Смешная библия или как мы это видим
Как современная психиатрия относится к психоанализу Фрейда ?
Что Вы можете сказать об этих "ассоциациациях :
"Предоставление воле стихий в корзине
является несомненным символическим выражением рождения: корзина – это
матка, а вода – мниотическая жидкость. Отношения родитель-ребенок
представлены в бесчисленных сновидениях вытаскивания или спасения из
воды"
?
Современная психиатрия ,в принципе,построена на азах,преподанных Фрейдом.
Его идеи и мысли интересны и свежи до сегодняшнего дня.
И ассоциация, а в ассоциациях он собаку съел ,это непревзойденная мысль, широко используемая в вузах .
Фактов, взятых из писаний Моисея, кажется, достаточно для доказательства того, что этот боговидец был одним из самых дурных людей, какие когда-либо существовали на земле. А если нам скажут, что его поступками руководил бог, то мы на это ответим, что приписывать ему, исполненному благости и мудрости, образ действий, который заставил бы краснеть самого жестокого тирана,-значит сочетать шарлатанство с богохульством. Если будут указывать, что правосудие божие не похоже на правосудие людское, мы скажем, что в таком случае внушаемые нам представления о правосудии божьем способны только окончательно заглушить представления о человеческом правосудии, столь необходимом для общества.
Наконец, если нам скажут, что бог властен делать со своими творениями, что ему угодно, и доводить свою месть до любых пределов, как ему заблагорассудится, то на это мы ответим, что такие речи представляют еврейского бога самым гнусным тираном, менее всего достойным любви подданных.
Таким образом, представления, какие Моисей дает о своем боге,- явное богохульство. Нравы, которые он приписывает своим сказочным героям, делают их ненавистными или презренными. Образ действий, каким он награждает самого себя, делает из него врага рода человеческого, в котором только сумасшедший или преступник может видеть орудие божества, желающего людям добра. Словом, святость Моисея и патриархов нисколько не доказана писанием, автором которого его называют.
продолжение З. Фрейд "Моисей и монотеизм"
9.
".. легенда о рождении Моисея и отказе от него занимает особое место среди остальных, а в одном существенном отношении даже противоречит им.
В его случае первая семья, которая в остальных мифах выступает как аристократическая, была достаточно скромной. Он был ребенком еврейских левитов. Но место второй семьи, бедной в других случаях, занимает египетская царская династия; дочь фараона воспитывает его как своего собственного сына. Это отклонение от типичного образца озадачивало многих. ..полагали, что первоначально легенда была иной. Согласно их мнению, фараон был предупрежден пророческим сновидением , что сын его дочери принесет опасность ему и его царству. Поэтому после рождения ребенка бросили в Нил. Но он был спасен евреями и воспитан как их собственный ребенок. Затем по «националистическим соображениям» в легенду были внесены изменения, с которыми и она и дошла до нас.
Однако, простое размышление показывает, что такая первоначальная легенда
о Моисее, которая не отличалась от всех остальных, существовать не
могла. Ибо она могла быть либо египетского, либо еврейского
происхождения. Первый вариант исключается: у египтян не было никакого
повода прославлять Моисея, потому что для них он не был героем.
Следовательно, мы должны предположить, что легенда родилась у еврейского
народа – то есть, что она в хорошо известной форме [т. е. в типичной
форме легенды о рождении] относилась к личности их вождя. Но она никак
не подходила для этой цели, ведь какая может быть польза народу от
легенды, которая делала героя иностранцем? "
А если попросту предположить,что авторы ветхого завета попросту украли это сказку у предыдущих народов?
И замесили тесто так,как им это было выгодно???
Без особых мудрствований)))
Или ещё проще, египетский жрец Атона по имени Мозес бежавший со своими приближенными в пустыню и прибившийся к семитским племенам кочевавшим в синае сумел конвертировать их в модную религию. А дальше набеги на ханаан и постепенный переход к оседлой жизни, а имя в памяти уже осталось
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Сегодня невозможно однозначно ответить на эти и многие другие вопросы.
Ясно только одно-ветхий завет,очень древние и плохо сочиненные сказки для примитивных людей того периода.
Сегодняшняя действительность давно обогнала самые смелые фантазии и жрецов и писателей библии.
И доказала ,что сказки остаются сказками.И их следует так,не стесняясь и называть)))
Вожди, боговдохновенные и святые сменившие Моисея в управлении израильским народом верно шли по его стопам и приноравливались к жестокому характеру этого бесчеловечного законодателя в истории этого "избранного богом" народа мы видим лишь длинный ряд разбойников, обманщиков, преступников, прославившихся своими жестокостями, насилиями, изменами, мошенничествами, вызывающими возмущение у всякого человека, не предубежденного под влиянием гибельных предрассудков в пользу святой морали.
10.
легенда родилась у еврейского народа – то есть, что она..относилась к личности их вождя. Но она никак не подходила для этой цели, ведь какая может быть польза народу от легенды, которая делала героя иностранцем? "
Легенде о Моисее в известной нам форме заметно не хватает скрытого
назначения. Если Моисей не был царского происхождения, то легенда не
может сделать его героем, если она оставляет его еврейским ребенком, то
никоим образом не возвышает его социального статуса. Остается
действенным лишь один небольшой фрагмент всего мифа: утверждение, что
ребенок выжил под давлением могущественных внешних сил. (Эта черта
повторяется в повествовании о детстве Иисуса, где место фараона занимает
царь Ирод). Таким образом, фактически мы вольны предположить, что в
более поздний период кто-то, адаптировавший материал легенды,
воспользовался удобным случаем, и неумело внес в рассказ о своем герое
Моисее нечто, напоминающее классические легенды об изгнании и выделяющее
героя, но в случае данных особых обстоятельств для Моисея не
подходящее...
есть еще другой, возможно, более обнадеживающий подход к оценке легенды об изгнании.
Первым из преемников Моисея Библия выводит Иисуса Навина. Он был доверенным лицом законодателя который при жизни своей назначил его командиром над израильтянами, оставив его, однако, в распоряжении жрецов, бывших всегда истинными господами над невежественным и ослепленным суевериями народом. Книга носящая имя еврейского героя, считается боговдохновенной, хотя подлинный автор ее неизвестен. Одни приписывают ее Иисусу Навину, другие говорят, что она сочинена Ездрой.
Однако первое мнение наиболее общепринято среди талмудистов и христианских богословов. Им ведь очень хотелось доказать, что книга боговдохновенна ну, а если приписываемые Моисею книги-продукт божественного откровения, то и книга Иисуса Навина может с таким же правом претендовать на это, поскольку она рисует бога теми же красками и рассказывает с похвалой о бесконечном множестве поступков, против которых возмущается и разум и нравственность.
Спасибо за ответ- пост 1689. Извиняюсь,что реагирую с запозданием. Действительно для меня сложно разобраться.
Итак, в первом случае(когда сказано о(Иешу́а га-Ноцри́) речь может идти об историческом Иисусе.А когда говорят о Иешуа бен Йосеф речь,идёт об евангельском Иисусе.И почему исторический Иисус не может быть Евангельским?
Этот вопрос мне хотелось бы адресовать также ув.gendy.
И почему исторический Иисус не может быть Евангельским?
Исследования в рамках проекта "Поиск исторического Иисуса"
проводятся учёными -историками, археологами, библеистами - независимо от
их религиозности, и дистанцируются от богословской проблематики.Тема сверхьестественных проявлений Иисуса, Его "Воскресения" - явл. не исторической, а богословской . События , связанные с историческим Иисусом, заканчиваются с Eго смертью .Однако, Евангелия позволяют исследователям "реконструировать" образ исторического прототипа евангельского Христа - ЧЕЛОВЕКА, жившего в 1 веке в Палестине, философа и проповедника ,- вне догм и "чудес".
Поиск "исторического Иисуса" имеет значение для исследования истории религии в целом.
Вопрос о "двух" Машиахах" - в другой, мистической плоскости..
11.
есть еще другой подход к оценке легенды об изгнании.
"Bернемся к двум семьям мифа. Как мы знаем, на уровне психоаналитического толкования они идентичны; тогда как на уровне мифа они разделяются на аристократическую семью и простую. Однако, если личность, к которой относится миф, является исторической, есть и другой уровень – уровень действительности.
Одна из семей, в которой личность, о которой повествуется в мифе (великий человек), на самом деле рождается и вырастает, является реальной; другая является вымышленной, придуманной для достижения цели мифа. Как правило, простая семья является действительной, а аристократическая – вымышленной. В случае Моисея, кажется, ситуация несколько иная. И возможно, что новый подход приведет к прояснению: в каждом примере, поддающемся проверке, первая семья, из которой ребенок был изгнан, была вымышленной, а вторая, в которую он был принят, и в которой вырос – была реальной. Если мы наберемся смелости признать это суждение как универсально верное и применимое и к легенде о Моисее, тогда сразу же все проясняется:
Моисей был египтянином –
вероятно, аристократом – которого легенда должна была превратить в
еврея. Таков наш вывод. Предание о воде занимает в рассказе законное
место. Но чтобы соответствовать новому замыслу, его цель должна была
довольно сильно измениться. Из способа принесения ребенка в жертву, оно
превратилось в средство его спасения."
12.
Отклонение легенды о Моисее от остальных подобных легенд можно объяснить одной особенностью его истории. В то время как обычно герой, в ходе своей жизни все более возвышается, героическая жизнь человека Моисея началась с того, что он спустился со своего высокого уровня и снизошел до Детей Израиля.
Мы начали с этого краткого исследования, что Моисей был египтянином. Мы видели, что первый довод, основанный на его имени, для многих убедительным не оказался .
Мы должны быть готовы к тому, что новый аргумент, основанный на анализе легенды об изгнании из дому, может быть не более успешным. Без сомнения, против него появятся возражения того плана, что обстоятельства создания и изменения легенд слишком неопределенны, чтобы оправдать наше заключение, и что предания, окружающие героическую фигуру Моисея, при всей своей путанице, противоречивости и очевидных признаках непрерывных и тенденциозных исправлений и наложений – непременно должны затруднить любую попытку добраться до сущности исторической правды, стоящей за ними. Лично я не разделяю этой позиции, но и не имею возможности доказать ее несостоятельность.
Действительно, Иисус Навин оказывается храбрым
разбойником, находящимся в подчинении у трусливых жрецов. Именем господа он с большим успехом совершает несправедливые завоевания, истребляет и разоряет соседние евреям народы, овладевает их наследием, совершает вероломства и жестокости, от которых содрогается человечество, но которым бог, однако, содействует бесчисленными чудесами. Для такого-то героя, согласно "священному" писанию, всемогущий остановил бег солнца, которое, как известно, не движется, и луны. И все это лишь для того, чтобы дать Иисусу время уничтожить неприятеля, то есть законных владельцев страны, ханаанеян, которые защищались против преступных грабителей, взявшихся истребить и ограбить их именем неведомого бога.
В числе других подвигов Иисус покоряет Иерихон, стены которого чудесным образом пали при звуках труб левитов. Однако бог, сыпавший чудесами ради этого героя, разрешил ему использовать с успехом услуги проститутки по имени Раав, которая путем предательства, достойного женщины этого сорта, облегчила поход израильтян против ее родного города. Иисус Навин, 2-4. Эта святая изменница удостоилась похвал отцов церкви за свое предательство, христианский бог Иисус Христос произошел от этой благочестивой куртизанки, славное имя которой мы находим в его генеалогии. Матфей, 1, 5.
Отклонение легенды о Моисее от остальных подобных легенд можно объяснить одной особенностью его истории. В то время как обычно герой, в ходе своей жизни все более возвышается, героическая жизнь человека Моисея началась с того, что он спустился со своего высокого уровня и снизошел до Детей Израиля.
Не вижу никакого отклонения. Классическая миссионерская легенда. Тысячи миссионеров так нисходили до народов дикарей, рискуя быть сьеденными. Ему повезло. Людоедство среди пастухов уже не наблюдалось, и видимо заинтересовал своими идеями монотеизма
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Классическая миссионерская легенда. Тысячи миссионеров так нисходили до народов дикарей, рискуя быть сьеденными. Ему повезло. Людоедство среди пастухов уже не наблюдалось, и видимо заинтересовал своими идеями монотеизма
Наверно, прежде , чем давать текст книги Фрейда, следовало бы сказать о самом авторе , его методе, истории написания этой последней его книги...Но в рамках форума это не получится, хотя книга Фрейда - о самом великом человеке для евреев , я думаю, интересна и сегодня
О сюжете "Моисея" Фрейда.
Иудаизм — не еврейское, а египетское изобретение. Фараон Аменхотеп IV провозгласил его государственной религией в форме почитания единственного божества — Солнца Атона. В честь него фараон назвал себя Ихнатоном . Религия Атона, по Фрейду, характеризуется непререкаемой верой в единого Б‑га, отказом от антропоморфизма, магии и чародейства и категорическим отрицанием загробной жизни. Однако после смерти Ихнатона его великая ересь быстро была предана забвению и египтяне вернулись
к почитанию традиционных богов. Моисей был не еврей, а египетский жрец или вельможа, убежденный монотеист. Чтобы спасти религию Атона от уничтожения, он встал во главе угнетенного семитского племени, обитавшего тогда в Египте, освободил его из рабства и создал новый народ. Он дал этому народу еще более духовную форму монотеистической религии, лишенную всяких образов, и в качестве знака отличия ввел среди них египетский обряд обрезания. Но бесчувственные массы бывших рабов не могли соответствовать суровым требованиям новой веры. Моисей был убит в ходе мятежа, а воспоминания об этом убийстве были вытеснены. Израильтяне поддерживали союз с родственными семитскими племенами, обитавшими в Мадиане, чье вулканическое божество <…> стало их национальным богом. В результате бог Моисея слился с [этим богом], а деяния Моисея были
приписаны мадианскому жрецу, которого тоже звали Моисеем. Однако с течением времени глубинная традиция истинной веры и ее основателя набрала достаточно сил, чтобы вновь заявить о себе и добиться успеха , и поскольку евреи подавили в себе воспоминания об убийстве Моисея, она возникла вновь в замаскированном виде с появлением христианства.