русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

63070   93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 alle
  johnsson патриот13.02.21 19:42
johnsson
NEW 13.02.21 19:42 
in Antwort johnsson 13.02.21 18:56

Отсюда понятно, что милостыня давала ему средства к жизни и делала его хозяином над конгрегацией. К тому же епископ никому не давал отчета о находившихся в его распоряжении денежных суммах. Святой Киприан в послании к Нумидику сообщает, что на собраниях верующих читали вслух список лиц, вносивших наиболее крупные пожертвования. Это было очень подходящим средством для подстегивания соревнования в щедрости.

  johnsson патриот13.02.21 20:01
johnsson
NEW 13.02.21 20:01 
in Antwort johnsson 13.02.21 19:42

Мудрая политика епископов не лишала и язычников вспомоществований со стороны церкви. Такой образ действий привлекал их к новой вере и увеличивал число верующих, то есть подданных епископа. Кроме того, такая политика ослабляла ненависть язычников к секте, которая часто вызывала гнев народа, как мы скоро увидим.

  johnsson патриот13.02.21 20:02
johnsson
NEW 13.02.21 20:02 
in Antwort johnsson 13.02.21 20:01

Этих соображений достаточно, чтобы вскрыть истинные мотивы необычайного рвения первых проповедников евангелия и той поразительной страстности, с которой они провозглашали свою веру и расширяли свои завоевания и свою власть над душами и кошельками людей. По мере возрастания численности христиан возрастали и церковные доходы, так как увеличивалась сумма милостынь, приношений и даяний, из коих две трети становились собственностью духовенства.

  johnsson патриот13.02.21 20:49
johnsson
NEW 13.02.21 20:49 
in Antwort johnsson 13.02.21 20:02

Таким образом, несмотря на риск, связанный во времена язычества с профессией епископа, уже в первое время существования церкви этот опасный сан был особенно желанным. Из-за него возникали интриги, расколы и яростные споры, нередко сопровождавшиеся побоищами. Здесь нет ничего удивительного: честолюбие и жадность всегда определяли поведение самых святых людей. Естественно, что многие священники домогались поста, дававшего им возможность властвовать над стадом, которое они могли беспрепятственно стричь и даже повести на бойню в интересах пастуха.

  johnsson патриот13.02.21 21:59
johnsson
NEW 13.02.21 21:59 
in Antwort johnsson 13.02.21 20:49

Известно, далее, что в первое время существования церкви ее духовные вожди присвоили себе судейские функции по всем гражданским тяжбам и процессам христиан. Сам Павел вменял в обязанность верующим не обращаться к языческому суду. Он требовал, чтобы тяжбы разбирались собранием верующих под председательством епископа. Он принимал также доносы и жалобы по обвинению в нехристианском образе жизни.

  johnsson патриот13.02.21 23:21
johnsson
NEW 13.02.21 23:21 
in Antwort johnsson 13.02.21 21:59

Правда, епископ судил не один, ему ассистировали священники, но они всегда под страхом отлучения или лишения доли в раздачах соглашались с его мнением. Павел. 1 Кор. Чтобы упрочить свою власть, пастыри церкви заключили нечто вроде молчаливого соглашения о взаимной поддержке. Неугодного епископу христианина или священника отлучали от церкви. После этого его не принимали ни в одну христианскую общину, хотя бы подчиненную другому епископу. Для этой цели пастыри церкви информировали друг друга о наиболее важных событиях, то есть о таких, которые имели значение для утверждения власти епископов.

  johnsson патриот13.02.21 23:35
johnsson
NEW 13.02.21 23:35 
in Antwort johnsson 13.02.21 23:21

Мы видим поэтому, что уже в первые века существования церкви отлучение влекло за собой мирские последствия: отлученный лишался преимуществ пребывания в общине, общения с верующими и доли в милостыне. Святой Киприан, епископ карфагенский, ставший впоследствии мучеником, выработал, кажется, наиболее полезные для епископата правила. Говоря об отлучении от церкви, он доказывал, что "подобно тому, как во времена Ветхого завета бог приказал умертвить материальным мечом тех, кто оказал неповиновение священникам, точно так же при Новом завете надо убивать духовным мечом гордецов и упрямцев, изгоняя их из церкви".

  johnsson патриот14.02.21 10:14
johnsson
NEW 14.02.21 10:14 
in Antwort johnsson 13.02.21 23:35

Отсюда можно себе представить, какой деспотизм проявляли первые христианские пастыри, которых нам рисуют как святых и многие из которых стали мучениками. Эти знаменитости присвоили себе роль распорядителей посмертным спасением своих овец и в ожидании их смерти лишали их-путем отлучений-средств к жизни.

Короче, с самого начала существования церкви епископы пользовались огромной властью над христианами. Последние почитали их как богов, покорно и смиренно принимали все их указания, не смели ни на миг усомниться в правильности их учения, боялись их как судей и вершителей судьбы в этом мире и на том свете. При таком положении дел божественным пастырям очень легко было разжигать фанатизм людей, слепо покорившихся им в силу своего глубокого невежества и безоглядной веры.

  johnsson патриот14.02.21 10:37
johnsson
NEW 14.02.21 10:37 
in Antwort johnsson 14.02.21 10:14

Среди христиан в первые века церкви существовало всеобщее убеждение в скором пришествии антихриста, который будет жестоко преследовать христиан, и в конец света, который будет уничтожен огнем. Верили, что сам Христос вскоре явится в облаках, чтобы судить людей по делам их; что все будут поглощены всепожирающим пламенем, кроме тех, кто пролил свою кровь за веру.

  johnsson патриот14.02.21 12:59
johnsson
NEW 14.02.21 12:59 
in Antwort johnsson 14.02.21 10:37

В те времена верили, что за исключением мучеников, вступавших немедленно во владение раем, никто не может удостоиться вечного блаженства до всеобщего воскресения мертвых. Такое представление мы находим, например, у Григория Назианского

  johnsson патриот14.02.21 14:06
johnsson
NEW 14.02.21 14:06 
in Antwort johnsson 14.02.21 12:59

Кроме того, набожные христиане большей частью влачили такое жалкое существование, что у них возникало отвращение к этому миру и они воздыхали об обещанном им будущем блаженстве. Они вечно сокрушались и питали в своих сердцах самую мрачную меланхолию. Помимо того, они упражнялись в постах и умерщвлении плоти, и это расстраивало их мозг. Столь мрачные настроения и действия легко могли отвлечь от преходящих благ земных и возбудить щедрость христиан, а пастыри умели очень хорошо использовать такие настроения.

  johnsson патриот14.02.21 14:21
johnsson
NEW 14.02.21 14:21 
in Antwort johnsson 14.02.21 14:06

Так как, далее, главари были в высшей степени заинтересованы в том, чтобы сохранить свою паству и укрепить ее веру, они считали важным придать своим сторонникам стойкость против гонений и пыток, грозивших им каждый миг. Поэтому христианские богословы постоянно внушали слушателям отвращение к мирским наслаждениям, полное презрение к земным делам и мужество, которое позволило бы им презирать страдание и даже пренебречь смертью. Преходящие мучения и смерть богословы рисовали как верный путь к обретению радостей рая, которые рисовали в великолепных красках, способных воспламенить воображение верующих.

  johnsson патриот14.02.21 15:32
johnsson
NEW 14.02.21 15:32 
in Antwort johnsson 14.02.21 14:21

В первые века христианства святые богословы обещали наступление материального, земного царства Христа, который должен был, по их словам, тысячу лет царствовать на земле. Тогда богословы, как видно по их произведениям, не успели еще придать спиритуалистический, метафизический смысл неведомому блаженству в ином мире, как это впоследствии сделали их преемники.

  johnsson патриот14.02.21 17:53
johnsson
NEW 14.02.21 17:53 
in Antwort johnsson 14.02.21 15:32

С набожными христианами вели беседы о радостях, уготованных богом для святых. Им трубили о "неувядаемых венках", которые они получат. Им рисовали Христа, сидящего одесную отца и протягивающего пальму тем, кто смело исповедал его имя и пролил свою кровь за него.

К этим мотивам, которые уже сами по себе могли возбудить энтузиазм первых христиан, присоединялись и чисто земные мотивы. Христиане видели, какую помощь, какие заботы, почти божественные почести расточались лицам, терпевшим за веру.

  johnsson патриот14.02.21 19:26
johnsson
NEW 14.02.21 19:26 
in Antwort johnsson 14.02.21 17:53

Верующие наперебой стремились утешать их в заключении, приносили им обильные даяния, пускали в ход все средства, чтобы помочь им мужественно переносить страдания. Уверенные, что исповедники в большой чести у бога, грешники молили их о покровительстве. Исповедники на самом деле пользовались правом приостановить и отменить епитимьи, наложенные церковью на грешников. Достаточно было выданного исповедником удостоверения, чтобы вернуть грешника в лоно церкви.

  johnsson патриот14.02.21 20:07
johnsson
NEW 14.02.21 20:07 
in Antwort johnsson 14.02.21 19:26

Святой Киприан часто горько жалуется на ту легкость, с какой исповедники раздавали такие удостоверения. Это в действительности означало присвоение прав епископа, который в обычных условиях был единственным лицом, правомочным восстанавливать отлученных и смягчать наложенные церковью наказания. Верующие целовали цепи и раны мучеников, обмакивали в их кровь тряпочки, которые потом бережно хранили. Всякий старался выразить мученикам свое преклонение, чтобы таким образом утешить их за суровое обращение, которому их подвергали язычники.

  johnsson патриот14.02.21 20:26
johnsson
NEW 14.02.21 20:26 
in Antwort johnsson 14.02.21 20:07

А после смерти их борьба за веру становилась темой для благочестивых писаний. Церкви в циркулярных письмах обменивались донесениями о великих подвигах своих героев. Память их праздновалась. На их могилах молились. Их реликвиям поклонялись. Их имена помещали в мартирологи и диптихи, или церковные реестры. Словом, им воздавали культ, устраивали им некий апофеоз. Вскоре начинали распространять о них легенды, полные чудес и удивительных сказок; а вера заставляла верующих легко усвоить повествования, сфабрикованные главарями, которые постоянно старались питать благочестивым обманом фанатизм своих последователей. На основе таких выдумок и возникло столько подложных житий мучеников, столько нелепых подчас легенд, из коих некоторые дожили до нашего времени.

  johnsson патриот14.02.21 20:43
johnsson
NEW 14.02.21 20:43 
in Antwort johnsson 14.02.21 20:26

С другой стороны, лица, поддавшиеся слабости, проявившие под пыткой недостаток веры и отрекшиеся от религии, томились под бременем бесчестья и презрения. Духовные вожди заставляли их влачить жалкое и позорное существование на глазах собратьев. Их подвергали унизительным епитимьям, которые часто длились всю жизнь. Они служили предметом отвращения для остальных, которым наложенное на отступников наказание внушало страх.

  johnsson патриот14.02.21 21:49
johnsson
NEW 14.02.21 21:49 
in Antwort johnsson 14.02.21 20:43

Соединение всех этих мотивов должно было оказывать могучее действие на ранних христиан. Не удивительно поэтому, что жажда мученичества приняла у них эпидемический характер. Они толпами являлись к магистратам, изумляя их своим безумием, истинные причины которого были им непонятны. Невероятные примеры стойкости и твердости являли даже представительницы слабого пола, которые тоже не в малой степени были подвержены религиозной экзальтации и упорному фанатизму.

  johnsson патриот14.02.21 22:36
johnsson
NEW 14.02.21 22:36 
in Antwort johnsson 14.02.21 21:49

Жестокость судей должна была раздражать зрителей и вызвать в них сочувствие к жертвам бесчеловечной ярости. Стойкость этих жертв должна была казаться толпе сверхъестественной. Она внушала мысль о том, что мученики должны быть уж очень уверены в истинности тех взглядов, которых они придерживаются, если они ради них готовы претерпеть такие тяжелые мучения и даже смерть. Вот почему, надо полагать, преследования со стороны язычников содействовали росту численности христиан. Насилие всегда содействует распространению тех взглядов, которые оно хочет задушить.