А БЫЛ ЛИ ИСХОД?
Оказавшись в пустыне, древнееврейские племена ощутили непривычный вакуум власти: тирании египетских правителей больше не существовало, бывшие надсмотрщики потеряли всякую легитимность, а авторитет собственных вождей был сильно подорван долгими годами египетского рабства.
Такой жёсткой тирании со стороны левитского племени евреи не видели даже в Египте.
Частично об этом можно даже прочитать в библии, если не полагаться на авторитетов не знающих даже истории иудейских войн.
Именно в числах написано что левиты лишили еврейские племена независимости и назначили дань. В исходе написано как левиты наказывали еврейские племена за тельца. Из "рабов" скотовладельцев моисей сделал рабов - воинов
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Такой жёсткой тирании со стороны левитского племени евреи не видели даже в Египте....Из "рабов" скотовладельцев моисей сделал рабов - воинов
Всё - так..именно так, возможно, и было.
Да, жестоко.. но Цель оправдывала средства.... Ну, и что же в этом невероятного? почему - "сказка" ?!
Ничего невероятного, примеров порабощения других народов полно.
Невероятны цифры, даже ваши авторитеты им не верят стыдливо придумывая другие значения слову элеф.
А кстати какая цель была у левитов? Поработить соседние племена, заставить их гибнуть в войнах за себя да ещё и дань платить? С этим Моисей прекрасно справился, но я бы не сказал что эти племена стали лучше жить, они по крайней мере так не считали.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Точный маршрут
Моисея установить сегодня практически невозможно, так как все тексты, посвященные странствию по пустыне скомпонованы не в строгом хронологическом порядке, а по степени важности для первых составителей Пятикнижия. К тому же мы не можем идентифицировать все места, названия которых упомянуты в этих текстах. Современная археология тут вряд ли в состоянии помочь, так как стоянки кочевников обнаружить очень трудно, да и они дают недостаточный материал для каких-либо обобщений. Вероятно, первое время Моисей выбирал свой маршрут с учетом возможного преследования со стороны египтян, причем таким образом, чтобы свести на нет их главное преимущество – наличие боевых колесниц. В дальнейшем, он больше ориентировался на источники воды и пропитания для людей и скота. Здесь ему пригодился опыт кочевок и знание местности в Синае и северо-западной Аравии, приобретенные в период жизни у мидьянитян. Однако оазисы и источники воды в пустыне никогда не пустовали, и Моисею приходилось использовать их таким образом, чтобы не вступать в конфликты с местными кочевыми племенами. С одними из них – амалекитянами – столкновения избежать все же не удалось, другие – мидьянитяне, – с которыми он еще раньше породнился, наоборот, оказали ему большую помощь и поддержку.
Моисей не рассчитывал оставаться в пустыне надолго. Его целью был Ханаан, где он собирался объединиться с «домом Иосифа», пришедшим туда еще в 15в. до н. э. из Египта, – только в союзе с ним можно было завоевать Ханаан. Однако на пути в страну обетованную он должен был заново организовать как свои южные колена, так и те аморейские племена, которые присоединились к ним в момент ухода из Египта. Он стремился к созданию военно-политического и религиозного союза, способного бороться за власть в Ханаане. Но главными критериями единства и общности в те времена считались родоплеменное происхождение и вера. Первое фактически уже имелось: племена Моисея принадлежали к западным семитам-амореям. Второе – общую веру в единого Бога и завет с ним – требовалось еще создать. Поэтому следующей после исхода задачей стала религиозная и духовная консолидация «дома Иакова» и тех, кто к нему присоединился.
К тому же мы не можем идентифицировать все места, названия которых упомянуты в этих текстах. Современная археология тут вряд ли в состоянии помочь, так как стоянки кочевников обнаружить очень трудно, да и они дают недостаточный материал для каких-либо обобщений.
Самое смешное,что не найдена НИ ОДНА из каких-либо стоянок...Или даже вообще,присутствия в этой местности в то время такого количества людей)))
Не будем скромничать и скажем правду.
Рождение монотеизма
В библейской книге Исход не раз упоминается «гора Господа», которая находилась в пустыне, в трех днях пути от района проживания древнееврейских племен в нильской дельте. Именно эта гора имелась в виду, когда Моисей просил отпустить свой народ на богослужение.
Возможно, гора Господа была давно и хорошо известным местом, где западные семиты-амореи, осевшие в нильской дельте, устраивали богослужения. Но с воцарением Рамсеса II начался процесс их порабощения и гора стала недоступна для регулярных жертвоприношений. Однако Моисей не повел сразу свой народ к прежней святыне, он направился к другой горе – Синай или Хорев, где на него была возложена миссия по спасению «дома Иакова». Вероятно, гора Господа находилась очень близко к нильской дельте, и древнееврейские племена оказались бы слишком уязвимы для неожиданной атаки египетской армии. Расстояние, которое измерялось тремя днями пути для всего народа, отягощенного к тому же стадами скота, могло быть пройдено менее чем за два дня египетской пехотой, а тем более боевыми колесницами.
Сейчас трудно идентифицировать местоположение «горы Господа», но, судя по расстоянию в три дня пути, она располагалась в хорошо доступной местности с рельефом, позволявшим египтянам применить их самое мощное оружие – боевые колесницы. Однако была и еще одна причина, почему Моисей избегал этой горы. Она ассоциировалась с прежними, языческими, богами и их ритуалами, что совершенно не вязалось с монотеистическим духом веры Моисея. По существу, он хотел вдохнуть новое содержание в старый племенной культ своего народа, а для этого требовалась иная обстановка и другая святыня.
Гора, которую он избрал, была достаточно удалена от дельты Нила, и рельеф там не только исключал неожиданное нападение противника, но и лишал его всякой маневренности. Библейские тексты по-разному называют эту гору, где Моисею были даны десять заповедей: в одном случае Хорев, в другом – Синай. Относятся ли оба этих названия к одной горе или мы имеем дело с двумя различными горами? Возможно, этого уже не знали и первые составители Ветхого Завета, однако они не осмелились вносить поправки в древние тексты и ограничились лишь их компоновкой. Если это разные горы, то не исключено, что за время странствий в пустыне Моисей приводил свой народ к обеим из них и на каждой проводил богослужения.
Хотя библейские тексты, повествующие о даровании Торы Моисею, происходят из разных источников, все они рисуют одну и ту же картину, очень похожую на оживление потухшего ранее вулкана. «…и восходил дым от нее, как дым из печи, и сильно содрогалась вся гора (Исх. 19:18); «…И явилась слава Бога в виде огня пожирающего на вершине горы на глазах у сынов Израиля» (Исх. 24:17). С другой стороны, если город Хеврон в южной Палестине уже в древности поменял три названия, то почему гора Синай не могла иметь второе имя – Хорев? Так как первый вариант Пятикнижия составлялся через два столетия после исхода из Египта, его редакторы сами имели весьма смутное представление о том, какая из священных тогда гор имелась в виду под «горой Господа». Точно такая же путаница связана с упоминаниями о «земле филистимлян». Придя в Ханаан всего лишь через пару десятилетий после появления там филистимлян, носители библейской традиции уже не знали, как давно появился этот народ на юго-западе Палестины. Это один из примеров того, что библейские тексты, описывающие исход и скитания по пустыне, отражают действительные исторические события того времени, но не могут дать точного представления об их хронологии и географии.
Культ Яхве был, вероятно, исконной племенной верой южных древнееврейских колен («дома Иакова»), которую они принесли со своей прародины в северо-западной Месопотамии. Наряду с ним они воспринимали и национальных богов тех стран, где жили долгое время.
Новая вера Авраама была тоже языческой – либо заимствованной у ханаанеев, либо сформировавшейся под их влиянием. «Всевышний» Авраама был, вероятно, тем же самым богом, которому молились и соседи древних евреев – йевусеи из города Урушалем (Иерусалим). Авраам лишь сменил месопотамских богов на ханаанских.
фактически древние евреи поклонялись языческим богам не только в Шумере и Харане, но и в Египте, то есть в период, когда они должны были следовать новой «монотеистической» вере Авраама. Вместе с тем носители традиции, аарониды и левиты, они же составители и редакторы Ветхого Завета, предпочли возводить традицию монотеизма к Аврааму, хотя в действительности подлинная заслуга в создании монотеистической веры принадлежит не ему, а Моисею.
Не случайно в эпизоде наделения Моисея миссией по спасению его народа из Египта особое внимание было уделено разъяснению, что Бог праотцов – Авраама, Исаака и Иакова – тот же самый, что и Яхве Моисея.
В дельте Нила западные семиты долго жили среди своих
соплеменников, в численном отношении преобладая там над египтянами,
поэтому египетские культы среди них почти не прижились. За 430 лет жизни
в Египте на первое место снова вышел старый племенной культ Яхве.
Однако до Моисея он был языческим. Только Моисей вдохнул в него новое,
монотеистическое содержание.
Откуда появилась у Моисея эта революционная для того времени концепция Бога, мы не знаем. Древний мир тоже не знал ничего подобного, поэтому данная религиозно-философская идея ни у кого и нигде не могла быть позаимствована в ту далекую эпоху.
Некоторые историки пытаются провести аналогию с религиозной реформой египетского фараона Эхнатона (Аменхотепа IV). Однако они не учитывают, что культ Атона – египетского бога солнца – по природе своей был языческим. Фараон-реформатор предлагал не монотеизм, а усовершенствованное язычество, которое сводилось к почитанию не множества богов и божков, а только одного языческого бога. В лучшем случае его реформу можно рассматривать как шаг к монотеизму, но не более того. Есть и другой, не менее важный аспект: почти полтора столетия отделяют эпоху Эхнатона от времени Моисея. Каким образом идеи Эхнатона могли повлиять на Моисея, если они были преданы анафеме и совершенно забыты уже через несколько лет после смерти фараона-реформатора?
Очевидно, что монотеизм Моисея не стал результатом какого-то последовательного развития религиозной или философской мысли, поскольку даже в наиболее развитых и цивилизованных частях древнего мира того времени, таких как Египет и Вавилония, ничего похожего в духовном плане не наблюдалось. Неудивительно, что соратники и преемники Моисея не могли удержаться на высоте его концепции Бога и после его смерти спустились на существенно более низкий уровень понимания монотеизма. Лишь намного позднее, при иудейских царях Хизкии (Езекии) и особенно Иосии, мы видим возврат к концепции Моисея, но опять-таки временно. Фактически только в6-5 вв. до н. э., уже после вавилонского пленения, древнееврейское общество начинает по-настоящему воспринимать монотеистическую суть учения Моисея, что лишь подчеркивает, насколько он опередил свою эпоху. Многие элементы его уникальной концепции были осмыслены и поняты окружающим миром только спустя тысячу лет.
Принятие синайских заповедей превратилось одновременно и в церемонию принесения клятвы на верность новому союзу тех племен, которые ушли из Египта. На Синае был оформлен не только завет с единым Богом, но и союз южных древнееврейских колен друг с другом и с теми аморейскими племенами, которые участвовали в исходе из Египта. Там же все они обязались идти на завоевание Ханаана. Теперь Моисей вел не разношерстную толпу, а единый народ, сплоченный общей верой, законами и одной целью.
Самое смешное,что не найдена НИ ОДНА из каких-либо стоянок...Или даже вообще,присутствия в этой местности в то время такого количества людей)))
Ну, и что?! Это ДОКАЗЫВАЕТ, что Исхода Не было??
Не в таком количестве беженцев , без сверхьестественного - Исход евреев из Египта - был!
Как и последующее завоевание Ханаана.
Хотя происходило это скорее всего, совсем НЕ ТАК, как описывает Библия,
эти исторические факты - имели место.
А отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия!
Или Вы и эту аксиому будете отрицать?
Не будем скромничать и скажем правду.
Вся Ваша "правда" определяется тремя словами: " "сказка, всё украдено". Или... неужели что-то новенькое предложите?
Не в таком количестве беженцев , без сверхьестественного -
Ну да,не в таком количестве,
Не в таком прядке,
Не в той стране,
Не в той пустыне,
Не в то время,
Не с теми персонажами,
Не туда шли,
Не оттуда вышли,
Не те люди были,
Не так записано,
Не тем началось...
Еще идут)))
Сколько еще оговорок можно предложить после прочтения этой сказки???
Не знаю)))
А это и не важно.Главное,сейчас они живут в Израиле,со всего мира.Черные,белые желтые ,красные-всякие.И это основное.
А мотались ли они без воды и еды по пустыне 40 лет или всего неделю,это не суть.
Суть в том,что есть страна...
Их страна,...
А остальное,НЕ ВАЖНО)))
Не в таком количестве беженцев , без сверхьестественного - Исход евреев из Египта - был!
Возможно был. Но выглядел совсем иначе чем это изображено в библии. Эти книги были записаны только во время вавилонского плена а история их появления и вовсе неизвестна.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Есть. Был задарн вопрос:
Я не могу понять, где родина еврейского народа. И я все больше прихожу к выводу, что евреи - инопланетяне. Такое может быть?
ответ
В определенном смысле Вы совершенно правы: евреи — действительно инопланетяне. И эта наша «инопланетность» прочитывается уже в самом слове — «еврей». На святом языке (иврите) еврей звучит как иври — термин, который происходит от слова эвер, что в переводе на русский язык означает — «сторона». И суть термина иври состоит в том, что мы, евреи духовно — на «другой стороне», не на той, на которой «размещено» все остальное человечество. Подробнее об этом — см. на сайте в ответе «Почему Авраама, Ицхака и Яакова называют «праотцами»?».
Из указанного ответа понятно, что евреи живут как бы на «другой планете», потому что наш мир — мир служения Единому Творцу, который управляет вообще всем, что существует, и человеческими судьбами, в частности. Остальные люди «населяют планету», где распространены иные идеи, созданные человеческим разумом.
Тем не менее, все мы, евреи и неевреи — жители планеты Земля. И наш, земной мир — лишь «первый этаж» бесконечного пространства. А над нами — еще множество «этажей», которые мы называем Высшими духовными мирами. Всевышний отправляет каждого из нас (евреев и неевреев) в земной, «низший» мир, образно говоря — в «командировку». Цель каждой «командировки» никому из нас знать не дано. Однако в общих чертах она евреям все же известна. Из Торы, которую Творец даровал нам более трех тысяч лет назад. Тогда весь наш народ получал Тору у горы Синай. И все, кто стоял там, были свидетелями этого великого события.
Тора для нас — неисчерпаемый источник знаний о мире и «свод» законов, которыми мы должны руководствоваться во всех сферах земной жизни.
В Торе ясно обозначена и та особая задача, которую поставил перед нашим народом Творец — нести на своих плечах Его Имя. Эта задача просматривается и в распространенном в нееврейской среде термине — «иудей» (обычно я предпочитаю им не пользоваться, но в данном контексте употребил для большей ясности).
Дело в том, что слово «иудей» — производное от имени одного из сыновей нашего праотца Яакова, Йегуда. Смысловое значение этого имени — чувство благодарности Всевышнему. Подробнее — см. на сайте в ответах «Что такое «иудей» и когда возник иудаизм?» и «Названия евреев: иудей, еврей, исраэль — что они означают?».
Во втором из только что указанных ответов разъясняется и часто используемых для обозначения евреев третий термин — исраэль (по-русски — «израиль»). Что в переводе, как уже сказано, в этом ответе, означает — «(наступит) время, когда Всевышний будет (откры
http://www.evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q3146.h...
Ссылку и всю статью не удаось скопироать в предыдущем посте
На святом языке (иврите) еврей звучит как иври
Опять должен влезть с поправкой)))
Еврей это не русское слово))
И никогда им не было)))
Пошло из английского языка.
Jew, Hebrew, на английском,поэтому и перевод,или транскрипция-Хибру...еврей.
Теперь об этом)))
На святом языке (иврите) еврей звучит как иври — термин, который происходит от слова эвер,
Так вот...)))ЕВЕР ...это дословный перевод ОРГАН:
К примеру,ЭВЕР ХА МИН- половой орган)))
Поэтому,опять же чушь.
А на иврите еврей всегда был и остается-ЕХУДИ.
И ближе всего к транскрипции этого слова-немецкий.
На немецком еврей это Jude)))
Не пользуйтесь статьями,написанными тупыми и ничего не понимающими в языках людьми,пишущими ахинею)))
Не пользуйтесь статьями,написанными тупыми и ничего не понимающими в языках людьми,пишущими ахинею)))
Из интереса посмотрел, кто этот автор - "тупой, ничего не понимающий в языках человек" . Посмотрите, пожалуйста, и Вы:
https://hafetzhaim.com/page/10/our_rabbi/
Ваша "характеристика" этого "безграмотного" раввина не изменилась?
Возвращаясь к Вашим утверждениеям, что "элеф" категорически не может переводиться как " семья, ПЛЕМЯ, живущие в одном шатре". Для меня в этом главное даже не то, какой точный перевод с древнего иврита имеет это слово.Это вообще не так уж принципиально. Главное - Ваше отношение к тем, с кем Вы не согласны. 10, 20
авторов, "авторитетов" скАжут Вам что-то,не совпадающее с Вашим мнением,- но последует один вывод : все они безграмотные тупицы...
Вы извините меня, я очень уважаю Ваши знания, Ваши оригинальные взгляды на вещи.. Но меня поражает, насколько похоже мышление атеиста и верующего. Вы точно
так же как они , уверены и никогда не сомневаетесь в своих "истинах", которые превращаются в догмы... Вы никогда об этом так не думали?