русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

63070   80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 alle
Boatman коренной житель01.02.21 21:42
NEW 01.02.21 21:42 
in Antwort gendy 31.01.21 12:32, Zuletzt geändert 02.02.21 22:04 (Boatman)
тогда может поискать исторического прототипа моисея . имя у него явно египетское, тоесть возможно он был каким нибудь египетским жрецом, пытавшимся проповедовать религию монотеизма среди небольшого племени протоевреев.

МОИСЕЙ – ЕГИПТЯНИН

1.

"Человек Моисей, давший еврейскому народу свободу, установивший его законы и основавший его религию, принадлежит к таким далеким временам, что нельзя уклониться от предварительного исследования того, был ли он историческим персонажем или человеком из легенды. Если он жил, то это было в тринадцатом, а может быть и в четырнадцатом веке до нашей эры. У нас нет никакой иной информации о нем, кроме как из священных писаний и преданий Иудеев. Хотя вследствие этого окончательному разрешению вопроса и не достает определенности, тем не менее, подавляющее большинство историков высказываются в пользу той точки зрения, что Моисей был реальной личностью, и что Исход из Египта, связываемый с ним, действительно происходил. Справедливо утверждается, что если не согласиться с данной посылкой, то последующая история Израильского народа будет непонятна. Действительно, наука сегодня стала в целом более осмотрительной и намного терпимее относится к преданиям, чем в первые дни исторического критицизма...."


С разрешения автора темы, я буду выкладывать фрагменты из книги Зигмунда Фрейда `Моисей и монотеизм` , которая открывает малоизвестную грань творчества Фрейда – историко – религиозную.

http://loveread.ec/read_book.php?id=8777&p=1#gl_3


С этой книгой знакомы не многие, но, на мой взгляд, она представляет собой несомненный интерес во многих отношениях

gendy Dinosaur01.02.21 21:52
gendy
NEW 01.02.21 21:52 
in Antwort johnsson 31.01.21 23:46

Переведут как перевели 600000 как 600 семей

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  johnsson патриот01.02.21 22:04
johnsson
NEW 01.02.21 22:04 
in Antwort gendy 01.02.21 21:52

Но это не перевод,а вольная фантазия)))

На иврите такое носит название ильтур ховши.

gendy Dinosaur01.02.21 22:24
gendy
NEW 01.02.21 22:24 
in Antwort Boatman 01.02.21 21:42

В том и беда, что никакой информации нет, а то что есть было записано с рассказов спустя примерно 1000 лет.

Тоесть 30-50 поколений передавали эти события устно, как думаете сколько там правды?


И как я уже сказал вся эта история вполне обьяснима без массового Исхода из Египта.

Фашизм будет разбит


Человека карают только те боги, в которых он верит

  johnsson патриот01.02.21 22:44
johnsson
NEW 01.02.21 22:44 
in Antwort gendy 01.02.21 22:24

Вот...самое прямое доказательство того,что фантазия автором библии работала дополнительные часы...ежедневно)))

«В подземной галерее не нашли мумии фараона Мернепта (Меренптаха). Это обрадовало тех, кто считал Библию достоверным историческим источником. Мернепта был тем фараоном, который бросился в погоню за бежавшими из Египта евреями и утонул в Красном море. Отсутствие его мумии в гробнице якобы подтверждало эту библейскую легенду.

Однако 12 лет спустя было сделано новое большое открытие. В Долине царей была найдена гробница Аменхотепа-II с тринадцатью другими мумиями. Среди них находилась и мумия библейского Мернепта. Из этого следовало, что он не утонул в море, а умер естественной смертью. Существовало, правда, предположение, что останки его были выброшены морскими волнами на берег, и только после этого набальзамированы. Однако, анатомические исследования не обнаружили следов разложения тела, какие должны были наступить под действием морской воды».

Действительно, когда читаем книгу Исход 14,27-28, находим: «И простер Моисей руку свою на море, и к утру вода возвратилась в свое место: а египтяне бежали навстречу воде. Так потопил Господь египтян среди моря. И вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников всего войска фараонова, вошедших за ними в море: не осталось ни одного из них».

И это только маленькая часть того,что вся библия насквозь пропитана сказками,мифами и безудержной фантазией ее писавших.

Boatman коренной житель02.02.21 00:28
NEW 02.02.21 00:28 
in Antwort Boatman 01.02.21 21:42, Zuletzt geändert 02.02.21 22:05 (Boatman)

Продолжение З.Фрейд"Моисей и монотеизм"

2.

"Первым, что привлекает наше внимание в отношении фигуры Моисея, является его имя, которое на иврите звучит как Моше (Mosheh). «Каково его происхождение? – можем мы задать вопрос, – и что оно означает?» Как нам известно, ответ на этот вопрос дается во второй главе Исхода. Там говорится, что имя ему дала дочь египетского фараона, спасшая младенца от гибели в водах Нила, выдвинув при этом следующий этимологический довод: «Потому что я из воды вынула его» ."


  johnsson патриот02.02.21 09:11
johnsson
NEW 02.02.21 09:11 
in Antwort Boatman 02.02.21 00:28

И ясно и понятно,что никого и из воды тоже не вынимали))

Ведь поплавать в Ниле,кишащем крокодилами не каждый хороший пловец решился бы.

А тут...люлечка с ребенком.

Слишком сказочно.

Напоминает сказки из 1001 ночи))

  johnsson патриот02.02.21 09:52
johnsson
NEW 02.02.21 09:52 
in Antwort Boatman 01.02.21 21:42
С разрешения автора темы, я буду выкладывать фрагменты из книги Зигмунда Фрейда `Моисей и монотеизм` , которая открывает малоизвестную грань творчества Фрейда – историко – религиозную.


Было бы интересно ознакомиться с Фрейдом и тем,как он сам видит христианство в разрезе психоанализа)))

Boatman коренной житель02.02.21 10:35
NEW 02.02.21 10:35 
in Antwort Laтerne0 01.02.21 11:09
В историчности Иешуа hа Ноцри никто не сомневается, а вот историчности Иешуа бен Йосеф под большим вопросоcom
--Это имена. А они могут относиться к одному тому же лицу?

Это очень сложный, запутанный вопрос.


Иешу́а га-Ноцри́, Иешуа из Назаретареконструируемая исходная форма (обратный перевод) евангельского прозвища Иисуса Христа в Синодальном переводе Нового ЗаветаИисус Назарянин). Имя Иешуа га-Ноцри упоминается в Талмуде. Смысл прозвища «Га-Ноцри» — «Назареянин» — неясен и может восходить к месту происхождения Иешуа (в христианской традиции: Назарет), но едва ли к слову «Назорей» (евр. назир), с которым сближается лишь в греческой передаче[1].


Еврейский Машиах бен Йосеф

https://nev-tanah.info/mashiax-ben-josef/

"Чем отличается еврейский Машиах бен Йосеф, от христианского Иисуса Христа?

Это человек, который подобно Адаму, пришел в мир без греха. От Адама он отличается тем, что Адам стал творением, созданным Словом Творца.

Йешуа – это Слово Творца, ставшее человеком.

Он родился в обычной семье от неплодной жены Йосефа по имени Мирьям. Йосеф был не формальным отцом Йешуа, как считают европейские богословы, а настоящим, физическим отцом. Родословная Йешуа указывает, что его отец Йосеф. Поэтому он и является Йешуа Бен Йосеф. Сыном Бога – он стал по воскресении из мертвых. В этом акте сбылось пророчество – Ты сын Мой, сегодня Я стал твоим Отцом. Стал – значит родил. Не следует воспринимать, что Бог может родить, как человек. Получив бессмертие, Йешуа становится сыном Бога, потому как Сам Бог Бессмертен. Он является источником Бессмертия и наделяет этому своих детей, первым из которых стал Йешуа (первенец из умерших).

Йешуа умер обычной смертью, отдав свою единственную жизнь за падшее человечество."


Интересные рассуждения на тему "двух Машиахов"

"https://aleks-megen.livejournal.com/8990.html


"А теперь вспомним любопытный момент.

Христиане претендуют, что

Иисус был Мошиахом, а мы с ними спорим, что раз он умер и не сделал

того, что должен был сделать Мошиах бен-Давид, значит он не Мошиах.

И

тут мне пришло в голову любопытное наблюдение. Вспомним, как звали папу

Иисуса?!?!?! Йосеф. То есть, Иисус – вполне официально «по паспорту»

бен-Йосеф.

И в определенном смысле, если бы христиане были более

последовательны и хорошо понимали наши внутренние тексты, то они бы уже

давно могли объявить, что Иисус – это Мошиах бен-Йосеф (по их видению). А

то что он умер и не сделал исправления всего мира, то для этого будет

второй Мошиах.


если мы абстрагируемся от желания самих христиан «навесить» на Иисуса

сразу много самых главных регалий, то мы можем в определенном смысле

попробовать сказать, что Иисус – имел в своей жизни аспект роли Мошиаха

бен-Йосефа."


Интересно узнать мнение ув. gendy , вспомнившего о "двух Машиахах"

  johnsson патриот02.02.21 11:21
johnsson
NEW 02.02.21 11:21 
in Antwort Boatman 02.02.21 10:35

Иудейский ответ на такое вот очень прост:

Машиах бен иосеф это обман.

Машиах бен давид еще не появился)))

Boatman коренной житель02.02.21 11:23
NEW 02.02.21 11:23 
in Antwort johnsson 02.02.21 09:52, Zuletzt geändert 02.02.21 22:06 (Boatman)
Было бы интересно ознакомиться с Фрейдом и тем,как он сам видит христианство в разрезе психоанализа)))


Работа Фрейда получила критику просто сокрушительную -от одних, но многим она интересна, хотя бы оригинальностью подхода к Библейской истории


3.

"Следовало бы ожидать, что кто-то из многочисленных исследователей, признавших, что «Моисей» – имя египетское, также пришел бы к заключению, или по крайней мере, принял бы во внимание, что человек, носивший египетское имя, возможно, и сам мог быть египтянином.

...Что помешало им сделать это, с уверенностью сказать нельзя. Возможно непреодолимое почтение к библейскому преданию. Возможно, сама идея, что человек Моисей мог быть кем-то другим, а не евреем, казалась им слишком чудовищной. Однако как бы там ни было, признание того, что имя Моисей – египетское, не рассматривалось в качестве достаточно убедительного доказательства его происхождения, и никаких Дальнейших выводов из этого сделано не было. Если вопрос национальности этого великого человека считать важным, то было бы желательно привлечь к рассмотрению свежий материал, который помог бы ответить на него. Именно этому посвящена моя краткая работа."

  johnsson патриот02.02.21 11:57
johnsson
NEW 02.02.21 11:57 
in Antwort Boatman 02.02.21 11:23

И...поехали дальше!!!
Boatman коренной житель02.02.21 14:32
NEW 02.02.21 14:32 
in Antwort Boatman 02.02.21 11:23, Zuletzt geändert 02.02.21 22:06 (Boatman)
Если вопрос национальности этого великого человека считать важным, то было бы желательно привлечь к рассмотрению свежий материал, который помог бы ответить на него. Именно этому посвящена моя краткая работа."

4.

Oна представляет практическое применение психоанализа. Без сомнения, доказательство, полученное таким образом, будет оценено лишь тем малым кругом читателей, который знаком с психоаналитическим мышлением, и который по достоинству сможет оценить его результаты. Однако для них, я надеюсь, оно окажется существенным.

«Все известные высокоразвитые народы… еще на ранней стадии развития начали прославлять своих героев, мифических правителей и царей, основателей религий, династий, империи и городов, одним словом, своих национальных героев, во множестве поэтических сказаний и легенд. Истории рождения и раннего периода жизни таких личностей в особенности окутаны фантастическими элементами, которые у различных народов, несмотря на их географическую отдаленность и полную независимость друг от друга, обнаруживают удивительное сходство, а отчасти даже буквальное соответствие. Этот факт издавна поражал многих исследователей"

Boatman коренной житель02.02.21 14:58
NEW 02.02.21 14:58 
in Antwort Boatman 02.02.21 14:32, Zuletzt geändert 02.02.21 22:07 (Boatman)

Iстории рождения и раннего периода жизни таких личностей в особенности окутаны фантастическими элементами, которые у различных народов, несмотря на их географическую отдаленность и полную независимость друг от друга, обнаруживают удивительное сходство, а отчасти даже буквальное соответствие

5.


Если мы составим «среднюю легенду», отражающую существенные черты всех этих историй, то получим следующую картину:


Герой является ребенком весьма знатных родителей; обычно сыном царя. Его рождению предшествуют различные трудности, такие как воздержание, долгое бесплодие, тайная, из-за внешних препятствий или запретов, близость родителей. До рождения героя или перед зачатием происходит пророчество, через сновидение или оракула, предостерегающее о нежелательности его рождения и обычно таящее угрозу для отца или лица, его представляющего. Как правило, младенца предают воде в корзине, сундуке, бочке. Затем его спасают животные или люди низкого происхождения (пастухи) и вскармливает звериная самка или женщина-простолюдинка. Выросший герой находит своих знатных родителей весьма разнообразными способами; с одной стороны, он мстит своему отцу, а с другой – получает признание у других, и в конце концов, добивается высокого положения и почета.

Boatman коренной житель02.02.21 16:11
NEW 02.02.21 16:11 
in Antwort Boatman 02.02.21 14:58, Zuletzt geändert 02.02.21 22:07 (Boatman)

Продолжение : З.Фрейд "Моисей и монотеизм"


Как правило, младенца предают воде в корзине, сундуке, бочке

6.


Древнейшей из исторических фигур, к которой относится этот миф рождения, является Саргон Аккадский, основатель Вавилона (ок. 2800 г. до нашей эры). Для нас, в частности, будет небезынтересным привести рассказ, приписываемый ему самому.


«Я, Саргон, могущественный царь, Царь Аккада. Моя мать была весталкой, отца своего я не знаю, брат же моего отца жил в горах. Моя мать, весталка, выносила меня в моем городе Азупирани, расположенном на берегу Евфрата. В укромном месте она родила меня. Она положила меня в корзину из камыша и, залив крышку смолой, опустила ее в воду, которая не поглотила меня. Река принесла меня к Акки, водочерпию. Водочерпий Акки по доброте своего сердца вытащил меня из воды; водочерпий Акки вырастил меня как своего собственного сына; водочерпий Акки сделал меня своим садовником. Когда я работал садовником, меня полюбила Иштар, я стал царем и царствовал в течение 45 лет»

Boatman коренной житель02.02.21 16:44
NEW 02.02.21 16:44 
in Antwort Boatman 02.02.21 16:11, Zuletzt geändert 02.02.21 22:08 (Boatman)
Древнейшей из исторических фигур, к которой относится этот миф рождения, является Саргон Аккадский, основатель Вавилона

7.


Наиболее знакомы для нас в серии, начинающейся с Саргона Аккадского, имена Моисея, Кира и Ромула.

.... целый ряд других исторических фигур, о юности которых повествует подобная история, сходная или в целом, или в легко распознаваемых фрагментах, – включая Эдипа, Карну, Париса, Телефа, Персея, Геракла, Гильгамеша, Амфиона, Зета и других

Герой – это некто, у кого хватило храбрости восстать против своего отца и в конце победно побороть его. Наш миф прослеживает эту борьбу вплоть до предыстории героя, так как представляет его как рожденного против воли его отца и спасенного вопреки его злым намерениям. Предоставление воле стихий в корзине является несомненным символическим выражением рождения: корзина – это матка, а вода – мниотическая жидкость. Отношения родитель-ребенок представлены в бесчисленных сновидениях вытаскивания или спасения из воды

  johnsson патриот02.02.21 17:55
johnsson
NEW 02.02.21 17:55 
in Antwort Boatman 02.02.21 16:44
Предоставление воле стихий в корзине является несомненным символическим выражением рождения: корзина – это матка, а вода – мниотическая жидкость. Отношения родитель-ребенок представлены в бесчисленных сновидениях вытаскивания или спасения из воды

Ну ..это да...

Но вот только после того,как отец ребенка такое вот...письмецо получит.

"Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку,

А неведому зверюшку".

И тогда и младенца и малыша...в бочку, то бишь...в корзинку и...

По морям,по волнам!!!

Boatman коренной житель02.02.21 18:22
NEW 02.02.21 18:22 
in Antwort Boatman 02.02.21 16:44, Zuletzt geändert 02.02.21 22:08 (Boatman)

Продолжение: З. Фрейд "Моисей и монотеизм"


8.


"Когда фантазия людей связывает обсуждаемый нами миф о рождении с какой-нибудь выдающейся личностью, то это служит для признания ее в качестве героической и для провозглашения того, что жизнь этой личности полностью соответствует характеру жизни героя. Фактически же, однако, источником такого поэтического вымысла является то, что мы знаем как «семейный роман» ребенка, в котором сын реагирует на изменение своего эмоционального отношения к родителям и особенно к отцу . Самые ранние годы ребенка характеризуются громадной переоценкой отца; соответственно в сновидениях и сказках в роли родителей неизменно выступают король и королева. Позднее под влиянием соперничества и разочарования в реальной жизни ребенок начинает отделять себя от родителей и занимать критическую позицию по отношению к отцу. Таким образом, две семьи в мифе – аристократическая и простая – обе являются отражениями собственной семьи ребенка, какой она ему представлялась в последовательные периоды жизни...."

  johnsson патриот02.02.21 18:32
johnsson
NEW 02.02.21 18:32 
in Antwort Boatman 02.02.21 18:22

А еще,у Фрейда же,ребенок,если мальчик,ревнует мамашу к отцу и вырабатывается эдипов комплекс...

Тоже очень интересно)))

  johnsson патриот02.02.21 19:49
johnsson
NEW 02.02.21 19:49 
in Antwort Boatman 02.02.21 18:22
Когда фантазия людей связывает обсуждаемый нами миф о рождении с какой-нибудь выдающейся личностью, то это служит для признания ее в качестве героической и для провозглашения того, что жизнь этой личности полностью соответствует характеру жизни героя. Фактически же, однако, источником такого поэтического вымысла является то, что мы знаем как «семейный роман» ребенка, в котором сын реагирует на изменение своего эмоционального отношения к родителям и особенно к отцу .


В те времена одни перли у других их сказки и вымыслы,приписывая эти рассказы своим героям.

Очень много похожих сцен почти у каждого народа.

И религии ( причем все),не отличались от обычных вымыслов,так же,беззастенчиво копировали чужие сказки себе ,приписывая это исусаммагометам,моиссеям унд Ко.

80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 alle