Смешная библия или как мы это видим
Что за странный бог, который может спасти осажденный город только рукою женщины, которую он ставит в положение проститутки и которая избегает позора путем самого подлого убийства!
Сделанного нами краткого обзора еврейских героев и героинь достаточно для доказательства того, что поведение этих святых не только не может быть для нас поучительно, но, наоборот, способно лишь привести в негодование тех, кто осмелится сколько-нибудь следовать рассудку и признает обязанности, диктуемые нам природой. Какая могла быть мораль у верующих евреев, если религия убеждала их, что небо предписывает разбой, убийства, воровство, что дух божий овладевал кровожадными вояками, вдохновлял мятежников и изменников, одобрял предательство и проституцию? А ведь такими идеями пичкали израильский народ непрестанно.
Не будем после этого удивляться тому, что народ этот всегда был жестоким, вероломным, мятежным, нетерпимым, лживым. Эти черты сохранились у него в результате рокового импульса, данного ему Моисеем и другими боговдохновенными святыми. Освященная религией, эта испорченность стала естественной причиной несчастий, обид и жестоких притеснений, которые евреи испытывали почти во все времена. Христиане, усвоив их "священные" книги и рассматривая их героев как достойные подражания образцы, унаследовали от них дух гонений, религиозную жестокость, бесчеловечность, непонимание истинной нравственности. Иудейские понятия, перенесенные в христианство, тысячи раз потрясали государства. Ревностные святые, набожные герои часто оказывались опасными подданными, приводившими свое отечество на край гибели.
Если мы разберем беспристрастно поведение жрецов, пророков и боговдохновенных святых еврейского народа, то оно окажется не менее позорным, чем поведение его героев. По признанию самой Библии, жрецы ловко злоупотребляли предоставленной им Моисеем неограниченной властью и теми богатствами, которые они извлекли из служения религии, отдававшей весь народ в добычу их алчности и вымогательству. Эти наглые служители неба, толкователи его указаний, дававшие свои заключения по всем вопросам, были единственными судьями в Иудее и, руководствуясь своими прихотями и своими интересами, возбуждали смуты.
Поразительный пример могущества жрецов дает нам происшествие, приведшее к полному истреблению колена (рода) Вениамина. Жена одного левита подверглась насилию со стороны некоторых жителей города этого колена. Жрец пожаловался всему народу. Обратились за советом к первосвященнику, чтобы решить, как поступить. Первосвященник в свою очередь обратился к господу и, преисполненный желания отомстить примерным образом за оскорбление, нанесенное духовенству в лице одного из его членов, он возвещает, что бог повелел всему народу взяться за оружие и истребить колено, к которому принадлежали виновники. Он обещает, со своей стороны, успех в этом кровавом походе. Народ, однако, потерпел поражение от вениамитян. Снова вопросили первосвященника. Тот, упорно пылая местью, именем бога снова предписывает начать резню. Благодаря его стараниям почти все колено было истреблено из-за жалобы дурного священника, обиженного несколькими негодяями. Судей, 17.
Христианские богословы, старающиеся оправдать подобные гадости, могли бы найти у порядочных язычников принципы приличия, перед которыми им пришлось бы покраснеть. Говоря о слишком скользких образах любви, которые Платон влагает в уста Сократа, Максим Тирский пишет: "Если он скрывает достойные поступки под неблагопристойными словами, то это прием очень странный и очень опасный. Покрывать порядочное чем-то неприличным, показывать полезное в оболочке вредного, это-образ действия человека, не желающего творить добро, а желающего принести вред". Это применимо также и к Песне песней, в которой, как нас уверяют, дух святой хотел пророческим образом изобразить "духовный брак Иисуса с церковью".
Сказанное о содержащихся в некоторых местах у пророков непристойностях можно отнести и к нелепым и смешным видениям, встречаемым в их произведениях. При чтении их кажется, что мудрому богу захотелось играть для святых роль шута, слишком низкого, чтоб его можно было терпеть в приличном обществе.
Независимо от мерзостей и нелепостей, какие мы находим в писаниях пророков, есть, еще обстоятельства, по которым их пророчества должны показаться нам подозрительными.
В самом деле, всем известно, что у евреев были "истинные" и "ложные" пророки. Но как их отличить друг от друга? И те и другие говорили, что бог сообщил им свою волю в видениях или снах; как известно из самой Библии, бог, очевидно, пользовался именно этими двумя способами. Числа. 12, 6.
Таким образом, у евреев всякий человек, имевший нелепое видение, воображал себя боговдохновенным или выдавал себя за такого. На основании сновидения какой-нибудь фанатик или мошенник-оба эти понятия часто почти совпадают - присваивал себе право проповедовать царям и смущать народ своими бреднями. Правда, Моисей сказал израильтянам, что они сумеют отличить истинных пророков от ложных по тому, исполняются ли их пророчества. Второзаконие, 18, 21-22.
Среди вождей Израиля мы находим и дочереубийцу Иевфая. Вследствие безумного обета, который он считал для себя обязательным, этот благочестивый еврей приносит в жертву собственную дочь. Он воображает, что этим он угодит своему богу. Ведь евреи всегда рассматривали своего бога как кровожадного тирана, милость которого можно заслужить злодеяниями. Судей, 11. Христианские святые отцы имели наглость оправдывать мерзкий поступок Иевфая; обуреваемые тем же духом, что и евреи, они утверждали, что нарушить такой обет было бы более преступно, чем его исполнить. Вот какие "здравые" мысли о нравственности, и в частности отцовской любви,способна внушить Библия.
Вы даёте интересные комментарии к Библии, в частности, к ВЗ, чтение к-рого многие христиане считают для себя излишним, а если и читают, то в основном то, на что даются ссылки в НЗ. Я думаю, эту историю, как и многие др., большинство христ-н, по крайней мере, здесь присутствующих , вообще не знают, а она весьма важна для понимания того же НЗ.
Поскольку верующие неохотно посещают , тем более, - пишут в этой теме, но многие - я уверен- её читают, предлагаю для упоминаемых Вами Библ-ких "историй"кратко давать их содержание.
Вернёмся к Иеффаю.
Лишенный наследства и изгнанный из дома родительского, Иеффай собравши шайку, скоро прославился своей воинственностью.
Во время войны аммонитян с Израилем старейшины просили его принять начальство над ними и сразиться с аммонитянами.Он согласился, но с тем
условием, чтобы в случае воинской победы начальство оставалось за ним навсегда.
И вот, идя на сражение, Иеффай дал обет Богу – принести в жертву Богу то, что первое встретит его из дома при возвращении с победы. Первой выходит навстречу отцу его единственная дочь. Узнав о его обете, она выражает пред ним полную покорность:
"делай со мною то, что произнесли
уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим
Аммонитянам. сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство моё с подругами моими."(11:36)
"По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. "
пожалуй, мог бы этого и не делать.
Но -,
всегда и везде были люди, слишком рьяно бравшиеся за исполнение своих
религиозных обязательств, даже если это и стоило жизни кому-то из
окружающих.
По одним комментаторам, как, напр., по Флавию, дочь Иеффая действительно была принесена фактически в жертву, но другие находят более правдоподобным, что она была посвящена Богу и осталась в девстве на всю жизнь, т.е. «жертва» предлагается в переносном, символическом смысле. В Библии эти "детали" не уточняются..Сказано лишь, что "он совершил над нею обет свой, который дал"
Если это было "символическое" жертвоприношение из любви и верности Богу, то оно, как и жертвоприн. Исаака, выглядиткак жестокая насмешка.
Тем не менее, и это жертвоприношение также толкуется в христианском ключе.
Иеффай, принесший в жертву единственную любимую дочь ( или её "девство") , считается прообразом Христа. Дочь символизирует плоть Христа и Его человеческую природу..
Я бы посчитал такую аллегорию пародией, но можете прочесть здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Иеффай
Иеффай был судьей Израиля шесть лет. Пр. Самуил указывает на него как на одного из великих мужей, воздвигнутых Богом на защиту своего народа, асв. ап. Павел в Послании к Евреям упоминает Иеффая (евр 11:32-33) среди библейских героев, к-рые "просияли верой", в числе других великих мужей, одержавших великие победы силой веры в Бога
Ничего более поучительного мы не видим в образе действий другого библейского героя, Самсона, которого можно было бы назвать еврейским Гераклом. Судей, 16-17. Герои этот, как и его греческий собрат, отличался крайне испорченным характером и необычайной силой. Женщина дурного поведения, по имени Далила, с которой у него была преступная связь, выдала его филистимлянам, властвовавшим тогда над евреями. Эти язычники наказали Самсона за его мятежи и за его дурные шутки, которые он с ними сыграл не раз: они выкололи ему глаза и приставили его вертеть мельницу. Комментаторы утверждали, будто филистимляне, чтобы получить потомство от этого необыкновенного человека, предоставили ему женщин своей страны и создали ему гарем. Как бы то ни было, когда нашему распутному герою надоел плен, он, чтобы отомстить филистимлянам и положить конец своим страданиям, прибегнул к самоубийству.
Немного дополню этот рассказ. Судьба этого сказочного персонажа противоположна судьбе Иеффая. Если Иеффай был беспредельно верен Богу и обет, данный Ему оказался важнее любви к единств. дочери, то Самсон стал в конечном итоге, жертвой женского коварства, любовь к которым постоянно отвлекала его от мыслей и служения Богу.
....В то время над Израилем тяготело иго филистимлян. Мать Самсона долго не могла родить ребенка. Однажды ей явился Ангел Господень, который сказал, что она зачнет и родит сына, который «начнет спасать Израиля от руки филистимлян»
Т.о. Самсон избирается на служение Богу, причем дается повеление — подготовить ребенка к пожизненному назорейству, в частности ему запрещалось стричь волосы. На Самсона нисходит "дух Господень", дающий ему чудесную силу. Но он не сумел правильно распорядиться своей силой. Моральное несовершенство а, точнее, страсть к к женскому полу, приводят героя к трагическому концу
...После ряда подвигов Самсон избирается судьей Израиля и правит двадцать лет.Затем в библейской биографии Самсона появляется, по крайней мере, четвёртая роковая женщина — некая блудница. И наконец, возникает, пятая -— коварная филистимлянка Далила, которая и становится виновницей его гибели.Подкупленная властителями филистимлян, Далила трижды пытается выведать у влюбленного в нее Самсона источник его чудесной силы, и он в конце концов раскрывает тайну своих чудесных волос...
....Враги ослепляют Самсона, заковывают его в цепи..смеются, издеваются над ним. В последний раз в отчаянии взывает он к Богу,: Господи!Вспомни меня и укрепи меня настолько, чтобы мне в один раз отомстить филистимлянам за оба глаза мои" - и Его грехи с его раскаянием и страданиями прощаются ему и вновь обретший силу, сдвигает он с места столбы храма и обрушивает все здание на собравшихся,С криком: "Умри, душа моя, с филистимлянами!"- он погибает, убивая в миг своей смерти больше врагов, чем за всю жизнь ..
Самсон в Библии - герой , который предпочёл погибнуть, чем жить в рабстве и унижении.. И в то же время он - пример огромных слабостей, из-за которых он забывает Бога, за что и получает соответствующее наказание.
Библейский Бог - награждает за верность и преданность себе , и Он же жестоко карает отступников..
.
В ПосланииПавла к Евреям Самсон назван в, числе ветхозаветных подвижников веры, «которые не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства» (Евр. 11:39-40).
Во всей истории Израиля мы видим, что во всех пророках и боговдохновенных личностях господствует тот же дух ярости. Мы найдем среди них лишь мятежных проповедников, вечно занятых возбуждением фанатизма народов против чужих культов, против государей, не потакающих их безумствам. Словом, пророки - настоящие фурии, которые постоянно заняты тем, что вносят всюду расстройство, сеют раздоры и терзают еврейский народ, который они в конце концов совсем погубили.
В самом деле, если проследить летописи этого суеверного народа, мы увидим, что жрецы и боговидцы постоянно имели заметное влияние на него и пользовались властью, превосходящей власть царей. Правителям приходилось смиряться перед волею всякого пророка, заявлявшего, что у него были видения или беседы с богом. Пророк гораздо больше импонирует толпе, чем самый мудрый государь. У невежественного и набожного народа власть духовная всегда затмит власть светскую. Монарх может царствовать спокойно, лишь превращаясь в исполнителя воли духовенства, всегда обуреваемого страстями честолюбия и гордости. Еврейские цари дают нам поразительные доказательства этой истины. Их власть всегда колебалась, если она не соответствовала видам священников. В таких случаях последние мешали им в управлении, сеяли в народе ненависть к ним, производили волнения в государстве, вызывали страшные перевороты, а в своих писаниях рисовали их самыми мрачными красками.
Не похоже ли, что служители христианской религии, пытаясь оправдывать подобного преступника, предлагая государям столь ужасный образец, приглашают их совершать без стеснения и без зазрения совести все те злодеяния, на которые только способна злобная натура, когда она обладает верховной властью? Разве наши богословы не видят, что, показывая, с какой легкостью бог прощает тиранам поступки, больше всего достойные наказания, они толкают государей на преступления, которые всегда можно загладить бесплодным и поздним раскаянием? Предлагать королю Давида как образец-это, очевидно, значит дать ему понять, что он может уподобиться какому-нибудь Тиберию, Нерону, Калигуле, лишь бы он был преисполнен веры, тщательно соблюдал религиозные обряды, был щедр к служителям церкви, ревностно уничтожал тех, кто ей не угодил. Сказать, что Давид был пророком,- значит утверждать, что дух божий пользовался для своего проявления нечистым органом самого низкого из людей. Осмелиться уверять, что этот царь был "человеком, угодным богу",-значит богохульствовать, называть бога сообщником и покровителем порока и врагом добродетели. Что сделал Давид, чтобы искупить столько злодеяний, достойных воспламенить гнев небесный? Он плясал перед ковчегом, сложил еврейские гимны, исповедался в своем грехе, сказав: "Я согрешил". Такой ценой любой тиран может надеяться стать святым и таким образом дешево купить у бога забвение злодеяний, жертвой которых были его подданные. Очевидно, таким образом, что предлагать королям такого Давида в качестве образца и утверждать, что раскаяние и покаяние сделали его угодником божьим,-значит развращать их.
Наконец, какими бы глупыми ни считать израильтян, они должны были понять, что свои завоевания они совершают единственно для жрецов, что эти мошенники, возлагая на них дорогостоящие жертвоприношения, обряды и церемонии, тем самым стягивают к себе все богатства народа, который они доводят до нищеты. В самом деле, ученый Сельден показал, что одна только "десятина", которую евреи по закону обязаны были платить левитам и священникам, составляла почти пятую часть всех их доходов, не считая того, сколько им должны были дать жертвы искупления, постоянные церемонии, которые надо было щедро оплачивать.
Вот где, несомненно, кроется истинная причина вечных возмущений евреев, той неодолимой склонности к идолопоклонству, которую они всегда обнаруживали. Цари, которых религия тоже делала рабами жрецов, часто предпочитали культ идолов культу своего бога. Некоторые из них, во всяком случае, думали, что для ослабления могущества жрецов неплохо бы допустить и чужеземные религии. Это преступление, как мы видели, жрецы и угодники божьи всегда считали непростительным, и ему эти обманщики во все времена приписывали все беды, в которых постоянно пребывал еврейский народ из-за своего недомыслия.
Таким образом, суеверие рано или поздно обрушивает несчастья на голову суеверных народов. Если кто заслуживает гонений, то это, несомненно, тот, кто проповедует гонения на других. Ведь утверждать, что имеешь право преследовать других, пока сила у тебя в руках,-значит признать за сильнейшим право нас преследовать, когда мы будем слабой стороной. "Справедливо,-говорит поэт,-чтобы убийцы погибли от убийства". (Овидий).
Будучи в настоящее время совершенно бессильны, евреи не могут проявлять по отношению к окружающим народам святую ярость, внушаемую их "священным" писанием. Зато не удивительно, что христиане, усвоившие еврейский дух из тех же книг, воспламененные "ревностью к дому господню", считают особой заслугой обижать и губить евреев, так как на них указывают как на предмет гнева бога, некогда любившего их. Если бы эти гонители были способны рассуждать, они поняли бы, что благой бог никогда не мог бы любить злой и свирепый народ; что, наконец, он не мог внушить им принципов, клонящихся к уничтожению всякой нравственности. Вместо того чтобы сжигать евреев, уже не имеющих возможности при нынешнем их положении проявить свое религиозное рвение и свирепый нрав, набожным христианам следовало бы содрогаться от безумных жестокостей древних израильтян, не подражать их героям и святым, а бояться, как бы их самих не постигли печальные последствия религиозного фанатизма и нетерпимости.
Есть еще одно правило у раввинов, о котором стоит рассказать, тем более что христианское духовенство ревностно ему следовало: "Кто не питает своей ненависти и не мстит врагам, не достоин звания раввина". Вообще, из поведения современных и древних евреев видно, что они не считают себя чем-либо связанными по отношению к лицам, не принадлежащим к их святой нации. Они прославились обманом и недобросовестностью в торговле, и можно думать, что, если бы они были сильнее, они во многих случаях возобновили бы те трагедии, которые когда-то постоянно разыгрывались в их стране.
Словом, евреи очень набожны, очень привязаны к своей религии, очень усердно выполняют предписываемые ею смешные и мелочные обряды, очень послушны голосу своих священников. Но обычно мы в них не видим никаких действительных социальных добродетелей. Если (в чем, конечно, нельзя сомневаться) среди них встречаются честные и добродетельные люди, то это значит, что они отвергли принципы закона, явно рассчитанного на то, чтобы сделать людей неуживчивыми, зловредными. Ведь только таким могло быть влияние Библии и святых,
ХРИСТИАНСКИЕ, ИЛИ НОВОЗАВЕТНЫЕ, СВЯТЫЕ.
Выставляемых ею как образец. Кто смотрит на эту книгу как на боговдохновенную и содержащую должные правила поведения, не может не стать несправедливым, человеком без совести, чести и жалости, человеком совершенно безнравственным.
Впрочем, раввины сами позаботились о том, чтобы оградить нас от своих "священных" книг и ослабить их влияние. В Талмуде мы находим правило, которое способно опорочить в наших глазах все писания Ветхого завета. Там формально сказано, что "можно изменить текст закона, если от этого зависит утверждение славы бога Израиля или когда существует опасность осквернения его имени". Этого достаточно, чтоб показать нам, чего стоили произведения, выдаваемые евреями за священные. Если даже предположить, что они принадлежат тем авторам, которым их приписывают, то сколько же изменений могли внести в них раввины от Моисея до наших дней под предлогом "утверждения славы божьей"? Впрочем, христианские богословы свято следовали этому раввинскому правилу.
Прошедшая перед нами галерея ветхозаветных святых с достаточной ясностью показала нам, что нравы этих знаменитостей далеко не такого рода, чтобы им должны были подражать люди, составившие себе истинное представление о нравственности.
Посмотрим теперь, не найдем ли мы более достойные подражания примеры среди святых Нового завета.
Посмотрим, насколько основательны претензии христианства, будто оно создало более совершенные образцы, чем евреи, действительно ли оно исправило тех, кто принял эту веру и в точности следовал ей. Эта поверка даст нам возможность судить о святости христианской религии. Она нам покажет, действительно ли эта религия достойна бога благодаря тем благам, которые она доставила смертным. Она поможет нам узнать, был ли в самом деле основатель религии святым по преимуществу, истинным сыном божьим, как утверждают его почитатели.
Свой разбор мы начнем с самого Иисуса Христа. Мы взвесим кое-какие его действия и заповеди, не входя, однако, в обстоятельное изучение подробностей его жизни, которую мы предполагаем достаточно всем известной. Мы остановимся пока только на некоторых чертах, ставящих под сомнение те божественные совершенства, которыми христиане наделяют основателя своей религии.
Фактов, взятых из писаний Моисея, кажется, достаточно для доказательства того, что этот боговидец был одним из самых дурных людей, какие когда-либо существовали на земле
Это совершенно неверная характеристика Моисея, независимо от того, существовал ли когда-то в древности этот человек, или он - легенда. В любом случае , как с точки зрения Иудаизма, так и Христианства, или - нейтрального к любой религии человека, прочитавшего о Моисее в Пятикнижии, - сделать такой вывод просто невозможно.
Далее - о Моисее , человеке и легенде - каким мы знаем его на основании повествовании Библии.
1.
Книга Исход повествует о том, что Моисей родился в Египте в царствование фараона, который «не знал Иосифа» (Исх. 1:8), бывшего первым вельможей при его предшественнике. Он усомнился в верности Египту потомков Иосифа и его братьев и закабалил израильтян, отправив их на царские работы. Каторжный труд не сократил, однако, их численности, и фараон приказал топить в Ниле всех новорожденных младенцев-израильтян мужского пола. Матери Моисея Иохевед удалось скрывать младенца у себя дома в течение трех месяцев. Не имея более возможности прятать ребенка, она оставила его в корзине в зарослях тростника на берегу Нила, где его нашла дочь фараона, пришедшая туда на купание....Моисей был отдан своей матери, которая вскормила его. «И вырос младенец, и она привела его к дочери фараона, и он был у нее вместо сына» (Исх. 2:10).
Возмужав, Моисей заинтересовался участью своих порабощенных соплеменников и «вышел к своим братьям». Увидев однажды, как один из надсмотрщиков избивает еврея на строительных работах, Моисей убил обидчика-египтянина и скрыл его тело в песке. Однако заступничество Моисея не нашло должного отклика в душах его закосневших в рабстве сородичей. Напротив, когда Моисей снова вышел к ним на другой день, он оказался свидетелем ссоры между двумя евреями, дошедшей до драки. «И сказал он неправому: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя судьей и начальником над нами? Не думаешь ли убить меня, как ты убил египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, дело стало известно. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея» (Исх. 2:13–15).
прод.следует
Дело не в убийстве египтянина,а в том,что несмотря на то,что он был мифической фигурой,даже в этом обрисован,как параноик и шизофреник.
С массивными галлюцинациями и буйными фантазиями нездорового человека)))