеется в виду под словами «намеревались его схватить» в 12:12, следует вернуться к 11:27: высшие священники, книжники и старейшины. Заговоры — без указания конкретных причин — плетутся дальше у Матфея (22:15; 26:3—5). Марк и Лука говорят, что высшие священники, книжник» и «первые люди народа» пытались убить Иисуса» когда он учил в храме ( (Мк. 11:18).Лк. 19:47). При этом, в Евангелиях не раз подчёркивается любовь к Иисусу простого народа,который Он исцелял, который тысячными толпами следовал за Ним, слушая Его проповеди. "Велiкое множество иудеев плакали и рыдали о Нём", когда Его вели на казнь а после казни "весь народ..возвращался,бия себя в грудьЛк 23:27;23:48)

Согласно комплексу общепринятых мнений,

Иисус противостоял в первую очередь, фарисеям, идя к грешникам, которые, согласно фарисейским законам о чистоте, были исключены из жизни в иудаизме. Кроме того, Он выступал против фарисеев и в отношении других положений закона, и конфликт с фарисеями , якобы помогает объяснить казнь Иисуса. Однако , исследователи,допуская, что именно выпад против храма послужил непосредственной причиной его смерти,отмечают, что Иисус вступил в конфликт со всеми группами и партиями, и роль фарисеев как одних из противников, приведших Иисуса к казни, в еванг-ях значительно преувеличена:существенного конфликта между Иисусом и фарисеями не было.

Момент, который мог сыграть решающую роль, — это выпад (и словом» и делом) против храма. Всякий, кто притязал на то, что он говорит от имени Бога, и кто привлекал к себе последователей, мог вызвать тревогу у тех, кто был озабочен сохранением довольно шаткого статус кво в отношениях с Римом. Руководители были бы встревожены, даже если бы они не подозревали главное действующее лицо в тайном формировании вооруженных отрядов и хранении оружия. Разговор о «царстве» мог возбуждать толпу, а волнение масс могло быть опасным.

Иоанн приписывает Каиафе слова: «...лучше для вас, чтобы один человек умер за народ, а не весь народ погиб» (Ин. 11:50). Иоанн имеет в виду спасительную смерть Иисуса, но сами по себе эти слова, несомненно, схватывают образ мысли еврейского руководства.

Акция в Храме вполне могла привести римлян к мысли, что Иисус представлял угрозу для общественного порядка. В частности, физическая демонстрация против храма со стороны человека, имевшего заметное число сторонников, принимает столь очевидные очертания повода дня казни, что искать чего-то еще нет необходимости. Следует также вспомнить, что на Пасху римляне предпринимали специальные подготовительные меры, чтобы подавить любые волнения .

Множество факторов — чрезвычайно высокая самооценка Иисуса; привлекаемые Им скопления народа; нервозность еврейских лидеров, которые боялись дать римлянам повод для наказания всего народа; собственная обеспокоенность римлян по поводу пророков и толп во время праздников — несомненно помогают объяснить факт Его распятия .



Boatman коренной житель28.12.21 14:56
NEW 28.12.21 14:56 
в ответ Boatman 28.12.21 14:55, Последний раз изменено 28.12.21 14:59 (Boatman)

Почему Иисус был казнен как "царь Иудейский"?

Вначале следует отделить

достоверное от недостоверного. Самые несомненные факты: Иисус был казнен римлянами; его учеников не ловили и не казнили. С высокой вероятностью можно утверждать, что Он был казнен как претендующий на царский трон. Ученики Иисуса думали о Нем как о «царе», и Он эту роль принимал — явно или неявно.Любая интерпретация смерти Иисуса должна совместить факты Его казни как притязавшего на титул «царь Иудейский» и продолжение существования его учеников как аполитичной мессианской группы, которая не была уничтожена.

Но, здесь есть проблема. Евангелия также сообщают о нескольких днях между входом и казнью, в течение которых Иисус проводил время с людьми, приветствующими его как царя. Если вход был таким, как его описывают ев-ия почему римлянам потребовалось столько времени, чтобы казнить Иисуса? Почему ученики не были окружены и убиты? И почему в евангелиях еврейским лидерам отводится вообще какая-то роль? Когда возникала угроза мятежа, римляне действовали без промедления, и если бы имела место большая демонстрация, им не потребовался бы еврейский «суд», чтобы побудить их действовать..

Вероятно, противоречие обьясняется тем, что "демонстрация" и приветствия Иисуса толпой как царя были намного скромнее, чем можно предполагать . Кажется неправдоподобным, чтобы Иисус из Назарета мог быть человеком, осужденным по обвинению как «Царь Иудейский»,

поскольку все, что мы знаем о Нём, свидетельствует о том, что Он не стремился ни к какому мирскому царству. Иначе говоря, чтобы быть казненным в качестве претендента на титул царя, Он должен был иметь вооруженный отряд.

Группа последователей, которая провозгласила Иисуса Мессией , была неизменно аполитичной: Иисус был Мессией, но Его царство было «не от мира сего».

Казнь Иисуса как «царя» не говорит ни о том что у Него был вооруженный отряд, ни о том, что римляне Его в этом подозревали. Чтобы она стала понятной, достаточно знать, что Иисус говорил о царстве и возбуждал надежды в народе . Его чудеса тоже вызывали возбуждение, которое было опасно само по себе. Объяснение смерти Иисуса должно уложиться в просвет между двумя фактами, который поначалу кажется очень узким: между тем, что Он был казнен как «царь», и тем, что ни Он, ни его ученики не воспринимались как реальная угроза Риму, их не ловили и не казнили.

Однако, тот, кто говорил о царстве, высказывался против храма и имел сторонников, мог быть казнен; и это могло быть даже в том случае, если никто не считал Его военным лидером.

Иисус и его ученики мыслили себе царство, в котором Иисус был главой, и Он был казнен как «царь Иудейский», при том, что ученики остались на свободе. Это показывает, что римляне считали Его опасным лишь в одном отношении: Он был опасен как возбуждающий в евреях надежды и мечты, а не как реальный лидер группы мятежник.Он был казнен римлянами, и, если евреи имели к этому какое-то отношение — т.е. если он не был казнен просто потому» что вызвал общественные беспорядки» — зачинщиками его казни могли быть те, кто имел доступ к Пилату. Главными среди них были лидеры священства.

Иисус вступил в конфликт не с фарисеями (с которыми у него не было существенных разногласий), а с обладавшими реальной властью высшими священниками.

Непосредственной же причиной казни послужили его действия в храме. Именно после этого выпада против храма «словом и делом» высшие священники увидели в Иисусе угрозу общественному спокойствию и представили его римским властям как опасного нарушителя существующего порядка.

Таким образом, можно утверждать, что именно на них - первосвященниках и римском прокураторе Понтии Пилате, отдавшем приказ римским солдатам о распятии невиновного, - лежит ответственность за казнь Иисуса.

Boatman коренной житель09.01.22 19:01
NEW 09.01.22 19:01 
в ответ Стоик 24.12.21 13:20, Последний раз изменено 10.01.22 14:41 (Boatman)
могли ли они , евреи-современники Иисуса,которые с детства учили Тору и соблюдали Закон, для которых существовал один императив:
" нет никого, кроме Бога - одного". Господа, "Бога твоего, бойся, и Ему служи"
— могли ли они иначе воспринять личные Его свидетельства о Себе; Его заявления, что они умрут «во грехах», если не уверуют в Него? Могла ли быть иной их реакция на слова о «порабощении грехом», о том, что они не «дети Авраама» , а отец их -д’явол..И наконец , как могли они, реальные иудеи того мира, в который пришёл Иисус, воспринять слова харизматичного Учителя, недавнего плотника из Галиллеи: «Прежде, нежели был Авраам, Я ЕСМЬ» , которые могли бы быть произнесены только Богом?
-Если внимательно изучать писания, то уже в первых главах Библии мы находим о Сыне. Или, возьмем 2 главу Книги Псалтирь, пророчества Исайи и т.д.Дело в том, что иудеи за несколько тысяч лет НЕВНИМАТЕЛЬНО изучали свои Писания.Вот оказывается в чем дело. Но появились христиане и начали внимательно изучать.Это железный аргумент, против него не попрешь.
...А знаете, что такое искренняя вера - такие люди считают, что это уже знание, а не просто вера, это 100% убежденность.


И всё, что будет противоречить такому "знанию", будет отсекаться мозгом, потому что критическая часть мозга отключена.

Пришел к своим, и свои Его не приняли Ин. 1:11

Комментарий И. Златоуста:

".. Поистине, достойно удивления то, как иудеи, воспитанные на книгах пророческих, каждый день слушавшие Моисея, который весьма многое говорит о пришествии Христовом, равно и других, после него бывших Пророков, наконец видевшие и Самого Христа, ..– как, иудеи, получив столько знамений, слыша каждый день Пророков и Самого Христа с Его постоянными внушениями, до того ослепили и оглушили сами себя, что уже ничто не могло привести их к вере во Христа.


Между тем язычники, не имея у себя ничего такого, никогда не слышав Божественных вещаний,.., перечитывали пустословия поэтов, привязаны были к деревам и камням и не знали ничего здравого и полезного ни в верованиях, ни в правилах жизни; а жизнь их была еще более нечиста и преступна, чем учение. ...Но, несмотря на то что они ниспали до такой глубины зла, вдруг, как бы какою машиною, поднялись на высоту и явились нам, блистая с самого верха небес. Как же это и отчего произошло?"


Итак,

Почему большинство иудейского народа не признало Христа? Как могло случиться, что народ, давший миру Христа, сам Его не принял?


Объяснение этого парадокса состоит в том, кого библейская традиция подразумевала под Мессией и в чем она видела его задачи. Ветхий Завет не имеет сколь-нибудь точного определения Спасителя, но все пророчества о Нем сводились к тому, что Мессией, или Христом, по-гречески, должен был стать Сын Человеческий из рода Давида, которому суждено родиться в Вифлееме – род-ном городе легендарного царя. В качестве посланца Господа Мессия должен был спасти еврейский народ от врагов, восстановить царство Давида и сесть на его престол.

Итак, под Мессией понимался не Бог и не Сын Божий, а человек, который будет направляться Святым Духом в деле спасения иудейского народа. Это спасение заключалось в разгроме врагов Израиля и в восстановлении его государственности. По выполнении своей задачи Спаситель должен стать «Иудейским царем». Библейская традиция полностью исключала даже мысль о том, что Мессия может не победить, а пострадать от врагов. Точно так же ветхозаветные пророки ничего не говорят о «непорочном зачатии» посланца Бога от Святого Духа, а главное, они хранят полное молчание по поводу унижения, казни и воскресения через три дня того, кто должен стать Спасителем. Все попытки найти в древнееврейских пророчествах намеки на это – неубедительны.


Таким образом, согласно ветхозаветной традиции, Мессия обязан был чудесным образом победить своих врагов, а не погибнуть от их рук. Воскресение Мессии через три дня после казни не предсказывал ни один библейский пророк. Более того, столь скорое физическое воскресение после смерти никак не вписывалось в понятия даже тех (фарисеев), кто верил в воскресение вообще. Идея быть распятым за грехи всего человечества была также неизвестна иудаизму. Если то, что произошло с Иисусом, не соответствовало ветхозаветным представлениям о Мессии, то в глазах большинства иудейского народа Он не стал тем самым Спасите-лем, Которого все ждали.


Правда, апостолы, как и все последователи Иисуса, утверждали, что воскресение их Учителя и есть лучшее доказательство того, что Он и есть Мессия. Однако, согласно той же ветхозаветной традиции, Мессия вовсе не должен был воскресать, зато он

обязан был победить врагов своего народа. Мало того, воскресший Иисус явился «не всему народу», как свидетельствовал апостол Петр, «но свидетелям, предызбранным от Бога», то есть

только Своим ученикам и последователям (Деян. 10: 41). Следовательно, главное доказательство мессианской сущности Христа не могло быть представлено массам иудейского народа.


Одним словом, Иисус оказался совершенно другим Мессией, не соответствующим тому,что ждали от Него, согласно ветхозаветным пророчествам. Он не победил, а пострадал, Он пришел не восстановить царство Давида, а спасти души «погибших овец Израиля». Иисус не уничтожал врагов, а призывал их любить, Он пришел не судить, а спасать, принес грешникам не наказание и возмездие, а проявил к ним милосердие и сострадание. И как бы евангелисты Матфей и Лука ни старались «исправить» положение, утверждая, что Иисус происходил из рода Давида и родился в Вифлееме, как и полагалось Мессии, все это не меняет главного – Иисус не совершил того, что требовали от Него ветхозаветные пророчества.

Если даже ученики Христа были не в состоянии понять, каким образом их Учитель может пострадать от врагов, а не победить их, то что было ожидать от остальных людей.

Иудейский народ надеялся, что в Иисусе он обрел долгожданного Мессию, Который освободит его от власти язычников-римлян и восстановит царство Давида. Пока иудеи питали эти надежды, они глубоко верили в Христа и защищали Его. Но после того как Христос позволил врагам захватить, унизить и распять Себя, народ решил, что Иисус не Тот Мессия, Которого он ждал.


Однако новая трактовка Мессии явно отличалась от ветхозаветной и поэтому нелегко приживалась в иудейском обществе. Это обстоятельство заставило последователей Христа из образованной еврейской диаспоры перенести

свою проповедь на язычников. В отличие от иудеев, у язычников не было проблем ни с библейской традицией, ни с теми требованиями, которые она предъявляла к Мессии. Их не мучал вопрос о природе Мессии и его роли в спасении еврейского народа. Чудеса, продемонстрированные Христом, и Его столь же невероятное воскресение были сами по себе достаточны,

чтобы новообращенные язычники развили дальше идею учеников Иисуса, объявив Его сыном Бога, Который пострадал от врагов и умер за грехи всего человечества. Так образ Сына Человеческого, Спасителя иудейского народа, Который должен восстановить царство Давида, сменился на представление о Сыне Божием, Спасителе всех людей и народов, пострадавшем за грехи нашего мира.


Тем самым к ветхозаветному образу Мессии добавился новозаветный взгляд на Спасителя. Вторая точка зрения, усвоенная бывшими язычниками, однозначно не

соответствовала первой, которой традиционно придерживались иудеи. (ц)


Возможно, вы не согласны с предложенным ответом на вопрос:

Почему большинство иудейского народа не признало Христа? Как могло случиться, что народ, давший миру Христа, сам Его не принял?

Хотелось бы узнать вашу точку зрения


Стоик коренной житель10.01.22 11:21
Стоик
NEW 10.01.22 11:21 
в ответ Boatman 09.01.22 19:01
Семя Авраамово или дети дьявола?

А кто такой дьявол в Библии?

Дьявол - цепной пес Бога. Длина поводка определяется Богом (с).


Идем далее по Библии: Бог не сотворял дьвола (типа, в тюрьмах в ссср не сидело ни одного комсомольца и коммуниста - их перед посадкой исключали),

хоть и знал, какой вариант выберет один из самых крутых Его ангелов.

Всё "хорошее" - это Бог, а все "плохое" - люди сами виноваты, это их грех сотворил все ужасы на Земле.

Удобная позиция для Всезнающего и Всесильного. Хотя зачем Всесильному армада всевозможных ангелов, не понятно.

Служанки в доме появляются, если хозяйка сама не в состоянии делать уборку, или тупо не хочет сама это делать.

То ли Всесильный не полностью Всесильный, то ли ему лень заниматься тем, чем занимается его духовная армия.

Пути Создателя неисповедимы. Зачем Всесильному Самодостаточному Абсолюту людское поклонение - не понятно.

То, что это нужно Его представителям на Земле - понятно: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.

Ведь без поклонения не будет и соответствующей мзды посредникам в виде многочисленной армии священнослужителей.


Всесильный, хоть и Триедин, но Сам, очевидно, не справляется со всем тем, что сотворил.

Чем занимается Библия, НЗ в частности: жестко разделяет людей на своих (которые прилетят в рай согласно предписаниям) и чужих, которым гореть вечным пламенем в аду.


Почему большинство иудейского народа не признало Христа?

Два еврея - три мнения.(с)

Таких вот Мессий в Иудее и Израиле всегда было в избытке.

Почему иудеи должны были признать Мессией именно Иисуса Иосифовича?

Язычникам действительно было проще, тем более, что президент Константин сказал - все идем в Христианство,

а какой дурак попрет против начальства, когда с ним Бог, армия и деньги?

Для надежности и вправления мозгов сомневающимся христиане в массовом порядке уничтожали множество конкурирующих храмов, священников, символов,

а также уничтожили множество нехристианской литературы - потому что нефиг верить в непонятно что, если генеральная линия партии указывала курс строго на христианство.


Людям не доверяли выбирать себе бога по вкусу.

Этим всегда занималась правящая верхушка.

Но язычество в народной крови и до конца его вывести из народа еще никому не удавалось, даже христианам.


Как могло случиться, что народ, давший миру Христа, сам Его не принял?

Начнем с того, что этот народ много чего и кого дал миру и дает до сих пор.

Но почему вы считаете, что этот народ должен всех их принимать?

Тут с наследием Карла Маркса до сих пор разобраться не могут.


Да и если принимать учения всевозможных покойников, хоть и объявленных богами, то жизни не хватит разобраться со всем эти пантеоном.

Boatman коренной житель10.01.22 14:23
NEW 10.01.22 14:23 
в ответ Стоик 10.01.22 11:21, Последний раз изменено 10.01.22 14:36 (Boatman)
Дьявол - цепной пес Бога. Длина поводка определяется Богом (с).Идем далее по Библии: Бог не сотворял дьвола (типа, в тюрьмах в ссср не сидело ни одного комсомольца и коммуниста - их перед посадкой исключали), хоть и знал, какой вариант выберет один из самых крутых Его ангелов.Всё "хорошее" - это Бог, а все "плохое" - люди сами виноваты, это их грех сотворПочему иудеи должны были признать Мессией именно Иисусаил все ужасы на Земле. Удобная позиция для Всезнающего и Всесильного. Хотя зачем Всесильному армада всевозможных ангелов, не понятно.Служанки в доме появляются, если хозяйка сама не в состоянии делать уборку, или тупо не хочет сама это делать.То ли Всесильный не полностью Всесильный, то ли ему лень заниматься тем, чем занимается его духовная армия.Пути Создателя неисповедимы. Зачем Всесильному Самодостаточному Абсолюту людское поклонениПочему иудеи должны были признать Мессией именно Иисусае - не понятно.То, что это нужно Его представителям на Земле - понятно: любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.Ведь без поклонения не будет и соответствующей мзды посредникам в виде многочисленной армии священнослужителей.Всесильный, хоть и Триедин, но Сам, очевидно, не справляется со всем тем, что сотворил.Чем занимается Библия, НЗ в частности: жестко разделяет людей на своих (которые прилетят в рай согласно предписаниям) и чужих, которым гореть вечным пламенем в аду.

Идем далее по Библии:

Ваша "экскурсия" очень подходит для недавно открытой темы: https://foren.germany.ru/religion/f/38736198.html?Cat=&pag...

Хорошо бы послушать ответы форумского проповедника, добросовестного переписчика Библии, вместо его любимой формулировки типа "С вами всё ясно".


Таких вот Мессий в Иудее и Израиле всегда было в избытке.Почему иудеи должны были признать Мессией именно Иисуса Иосифовича?


Этот вопрос и я задавал не раз ...

Действительно, за что , напр., вожди Израиля должны были полюбить и признать Машиахом вчерашнего плотника, обьявившего Себя Сыном Бога,

чья деятельность находилась в глубокой оппозиции той системе религиозно-нравственных представлений и общественно-политическому укладу, который создали эти «вожди слепые» иудейского народа, коgo Он постоянно оскорблял и обличал как наглых захватчиков "виноградника Божия" – Израиля?

За то, что Он нарушал религиозные запреты , или за то, что прощал грехи?- а кто может прощать грехи, кроме одного Бога? и пр. ...

Народ , который Он исцелял, кормил дармовыми хлебами, бедняки, званные на "Пир" , нищие лазари, которым было уготовано место на "лоне Авраамовом" , безусловно, любили Его, признавали Машиахом, своим Царём. Но того ли Царя, Освободителя от ненавистных оккупантов ждало большинство иудейского народа? Это большинство обманулoсь в своих ожиданиях : слишком Он не походил на Мессию Традиции, о котором писали пророки.....

Boatman коренной житель10.01.22 17:08
NEW 10.01.22 17:08 
в ответ Boatman 10.01.22 14:23, Последний раз изменено 11.01.22 21:27 (Boatman)
Народ , который Он исцелял, кормил дармовыми хлебами, бедняки, званные на "Пир" , нищие лазари, которым было уготовано место на "лоне Авраамовом" , безусловно, любили Его, признавали Машиахом, своим Царём. Но того ли Царя, Освободителя от ненавистных оккупантов ждало большинство иудейского народа?


Иудейский народ евангелисты описывают довольно противоречиво. Иоанн чаще использует одно определение: "иудеи", как бы уравнивая всех, из кого состоял тот народ современников Иисуса: и иродиане, и фарисеи, саддукеи, ессеи,зелоты и даже "уверовавшие в Него" и Его ученики... Иногда это "толпы " , а у Матфея "весь народ" - в неистовой ненависти кричал "Распни Его", что настолько некорректно , что и обьяснить невозможно... Лука же так описывает народ Иудейский:

И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем."(Лук. 23:27). ""И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь."(Лук. 23, 48)


Следует заметить, что из Евангелий вовсе не следует , что одна и та же толпа встречала Иисуса при входе в Иерусалим и спустя несколько дней требовала Его распятия. В версии Луки действующими лицами в

рассказе о входе Иисуса в Иерусалим оказываются только ученики: они привели к Нему осла; они же, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге; при приближении Иисуса к городу все множество учеников начало в радости славить Бога за все чудеса, какие видели они; это же множество учеников восклицало: благословен Царь, грядущий во имя Господне! Народ упоминается только в описании диалога Иисуса с фарисеями: И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют (Лк. 19:35–40).


В повествованиях Матфея и Марка Иисуса приветствует народ, но это могли быть по преимуществу паломники, пришедшие в Иерусалим из других городов. Иоанн говорит о том, что люди выходят навстречу Иисусу из Иерусалима, но и здесь речь идет о множестве народа, пришедшего на праздник (Ин. 12:12), а не о коренных жителях Иерусалима. Таким образом, вполне можно сделать вывод, что Иисуса приветствовала толпа, состоявшая из Его учеников и паломников, пришедших на праздник, тогда как в стенах города Его ждала другая толпа ...

А из кого состояла эта толпа , орущая невозможное: ""Кровь Его на нас и детях наших", вообще не сказано..Но в любом случае, она не представляла ВЕСь НАРОД...

Элен знакомое лицо11.01.22 17:53
Элен
NEW 11.01.22 17:53 
в ответ Boatman 10.01.22 17:08

Н. п.



Boatman коренной житель11.01.22 21:15
NEW 11.01.22 21:15 
в ответ Элен 11.01.22 17:53
"Не вините людей, что распяли Христа...."


Здравствуйте!

Как Выс считаете, какое евангельское событие является ключевым, по существу определившим судьбу христианства? Суд? Распятие? Воскресение?

А может, ВЫБОР, предоставленный "толпе": кого освободить-Иисуса из Назарета , бродячего проповедника любви, или Варавву, которого считают одним из лидеров антиримского сопротивления?

"Народ" или толпа, не важно кто, важно - сделал выбор: освободить Варавву. А если бы Пилат проявил твёрдость и казнил того, кто действительно был опасен для Рима? Представьте дальнейший ход истории..Ведь всё могло пойти иначе..

Сама личность Вараввы чрезвычайно загадочна.

В оригинале Варавва звучит Барабба. "Бар" - означает "сын", "Абба" - собственное имя отца- Абба. Т.е. "Варавва" - это "сын Аббы". Но у этого "сына" было имя! Ориген сообщал, что собственное имя Вараввы, впоследствии устранённое из рукописей евангелий - ИИСУС!. Т.е. был выбор: Иешуа из Назарета, Сын Бога ( или Иисуса, Сына ОТЦА НЕБЕСНОГО ) и Иешуа Бар Аббы( или Иисуса сын Аббы - сына ЗЕМНОГО ОТЦА).

Вас не удивляет это совпадение? Может быть , что никакого Вараввы-"сына отца" не существовало, как и этого сочинённого выбора между двумя Иисусами?


Элен знакомое лицо12.01.22 11:32
Элен
NEW 12.01.22 11:32 
в ответ Boatman 11.01.22 21:15
Как Выс считаете, какое евангельское событие является ключевым, по существу определившим судьбу христианства? Суд? Распятие? Воскресение?

Смерть и воскресение Христа являются не столько основополагающим для религии "Христианство", как спасением и открытой дверью в рай для многих и многих уверовавших в Него.


Вас не удивляет это совпадение? Может быть , что никакого Вараввы-"сына отца" не существовало, как и этого сочинённого выбора между двумя Иисусами?

Меня - нет. Не удивляет. Возможно я, ограниченным своим умом, не все понимаю. Однако, я доверяю слову Божьему, от 1 гл. Книги Бытие и до последней, Откровения Иоанна. А все остальное - человеческое. Я не читаю Библию в оригинале, хотя имеются разные ее переводы. Бог позаботился о том, чтобы и мы, будучи язычниками раннее, имели возможность познать истину, на доступном нам языке.

Харлампий старожил12.01.22 12:13
Харлампий
NEW 12.01.22 12:13 
в ответ Boatman 11.01.22 21:15, Последний раз изменено 12.01.22 12:41 (Харлампий)
В оригинале Варавва звучит Барабба.

Он, случаем, не был предком Карабаса Барабаса? Может и Бар-Малей, бегавший по Африке и кушавший детей, потомок Бар-Кохбы? Воистину от дурного генотипа никуда не спрячешься.улыб

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Стоик коренной житель12.01.22 12:19
Стоик
NEW 12.01.22 12:19 
в ответ Boatman 10.01.22 14:23
Заголовок: Re: Семя Авраамово или дети дьявола?

Вот это, пожалуй, самые страшные места Писания (сомневаюсь, что они были написаны авторами-иудеями, но шар был брошен давно, а круги по воде до сих пор)

Страшные для самоидентификации.

И самое сильное это Гал 3:7.


Ин 8:39

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

***

Рим 9:7

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречется тебе семя».

***

Гал 3:7

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.


То есть Писание четко указывает, что недостаточно быть потомком Авраама по плоти.

Необходимо поверить в Христа, иначе прощайте еврейские гены.


Есть ли еще в мире такой народ, которому отказано в национальной принадлежности по причине неверия? Думаю, что нет.


Штерн, конечно, еще тот дипломат, и, как обычно, дипломатично смягчает резкие места, например, как

Гал 3:7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама:


7. В таком случае, не сомневайтесь, что только те люди, которые живут доверием и верностью, в действительности являются детьми Аврагама.
Данный стих рассматривает пункт (2): Только те люди, которые живут доверием и верностью, как евреи, так и, возможно, язычники (см. ст. 8 ниже), в действительности являются детьми Аврагама. Даже физические его потомки, то есть евреи, не являются его истинными детьми в том смысле, что имеют право получить всё то, что обещал им Бог, если у них нет веры (доверия, см. Рим. 9:66 и ком.) Компоненты этой идеи разрабатываются подробнее во 2-й и 4-й главах Послания к Римлянам, а также в оставшейся части этого письма (3:26-4:7, 4:22-31). (c)


Но хрен редьки не слаще.


Boatman коренной житель12.01.22 12:46
NEW 12.01.22 12:46 
в ответ Элен 12.01.22 11:32, Последний раз изменено 12.01.22 13:32 (Boatman)
Смерть и воскресение Христа являются не столько основополагающим для религии "Христианство", как спасением и открытой дверью в рай


Я говорил не об основополагающем в Христианстве - спасении как "двери в рай" и пр., а об историч. факте -возникновении христианской религии. И здесь, я думаю, решающую роль во многом мог by иметь выбор "

толпы"( если вся сцена не придумана , конечно) . Т.к. Иисус не распятый не дал бы миру то, что " сделал" Он своей смертью..... окружающие , современники Иисуса были в большей степени поражены его чудесами( исцелениями в перв.оч.), нежели его проповедями, при всей их глубине .

Boatman коренной житель12.01.22 12:58
NEW 12.01.22 12:58 
в ответ Стоик 12.01.22 12:19
Есть ли еще в мире такой народ, которому отказано в национальной принадлежности по причине неверия? Думаю, что нет.


странно, не думал об этом..

спасибо..


Boatman коренной житель12.01.22 13:29
NEW 12.01.22 13:29 
в ответ Харлампий 12.01.22 12:13, Последний раз изменено 12.01.22 14:05 (Boatman)
Может и Бар-Малей, бегавший по Африке и кушавший детей, потомок Бар-Кохбы?


Шимон Бар-Кохба (ивр. ‏שמעון בר כוכבא‏‎, Бар-Кохба — с арам. «сын звезды»).


Имя Варавва(арам. בר אבא, др.-греч. Βαραββᾶς) в оригинале звучит как «Барабба».

На семитских языках «Бар» означает «сын», — говорит священник.

А перевод второго части имени «абба» более сложен. Это может значит

как Отца, так и имя.. . То есть, по одной из

версий, Варавва переводится как «сын Аббы» либо «сын отца» (c)

А об имени его - Иисус, указанном в рукописях евангелий и позже из них вычеркнутым , сообщает Ориген ( и не только)


Харлампий старожил12.01.22 13:39
Харлампий
NEW 12.01.22 13:39 
в ответ Boatman 12.01.22 12:46
Иисус не распятый не дал бы миру то, что " сделал" Он своей смертью.. т.к. окружающие

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией." 1-е Петра 4:1-2. Появились монахи уходившие в пустыни, мученики за веру Христову, для которых спасение их божественной души было важнее требований плоти и даже сохранения бренного земного бытия.

современники Иисуса были в большей степени поражены его чудесами( исцелениями в перв.оч.), нежели его проповедями, при всей их глубине

"ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их" Матфей 13:14.

Он указывает причину, почему, смотря, они не видят и, слушая, не слышат: потому что отолстело сердце народа сего, говорит Он, и ушами своими они с трудом слышали. Как при Моисее сделали золотого тельца, находясь в земле обетованной обращались к Богу только тогда, когда жареный петух клевал в задницу. Так и теперь у большинства во главе их мыслей и дел тот же золотой телёнок.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Boatman коренной житель12.01.22 14:00
NEW 12.01.22 14:00 
в ответ Харлампий 12.01.22 13:39
как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить. чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией."


Если Христос САМ ( или по воле Божьей) пострадал за вас "плотию", в чём тогда ваши блаженные отцы обвиняли иудеев? как в вашей любимой цитате: "И до настоящих дней продолжается это заклятие над иудеями, и кровь Господа не снимается с них.." ?


Харлампий старожил12.01.22 15:46
Харлампий
NEW 12.01.22 15:46 
в ответ Boatman 12.01.22 14:00
Если Христос САМ ( или по воле Божьей) пострадал за вас "плотию", в чём тогда ваши блаженные отцы обвиняли иудеев?

За нераскаянность и продолжающуюся до ныне хулу на Сына Божия.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Стоик коренной житель12.01.22 16:07
Стоик
NEW 12.01.22 16:07 
в ответ Харлампий 12.01.22 13:39
Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить.

Мазохисты все в рай - их плоть страдает по самое не балуй, а значит они безгрешные родимые.))


Наверняка вы видели видео про секту одну - идут и до крови и глубоких ран себя плетками хлещут.

Только далеко им до рая по нескольким причинам.

Одна из них - Иисус УЖЕ пострадал, поэтому их страдания принижают то, что сделал Иисус.

Более того, вся эта показуха не более, чем гордыня.


Ну посты, воздержание от пищи и/или воды на время - это и есть современные "страдания", а сидеть и расковырять себе ногу и поселить туда опарышей - это клиника, хотя кое-кто вот так стал причислен к лику святых.)))


Вся любовь к библейскому Богу начинается с любви к себе, затем к любви к ближнему (потому что возлюби как себя самого для начала хотя бы) - это и означает возлюбить Бога всем сердцем.

А то себя ненавидит, людей терпеть не может, но трындит про любовь к Богу - и понеслась арба по кочкам...


Все остальное - треп и показуха, да бизнес-проекты.

Харлампий старожил13.01.22 14:49
Харлампий
NEW 13.01.22 14:49 
в ответ Стоик 12.01.22 16:07
а сидеть и расковырять себе ногу и поселить туда опарышей - это клиника, хотя кое-кто вот так стал причислен к лику святых.)))

"При хирургическом лечении раны в силу различных причин не всегда удаётся радикально удалить все нежизнеспособные ткани. Задачи по дальнейшему очищению раны от некрозов возлагаются прежде всего на препараты местного действия, которые способны в более короткие сроки разрешить острый гнойный процесс и подготовить рану к пластике или создать оптимальные условия для спонтанного заживления. К настоящему времени известно более 3000 разнообразных средств, влияющих на течение раневого процесса. [2, с. 35–67] Larvaltherapy (личинкотерапия) — один из видов биотерапии с участием larvus (личинок мух) семейства Calliphoridae с целью очистки раны от некротических тканей (хирургическая обработка раны) и дезинфекции. " Тема интересная, читайте дальше: https://moluch.ru/archive/59/8427/

Все остальное - треп и показуха, да бизнес-проекты.

Золотой телёнок и Вас не обошёл стороной.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 все