"Библия, или Как мы это видим". Продолжение : Рождение новой веры
Неправда! Я так не говорил, я не приводил такой пример, я не цитировал Ивана Карамазова.
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38270378&Bo...
Ну, конечно, это не Вы, а я цитировал Ивана Карамазова:
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38271904&Bo...Но Харлампий смешно ошибся, написав:
"Ф.М. Достоевского цитировал молодой человек, который стал атеистом." Кого он имел в виду под этим молодым человеком, ставшим атеистом, - непонятно...
... Павел убеждён, что это его призвал Бог нести "благую весть"язычникам.
Это его, Павла , "миссию " , "предсказали" еврейские пророки.....
По мнению Павла, закон Моисея был необходим, но только до воскресения Христа.
Проповедь Христа представляла собой разновидность все той же иудейской морали, которую Павел перенес в христианство. Зато воскресение Христа было тем событием, которое должно было радикально изменить судьбу всего человечества. «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5: 17).
Это была уже не реформа, а настоящая революция в иудаизме, которая сделала возможной «иудаизировать» миллионы неевреев.
Но в"новый иудаизм" Павла теперь стало очень трудно войти самим евреям, для этого им уже следовало отказаться от всего того специфического, что делало их евреями.
Ученики и сподвижники Иисуса, включая апостола Петра, тоже не смогли этого сделать. Так образовалась непреодолимая пропасть между иудеохристианами, включавшими всех учеников Иисуса, и бывшими язычниками, приведенными Павлом к Богу Израиля.
Павел смог найти идейное обоснование для того, чтобы отсечь от иудаизма ровно столько, сколько требовалось для языческой массы Римской империи. Воскресение иудейского Мессии стало тем звеном, с помощью которого Павел соединил еврейский монотеизм с культурой античного мира. .
Если бы Павел не настаивал на отказе от законов иудаизма, то не исключено, что его проповедь о Христе, как о Мессии еврейского народа, могла быть со временем принята большинством иудейского народа. Однако тогда бы христианство исповедовал только еврейский народ, и эта религия не вышла бы за границы иудейской общности.
Ради удобства язычников, отбросив все национальное из
иудаизма, Павел сделал его Новой религией – христианством.
Огромная европейская цивилизация может испытывать к Павлу чувства исторической благодарности и признательности.
Совсем иные последствия от революционной идеи Павла испытали на себе его соплеменники.
Огромная европейская цивилизация может испытывать к Павлу чувства исторической благодарности и признательности.
Совсем иные последствия от революционной идеи Павла испытали на себе его соплеменники.
До разрушения Иерусалима в 70 г. христианство являлось всего лишь одним из течений иудаизма. Оно отличалось от других направлений иудаизма только тем, что рассматривало Иисуса в качестве Мессии – посланца
Господа и Спасителя еврейского народа. В то время христианские общины как Иудеи, так и греко-римского
мира состояли исключительно из евреев и тех бывших язычников , которые
фактически приняли иудаизм. Другие религиозные течения (фарисеи,
саддукеи, ессеи) смотрели на христианство как на еще одну ветвь иудаизма.
Kровопролитная Иудейская война, разрушение Иерусалима и Храма, гибель и пленение почти миллиона евреев коренным образом изменили ход развития христианства.
Rимляне запретили иудеям не только восстанавливать Иерусалим, но даже селиться на его земле. Эта репрессивная политика империи против евреев резко ускорила выделение христианства в отдельную религию.
Христианские общины, не желавшие попадать под все эти ограничения и налоги, поспешили заявить о своей независимости от иудаизма.
Vремя разрыва между иудаизмом и христианством-конец I века. Именно тогда римская администрация начинает четко разделять иудеев и христиан.
Например, в 96 г. император облагает дополнительным налогом только тех, кто исповедует иудаизм (как евреев, так и прозелитов), однако освобождает от него христиан (как евреев, так и бывших язычников).
После Иудейской войны центр влияния внутри христианского мира перемещается из Иерусалима в Рим и Грецию, где общины состояли в основном из бывших язычников и придерживались павлианской точки зрения на христианство.
Пока были живы апостолы, евреи сохраняли свое привилегированное положение в христианских общинах. К тому же вплоть до конца I века н. э. иудеи повсеместно составляли большинство членов этих общин.
Но с течением времени массы бывших язычников стали преобладать в численном отношении среди христиан, и со смертью последнего апостола евреи утратили свою доминантную роль в христианстве.
Уже в первой половине ИИ века бывшие язычники сменяют евреев в руководстве христианских общин и появляется тенденция враждебное отношение к евреям. Найден «подходящий» аргумент – обвинение в распятии Иисуса. Чтобы этот довод сделать более убедительным, пришлось «подредактировать» Евангелия. Переписчики, с полного согласия лидеров своих общин, добавили в Евангелия антииудейские вставки, которые меняли дух и букву оригинальных текстов.
Более того, именно в это время, во II веке, появляются апокрифы, в которых антисемитские настроения бывших язычников, проявляются наиболее полно.
Начиная со второго века возникла неестественная картина:Единый Бог Израиля и Его Мессия, еврейские апостолы и Богоматерь-иудейка превратились в объект веры и почитания бывших язычников, которые,начали преследовать народ своего Бога и Мессии, потомков этих апостолов и Богоматери.
С другой стороны, духовные наставники иудейского народа стали отвергать еврейского Мессию и его апостолов – правоверных иудеев, пытавшихся спасти «заблудших овец Израиля»
Начиная со второго века возникла неестественная картина:Единый Бог Израиля и Его Мессия, еврейские апостолы и Богоматерь-иудейка превратились в объект веры и почитания бывших язычников, которые,начали преследовать народ своего Бога и Мессии, потомков этих апостолов и Богоматери.
Второе вооруженное выступление иудеев против Рима – восстание Бар-Кохбы в 132–135 гг. – привело к завершению процесса разделения двух религий.
Gлавной побудительной причиной этого стала новая волна антииудаизма, последовавшая за подавлением восстания. Император Адриан, пытаясь предать забвению даже имя страны евреев, меняет
название «Иудея» на «Палестину», он запрещает евреям жить не только на месте их древней столицы, но и вообще во всей центральной Иудее.
Новые антиеврейские эдикты императора заставляют христиан ускорить свое полное обособление от иудаизма.
Чтобы не выглядеть в глазах мстительной римской власти слишком похожими на иудеев, христиане делают днем отдыха не субботу, а воскресенье, хотя Сам Христос и Его ученики отмечали именно субботу.
Выделение христианства из иудаизма породило активную антииудейскую риторику у
апологетов новой религии. Отцы ранней церкви должны были объяснить своей пастве, чем христианство отличается от иудаизма и почему оно лучше последнего. Ведь большинство библейских книг (весь Ветхий Завет), мораль, а главное, единый Бог-Отец были заимствованы из иудаизма.
Духовные вожди новой религии старались убедить членов своих общин в том, что они, христиане, и есть «Новый Израиль», с которым, согласно пророчеству Исайи, должен быть заключен «Новый Завет». Следовательно, прежняя богоизбранность евреев и все их духовное наследие перешло к ним, христианам. Но, чтобы доказать все это, надо было дискредитировать иудаизм и объяснить, что
после прихода Христа законы иудаизма потеряли свое значение.
В этой проповеди главную роль играла аргументация Павла, хотя сам апостол предупреждал, что непризнание иудеями Христа еще не означает, что они лишаются тем самым статуса богоизбранного народа и завет Господа с ними теряет свою силу (Рим. 11: 16, 28–29).
Еще одной причиной антииудаизма ранней церкви было стремление привлечь на свою сторону тех язычников, которые колебались в своем выборе между двумя религиями с идентичным духовным наследием.
Но Харлампий смешно ошибся, написав: "Ф.М. Достоевского цитировал молодой человек, который стал атеистом." Кого он имел в виду под этим молодым человеком, ставшим атеистом, - непонятно...
Под молодым человеком, ставшим атеистом, я имел в виду того, о ком Вы написали :
"Но, чтобы Вы всё же узнали , что и верующие, умные, образованные верующие, - становятся атеистами, предлагаю Вам ознакомиться с историей этого замечательного человека, о его пути от веры к атеизму.
https://www.slavicsac.com/2016/01/26/юри�... :" в посте # 26.
Следовательно, прежняя богоизбранность евреев и все их духовное наследие перешло к ним, христианам.
Сегодня 15 августа отмечается память первомученика Стефана, который был забит камнями по приказу первосвященников. Вот тропарь, посвященный этому событию:
Тропарь, глас 4 : "Ца́рским
венце́м венча́ся/ твой верх от страда́ний,/ я́же претерпе́л еси́ по
Христе́ Боз́е,/ му́чеников первострада́льче Стефа́не,/ ты бо, иуде́йское
обличи́вый неи́стовство,/ ви́дел еси́ твоего́ Спа́са одесну́ю Отца́://
Того́ у́бо моли́ о душа́х на́ших.".
Под молодым человеком, ставшим атеистом, я имел в виду того, о ком Вы написали :
"Но, чтобы Вы всё же узнали , что и верующие, умные, образованные верующие, - становятся атеистами, предлагаю Вам ознакомиться с историей этого замечательного человека, о его пути от веры к атеизму.https://www.slavicsac.com/2016/01/26/юри�... :" в посте # 26.
Спасибо, что уточнили, кого имели в виду.
Ваш пост 36 идёт как ответ на мой ( 35) , который относился к регрем(у) , любителю цитировать Достоевского, в основном почему-то - "атеиста" Смердякова. Я ему и напомнил о другом персонаже -атеисте Иване Карамазове...
, любителю цитировать Достоевского, в основном почему-то - "атеиста" Смердякова.
Да приходится, когда задается подобный вопрос:
"а вы знаете хоть одного верующего, обладающего верой с горчичное зерно?"
Тогда я показываю ссылку: 20:45 - 22:45
Жаль, что нет такого
краткого видео с названием "Как Смердяков уделал верующих"
Сегодня 15 августа отмечается память первомученика Стефана, который был забит камнями по приказу первосвященников."Ца́рским венце́м венча́ся/ твой верх от страда́ний,/ я́же претерпе́л еси́ по Христе́ Боз́е,/ му́чеников первострада́льче Стефа́не,/ ты бо, иуде́йское обличи́вый неи́стовство,/ ви́дел еси́ твоего́ Спа́са одесну́ю Отца́:// Того́ у́бо моли́ о душа́х на́ших.".
Здесь изложена несколько иная , нецерковная история Стефана:
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38145999&Bo... История Стефана , или «Бог, ставший плотью» -( 3719-3722)
Стефан — тот, кто был забит камнями до смерти за свое богохульство, — был первым из последователей Иисуса, убитым после Голгофы. Первым, но не последним. По иронии судьбы, первый человек, который принял мученическую смерть за то, что назвал Иисуса «Христом», даже не был знаком с самим Иисусом. Стефан не был его учеником. Он никогдане встречался с Ним, никогда не ходил вместе с Иисусом и не беседовал с ним. Он не был частью той восторженной толпы, которая встречала Иисуса в Иерусалиме как законного правителя. Он не принимал участия в беспорядках, устроенных в Храме. Он не был рядом с Иисусом, когда того брали под стражу и обвиняли в подстрекательстве к мятежу. Он не видел, как Иисус умирал
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=38145999&Bo... История Стефана , или «Бог, ставший плотью» -( 3719-3722)
Ну какая это ирония судьбы!
Ну не видел он и что? Это не умаляет Стефана.
Он видел ощущал Иисуса Христа как Бога через Святой Дух.
И проповедь он вел, находясь в Святом Духе, да он почти всё время в таком состоянии был, настолько он был праведным.
И забит он был не за богохульство, может кому-то это так казалось. Как Стефан мог выступать против Бога?!
ПС
Джон Стотт Деяния святых Апостолов
6:8 — 7:60 5. Стефан–мученик
Стефан — тот, кто был забит камнями до смерти за свое богохульство
"Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя
истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был
очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей
закона Моисея – фарисеев. Они схватили его и повлекли в
синедрион – высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи
представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в
своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое
оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю
еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи
всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков.
Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом." Из жития первомученика Стефана. https://azbyka.ru/days/sv-stefan-pervomuchenik
https://azbyka.ru/days/sv-stefan-pervomuchenik
Он произнес пламенную речь, в которой изложил историю еврейского народа и смело обличил иудеев в гонениях на пророков и в казни ожидавшегося ими Мессии, Иисуса Христа. Во время речи святой Стефан вдруг увидел небо отверстым и Иисуса Христа во славе, стоящего одесную Бога. Он громко провозгласил об этом. Тогда иудеи, затыкая уши, набросились на него, повлекли его за город и побивали камнями, а святой мученик молился за своих убийц. Вдали, на возвышении, стояла Матерь Божия со святым апостолом Иоанном Богословом и усердно молилась за мученика. Перед смертью Стефан произнес: "Господи Иисусе, приими дух мой, Господи, не вмени им это во грех", – и затем радостно предал Христу свою чистую душу. Тело святого первомученика Стефана, оставленное на съедение зверям, тайно взял известный еврейский учитель Гамалиил с сыном своим Авивом и предал погребению в своем имении. Впоследствии они оба уверовали во Христа и приняли Святое Крещение.
Вот ведь...И небо разверзлось,и матерь божия стояла и...молилась,и фокусы делал,и явления,и остальные трики и трюки...
И???
Так ничего и не помогло???
Все же,убили беднягу)))
И Вы...верите в это???
МОЛОДЦА!!!
"Одержимость истиной делает лжецами"
Барт Эрман
"Современному читателю может показаться странным или даже противоречащим здравому смыслу, что религия, основывающая свою репутацию на обладании истиной, имела адептов, пытавшихся распространить своё понимание истины обманными путями. Но произошло именно это. Использование обмана для насаждения истины вполне можно считать одним из щекотливых парадоксов раннехристианской традиции."
Это цитата из одной из последних книг Барта Эрмана https://www.litmir.me/br/?b=212371 , которая описывает историю боРьбы за истину. Для победы в этой борьбе христианским авторам приходилось идти на искажения, подделки, фальсификацию многочисленных христианских евангелий, трактатов, посланий и др раннехристианских текстов
Ниже приводятся фрагменты из этой книги.
В Новом Завете приведены такие слова Иисуса: «Не думайте, что Я пришел
принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф 10:34).
Никогда не было сказано большей правды. В наше время многие христиане
считают свою религию миролюбивой, и она действительно должна быть такой,
и часто себя такой показывала. Но любой хотя бы немного знакомый с
историей человек знает, как жестоки бывали христиане, поддерживая в
разные века захваты, несправедливость, войны, крестовые походы, погромы,
инквизицию, холокосты – всё во имя своей веры. Возможно, все те
христиане, которые стояли за этим злом, плохо знали свою веру; возможно,
они нарушали принципы собственной религии; возможно, они оказались оторваны от миролюбивого учения Доброго Пастыря.Никто
не смеет отрицать то добро, которое творилось во имя Христа, деяния
бескорыстной любви, помощ’ нуждающимся. Но при этом лишь немногие
религии за всю историю человечества выказали большую склонность к
конфликтам, чем религия, основанная на проповеди верного своему слову
Иисуса, который действительно принёс меч.
Поразительно,
что в своем наставлении о христианском «оружии» автор Послания к Ефесянаm говорит своим
читателям и то, чтобы они «препоясали свои чресла истиною» (6:14).
Истина была важна для этого писателя. Сначала он ссылается на Евангелие,
как «слово истины» (1:13). Потом говорит, что «истина в Иисусе», и
наставляет своих читателей «говорить истину ближнему своему» (4:21,25).
Он также заявляет, что «плод Духа состоит в истине» (5:9). Как странно
тогда, что он обманул читателей послания относительно своей личности.
Книга была написана от имени Павла человеком, который прекрасно знал,
что он не Павел. Ложно выступая под именем непререкаемого христианского
авторитета, этот защитник истины создал псевдоэпиграф, «ложно
надписанную книгу». Это самое мягкое, как назвали бы её античные
критики, знай они, что автором был не Павел. Так что некоторые христиане
выступили на битву препоясанными не истиной, а ложью. Возможно, что
автор считал себя вправе лгать о своей личности. В конце концов, на
карту было поставлено многое.
Христиане вступили в конфликт не только с духовными силами, но и с человеческими. Или, если постараться выразить мысль ближе к авторской точке зрения, выступившие против христиан духовные силы проявились через людей, и на самом деле битва происходила именно на человеческом уровне. Как хорошо известно историкам Древней церкви, христиане той эпохи постоянно пребывали в состоянии конфликта и испытывали нападения со всех сторон. У них были противоречия с иудеями, которые считали их взгляды ошибочным искажением традиции предков. У них были противоречия с языческими
народами и их правителями, которые видели в христианстве тайную секту, представлявшую угрозу для государства. И у них были неистовые и ожесточенные противоречия друг с другом, поскольку различные христианские учителя и группы доказывали, что именно они и только они обладают полнотой истины, а остальные христианские учителя и группы абсолютно неправильно понимают истины, открытые Христом в дни его земной жизни.
Во всех этих битвах «всеоружие Божие» включало оружие обмана. Подлог использовался тем или иным христианским автором как для отражения нападок иудеев и язычников, так и для нанесения ударов по взглядам других христиан, имевших альтернативное понимание веры.
Многие современные консервативные христиане веры евангельской не в состоянии понять, почему иудеи не принимают Иисуса в качестве мессии. Это же так очевидно для христиан. Ветхий Завет предрёк, каким будет мессия. Иисус вполне соответствовал этим пророчествам. Так что, конечно же, он мессия.
Ветхий Завет говорит, что он будет рождён от девы (Ис 7:14), в Вифлееме (Мих 5:2); что ещё ребёнком бежит в Египет, а потом выйдет из него (Ос 11:1); что вырастет он в Назарете, так что назовут его назореем (Ис 11:1). Предречено его служение в Галилее (Ис 9:1-2) и то, что он будет великим целителем (Ис 53:4). Предсказан его триумфальный вход в Иерусалим под шумное одобрение толпы (Ис 62:11; Зах 9:9), очищение им храма (Иер 7:11) и его отверженность иудейскими правителями (Пс 118:22-23). Самое важное, предсказано его распятие за чужие грехи и славное воскресение из мертвых (Пс 22;110; Ис 53).
Иисус исполнил все предсказания. Почему иудеи этого не видят? Это же в их собственном Писании! Они что, читать не умеют? Они слепые? А может,тупые?
Иисус исполнил все предсказания. Почему иудеи этого не видят? Это же в их собственном Писании! Они что, читать не умеют? Они слепые? А может,тупые?
Обычный ответ иудеев на христианские заявления об исполнении пророчеств на Иисусе гласит, что те пассажи из Писания, на которые христиане обыкновенно ссылаются, и пророчествами не являются, и о мессии вообще ничего не говорят. И если посмотреть на этот спор со стороны, то придётся признать, что возражения иудейских читателей имеют смысл.
Например, слово «мессия» ни разу не употребляется в пассажах, якобы предсказывающих смерть и воскресение Иисуса; достаточно просто прочитать Ис 53, чтобы убедиться в этом.
Большинство
древних иудеев отвергало мессианство Иисуса по той простой причине, что Иисус совершенно не был похож на того мессию, которого ожидали иудеи.
Vо времена Иисуса существовали группировки глубоко религиозных иудеев,которые ожидали, что для спасения из их серьёзного положения Бог даст им мессию. Все эти группировки, конечно, основывали
свои ожидания на еврейской Библии. Среди этих ожиданий бытовали разные представления о спасителе-мессии, но была у них одна общая черта: сторонники всех этих концепций согласно
считали, что это будет личность грандиозная и могущественная, которой сам Бог даст силу ниспровергнуть врагов и власть править Божьим народом.
С другой стороны, мессией провозглашали Иисуса его последователи. А кем был Иисус? Малоизвестным проповедником из галилейской глуши, который задел правящие власти, в результате чего подвергся публичному унижению, пытке и казни на кресте, как низкий преступник. С точки зрения большинства евреев, тяжело было бы представить кого-то другого, кто бы подходил на роль мессии ещё меньше, чем Иисус из Назарета.
Но христиане-то утверждают именно это, что Иисус и есть мессия. Первые христиане уверовали в это потому, что поверили в его настоящее, физическое воскрешение Богом из мертвых.
Но христиане-то утверждают именно это, что Иисус и есть мессия. Первые христиане уверовали в это потому, что поверили в его настоящее, физическое воскрешение Богом из мертвых.
Мессия сокрушил бы врагов Божьих, явив на них свою силу. Но прежде ему нужно было победить злейших врагов – свирепые силы греха и смерти, выступающие против Бога и его народа. Грех Иисус , kak
считают христиане, победил на кресте, а смерть победил своим воскресением. Следовательно, по их мнению, он и есть мессия. И он вернётся, чтобы закончить начатое дело.
Таким образом, последователи Иисуса нашли в Писании предсказания не только значимых моментов «второго» пришествия мессии, но и значительных событий его «первого» пришествия.
Они перебрали все тексты Писания в поисках пассажей, которые можно было бы приспособить к рождению, жизни, смерти и воскресению Иисуса. Христиане были уверены, что все эти пассажи
(рождение в Вифлееме от девы, торжественный вход в Иерусалим, смерть за чужие грехи, и т.д.) говорят об Иисусе, потому что Иисус – мессия, а в Писании просто "должны были быть" пророчества о мессии.
Тем не менее, большинство иудеев не разделяло их уверенности, потому что фактически ни один из этих пассажей не говорил о мессии, еврейская Библия нигде не говорит, что у мессии должно быть два пришествия, а жизнь Иисуса была чем угодно, но только не славной жизнью помазанника Божьего.
Поэтому с самого начала возникли глубокие и сложные конфликты.
Ну, а позднее иудеи-нехристиане стали известны как христоубийцы – народ, убивший своего мессию. Очевидным образом они не поняли собственное Писание и отвергли своего Бога. В результате "Бог отверг их".
Именно
в этом контексте возникло большое количество полемической литературы у
обеих сторон, особенно у христиан. Некоторая её часть сохранилась. Послание, приписываемое Варнаве, спутнику апостола Павла, где говорится, что иудеи
никогда не понимали свою религию правильно, поскольку толковали закон Моисея буквально, а не образно, поэтому "Ветхий Завет – это христианская, а не иудейская книга".
Сочинение Иустина Философа – известного христианского мученика второго века, в котором он спорит с еврейским раввином и показывает ему ошибки его интерпретации его же Писания.
Поучение Мелитона Сардийского, христианского епископа конца второго столетия, где сказано, что иудеи не просто отвергли своего мессию, но uбили его, Сына Божия, и через это стали виновны в богоубийстве, поскольку убили самого Бога. И так далее.
Среди
работ, написанных христианами в этой полемике, были и подлоги – книги, написанные под именем авторитетных личностей прошлого, которые были призваны показать яркую истинность христианства и страшное заблуждение иудеев.
В частности, было немало подлогов, в которых подчёркивалась истинная природа Иисуса – он был божеством, а не простым смертным, и это признавалось самими римскими властями. В этих сочинениях
ответственность за распятие Иисуса христианами возлагалась не на римлян, а на иудейских правителей и даже на сам иудейский народ.
Credo quia absurdum («Верую, ибо абсурдно»). Тертуллиан (155/165, Карфаген — 220/240, там же)
Очередная ошибка)))
Как и все остальное,впрочем.
Тертуллиан НИКОГДА этого не говорил.
Это квинтэссенция из работ Тертуллиана,написанная Вольтером)))
А кстати,Вы знаете,что такое квинтэссенция???