Мария мать Иисуса
Она делает не в противовес Богу, а по Его воле.
Её деятельность многопланова.
Но я лично надеюсь на Её заступничество потому что считаю себя недостойным, а с Маминым заступничеством надеюсь что мне будет "легче" в решающий момент.
И я надеюсь что при Её заступничестве будут шансы у тех кто вообще не имеет никаких шансов из-за своих нераскаянных грехов.
А почему я думаю что Господь дал и мне - как и любому человеку любящему Бога - Марию в Матерь?
Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к известному эпизоду из жизни Иисуса:
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
.... при этом предлагаю поразмышлять над приведёнными стихами.
Рассмотрим эти стихи на предмет обоснования возможного сыновства Марии тех кто следует за Иисусом.
.........................................
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
......................................................................
"Иисус, увидев мать" - Хотя в Новом Завете Иисус нигде не называл Марию матерью, тем не менее Она была Ему матерью без всякого сомнения, что Он и Сам не мог не признавать.
Посмотрим дальше:
..............................................
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
.......................................................................
"Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего" - в том эпизоде Иоанн был единственным из Его учеников видевших проис.ходящее, он присутствовал при кресте. Каждый из христиан является Его учеником. каждый из христиан, созерцающий Иисуса распятого на кресте оказывается тем самым "тут стоящим" учеником.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
Мы христиане верим что Писание написано и для нас, имеем Его как путеводитель по нашей жизни, идентифицируем себя так или иначе с персонажами Писания.
В этой связи возникает вопрос к примеру у меня: А нужно ли о мне стать любимым учеником Иисуса? - Если да, то что нужно делать для этого? Думаю что прежде всего нужно обратить внимание на то, что тот ученик, которого любил Иисус и оказался единственным присутствующим при Нём в самое страшное для Него время. И мне - как впрочем и каждому из христиан - возможно ещё лучше понять Иисуса и следовать за Ним где только возможно, исполнять то, что Он ожидает от меня и нас. Верю, что стремиться тоже стать любимым Его учеником нам можно и должно.
Верю, что стремиться тоже стать любимым Его учеником нам можно и должно.
Похвальное желание. Вот только объясните пожалуйста план Ваших действий. В первые века христианства отцы пустынники и жены непорочны для этого уходили от окружающего их развратного мiра в пустыню, жили в пещерах как преподобная Мария Египетская, преподобный Антоний Великий. преподобный Павел Фивейский Египетский отшельник, проживший одиноко в пещере 91 год и хлеб, которому, приносил ворон. Жду Ваших советов как стать любимым учеником Христа сегодня, я бы тоже не прочь стать таковым.
Вы готовы ссылаться прежде всего на Новый Завет а на остальные источники лишь в случае если будут сложности в понимании Нового Завета?
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
"говорит матери Своей" - желаю в очередной раз подчеркнуть, что несмотря на то что Иисус нигде не называл Марию матерью, тем не менее фактически она была Его матерью в человеческом понимании этого слова. Это произошло во времени. До времён же Он был рождён Отцом.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
"Женщина!" - Как уже неоднократно сказано, по свидетельству Нового Завета Иисус иначе свою Мать и не называл, и это вполне понятно почему.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
"Вот сын твой" - короткое предложение дающее заряд на будущее.
Чти могло это означать для Иоанна и Марии.
Неужели это только для физического выживание Марии?
Но это не уровень Евангелий.
Я думаю, что отныне Мария стала настоящей Матерью не только Иоанну.
Что это означает?
Означает заботу о своих детях.
Верующая мама всегда молится за своих детей - всех людей.
Вы готовы ссылаться прежде всего на Новый Завет а на остальные источники лишь в случае если будут сложности в понимании Нового Завета?"И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? " 1-е послание Петра 4:18
Я уж буду стараться спасаться по книге преподобного Иоанн Лествичника "Лествица". Книга рассказывает о 30 ступенях, которые надо осилить, чтобы подняться в Царствие Небесное. Книга была написана в 6 веке.
| Группа | Ступени |
|---|---|
| Борьба с мирской суетой (ступени 1-4) |
Отречение мирского жития Беспристрастность (отложение попечений и печали о мире) Странничество (ξενιτεία) Послушание (ὑπακοῆς) |
| Скорби на пути к истинному блаженству (ступени 5-7) |
Покаяние (Μετάνοιά) Память о смерти (Μνήμη θανάτου) Плач (Πένθος) |
| Борьба с пороками (ступени 8-26) |
Кротость и безгневие Удаление памятозлобия Несквернословие Молчание (ἡσυχία) Правдивость Отсутствие уныния и лености Борьба с чревоугодием Целомудрие Борьба со сребролюбием Нестяжание Искоренение нечувствия Малый сон, усердие к братской молитве Телесное бдение Отсутствие боязливости и укрепление в вере Искоренение тщеславия Отсутствие гордыни Кротость, простота и незлобие Смиренномудрие Низложение страстей и укрепление добродетелей |
| Душевный мир (ступени 27-29) |
Безмолвие души и тела Молитва (προσευχή) Бесстрастие (ἀπάθεια) |
| Вершина пути — союз трёх главных добродетелей (ступень 30) |
Вера (πίστις), надежда (ἐλπὶς) и любовь (ἀγάπη) |
Полный текст: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Lestvichnik/lestvitsa-ili...
В таком случае вы для меня христианствующий, но ни в коем случае не христианин.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
Повторяю, Господь не попросил позаботиться о Марии или ещё что-то там, а сказал вполне определённо: "Вот мать твоя!" - со всеми отсюда вытекающими последствиями родства и родственныh обязательств.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
26 Иисус, увидев мать и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит матери Своей: «Женщина! Вот сын твой».
27 Потом говорит ученику: «Вот мать твоя!» И с этого времени ученик этот взял ее к себе.
Заключительное предложение этого двустишия:
"И с этого времени ученик этот взял ее к себе."
А как могу я в моей уже жизни взять Марию Мать Божию как мою собственную Мать к себе? ...
Другого ответа я не вижу как: Взять (принять) Её в мое сердце, то есть в мою жизнь. При этом Она должна занять а моей жизни подобающее Матери место.
Что-то вы затаились. ... случилось что?
43. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.
44. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
(Св. Евангелие от Иоанна 5:43,44)
А я считаю, что это как раз вы и есть тот, который принимает славу друг от друга в ваших сектах, а славы Единого Бога не ищете.
14. Но Апостолы Варнава и Павел, услышав о сем, разодрали свои одежды и, бросившись в народ, громогласно говорили:
15. мужи! что вы это делаете? И мы подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них…
(Деяния св. Апостолов 14:14,15)
И этото самых Бог Живой сотвориший небо и и землю и мор и всё что в них дал "ученику которого любил" Марию в Матери - при этом вспомните о почтении отца и матери.
Неужели у вас не хватает ума догадаться что Мария превыше всех аполстолов?
16. И отвечали Седрах, Мисах и Авденаго, и сказали царю Навуходоносору: нет нужды нам отвечать тебе на это.
17. Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит.
18. Если же и не будет того, то да будет известно тебе, царь, что мы богам твоим служить не будем и золотому истукану, которого ты поставил, не поклонимся.
Вот это к чему было?
Совсем крыша поехала?
А вы, дом Израилев, — так говорит Господь Бог, — идите каждый к своим идолам и служите им, если Меня не слушаете, но не оскверняйте более святого имени Моего дарами вашими и идолами вашими…(Иезекииль 20:39)
Давайте теперь разбираться в вами сказанном.
Или теперь трусите?
Или скажите что погорячились и я отстану от вас.
Неужели у вас не хватает ума догадаться что Мария превыше всех аполстолов?
"Ра́дуйся, в ве́ре благочести́выя сохраня́ющая;
ра́дуйся, не почита́ющих ико́ны Твоя́ святы́я, я́ко прах, от
лица́ земли́ развева́ющая." Акафист иконе Богородицы "Утоли моя печали". икос 12. "У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие
вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли
не в идолопоклонстве, а большинство протестантов и вовсе отказываются
чтить Деву Марию. Что же Церковь отвечает своим оппонентам? Почему
именно к Богородице она так часто обращается с молитвами? Такая высота Богородицы связана не только с тем, что она стала матерью
Богочеловека, но и с тем, что только одна она среди всех остальных людей
на протяжении долгого времени пребывала рядом с Самим Богом, как и пишет святитель Игнатий: «Приснодева превыше всех святых человеков как по той причине, что соделалась (стала. – Прим. ред.)
Матерью Богочеловека, так и по той причине, что она была самою
постоянною, самою внимательною слышательницею и исполнительницею учения,
возвещенного Богочеловеком. Первое из этих достоинств запечатлено
вторым, а потому достоинство Божией Матери соделалось величайшим
достоинством. Святое Евангелие свидетельствует о Богоматери: Мариам же
соблюдаше вся глаголы сия, слагающи в сердцы своем (“А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем” – синод. пер.) (Лк 2:19)».
https://foma.ru/pochemu-bogoroditsa-pochitaetsya-tserkovyu...
