Давайте поговорим обо всем.
Но я хотел бы обратить ваше внимание на то что
- ... реклама - ну лжёт же! На каждом шагу.
- политические партии - как ни выборы, так лгут не краснея.
- в мясопродуктах ведь мясо не главный ингредиент; .........
- из сои состоят; а из пальмового масла все кефиры по-моему состоят.
В этой атмосфере лжи могут ли быть нормальными межчеловеческие отношения?
Здравствуйте. Меня зовут Кристина. Я домохозяйка и молодая мама.
О. Андрей: Аллилуйя! В первый раз на этой передачи мы видим домохозяйку и молодую маму. Очень приятно. Спасибо!
..............................................................
О. Андрей подчёркивает здесь то что поддерживает Православие: Приоритет жизни перед всеми деругими благами этой жизни. Ведь молодая мама не работает для добычи денег, значит посвящает всю себя семье, детям. Это ещё одно, что меня подкупает в Андрее Ткачёве.
5:28 - 6:42
Кристина: По поводу лжи и как она в жизни нас окружает. Я приведу пример может быть личный моего супруга который выражается таким образом: Политическая необходимость. То есть после работы его коллеги позовут его куда-то и вместо того чтобы пойти домой он скажет: Мне нужно. Но я не хочу. Вот не хочу! Но надо. Через себя переступить, пообщаться с опредеённым человеком, встретиться с ним, как-то ему помочь - хотя он может быть неприятным или нечестным и так далее человеком. И очень часто я слышу фразу: Кристина, это политическая необходимость. Он работает в сфере бизнеса и окружает себя такими людьми которые необходимы для жизни и работе. А как человек кто-то из них может быть абсолютно пустым. И я хотела бы уточнить, как это может повлиять на нашу жизнь, на нашу семью - потому что вся эта энергетика, вся сила этого общения всё равно потом приходит в семью. ... Какие-то нелестные шутки, пошлости - просто потому что это такая компания ... а муж у меня верующий, прекрасный супруг, отец. И вот эта компания - влияет она или нет?
Ткачёв: Вопрос прозвучал для всех скорее всего - не только для меня. Мне кажется что жизнь в социуму и делает нас заложниками двусмысленности тем чаще, чем сложнее социум. Например, о деревне говорят что там стены стеклянные - все про всех знают. Там как-то и лгать тяжело, потому что известно кто лентяй, кто трудолюбивый. Кто к примеру самогон гонит, а с кем в разведку нельзя ходить. Когда социум усложняется, то возникают такие вещи о котором говорит вас супруг, Кристина.
Эти отношения в социуме ставят нас в двусмысленное положение. Ты ведь не выбираешь начальника как маму и папу. Выходишь на работу как молодой специалист и тут же попадаешь в уже сложившуюся семью. Есть первые, вторые, третьи и т.д. лица и ты обязан отдать им какую-то степень уважения, времени, внимания - и это не может не мучить человека. Мы не выберем никогда такую стерильную ситуацию когда нас будут окружать только нужные люди, только любимые нами люди, только те отношения в которых мы безукоризненно чисты. Такого не будет.
Что значит любить ближнего как самого себя?
Это зависит от человека, то бишь его личное отношение к себе.
Если вы например спортсмен, то вы вынуждены работать над своим телом и характером бойца. А это требует жесткой дисциплины и неимоверного труда.
Тогда я не завидую ближним этого человека.
А если вы лентяй, то и работать не надо и дисциплины никакой. Живи как есть. Тогда ближние будут благодарны, что не с деспотом живут.
А. Ткачёв: Вы встречались с людьми которые честные всегда?
Из зала: Здравствуюте о. Андрей. Меня зовут Татьяна. Здравствуйте. Да, я встречала таких людей, которые как правдорубы. По-моему это хуже всего. Это не страшно, но они говорят то что думают и где лучше бы соврать. Короче они скажут как оно есть и в итоге от этого хуже и им и которому они сказали эту правду. По-моему это даже хуже.
А. Ткачёв: Есть такое выражение - правда без любви это ложь.
Татьяна: Да. Да. Поэтому мне кажется что это больше лицемерие ... они показывают что правдорубы а когда доходит до какой-то важной правды то они просто отмалчиваются. Я таких людей много встречала.
...................................................................
Мне интересно, что он на это ответит.
А. Ткачёв: Собственно это опасные персонажи. Мы приходим к некоторой вилке мысленной: С одой стороны мы за правду, с другой стороны мы узнаём обратную сторону этой правды что без относительности к ситуации - ну например нужно девушке комплимент сделать ... типа кофточка красивая или причёска тебе идёт - женщине сразу становится на душе легче и весело потому что ей что-то доброе сказали. Но только сказать - это как корове седло ... даром потраченные деньги. Всё, ты убил в человеке душу на два ближайших дня. Неважно правда это или неправда, сам характер подачи этой информации совершенно убийственный для человека. Да?
..........................................
Откровенно говоря я не совсем понял что к чему здесь. Такое ощущение что в этом отрезке видеороликa пропущено что-то.
Меня зовут Анастасия. Я прихожанка Храма пророка Божия Илии в Обыденском переулке.
Анастасия: Очень часто в беседе с нецерковными людьми - допустим на работе - слышатся истории о людях, считающих себя в доску православными. При этом ведут образ жизни не соответствуюий ... сказем так ... пониманию каким должен быть православный человек. Как быть в такой ситуации чтобы не осудить этого человека - так ка ты не знаешь его - но в то же время чтобы не создалось впечатление что в церкви все такие. Православный-то он православный, но в семье у него взаимоотношения такие что они далеки от христианских ценностей.
О. Андрей: Спасибо. Митрополит Илларион сказал что у Церкви есть проблема, она состоит из людей.
Было бы гораздо легче если бы она состояла из роботов со с.хемами или какими-то ключиками; их как-то завели и все пошли строем или так одинаково что-то делали. Или были бы все ангелами и делали бы только то что им приказали совершенно не рассуждая. Ангелы ведь не рассуждют. Ангелу сказали возьми меч и накажи тех-то. Они будут резать всех подряд как было в Египте, вплоть до младенцев. Послан убивать - будет убивать. Скажут стоп! - он остановится. У него нет рассуждений, он исполняет волю Божию без рассуждений. А человек это другое - он не робот и не ангел. Поэтому удивляться что в Церкви есть грех не следует. Греху место есть. Было бы странно если бы не было места - ведь Церковь из грешников и состоит. И Христос пришёл чтобы спасти грешников. А у людей есть иллюзия по отношению к Церкви, что она должна состоять из святых. Правда же заключается в том что святые и грешники смешаны вместе. И живут они нерезделимо. И разделять их до времени нельзя. Это как поле на котором растут пшеница и плевелы.
И помните, в Евангелии есть один интересный момент где Ангелы спрашивают: Откуда взялись плевелы? Ты же сеял доброе семя? А Господь говорит: Враг сделал это. Ангелы же говорят Ему: Благослави, мы повырываем сорняк, прополем поле. Годподь отвечает: Оставьте, чтобы вы вырывая плевелы случайно не вырвали доброй пшеницы. То есть, если Ангелы начнут прореживать человеческий род сейчас - они ошибутся. Есть сегодняшний грешник, которого нельзя вырывать из жизни, потому что ему обещана святость. У Оскара Уайльда есть выражение: У каждого святого есть прошлое, а у каждого грешника есть будущее. Ещё ничего не ясно. А человек церковный - нецерковный тоже - не думают так глубоко, думают что нужно быть святым. Будь сегодня святым. .
Начинает "ломать комедию": Мне даже и неудобно что я не святой. Знаете, я тут вот попытался стать святым, но у меня пока ничего не получилось .... А мне: "Не-не, ты должен" А я: "А ты сам?" А он мне: "Нет, я не должен, я не хочу, мне как-то до лампочки. А вот ты должен! Тебе должно быть стыдно что ты ещё не святой"
В Церкви ещё много таких вещей.
Здравствуйте о. Анерей, меня зовут Анисия, являюсь студенткой Центра православных медиа Российского государственного социального университета и обучаюсь при Свято-Никольском женском монастыре в городе Малый Ярославец.
Анисия: Скажите пожалуйста, как журналист может противостоять лжи которой полон мир? Какими средствами?
О. Андрей: Вообще мидиа изменились до неузнаваемости. Придуманные и созданные как независимый голос обличающий ложь и возвещающий правду или просто адекватно информирующие человека - они превратились в инструмент различных сил, которые используют их для собственных целей так как они имеют доступ до ума и сердец людей.
..............................................................
А это уже диагноз обществу.
Во-первых журналисту нужно иметь открытые глаза - знать в котором мире он живёт, чтобы прожить подольше. Ибо если он получив диплом начнёт возвещать миру правду, то он очень быстро потеряет работу - это в лучшем случае ... в худшем случае он потеряет либо жизнь либо здоровье.
..............................................
Вот уже только за эту открытость можно уважать отца Андрея.
Он тоже рискует.
Что касается меня - тема этой статьи актуальна. Хочется спросить верующих, которые здесь бывают - а для вас? Что такое для Вас Церковь и церковность, если вообще эти понятия для Вас имеют какое-либо значение?
Церковь это люди объединённые любовью к Богу и друг другу.
Что касается меня - тема этой статьи актуальна. Хочется спросить верующих, которые здесь бывают - а для вас? Что такое для Вас Церковь и церковность, если вообще эти понятия для Вас имеют какое-либо значение?
Церковь это люди объединённые любовью к Богу и друг другу.
Согласен, но только в том случае, если оценка этой любви начинается по шкале от нуля .... даже от величин со знаком минус.
Предложенный к ознакомлению видеоролик будет переведён полностьйu в теме о чудесах:
Ортодоксальный иудей верит в Иисуса. Цев Порат.
0:00 - 1:17Привет и добто пожаловать в нашей программе.
Наш сегодняшний гость вырос в строго ортодоксальной вере. Вся его жизнь была организована и определена законами и предписаниями. Он вырос в страхе перед двумя вещами особого рода: Иисусом Христом и свининой. Звучит поначалу странно, но скоро станет горькой реальностью для моего сегодняшнего гостя этой студии.
Ведущий: Добро пожаловать, господин Порат.
Цев Порат: Шалом, Маркус. Для меня есть благословение быть здесь.
Ведущий: Я рад тому что вы здесь у нас. Расскажите пожалуйста, как выглядела жизнь иудейского ребёнка.
Цев Порат: Это была жизнь не просто еврейского ребёнка. Я вырос в семье Раввина. Я чувствовал себя как в тюрьме, вся жизнь сосотояла из правил и предписаний. Когда я пошёл в школу, то я чувствовал странность моего положения из-за моего чёрного костюма. Под костюмом я должен был обязательно носить белую рубашку и (все прибамбасы которые должны были быть видными на мне). Жизнь моя была тяжёлой - в восемь или девять лет мне было всё запрещено, лишь эти неисчилимые ритуалы и правила: Что можно кушать, когда можно кушать, как следует молиться ....
А то я вспоминаю что здесь на форуме некоторые выдающие себя за особо компетентных рассказывали что мессианское движение в Израиле продвигается людьми извне и не имеет среди евреев поддержки.
Господь Бог же продолжает делать то что Сам желает, ибо Его возможности неограничены.
13:26 - 14:07
То есть нужно вести себя адекватно, не быть Дон-Кихотом. Есть такой смешной борец за правду, который толком никому добра не сделал. Самое первое доброе дело Дон-Кихота - это когда он вмешался в наказание маленького мальчишки которого хозяин бил за какой-то там проступок. Дон-Кихот приставил к груди этого хозяина копьё, заставил извиниться и уехал довольный. Но как только Дон-Кихот исчез с горизонта, мальчишку выдрали в два раза больше как сидорову козу (смеётся). Бывает добро, которое лучше не делать - поэтому нужно быть адекватным. И нужно быть очень профессиональным. В случае если вы адекватны и профессиональны, думаю Господь Бог даст вам тот сектор жизни в котором вы будете полезны.