Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

63070   37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 все
regrem патриот16.10.20 22:15
NEW 16.10.20 22:15 
в ответ Boatman 16.10.20 16:58, Последний раз изменено 16.10.20 22:41 (regrem)
Давайте лучше узнаем о "находках" Невзорова в его лекции "Патология святости".

Да как-то видео не очень хочется смотреть, особенно этого автора.

Если был бы текст из его уроков, тогда можно было прочитать и что-то попинать, высказаться.

Может кому-то тему открыть "А. Невзоров Уроки атеизма." и загружать отрывки из книг.

Отсюда можно начать: http://loveread.me/read_book.php?id=50056&p=1

Boatman коренной житель16.10.20 23:36
NEW 16.10.20 23:36 
в ответ regrem 16.10.20 22:15
Да как-то видео не очень хочется смотреть, особенно этого автора.


Я считаю Невзорова одним из умнейших современных атеистов, достойным наследником Таксиля...Ведь как бы Вы ни возмущались его "уроками", в их основе почти всегда - факты, материальные доказательства, которые вам при всём желании опровергнуть не удастся.

Например, что Вы, Регрем, можете возразить ему по поводу "образцов христианского благочестия, задокументированных в "житиях святых" ?





regrem патриот17.10.20 09:37
NEW 17.10.20 09:37 
в ответ Boatman 16.10.20 23:36
Ведь как бы Вы ни возмущались его "уроками", в их основе почти всегда - факты, материальные доказательства, которые вам при всём желании опровергнуть не удастся.

Да я и не возмущаюсь.

Я просто высказался, что вместо видео могли бы быть тексты из его уроков по атеизму.

Можно было бы взять цитаты, высказаться по ним.

Видео для обсуждения не годится. Видео можно использовать лишь как дополнительный материал в конкретной теме, при рассмотрении конкретного вопроса.

Я тоже злоупотребляю порой, использую видео, но всё-таки привязанным к чему то, хоть свое мнение скажу. А так выложить видео и просить высказываться...

ivan_12 может быть примером, он вообще видео не использует.


Boatman коренной житель17.10.20 10:45
NEW 17.10.20 10:45 
в ответ regrem 17.10.20 09:37
иван_12 может быть примером...


Вы так часто ссылаетесь на этого "автора" , ставите даже в пример, что всерьез начинаю считать его Вашим учителем. Вы вдохновили его на продолжение (третий год) копирования Еванг. с собственными "комментариями" , вероятно, для Вас более глубокими, чем у Баркли или Лопухина. Сейчас, после Луки он взялся за Матфея, затем, по-видимому , на очереди остальной НЗ...Но почему бы вместо форума не отправиться этому "истинно верующему" с проповедями напр. , в Африку, где они явно нужнее?

regrem патриот17.10.20 14:45
NEW 17.10.20 14:45 
в ответ Boatman 17.10.20 10:45, Последний раз изменено 17.10.20 19:43 (regrem)

Я не хотел бы что-то опровергать.

Также не хотел бы здесь говорить о авторе и его темах. Это как бы в стороне и за глаза.

В его темах я высказывался и порой критически по форме ведения темы и высказал свое отношение к теме с чудесами.

Я допускаю, что такие темы могут раздражать некоторых, но наверное надо смириться им, других тем нет.

А вообще модераторам видней. Лично мне абсолютно всё равно какие темы на форуме, даже если и будет: "А. Невзоров Уроки атеизма"

regrem патриот17.10.20 15:54
NEW 17.10.20 15:54 
в ответ Boatman 16.10.20 23:36, Последний раз изменено 17.10.20 16:20 (regrem)
Я считаю Невзорова одним из умнейших современных атеистов, достойным наследником Таксиля...Ведь как бы Вы ни возмущались его "уроками", в их основе почти всегда - факты, материальные доказательства, которые вам при всём желании опровергнуть не удастся. Например, что Вы, Регрем, можете возразить ему по поводу "образцов христианского благочестия, задокументированных в "житиях святых" ?



Посмотрел видео, Ну ничего нет такого, о чем можно высказаться.

Даже нашел я текст и прочел. Ничего нового, лишь нападки на православие в России, известные факты о некоторых святых итд.


Текст к видео:


"Позвонил мне тут мой старый друг Александр Петрович Никонов, замечательный писатель, глава московского атеистического фронта и предложил мне подписать петицию против закона об оскорбленных религиозных чувствах. Надо сказать, что эти московские атеисты, они замечательные ребята, очень романтичные, они полагают, что зло – это то, с чем можно бороться путём сбора подписей. Нет. Я отказался. Но я отказался по совершенно своим причинам. Я не стал подписывать. Я считаю, что это, в общем, замечательный закон, что это замечательные поправки к Уголовному кодексу и что если бы их не было, то надо было бы их либо придумать, либо инициировать их принятие.

Почему? Дело в том, что благодаря ему, борьба с одуревшим клерикализмом станет по-настоящему интересным делом. Благодаря именно этому древнему, осклизлому монстру из самых глубин средневековья, мы получим возможность отполировать об его каменную шкуру клинок настоящего атеизма, и настоящий атеизм приобретёт в России совершенно иную ценность и иную значимость. Живущие в XXI веке, мы никогда и мечтать-то не могли о том, что мы с этой тварью из глубины веков сможем встретиться лицом к лицу. Напомню, что этот или подобный закон в своё время стоил жизней и ломаных судеб таких потрясающих людей как Ламетри, Галилей, Мигель Сервет. У нас есть возможность встретиться с ним, и возможно, кое за кого из этих людей поквитаться. Не забывайте, что существует такая вещь как Эзопов язык. Известно, что ребята в «черных кастрюлях», которые устраивают шествия с какими-то, если я не ошибаюсь, «ноликами» на груди, они никогда особой сообразительностью не отличались и не понимают все возможности, которые даёт Эзопов язык. Плюс, если раньше свободомыслие клокотало и свободно рассеивалось в атмосфере в некоем сосуде, то теперь этот закон запаивает этот сосуд и даёт возможность для того самого атеистического прорыва, взрыва если хотите, которого, наверно, так не хватает интеллектуальной жизни России. Так что надо смотреть очень оптимистично на то, что происходит. Я не просто объясняюсь, почему я «за» этот закон. Понимаете, когда главный идеологический противник хочет мне написать расписку, в которой будет написано, что он признаёт себя полным идиотом, что православие – религия любви, смирения, всепрощения, покорности – совершенно бессильна и недееспособна без кандалов, наручников, дубинок, зон и сроков, то, когда мне хотят дать такую расписку в собственном бессилии, да я ещё и золотое перо подам и промокашечку найду самую лучшую. Конечно, хотелось бы большего, более осязаемого, более ощутимого присутствия благочестия и церкви на телевизионном экране. По мне его маловато, я считаю, его должно быть гораздо больше, и это должно быть по-настоящему весомое присутствие, которое возможно переломит ситуацию абсолютной, как они выражаются, бездуховности.

Что они делают в телевизорах? В телевизорах они меняют наряды, меняют бижутерию, позируют и что-то болтают, забывая, что под воздействием религиозной веры человек полностью меняется, и что ранние христианские свидетельства говорят именно о полной перемене поведения и полной смене стилистики всяких поступков. Хотелось бы, конечно, на телевидении, чтобы демонстрировались длинные, продолжительные реалити-шоу, которые могли бы хотя бы как-то, хотя бы в общих чертах воскресить подлинно христианские, подлинно ранние христианские более того идеалы. Ведь известно, что, например, Симеон Столпник не только в язвах тела своего разводил червей, язвы образовывались от привычки святого натираться собственными экскрементами, но это уже совершенно неважно, об этом повествует, кстати, его «Житие». Мы вспомним, что преподобный Павел Фивейский девяносто лет голодал и крал финики у ворон, что Нил Столобенский спал только стоя, опершись на два костыля, а преподобный Феофил двенадцать лет непрерывно плакал.

Такое было, об этом рассказывают драгоценные для всякого христианина «Жития святых». Там же, кстати говоря, мы можем найти упоминания о том, что Святая Роза пила только желчь, а преподобный Макарий, чтобы избавиться от нехристианских мыслей, надолго погружал зад и гениталии в муравейники. Хотелось бы таких реалити-шоу, хотелось бы, чтобы нынешние праведники не болтали бы в эфире государственного или негосударственного телевидения, хотелось бы, чтобы они демонстрировали те образцы подлинного благочестия, которые задокументированы с их точки зрения в так называемых «Житиях святых». Я полагаю, что и Кураеву и многочисленным православным активистам, экспертам очень бы пошли эти роли, ведь для них это идеалы, это образцы, и реалити-шоу с погружением зада и гениталий в муравейник наверняка было бы одним из самых эффектных и рейтинговых на российском телевидении. Возможно, демонстрацией этой подлинной веры многих бы удалось вернуть в лоно истинной церкви, возможно, это и на меня бы произвело некое впечатление.

Я удивляюсь, почему до сих пор те же самые православные активисты не устроят этого трансляционного реалити-шоу в прямом эфире девяносто лет голодания и кражи фиников, это было бы, вероятно, очень убедительно. Я думаю, всё что происходит сейчас, происходит очень правильно, что России надо пережить этот мракобесный кошмар и возможно через три-четыре года, попробовав поприменять эти законы и эти статьи, всё наконец встанет на круги своя, и это бессмысленное слово «вера» будет заменено на юридически осязаемое понятие «идеология», потому что ничем другим, кроме как идеология, на сегодняшний день христианство, вероятно, и не является. И вот когда эта замена будет произведена, тогда мы будем уже знать и понимать, как можно с ней взаимодействовать. А в отношении идеологии руки наши ничем не будут связаны, и обращаться с ней можно будет без всякой так называемой почтительности, и точно также как с любой другой идеологией.

Это непременно наступит, так что не вешайте нос, не лезьте на рожон естественно, но понимайте силу Эзопова языка. Ведь, в конце концов, от того что мы будем называть напузные украшения ноликами, мы не перестанем друг друга понимать, а будем понимать только ещё лучше. Так что, оттачивайте клинки чистого атеизма об эту дикую ситуацию."

Boatman коренной житель18.10.20 13:40
NEW 18.10.20 13:40 
в ответ regrem 17.10.20 15:54
Такое было, об этом рассказывают драгоценные для всякого христианина «Жития святых»


В "Братьях Карамазовых" описана такая "классическая" сцена - в келье у "святого старца".

"- Вот что спрошу: справедливо ли, отец великий, то, что в Четьи-Минеи повествуется где-то о каком-то святом чудотворце, которого мучили за веру и, когда отрубили ему под конец голову, то он встал, поднял свою голову, и "любезно ее лобызаше", и долго шел, неся ее в руках и "любезно ее лобызаше". Справедливо это или нет, отцы честные?

- Нет, несправедливо, - сказал старец.

- Ничего подобного во всех Четьих-Минеях не существует. Про какого это святого, вы говорите, так написано? - спросил иеромонах, отец-библиотекарь.."


Мне стало интересно, выдумана ли эта история о "святом". Оказывается - нет. И таких святых мучеников, несущих собственную отрyбленную говорящую голову, запечатлённых на иконаx , было достаточно много.

Предполагалось, что

Федор Павлович имеет в виду не православного, а католического святого — Дионисия Парижского

Вольтер пишет: „Этот добрый Денис (Дионисий) есть .. епископ Парижский. Аббат Гилдуин был первый, кто написал, что этот епископ, будучи обезглавлен, нес свою голову в руках от Парижа до самого аббатства, носящего его имя. Впоследствии на всех тех местах, где этот святой останавливался по дороге, были воздвигнуты кресты."

С головой ходиl также мученик Иоанн Казанский.
Мученик Мина после казни поднял свою отрубленную голову и ушел с ней в пещеру.
Мученик Корнилий своей отрубленной головой донимал царя Ивана Грозного
То же повествует житие первого сербского святого Иоанна-Владимира

Но , возможно, Фёдор Павл. имел в виду

Ивана Владимира ."По преданию, святой поднял свою отрубленную главу с земли, сел на коня и отправился в церковь. Прибыв туда, он спустился с коня, сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой» – и испустил дух, обретя немеркнущий мученический венец. Это произошло 22 мая 1015 года. Мученик был похоронен в этой церкви, а его могила, над которой часто появлялся небесный свет, стала местом исцелений молящихся. Иван Владимир был похоронен в Преспе и вскоре канонизирован церковью как святой мученик. С 1995 года останки находятся в православном соборе Тираныhttps://diak-kuraev.livejournal.com/1342620.html

Златоуст так писал об этих святых "головоносителях": "неся на руках отсечённые головы свои и выставляя их на вид, они могут получать всё, чего не пожелают , от царя Небесного"

О подвигах христианских мучеников и подвижников, почитаемых Церковью по своим страданиям за Христа, рассказывает драгоценные для христиан "Жития святых" , изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского. ( http://www.norwichorthodoxchurch.org.uk/wp-content/uploads...) Эти Жизнеописания не уступают ужаснейшим из ужастиков. Заинтересовавшимся могу порекомендовать например tриллер " Житие преподобного и богоносного отца нашего СимеонаСтолпника"http://www.norwichorthodoxchurch.org.uk/wp-content/uploads...

...."Когда он ходил, черви падали с него: постель его также полна червями.

игумен и все с ним бывшие пришли в ужас. С великим трудом едва могли снять с Симеона эту веревку, так как вместе с нею отрывалось и изгнившее тело. Симеон же, терпеливо перенося эти страдания, говорил:– Отпустите меня, как пса смердящего: я заслужил эти страдания за грехи мои.

– Тебе только еще восемнадцать лет, – сказал ему игумен, – какие же твои грехи?

– Отче! – отвечал Симеон, – пророком сказано: Я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50:7).

...желая быть добровольным узником Христовым, одной волей связал себя, «помышление низлагая и всякое превозношение, восстающее против познания Божьего и пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2Кор. 10:5).

.Закончил свой "подвиг" этот чемпион аскетизма тридцатилетним стоянием на высоком столбе Подобная неадекватность приравнивается к святости...

Любопытна и др деталь

"Родители Симеона искали его два года и не могли найти, так как Бог скрывал его. Много плакали они о своем сыне и так сильно скорбели, что отец его от печали умер. Симеон же, обретши себе отца в Боге, Ему предал всего себя от юности.

.."мать преподобного, Марфа, узнав о сыне, пришла повидаться с ним и, остановившись у входа в ограду, сильно плакала. Но Симеон не пожелал видеться с ней и послал к ней сказать:

– Не тревожь теперь меня, мать моя, – если заслужим, на том свете увидимся."

Ничего не напоминает?


Boatman коренной житель18.10.20 15:38
18.10.20 15:38 
в ответ regrem 17.10.20 15:54
Ну ничего нет такого, о чем можно высказаться. Даже нашел я текст и прочел. Ничего нового, лишь нападки на православие в России, известные факты о некоторых святых итд


Вам НЕЧЕГО сказать относительно того, как аскетизм как идеал жизни христ-на издавна прославлялся христ. церковью? Для Вас ЭТО - понятно, и , кажется, приемлемо? Аскетами , по христианскому учению, называются люди, разными способами истязающие себя, удаляющиеся от "соблазнов мира" и помышляющие лишь о "спасении души", "скопцы для Царства Божьего"...

Когда верующий христианин задавал своему "духовному пастырю" вопрос: "как жить" - тот советовал брать пример со "святых мучеников", аскетов, жизнь которых якобы "была подвигом", угодным Богу.

Вот с таких-то "героев"-"Божьих мучеников и подвижников", о которых Невзоров пишет очень сдержанно ( почитайте "Жития!), "спасавшихся" вдали от людей, в лесах и на болотах, в пещерах или на столбах, Церковь предлагает брать пример, называют их "образцами добродетели".

"Высший подвиг христианской добродетели - это растоптать под ногами природу" (ц)

"Кто такие святые? Это молящиеся, постящиеся, терзающие себя люди, которые бегут от мира, которые радуются уединению, которые воздерживаются от всякого удовольствия. ." (ц)

Видите ли Вы у "святых", издевающихся над своим телом, самой жизнью, обеспечивая страданиями своё место в "вечной жизни", заповедованную любовь к ближнему или "высшее" проявление эгоизма?

regrem патриот18.10.20 18:07
NEW 18.10.20 18:07 
в ответ Boatman 18.10.20 15:38, Последний раз изменено 18.10.20 18:15 (regrem)
Когда верующий христианин задавал своему "духовному пастырю" вопрос: "как жить" - тот советовал брать пример со "святых мучеников", аскетов, жизнь которых якобы "была подвигом", угодным Богу.

Не верю.

Не верю, что духовный пастырь советовал верующему например с Симеона Столпника брать пример.

Он бы посоветовал брать пример не с аскетов, а с других святых.

Другое дело монахи, те могли бы в прошлом брать что-то из жизни мучеников, аскетов. И то не всё, у некоторых аскетов был перебор, ну дело личное, никто так не заставлял делать.

Boatman коренной житель18.10.20 19:16
NEW 18.10.20 19:16 
в ответ regrem 18.10.20 18:07
Другое дело монахи, те могли бы в прошлом брать что-то из жизни мучеников, аскетов. И то не всё, у некоторых аскетов был перебор, ну дело личное, никто так не заставлял делать.

Идеал монашества неразрывно связан с идеалом

христианства.

Св.отцы называли монашескую жизнь истинной, идеальной

христианской жизнью....


Монашество появляется в 4-5 веках.. Раннехристианские общины походили на монастыри в нашем современном понимании : это были маленькие, часто законспирированные мирки в позднеантичном городе, абсолютно асоциальные.
.Люди аскетически настроенные, которые искали "тесный путь" личного спасения, своего рода " эгоисты", которые хотели спасти прежде всего себя, стали порывать с общинами и по примеру Христа уходить в пустыню, где безраздельно отдавали себя Богу.

Христианская жизнь, по словам ап.Павла, есть подражание жизни Христа. Подражать - значит отказаться от собственноий воли, "опустошить себя"", чтобы приобрести не присущую человеку Божественную природу. Цель монаха - стать достойным гражданином Царства Небесного, достижение "христианского совершенства" .Особый род жительства показан в Еванг. Самим Христом: "Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретёт её". "И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей ради имени Моего..наследует жизнь вечную"(Мф 19:29)

В Своём учении Иисус не только указал на монашество, но и Сам явил пример монашеской жизни: в девстве и нестяжании, не имея , где "преклонить голову".. Он был послушен Отцу до смерти , являя добродетели, свойственные монашеской жизни . Василий Великий : "образ монашеского общежития есть истинное подражание образу жизни Христа с Его учениками. Как Иисус, собрав вокруг Себя учеников, жил с ними отдельным обществом, так и монахи , живя совокупно отдельным обществом под руководцтвом своего игумена, полностью подражают жизни Иисуса Христа"Т.о. суть и смысл монашеского жития в идеале - уход от земного и тленного, отрешение от плотского и земного, освобождение от "рабской" привязанности к миру как источнику греховных страстей в предвкушении вечных благ ЦН.


regrem патриот18.10.20 20:02
NEW 18.10.20 20:02 
в ответ Boatman 18.10.20 13:40, Последний раз изменено 18.10.20 20:05 (regrem)
Но , возможно, Фёдор Павл. имел в виду Ивана Владимира .
"По преданию, святой поднял свою отрубленную главу с земли, сел на коня и отправился в церковь.
Прибыв туда, он спустился с коня, сказал: «В руце Твои, Господи, предаю дух мой» – и испустил дух, обретя немеркнущий мученический венец. Это произошло 22 мая 1015 года. Мученик был похоронен в этой церкви, а его могила, над которой часто появлялся небесный свет, стала местом исцелений молящихся. Иван Владимир был похоронен в Преспе и вскоре канонизирован церковью как святой мученик. С 1995 года останки находятся в православном соборе Тираны.

Ну это какой-то всадник без головы, голова в руках. Ну это же предание в народе Сербии.

Правда то, что был такой и похоронен в Преспе.

Об Иване Владимире - первом сербском святом https://vk.com/wall-31215746_1802369

И вообще искать примеры ходячих святых с отрезанной говорящей головой в руках не стоит.


Мне стало интересно, выдумана ли эта история о "святом". Оказывается - нет. И таких святых мучеников, несущих собственную отрyбленную говорящую голову, запечатлённых на иконаx , было достаточно много.

А где такие иконы посмотреть?


regrem патриот18.10.20 20:27
NEW 18.10.20 20:27 
в ответ Boatman 18.10.20 19:16
Идеал монашества неразрывно связан с идеалом христианства.
Св.отцы называли монашескую жизнь истинной, идеальной христианской жизнью....

Если речь про идеалы, то значит это не для всех, удел только немногих избранных, тех кто достоин всецело посвятить себя на служение Богу.

В целом к христианам требования не такие строгие, так что подвигов в "мирное время" не требуется и подражать аскетам не нужно.


Boatman коренной житель18.10.20 20:33
NEW 18.10.20 20:33 
в ответ regrem 18.10.20 20:02, Последний раз изменено 18.10.20 20:56 (Boatman)
А где такие иконы посмотреть?

напр.,

https://ru.wikipedia.org/wiki/Кефа�%...

Кефалофо́р (буквально с греческого: «главоносец») — изображение святого, держащего свою голову в руках. Подобная иконография указывает на то, что святой великомученик был умерщвлён путём усекновения головы

https://gorbutovich.livejournal.com/60394.html

"


Boatman коренной житель18.10.20 20:55
NEW 18.10.20 20:55 
в ответ regrem 18.10.20 20:27
Если речь про идеалы,

eсть риск

ради идеала отказаться от реальности. Зачастую она представляется

настолько тоскливой и отталкивающей, что мы отворачиваемся от нее и

попадаем в серьезную ловушку идеализации, рискуя своим душевным

здоровьем
regrem патриот18.10.20 21:02
NEW 18.10.20 21:02 
в ответ Boatman 18.10.20 20:33, Последний раз изменено 18.10.20 21:15 (regrem)

Посмотрел предложенную ссылку:


Кефалофо́р (буквально с греческого: «главоносец») — изображение святого, держащего свою голову в руках. Подобная иконография указывает на то, что святой великомученик был умерщвлён путём усекновения головы. Термин впервые был использован в 1914 году Марселем Эбертом.Считается, что эта традиция имеет корни в двух каноничных текстах — это одна из проповедей Иоанна Златоуста и жизнеописание Дионисия Ареопагита. Наиболее известный кефалофор — святой Дионисий, небесный покровитель Парижа. Согласно легенде, даже после усекновения головы он чудесным образом продолжал проповедовать. Всего известно не менее 134 описаний жития святых, умерщвлённых подобным образом и удостоившихся соответствующих изображений.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кефалофор

Но это же не иконы в строгом понимании этого слова.

Подобная иконография указывает на то, что святой великомученик был умерщвлён путём усекновения головы. Так было принято изображать недавно.

А остальное всё легенды, что святые ходили с отрезанной говорящей головой, даже стояли с головой в руках.

Boatman коренной житель18.10.20 21:14
NEW 18.10.20 21:14 
в ответ regrem 18.10.20 21:02
А остальное всё легенды,


Естественно ,- ЛЕГЕНДЫ, как и "Жития ", как и все рассказы о евангельских "чудесах", включая - главное


regrem патриот18.10.20 21:28
NEW 18.10.20 21:28 
в ответ Boatman 18.10.20 21:14, Последний раз изменено 18.10.20 22:04 (regrem)
Естественно ,- ЛЕГЕНДЫ, как и "Жития ", как и все рассказы о евангельских "чудесах", включая - главное

Здесь большая разница.

Евангельские чудеса являются признанными всем христианством, они были при жизни Иисуса Христа, апостолов. Практически всё на этом с чудесами.


Чудеса же, которых мы сейчас коснулись, лишь для части христианства.

Вот здесь как правило легенды, предания.

Boatman коренной житель18.10.20 23:07
NEW 18.10.20 23:07 
в ответ regrem 18.10.20 21:28
Евангельские чудеса являются признанными всем христианством, они были при жизни Иисуса Христа, апостолов.


"Многочисленные христианские евангелия, послания, трактаты и откровения были созданы, чтобы свидетельствовать об истине, делать совершеннее, направлять к спасению. Но оказалось, что этот путь к истине во многих случаях зиждется на лжи..."

О выдумках и мистификациях, подлогах и фальсификациях в христианстве можно узнать из

книги Барта Эрмана "Великий обман".


  Laтerne0 старожил19.10.20 10:19
NEW 19.10.20 10:19 
в ответ Boatman 18.10.20 23:07

Многочисленные христианские евангелия, послания, трактаты и откровения были созданы, чтобы свидетельствовать об истине, делать совершеннее, направлять к спасению. Но оказалось, что этот путь к истине во многих случаях зиждется на лжи..."О выдумках и мистификациях, подлогах и фальсификациях в христианстве можно узнать изкниги Барта Эрмана "Великий обман".

Если некоторые люди хотят "обманываться"( верить), то ничто и никто им в этом не помешает. Даже атеисты признают,что верующие будут всегда.

Boatman коренной житель19.10.20 12:28
NEW 19.10.20 12:28 
в ответ regrem 18.10.20 21:28
Евангельские чудеса являются признанными всем христианством, они были при жизни Иисуса Христа, апостолов.


Можно ли считать, что не верующий хотя бы в часть евангельских чудес, " признанных ВСЕМ христианством", не является полноценным христианином и как таковому "вход" в ЦН для него уже "запрещён"?