Deutsch

​Икона - это идол или «окно в духовный мир»?

7850  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все
Стоик коренной житель13.10.21 16:35
Стоик
NEW 13.10.21 16:35 
в ответ Boatman 13.10.21 15:42
Для меня самое удивительное, что ТАК относится к иконам человек, который совсем недавно им поклонялся.
интересно, что бы Вы мне ответили, если бы пару лет назад я сравнил икону с табуреткой

Это о ком? Кажется, кто-то сильно заблудился.

Или что-то с памятью стало, не пугайте меня...

#81 
Boatman коренной житель13.10.21 16:48
NEW 13.10.21 16:48 
в ответ Стоик 13.10.21 16:35
Это о ком? Кажется, кто-то сильно заблудился.Или что-то с памятью стало, не пугайте меня..

я уж и сам испугался..

харизматы не поклоняются иконам? - простите, не знал...

#82 
Стоик коренной житель13.10.21 16:57
Стоик
NEW 13.10.21 16:57 
в ответ Boatman 13.10.21 16:48
харизматы не поклоняются иконам? - простите, не знал...

типа да))) протестанты же...

хоть кто-то сегодня узнал что-то новое...

#83 
Boatman коренной житель13.10.21 17:01
NEW 13.10.21 17:01 
в ответ Стоик 13.10.21 16:57
хоть кто-то сегодня узнал что-то новое...


да, спасибо, действительно новое..не знал, что харизматы- протестанты. Вообще, протестантизм - наиболее уважаемая мной конфессия (несмотря на Лютера)

#84 
Стоик коренной житель13.10.21 17:11
Стоик
NEW 13.10.21 17:11 
в ответ Boatman 13.10.21 17:01
да, спасибо, действительно новое..не знал, что харизматы- протестанты. Вообще, протестантизм - наиболее уважаемая мной конфессия (несмотря на Лютера)

Пожалуйста, на здоровье. Протестантов тоже куча деноминаций - сколько толкователей Библии, столько и деноминаций, да наверно, даже больше.

Протестанты признают ТОЛЬКО Библию, за что получают гневные упреки от тех, у кого есть ЕЩЕ священные книги+иконы+дева мария+мощи+святые, короче,

протестанты как бы для них и не христиане - у них только Библия, и только Библия - странные ребята.


И те и другие играют в игру под названием "Есть ли жизнь на Марсе"... а чайник Рассела летает на/по орбите и летает...))

#85 
Boatman коренной житель15.10.21 14:06
NEW 15.10.21 14:06 
в ответ Boatman 09.10.21 14:05, Последний раз изменено 15.10.21 16:09 (Boatman)
ИДОЛ (от греч. еидолон, букв. – образ)— кумир, фантом, предмет поклонения целью и смыслом создания была визуализация божества. изображение божества или духа, служащее образной визуальной интерпретацией духовной силы (Бога), которой производится религиозное поклонение.

Культ Девы Марии самый значительный в православии и католицизме, по своей популярности дева Мария уступает, пожалуй, только самому Христу.

Образ Девы Марии воплощали в иконах с самого зарождения иконописи. Сегодня существует около 800 наименований образов Богородицы.

Наиболее распространённые обращения к Марии: Богоматерь , Пресвятая Дева, Царица Небесная , Царица Неба и земли.. В официальных православных текстах можно видеть наличие элементов ПОКЛОНЕНИЯ Марии как женскому божеству, хотя как утверждают апологеты, Деву Марию ПОЧИТАЮТ, но ей не поклоняются .Возьмём несколько примеров, из которых очевидно обратное.

« Ты же яко многомощная Заступница наша, от всяких нас бед и скорбей свободи, ..Тебе вопием: .. вхождением во храм двери райския нам отверзшая.»

https://konsulmir.com/molitva-vvedeniyu-vo-xram-presvyatoj...

«О, Пресвятая Дево, Царица Небеси и земли, прежде век избранная Невесто Божия..»

https://konsulmir.com/molitva-vvedeniyu-vo-xram-presvyatoj...

«Госпоже Богородице, помилуй мя грешного, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, "

http://www.bogoslovy.ru/perevod_k1.htm


Христиане не будут отрицать, что помиловать грешника может только Бог и никто более. А здесь просьба о помиловании направлена к деве Марии. Само обращение -"Госпожа" - это вариант мужского "Господь, Господин", то есть здесь прямым текстом идет обращение к Богородице как к богине с просьбой о помиловании! "Покаянный канон ко Христу" - это официальный и широко известный у православных покаянный канон, он есть в любом молитвослове. И в нем содержится прямое обращение к Богородице как к богине с просьбой о помиловании. Обращение "царица небесная" в канонах и молитвах также явл типичным обращением ,как к богине.

Получается, что в христианстве(Православии), кроме Троицы, существует еще и женское божество, которое, можно сказать, в какой-то мере даже

больше бога, т.к., чтобы "родить бога" т.е. быть « матерью бога», — надо быть до него.

Учение православия и католицизма о «Пресвятой Деве Марии» придает Марии различные атрибуты, такие как безгрешная, вечная девственница, пресвятая, которая слышит молитвы христиан и передает эти просьбы своему Сыну Иисусу Христу. Рассмотрим, возможно ли, согласно Библии, молиться Марии, и можно ли ее

прославлять в своих молитвах. Далее описано отношение к этому вопросу протестантов и исторической науки.


Дева Мария в протестантизме


Доктрину о прославлении Марии православные основывают на тексте, где она говорит о себе: «...ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Луки 1:48). Данное учение говорит, что «ублажать» означает «прославлять», и потому православные и католики прославляют Марию. Однако само слово «ублажать» означает «почитать счастливой» и не более того. В подстрочном переводе данная фраза звучит так: «будут называть блаженной», что явно далеко от понятия прославления, что подтверждает даже католический перевод Кассиана : «...ибо отныне будут называть Меня блаженной все роды» (Луки 1:48).

"Блаженный (Евр. ашре; греч. макариос, букв. "счастливый"):1) это слово употребляется в Библии по отношению к человеку, к-рого ждет блаженство на земле или в грядущем веке. Такое значение слова "блаженный" мы находим в ВЗ в выражении "блажен муж, который..." или "блажен тот, кто..." (Пс 1:1; 2:12; 31:1; Притч 3:13;)" (ц)

Мария , будучи избрана для выполнения особой миссии — рождения Христа, была уверена, что её будут ублажать, то есть называть счастливой все народы. Никто не возвышал её при жизни. Тем более, никто Марию не обожествлял. При этом, действительно, люди, уверовавшие в Иисуса как в Христа и Господа, считали и продолжают считать её счастливой

Но Даже если предположить, что Мария сказала, что ее будут прославлять, то это не являлос’ бы повелением от Бога и Христа, это была бы ее личная субъективная мысль.

Мария никогда не претендовала на прославление, потому что слава принадлежит только Богу , о чем сказано: «Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» (Исаия 42:8). Мария была обычным скромным человеком, она планировала выйти замуж за Иосифа и жить обычной жизнью, не зная до времени, что ей предстоит родить Спасителя. Всякая доктрина, прославляющая не Бога, является богохульной, особенно если она противоречит Библии, что и видно в культе Девы Марии.(c)


Почитание Девы Марии противоречит основному постулату Реформации — единоспасающей вере, исключающей любых посредников между Богом и человеком, согласно протестантской трактовке фразы из первого послания к Тимофею: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5-6). Тем не менее, Мартин Лютер ещё признавал приснодевство Марии и даже возможность её заступничества перед Богом, и почитание некоторых богородичных праздников сохранялось в лютеранстве вплоть до эпохи Просвещения. Однако уже Ульрих Цвингли отвергал возможность молитвенного обращения к Богородице, самым же решительным противником её почитания стал Жан Кальвин, считавший его идолослужением ( c )


Далее будет рассмотрен исторический подход к формированию культа Девы Марии.

Но вначале хотелось бы услышать ответное мнение православных относительно описанного выше, а также замечания по этим вопросам со стороны протестантов

#86 
Стоик коренной житель15.10.21 18:37
Стоик
NEW 15.10.21 18:37 
в ответ Boatman 15.10.21 14:06
Почитание Девы Марии противоречит основному постулату Реформации — единоспасающей вере, исключающей любых посредников между Богом и человеком, согласно протестантской трактовке фразы из первого послания к Тимофею: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5-6)

уже здесь есть противоречие. Видите?

#87 
Boatman коренной житель16.10.21 23:33
NEW 16.10.21 23:33 
в ответ Boatman 15.10.21 14:06

Культ Девы Марии самый значительный в православии и католицизме, по своей популярности дева Мария уступает, пожалуй, только самому Христу.


Первые христиане мало внимания уделяли матери Иисуса - Марии.

В Новом завете Мария тоже не занимает сколько-нибудь важного места.

Нет следов почитания матери Христа в Откровении Иоанна . Нет их и в ранних посланиях, приписываемых апостолу Павлу

В самом раннем из канонических евангелий, Евангелии от Марка, описание рождения Иисуса отсутствует; рассказ о нем начинается с прихода Иисуса из Галилеи и крещения его Иоанном. Поскольку автор этого евангелия не интересуется рождением Иисуса, то и о матери его он упоминает редко и вскользь. В более поздних Ев Мф и ЛК отражена и начавшая складываться в период их создания легенда о непорочном зачатии Марией Иисуса, об его рождении от духа святого. В связи с появлением этой легенды в христианской традиции начинает выделяться образ матери Иисуса.

Но о дальнейшей жизни Марии - в период проповеди Иисуса, во время суда над ним и после его казни - в первых трех евангелиях Нового завета ничего не сказано. Мать Иисуса даже не названа среди присутствовавших при распятии. Только в Евангелии от Иоанна Мария, мать Иисуса, оказывается у креста и Иисус поручает ее своему любимому ученику (т. е. Иоанну, от имени которого написано четвертое евангелие). В Деяниях апостолов Мария, мать Иисуса, упомянута пребывающей в молитве после казни Христа вместе с учениками и братьями его (1:14).

Такое сдержанное отношение к ней не случайно: ведь в проповедях ранних христиан звучали призывы отречься от родных, заменить братство по крови братством по вере.

В Ев. есть несколько значительных эпизодов, в которых участвует Мать Иисуса.

1.Свадьба в Кане Галилейской

И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте.Ин. 2:1-11

Иисус по её просьбе не отказывается помочь жениху. Православная и католическая традиция видят в этом выражение особой силы молитв Богородицы за людей.

Однако, этот эпизод можно рассматривать как указание о том, что Христос , пророчески имея в виду будущий апофеоз Его матери по плоти, с самого начала предостерегал против этого. Он упрекнул ее за поспешное рвение, смешанное, вероятно, с материнским тщеславием...

Ириней считается старейшим и ведущим авторитетом в области католического учения о Деве Марии, что справедливо лишь отчасти, ибо он был далек от понятия безгрешности Девы Марии и совершенно определенно заявил, что ответ Христа в Ин. 2:4 является укором за ее торопливую поспешность. Возможно, она хотела и гостям угодить и себя прославить через Сына. Может быть, она при этом имела в мыслях что-либо человеческое, подобно Его братьям, которые говорили: "яви Себя миру" (Иоан. 7:4), желая приобрести и себе славу Его чудесами. Поэтому-то и Христос так сильно отвечал ей: "что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой" (ст. 4)"

2. Лк 11: 27-28.

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!28 А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его

Вероятно, этими словами женщина хотела сказать, как счастлива должна быть мать ТАКОГО СЫНА .Иисус же ,отказавшийся от мирского царства, ПОПРАВЛЯЕТ или ДОПОЛНЯЕТ её благословением всех, кто слышит и соблюдает Слово Божие, и, таким образом, предупреждая обожествление Девы Марии, ограничив приписываемые

ей качества рамками умеренности:

одного "телесnого" родства мало, чтобы быть "блаженным": необходимо принимать Его слова и соблюдать их.Эти слова Христа относятся не только к Марии, а ко ВСЕМ Его ´ученикам , ко всем будущим христианам

3. Мф :12:

...Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47 И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

(

Когда семья Иисуса (т.е. и Мария тоже) пришла, чтобы взять Его, считая Его вышедшим из ума., Иисус произносизт слова, которыми практически отрекается от "кровного" родства: «...кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь».

Иисуса желает видеть очень много людей. И Он перед ними не отдаёт какого-то специального предпочтения и внимания своим ближайшим родственникам по крови.Здесь Иисус подчеркивает свою более интимную связь со своими учениками:родство духовное выше родства кровногоОн не хочет их выделять перед остальными ни в чём


В связи с приведенными выше эпизодами с участием Марии, приведу несколько высказываний Златоуста, который комментирует их в весьма прохладных выражениях по отношению к Матери Иисуса:


""....теперь мы узнаем еще более: без добродетели нет никакой пользы и Христа носить в чреве и родить этот дивный плод. Это особенно видно из приведенных слов. "Когда же Он еще говорил к народу", говорит евангелист, "некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобой". А Христос отвечает: "кто Матерь Моя? и кто братья Мои"? Это говорит Он не потому,

чтобы стыдился Матери Своей, или отвергал родившую Его ... но желал этим показать, что от того нет ей никакой пользы, если она не исполнит всего должного. В

самом деле, поступок ее происходил от излишней ревности к правам своим. Ей хотелось показать народу свою власть над Сыном, о Котором она еще не думала высоко; а потому и приступила не во время. Итак, смотри, какая неосмотрительность со стороны ее и братьев! Им надлежало бы войти и слушать вместе с народом, или, если не хотели этого сделать, дожидаться окончания беседы, и потом уже подойти. Но они зовут его вон, и притом при всех, обнаруживая через это излишнюю ревность к правам своим и желание показать, что они с большой властью повелевают Им."" (ц) (беседа 44 на евангелиста Матфея). https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_51/44

Или в другой беседе, на еванг. Иоанна (21-ой), святитель пишет, комментируя стих "Что Мне и Тебе, жено? Еще не пришел час Мой":
""Он

начал уже открывать Себя, чем был – и через свидетельство Иоанново, и через то, что сам говорил ученикам. А прежде всего этого само зачатие Его и все, по рождении Его последовавшие, события внушали Матери Его высокое понятие о Нем. "И Матерь Его сохраняла все слова сии в сердце

Своем" (Лк. 2:52). Отчего же, скажешь, она не выражала этого прежде?

Оттого, как я сказал, что Он сам только тогда начал открывать Себя. А дотоле Он жил, как обыкновенный человек. Потому-то они не говорила Ему этого прежде. Как скоро услышала, что ради Его пришел Иоанн и дал о Нем такое свидетельство, и что Он имеет уже учеников, то уже смело просит Его и, при недостатке вина, говорит: "вина нет у них". Она хотела и гостям угодить и себя прославить через Сына. Может быть, она при этом имела в мыслях что-либо человеческое, подобно Его братьям, которые говорили: "яви Себя миру" (Иоан. 7:4), желая приобрести и себе славу Его чудесами.

Поэтому-то и Христос так сильно отвечал ей: "что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой" (ст. 4)"".https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/besedy-na-evange...


Из этих отрывков, в частности, ясно, что в особую безгрешность Матери Божией в 4 веке вряд ли верили

повсеместно, как позднее это оформится у православных и католиков.


Если Библия не имеет предпосылок к возвеличиванию Девы Марии, то резонно встаёт вопрос: «Откуда эта традиция появились в христианстве»? Ответ кроется в истории.








#88 
Boatman коренной житель17.10.21 01:24
NEW 17.10.21 01:24 
в ответ Стоик 15.10.21 18:37
уже здесь есть противоречие. Видите?


Кoнечно, вижу. Но видят ли его православные?

Хочу заметить, что мой пост#67

относился только к иконам Спасителя. Почитание святых и Богородицы явно противопречат Библии. Но мне хотелось бы услышать тех, кто

думает иначе, кто целует иконы Богородицы, ставит свечки перед "святыми". Как это согласуется с утверждением, что Иисус Христос, Сын Божий, сегодня один является Посредником и Ходатаем за людей: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тимофею 2:5)


#89 
Стоик коренной житель17.10.21 02:38
Стоик
NEW 17.10.21 02:38 
в ответ Boatman 17.10.21 01:24

Нет, не увидели. В одном предложении у вас сказано, что не должно быть любых посредников, а в следующем сказано, что посредник всего один. Что верно?

#90 
Стоик коренной житель17.10.21 02:53
Стоик
NEW 17.10.21 02:53 
в ответ Boatman 16.10.21 23:33

здесь есть очень любопытный момент: телесное родство, применительно к иисусу и богу, к иосифу тоже интересно, но менее.

боги бестелесны, поэтому о телесном родстве говорить не приходится.


как же тогда подтверждать родственные связи???

если же глубокомысленно утверждать о духовных родственных связях,

то нагородить можно все, что угодно.


иисус согласно нз телесно был связан только с марией, но при этом

утверждается что он 100% человек и 100% бог, это из символов веры.

хотя очевидно, что он на 50% человек и на 50% бог (или все же бог на все 100, так как странно быть богом только наполовину), в противном случае мы все, имеющие обычных родителей, были бы людьми на 200%, что противоречило бы здравому смыслу. очевидно, что здравый смысл для сочинителей символов веры был менее важен, чем стрижка овец, приносившая и приносящая миллиарды звонких монет.


#91 
Boatman коренной житель17.10.21 15:09
NEW 17.10.21 15:09 
в ответ Стоик 17.10.21 02:38, Последний раз изменено 17.10.21 16:32 (Boatman)
В одном предложении у вас сказано, что не должно быть любых посредников, а в следующем сказано, что посредник всего один. Что верно?


На вопрос, есть ли хоть один посредник между человеком и Богом - Вехий Завет, точнее -иудеи, отвечают однозначно: НЕТ, ни одного; молитва должна быть обращена только к Богу, всемогущему, единому и невидимому.

В христианстве на этот счёт строго определённого ответа нет, однозначные указания Нов. Завет не даёт . Христиане поклоняются Богу как единой личности в трёх ипостасях. Бог является триединым, но в то .же время Он один. Постичь это человеческим разумом невозможно, лучше и не пытаться.

30 Я и Отец — одно.
(Ин 10:30).
7 Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
(1 Ин 5:7)
4 Дары различны, но Дух один и тот же;
5 и служения различны, а Господь один и тот же;
6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех.
(1 Кор 12:4-6).

кто же -Господь? - это Иисус или Бог-Отец?

Ответ христиан на вопрос, кому они молятся:

"Только Богу Отцу во имя Иисуса Христа, Духом Святым"

Вот что пишет ап. Павел.


57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
(1 Кор 15:57).

Здесь мы читаем, как Павел возносит благодарение Богу, именно Богу, а не Иисусу. Но при этом не забывает и Христа, как вторую «личность или ипостась» Бога.

20 благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа.
(Еф 5:20).


Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас.
(Кол 1:3).
17 И все, что вы делаете, словом или делом, все [делайте] во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца.
(Кол 3:17).

Павел восхваляет Бога Отца через Иисуса, а не наоборот, только Христа Сына.

Т.о., Павел молится Богу Отцу с упоминанием "посредника" - Иисуса Христа.


1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, — и дастся ему.
(Иак 1:1; 5).

первый стих различает «Бога Отца» и «Господа Сына». А пятый стих, несомненно показывает ,к кому следует обращать молитвы



В общем "инструкций", кому молиться, - в НЗ нет. Но всё же думаю, что поскольку для христиан три ипостаси Бога равны, молясь Иисусу-Сыну,

молятся Отцу и - наоборот.

Правда, есть и другое "указание" :


13 И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.
14 Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю.
(Ин 14:13-14).

Т.е. - Иисус сам всё исполнит, о чём просят в молитве.


В п.2 я высказал своё отношение по вопросу поклонения иконе с изображением "воплотившегося Бога" - Иисуса Христа.


Можно в какой-то мере понять поклонение верующих иконе, на которой изображён только Иисус Христос — в Новом Завете Бог воплотившийся. « Боговоплощение» как бы снимает ветхозаветный запрет на изображение , который был действительным ( по мнению христиан) лишь до явления Христа-Бога и Человека.Т.к.если невозможно было ( и есть) для иудеев увидеть невидимого Бога, то невозможно для них и изобразить Его. Но если христиане считают это возможным, то тогда, по их мнению, открываются и новые возможности по части создания Его икон (образов).
Но другое дело — молитвы перед иконами, на которых изображены всякие «святые», включая деву Марию,которые считаются помощниками или ходатаями перед Богом за молящегося.Такие молитвы перед иконами с их изображениями явл. некоей профанацией и христианства и молитвы. Бог становится недоступным для своего творения без участия этих живших когда-то или легендарных « святых заступников»...


#92 
Boatman коренной житель17.10.21 16:20
NEW 17.10.21 16:20 
в ответ Стоик 17.10.21 02:53
иисус согласно нз телесно был связан только с марией, но при этомутверждается что он 100% человек и 100% бог, это из символов веры.хотя очевидно, что он на 50% человек и на 50% бог (или все же бог на все 100, так как странно быть богом только наполовин


Единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, является Богочеловеком, то есть Богом и человеком одновременно. Он не получеловек и полубог, но совершенный человек (100%)и совершенный Бог(100%)?

Две природы – божественная и человеческая – соединены в Иисусе Христе «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно»

Это значит, что две природы во Христе не сливаются одна с другой, так, чтобы из них составилась некая новая природа; не поглощаются одна другой; не изменяются при соединении одна с другой. В то же время, они не разлучаются одна с другой и не разделяются

(ц)


???

#93 
Стоик коренной житель17.10.21 16:59
Стоик
NEW 17.10.21 16:59 
в ответ Boatman 17.10.21 16:20
Единородный Сын Божий, Господь Иисус Христос, является Богочеловеком, то есть Богом и человеком одновременно. Он не получеловек и полубог, но совершенный человек (100%)и совершенный Бог(100%)?Две природы – божественная и человеческая – соединены в Иисусе Христе «неслитно, неизменно, неразлучно, нераздельно»Это значит, что две природы во Христе не сливаются одна с другой, так, чтобы из них составилась некая новая природа; не поглощаются одна другой; не изменяются при соединении одна с другой. В то же время, они не разлучаются одна с другой и не разделяются (ц)

Особенно логично звучит одновременное: «неслитно и нераздельно».


Помнится, что в самой же библии сказано: исследуйте писания.

Как их исследовать, если необходимо отключить здравый смысл.


Важный момент, который многие забывают: Иисус всего лишь последние пару тысяч лет как воплотился в теле человека.

До этого он был также, как и отец и святой дух, бестелесным.


Библия в ВЗ утверждает, что бог не меняется, потому что он не человек.

В НЗ Библия утверждает, что бог вочеловечился - то есть бог таки изменился и довольно конкретно, да еще стал человеком.


Сборник ляпов, оговорок, дописок, приписок, всевозможных ошибок и всё это под водительством самого бога...(?)


И возвращаясь к посредникам: с одной стороны нужно обращаться прямо к богу, с другой стороны, тот же бог, находясь неслитно и нераздельно в иисусе, является посредником между собой и людьми.

Если это не бред, то что это???


Диссоциати́вное расстро́йство иденти́чности (также используется диагноз расстройство множественной личности, имеет неофициальное название раздвоение личности) — психическое расстройство из группы диссоциативных расстройств, при котором идентичность человека не является целой и складывается впечатление, что в теле (с) - может быть, вот это?

#94 
Boatman коренной житель17.10.21 18:09
NEW 17.10.21 18:09 
в ответ Стоик 17.10.21 16:59, Последний раз изменено 17.10.21 18:13 (Boatman)

Хотелось бы узнать Ваше мнение по эпизоду "Матерь Иисуса у креста" . Ин 19:26-27:

25При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина. 26Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. 27Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.


Все четыре Евангелиста повествуют о том, что при кресте Иисуса стояли женщины. У синоптиков женщины стоят в отдалении, тогда как у Иоанна они стоят достаточно близко к кресту, чтобы Иисус мог

разговаривать с матерью и любимым учеником. Считается, что это различие не явл. противоречием: оно вполне может объясняться либо тем, что женщины поначалу стояли вдали, а потом приблизились к кресту], либо, наоборот, тем, что они сначала стояли вблизи, а потом отошли после того, как Иисус умер (c)

Главным отличием Иоанна от синоптиков в данном случае является то, что в список стоявших у креста женщин он включает Матерь Иисуса

Для меня интересен другой момент: мог ли вообще умирающий, в полубессознательном состоянии Иисус РАЗГОВАРИВАТь с креста ? Вам не попадались

сведения о распятии, проясняющие этот вопрос? Насколько реальной представляется Вам эта сцена?


#95 
Стоик коренной житель17.10.21 21:13
Стоик
NEW 17.10.21 21:13 
в ответ Boatman 17.10.21 18:09
Вам не попадалисьсведения о распятии, проясняющие этот вопрос? Насколько реальной представляется Вам эта сцена?

https://pravorub.ru/articles/70480.html


#96 
Boatman коренной житель17.10.21 22:44
NEW 17.10.21 22:44 
в ответ Стоик 17.10.21 21:13
https://pravorub.ru/articles/70480.html


Большое спасибо! Серьёзная, достаточно обьективная статья.


Внешние же проявления гиперкоагуляционной фазы ДВС-синдрома очень скромные: сознание у больного ясное, на вопросы отвечает, как правило, односложно, органной патологии не выявляется.
события, сопровождавшие распятие, описаны в Евангелиях с доказательною медицинской точностью и чрезвычайно убедительно рассказывают о физических страданиях и силе духа Иисуса Христа.
(c)
#97 
Стоик коренной житель17.10.21 23:30
Стоик
NEW 17.10.21 23:30 
в ответ Boatman 17.10.21 22:44

Наверное, может быть интересен вопрос: пользовался ли вообще, и насколько, Иисус во плоти своим божественным происхождением?

В течение своей короткой жизни в ее ключевые моменты, и естественно, именно в последнюю свою ночь.

Чудеса, описанные в библии не мог совершить Иисус-человек, как бы ни старались доказать нам авторы библии, что безгрешный человек способен и горы свернуть, и мертвеца оживить и по воде ходить.

#98 
Boatman коренной житель18.10.21 00:10
NEW 18.10.21 00:10 
в ответ Boatman 17.10.21 22:44

Комментарии Баркли:

Иоан. 19,25-27

Под конец Иисус не был совершенно одинок. У Креста были женщины, которые любили его. Один толкователь говорит, что в те дни женщины были настолько пренебрегаемы, что никто не обращал внимания на учениц Иисуса, и, следовательно, эти женщины не рисковали ничем, стоя там у подножия Креста вблизи Иисуса. Такое объяснение неверно и бедно. Всегда было опасно поддерживать связь с тем, кого римская власть считала достойным распятия. Всегда опасно проявлять любовь к тому, кого ортодоксальная верхушка считает еретиком. Женщины были у Креста не потому, что были настолько незначительны, что ничем не рисковали, а потому что они любили, а любовь прогоняет страх.

Это была странная группа. ...

1. Там была Мария – мать Иисуса. Возможно, что она не все понимала, но она любила. Для нее присутствие у Креста Сына было самой естественной вещью, потому что она была Его Матерью. Иисус мог быть преступником в очах закона, но Он был ее Сыном. Вечная любовь материнства жила в сердце Марии, когда она стояла у Креста.

2. Там была ее сестра, которую Иоанн не называет по имени,...

3. Там была Мария Магдалина. ...

Еще в этом отрывке есть нечто такое, что можно отнести к РЯДУ самых прекрасных явлений во всем Евангельском повествовании. Когда Иисус увидал Свою Мать, Он не мог не подумать о ее будущем. Он не мог поручить ее Своим братьям, потому что они еще не верили в Него (Иоан. 7,5). Иоанн вдвойне подходил для этого, так как был Двоюродным братом Иисуса, будучи сыном Его тетки (сестры Матери) и любимым учеником. Понятно, почему Иисус поручил Свою Мать именно Иоанну, а его Ей, чтобы они могли в их одиночестве, когда Его уже не будет с ними, утешать друг друга.

Есть нечто бесконечно трогательное в том, что Иисус, будучи в предсмертных муках, когда спасение мира было на весах, подумал об одиночестве Своей Матери в будущем. Он был старшим Сыном Матери, и даже в момент Его неслыханных страданий Он не забыл простых семейных отношений. Будучи уже на Кресте, Иисус больше думал о страданиях других, чем о Своих собственных.


#99 
Boatman коренной житель20.10.21 01:37
NEW 20.10.21 01:37 
в ответ Boatman 18.10.21 00:10

ПРАВОСЛАВНЫЙ КОММЕНТАРИЙ на Ев. от Иоанна 19:25-27


Аверкий (Таушев) архиепископ:


«Жено, се сын Твой» и ученику: «Се Мати твоя», — Господь поручает Свою Пречистую Матерь возлюбленному ученику Своему. С того времени Пречистая Матерь Божия до самой Своей смерти, как свидетельствует и церковное предание, жила у св. Иоанна, который заботился о Ней, как любящий сын. Это особенно важно и знаменательно вот в каком отношении. Протестанты и сектанты, не упускающие случая похулить Пречистую Матерь Божию, отвергают Ее приснодевство и говорят, что после Иисуса у Нее были другие дети, рожденные естественным путем от Иосифа и что это и были те «братия Господни», о которых упоминается в Евангелии. Но спрашивается: если у Пресвятой Богородицы были родные дети, которые несомненно могли бы и должны были бы заботиться о Ней, как о своей Матери, то зачем было бы поручать Ее св. Иоанну Богослову? Надо полагать, что и Пресвятая Дева Мария и св. Иоанн Богослов оставались при кресте до самого конца, ибо св. Иоанн указывает в своем Евангелии, что он сам был свидетелем кончины Господа и всего, что за тем последовало (ц)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 все