Смешная библия или как мы это видим
Эта религия поможет ему получить более неограниченную власть даже над свободными воителями, оружию которых он был обязан своим успехом. Габриель Ноде (глава 3) относит к числу государственных переворотов обращение Хлодвига и все замечательные чудеса, сопровождавшие его коронование, как "святая чаша с миром", упавшее с неба экю и пр. Крестив Хлодвига и с ним три тысячи солдат, святой Ремигий продолжал и впредь руководить его действиями.
.
Вернёмся к галерее Библейских персонажей, героев Веры .
Авраам и Сарра многими исследователями рассматриваются как "исторические " лица..
Напр.,учёные находят ряд подтверждений возможной реальности этой истории:
Авраам и Сарра в стране фараонов
Египтяне обычно не отказывали мирным скотоводам в гостеприимстве. Конечно, чиновники фараона требовали за это определенной мзды; кроме того, иногда они забирали у кочевников красивых девушек и посылали их в гаремы вельмож или даже самого фараона. Аврам знал об этом. Приближаясь к египетской границе, он подозвал свою жену Сару и сказал: «Я знаю, что ты женщина прекрасная собою; когда египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его, и убьют меня, а тебя оставят в живых. Поэтому скажи, что ты мне сестра, чтобы мне было хорошо благодаря тебе и чтобы я из-за тебя не лишился жизни». Сара была покорной женой. Чтобы спасти мужа, она пошла на хитрость и выдала себя за его сестру. Кстати, это было не совсем ложью, так как она была сводной сестрой Аврама. Вельможи рассказали фараону о красоте Сары, и он взял ее в свой гарем. Она так полюбилась ему, что он засыпал ее мнимого брата щедрыми дарами. У Аврама вскоре появился «мелкий и крупный скот, и ослы, и рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды».
Но на Египет вдруг обрушились ужасные бедствия, и фараон, доискиваясь причины гнева богов, узнал всю правду. Поняв, что он прогневал еврейского бога, взяв в гарем жену вождя племени, фараон позвал Аврама и спросил его с укором: «Что ты это сделал со мною? Для чего не сказал мне, что она жена твоя?» Аврам оправдывался как мог, но факт оставался фактом: обманув монарха, он нанес ему тяжелое оскорбление. Однако, то ли фараон боялся снова навлечь на себя гнев чужого бога, то ли он все еще любил Сару, во всяком случае, он не только простил Аврама, но разрешил ему покинуть пределы Египта, увозя с собой все имущество. Аврам вернулся в Ханаан с женою Сарой и с Лотом богаче, чем до прихода в Египет.
-----------------------
"Данные египтологии решительно говорят, что подробности истории патриархов, а в данном случае, и подробности путешествия Авраама в Египет представляют из себя подлинную историческую правду.
Следовательно, данные египтологии говорят против основоположения представителей отрицательного направления, превращающих исторических персонажей Ветхого Завета в языческих богов и мистических героев.
И прежде всего, сам факт путешествия Авраама в Египет находит для себя многочисленные исторические параллели. Мы знаем, что кочевники Синайского полуострова неудержимым потоком прорывались чрез северо-восточную египетскую границу. Так, уже во времена фараонов 12-й династии, т.е. приблизительно во времена Авраама, в Египет приходило семитическое племя в количестве 37 человек. Разноцветные одежды пришельцев, невольно заставляющие библеистов вспомнить разноцветную одежду Иосифа (Быт. 37:3), дали основание даже для того предположения, что египетские Бенихассансгие гробницы, где найдено было упомянутое изображение, увековечили событие путешествия в Египет Авраама или братьев Иосифа. При этом авторитетные египтологи приводят бесспорные свидетельства памятников Египта о том, что уже в дни Авраама Египет считался мировою житницею, где и Авраам, недавний обитатель Халдеи, мог найти для себя пропитание.
В полном соответствии с данными египетской истории находится и сообщение Библии о пережитых Авраамом в Египте личных невзгодах. «И было, когда пришел Авраам в Египет, Египтяне увидели, что она (Сарра) женщина красивая; увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята она была в дом фараонов» (Быт. 12:14–15). Таким образом, жена Авраама, выданная за сестру, как прекрасная иностранка28, была доставлена в гарем властелина Египта. Ясно, что опасение Авраама за свою участь и за судьбу своей жены имело определенные основания. Очевидно, Авраам хорошо знал то, что недавно только узнали историки и египтологи, делающие теперь замечания об особенном тяготении обитателей Нильской долины и их фараонов к женщинам-иностранкам. Иностранки и в частности азиатки были для египтян идеалом женской красоты.......
Не лишено определенного исторического содержания и сообщение Библии о негодовании фараона на Авраама за то, что последний выдал свою жену за сестру. Хотя нравственность египтян и
была не особенно высока, однако, как видно из «Книги мертвых», прелюбодеяние с замужней женщиной считалось тяжким грехом
......
Здесь правда истории отражает неправду представителей рационалистической критики.
Здесь же, при свете данных египтологии, делается определенное указание на то, что при установке общей исторической перспективы для времени Авраама Библия может не без основания утверждать, что Авраам пережил тяжелые невзгоды именно в историческом Египте, и пережил их здесь еще до времени господства в нем гиксосов."
профессор Дмитрий Иванович Введенский https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vvedenskij/avraam-i-sar...
данные египтологии говорят против основоположения представителей отрицательного направления, превращающих исторических персонажей Ветхого Завета в языческих богов и мистических героев.
ИСТОРИЧНОСТЬ
Авраама
Историчность некоторых библейских героев признают многие исследователи, независимо от своих религиозных убеждений, в том числе и атеисты.
Ниже - фрагмент из монографии А.Меня "История религии"http://rudocs.exdat.com/docs/index-259696.html?page=19
Похожих взглядов придерживается и атеист З. Косидовский "Библейские сказания"http://maxima-library.org/opds/b/403881?format=read
"Сто лет назад, когда библейская наука фактически еще не вышла за пределы литературной критики, историческую реальность многих событий и лиц в Ветхом Завете легко было ставить под сомнение. Однако,археология привела к пересмотру многих крайних воззрений старой критики, и в частности ее скептического отношения к реальности ряда библейских персонажей. Тем не менее некоторые авторы , пропагандисты атеизма, продолжают называть Авраама, Иосифа, Моисея мифическими фигурами. Так как в нашей книге мы рассматривали их как лиц исторических, то, думается, будет небесполезным коснуться вопроса о том,
можно ли их считать историческими лицами.
Sказание об Аврааме, как мы видели, было записано сравнительно поздно, около 10 в. Но «легенда, —не есть обязательно вымысел; она перемешана с элементами поэтического творчества, или, вернее, поэтический вымысел есть та форма, в которую облекается легенда, но и в этой форме она может отражать подлинные исторические воспоминания». И здесь для выделения исторического ядра сказания большую роль сыграла археология.
Прежде всего раскопки Л. Вулли показали, что Ур Халдейский не есть плод фантазии, но реальный исторический город, процветавший в эпоху Авраама
Далее памятники показали, что «в начале II тысячелетия начался наплыв в Палестину северо-западных семитических кланов (аморитских или арамейских), некоторые из них приходили из верхней Месопотамии. Можно предполагать, что Авраам… был главой одного из таких кланов»
С 1925 по 1931 г. шли раскопки в Нузи в Северной Месопотамии. Там было обнаружено много деловых документов. В одном из них указывается возможность наследования имущества чужим человеком в случае бездетности. Так хочет поступить и Авраам (Быт 24, 2). Там зафиксирован обычай, по которому бесплодная женщина берет своему мужу рабыню для того, чтобы воспитать как своего рожденного от нее ребенка. Это именно и происходит в истории Агари (Быт 16, 1 сл)
Раскопки в городах Месопотамии показали, что Ур был связан с Харраном и что в обоих городах господствовал культ лунного божества. Этот культ существовал там еще
и в христианское время. «Если предположить, — говорит З. Косидовский, — что Авраам существовал в самом деле, то его уход из Харрана нужно рассматривать как бегство основателя нового культа от преследования фанатичных поклонников бога луны. Здесь напрашивается аналогия с Мухаммедом, вынужденным бежать из Мекки» (З. Косидовский. Библейские сказания, с. 88).
Последним аргументом тех, кто ставит историчность Авраама под сомнение, является тот факт, что от него самого не осталось никаких памятников или надписей. Между тем обнаружение такого памятника почти невероятно. Какие памятники может оставить маленькое полукочевое племя, имущество которого ограничено стадами и походными шатрами? Прямых свидетельств о нем мы ожидать не можем.
Археология может лишь показать, что сказание о нем носит вполне исторический характер."
Конечно, чиновники фараона требовали за это определенной мзды; кроме того, иногда они забирали у кочевников красивых девушек и посылали их в гаремы вельмож или даже самого фараона. Аврам знал об этом. Приближаясь к египетской границе, он подозвал свою жену Сару и сказал: «Я знаю, что ты женщина прекрасная собою; когда египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его, и убьют меня, а тебя оставят в живых. Поэтому скажи, что ты мне сестра, чтобы мне было хорошо благодаря тебе и чтобы я из-за тебя не лишился жизни». Сара была покорной женой. Чтобы спасти мужа, она пошла на хитрость и выдала себя за его сестру.
Когда я вспоминаю,сколько ей было лет,мне откровенно хочется вырвать)))
И завтрак,который съел,и даже ужин,который еще на горизонте)))
И это,не касаясь нравственной части самого рассказа)))
Вообще опыт показывает, что священники проявляют меньше антипатии к неверным, мусульманам и иудеям, чем к христианам, не желающим в точности следовать их прихотям. Поэтому папа терпит в своих владениях евреев и прощает им богохульства и дурное мнение о Христе, казненном их предками; между тем тот же самый папа никогда не согласился бы терпеть протестанта в г. Риме или в странах, повинующихся его законам. Еретики в глазах духовенства-бунтовщики, которых оно считало себя вправе наказывать за бунт, тогда как неверные или евреи для него иностранцы, никогда не находившиеся в зависимости от его духовной власти. Вообще, чем родственнее секта, тем сильнее ее ненавидят.
Легко догадаться, по чьему наущению императоры преследовали еретиков и издавали кровавые законы против них. Епископы постоянно будоражили этих слабых и набожных государей и подогревали их глупое усердие против людей, взгляды которых, по всей вероятности, вовсе не были известны при дворе. Гонорий, например, издал кровавые законы против донатистов. Этот император, один из самых нерешительных государей, правивших империей, в 408 г. принял торжественную депутацию африканских епископов, собравшихся в Карфагене.
Депутация требовала утверждения законов против еретиков и язычников. Но так как этот путь показался святому Августину слишком длинным, он написал от своего собственного имени фавориту императора Олимпию, чтобы тот попросил императора ускорить дело. Кровавый закон был издан даже до прибытия депутатов от собора. Закон этот карал смертью донатистов, отказавшихся присоединиться к взглядам католиков.
Мы бы никогда не кончили, если бы захотели здесь рассказать о всех гонениях, которые христианское духовенство при покровительстве набожных государей возбуждало во все века против тех, кто имел несчастье расходиться с ним во взглядах. Вся история Византийской империи представляет собой длинный ряд тупоумных императоров, которые по совести считали своим долгом преследовать и губить те жертвы, которые намечала поповская ярость.
Эти государи по глупости вообразили себе, будто небо требует от них, чтобы они вмешивались в нелепые и непонятные споры своих вероучителей. Но так как этими государями руководили попеременно богословы то одной, то другой партии, их вера никогда не была точно установленной. Секта, считавшаяся ортодоксальной при одном императоре и на этом основании подавлявшая своих противников, становилась еретической при другом императоре и оказывалась гонимой в свою очередь.
Когда я вспоминаю,сколько ей было лет,мне откровенно хочется вырвать)))И завтрак,который съел,и даже ужин,который еще на горизонте)))И это,не касаясь нравственной части самого рассказа))
Если бы я не знал , что Вы прекрасно знакомы с Библейскими текстами, которые даже читали в оригинале, я бы подумал, что автор того, что пишете, малограмотный тип с атеистич. сайта...Потому что Ваше восприятие Библии удивительно примитивно...Неужели Вы думаете, что подобные "каверзные" , точнее- прописные вопросики не задаются умниками- "критиками" Библии постоянно? Есть спнсок этих вопросиков, но на них
всех имеются ответы - как специалистов, так и тех, для кого писались эти древние тексты...
А пока ,возвращаясь к Вашему "сообщению", приведу ответ рава с Толдот - Реувена Пятигорского.
"Почему
Авимелех не удержался и забрал Сару в свой дворец?Да потому что, повторяем, она была очень красива. Говорят, создавая женщину, Творец всю женскую красоту разделил на десять равных частей. Девять частей дал Саре, а оставшуюся вручил всем остальным женщинам мира.
Агада, красочный образ, гипербола. Но есть в ней глубокий смысл. Представьте себе, что должен испытывать человек, стоящий перед такой женщиной ..
На такого человека обрушивались сразу два удара. Оба – красота. Первая – духовная, вторая – физическая, телесная. И неизвестно, какая действовала сильнее. Сара была праведница, которой не видел мир – ни до нее, ни после нее. Собственно говоря, любая красота основана на духовности. Сара светилась духовностью. ..
А теперь о телесном проявлении красоты. Маленький арифметический расчет в помощь дон-жуанам с законченным начальным образованием. Пусть десять частей красоты были поделены между женщинами не всех времен, а только начиная с рождения Сары. Сара родилась в 1958 году от Сотворения мира. Предположим, что в каждом поколении на земле живет десять миллионов людей. (Оценка явно заниженная, но нам и надо найти предельно нижнюю границу.) Продуктивный возраст пусть будет лет 70 (на самом деле вдвое меньше). Итого, за столетие на земле рождается около двух поколений, т.е. двадцать миллионов человек. Из них женщин – половина; да умножим это количество на число столетий со времен Сары (чуть меньше 40). Получим, что 400 миллионов женщин приобрели на всех одну долю красоты, а Сара – девять. Т.е. примерно в три с половиной миллиарда больше каждой из них.
На какой линейке и в каких единицах считать эту красоту, неизвестно. Но ни египтяне, ни филистимляне перед ней не устояли."
И это,не касаясь нравственной части самого рассказа))
И на этот вопрос мудрецы Торы дают основательные ответы. Приведу позднее..
К тому же изощренность греков приводила ежедневно к возникновению новых взглядов, которые сейчас же находили сторонников и противников. Таким образом, богословие непрерывно вооружало бедных греков для взаимоуничтожения. Завоевания Мухаммеда и варваров тоже не сумели отвлечь их от того остервенения, с каким они спорили по непонятным и не имеющим значения пунктам вероучения. В конце концов турецкое завоевание, уничтожившее их империю, в пятнадцатом веке застало их еще в пылу споров. Только завоевание Византии турками положило конец спорам, которые благочестивые императоры увековечивали своим вмешательством.
Стишок вот...сочинил)))Девушкой она была прекрасной)))...Сорок килограмм тому назад)))
Тему "красоты" Сарры оставим. Будем считать, что Вы бОльший знаток по этой части , чем фараон , Авимелех и их люди.
Итак, Бытие: 12:10-20 : Сарра у фараона.
Комментирует рав Реувен Пятигорский
Действующие лица: Авраам, его жена Сара, фараон, где-то на заднем плане египтяне, главным образом администрация; присутствует еще племянник Авраама Лот, но о нем конкретно в этом эпизоде ничего не рассказывается.
Место действия: Египет, дворец фараона.
Экспозиция событий. Авраам вместе с женой появился в Египте, куда ему приказал идти Всевышний, kogda разразился голод. Аврааму в это время было семьдесят пять лет, его жене на десять лет меньше. Жители Египта, куда попали супруги, чистотой нравов не отличались. Отсюда – вся проблема.
Проблема. О ней лучше всего прочесть в самой Торе: "И было, когда он приблизился к Египту, то сказал Саре, своей жене: вот я узнал, что ты женщина красивая видом. И будет, когда увидят тебя египтяне, то скажут: жена она ему, – и убьют меня, а тебя оставят в живых. Так что скажи, что ты моя сестра, чтобы было мне хорошо из-за тебя и выжила моя душа ради тебя".
Дальше события
развивались очень просто. Египтяне увидели красивую Сару, отобрали ее у
Авраама и передали фараону. Авраам получил множество подарков, а фараон и
все его приближенные заболели какой-то страшной болезнью. После чего
Авраам получил от фараона приказ срочно забирать жену и уходить из
Египта. Так он и сделал. На этом история "Сарра иу фараона" завершается.
Но возникает недоумение, которое отлично сформулировано в тексте Торы устами того, кто больше всех в этой истории пострадал.
"И призвал фараон Авраама, и сказал: что это
ты сделал мне? Почему не сказал мне, что она твоя жена? Я было взял ее
себе в жены. А теперь – вот твоя жена. Бери и иди".
Сложностей
появляется множество. Как фараон догадался, что болезнь, обрушившаяся
на его дом, пришла именно как наказание за то, что он взял чужую жену?
Почему Авраам не ответил ни на один из двух вопросов фараона? Зачем ему
надо было получать подарки? И т.д. и т.п. Но остановимся на самом
главном из вопросов фараона: "Почему ты не сказал мне, что она твоя жена".
Кроме сомнительной этичности поступка Авраама перед своей женой, мы здесь наблюдаем прямой обман. Ложь! Человек выдает себя за брата красивой женщины. Его одаривают подарками. Он эти подарки берет. А потом выясняется, что она ему жена, а значит, запрещена всем остальным, а следовательно, всякий, кто ее возьмет, нарушит один из самых основных запретов – связь с чужой замужней женщиной. И будет соответственно наказан.
На тему этого эпизода написано много комментариев, объясняющих поступок Авраама.
Известно, что Авраам за всю жизнь прошел десять испытаний, прежде чем ему было окончательно обещано, что он станет родоначальником особого народа, через который народы мира получат свод этических законов – Тору. В чем заключалось испытание во всей этой истории с фараоном и Сарой?...........
.........
Авраам всю жизнь учил людей вести себя по-человечески. Он учил людей взаимной любви и уважению. Ценность человеческой жизни во всех ее проявлениях – включая достоинство – представлялась ему абсолютной. Отцам он говорил: любите детей, а не себя в детях. Детям он говорил: любите и почитайте родителей. И вдруг ему приказано: брось дом отца и иди, куда Я тебе покажу. И что тогда с его учением? Кто будет слушать его после того, как окажется, что он сам не очень-то верен своему учению?
То же самое с необходимостью покинуть Землю. Настал страшный голод. Всевышний только что приказал ему прийти в будущую Эрец Исраэль, страну, о которой его потомки будут говорить как о земле, текущей молоком и медом. И вдруг голод! Что Творец этим хочет сказать?
Страшное испытание. Насмарку идет вся проповедь об особой святости этой Страны. Раздумья были страшными, сомнения казались неразрешимыми. (Настолько сложными, что некоторые комментаторы, в частности Рамбан, считают, что покинув Страну, Авраам совершил ошибку, за которую и был наказан нелегкой историей с фараоном.)
И вот эта история. Но давайте поставим себя на место Авраама. Может, с такой – личностной – позиции картина станет видна яснее.
Авраам вместе с женой подходит к Египту. И здесь, еще не войдя в его границы, он каким-то особым образом смотрит на свою жену. "Вот я узнал, что ты женщина, красивая видом". Так написано в Торе! – И давно он это узнал?
Только что. Комментаторы пишут, что он фактически и не смотрел на нее раньше. Такими скромными людьми они оба были. А теперь надо было посмотреть.
Сначала смотрим на Сару египетскими глазами,чтобы знать, что нас ожидает,к чему готовиться. -женщина очень красивая. скорее всего, египтяне не устоят.Что делать?
Как привыкли поступать в таких случаях египтяне – когда видят красивую чужестранку? Берут силой. Если женщина очень красива, то отдают фараону, успешно делая тем самым карьеру. Такой у них обычай: все, что хочется взять, – бери! Но есть и ограничения. Общий закон всего мира, принятый во всех странах гласит, что нельзя брать чужую жену. Как этот закон соблюдают египтяне? Очень просто соблюдают – уважительно. Закон надо обойти, но не нарушить. Сказано: чужую жену. Значит, надо сделать так, чтобы женщина перестала быть чужой женой. Проще всего мужа убить, тогда останется брать вдову. Про вдов запрета нет.
Поэтому и сказал Авраам Саре: "скажи им, что ты моя сестра". Не жена, а сестра! Тогда им не надо будет меня убивать. Зачем убивать, когда можно вступить в переговоры и получить тебя по закону, мирно, без греха.
Так и произошло. Понаехали сваты. Мирные переговоры, никакого бандитизма. А когда Сару перевели в дом фараона, фараон начал осыпать будущего шурина дорогими дарами. Он даже представить не мог, что Авраам будет против того, чтобы отдать сестру за правителя сильнейшей в ту пору державы. Сара станет царицей. Кто откажется?
И тут вдруг болезнь. Выясняется, что она ему жена. И т.д. Так объясняют эпизод многие комментаторы.
Аврааму важно было затянуть время. Объяви он себя мужем, его бы убили сразу. А так он брат. Пока суть да дело, Всевышний найдет способ ему помочь. Ведь Он же обещал: "иди, а Я тебе помогу".
НО:Всевышний-то поможет, но что скажут люди? Его восприимчивость к мнению людей носила, что называется, профессиональную окраску. Его интересовала оценка его деятельности, как посланца воли Всевышнего. Он был призван говорить с людьми. Значит, надо было, чтобы люди ему доверяли, чтобы верили ему.
И во всех испытаниях на проверку – на болевой излом! – ставилась именно способность Авраама преодолевать свою зависимость от собственного желания. .
Главная задача: осуществлять Его желание . Вторая задача: везде поступать в соответствии со своей проповедью.
Если Всевышний говорит: а сейчас поступи один раз вопреки своей проповеди, – то, с одной стороны, это и есть главная моя цель – осуществлять Его желание. А с другой, явное нарушение второго положения: что теперь скажут люди? И как я буду дальше учить их новой морали и человеческому поведению?
Говорил: любите родителей, – и бросил отца. Говорил: любите своих жен, – и предал Сару. Говорил: не вздумайте предавать своих жен! – и прогнал из дома Агар, когда никакого особого случая не было. Говорил: любите друг друга, не покушайтесь на святость брака, не изменяйте друг другу, – и подсунул свою жену Авимелеху (как и фараону). Говорил: любите своих детей, даже от нелюбимых жен, – и прогнал из дома Ишмаэля, своего сына от Агар, о котором перед тем сказал Всевышнему: "о, лишь бы жил мой сын Ишмаэль". Говорил: любите своих детей, – дескать, в том случае с Ишмаэлем так сложились обстоятельства, он сам вел себя не вполне праведно, я испугался за маленького Ицхака, – и пошел убивать Ицхака!....
........
.......Если интересно, - далее здесь:https://toldot.ru/blogs/pyatigorsky/pyat_42.html
Проблема. О ней лучше всего прочесть в самой Торе: "И было, когда он приблизился к Египту, то сказал Саре, своей жене: вот я узнал, что ты женщина красивая видом. И будет, когда увидят тебя египтяне, то скажут: жена она ему, – и убьют меня, а тебя оставят в живых. Так что скажи, что ты моя сестра, чтобы было мне хорошо из-за тебя и выжила моя душа ради тебя".
Ну да...это действительно....ПРОБЛЕМА)))
О которой УЗНАЮТ;лишь приблизившись к ЕГИПТУ)))
вот я узнал, что ты женщина красивая видом.
Я,к примеру,считаю что это ахинея и чушь)))
Если не узнал в молодости,что можно узнать,когда ей 65 лет???
Старая кляча)))
И фараон взял ее себе,хотя выбор у него имелся???
Как я полагаю???
Или же...
Комментирует рав Реувен Пятигорский
Пятигорск)))
Какой хороший городок))
Я там очень часто бывал.
А скажите мне,место дуэли Лермонтова,провал,гора Машук, сама природа...
К чему Пятигорску нужен еще и рав???
Пишущий такую ерунду???
Рав...скорее всего,еврей))
Скажите мне, с каких пор у евреев такие фамилии??
Ведь вроде бы,древняя цивилизация,основана еще тогда,когда и Пятигорска не было))
Откуда такая интересная фамилия???
Или же...опять АГАДА???
Пятигорск)))Какой хороший городок))Я там очень часто бывал.А скажите мне,место дуэли Лермонтова,провал,гора Машук, сама природа...К чему Пятигорску нужен еще и рав???Пишущий такую ерунду???...
Ну, понятно..Когда сказать нечего, начинается забалтывание..
Рав Р. Пятигорский:
https://toldot.ru/rabbanim/rabbanim_9826.html
Но и он, ,конечно, и язык хуже Вас знает, и Писание, наверно, тоже..
В "авторитетах" у Вас, кажется, Гольбах, mаркиз де Сад...или ещё кто?
...забыл про Невзорова...
Когда сказать нечего, начинается забалтывание..
А зачем болтовню еще и забалтывать?
Ведь явная же ...болтовня))
Вот это...например)))
"И было, когда он приблизился к Египту, то сказал Саре, своей жене: вот я узнал, что ты женщина красивая видом.
Это же....самый обыкновенный...БРЕД!!!
Вы бы эту сказку давиду рассказали, тому самому который одну из своих жён, Михаль, попросту забрал у мужа. Причём мужа никто не убивал, просто поставили в известность. Чем по вашему фараон хуже?
Сестрой назвал свою сестру вовсе не для своего спасения, как брат он мог выдать её замуж и получить вено. Как муж просто бы остался ни с чем.
Но там есть второй аспект. Почему всемогущий бог не предотвратил продажу сарры? Почему вмешался позже? Он был в доле, а Авраам просто врал, что боится Фараона имея такого покровителя?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Подобно тому как еврейские пророки некогда погубили царство Израиля и Иуды смутами, которые они там вызывали, точно так же греческие богословы своими нескончаемыми спорами ослабили и погубили Византийскую империю. Такую участь фанатизм готовит всем государствам, где ему позволят проявить свое бешенство.
Если единство взглядов часто дело весьма трудное по наиболее ясным вопросам, то оно совершенно невозможно в вопросах богословских. Было бы самым поразительным чудом, если бы христиане оказались согласными во взглядах. Ведь им приходится черпать свои догмы из туманных, двусмысленных, бессвязных книг и в коварных текстах, которые каждый может понимать по-своему.