Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

63070   94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 все
  johnsson патриот14.02.21 22:44
johnsson
NEW 14.02.21 22:44 
в ответ johnsson 14.02.21 22:36

Каковы же были причины, по которым так часто, согласно церковным летописям, разгорались кровавые гонения против приверженцев христианской религии? Как это случилось, что римляне, проявлявшие вообще терпимость ко всем культам, с такой яростью преследовали сторонников культа Иисуса Христа? Этот образ действий их вызывался несколькими довольно простыми и вполне естественными причинами.

  johnsson патриот14.02.21 23:14
johnsson
NEW 14.02.21 23:14 
в ответ johnsson 14.02.21 22:44

Римляне почти всегда смешивали христиан с евреями, из среды которых действительно вышло христианство. Они не делали между ними никакой разницы.

Утомленные и раздраженные частыми восстаниями населения Иудеи, они были убеждены, что христиане не могут быть более верными подданными, чем евреи. По всей вероятности, Траян велел умертвить Симеона, родственника Иисуса Христа, епископа иерусалимского, только потому, что тот,как рассказывали христиане, происходил из дома Давида, и на этом основании его подозревали в намерении поднять восстание в стране.

  johnsson патриот14.02.21 23:15
johnsson
NEW 14.02.21 23:15 
в ответ johnsson 14.02.21 23:14

Христианская секта должна была казаться римлянам очень опасным сообществом. Крепко спаянные между собой, христиане жили почти совершенно изолированно от остального общества. Они подчинялись только власти епископов, которые, как мы указали, были единственными судьями в их гражданских тяжбах, единственными признаваемыми должностными лицами, единственными их господами. Христианское сообщество, распространившееся к тому же по всей империи, должно было поэтому сильно тревожить представителей власти, видевших в этой секте тайную организацию заговорщиков против государства.

  johnsson патриот14.02.21 23:32
johnsson
NEW 14.02.21 23:32 
в ответ johnsson 14.02.21 23:15

Так как епископы были главарями христианской общины, осуществлявшими в ней судейские функции, они должны были внушать особое недоверие римским императорам, несомненно знавшим, какую власть епископы имеют над умами своих последователей. Эта власть должна была казаться им опасной. Поразительный пример такого настроения императоров мы имеем в деле мученика-римского епископа Фабиана, погибшего вначале правлевия Деция. По этому поводу святой Киприан замечает, что Деций предпочел бы иметь соперника в лице претендента на императорский титул, чем видеть в Риме епископа соперником его власти (Киприан, послание 52).

  johnsson патриот14.02.21 23:49
johnsson
NEW 14.02.21 23:49 
в ответ johnsson 14.02.21 23:32

Вообще гонители понимали, что, поражая пастыря, они уменьшают опасность со стороны стада.

Христиане благодаря своему поведению должны были казаться римлянам ненадежными подданными. Они отказывались молиться богам и приносить им жертвы за благополучие императоров. Они никак не соглашались воздавать императорским статуям почести, выработанные обычаем и угодливостью. Святой Поликарп, ученик святого Иоанна, по примеру зелотов, о которых мы говорили выше, предпочел умереть, чем согласиться именовать императора титулом "господин".

  johnsson патриот15.02.21 10:01
johnsson
NEW 15.02.21 10:01 
в ответ johnsson 14.02.21 23:49

Под влиянием агитации языческих жрецов народ считал христиан нечестивцами, врагами богов и поэтому видел в них виновников всех бедствий, какие постигали империю. Часто даже кроткие императоры и мягкие представители магистратуры невольно вовлекались в гонения из-за ярости народа, который видел в христианах причину всех зол и очень часто в цирке криками требовал "смерти нечестивцам". С другой стороны, суд обычно был склонен осуждать людей, отказывавшихся передавать на его суд свои тяжбы, не признавая, согласно принципам своей секты, никаких судей, кроме епископов, и рассматривая языческую магистратуру как нечестивое учреждение, недостойное судитъ их.

  johnsson патриот15.02.21 10:28
johnsson
NEW 15.02.21 10:28 
в ответ johnsson 15.02.21 10:01

Так как христиане устраивали собрания по ночам и совершали свои таинства скрытно, то их поведение казалось язычникам подозрительным. Их обвиняли в том, что они пользуются темнотой не только для заговоров против государства, но и для совершения ужасных преступлений. Так, по материалам, которые мы находим у христианских апологетов, мы видим, что идолопоклонники обвиняли христиан в том, будто они едят детей и воскрешают ужасное пиршество, которое Атрей предложил Тиесту. Далее, на христиан возводили обвинение в том, что на своих ночных собраниях они оскверняются отвратительным распутством. Это обвинение отчасти было обосновано в отношении некоторых христианских сект, которых язычники не умели отличать от так называемых "правоверных".

  johnsson патриот15.02.21 12:38
johnsson
NEW 15.02.21 12:38 
в ответ johnsson 15.02.21 10:28

Представления о загробной жизни и о близком конце света, о котором христиане постоянно воздыхали, внушали римлянам представление, что эти мизантропы радуются бедствиям общества. На них поэтому смотрели как на противообщественный элемент. Тацит, говоря о гонении на христиан, указывает, что причиной послужила "их ненависть к роду человеческому". Тацит. Анналы, 15, 44.

  johnsson патриот15.02.21 13:01
johnsson
NEW 15.02.21 13:01 
в ответ johnsson 15.02.21 12:38

В своем фанатизме и бешеном рвении христиане часто умышленно навлекали на себя гонения. Они дерзко выражали свое презрение к богам в самих храмах, опрокидывая алтари, разбивая статуи. Жажда мученичества часто толкала их на то, чтобы безрассудно и дерзко нарушать общественное спокойствие. Понятно, что язычники боялись этих безумцев, ни перед чем не останавливающихся в своем неистовстве, и старались уменьшать их численность.

  johnsson патриот15.02.21 14:31
johnsson
NEW 15.02.21 14:31 
в ответ johnsson 15.02.21 13:01

Христиане очень часто оскорбляли судей в трибунале, раздражали и сердили их своим упорством и дерзостью. Вследствие этого судьи удваивали свою жестокость, чтобы сломить сопротивление этих неистовых фанатиков и их вызывающую дерзость. Разгоралось как бы соревнование между тщеславием гонителей и гонимых, кончавшееся обычно длительными пытками и жестокой казнью.

  johnsson патриот15.02.21 15:18
johnsson
NEW 15.02.21 15:18 
в ответ johnsson 15.02.21 14:31

Христиане, естественно, возбуждали ненависть к себе не только со стороны языческих жрецов, поскольку опорочивали их культ, но и со стороны гаруспиков, прорицателей и магов, дискредитируя их ремесло и разоблачая их плутни. Все эти обманщики со своей стороны использовали свое влияние, чтобы возбуждать народ против христиан и побуждать его требовать казни их. С другой стороны, писания первых христианских апологетов полны желчи против язычества, оскорблений и жестоких насмешек над богами. Это, конечно, отнюдь не содействовало смягчению гнева и ослаблению рвения жрецов и набожных язычников.

  johnsson патриот15.02.21 15:38
johnsson
NEW 15.02.21 15:38 
в ответ johnsson 15.02.21 15:18

Таким образом, ярость, с какой язычники преследовали христиан, имела такие же реальные основания, как и неистовство, с каким христиане шли на смерть. Они страдали и умирали ради химер, основанных только на словах пастырей, которые были заинтересованы в сохранении своей власти над рабами, жертвами своего легковерия. Проще сказать, христиане думали или внушали себе, что они страдают и умирают за веру, в действительности же их карали как государственных преступников, так как их действия внушали тревогу и подозрение, что они злоумышляют против империи.

  johnsson патриот15.02.21 17:48
johnsson
NEW 15.02.21 17:48 
в ответ johnsson 15.02.21 15:38

Современные богословы, вместо того чтобы краснеть за те глупости, которые несчастные жертвы фанатизма натворили по наущению их предшественников, сочли за благо преувеличить число мучеников. Но Генри Додуэль, известный английский критик, в ученой диссертации доказывает, что число христианских мучеников гораздо меньше, чем утверждают древние фальсификаторы, фабриковавшие легенды о мучениках с целью, очевидно, поднять престиж церкви. Ориген, живший в третьем веке, соглашается, что до его времени число мучеников было незначительно и "их легко сосчитать" (Ориген, с. Celsum, 1. 3). Лишь в века невежества монахи и набожные подделыватели документов стали фабриковать мучеников тысячами.

  johnsson патриот15.02.21 18:38
johnsson
NEW 15.02.21 18:38 
в ответ johnsson 15.02.21 17:48

Но много ли, мало ли было христианских мучеников, они делают мало чести как церкви, служители которой свели их с пути, так и христианскому богу, который в течение трех веков расставлял своим преданным почитателям столь опасные ловушки.

В самом деле, если предположить, что бог добр и желает счастья своим творениям, то каким нужно быть безнадежным глупцом, чтобы вообразить, будто он способен был наслаждаться зрелищем мучительной смерти своих самых ревностных служителей? Думать, что он, не довольствуясь смертью собственного сына, требовал еще принесения в жертву тысяч христиан,-значит поклоняться жестокому, кровавому богу.

  johnsson патриот15.02.21 20:08
johnsson
NEW 15.02.21 20:08 
в ответ johnsson 15.02.21 18:38

Неужели для утоления своей жажды мести ему мало было смерти сына?

Воистину, только религия дикарей может приписывать богу такой свирепый нрав. А ведь надо сознаться, что именно такое понятие о боге вытекает из принципов христианства. Раз бог мог быть настолько несправедливым, что потребовал смерти невинного сына, то почему бы ему не находить удовольствия в человеческих гекатомбах? А как расценивать Тертуллиана, писавшего, что "смерть святых драгоценна в глазах господа"?Неужели для утоления своей жажды мести ему мало было смерти сына?

Воистину, только религия дикарей может приписывать богу такой свирепый нрав. А ведь надо сознаться, что именно такое понятие о боге вытекает из принципов христианства. Раз бог мог быть настолько несправедливым, что потребовал смерти невинного сына, то почему бы ему не находить удовольствия в человеческих гекатомбах? А как расценивать Тертуллиана, писавшего, что "смерть святых драгоценна в глазах господа"?

  johnsson патриот15.02.21 21:34
johnsson
NEW 15.02.21 21:34 
в ответ johnsson 15.02.21 20:08

Большое число людей, которых церковь возвела в ранг мучеников и память которых она чтит, были явными самоубийцами, то есть добровольно шли на смерть, которой они согласно правилам собственной религии должны были избегать и отгонять от себя.

  johnsson патриот15.02.21 22:42
johnsson
NEW 15.02.21 22:42 
в ответ johnsson 15.02.21 21:34

Во всяком случае, такие действия противоречат принципам современного христианства, воспрещающего лишать себя жизни и добровольно идти на смерть. Но как же согласовать эти принципы с указаниями большинства святых учителей первоначальной церкви и с поведением многих мучеников? Разве самого Иисуса, который предписывал уклоняться от преследований, не следует рассматривать как настоящего самоубийцу? Ведь он так легко мог бы избежать смерти.

  johnsson патриот15.02.21 23:20
johnsson
NEW 15.02.21 23:20 
в ответ johnsson 15.02.21 22:42

Действительно, святой Киприан говорит, что Иисус

предупредил работу палача и добровольно испустил дух. Его примеру последовал святой Игнатий, епископ антиохийский и ученик евангелиста Иоанна. Когда этого святого осудили на то, чтобы отдать его на растерзание зверям в цирке, он писал христианам в Рим, что умирает добровольно, и просил не вступаться за него.

  johnsson патриот15.02.21 23:40
johnsson
NEW 15.02.21 23:40 
в ответ johnsson 15.02.21 23:20

Евсевий рассказывает про одного мученика, по имени Герман, что он раздражал зверей, чтобы они его скорей растерзали. Он прибавляет, что в этом случае мученик вел себя как истинный философ. Святой Климент Александрийский, призывая христиан к мученичеству, ссылается на пример язычников, добровольно причинявших себе смерть.

  johnsson патриот16.02.21 09:57
johnsson
NEW 16.02.21 09:57 
в ответ johnsson 15.02.21 23:40

Мученики так далеко заходили в своем безумстве, что один африканский проконсул, которому надоела бессмысленная резня христиан на основании императорского эдикта, приказал спросить через глашатая, "есть ли еще христиане, желающие умереть". А услышав, что все в один голос просят смерти, он предложил им, чтоб они сами повесились или утопились и избавили бы суд от труда. Короче, первые христиане были влюблены в смерть, и язычники часто, чтобы досадить им, лишали их удовольствия быть гонимыми и чести стать мучениками.