Deutsch

"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры

6311   2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все
Boatman коренной житель17.09.21 18:05
NEW 17.09.21 18:05 
в ответ Boatman 17.09.21 16:08, Последний раз изменено 17.09.21 18:11 (Boatman)
«Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю?» (Лук. 6:46).

Выдающийся мыслитель 20 в , лорд, граф, математик, философ Бертран Рассел на протяжении своей жизни опубликовал немало работ, излагающих в различных вариациях антихристианские убеждения. Но, пожалуй, наиболее кратко и концентрированно он сделал это в статье-докладе с соответствующим названием «Почему я не христианин». Я не разделяю многие взгляды Рассела, считаю его атеистом, а не агностиком, настолько он категоричен .Особенное несогласие вызывают его аргумены за несуществование Бога

Но часто он пишет то,что думают многие скептики.


"ныне слово "христианин" утратило то полнокровное значение, какое оно имело во времена св. Августина и св. Фомы Аквинского . В те дни, когда человек заявлял, что он христианин, все знали, что именно он хочет этим сказать. Быть христианином значило принимать всю совокупность строжайшим образом определенных религиозных представлений и верить в каждую крупицу этих религиозных представлений со всей силой своего убеждения.Ныне совсем не то.....


"Я полагаю, что найдется очень много пунктов, в которых я соглашаюсь с Христом гораздо больше, чем люди, исповедующие христианство.

Вы помните, что он сказал: "...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Мф 5:39). Слова Христа не выражали какой-либо новой заповеди или нового принципа. Лао-цзы и Будда применяли этот принцип лет за 500 или 600 до Христа, но разве христиане принимают этот принцип на деле?

По их мнению, Христос придавал этим словам переносный смысл.


Другой пункт, который мне кажется прямо-таки великолепным. Вы помните, что Христос сказал: "Не судите, да не судимы будете" (Мф 7:1). А пользовался ли этот принцип популярностью в судах христианских стран? Не думаю, чтобы вам удалось это обнаружить.у людей, которые являлись самыми ревностными христианами, но ни одному из них даже в голову не приходило, что в том,

что они делали, они поступали вопреки христианским принципам


Христос говорит: "...если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим..." (Мф 19:21). Это великолепнейшая заповедь, но, как я уже сказал, в жизни ей не очень-то следуют....

Все это, на мой взгляд, прекрасные заповеди, хотя жить согласно этим заповедям несколько трудновато"


Но не это, на мой взгляд, явл. главной причиной неприятия многими христианства. об этом- позже.

Харлампий старожил18.09.21 13:28
Харлампий
NEW 18.09.21 13:28 
в ответ Boatman 17.09.21 18:05
Выдающийся мыслитель 20 в , лорд, граф, математик, философ Бертран Рассел

Человек он был, видимо, хороший. Вы один момент пропустили в его положительных качествах, но я дополню. "Кажется, что биография Бертрана Рассела была связана только с научной и общественно-политической деятельностью, но философ не забывал и о личной жизни. Его имя исследователи вносят в список известных любовников последних столетий, и тому есть подтверждения. Писатель был женат 4 раза, а количество его любовниц велико." https://24smi.org/celebrity/71424-bertran-rassel.html

Ему и без Христа жилось неплохо.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Boatman коренной житель18.09.21 19:02
NEW 18.09.21 19:02 
в ответ Харлампий 18.09.21 13:28, Последний раз изменено 21.09.21 16:31 (Boatman)
Писатель был женат 4 раза, а количество его любовниц велико." https://24smi.org/celebrity/71424-bertran-rassel.html
Ему и без Христа жилось неплохо.


Да, Вы правы Рассел прекрасно обошёлся в своей жизни и даже смерти без Христа и без церкви. Он был в полном смысле счастливым человеком. Получил от жизни всё, о чём можно мечтать, и умер в 97 лет , насытившись жизнью , окружённый любовью детей и внуков.

У меня Рассел и его труды о религии вызывают одновременно восхищение и неприятие.

Он писал с некоторым презрением:


"могущественнейшей причиной.. является желание иметь ангела-хранителя, своеобразное чувство, что у тебя есть старший брат, который позаботится о тебе. Это чувство играет весьма серьезную роль в том, что оказывает влияние на стремление людей верить в бога".

Думаю, благодаря этому неистребимому в человеке чувству, религия будет видоизменяться, но не умрёт никогда.

Лучшим "оппонентом" Расселу мог бы стать другой великий агностик,Л.Н.Толстой. Я думаю, никто не понял суть учения Христа лучше , чем он. И этот человек ,своей жизнью пытавшийся доказать,

что учение Христа не утопия , а руководство к обретению "Царства Божьего" на земле, ненавидел и презирал всё , связанное с христ.церковью и извращением учения её основателя.

Харлампий, мне интересно, что Вы лично думаете о заповеди : не отвечать злом на зло, подставить другую щёку ?


Харлампий старожил19.09.21 14:03
Харлампий
NEW 19.09.21 14:03 
в ответ Boatman 18.09.21 19:02
Он был в полном смысле счастливым человеком. Получил от жизни всё, о чём можно мечтать, и умер в 97 лет ,

Вспоминается Лазарь и богач. Богач был счастлив при жизни земной и после смерти загремел в ад. "И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: "отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем". Но Авраам сказал: "чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;" Лука 16: 23-25. Может и Рассел получил награду богача в иной, загробной жизни?

"могущественнейшей причиной.. является желание иметь ангела-хранителя, своеобразное чувство, что у тебя есть старший брат, который позаботится о тебе.

Это уже гордыня первый и главный из грехов дьявола, корень всех прочих грехов, самый тяжкий грех для человека. Люцифер возгордился и свалился в преисподнюю и человека ожидает та же участь.

"Ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым." 1 Кор. 3:18-20.

что Вы лично думаете о заповеди : не отвечать злом на зло, подставить другую щёкu ?

А чего мне думать, я не собираюсь переделывать Новый Завет. Меня в нём всё устраивает. О святителе Спиридоне епископе Тремифунтском (жил в 4-ом веке) написано так: "царе́ву рабу́, уда́рившему тя́ в лани́ту (щеку), по за́поведи Спаси́теля, другу́ю подста́вивый; ра́дуйся, сто́лпе смире́ния." Акафист святителю Спиридону Тремифунтскому, икос 10.






Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Стоик коренной житель19.09.21 15:48
Стоик
NEW 19.09.21 15:48 
в ответ Харлампий 19.09.21 14:03
и после смерти загремел в ад.Может и Рассел получил награду богача в иной, загробной жизни?

На слове МОЖЕТ построены все сказки, включая самые "святые" и растиражированные.

Принимая как доказательство ваше МОЖЕТ - а может нет никакой загробной жизни?

Хотя я уверен, что ваша вера крепка, враг будет разбит и победа будет за вами, а слово МОЖЕТ просто вырвалось из ваших святых уст.


А чего мне думать, я не собираюсь переделывать Новый Завет. Меня в нём всё устраивает.

Действительно - а чего думать, коли поверил буковкам на бумаге, написанным людьми.

Новый Завет столько раз переделывали, даже совсем недавно в переводах, что действительно - не надо, хватит.

Верит людей всё меньше, оставим людям хотя бы то, что уже есть - не дураки ведь писали, вписывали и удаляли.

И сколько народу поляжет, узнав, что в новом завете, как и в старом, богом даже не пахнет, а всего лишь присутствует явный запах духовенства и власть предержащих,

которые сплелись в едином экстазе, пытаясь успокоить народные массы и примирить их со своей скотской жизнью.


Как успокоить обиженных и оскорбленных, если не сказкой о богаче и Лазаре.

Неужели придется признать, что нет справедливости в этом мире, а другого не было, нет и не будет.

Еще придется признать, что жизнь дается всего один раз и на время. Вечная жизнь придумана, красивая сказка, не имеющая под собой никаких оснований.

В окружающем нас мире НЕТ ничего вечного ни среди живых существ, ни среди неживой материи (к счастью или сожалению - другой вопрос).

Понятие БОГА, который якобы ВЕЧНО существует в другой реальности - красивая сказка, и не более того. Доказательств существования хотя бы одного бога не было, нет и не предвидится,

но некоторым людям это не важно - их всё устраивает, они же поверили, они даже общаются со своим богом и даже получают ответы.

.

Харлампий старожил19.09.21 15:52
Харлампий
NEW 19.09.21 15:52 
в ответ Стоик 19.09.21 15:48

Комментарии отличные. Прокомментируйте пожалуйста и это: "Ибо мудрость мiра сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их. Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым." 1 Кор. 3:18-20.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Стоик коренной житель19.09.21 16:02
Стоик
NEW 19.09.21 16:02 
в ответ Харлампий 19.09.21 15:52

Понятие БОГ- библия не задается целью доказать существование бога (авторы прекрасно понимали - это невозможно).

В библии просто вводится это понятие и затем абсолютно всё подгоняется под эту абстракцию:


Понятия: Мудрость, совесть, безумие, зло, грех и так далее, включая все сферы человеческой жизни, особенно постель.

И причина называется одна - узнал, но не полюбил бога и его команду, в смысле тройственный союз - гениальная идея, хотя настоящее авторство нам не известно.

Бог делается камертоном и под него требуют настроить всю свою жизнь.


Boatman коренной житель19.09.21 17:12
NEW 19.09.21 17:12 
в ответ Харлампий 19.09.21 14:03, Последний раз изменено 19.09.21 17:25 (Boatman)
Богач был счастлив при жизни земной и после смерти загремел в ад. "И в аде, будучи в муках, ....я мучаюсь в пламени сем"..


Кажется, не очень-то верят в эту историю сами церковники, разьезжающие на дорогих автомобилях, питающиеся отнюдь не крохами, наподобие Лазаря (думаю, что и Вы -тоже) , живущие не в пятиэтажках ... Правда, и им приходится "трудиться", освящая дворцы и роскошные офисы "спонсоров", не отказываясь при этом заламывать нехилые суммы за отпевание и пр., пр.пр...Кажется, Христос и ученики ходили в рубище, были аскетами, что не скажешь об их "преемниках" , разодетых в парчу и золото на транслируемых миру богослужениях, по контрасту с убого одетыми полунищими прихожанами ...


И снова хотелось бы вспомнить слова Л.Н. Толстого, ниспровергателя всех догматов христ.веры, видевшего в Христе не Богочеловека, Спасителя человечества, а Мудреца, Учителя

нравственности; не верящего в непорочное зачатие, не признающего загробной жизни, отвергающего все евангельские чудеса и все таинства церкви:

"я..посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение Церкви: теоретически — я перечитал все, что мог, об учении Церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же — строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям Церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства,"


Можно критиковать (и справедливо) религию, созданную Толстым, но с этой характеристикой церкви не согласиться невозможно. И это ДОКАЗЫВАЕТ вся её многовековая история

Boatman коренной житель19.09.21 18:20
NEW 19.09.21 18:20 
в ответ Стоик 19.09.21 16:02, Последний раз изменено 19.09.21 18:25 (Boatman)

Здравствуйте.

Хочу Вас попросить, если найдёте время , пожалуйста, прокомментируйте наш "диалог" с regrem

:https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38351113&Bo...,

( мои ответы:163, 164,168 )- , где

,регрем хотел доказать "незначительность якобы" антисемитских высказываний "отцов" и в современных богослужебных христ-их текстах по сравнению с молитвой -"коллективным проклятием" евреями христиан "Биркат-ха-Миним".

"специалист" с соседней ветки вообще утверждает, что "христ-ий антисемитизм" - выдумка тех, кто об этом пишет и т.образом - "насаждает"

Хотелось бы знать Ваше мнение.Спасибо


Стоик коренной житель19.09.21 19:45
Стоик
NEW 19.09.21 19:45 
в ответ Boatman 19.09.21 18:20

Добрый день.

Материала очень много на эту тему.

Борис Грисенко и компани исследуют этот вопрос очень глубоко и обстоятельно. Множество тем, проповедей у них, ретриты есть на эту тему.

"Как и почему началось разделение евреев и христиан (верующих из евреев верующих из язычников)?
Как проявляется церковный антисемитизм? Каким образом он проник в церковь?"

Множество тем, ретриты есть на эту тему.

Даже при наличии времени влезать в это все, как когда-то, нет никакого желания.


"специалист" с соседней ветки вообще утверждает, что "христ-ий антисемитизм" - выдумка тех, кто об этом пишет и т.образом - "насаждает"

Христианство неоднородно (большинство лишь носят крестики, в храмы ходят по большим праздникам, библию открывают один раз в сто лет).

Если "специалист" не сталкивался с ХА, то ему крупно повезло, но это не означает, что его нет вообще.


Boatman коренной житель19.09.21 20:58
NEW 19.09.21 20:58 
в ответ Стоик 19.09.21 19:45, Последний раз изменено 21.09.21 16:34 (Boatman)
Борис Грисенко и компани исследуют этот вопрос очень глубоко и обстоятельно


Спасибо за ответ. Я слушал Грисенко.

.Не могу сказать, что его проповеди особенно восхищают. Впечатление такое, что Грисенко уверен ,что понимает слова Иисуса лучше, чем Он сам.

Слишком настойчив, недостаточно убедителен

Харлампий старожил20.09.21 15:21
Харлампий
NEW 20.09.21 15:21 
в ответ Boatman 19.09.21 17:12
Кажется, не очень-то верят в эту историю сами церковники, разьезжающие на дорогих автомобилях

"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его." Римлянам 14:4.

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь! Козьма Прутков
Boatman коренной житель21.09.21 14:02
NEW 21.09.21 14:02 
в ответ Boatman 17.09.21 18:05

"...не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую..." (Мф 5:39)."А Я говорю любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас
и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного" Mf 5:44

Раннее христианство. Христианское насилие и нетерпимость: причины


Император Константин не стремился обращать в христианство языческие массы: они продолжали жить и молиться богам так, как привыкли. Однако, меры, принимаемые им , направленные на защиту общественного спокойствия и утверждение базовых моральных принципов, были поистине чудовищными.

В«Кодексе Феодосия», можно найти уголовные законы, принятые Константином:

«Чиновникам-взяточникам отрубали руки...рабов, жаловавшихся на господ, распинали..,доносчиков душили и, «отрезав язык, вешали им на шею»..виновного в отцеубийстве или матереубийстве следовало «не казнить ни мечом, ни огнем, ни иным привычным способом, но зашить в тесный кожаный мешок вместе со змеями», а затем бросить в реку или в море, дабы, «еще живой, он утратил все чувства»

Как совместить такое изуверство с образом императора-христианина?

К 4 веку в христианстве вышла на поверхность скрытая в нем жестокость. В популярной в то время литературе давались красочные описания адских мук для тех, кто не желает повиноваться воле Божией Быть может, «что на небесах, то и на земле»: если сам Бог так карает грешников, почему же мы здесь должны поступать иначе?


Религ-ные кул’ты , как правило, не имели отношения к поведению человека, к его повседневным добрым или дурным делам. Не так обстояло дело в христианстве. Тесная связь христианской религии с имперской властью вела и к более суровым наказаниям за безнравственные поступки.. Отсюда множество новых преступлений – и все с запретами один другого суровее и с угрозами страшных кар»

Константин уже стремился разрешать вопросы богословия и церковной политики. В последующие годы и десятилетия императоры активно указывали религии и Церкви, куда им плыть.. Властители не стеснялись навязывать своим подданным веру силой.


К концу 4 столетия xристианство было провозглашено государственной религией. Традиционные языческие практики были запрещены, храмы сровнены с землей, священные предметы и языческое искусство встретились с беспощадным уничтожением.

Императоры после Константина продвигали христианскую религию,Стать христианином становилось все легче и легче. Менять веру сделалось выгодно – настолько, что до нас дошли сведения о

фальшивых обращениях.

При Феодосии И, правивший Римом с 379 по 395 год. христианство стало официальной государственной религией Римской империи

В первые годы своего царствования он издал такой указ

: «Воля наша в том, чтобы все народы, живущие под властью Нашего Величества, исповедовали ту религию, что проповедовал римлянам божественный апостол Петр… ..»; никейское православие стало обязательным для всей страны. Империя стала христианской. Обратной дороги нет…


Перед христианскими лидерами встал новый вопрос, на который необходимо было найти ответ! не стоит ли хотя бы попробовать обратить язычников силой?

к концу столетия видные христианские деятели возвышают голос против свободы веры и доказывают: государство должно употребить власть, чтобы заставить язычников обратиться в христианство против воли. Не в первый и не в последний раз случается, что угнетаемая группа, пока ее угнетают, ратует за свободу, но придя к власти, вдруг резко меняет свое мнение.

Boatman коренной житель21.09.21 14:07
NEW 21.09.21 14:07 
в ответ Boatman 21.09.21 14:02
еред христианскими лидерами встал новый вопрос, на который необходимо было найти ответ! не стоит ли хотя бы попробовать обратить язычников силой?
к концу столетия видные христианские деятели возвышают голос против свободы веры и доказывают: государство должно употребить власть, чтобы заставить язычников обратиться в христианство против воли. Не в первый и не в последний раз случается, что угнетаемая группа, пока ее угнетают, ратует за свободу, но придя к власти, вдруг резко меняет свое мнение.


Причины нетерпимости христиан


Kогда христианские лидеры получили власть, а с ней и возможность навязывать другим свои религиозные предпочтения, нетерпимость в среде простых христиан возросла.

Нетерпимость – это принципиальное отрицание чужих верований и практик как дурных и/или опасных

Нетерпимость вела к жестокому подавлению «непризнанных» религий

О религиозном принуждении и насилии можно говорить, когда некто применяет к иноверцам силу, стремясь не только наказать их, но и обратить, то есть силой изменить их религиозные взгляды и практики. До начала IV века христиане были жертвами, но в конце IV века сами перешли к насилию, от которого в ужасе отшатнулись бы их единоверцы всего несколько десятков лет назад

Итак, христиане осуществляли насилие над язычниками. – И историки давно уже задаются вопросом – почему?


Христианство начинало с этического учения Иисуса: от его последователей требовалось любить ближних, как самих себя, и подставлять вторую щеку – то есть любить даже врагов. И христиане 4 столетия по-прежнему исповедовали эти принципы. Однако время от времени они – от руководителей государства и лидеров Церкви до грубой, необразованной толпы – проявляли нетерпимость, ведущую к насилию. Чем это объяснить?


Во-первых,

всякий, кто не принимал их веру и не исполнял их обряды, рисковал навлечь на себя гнев божий не только в этой жизни, но и в будущей. Нераскаянным язычникам предстояло вечно жариться в аду. Значит, было очень важно убедить их принять христианство. ибо уже очень близко -Царство Божиe на земле. И это грядущее преображение мира начиналось с верующих здесь и сейчас. Священные Писания христиан приказывали им противостоять всем иным религиозным традициям и практикам, обращать неверующих, если понадобится, и силой. Некоторые христиане воспринимали эти указания буквально. какой же искренне верующий откажется повиноваться Богу?

Другой уникальной чертой христианства, ведущей к росту нетерпимости, стало повышенное внимание к знанию истины

В

отличие от других религий, христианство представляло собой не просто набор ритуалов и религиозных практик – Акцент в нем делался на "правильной" вере. В конечном счете – в вечности – важно было именно то, во что человек верит, что считает истиной., малейшее отступление от правильного учения могло привести к вечному проклятию.


Из-за огромного значения «правильной веры» для вечной жизни конфликтный потенциал, заключенный в этой эксклюзивистской религии, достаточно рано вышел на поверхность и привел к широко распространенной нетерпимости. Неправильная вера опасна – значит, терпеть ее нельзя!

Нетерпимость христиан звучит уже в новозаветных Писаниях – и прослеживается вплоть до 4 века. И всегда она направлена на «другого», кто бы он ни был: иудей, язычник или даже собрат-христианин.


Как и все, связанное с христианством, в каком-то смысле эта нетерпимость ведет свое начало от самого Иисуса. Исторический Иисус, как и другие иудеи его времени, был убежден, что «неверные» истолкования Писания терпеть нельзя. Во время своего общественного служения он весьма резко отзывался об иных своих врагах из числа фарисеев. Во враждебных высказываниях о них

в Мф. 23 формулировки, возможно, принадлежат самому Матфею, –однако, несомненно, он передает мысль Иисуса о том, что фарисеизаблуждаются и упорствуют в своих заблуждениях. Со временем эта нетерпимость нарасталаЕвангелия изображают Иисуса как человека, отнюдь не склонного прощать врагам их ошибочные взгляды. Особенно резко звучит полемика в Ев. оИоанна, где Иисус регулярно противостоит врагам, собирательно называемым «иудеями», – как будто автор уже не делает между иудеями никаких различий. В одном месте Иисус говорит, что «иудеи» – не дети Божии, а

дьявольское отродье, убийцы и лжецы (Ин. 8:42–44).

Со временем этот антииудаизм только возрастал.

К концу 2 века против иудеев выдвигаются обвинения и посерьезнее. в одной из своих проповедей малоазиатский епископ Мелитон Сардийский zajavljaet, chto pоскольку, Иисус был Богом, а иудеи его казнили – выходит, они убили собственного Бога. Иудеи – не просто убийцы Христа. Они богоубийцы. К 4 веку, придя к власти в империи, христиане начали обращаться с иудеями соответственно: отсюда ведет свое начало прискорбная история христианского антииудаизма, в некоторых частях света длящаяся, увы, и до сего дня.

Древнейшие всплески христианской нетерпимости были направлены против иудеев – очевидно, потому, что само христианство выросло из иудаизма. Однако вскоре к антииудаизму присоединилась ненависть к язычникам.

Boatman коренной житель21.09.21 14:11
NEW 21.09.21 14:11 
в ответ Boatman 21.09.21 14:07, Последний раз изменено 21.09.21 14:38 (Boatman)
Древнейшие всплески христианской нетерпимости были направлены против иудеев – очевидно, потому, что само христианство выросло из иудаизма. Однако вскоре к антииудаизму присоединилась ненависть к язычникам.


Уже в Новом Завете мы слышим, что второе пришествие Иисуса во славе будет совсем не таким мирным, как первое. Наоборот: когда он снизойдет с небес , с Ним придёт «отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его…».


Для тех, кто желал бы для проклятых более подробных и разнообразных вечных мук, позднее был написан «Апокалипсис Петра»

Многочисленные сценарии мучений грешников расписаны в этой книге с едва скрытым наслаждением. Можно вспомнить и злорадство Тертуллиана при мысли о том, как будут мучиться в аду враги Христа.


Но поразительнее всего, пожалуй, то, с какой силой христиане презирали и ненавидели своих же собратьев-христиан, с которыми у них возникали богословские разногласия. Решительную нетерпимость к своим встречаем мы уже у древнейшего христианского автора – Павла: он проклинает всякого, будь то человек или ангел, кто станет проповедовать не то благовестие, какое проповедует он сам (Гал. 1:8–9). О проклятии Павел говорит вполне серьезно, в полном смысле слова, подразумевая под ним вечное осуждение, – ив данном случае обрушивается оно на тех, кто считает, что верующие в Иисуса должны выполнять заповедь Божию об обрезании.

В целом все, кто не соглашался с «учением евангельским и апостольским», предлагавшим богословски верное понимание Троицы (в том числе и ариане всех сортов), официально объявлялись «умалишенными и безумными»; им предстояло «вначале испытать на себе божественную кару, а затем и наше возмездие в соответствии с божественными установлениями» («Кодекс Феодосия»,).

Еретики – враги Бога, и он будет судить их. Но суд Божий состоится в конце времен; а пока судить и карать преступников – обязанность христиан, обладающих властью.

Во многом именно благодаря принуждению христианство успешно овладело всей империей С их точки зрения, язычники массово обращались в христианство именно потому, что их к этому в той или иной степени принуждали. Пользуясь своей новообретенной властью, христиане сумели

навязать религиозному миру того времени свою волю.

………………….

Итак,


вместе с ростом христианства росла и религиозная нетерпимость. Иногда она воплощалась в отвратительных действиях: насилии, подавлении, принуждении.

Xристианская Церковь росла по экспоненте – это касалось не только числа последователей, но и материального благосостояния.

невозможно сказать, был бы мир лучше или хуже, не случись в нем победы христианства. Христианство заменило бы что-то другое.

Что стало бы с миром, если бы Павел не «увидел свет»? Быть может, кто-то другой проповедал бы Евангелие язычникам, сделав возможным обращение всего языческого мира? Или христианская религия осталась бы иудейской сектой, важной и интересной не более, чем для нас сейчас, например, ессеи?


Нам известно лишь, что христианство подчинило себе империю – и сочло это величайшей своей исторической победой. К 400 году н. э. христианами были около половины населения империи, к 500 году – уже решительное большинство. Христианизация империи принесла Церкви неисчислимые выгоды. При Константине христианство было легализовано, при Феодосии стало государственной религией, в последующие столетия – неизменно господствовало на Западе.


Богатство и власть самой Церкви сделались поистине сказочными. Богатство ее проявлялось не тольков великолепных церковных зданиях и их роскошном убранстве, но и, прежде

всего, в огромных земельных и иных владениях епископов. То же можно сказать о власти: она не ограничивалась личной религиозной жизнью верующих – это была серьезная общественная и политическая власть

Boatman коренной житель21.09.21 16:16
NEW 21.09.21 16:16 
в ответ Boatman 21.09.21 14:11

вместе с ростом христианства росла и религиозная нетерпимость


Самым важным в христианстве с социальной и исторической точек зрения является не Христос, а церковь, и, если мы хотим судить о христианстве как о социальном движении, нам незачем обращаться к евангелиям. Христос учил, что следует отдавать все, что у вас есть, бедным и что не следует воевать, ходить в церковь и наказывать за прелюбодеяние. Ни католики, ни протестанты не изъявили никакого желания последовать этому учению. Или возьмем, например,

евангельские слова: "Не судите, да не судимы будете"- и спросим себя, какое влияние они оказали на инквизицию , современ. карательные органы...Или как напр обьяснить попытки Православия доказать совершенное согласие с основами евангельского учения и крепостного права, и телесных наказаний, и роскоши богатых, и смертной казни, имногого, многого другого…



Борьба Церкви с инакомыслием


История христианства на протяжении многих столетий неразрывно связана с борьбой с религиозным инакомыслием, под которым подразумеваются неприятие, преследования и уничтожение альтернативных идей и их носителей вплоть до пыток и смертной казни.

.Расцвет наиболее жестокой борьбы с ересями приходится на начало 13 века, когда была создана святая инквизиция.

Считается, что сжигание еретиков на костре характерно только для католиков. Однако, известно, что и православн.Церковь не гнушалась этим. .Хотя след.заметить, что в отличие от католич.инкв-ции,инкв-ия в Росс. существовала недолго и обьектом вниман. было гл.обр. духовенство. Однако, борьба с инакомыслием всегда была присуща и Правосл. церкви.



Первое упоминание о сожжении содержатся в летописной записи за 1227 год. В Новгороде связывают и бросают в огонь четырёх волхвов. Летопись не оставляет сомнений, что палачами были христиане, так как арестовавшие волхвов новгородцы первым делом доставили их на двор архиепископа.

Приблизительно в тоже время в ереси и чтении запретных книг был обвинён монах Авраамий, которого духовенство потребовало казнить. Было предложено «пригвоздить к стене и поджечь» и утопить. В житии Авраамия указывается на тех, кто требовал его казни: « попы, игумены, и священники, если бы могли, съели бы его живьём», «бесчинно попы, а также игумены ревели на него, как волы; князья и бояре не нашли за ним никакой вины, проверивши все и убедившись, что нет никакой неправды, но все лгут на него. »


В конце 15 столетия своими жестокими расправами над инакомыслящими прославился новгородский архиепископ Геннадий. Еретиками были евреи-священнослужители распространявшие «ложное» учение о Христе (ересь жидовствующих). В 1490 году на Соборе еретиков отлучили от Церкви и прокляли, а архиепископ Генадий « повелел посадить их на коней, на вьючные седла, спиной к голове коня, чтобы смотрели они на запад, в уготованный для них огонь, одежду же их повелел надеть задом наперед, а на головы повелел надеть им заостренные берестяные шлемы, будто бесовские; ..на шлеме была надпись чернилами: «Вот сатанинское войско». И приказал архиепископ водить их по городу, и всем встречным приказал плевать в них и говорить: Это враги Божии и хулители христиан. После же повелел сжечь шлемы, бывшие у них на головах. Так поступил этот добрый пастырь, чтобы устрашить нечестивых и безбожных еретиков — и не только их устрашить, но и всем показать зрелище, исполненное ужаса и страха, чтобы видевшие его укрепились в правой вере.»

Архиепископ Геннадий Новгородский причислен Русской православной церковью к лику святых.

В 1504 году одним из инициаторов сожжения «жидовствующих» еретиков был игумен Иосиф Волоцкий, также причисленный церковью к лику святых. Количество сожженных неизвестно, летописец перечисляет по именам восемь человек, но добавляет «и иных многих еретиков сожгоша».[76]


О борьбе с инакомыслием в истории Русской православной церкви можно прочесть в этой очень познавательной статье:https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/819209#.D0.A1.D0.BE...




jasvami знакомое лицо22.09.21 10:20
NEW 22.09.21 10:20 
в ответ Boatman 19.09.21 17:12
И снова хотелось бы вспомнить слова Л.Н. Толстого, И я убедился, что учение Церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же — собрание самых грубых суеверий и колдовства,"
Можно критиковать (и справедливо) религию, созданную Толстым, но с этой характеристикой церкви не согласиться невозможно.

Оказывается, пан Boatman вмесмте с Л.Н. Толстым не заметили в 1Кор1:21 утверждения Павла о том, что человечество еще неспособно понимать Премудрости Божией(о чем он убедился на личном опыте) и потому Бог через него даёт "юродство проповеди", для спасения тех, кто к поверит в это юродство.

На этом юродстве и сформирована христианская религия и стоит на нем ныне.


Boatman коренной житель22.09.21 11:48
NEW 22.09.21 11:48 
в ответ jasvami 22.09.21 10:20, Последний раз изменено 22.09.21 11:50 (Boatman)


Оказывается, пан Боатман вмесмте с Л.Н. Толстым не заметили в 1Кор1:21 утверждения Павла о том, что человечество еще неспособно понимать Премудрости Божией(

Ув. тов. jasvami , чтобы для Вас, и др тов, который также любит ссылаться на Павла, было понятно моё отношение к нему, приведу неск цитат из Толстого. Боатман действительно во многом ( но далеко не во всём!) "вместе с Л.Н. Толстым ", по кр. мере, разделяет хатактеристики к-рые "великий еретик" даёт "святому" :


"..церковно-христианское учение .... есть только подделка под истинное учение великого учителя, не имеющая с истинным учением почти ничего общего, кроме названия основателя и некоторых ничем не связанных положений, заимствованных из основного учения.

...для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение, нам ..необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.


..полное несогласие, которое не может не быть между всемирным, вечным учением простого, святого человека Иисуса с практическим временным, местным, неясным, запутанным, высокопарным и подделывающимся под существующее зло учением фарисея Павла...

Как сущность учения Христа проста, ясна, доступна всем и может быть выражена одним словом: человек сын Бога, — так сущность учения Павла искусственна, темна и совершенно непонятна для всякого свободного от гипноза человека.

Как основа учения Христа в том, что

главная и единственная обязанность человека есть исполнение воли Бога, то есть любви к людям, — единственная основа учения Павла та, что единственная обязанность человека — это вера в то, что Христос своей смертью искупил и искупает грехи людей.


Да, основа учения Христа — истина, смысл — назначение жизни. Основа учения Павла — расчёт и фантазия.

Из таких различных основ естественно вытекают и еще более различные выводы.


Там, где в евангелии признаётся равенство всех людей и говорится, что то, что велико перед людьми, мерзость перед Богом. Павел учит повиновению властям, признавая их от Бога, так что противящийся власти противится Божию установлению.

Там, где Христос учит тому, что человек должен всегда прощать, Павел призывает анафему на тех, кто не делает то, что он велит, .

Евангелие говорит, что люди все равны, Павел велит повиноваться господам.

Христос говорит: «Не клянись вовсе и кесарю отдавай только то, что кесарево, а то, что Богово — твоя душа — не отдавай никому». Павел говорит: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены», (Римл. ХИИИ, 1, 2).

Христос говорит: «Взявшие меч от меча погибнут». Павел говорит: «Начальник есть божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч, он — божий слуга… отмститель в наказание делающему злое» (Римл. XIII, 4).


...целый ряд случайных причин сделали то, что это ничтожное и лживое учение заняло место великого вечного и истинного учения Христа и даже на много веков скрыло его от сознания большинства людей.

Правда, во все времена среди христианских народов были люди,

большинство верило, что именно это безнравственное и запутанное учение, поддающееся, вследствие этого, самым произвольным толкованиям, и есть настоящее учение самого Бога-Христа.

Причин такого заблуждении было много различных

......

Третья

причина была в том, что грубо суеверное учение Павла было доступнее грубой толпе, охотно принявшей новое суеверие, заменявшее старое..."https://royallib.com/book/tolstoy_lev/pochemu_hristianskie...


Boatman коренной житель22.09.21 12:14
NEW 22.09.21 12:14 
в ответ Харлампий 20.09.21 15:21
"Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен, ибо силён Бог восставить его." Римлянам 14:4.


Вы тот же совет от Павла адресуете и Учителю Церкви Григорию Нисскому , осудившему некоторых (или многих) , именующих себя христианами , кто


"...легко обнаруживают подобные обезьянам души: посредством подражания

принимают на себя лицемерно вид христианства, а в пору страстей

скидывают личину целомудрия, кротости или другой добродетели...

Итак, если кто принимает на себя имя Христово, но того, что умопредставляется с этим именем, не являет к жизни, — ложно носит это имя, он всего лишь бездушная личина с чертами человеческого образа, наложенными на обезьяну. "https://www.pemptousia.ru/2013/08/к-ар�%b...

??

jasvami знакомое лицо22.09.21 12:54
22.09.21 12:54 
в ответ Boatman 22.09.21 11:48, Последний раз изменено 22.09.21 12:56 (jasvami)
.для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое даёт нам истинное христианское учение, нам ..необходимо, прежде всего, освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.

Это вы уже гоните напраслину на Павла. Видимо обижены, что не смогли рассмотреть в его посланиях двоякость проповеди: а) для совершенных он проповедовал Христа как Премудрость Божью, б) а для язычников - "юродство проповеди". А в общем, Павел более других апостолов раскрыл смысл Учения Христа, дав и сущность Бога Трехипостасного, и смысл "воскресения из мёртвых", и утверждение реинкарнации, и оценку ипостасей человека, да и о Христе, как образе Ипостаси Бога, говорил только он. Без его рассуждений и учение Христа малопонятно.

2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 все