Иуда
Согласен.
Единственное на что хотел обратить внимание - это то, что Иуда якобы действовал сгоряча.
История с чистым нардом, который стоил огромных денег, произошла примерно за два дня до предательства Иуды. Об этом записано например, в Марка 14: 1 - 11.
В этом отрывке говорится, что старшие священники и учителя Закона искали случая убить Иисуса.
А в 22 главе от Луки говорится: " И вот Сатана вошел в Иуду ... . Тот пришел к старшим священникам и храмовой страже и сговорился с ними, как выдать им Иисуса. Они обрадовались и обещали ему денег. Иуда согласился и стал искать удобного случая предать его в тайне от народа" (Луки 22: 3 - 6).
Т.е. предательство планировалось, а не было осуществлено сгоряча.
Как видно здесь указан и Сатана, который не в буквальном смысле "вошел" в Иуду, а у него свои способы воздействия на тех, кто желает исполнять его волю.
Например в 4-й главе Матфея рассказано, как он пытался воздействовать на Иисуса, но у него ни чего не вышло.
А в 8-й главе Иоанна фарисеям и учителям закона Иисус прямо сказал: " Ваш отец - Дьявол, и вы рады исполнять все отцовские прихоти. А он всегда был человекоубийцей" (Иоанна 8: 44).
По сути религиозные руководители и Иуда были инструментами для достижения целей Сатаны.
Все так, только ведь он ни кого ни сторожил во дворе первосвященника.
А что он там делал? почему он туда пошел? Почему Иисус предвидел, что Пётр откажется от него до первых петухов? . Почему в конце концов Пётр и сопровождающие его вооружились мечами именно в эту ночь по приказу Иисуса ?
На минуточку каждого кого римляне бы поймали с мечем был бы неминуемо распят. Безопаснее было бы сейчас попасться с нелегальным калашом в горячей точке, можно отделаться расстрелом
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Назвать иуду вором означает обвинить иисуса если не в соучастии то в слепоте. А тогда какой из него бог
Спасибо Вам за Ваши вопросы. попробую ответить
Начнём с избрания Иуды апостолом.
Иисус
Сам выбирал апостолов из своих приверженцев:"Не вы меня избрали, Я вас избрал и поставил" (Ин 15:6) ,согласно воле Бога - "Ты мне дал их".Иуда был в числе избранных. Он ничем не выделялся среди них, вместе с др. ходил на
проповеди, так же исцелял.. Но не может не встать вопрос: Неужели Иисус, отличавшийся поистине нечеловеческой прозорливостью и даром предвидения, мог не "распознать" в Иуде будущего злодея- предателя, не понявшего учения и "истинной миссии" Христа ?Ответ евангелистов :
Иисус изначально всё знал о
нём, не мог не знать: "Не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол. Ибо знал Он предателя Своего" .Но если Христос с самого начала знал, что Иуда предаст Его и затем повесится, то почему же Он все-таки избрал будущего предателя и самоубийцу в число апостолов? .Есть несколько принципиально отличающихся версий.
Сначала- церковная ( которая,на мой взгляд, ниже всякой критики): Иисус якобы с самого начала видел всю порочность , греховность натуры Иуды - и хотел его..."перевоспитать ", "излечить его душу" . Вот ответ одного церк.деятеля:
"Христос делал всё возможное, чтобы спасти Иуду от его будущих преступлений. Он окружил его самыми лучшими людьми, оказал ему максимальное доверие, Но самое главное — Он Сам был рядом с Иудой целых три года неотлучно.Никто из когда-либо живших на земле людей не получал большего блага, чем Иуда Искариот, избранный Богом отнюдь не для предательства и гибели, но — для проповеди Евангелия и высочайшей славы"
А когда задают вопрос:
Почему же всё-таки, увидев в Иуде потенциального предателя,Христос не прошёл мимопройти мимо и оставил его жить по собственному разумению? Ведь ,возможно, тогда не было бы самогО предательства,не было бы самоубийства Иуды..
Ответ: " если Он так не сделал, значит, были к тому очень серьезные основания, о которых мы просто не знаем. Бог каждого человека ведет по жизни путем, наиболее благоприятным для его спасения. Для Иуды этот путь оказался апостольским"..
Вы видите смысл в этом "ответе"? А как же поощрение, подталкивание к предательству :"что делаешь, делай скорее"?
самое главное как вы объясняете что Иисус зная о якобы предательстве не только ничего не сделал против но и сообщил иуде где его надо будет искать.
Пожалуй, это-центральный вопрос, и на него отвечает другая версия, далёкая от церковной , но не менее далёкая от "реальности" ..Но об этом- чуть позже...
По сути религиозные руководители и Иуда были инструментами для достижения целей Сатаны.
То есть плохим людям плохая роль в запланированном событии.
Сатана получает доступ к человеку через его страсти. Иуда подходил для этого.
Что-то нашептал сатана Иуде, как-то соблазнил его на предательство Христа.
А потом добил беднягу, вверг Иуду в отчаяние, всё мол, грех твой безмерен, Бог неумолим.
Но самое главное как вы объясняете что Иисус зная о якобы предательстве не только ничего не сделал против но и сообщил иуде где его надо будет искать.
я предлагаю Вашемu вниманию несколько версий , описанных в одной из лучших публикаций на тему "предательства Иуды"- "Апокрифическоm исследованиi"
http://81.176.66.163/MIHAJLOW_S/Juda.txt
В авторской интерпретации евангельских текстов можно найти также ответ на Ваш вопрос: почему Иисус,"зная о якобы предательстве, не только ничего не сделал против но и сообщил Иуде, где его надо будет искать".
Ваш "сценарий" интересен, но СЛИШКОМ далёк от Евангелий, оставляя без ответа многие вопросы...
Начнём с описаний евангелистами "Тайной Вечери".
"Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня... При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал" (Мф. 26:20-23,25).Примерно то же сообщает Лука(Лк. 22:21,23).
"...Иисус... сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня. ..: Господи! Кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам.... И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее. Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему... Он, приняв кусок, тотчас вышел" (Ин. 13:21-28,30).
Разве направляющая воля Иисуса не очевидна в приведенных выше свидетельствах? "Что делаешь, делай скорее" -- это ли не прямой приказ? "И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту" -- это ли не откровенный выбор одного из двенадцати??
Как возможно было остальным не понять, КУДА отправился ночью Иуда после ПРЯМОГО указания Иисусом на него как на предателя? Но важно здесь и другое.
Согласно свидетельствам синоптиков,
Иуда предложил свои услуги первосвященникам не менее чем за сутки до той знаменитой тайной вечери, где Иисус произнес роковые слова:
"Вошел же сатана в Иуду, ..и он пошел и говорил с
первосвященниками и начальниками, как Его предать им" (22:3-4).
Иными словами, Иуда замыслил предательство еще до прямого указания Христа. No если Иуда задумал предать Иисуса до тайной вечери, то как объяснить утверждение Иоанна: "И после сего куска вошел в него сатана" (13:17)? Выходит, что до "сего куска" Иуда о предательстве не помышлял?
Но
: " во время вечери.. диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его..." и т.д. (Ин. 13:2). T.e. к тайной вечере Иуда уже был готов предать Иисуса в руки его врагов. A "Что делаешь, делай скорее" -- это лишьсигнал к активным действиям, который Иуда верно понял - и не заставил себя долго ждать.
Итак, согласно этой версии, основанной на свидетельствах евангелистов,
Иуда пошел на предательство по прямому указанию Христа, но это указание, открыто прозвучавшее на тайной вечери (хотя никем, кроме Иуды, не понятое), было лишь завершающим этапом всего плана предательства. Сама же идея предать Иисуса в руки его врагов созрела у Иуды раньше..
Т е. мы видим, что хотя Иисус ЗНАЛ и ПОДТАЛКИВАЛ к предательству , нельзя утверждать ТОЛ’КО по этому «подталкиванию», что Иисус сам инициировал «предательство» Себя Иудой.
Itak, Иуда, предавая Иисуса в руки его врагов, действует по прямому указанию своего Учителя, однако слова "И после сего куска вошел в него сатана" вполне могут означать, что и Сатана действует по указке Иисуса.
Иисус как бы вынуждает последнего "вселиться" в Иуду,. Через «Сатану «Иисус как бы зомбирует своего ученика, ориентирует его
волю на выполнение "позорного" задания, торопит Iуду к активным действиям, видя его возможную нерешительность
Но такой «сценарий»-
«совместной операции» , типа «сговора» Иисуса с сатаной по "подготовке" одного из учеников Иисуса к выполнению
намеченной для него миссии.бросает неблаговидную тень на Иисуса, поэтому участие «Сатаны» лучше исключить из истории.
Что же , в таком случае, привело Иуду к мысли предать своего Учителя? Ну, не «корысть» же и не «зависть» , в самом деле..И почему Иисус не остановил предательство, но ЖЕЛАЛ его?
Здесь опять же возможны несколько обьяснений.
Допустим лишь, что Иуда был верующим скептиком, и подвергнем анализу его возможные мысли.
"Если
Иисус -- действительно Сын Божий, --mog рассуждаtь Иуда, -- то мое предательство послужит делу свершения его пророчества о смерти через распятие и воскресении на третий день; своим деянием я лишь исполню волю
Божию. Если же он окажется обманщиком и лжепророком, то пусть смерть послужит ему наказанием за его обман -- он достоин будет такого конца".
Однако, такому варианту не соответствуют слова Иисуса , поощряющие Иуду к действиям. Другой вариант даёт более определённый ответ:
"Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предастся: лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф. 26:24)
Этi слова Иисуса прекрасно иллюстрируют мысль о Боге-сценаристе, Боге-режиссере, которым появление Сына Человеческого в мире было заранее просчитано и предопределено. Да, Иуда предает Учителя, однако действия его, хотя и свободны, тем не менее предначертаны Всевышним, заведомо заложены в сценарий в качестве необходимого сюжетного элемента.
"Сын Человеческий идет, как писано о Нем", и Иуда уже не может, даже если бы и хотел, что-либо изменить в этом
неумолимом шествии, хотя ему и неведомы ему и истинные намерения Бога-режиссера. Поэтомуможно сказать, что Иуда добровольно избирает свой путь, хотя и его путь, и "добрая воля" Иуды, и весь дальнейший ход трагеди
и заранее известны Богу-режиссеру и им же направляемы.Далее, во фразе говорится о горе, которое постигнет предателя за содеянное им. Откуда ждать ему возмездия? От Бога? Нет, не это имел в виду Иисус, не Бог должен стать причиной страданий Иуды -- а человечество, проклявшее "злодея" на веки вечные. Поистине, "лучше было бы этому человеку не родиться", ибо праведен и страшен гнев людской! Однако часто -- слишком часто! -- несправедлив...
В основе третьей версии, которая даёт ответы на все возможные вопросы, в т.числе, и Ваш, лежит идея о
предварительной договоренности между Иисусом и Иудой.V новозаветных писаниях об этом неговорится ни слова, она не подкрепляется
ни историческими свидетельствами, ни свидетельствами отцов
Церкви. Тем не менее эти идеи звучаt в художественных произведениях и в первую очередь, в знаменитом романе
Никоса Казандзакиса "Последнее искушение Христа".
На мой взгляд, именно эта литературная версия позволяет устранить все противоречия евангелий и отвечает на вопроs, ПОЧЕМУ Иисус ВЫБРАЛ Иуду в качестве апостола, почему Он "подталкивал" его к "предательству, как бы воодушевляя его...
Эта версия неприемлема для церкви, кажется, ещё более, чем все остальные, т.к. Иуда в ней
предстаёт не только как единственный по-настоящему понявший миссию Иисуса апостол, но и как великий мученик; потому что здесь речь идёт не о презренном предателе , а о миссии Иуды как одного из спасителей мира.Исторический Иуда
Реконструкцию исторического Иуды ( а его реальное существование допускают многие исследователи) на основании евангельских скупых сообщений и сведений об историч. ситуации в Израиле того времени можно представить след. образом.
Естественно, никаким вором Иуда никогда не был,это предположение абсолютно бездоказательно; к богатству он был скорее всего, вообще безразличен. Присоединившись к Иисусу, он оставил всё, обрекая себя на добровольную нищету, странствуя с Ним, чтобы стать Его учеником. Иуда был человеком идеи , готовым идти на любые жертвы ради неё. Он любил Иисуса, видел в Нём будущего Мессию,в котором, как и весь Израиль, ждал царя, освободителя, нацоионального героя, способного поднять народ на борьбу за освобождение от гнёта римлян..Его можно представить как патриота своей страны, одержимого мессианскими идеями.Иуда в значит. мере фанатик, он не способен к безусловной вере и пассивному непонимаю учителя, как остальные апостолы.
Постепенно происходит крушение всех его надежд, связанных с Иисусом, который, возможно, в его восприятии становится всё более ЧЕЛОВЕКОМ, "неистинным мессией". Возможно, он ВДРУГ осознаёт, у него появляется навязчивая идея, что должен помочь Иисусу, который искушает его своим бездействием. Он ДОЛЖЕН заставить Его стать Собой хотя бы ценой предательства.Поставить Его в такое безвыходное положение, когда Он начнёт действовать. Постепенно Иуда начинает верить в собственную миссию, в необходимость своей жертвенной помощи Иисусу. Возможно, для него последней каплей сталиЕго слова : "нищих всегда имеете..меня же не всегда..она подготовила меня к погребению" .
Это был решительный отказ Иисуса от мессианского воцарения и решило переход Иуды во враждебный лагерь, где Иисуса считали врагом народа, навлекающим на него новые опасности от римлян, и поэтому Его убийство уже было решено..
Иуда всё предусмотрел в своём плане, кроме одной возможности - Его казни. Это он не допускал...
По сути религиозные руководители и Иуда были инструментами для достижения целей Сатаны.
Тоесть получается Иуда был лишь бессознательным инструментом в руках сатаны. В таком случае вины в Иуде да и в тех руководителях нет никакой.
Но с другой стороны без этих действий миссия Иисуса была бы невыполнимой. Сатана строго выполнил свою часть плана согласованного с Иисусом и богом не допустив никаких вольностей.
Более того Иисус очень хотел с этого плана соскочить, но подчинился, причём не воле сатаны а воле бога. Сатана выполнял какие Иисус волю бога и соответственно Иуда выполнял то что ему было предписано богом. Где же тогда предательство?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Тоесть получается Иуда был лишь бессознательным инструментом в руках сатаны. В таком случае вины в Иуде да и в тех руководителях нет никакой.
Именно так и получается, если верить евангелию , особенно этой сакральной фразе:
"Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предастся: лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф. 26:24)
Всё предрешено в Божественном "сценарии", каждому исполнителю уготовлена СВОЯ роль, которую они исполняли т.сказать, "вживую". "Писано о Нём" было, как считают ев-сты, ветхозаветными пророками, которые якобы создавали свои вечные труды "под диктовку Бога".
Но исполнители получили за свои труд разную награду: один, раскаявшийся в трусости и предательстве, стал одним из самых почитаемых святых, другой - проклят навеки как злодей и
предатель. Ну, а "статисты" - "руководители" и "начальники" тоже получили своё, только не сами, а их потомки, которые благодаря их стараниям, стали называться "богоубийцами"...
Но с другой стороны без этих действий миссия Иисуса была бы невыполнимой. Сатана строго выполнил свою часть плана согласованного с Иисусом и богом не допустив никаких вольностей.Более того Иисус очень хотел с этого плана соскочить, но подчинился, причём не воле сатаны а воле бога. Сатана выполнял какие Иисус волю бога и соответственно Иуда выполнял то что ему было предписано богом. Где же тогда предательство?
Самое интересное, что даже представители Церкви, её лучшие представители, разделяют эту точку зрения. Вот что пишет один из них:
"
Мы не знаем, что двигало Иудой, и, вероятно, не узнаем никогда. То же самое касается смерти Иуды: Матфей сообщает, что он повесился, а Лука, что у него лопнул живот, и попытки
привести эти две версии в соответствие казались большинству читателей начиная, по крайней мере, с Оригена, - предвзятыми
В
канонических евангелиях есть еще один интересный поворот: Сатана,
сообщают они, вошел в Иуду и заставил его предать Иисуса. Это не просто
означает, что «Иуда был одержим дьяволом», как будто он совершил зло не
по собственной воле. Слово «Сатана» на иврите означает «обвинитель»; в Книге Иова «Сатана» предстает генеральным прокурором небесного суда. Иуда играет очень специфическую «обвинительную» роль:
именно он произносит «вот этот человек», запустив цепь событий, в
результате которых Иисус оказывается перед несправедливым судом и
приговаривается к смерти по подтасованным обвинениям.
Dругие упоминания в Новом Завете не решают очевидной богословской проблемы: если воля Бога заключалась в том, что Иисус должен был погибнуть за грехи нашего мира, и если к этому привело предательство Иуды, то с какой стати его винить?"
https://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa
Где же тогда предательство?
Могу я перенести несколько постов о "предательстве Иуды" с ветки "Смешная Библия" ? Поскольку в той теме - они лишние и "теряются". В то же время , я думаю, они могут ответить на многие вопросы
интересующимся...
Сатана, сообщают они, вошел в Иуду и заставил его предать Иисуса. Это не просто означает, что «Иуда был одержим дьяволом», как будто он совершил зло не по собственной воле. Слово «Сатана» на иврите означает «обвинитель»; в Книге Иова «Сатана» предстает генеральным прокурором небесного суда.
После того,как прошел приступ смеха,решил вмешаться)))
САТАНА))))-это не ивритe.Это вообще исковерканное слово.
А вот САТАН,или по арабски ШАЙТАН,это всегда было есть и будет чертом)))+
И НИКОГДА-обвинителем.
Обвинитель на иврите это ТОВЕА)))
То,что в интернете полно безграмотных переводов и текстов совсем не ново.
Но то,что я сейчас написал это железно)))
САТАНА))))-это не ивритe.Это вообще исковерканное слово.А вот САТАН,или по арабски ШАЙТАН,это всегда было есть и будет чертом)))+И НИКОГДА-обвинителем.Обвинитель на иврите это ТОВЕА)))
Значение
- мифол., религ. в различных вероучениях — дьявол, носитель злого начала, главный враг человечества, противник Бога ◆ — Кто бы ни была ты, ужасная женщина, — сказал он, обращаясь к Амене, — я отрекаюсь от тебя, отрекаюсь от твоих богов, отрекаюсь от ада и сатаны! А. К. Толстой, «Амена», 1846 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч: знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа. «Библия Откровение. 2:12-13»
- перен. негодяй, злодей (употребляется как бранное слово) ◆ «Врёшь, чортов Иуда!» закричал, вышед из себя, Тарас: «Врёшь, собака! Ты и Христа распял, проклятый богом человек! Я тебя убью, сатана! Утекай отсюда, не то — тут же тебе и смерть!» Н. В. Гоголь, «Тарас Бульба», 1835—1841 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
нечистая силаЭтимология
Происходит от ивр. שָׂטָן (sāṭān) «препятствие, противник».
В ряде европейских языков слово заимств. через. др.-греч. σατανᾶς. Русск. сатана — от др.-русск. сатана (ХIV в.) — древнее заимств. из греч., ср. также ст.-слав. сотона, русск.-церк.-слав. сотона. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.
Гипотеза сговора Иисуса (читай: Бога) с Сатаной, хотя и не подтвержденная свидетельствами евангелистов, вполне
правомерна, поскольку подобныйсговор однажды уже имел место в библейской истории. Вспомним Иова и его
нечеловеческие страдания, виной которым был все тот же Господь,
возжелавший подвергнуть суровому испытанию своего верного адепта и
заключивший по этому поводу пари с Сатаной.
Чтобы удостовериться и продемонстрировать Сатане свою беспредельную власть над праведником, Бог искусс
твенно инициируетдля него самые невыносимые несчастья
В истории с Иудой под словом "сатана" я понимаю мысль, назойливую, жестокую, само зло как параноидальное наваждение.
Но неужели источник этого "наваждения" - сам Иисус, внушающий : "Что делаешь, делай скорее" ?
хотя и не подтвержденная свидетельствами евангелистов
Нечто подобное было у большевиков. Судить о Иуде по свидетельствам апостолов тоже самое что судить о троцком по газете правда.
Но уши в обоих случаях растут, скрыть роль казначея Иисуса также непросто как и роль военмора.
Только не сговор. Согласно библии сатана верный и послушный слуга бога, посланник по тёмным делам. Он незаменим когда кого-то надо припугнуть или примерно наказать. До того как иегова взял его на службу дела с этим у бога были не очень, по любому мелочному предлогу бог устраивал массовые казни. Сатана навёл порядок, наказания пошли целенаправленно и злодеи получили возможность ощутить всю глубину своего падения вместо быстрой коллективной смерти.
Но в ту пасхальную ночь сатана был излишен, разве что Иуда черезчур сопротивлялся воле бога и не желал остаться крайним и не хотел сам идти к священникам
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Единственное на что хотел обратить внимание - это то, что Иуда якобы действовал сгоряча.История с чистым нардом, который стоил огромных денег, произошла примерно за два дня до предательства Иуды. Об этом записано например, в Марка 14: 1 - 11.В этом отрывке говорится, что старшие священники и учителя Закона искали случая убить Иисуса.
14.1 Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и опресноков. И искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить;
Речь идет о событиях за два дня до Пасхи..
И в этот день (за два дня до Пасхи ) Христос был в Вифании в доме Симона прокаженного с учениками и отдыхал там ..
И в это время пришла женщина с миром и разбив сосуд возлила на голову ему..
Некоторые ученики вознегодовали и Господь объяснил им суть действия...
14.10 И пошел Иуда Искариот, один из двенадцати, к первосвященникам, чтобы предать Его им.
Иуда выходит из дома Симона и идет к священникам..
Дальше идет повествование о том что было в первый день опресноков то есть через два дня..
Это события Тайной Вечери ...
Так что Иуда предает Христа в день возлияния мира а через два дня в Гефсиманском саду исполняет договор со священниками указывая на Христа ..
Можно говорить о двойном предательстве ведь у него было время одуматься..
Но видимо двух дней ему не хватило на переосмысления своего поступка...
В Евангелие от Луки говорится -- 22.3 Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати,
Это и есть умопомрачение в момент возлияния мира женщиной когда все вознегодовали..
Остальным ученикам удалось справится с недовольством услышав объяснение Христа..
В писание говорится от Марка 4.23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
А далее -- 4.25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
Так что вот... Тот кто имеет любовь к Богу тому дано будет понимания Слова Божьега а кто не имеет любви тот поеряет Господа и Сатана будет управвлять им...
То есть из всех учеников Иуда был один кто не услышал Христа и не смог успокоится...
Если бы в нем была любовь к Христу он бы услышал Слово о мире и принял бы его так как и приняли остальные ученики...
......
Тут на самом деле очень сложная ситуация и говорить однозначно что это было именно так это глупость..
Можно только предполагать и искать ответы в писании на события..
Некоторые вещи открываются по мере изучения Заветов ..
Пока я вижу ситуация с Иудой так а возможно было по другому .. действия это одно а мотивы это другое...
По сути же своей из Ветхого Завета следует что два раза за одно не судится человек..
И то есть если Иуда был осужден Богом при жизни то как то странно говорить что и после жизни он будет осужден это бы шло вразрез писанию...
Если внимательно читать Писание то можно найти много моментов когда наказание при жизни было избавлением от мук после...
Тут сложно говорить ведь Бог любил Адама которого же и наказал смертию за непослушание....
И Каина Бог любил .. да и всех людей Господь любит не смотря на то что они отворачиваются от него..
Поэтому и терпят бедствия и болезни и глады и моры возможно лишь по той причине что бы не были осуждены по смерти и потеряли надежду на спасение..
Мы не можем какие то вещи утверждать однозначно что так оно и есть так как только Бог судит человека а когда мы начинаем судить мы тем самым вводим себя в грех ставя себя на место Бога ..
Господь наказал Иуду мучительной смертью и плохой памятью о нем на всю жизнь человека на Земле...
А как после смерти было с ним нам не ведомо...
Господь вочеловечился на Земле потому что любовь к человеку выше нашего понимания..
В Евангелие говорится -- Да исполнится всякая правда..это говорит Христос Иоанну в момент крещения..
Да исполнится всякая правда......Получается что забрав жизнь вечную у человека Господь жизнь и дарует вновь человеку ...
Пострадав сам на кресте дает нам спасение через крест веру и дела и мы уже как обновленный Адам принимая Бога имеем жизнь вечную да не просто на Земле а Царстве Небесном на уровне Ангельском что еще более грандиознее чем было изначально придумано...
Очень жаль когда люди пытаются сами понять Иуду и уделяют огромное количество времени своей жизни читая и изучая его..
Это время было бы намного лучше посвятить изучению Господа Иисуса Христа и через него можно понять многое ..
Господь сам откроет человеку то или иное знание которое будет человеку на пользу..
Главное иметь любовь к Богу и тогда дано будет познать удивительное ..
Так что давайте радостно говорить --- Христос Воскресе !!!
И возлюбим Господа так же как он возлюбил нас...
Согласно библии сатана верный и послушный слуга бога, посланник по тёмным делам.
о в ту пасхальную ночь сатана был излишен, разве что Иуда черезчур сопротивлялся воле бога и
"Образ" Сатаны и его "действия" в Библии лучше всего описаны в Книге Иова Сатана ничего не может сделать без прямого повеления Бога В конце концов "ответственность" за зло лежит на Боге. Бог истерзал Иова, чтобы "выиграть пари" у Сатаны. И в то же время "Бог непостижим человеку и выше любого правосудия". Иова мучил не сатана, а Сам Бог . Перенесём этот "образ" в историю с Иудой. Церковники описывают Сатану как "лицо, которое после принятого от Спасителя Иудой куска хлеба входит в предателя, то есть полностью овладевает его умом, чувствами и волей" . По одной из церковных версий слова Христа "что делаешь, делай скорее", относились не к Иуде , а к Сатане. Одно из двух: или Бог (те Иисус) слабее Сатаны и не может победить его и спасти себя и Иуду, личность которого подавлена "сатаной", или Он использует Сатану как помощника, который вселившись в Иуду, заставляет его делать то, что желает Христос- те быть преданному им и осуществить до конца весь "сценарий". Отношение Иисуса, который знал о последствиях предательства для Иуды, к Иуде, тогда не "милостивее", чем Бога к Иову Что ещё раз подтверждает , что Иуда просто выполнял отведённую ему роль в череде предусмотренных "сценаристом" событий. Ну, а в переводе на "человеческий" язык, "Сатана" - это мысль, идея , внушённая Иисусом Иуде- сыграть ДО конца его роль, полностью сломить возможные остатки сопротивления . И тогда понятен смысл этих непостижимых на первый взгляд, слов: "что делаешь, делай скрее". Но вот что говорит православное вероучение: "мы не можем согласиться с толкованием, в котором евангельская история трактуется как некая грандиозная постановка, и каждому актеру в ней отводится своя роль, исполняя которую он делает личный вклад в спасение человечества. Святитель Иоанн Златоуст опровергает подобные взгляды: «Но иной скажет: если написано, что Христос так пострадает, то за что же осуждается Иуда? Он исполнил то, что написано. Но он делал не с тою мыслию, а по злобе. . Такое, скажешь, что если Христу надлежало быть распяту, то нужно было, чтобы это совершено было кем-либо; если кем-либо, то, конечно, таким человеком. Если бы все были добры, то не исполнено бы было строительство нашего спасения. Да не будет! Сам Всемудрый знал, как устроить наше спасение, хотя бы и так было, потому что премудрость Его велика и непостижима. Поэтому-то, чтобы кто не подумал, что Иуда был служителем домостроительства, Христос и называет его несчастнейшим человеком» ]. Вы уловили "идею" Златоуста? Если бы не его тысячелетний авторитет у верующих, среди которых далеко не все были глупее атеистов, я бы признал эти слова словоблудием, лишённми всякого смысла А вот , как обьясняет "святой автор" слова Христа "что делаешь, делай скорее": «Слова же: ‟сотвори скоро” не означают ни повеления, ни совета; напротив, ими (Христос) укоряет и показывает, что Он хотел бы, чтобы (предатель) исправился, и что Он оставляет его только потому, что он был неисправим».То есть речь Иисуса , обращенная к Иуде на Тайной Вечере, как считают православные, это очередной призыв к покаянию: "Господь открывает неверному ученику, что его планы известны Учителю. Вполне согласно со свт. Иоанном толкуют это место те святые отцы и церковные экзегеты, которые уделяют внимание отмеченной фразе."Речь Господа, обращенная к Иуде на Тайной Вечере, – это призыв к покаянию" " |
Господь наказал Иуду мучительной смертью и плохой памятью о нем на всю жизнь человека на Земле.
Ответьте пожалуйста, что Вы думаете относительно того, что Ватикан реабилитирует Иуду Искариота ближайшее окружение Папы Римского Бенедикта XVI, намерены улучшить репутацию Иуды Искариота, апостола, предавшего Иисуса Христа. Ватикан предпринимает этот нетривиальный шаг с двумя целями: во-первых, пересмотр отношения к Иуде упрощает некоторые доктринальные проблемы, а во-вторых, это должно снизить напряжение между католиками и иудеями, резюмирует британская газета The Times. ...пересмотр отношения к Иуде "решит проблему видимого отсутствия сострадания Христа по отношению к одному из своих ближайших учеников". ...обратить внимание паствы на то, что без предательства Иуды не произошло бы ни казни Иисуса, ни его воскресения. Следовательно, Иуда и его преступление - это часть божественного плана, направленного на спасение человечества через смерть и воскресение Сына Божьего. Стереотипное отношение к Иуде (еврей, с легкостью предавший учителя за небольшую мзду) привело к возникновению устойчивого антисемитизма в среде католиков. https://lenta.ru/news/2006/01/12/judas/ |
Мне логически почему-то видится что Иуда поступил честно.
Во СВЯТЫЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ
Тропарь глас 8.":Егда славнии ученицы / на умовении Вечери просвещахуся, / тогда Иуда злочестивый сребролюбием / недуговав омрачашеся, / и беззаконным судиям Тебе праведнаго Судию предает. / Виждь имений рачителю, / сих ради удавление употребивша! / Бежи несытыя души, / Учителю таковая дерзнувшия: / Иже о всех Благий, Господи слава Тебе." Увидеть честность в поступке Иуды может увидеть только человек, ненавидящий Господа и Бога нашего Иисуса Христа. Даже Данте Алигьери поместил Иуду Искариота на самый нижний девятый уровень ада.
"Но он легко нас опустил в провал,
Где поглощен Иуда тьмой предельной" "Божественная комедий" "Ад" песнь 131.
а во-вторых, это должно снизить напряжение между католиками и иудеями,
После всего,что сделали католики,никакие иуды и их реабилитации уже не помогут.
Единственный выход из этого грязного и замкнутого круга,это им всем пойти и повеситься)))
На осине)))