Одержимость бесами
Мол не ходишь в церковь - всё, нет для тебя Бога.
Перед кем покаяться в своих грехах, как только перед священником, которому дано право прощать грехи? А как причаститься Святых Христовых плоти и крови не посещая церковь? Хотя бы эти моменты, не считая венчания, соборования. Конечно могут причастить и соборовать дома или в больнице человека тяжелобольного или умирающего. Отпеть усопшего тоже могут дома. Так что сами выбирайте нужно ходить в церковь или нет. Вольному воля, спасённому рай.
Так что сами выбирайте нужно ходить в церковь или нет. Вольному воля, спасённому рай.
Да я совсем не про это, а про пугающий слоган "Кому Церковь не мать, тому Бог не отец",
получившийся искажением высказывания епископа Киприана Каофагенского.
https://radiovera.ru/komu-tserkov-ne-mat-tomu-bog-ne-otets...
Кстати этот слоган запустили кажется католики.
Так что сами выбирайте нужно ходить в церковь или нет. Вольному воля, спасённому рай.
У меня и речи не было про отрицание церкви и что туда не надо ходить.
В предыдущем посте я говорил о важности церкви для всех христиан:
Все-таки в начале Бог, который для всех людей верующих и не верующих.
Потом свои разные церкви для верующих католиков, православных, протестантов.
Церкви разные, но общим главным является для всех христиан то, что вне церкви нет христианской веры в Бога, нет спасения..
А я то думал, что протестантские деноминации появились после Лютера в 16 веке
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исто�%...
Нет, появились лишь некоторые, порвавшие связь с католиками, в первую очередь лютеране.
Что касается баптистов, то они существовали и до Мартина Лютера.
Есть документ письмо католика гонителя баптистов (забыл фамилию) который писал,
что в течении 1200 лет преследуют баптистов и что вера их сильна, не будь гонений на них, они были бы очень многочислены.
Баптистов причисляют к протестантам, но на самом деле это не так. Это касается практически всех протестантов.
А я то думал, что протестантские деноминации появились после Лютера в 16 веке
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исто�%...
Даже в приведенной ссылке не говорится так однозначно:
Протестантизм как идеология и международная историческая сила оформился в XVI веке, когда Мартин Лютер и Жан Кальвин возглавили
массовое движение против духовной монополии католицизма. Однако история протестантизма прослеживается в более ранние века, идеалом движения было возвращение к раннему христианству. На протяжении многих веков питательной почвой для антикатолических настроений в Европе были претензии папства на светскую власть и упадок нравов римской курии. С началом Реформации протестантизм стал одним из определяющих духовных и политических движений сначала в Европе, а затем и в мире. Различные протестантские конфессии на протяжении веков предлагали свои варианты решения духовных проблем и обеспечения религиозных потребностей верующих.
Что касается баптистов, то они существовали и до Мартина Лютера. Есть документ письмо католика гонителя баптистов (забыл фамилию) который писал, что в течении 1200 лет преследуют баптистов и что вера их сильна, не будь гонений на них, они были бы очень многочислены.
Баптизм отличается от других направлений в христианстве главным образом практикой «водного крещения по вере»[1],
что приводит его к отрицанию крещения младенцев. Исторически это
приводило к фактическому перекрещиванию людей. Первыми баптистами такого
рода были анабаптисты[2][3] Германии XVI века (Губмайер). Однако после разгрома имперскими войсками анабаптисты трансформируются в пацифистов-меннонитов (от имени Менно Симонс), которые мигрируют в Голландию и в Амстердаме в 1609 году смыкаются с английскими пуританами Джона Смита (John Smyth, 1554—1612)[2].
https://ru.wikipedia.org/wiki/Исто�%...
Вот статья из Дойче Велле: https://www.dw.com/ru/об-ист�%B...
Люди отошедшие от католицизма перекрещивались, отсюда название анабаптисты, т.е. перекрещенцы. Ранее в 12 - 13 веках были катары и альбигойцы. https://ru.wikipedia.org/wiki/Ката�%...
Вот список христианских ересей в Европе https://ru.wikipedia.org/wiki/Спис�%...
Баптистов причисляют к протестантам, но на самом деле это не так.
Вот список протестантских деноминаций, там и баптисты и анабаптисты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Прот�%...
Вот газета "Протестант" https://www.protestant.ru/konfessii
Есть документ письмо католика гонителя баптистов (забыл фамилию) который писал,что в течении 1200 лет преследуют баптистов и что вера их сильна, не будь гонений на них, они были бы очень многочислены.
Пришлось поискать:
Теперь я желаю привести одно небаптистское свидетельство о древности баптистов. Кардинал Гостий (1504-1579) был католическим прелатом, посвятившим свою жизнь исследованию и подавлению некатолических групп. Папа Павел IV назначил его одним из папских председателей знаменитого Трентского собора. Гостий усердно исполнял дело контрреформации. Если уж кто и знал в послереформаторский период историю некатолических групп, так это Гостий. Кардинал Гостий говорит: "Если бы баптистов не предавали мученической смерти и не вырезали ножом на протяжении прошлых 1200 лет, их набралось бы больше, чем реформаторов" (Letters Apud Opera, pp. 112, 113). Заметьте, что этот осведомленный католический ученый говорит не только о различных гонениях, которым подвергались баптисты, но и ясно отличает их от реформаторов, и датирует их бытность за 1200 лет до протестантской Реформации.Из этого свидетельства явствует, что, если баптисты жестоко преследовались протестантскими реформаторами и их последователями, то они никак не могли быть протестантами. Несчетные тысячи баптистов потеряли свое имущество, землю и жизнь в этих гонениях. Конрад Гребель умер в тюрьме в 1526 г. Феликса Манца власти утопили в Цюрихе в 1527 г. Известного баптистского руководителя Бальтхаузера Губмайера сожгли на костре в Вене 10 марта 1528 г. Спустя три дня его жену сбросили с моста в Дунай с камнем на шее. Все факты обильно подтверждают, что исторически баптисты не протестанты.
Вся статья "Почему Баптисты Не Протестанты"
http://kjv1611.org.ua/NotProtestant.html
Вся статья "Почему Баптисты Не Протестанты"http://kjv1611.org.ua/NotProtestant.html
"Пастор Вернон Лайонс — дедушка моей жены. В 1951 году он основал церковь в Ашберне, районе на юге Чикаго. И до этого года, в течение почти семи десятилетий, он верно служил и был пастором этой церкви."
http://christian.by/stati/4530-tri-veshchi-kotorym-ya-nauc...
Только он один утверждает, что баптисты не протестанты. На кардинала Гостия, жившего в 16 веке, никаких ссылок в сети нет.
Плохо искали. https://de.wikipedia.org/wiki/Stanislaus_Hosius
Видимо плохо искал. Написано кардинал Гостия, в Вашей ссылке Stanislaus Hosius, в русской википедии Гозий, Станислав. Родился в Кракове, Был активным деятелем контрреформации. И с какого бы перепугу ему лояльно относиться к баптистам и прочим протестантам. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гози�%...
Таких свидетельств не нашёл. Вполне возможно, что просто не хотят вспоминать. Кое-что можно почитать здесь:
http://kaminkirishi.ru/obryad-izgnaniya-besov-v-pravoslavi...
Откровенно говоря этот ролик более уместен в теме о чудесах в Православии.
Согласен с Вами. Поставил здесь потому, что все эти колдуны, ведьмы, экстрасенсы находятся под контролем и опекой бесов. И, можно сказать, тоже одержимы бесами, хотя не такой форме это проявляется как лаяние, рёв нечеловеческий, разрывание цепей и катание по полу. Эти внешние проявления, как я полагаю, для тех кто рангом пониже и вред приносят, в основном, только себе. Колдуны творят зло в гораздо больших масштабах, хотя и за отступничество от диавола, подвергаются большим наказанием. Наверное слышали, что ведьма и колдун и умереть спокойно не могут, им надо непременно передать своё мастерство кому-либо из близких. Да и такой факт, что приходится разбирать потолок и крышу дома, иначе душа не может
выйти из тела.
Наверное слышали, что ведьма и колдун и умереть спокойно не могут, им надо непременно передать своё мастерство кому-либо из близких
Обо всём этом я слышал, хотя слышал не от тех кто сам непосредственно занимался этим. Поэтому и достоверность всей этой информации у меня под сомнением.
Во всяком случае героине этого ролика удалось освободиться от "ремесла" по всей очевидности не передавая его кому бы то ни было.
"— Служа уже в центральной областной психиатрической больнице штатным психиатром в четвёртом отделении, и, сталкиваясь с отдельными проявлениями отклонений человеческой психики, не описанными в советских учебниках, я, по природной своей пытливости стал интересоваться опытом предыдущих поколений докторов, включая дореволюционных. Там я обнаружил объяснения некоторых своих недоумений, но все они были так или иначе связаны с религиозными понятиями о душе и душевных болезнях. В частности, тогда я в первый раз встретился с понятием «одержимости» или «беснования», и в приведённых примерах опознал явные совпадения с наблюдениями из своей собственной практики. Несмотря на всю архаичность изложения, некоторые принципы подхода к диагностике и лечению душевнобольных показались мне заслуживающими внимания и я решился на эксперимент. Вместе с таким же как я молодым доктором М. (сейчас он священник и настоятель домовой церкви во вновь организованном православном отделении той же центральной областной психиатрической больницы, где мы с ним тогда служили вместе) мы решили опробовать старинный способ определения одержимости с помощью святой воды. Способ этот предельно прост. Больному предлагают для питья на выбор несколько стаканов с водой, из которых только один наполнен обычной водой, а остальные — святой, то есть освящённой в церкви священником с помощью молитв и креста. Так вот, если болезнь душевнобольного имела природу не естественную а демоническую, то он любое количество раз безошибочно выбирал из всех стаканов тот, в котором была обычная, не освящённая вода.
Для эксперимента мы выбрали больного Т., страдающего припадками неясного происхождения, которые, достаточно условно были обозначены в его карте как «неорганическое заболевание центральной нервной системы». К тому же, сам Т. был среднего возраста, тихий кроткий человек, в котором болезнь, кроме ежедневных припадков, впрочем достаточно коротких, ничем иным себя не проявляла. Болен он был около трёх лет, за время которых, частота припадков прогрессировала с одного припадка в три месяца, до ежедневных. Лекарственные препараты того времени, существенных результатов не давали.
Доктор М. принёс двухлитровую банку святой воды, которую доставила ему из церкви двоюродная сестра, мы взяли в пищеблоке шесть стаканов, пометили их с помощью кусочков лейкопластыря и шариковой авторучки, таким образом, что никто кроме нас самих, не смог бы отличить эти метки, и приступили к эксперименту.
Заранее, разлив по пяти стаканам святую воду и в один — простую, мы пригласили Т. и предложили ему выпить воды из стакана, который он сам может себе выбрать.
Т. посмотрел на стаканы с водой, как-то съёжился, затем, устремив на доктора М. прожигающий ненавистью взгляд, с несвойственной для него хрипотцой, сказал: — А, не боишься ты, батюшка, со мной в эти игрушки играть?
После чего уверенно взял единственный стакан с простой водой. Но мы, не дав ему выпить, переменили положения стаканов и вновь предложили взять один. В течение эксперимента, мы восемь раз меняли положение стаканов, и каждый раз Т. безошибочно брал тот, в котором была простая вода. После восьмого раза, переставляя стаканы в девятый, закрывая свои действия от Т. своей спиной, доктор М. незаметно плеснул немного святой воды в стакан с простой. Реакция Т. не заставила себя ждать: — Сам пей свою гадость, поп! — грубо рявкнул, обычно вежливый Т. и отвернулся к окну.
Оставшись одни, мы с доктором М. долго сидели молча. Потом, он поднимаясь выдохнул то, о чём думали мы оба — Значит есть Бог.
— Да. Значит есть — подтвердил я." протоиерей Александр Торик, книга "Флавиан".