Евангелие - Радостная Весть.
Луки 14:34-35
34 Соль — добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?
35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
Предваряя вопросы типа "а как же соль может потерять свою силу?" скажу что здесь скорее всего
неточность перевода или какая-то особенность добычи соли в тех краях и в то время.
Здесь скорее всего имеется в виду то что - к примеру, соль гигроскопична и при определонных
условиях хранения может впитать в себя запахи (к примеру нефтепродуктов) или смешаться с
такой долей нефтепродуктов, которые сделают её невозможной для применения в пищу.
Вот этот случай и имеется в виду - когда соль по какой-то причине невозможно применить по её
прямому назначению, тогда .... судьба её быть где-то там где она не может причинить вреда.
Так и человек. Господь создал человека для того чтобы он служил Ему в радости,
но если он допустил порчу себя, то что с ним делать?
По логике ВЗ - устранить.
Луки 14:35
35 Ни в землю, ни в навоз не годится; вон выбрасывают ее. Кто имеет уши слышать, да слышит!
И действительно, если соль по каким-то причинам нельзя больше применять по её прямому назначению,
но по химическому составу она осталась в основном прежней, то она уже больше ни на что не годится
- по меньшей мере тогда и там ей на находилось другого применения.
"Кто имеет уши слышать" - думаю означает ни что иное как кто может понять о чём речь, тот слушай и делай выводы.
Луки 15:1
Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
Мытари, они же сборщики налогов, были нелюбимы всеми по уже известным причинам.
Грешниками тоже называли определённого рода людей, хотя это было всеобщим лицемерием перед лицом Закона - так как если мерить людей по Закону, то не было и нет ни одного праведного.
Луки 15,2
Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
Скорее всего роптали в смысле высказывали недовольство, впрочем они в основном и были заняты поисками моментов в Его действиях за которые можно было бы Его осудить.
34 Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел
. .Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
эти строки говорят, автор ошибся как минимум на один век.
Веком раннее, при формально независимости Иудеи , побивание камнями могло быть в порядке вещей, но под властью Рима такие приговоры а особенно приведение их исполнение были огромной редкостью и происходили только как знак неподчинениа Риму, во время бунтов
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
2 И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью.
3 По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу?
4 Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил.
5 При сем сказал им: если у кого из вас осёл или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу?
6 И не могли отвечать Ему на это.
здесь "Лука" очередной раз лжёт . в Мишне , устном законе того времени были прекрасно описаны правила когда и как разрешено нарушить субботу. Эти правила позднее перекочевали в Вавилонский Талмуд. Собственно ничего нового тут нет,
Субботу можно нарушать, если есть необходимость, например при угрозе жизни или здоровью или помощи тем кто сам не может себе помочь.
Лечение водянки, если оно даже было, легко было перенести на несколько часов, хотя этот вопрос я уже поднимал, вы тогда благополучно слились и сейчас сольётесь
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:
8 когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место,
чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: «уступи ему место»;
и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но, когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя,
подойдя, сказал: «друг! пересядь выше»; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
в общем ничего нового, кроме того, что если пригласивший поднимет тебя с первого места и пересадит в самый конец, самое время попрощаться.
правило годится, только если пришел сам без приглашения и сел на зарезервированное место.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
12 Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих,
ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
13 Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых,
14 и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.
основное правило попрошайки. Вместо того чтобы заслужить приглашение убеждать хозаина торжества, что он должен кормить тебя на халяву
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
красивая сказка, нашедшая продолжение в средневековых сказках о предложении строптивой принцессы первому встречному.
Да один раз сработает, чтобы избавиться от угощений, но второй раз никто не станет организовывать праздник
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
эта строка кажется удивительной, но именно она показывает антисоциальность подобных сект. Цель главы секты вырвать адептов из семей, убедитьих, что они просто обязаны ограбить на последок близких принеся награбленное ему.
А для этого следует заставить возненавидеть адептов своих близких.
Думаю что если эту фразу повернуть против восхищающегося ею, то восторги тут же прекратятся. Если бы вам родители детстве сказали, что они вас возненавидели, потому что вступили в модную секту и Учитель потребовал вас бросить, врадли бы вам это понравилось . а вот вы сами этим восхищаетесь. какое же лицемерие,
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
31 Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде,
. .силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами?
32 Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство просить о мире.
вот только македонскому никто эту байку не рассказал, наверно потому он и дошёл до индии.
И восставшие такие байки и вовсе не слушают, если видят что мир невозможен
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Прекрасно же понимаете что продолжаете нарушать правила форума оскорблением чувст верующих.
считаете что тексты евангелий не нарушают чувств веруюших? или по вашему веруюшие это только христиане?
есть ещё мусульмане, , иудеи, да и всяческие язычники. о их чувства вы почему не заботитесь ?
почему не заботитесь о чувствах тех, кто не собирается отказываться от своих родных по прихоти бродячего проповедника?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Луки 15:3-7
3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Рассказывая притчу говорят о самом необходимом, второстепенные вещи опускают.
Почему говорю об этом?
Были уже упрёки по поводу того что 99 оставлены на произвол судьбы.
Конечно же нет.
И прошу заметить к чему ведёт повествование: О сообщении радости на небесах.
Ради этой радости вся эта история и всё Писание.
Луки 15:8-10
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи́ и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму».
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
И эта притча о том же.
Прошу обратить внимание на то, что в результате всего - радость.
Радость; более того, радость совершенная - смысл и цель веры в Бога.
Луки 15:11-32
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 и он рад был наполнить чрево свое рожка́ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
17 Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
20 Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 и, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?»
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего,
. .но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв, и ожил, пропадал, и нашелся»
Должен сказать что эта история может показаться даже нелепой если о ней рассуждать как о примере для человеческой морали.
Если же рассматривать эту историю в ракурсе истории взаимоотношений человека и Бога - а я убеждён что Господь имеет
в виду только эту тему - то здесь опосредованным языком описана почти вся История спасения вплоть до пожалуй самого
главного: Кто же примИрит братьев.
А вообще-то эта история даёт пищу для отдельной довольно обширной темы.