Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

63070   25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 все
Стоик коренной житель05.09.20 18:07
Стоик
NEW 05.09.20 18:07 
в ответ regrem 05.09.20 17:35
Где это сказано?
Не отдавали женщины всё, не отдавали имения, как многие считают.
Дома были открыты для апостолов - собраться, переночевать, а порой и скрыться от преследователей.
Так я всё время считал.

Деяния 4:32.37

У всего множества поверивших было одно сердце и одна душа. Ни один человек не называл своим ничего из того, что ему принадлежало, все у них было общее. 33 С великой силой свидетельствовали они о воскресении Господа Иисуса, и Бог щедро одарял их всех Своей милостью. 34 Не было среди них ни одного нуждающегося: у кого были земли или дома, те продавали их и вырученные деньги приносили 35

и вручали апостолам (!), а затем деньги распределялись среди тех, кто нуждался. 36 Был, к примеру, один левит родом с Кипра, по имени Иосиф; апостолы прозвали его Варнавой, что переводится как "утешающий";. 37 У него было поле, он продал его, а деньги принес и вручил апостолам.

regrem патриот05.09.20 19:17
NEW 05.09.20 19:17 
в ответ Стоик 05.09.20 18:07, Последний раз изменено 05.09.20 19:20 (regrem)

Деяния 4:32.37
У всего множества поверивших было одно сердце и одна душа.
Ни один человек не называл своим ничего из того, что ему принадлежало, все у них было общее.
33 С великой силой свидетельствовали они о воскресении Господа Иисуса, и Бог щедро одарял их всех Своей милостью.
34 Не было среди них ни одного нуждающегося: у кого были земли или дома, те продавали их и вырученные деньги приносили
35 и вручали апостолам (!), а затем деньги распределялись среди тех, кто нуждался.
36 Был, к примеру, один левит родом с Кипра, по имени Иосиф; апостолы прозвали его Варнавой, что переводится как "утешающий";.
37 У него было поле, он продал его, а деньги принес и вручил апостолам.

Ну а где здесь женщины?

Те, которые якобы содержали Иисуса Христа.

Об этом шла речь и требовалась даже опровергнуть, что Иисус Христос не альфонс.


Ну а про первые христианские общины, похожие больше на секты там всё понятно.

regrem патриот05.09.20 19:41
NEW 05.09.20 19:41 
в ответ Boatman 05.09.20 17:38, Последний раз изменено 05.09.20 19:43 (regrem)
Юноша задаёт учителю скромный, "благочестивый" вопрос: что Бог требует от него, какие добрые дела ему следует совершить?
Сначала Иисус отвечает, буквально цитируя Тору.
Но потом - даёт ответ на вопрос, который юноша не задавал: как стать совершенным, чтобы обрести Царство. Соблюдение Заповедей для этого оказывается недостаточно. Чтобы войти в "жизнь вечную" , следуя совету Христа, юноша должен оставить семью, разорвать связи со всеми, кроме Христа... Требуется личная беспредельная любовь и преданность Христу . Христос - выше Торы...
Можно предположить, что не "привязанность к богатству" приводит в смятение юношу, а его любовь к своей семье, друзьям ,
может, к любимой женщине, т.е. всё то, от чего требует отказаться Иисус, призывая "следовать за Ним"
(продай..раздай..приходи..следуй..)


Чтобы убедиться, верное ли это понимание, надо посмотреть что у Луки:


18 И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
19 Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
20 знаешь заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, почитай отца твоего и матерь твою.
21 Он же сказал: все это сохранил я от юности моей.
22 Услышав это, Иисус сказал ему: еще одного недостает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
От Луки 18:18-24

Молодой начальник самонадеян, врет в стихе 21, что он усвоил самые важные заповеди.

Кроме того того он показывает - это я и без тебя знаю, что еще надо.

Ну и получает ответ.

Был бы он не богач получил бы другой ответ, показывающий, что ты еше ни кто, ничего ты не усвоил...

Иисус Христос всегда использовал такие беседы, учил учеников и окружающих на таких живых примерах.


Boatman коренной житель05.09.20 20:02
NEW 05.09.20 20:02 
в ответ regrem 05.09.20 19:41, Последний раз изменено 05.09.20 20:28 (Boatman)
Ну а где здесь женщины?
Те, которые якобы содержали Иисуса Христа.Об этом шла речь и требовалась даже опровергнуть, что Иисус Христос не альфонс.


Лука особо упоминает о ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ женщинами Иисуса. Он также говорит, что таких женщин было МНОГО:

«И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». (Лук. 8. 3)

Как Вы понимаете " служение своими имениями" этих далеко не бедных дам , постоянных и самых преданных Его спутниц?


Молодой начальник самонадеян, врет в стихе 21, что он усвоил самые важные заповеди.Кроме того того он показывает - это я и без тебя знаю, что еще надо.

Это Ваша сверхвольная интерпретация. Вывод о "самонадеянности" - из Вашего воображения; из текста ничего подобного не следует.

Иисус подтверждает слова юноши о его старательном следовании заповедям Торы,

но добавляеt: "еще одного недостает тебе..."

Это "ещё одно" - выходит за рамки Торы (!): юноша должен продать.., раздать..,следовать за Ним...

Не только быть милосердным, помогать бедным,как требует Тора, но именно - продать-раздать ВСЁ, т.е. самому стать нищим (в частности, жить за счёт женщих, которые "служат своими имениями" ) и ..и т.д.

Iисус , получив отказ на своё заманчивое предложение, только и мог отделаться ставшей крылатой фразой: "Легче верблюду.. ".и т.д.

regrem патриот05.09.20 23:23
NEW 05.09.20 23:23 
в ответ Boatman 05.09.20 20:02
получив отказ на своё заманчивое предложение, только и мог отделаться ставшей крылатой фразой: "Легче верблюду.. ".и т.д.

Это не было заманчивым предложением, навряд ли нужно было этого человека заманивать.

Если нужен был бы и подходил, сказал бы ему Христос просто: "иди за мной" и всё


И это был не отказ, а невозможность этого парня расстаться с богатством, это было выше его сил.


23 Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
24 Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
Boatman коренной житель06.09.20 07:49
NEW 06.09.20 07:49 
в ответ regrem 05.09.20 23:23
о не было заманчивым предложением, навряд ли нужно было этого человека заманивать.
Если нужен был бы и подходил, сказал бы ему Христос просто: "иди за мной" и всё И это был не отказ, а невозможность этого парня расстаться с богатством, это было выше его сил.


Оставим этого "опечаленного" парня. который для Вас - самонадеянный лгун, а для меня - нормальный человек, который предпочёл радость земной жизни "сокровищу небесному".


Кстати, Иоанн Златоуст, поддерживая в целом Ваше восприятие истории, в чём-то согласен и со мной:


"Некоторые обвиняют этого юношу в том, будто он подошел к Иисусу с хитростью и лукавством, и притом с намерением искусить Его; но я скорее согласен назвать его сребролюбцем и невольником богатства, так как в этом же самом и Христос изобличил его. Укорять же юношу в лукавстве я отнюдь не намерен: не безопасно быть судиею того, чего мы не знаем, и особенно судиею - обличителем"

.http://bible.optina.ru/new:mf:19:16#svt_ioann_zlatoust

regrem патриот06.09.20 09:02
NEW 06.09.20 09:02 
в ответ Boatman 06.09.20 07:49, Последний раз изменено 06.09.20 09:10 (regrem)
Кстати, Иоанн Златоуст, поддерживая в целом Ваше восприятие истории, в чём-то согласен и со мной:

"Некоторые обвиняют этого юношу в том, будто он подошел к Иисусу с хитростью и лукавством, и притом с намерением искусить Его; но я скорее согласен назвать его сребролюбцем и невольником богатства, так как в этом же самом и Христос изобличил его. Укорять же юношу в лукавстве я отнюдь не намерен: не безопасно быть судиею того, чего мы не знаем, и особенно судиею - обличителем".http://bible.optina.ru/new:mf:19:16#svt_ioann_zlatoust

Да есть и такое мнение, что этот молодой богатый начальник подошел к Иисусу с хитростью и лукавством. Кто знает?

Но я не поддерживаю это. Специально, сознательно исскусить Иисуса этого пожалуй юноша не делал.

А вот что будучи сребролюбцем и невольником богатства несознательно лгал - в этом я убежден.

Он не соблюдал заповеди Торы как следует, это ему лишь казалось.


Иначе он не встал бы на колени перед самозванцем(так должны были понимать Его верующие евреи) и обращаться как к благому учителю и чем-то интересоваться...

С него не получился бы не иудей, не христианин. Это был раб богатства. Само по себе богатство не страшно, а вот отношению к нему...


Boatman коренной житель06.09.20 09:40
NEW 06.09.20 09:40 
в ответ regrem 06.09.20 09:02, Последний раз изменено 06.09.20 10:12 (Boatman)
Да есть и такое мнение, что .........


Ну, что мы зациклились на этом парне? Уже ясно, как его воспринимает христианин и неверующий... Для меня здесь любопытно, что Иисус , заявлявший, что пришёл "не нарушать, а исполнить" Тору , "дополняет" её новой идеей, которая отсутствует в ВЗ ; вообще Его отношение к богатству и бедности в принципе иное...


Мне более интересно, Ваше отношение к "сестричкам" , точнее, - к описанному в Ев. эпизоду ( п.570).

Хотелось бы - Ваше личное отношение, не церковное толкование,типа сёстры символизируют два христианских подхода...


regrem патриот06.09.20 10:18
NEW 06.09.20 10:18 
в ответ Boatman 06.09.20 09:40
Уже ясно, как его воспринимает христианин и неверующий...

Христиане и неверующие понимают абсолютно одинаково!

Жадность к богатству (не само богатство) и в быту не одобряется.


Для меня здесь любопытно, что Иисус , заявлявший, что пришёл "не нарушать, а исполнить" Тору , "дополняет" её новой идеей, которая отсутствует в ВЗ

Ответ богатому парню не является идеей, а скорее всего Иисус "уделал" тронул за живое этог юношу. Конечно Он видел человека, кто обращался к нему.

Даже сейчас многие задают вопросы священникам, и те знают, что за человек задает вопрос...

Одна женщина как-то спрашивает из зала, сколько мол давать в церкви, ну и Смирнов уделал её эту лицемерную коварную женщину, хотя она и не специально задавала с коварством, но характер, жадность, блгополучие заставляла так высказываться.



regrem патриот06.09.20 10:33
NEW 06.09.20 10:33 
в ответ Boatman 06.09.20 09:40, Последний раз изменено 06.09.20 10:46 (regrem)
Мне более интересно, Ваше отношение к "сестричкам" , точнее, - к описанному в Ев. эпизоду ( п.570).
Хотелось бы - Ваше личное отношение, не церковное толкование,типа сёстры символизируют два христианских подхода...

То есть вот это?


Женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё.
Лк. 10:38—42

Я потом отвечу, сейчас уж нет времени. Может кто другой ответит.

Но меня никогда не удивляло подобное. Некоторым удобней суетиться быть в заботах, чем что-нибудь стоящее сделать, что требует духовных усилий.

Интересно что есть у иван_12. Он уже проходил эту главу.... https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=36900120&Bo...

Boatman коренной житель06.09.20 12:24
NEW 06.09.20 12:24 
в ответ regrem 06.09.20 10:18, Последний раз изменено 06.09.20 13:18 (Boatman)
Христиане и неверующие понимают абсолютно одинаково!

Это в принципе невозможно! Чтобы неверующий в "вечную жизнь" мог всерьёз рассуждать о совете Христа бомжевать

и бродяжничать с "братьями", с радостной улыбкой предвкушая загробные прелести ..Вы такое можете представить?


Ответ богатому парню не является идеей, а скорее всего Иисус "уделал" тронул за живое этог юношу. Конечно Он видел человека, кто обращался к нему.
Даже сейчас многие задают вопросы священникам, и те знают, что за человек задает вопрос...

Никого Иисус не "уделал"! И сегодня слова Христа вызывает неоднозначное понимание у самих верующих, особенно разных конфессий...

Вы упрощаете эту историю. Она не столько о "жадности " к богатству, как о самой возможности "спасения". И это можно понять у Мк (10:21-31).

Вспомните, после слов о невозможности для богатого войти в ЦН ученики "чрезвычайно изумились и говорили между собою: кто же может спастись?" И выясняется, что " ЧЕЛОВЕКУ ЭТО НЕВОЗМОЖНО" (Мк 10:27)..Ученики в шоке. Как же так?! Они оставили "всё" и последовали за ним. И вот Его ответ:только оставив дом, мать, отца, детей.. "ради Меня и Евангелия" , подвергаясь гонениям, " можно получить ныне во сто крат более домов, и братьев и сестёр, и отцов и матерей и детей, а в веке грядущем жизни вечной". Ученики, идущие за ним, "ужасались и были в страхе".....

Эта "заповедь" аскетического "подвижничества" старательно исполнялась ушедшими от "мира" монахами.. Готовящим себя в "Царство" на форуме делать, по всей вероятности , нечего..


Boatman коренной житель06.09.20 12:35
06.09.20 12:35 
в ответ regrem 06.09.20 10:33
Я потом отвечу,


подожду...

Интересно что есть у иван_12. Он уже проходил......

А уж это мне более чем неинтересно... ..подобное чтение может вызвать стойкое отвращение к оригиналу.. У меня же пока отношение к Евангел. примерно... как у изучающего какой-то древний язык...


Стоик коренной житель06.09.20 15:39
Стоик
NEW 06.09.20 15:39 
в ответ Boatman 06.09.20 12:24
И выясняется, что " ЧЕЛОВЕКУ ЭТО НЕВОЗМОЖНО" (Мк 10:27).

Выясняется, что вы погорячились.

Штерн переводит для непонятливых:

Иисус взглянул на них и сказал: "Людям это невозможно, но не Богу; с Богом возможно всё".

Именно такой смысл заложен в этом стихе.

Не увидеть его можно только при очень предвзятом прочтении и вырывании стиха из контекста.

Boatman коренной житель06.09.20 16:00
NEW 06.09.20 16:00 
в ответ Стоик 06.09.20 15:39, Последний раз изменено 06.09.20 18:42 (Boatman)
ыясняется, что вы погорячились.Штерн переводит для непонятливых:Иисус взглянул на них и сказал: "Людям это невозможно, но не Богу; с Богом возможно всё".


В Синодальном переводе ( а именно им пользуются христиане) фраза звучит иначе :

Иисус, воззрев на них, говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу.


Если всё зависит от Бога, может, для него достаточно соблюдения ЕГО Десяти Заповедей? Про продай-раздай, как известно, On ТАМ не упоминаl...




Boatman коренной житель06.09.20 16:47
NEW 06.09.20 16:47 
в ответ Стоик 06.09.20 15:39

Штерн переводит для непонятливых:Иисус взглянул на них и сказал: "Людям это невозможно, но не Богу; с Богом возможно всё".
Именно такой смысл заложен в этом стихе.

Вот как объясняет этот заложенный смысл Иоанн Златоуст:

" Но для чего же Христос сказал ученикам Своим, что трудно богачу войти в царствие небесное, когда они были бедны и даже ничего не имели? Для того, чтобы научить их не стыдиться бедности и как бы оправдаться пред ними в том, почему Он прежде советовал им ничего не иметь. Сказав здесь, что неудобно богатому войти в царствие небесное, далее показывает, что и невозможно, не просто невозможно, но и в высшей степени невозможно, что и объясняет примером верблюда и игольных ушей. ...


Когда же ученики смутились, слыша Его слова, Он далее сказал: у человек сие невозможно, у Бога же вся возможна. Но отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит? Оттого, что имели слишком сильную любовь ко всему человечеству, и уже принимая на себя должность его учителей, страшились за других, за спасение всех людей. Эта-то мысль очень много и смущала их, так что они великую имели нужду в утешении. Потому Иисус, посмотревши сначала на них, сказал: невозможная у человек возможна суть у Бога . Он успокоил волнующиеся их мысли, и разрешил недоумение , а потом ободряет их и словами, указывая на силу Божию, и таким образом возбуждая в них надежду. А ежели хочешь знать, каким образом и невозможное может быть возможным, то слушай. Не для того ведь сказал Христос: невозможная у человек возможна суть у Бога, чтобы ты ослабевал в духе и удалялся от дела спасения, как невозможного; нет, Он сказал это для того, чтобы ты, сознавая великость предмета, тем скорее принялся за дело спасения и, с помощью Божьею ступив на путь этих прекрасных подвигов, получил жизнь вечную."


А что означает "путь этих прекрасных подвигов", проясняется у Мк 10:29


Стоик коренной житель06.09.20 17:07
Стоик
NEW 06.09.20 17:07 
в ответ Boatman 06.09.20 16:00

Я всё сказал по данному стиху.

Не стоит искать черную кошку в темной комнате, когда её там нет.

Бога нет, но верующие верят в обратное.

Кому-то Библия помогает верить, кому-то мешает, но это их проблемы.

Библия прежде всего интересна как слепок истории, культуры, как компиляция прежних религий и верований.

Конечно же ВЗ более историчен (если бы еще и честен), интересен, и менее подвержен редактировкам, чем НЗ, который всеми своими щупальцами впивается в ВЗ и пытается показать преемственность и связь с ВЗ,

но это как раз у НЗ получается при подробном исследовании очень и очень плохо, хотя повторюсь, для подавляющего большинства христиан это все до лампады - вера превыше всего.


Boatman коренной житель07.09.20 16:49
NEW 07.09.20 16:49 
в ответ Boatman 06.09.20 16:47, Последний раз изменено 07.09.20 16:56 (Boatman)
Он далее сказал: у человек сие невозможно, у Бога же вся возможна. Но
отчего смущаются ученики, будучи бедны, и даже слишком бедны? Что их беспокоит?


Выше приведен ответ , даваемый Церковью#595 .

Для "равновесия" опишем также , как отвечают на этот очень интересный вопрос атеисты и скептики.

По мнению Златоуста, апостолы очень опечалились тем, что большинство доверившейся им паствы, будучи в большей или меньшей мере привязаны к богатству, не обретут жизни вечной .

Однако, давайте подойдём к вопросу несколько с др. стороны. Такими ли "нищими" были сами апостолы? Может, они так испугались слов Иисуса, в первую очередь, думая о собственым "будущем"?


Итак,

"Ученики ужаснулись от слов Его". (Мар. 10. 23— 24)

Им — то чего было бояться? Неужели

они считали себя богачами??? - И ответить на этот вопрос можно только утвердительно!

Выше уже говорилось, что Апостолы, начав своё служение Господу бедняками, очень быстро разбогатели. В ящик для пожертвований полноводным ручьем текли деньги и драгоценности. Приверженцы, — особенно, экзальтированные женщины, — продавали всё своё имущество и отдавали вырученные деньги Иисусу и товарищам Его. На это прямо указано в Библии. «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим». (Лук. 8. 3)

В окружении Иисуса было несколько мытарей, сборщиков податей, в руках которых оседала значительная часть собранных ими средств. Ближайшим, но тайными учениками Иисуса были богач Иосиф, Никодим и вероятно, ещё многие небедные люди .....

Если вначале приношения были добровольными, то со временем Святые Апостолы вошли во вкус и стали изымать их в принудительном порядке. Обращённый в новую веру непременно должен был расстаться со своим имуществом

"Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавали их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов». (Деян. 4. 33— 35) .Вспомним историю несчастных , поверивших в сказки, Ананию и Сапфиру...

Итак, "ловцы человеческих душ" уже тогда имели неплохой улов , по крайней мере, бедняками их явно назвать нельзя.

И тогда становится понятен их УЖАС при словах Христа.. Оставив "всё", как сказал Пётр, они действительно приобрели сокровище, реальное и весомое , которое они крепко держали и расставатьася с ним в "этой" жизни по-видимому, не спешили.


Boatman коренной житель09.09.20 21:09
NEW 09.09.20 21:09 
в ответ Boatman 07.09.20 16:49, Последний раз изменено 09.09.20 21:10 (Boatman)

продолжение


Заметки атеиста, читая Евангелия


"Не заботьтесь..."


"Апостолы были случайные люди. С первыми четырьмя из них, простыми рыбаками, Иисус разговорился на берегу озера. И прельстил их сладкими речами о вольготной, беззаботной жизни.

«Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут», (Мат. 6. 24— 25) Говоря: «не сейте и не жните», Иисус не имел в виду людей вообще, а именно их, будущих ловцов человеческих душ. Он высокопарно сказал незнакомым примитивным рыбакам: «вы — свет мира!» Чем сразу же завоевал их расположение. Услышав эту сногсшибательную новость, они тут же бросили сети, и гуськом потянулись за Учителем. И вскоре стало их двенадцать. Хотя у разных Евангелистов они именуются по — разному....


"Никому ничего не говори..."

«И сказал ему: смотри, никому ничего не говори. А он, вышед, начал провозглашать и рассказывать о происшедшем, так что Иисус не мог уже явно войти в город, но находился вне, в местах пустынных». (Мар. 1. 44 — 45).

Приёмы и методы, какими Иисус изгонял бесов и излечивал больных, были колдовскими, запретными. Подобных целителей, более или менее успешных, во все времена существовало множество. И абсолютное большинство их, как и сейчас, было шарлатанами, то есть, по сути, преступниками. То, что Иисус лечил именем Бога, было преступным вдвойне. Это мог делать только священник высокого ранга. Самозванных врачевателей излавливали и судили. Часто приговаривали к смерти. Поэтому Иисус был вынужден скрываться от властей. Он запрещал больному (или мнимому больному) говорить о своем исцелении. Это было продиктовано отнюдь не скромностью, а страхом перед разоблачением. Конечно же, Он прекрасно понимал, что такой секрет никто в себе не удержит, что о великом чуде узнают многие. Но, из — за опасности повредить Учителю — чудотворцу, весть об этом будет передаваться шепотом, тайно. А от этого популярность Его еще более возрастет. Такой вынужденно подпольный образ жизни, связанный с реальной опасностью, делал Его в глазах толпы героем, благодетелем бедных, борцом за благо народа.

Но вскоре Иисус, очевидно, уверившись в безнаказанности и Божьей защите, осмелел настолько, что изменил свою политику. И перестал запрещать рассказывать об исцелении. «Иисус отпустил его, сказав: возвратись в дом твой и расскажи, что сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус. Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали Его». (Лук. 8. 38— 40).

Однажды, изгоняя бесов, Иисус сделал одно очень важное открытие. Он первый в мире вывел правило, по которому минус на минус дает плюс. «И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою. Как же устоит царство его»? (Мат. 12. 26)..."

Boatman коренной житель09.09.20 21:23
NEW 09.09.20 21:23 
в ответ Boatman 09.09.20 21:09, Последний раз изменено 09.09.20 21:25 (Boatman)


«Горе вам, богатые...»


Евангелие

стало лучшим лекарством от докучности обыденной жизни, могущественным отвлечением от жалких земных забот, призывом вроде сказанного Исусом Марфе: "Марфа, Марфа,ты заботишься и суетишься о м ногом, а одно только

нужно"

Эти нравственные правила, годные для страны, где жизнь поддерживается воздухом и светом, могли удовлетворить эту кучку детей Божьих, ожидавших ЕЖЕМИНУТНО осуществление своей утопии- наступления Царства Бога..

Но Иисус очень скоро понял, что официальный мир не примкнёт к его царству. И тогда он

пренебрёг этим миром чёрствых людей и провозгласил, что Царство Божье предназначается:

для детей и подобных детям; для отверженных существующего строя, для хороших, но смиренных, несчастных людей

Доктрина Иисуса: наступает царство бедных: «Горе вам, богатые, ибо вы уже получили своё утешение.." Роскошь стала выставляться в Его притчахпочти как преступление....


Однако, такое преувеличенное отношение к бедности, не могло существовать слишком долго; время произнесло свой суд. Перейдя в широкие круги человечества общества, христианство с большой лёгкостью примирилось с существованием богатых в его среде Но "бедность" осталась идеалом, от которого истинный последователь Иисуса не может отрешиться. Истинным евангельским состоянием стало состояние человека, который ничего не имеет; нищенство сделалось добродетелью.....

Комментируя данный отрывок, современные христианские проповедники рассматривают его всё же как гиперболу, хотя и считают, что речь здесь шла именно о заботах о "временных" благах.

Чем больше человек уповает на Бога, тем меньше он переживает о завтрашнем.Бог как бы заключает договор с человеком: если ты главной своей задачей в жизни сделаешь следование тому, о чем ты читаешь в Евангелии, чему учу Я, Я тебе обещаю: Я твои проблемы решу, позабочусь о тебе, и гораздо лучше позабочусь о тебе, чем если бы ты позаботился о себе сам.


При этом человек должен дать себе ответ:на что направлены его способности, его таланты: на то, чтобы обеспечить себе материальную безопасность и уверенность в завтрашнем дне, который, еще не знаем, будет или не будет, или на то, чтобы стать гражданином Царства Божия, быть со Христом не только в этой жизни, но и в вечности?

Следует отметить, что в современных проповедях всё же делается оговорка и допускается «накопление», поскольку оно не противоречит «полностью» заповеди Божьей, если не захватывает человека целиком. Более того, отмечается, что накопление может оказаться даже полезным , если человек с легкостью будет готов завтра же с накопленным расстаться; тогда — пусть богатеет, пусть собирает и истратит куда нужно. Потому что — нужно строить храмы, нужна благотворительность, нужно... Нужно многое другое... И кто-то должен эти деньги собирать и эти деньги тратить….

Boatman коренной житель09.09.20 21:38
NEW 09.09.20 21:38 
в ответ Boatman 09.09.20 21:23

ответ протестантизма

«Время — деньги»

...Этот знаменитый афоризм Бенджамина Франклина пришёл из протестантской этики. В протестантизме человек не знает, спасётся ли он после смерти или не спасётся, если он не будет успешен на этой земле. Успех тут, конечно, не главное. Главное то, что человек, как и его создатель, тоже созидает. Как и его создатель, человек делает мир лучше. Успех здесь синоним добродетели. Человек хорошо распорядился вверенным ему Богом, он верно использовал своё время, значит он добродетелен и жил не просто так. То есть достижение материального успеха является единственным свидетельством того, что у тебя есть шанс попасть в рай. К слову, в православии понимают все почти с точностью до наоборот. В православии, скажем так, чем неуспешнее и несчастнее человек на этой земле и в этом мире, тем больше шансов у него есть спастись после смерти....https://diletant.media/articles/36048576/