Смешная библия или как мы это видим
Очень хорошо объяснили. Спасибо.
Я также поняла, что разделение Иисуса Христа на исторического и богословского не принимают некоторые верующие. Верно?
Раввины согласно Талмуда говорят о двух Машиахах: Машиах бен Йосеф и Машиах бен Давид
https://ujew.com.ua/the-world-with-jewish-eyes/mashiax-ben...
Как пишет об этом РАМБАМ: «Есть вещи, о которых мы не будем знать до того, как они произойдут»
Рамбам тоже...философ)))
Так вот,мое мнение,нет никаких машиахов вообще.
Ни иосефов,ни давидов)))
Все это от примитивного ума и безграмотности.
разделение Иисуса Христа на исторического и богословского не принимают некоторые верующие. Верно?
Верно. Вспомните утверждения регрема о том, что если когда-нибудь будет доказано существование "исторического Иисуса" , - христианству конец. Хотя это принципиально не верная позиция.
Люди, стоящие на позициях христианской религии, должны стремиться, если они не хотят сойти с этих позиций, отстаивать историчность Иисуса -
земное историческое существование человека, в которого
воплотилось на несколько десятилетий второе лицо Троицы
Несмотря на формальные обещания всевышнего отдать евреям Ханаанскую землю, вопреки часто повторяемым приказаниям истребить ее обитателей, вопреки покровительству бога, вопреки чудесам, которые он творил для них на каждом шагу, они сумели создать довольно хилые государственные образования лишь силою оружия. Если они кое-когда и имели успех, то часто терпели поражения и попадали под иго народов, не расположенных следовать предначертаниям бога и дать себя убивать и грабить в угоду ему. В течение долгого времени израильский бог не мог устоять против языческих богов, и вследствие этого избранный народ часто оказывался в рабстве у ненавидимых Иеговой царей и народов.
Этот столь могущественный бог возвеличивал иногда освободителей Израиля. Мы редко видим, чтобы они имели успех благодаря своей доблести. Обычно они прибегали к хитростям, обману и даже преступлениям, противным международному праву. Так, Ияиль вопреки священному праву гостеприимства, уважаемому всеми языческими народами, самым жестоким, подлым и предательским образом убила неприятельского полководца Сисару, которого она пригласила и приняла у себя. Израильтяне воздали благодарность своему богу за эту гнусную измену. Библия сохранила красивую песню, которую пророчица Дебора сложила по этому поводу. Судей, 4-5. В числе освободителей, которых давал бог своему народу, мы встречаем имя некоего Аода или Эгуда. Сумев войти в милость к своему царю Еглону, он использовал его расположение, чтобы убить его в его кабинете. Судей, 3.
Этим он, очевидно, подал пример многим фанатикам-христианам, которые не останавливались перед тем, чтобы поднять руку убийцы против государей, которых они считали неугодными церкви и, следовательно, недостойными жить. В самом деле, правила, которые осуществил на практике цареубийца Аод, были преподаны христианам богословами, установившими, что государь - еретик или не покоряющийся церкви тем самым становится тираном и избавиться от него - дело похвальное. Всем известно, какие опустошения произвели на земле эти принципы, согласно которым каждый набожный фанатик становится вершителем судьбы государства. Всякий священник имеет возможность побудить верующего преступника на покушение, которое он считает полезным.
Вы черезчур все усложняете. Египетской жрец Мозес если и был то только один. В истории практически никогда не смешивают разные личности только на основании имени.
Было ли убийство с мятежом уже не важно.
В торе интереснее совсем другое. Небольшое колено левитов прямо противопоставляется остальному народу. Они могут безнаказанно убивать, другие обязаны им платить.
Такое впечатление, что левиты и вовсе чужаки для евреев. После той легендарной переписи первородных Моисей лишил еврейские племена самостоятельности. Все жреческие и судебные привилегии были отданы левитам, чужакам для этих племён. За это их ещё и заплатить заставили. Очень похоже на могольское иго, где небольшое племя монголов подчиняло огромные народы и даже заставляло их воевать для себя.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Вы черезчур все усложняете......
Как Вы считаете, интересен ли Фрейд и ЕГО Моисей сегодня?
и более "конкретно": стОит ли продолжать знакомство с ним на нашем форуме?
13.
Eсли позволить себе серьезно отнестись к гипотезе, что Моисей был аристократом-египтянином, то открываются очень интересные и далеко идущие перспективы. Я полагаю, что при помощи некоторых предположений, мы сможем понять мотивы, которые привели Моисея на столь необычный путь, и что близко с этим связано, понять возможную основу ряда характерных черт и особенностей законов и религий, которые он дал еврейскому народу; и мы даже подойдем к важным соображениям в отношении происхождения монотеистической религии в целом.
II.
ЕСЛИ МОИСЕЙ БЫЛ ЕГИПТЯНИНОМ
В своей предыдущей статье в этом журнале я попытался привести свежий аргумент в поддержку гипотезы о том, что человек Моисей, освободитель и законодатель еврейского народа, был не евреем, а египтянином. Давно было замечено, что его имя имеет египетское происхождение, хотя этот факт и не был должным образом оценен. Единственное, что я добавил, это то, что интерпретация связанного с Моисеем мифа об изгнании неизбежно ведет к выводу, что он был египтянином, которого нужды народа требовали превратить в еврея. В конце своей статьи я отметил, что из гипотезы о египетском происхождении Моисея вытекают важные и далеко идущие выводы, но что я не готов публично выступить в их защиту, так как они основаны лишь на психологической достоверности и не имеют объективных доказательств.
Я считаю что можно обойтись ссылкой и цитированием отдельных мест по которым есть собственное мнение.
Без длинных копипастов которые никто не читает включая разместившего можно обойтись
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Я считаю что можно обойтись ссылкой и цитированием отдельных мест по которым есть собственное мнение.
В принципе, так и предполагал. С надеждой узнать и другое мнение.
Но учтя замечание, что
никто не читает
ограничусь ссылкой :
http://loveread.ec/read_book.php?id=8777&p=1
"Моисей и монотеизм" З.Фрейд
Среди вождей Израиля мы находим и дочереубийцу Иевфая. Вследствие безумного обета, который он считал для себя обязательным, этот благочестивый еврей приносит в жертву собственную дочь. Он воображает, что этим он угодит своему богу. Ведь евреи всегда рассматривали своего бога как кровожадного тирана, милость которого можно заслужить злодеяниями. Судей, 11. Христианские святые отцы имели наглость оправдывать мерзкий поступок Иевфая; обуреваемые тем же духом, что и евреи, они утверждали, что нарушить такой обет было бы более преступно, чем его исполнить. Вот какие "здравые" мысли о нравственности, и в частности отцовской любви,
способна внушить Библия.
Ничего более поучительного мы не видим в образе действий другого библейского героя, Самсона, которого можно было бы назвать еврейским Гераклом. Судей, 16-17. Герои этот, как и его греческий собрат, отличался крайне испорченным характером и необычайной силой. Женщина дурного поведения, по имени Далила, с которой у него была преступная связь, выдала его филистимлянам, властвовавшим тогда над евреями. Эти язычники наказали Самсона за его мятежи и за его дурные шутки, которые он с ними сыграл не раз: они выкололи ему глаза и приставили его вертеть мельницу. Комментаторы утверждали, будто филистимляне, чтобы получить потомство от этого необыкновенного человека, предоставили ему женщин своей страны и создали ему гарем. Как бы то ни было, когда нашему распутному герою надоел плен, он, чтобы отомстить филистимлянам и положить конец своим страданиям, прибегнул к самоубийству.
Охватив руками колонны храма, где собрался народ, он потряс их с такой силой, что своды обрушились и задавили его самого со всеми находившимися вблизи. "Священное" писание нисколько не порицает этого покушения на самого себя (а ведь теперь христианство его осуждает), и даже замечает, что умирая Самсон погубил больше филистимлян, чем за всю свою жизнь.
Став благодаря противообщественным принципам своей религии неукротимыми фанатиками, евреи всегда были непокорны господам, подчинившим их. Опьяненные великолепными обещаниями жрецов и боговидцев, они стали народом очень беспокойным для своих властителей и соседей. Лишенные всякой морали и ослепленные суеверием, они всегда считали божественными людьми тех, кто служил им против врагов; а врагов создавал им постоянно их буйный нрав и беззакония.
Как Вы считаете, интересен ли Фрейд и ЕГО Моисей сегодня?
Рассуждения такого человека представляют интерес. Для меня остаётся неясным, почему так много сомнений вызвало египетское происхождение имени Моисея.
Ведь надо думать, что в те времена египетские имена для евреев были так же привычны, как в наше время в России имена Лев, Марк и т.п.
Ведь надо думать, что в те времена египетские имена для евреев были так же привычны, как в наше время в России имена Лев, Марк и т.п.
Если верить библии евреи жили очень отдельно от египтян, примерно так же жили евреи в РИ до начала прошлого века. Даже если они и пересекались с иноверцами, все равно держались в стороне. Соответственно и еврейские имена очень отличались и только при СССР многие изменили их на более созвучные русским.
В случае же Моисея мы видим, что имя было наоборот изменено с египетского на еврейское.
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Как и все верующие, они всегда находили очень святыми и очень похвальными всякие способы, какие могли прекратить или смягчить их бедствия, которые они вполне заслуженно сами на себя навлекали.
Язычники, обычно проявлявшие терпимость ко всем чужим культам, часто были вынуждены преследовать евреев, ибо они без труда понимали, что их божий закон делал их мятежными, жестокими врагами всякой иноземной власти.
Мы видим, далее, как ассирийцы, совсем в духе еврейских принципов, осаждают под предводительством Олоферна Бетулию. Когда город был накануне падения, некая святая вдова, по имени Иудифь, берется его спасать. По божьему внушению она наряжается и прибавляет к своей красоте еще новые украшения с целью возбудить любовную страсть у ассирийского полководца. Последний, увлеченный ее красотой, захотел удовлетворить с ней желания, которые она в нем возбудила. Иудифь соглашается, но, видя, что ее любовник уснул, возносит молитву богу и, почерпнув в нем силу, мощной рукой отсекает голову человеку, к которому она пришла отдаться во имя господне.
Гордая своим великим подвигом, она возвращается в город и извещает сограждан о чудесной победе, которую она одержала над любовником, опьяненным любовью и вином. Жрецы приветствуют ее рвение и благодарят бога, применившего такое прекрасное средство для спасения своего народа. Верующие воображают, таким образом, что всемогущему богу приходится пользоваться самыми бесчестными, преступными, низкими способами, чтобы добиться своих целей.