русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

  johnsson патриот16.05.21 16:20
johnsson
NEW 16.05.21 16:20 
in Antwort johnsson 16.05.21 15:57

Интересный ролик о пропаганде веры самими попами.И что из этого выходит)))


  johnsson патриот16.05.21 16:25
johnsson
NEW 16.05.21 16:25 
in Antwort johnsson 16.05.21 16:20

Ролик о том,как одеваются попы и другие служители религиозного культа.

Вопиющие факты о том,чего мы,совсем не замечаем.

И тем не менее,это существует и это

и смех и позор)))


  johnsson патриот16.05.21 16:32
johnsson
NEW 16.05.21 16:32 
in Antwort johnsson 16.05.21 16:25

Ролик,в котором отвечают на вопросы телезрителей.

Особый акцент на педофилию в церквях.

Очень интересный ролик,особенно для верующих,которые уверены,что попы и прочие руководители церкви-святые))))


  johnsson патриот16.05.21 17:53
johnsson
NEW 16.05.21 17:53 
in Antwort johnsson 16.05.21 16:32

БЕССОВЕСТНЫЕ ОТЦЫ СОБОРА И ПАТРИАРХ ГЕОРГИЙ, АРИАНСКИЙ «ВОЛК», МОНОПОЛИСТ И МУЧЕНИК

Поучителен большой двойной собор 359 г. В мае в Римини заседали представители Запада, около 400 епископов, среди них около 80 ариан, а в сентябре в Селевкии (Силифке), близ южного берега Малой Азии, представители Востока, приблизительно 160 епископов, аномеи, семиариане и никейцы.

Вначале сотни отцов собора, ссылаясь на Никею, отвергли требуемое Констанцием арианское кредо, при дворе решенную, церковными вождями обеих партий согласованную так называемую четвертую сирмийскую формулу, в которой значилось «Но что Сын Отцу подобен (homoios), мы это утверждаем, как то говорит и учит Священное Писание». Свидетели веры отказывались даже принимать даровое довольствие императора. Когда же выяснилось, что гот разрешит отъезд лишь после согласия всех, вновь сотни отреклись от своих взглядов и признали продиктованную государем омоистскую формулу (Слова «по сущности» и «во всем» были при этом опущены, выражения homousios и homoiusios совсем отсутствуют). «По твоему приказу (te imperante), — уверяло церковное собрание, — мы подписали символ веры, счастливые быть представленными тобой в вере».

  johnsson патриот16.05.21 17:55
johnsson
NEW 16.05.21 17:55 
in Antwort johnsson 16.05.21 17:53

Можно видеть, что епископы в сотнях случаев, раз за разом отпадали, предавали свои «святейшие убеждения», что для них (уже многократно доказано) речь шла намного меньше об их вере, чем об их кресле. Как они в Арле (353 г) и Милане (355 г) почти все отступили перед волей императора, так и 359 г. в Римини и Селевкии подписали арианский символ веры. Но едва Констанций умер, отпавшие в Римини прелаты Иллирики и Италии вновь провозгласили никейскую конфессию, в то время как галльские епископы уже в 360 г. отозвали в Париже свои подписи. А когда Афанасий 21 января 362 г вновь посетил Александрию, вскоре после этого состоялся его «синод мира», и арианам гарантировалось, если они отрекутся от «ереси», признают никеанство, сохранение их мест, то сотни епископов вновь стали католическими; конечно, предводители, которые «хитростью, — так утверждал епископ Либерии, — пытались сделать свет мраком, а мрак светом», потеряли свои кресла. Изворотливый Акакий, который еще только в 360 г, при одобрении императора Констанция, перешел к арианам, тоже вновь отпал, когда император Иовиан начал предпочитать никейское учение.

Между тем борьба вокруг церкви продолжала бушевать Дошло до диких сцен, полицейских и воинских нарядов.

Десятки епископов сосланы или бежали. Во многих местах правили одновременно двое, в Антиохии временами — трое.

Но победа антиникейцев казалась верной, когда Констанций в 356 г выключил опаснейших клерикальных противников Афанасия и Илария, — по крайней мере последний не без оснований назван Сеттоном мужественным «behind the emperor's back, than in his presence. [169] Поносил он его, однако, лишь из надежного далека — как арианского «еретика», воплощение Антихриста, «дьявольский характер», «хищного волка», между тем как во время ссылки, близ императора и в ожидании аудиенции он торжественно называет его «piissime lmperator», [170] «optim ас religiosissime anperator»,[171] жаждущим святости христианином, — хотя его вера была точно той же.

  johnsson патриот16.05.21 18:32
johnsson
NEW 16.05.21 18:32 
in Antwort johnsson 16.05.21 17:55

В Александрии власть в свое время захватил Георгий из Каппадокии, арианский ультра, один из все чаще выныривающих теперь слуг Господа, связывающих со своей духовной должностью поразительные финансовые начинания.

Патриарх Георгий овладел монополией захоронения, добился, говорят, владения содовой монополией и пытался скупить папирусные болота вкупе с египетскими солеными озерами К его религиозным проектам — любимцам принадлежало, далее, наследство — на протяжении всех столетий специальная сфера христианских спасателей душ Епископ Георгий, конечно, добивался не наследования того, что им оставляли родственники, но сам заявил императору, что все постройки Александрии должны быть общественным владением Короче, египетский примас извлекал «из руин прибыль многих людей» и, следовательно, пишет Аммиан, — «все люди без различия пламенно ненавидели Георгия».

  johnsson патриот16.05.21 22:42
johnsson
NEW 16.05.21 22:42 
in Antwort johnsson 16.05.21 18:32

Афанасий «не просто мужественный защитник ортодокссии удачливейший адвокат никейской веры», нет, «Афанасий оправдывает христианство» «в противовес язычеству и иудейству глубоко обоснованным и счастливым образом». Это означает, что защитник vera fides,[166] «духовная великая держава в церковной жизни тех лет» (Липпл), забросал и евреев, и язычников дерьмом, как и все, что ему не подходит «Безумие» ариан именно «иудейское», «иудаизм под именем христианства», «извращенность теперешних иудеев». Ариане делают то же самое, что и евреи, «пытающиеся убить Господа», «потерявшие свой разум», «еще злее, чем дьявол». И язычники разговаривают точно так же «клеветническим языком», они «омрачены», «глупцы», «пьяницы и слепцы», полны «невежества», «тупоумства», «ослепления идолами», «идолопоклонничества», «забытости Богом», «безбожности», «лжи», они могут стать «губительными» et cetera, et cetera.

Мы уже знаем это христианское рвение и злобствование по отношению к другим религиям. И это остается одинаковым во все времена. То, что Афанасий при этом не только бессовестен, но и, возможно, многому верит в том, что проповедует, делает все еще хуже, опаснее, требует еще и фанатизма, нетерпимости, твердолобости, уверенности в собственной правоте от того, кто не сомневался в себе, возможно, ни разу в своем деле, своем «праве».

  johnsson патриот16.05.21 23:05
johnsson
NEW 16.05.21 23:05 
in Antwort johnsson 16.05.21 22:42

Рассказ о том,...можно ли оскорблять нежные чувства верующих)))


  johnsson патриот16.05.21 23:19
johnsson
NEW 16.05.21 23:19 
in Antwort johnsson 16.05.21 22:42

Скандальные выборы святого привели к выдвижению антиепископа, а во многих местах к таким уличным битвам, что император Константин в 332 г, задетый жалким спектаклем детей Бога, письменно обвинил католиков Александрии, что они ни на волос не лучше, чем язычники! Посланец Афанасия, пресвитер Маларий, разрушил в мелетианской церкви Мареоти епископский трон и опрокинул алтарь, при этом чаша причастия разлетелась на куски. И Афанасий сам проводил «свойственную ему политику умиротворения» (Фельк) — побоями, заключением в тюрьму и изгнанием мелетианцев. (Лишь недавно обнаруженный папирусный документ подтверждает эти обвинения). Однако преемник Мелетия Иоанн Архаф утверждал даже, что епископ Арсений по приказу Афанасия был привязан к столбу и заживо сожжен. Так что святой вынужден был давать ответ при дворе, а также на двух синодах У императора ему это, однако, удалось. А на имперском синоде в Тунисе летом 335 г, где ему инкриминировали события во время выборов, несправедливое взимание налогов в его огромной церковной провинции, неуважение цезарийского синода, многочисленные акты насилия, разврат и другое, даже предъявили отрубленную руку «убитого» Арсения, он, правда, вынырнул совместно с многими прелатами и с самим объявленным убитым Арсением (который смог продемонстрировать и вполне здоровые руки). Однако противостоящие епископы лишь обзывали его «колдуном», говорили о «наваждении» и порывались «его разорвать и прибить» (Феодорит).

  johnsson патриот16.05.21 23:32
johnsson
NEW 16.05.21 23:32 
in Antwort johnsson 16.05.21 23:19

На самом же деле синодальная комиссия по расследованию — не то чтобы руководимая императорским comes Дионисием, как утверждает Афанасий, но, дабы, по меньшей мере, воспрепятствовать худшему, — контролируемая согласно приказу, «действительно старалась», как считает современный теолог, внести ясность в темное дело Запротоколированы также показания, не согласующиеся с обвинительным посланием «Тем самым, хотя легенда об акте насилия во время богослужения была разрушена, факт вторжения, опрокидывания алтаря Макарием и разбития чаши, конечно, подтверждались» (Шнеемельхер) Афанасий тогда даже покинул город, чтобы избежать подчинения. Однако ариане или (и) евсевиане всегда защищали как законное последовавшее 10 сентября и подтвержденное Константином отстранение, до смерти Констанция оно служило правовым основанием для наступления на иерархов. Но придворный епископ Евсевий, один из смертельных врагов Афанасия, теперь приобретал все большее влияние на императора, особенно на его сводную сестру Констанцию, убежденную христианку и приверженку Ария. Евсевий теперь систематически выбивает своих противников из седла, так что ариане (из которых многие, особенно самые влиятельные, хотя и не представляли первоначального учения Ария, однако же и никейскую формулу тоже) все больше владели полем боя, а епископы католиков откочевали в изгнание, в том числе Афанасий, угрожавший, говорят, в конце концов забастовкой портовых рабочих, блокировкой поставок египетского зерна Константин, симпатии которого к католикам постепенно охладевали, отправил его 7 ноября, неделю спустя по прибытии в Константинополь, не выслушав, не обратив внимания на просьбу самого св. Антония, на другой конец Римской империи, в Трир (на виллу, постоянно избираемую как место ссылки клерикалов).

  johnsson патриот16.05.21 23:34
johnsson
NEW 16.05.21 23:34 
in Antwort johnsson 16.05.21 23:32

Епископу города он приказал вступить, с Арием в связь. Однако в константинопольском патриаршем кресле с 336 г сидел Павел, близкий и едва ли менее жестокий друг Афанасия. И именно в Константинополе в 336 г Арий умер совершенно неожиданно, таинственной смертью на улице, якобы направляясь на причастие, скорей уж, возможно, возвращаясь с него для католиков Божий суд, для ариан убийство Двадцать лет спустя Афанасий утверждает в невероятно детализированной истории, будто Арий умер благодаря вознесению молитвы местным епископом лопнул пополам в общественном туалете и исчез в фекалиях — «отвратительная легенда» (Кюнер), «лживая история» (Крафт), «которая с тех пор принадлежит к неприкосновенному запасу общедоступной полемики, однако для критического читателя, самое большее, кажется уведомлением об отравлении» (Литцманн).

Тот, кто затаскивает мертвого врага буквально в дерьмо, — способен ко всему, не только как церковный политик, но и как церковный писатель. Хотя именно у последнего такой эксперт как Шварц отмечает «стилистическую неспособность», а Душез сухо констатирует «Ему было достаточно уметь писать». Однако квазилитературным талантом владел и «отец православности», он же «отец научной теологии» (Диттрих), удостоенный прилагательного «великий» учитель церкви он был великим фальсификатором перед Господом. Он не только разукрасил свою Vita Antonii (сыгравшую роль при обращении Августина, ставшую образцом для всех греческих и латинских житий святых и столетиями вдохновлявшая Восток и Запад на монашество) чудесами одно глупее другого, но сфальсифицировал первоисточники, так сказать, в худшем стиле Удивительно ли, что под знаменем известного фальсификатора в свою очередь были сфальсифициронаны «бесчисленные» послания? (Теолог фон Кампенхаузен предпочитает сказать «поставил под защиту своего имени»).

  johnsson патриот17.05.21 06:02
johnsson
NEW 17.05.21 06:02 
in Antwort johnsson 16.05.21 23:34

«Оставь живущим мысль, что твой образ жизни достоен, достопочтенный отец» — подбодрил однажды св. Василий св. Афанасия. И тот оставил фальшивку, с одной стороны, для клеветы на Ария, с другой, — для собственного оправдания.

Длинная эпистола, объявленная письмом императора Константина к Арию и арианам, исходит, по крайней мерс в большей части, от нашего учителя церкви. В нем он забрасывает — превосходящего его и духовно — Ария наглыми инвективами «висельничья петля», «жалкая фигура», «безбожный, злобный, коварный», «злодей», «враль», «дурак» и т. д. А в другом послании, сочиненном Афанасием — пятнадцать лет спустя после смерти Константина, целиком от его имени, — он хотел бы видеть тотчас наказанными смертью (без апелляции и помилования) всех, кто сохранил хоть один трактат Ария.

Письмо Константина Тирскому собору (335 г), слраведливо отправившему Афанасия в отставку, учитель церкви сфальсифицировал дважды.

  johnsson патриот17.05.21 06:03
johnsson
NEW 17.05.21 06:03 
in Antwort johnsson 17.05.21 06:02

Именно факт, что высоко почитаемый каждым христианином первый христианский правитель был его противником, можно поставить в вину патриарху и воспринять как тяжкий позор. Так что он смягчил в мнимом письме Константина жесткий приговор владыки — вначале осторожно и выдав его за следствие политической клеветы Вряд ли он мог пойти дальше в этой первой версии, содержащейся в его «Apologia contra Arianos», обширном собрании документов вместе с комментариями, примерно десятилетие спустя после смерти Константина его церковно-политическая позиция была в общем еще известна. Но в более позднем «Syndicum», когда ни один свидетель больше не мог обвинить Афанасия во лжи, он делится совсем другим письмом, где император прямо заявляет «Мы увидели человека столь униженного и оскорбленного, что были охвачены невыразимым сочувствием к нему, так как мы знали, что это был тот самый Афанасий, чей святой взгляд был в состоянии вызвать благоговение перед Всевышним у самих язычников» Св. фальсификатор заставляет далее императора уверять, что дурные люди его, Афанасия, оклеветали, но вся ложь была опровергнута, «и после этого он был найден невиновным во всех тех делах, был послан на родину со всеми возможно большими почестями и отдан в мире правоверному народу, которым он руководил».

  johnsson патриот17.05.21 07:18
johnsson
NEW 17.05.21 07:18 
in Antwort johnsson 17.05.21 06:03
Религиозные убеждения не подлежат проверке

Религии свойствен философский изъян. Этот изъян невозможно устранить. Предусмотрительный апологет может осудить трагические или преступные эпизоды церковной истории, сославшись на пороки тварного мира или божественное испытание. Можно принести извинения за действия инквизиции, но нельзя исправить присущее религиозным идеям принятие метода умозрительных рассуждений, фактическое отсутствие у религии достоверного знания о чем-либо. И именно по причине того, что философские корни религии слабы, следует начать разговор с вопросов философии, а не собственно религии.

Для постороннего вере человека религиозность выглядит странной. Любое религиозное учение по своей сути является не информацией о фактах или событиях, которую можно просто принять к сведению, а оценочно нагруженным способом убеждения. Религия начинается с выбора целевой аудитории и выбора способов влияния на нее. Каждый элемент каждого мифа в мире направлен на внушение. В этом религии не отличаются от маркетинга, политической пропаганды, мошенничества или сетевой провокации (троллинга). Смысл игры в том, чтобы вызвать у человека ответную поведенческую реакцию, спровоцировать его, в сущности – контролировать поведение жертвы.

  johnsson патриот17.05.21 07:27
johnsson
NEW 17.05.21 07:27 
in Antwort johnsson 17.05.21 07:18

Человек, отрицающий содержание религиозного учения, уже принадлежит к целевой аудитории религиозных деятелей, апологетов и миссионеров. Я имею в виду не логическую сторону вопроса, а эмоциональную. Отрицание – это сильная поведенческая реакция. Я бы стал отрицать только то, что имело бы непосредственное значение для меня и моей жизни, например несправедливые обвинения, которые могли бы разрушить мою репутацию. Но религиозные представления, мифы и городские легенды вызывают лишь недоумение. Неверующий человек – это в первую очередь тот, кому само содержание религиозных сюжетов не интересно, чуждо, бесконечно далеко и кажется лишенным всякого смысла. В этом и заключается принципиальная разница между верой и неверием.

Представьте себе детей лет пяти-шести, которые играют на пустыре во дворе спального района, где когда-то были частные дома. Пустырь полон удивительных вещей (как в той песне группы «Воскресение»: «А когда был целым миром двор, был полон тайн чердак»): на нем могут быть целые джунгли сорной травы, подвалы снесенных домов, «каньоны» строительных котлованов, брошенная строительная техника, сложенные железобетонные конструкции, образующие лабиринт. Теперь представьте себе, что дети придумали небольшой и несложный миф: в груде строительного мусора на дальнем краю пустыря живет чудовище. Тот, кто решится туда отправиться, обратно не вернется. Один из ребят не согласен. Он говорит, что чудовищ не бывает, по крайней мере, не на их пустыре. Он отрицает то, о чем убежденно спорят его сверстники. В то же время он не полезет доказывать своим друзьям, что все в порядке и бояться нечего. Возможно, старая груда мусора просто кажется ненадежной, а под ней может оказаться яма от старого подвала когда-то стоявшего здесь частного дома. Возможно, чудовище на самом деле где-то рядом.

  johnsson патриот17.05.21 07:51
johnsson
NEW 17.05.21 07:51 
in Antwort johnsson 17.05.21 07:27

Теперь представьте себе, что на пустырь приезжают строители. Одна из первых задач – вывезти строительный мусор, разровнять бульдозерами площадку, похоронить последние следы дореволюционных трущоб под толщами грунта, подготовить территорию к сооружению типовой школы и многоэтажных жилых домов. Для строителей, в отличие от шестилетних мальчишек, пустырь – это не целый мир, в котором те выросли, в котором происходили самые запоминающиеся события, где были драки, строились шалаши, жглись костры и плавился свинец. Пустырь – это только пустырь и ничего больше. Пустой участок земли в кольце панельных новостроек, один из сотен тысяч таких объектов, повседневная работа, что-то не заслуживающее особого внимания. Между опытом, мыслями и мышлением человека, прожившего десятилетия, и «внутренним миром» ребенка-дошкольника есть целая пропасть событий, воспоминаний, навыков, поведенческих решений и ошибок.

  johnsson патриот17.05.21 08:09
johnsson
NEW 17.05.21 08:09 
in Antwort johnsson 17.05.21 07:51
Спустя десятилетия те, кто боялся домового, будут ненавидеть внешнего врага

Что могут сказать о «чудовище под грудой мусора» ребенок из первого примера и строитель из второго примера? Чудовища, конечно же, не существует. Вообще-то сложно себе представить ситуацию, в которой человек, работающий на сдельной основе, замотавшийся за последние месяцы, возможно, имеющий проблемы в семье или с жильем, вообще станет говорить о чудовищах, эльфах, пришельцах и тому подобных вещах. Эти двое из нашего воображаемого примера сказали бы одно и то же, но совершенно по-разному, и за их утверждениями скрывались бы совершенно разные поведенческие причины. Ребенок верит своим сверстникам. Он воспринимает все, что говорят окружающие его люди, как нечто, с чем нужно считаться. Он способен различить лишь самую откровенную ложь и самый очевидный вымысел. Способность к критическому анализу, способность игнорировать внушение, способность быть избирательным в том, на что обращать внимание, придут позже, с опытом. Но даже тогда эти способности будут требовать усилий. Для юного скептика слова сверстников – вызов. Возможно, он чувствует протест. Возможно, его характер отличается склонностью к соперничеству и упрямством.

  johnsson патриот17.05.21 08:10
johnsson
NEW 17.05.21 08:10 
in Antwort johnsson 17.05.21 08:09

Возможно, он попытается заручиться поддержкой авторитетных для него людей. Но как бы там ни было, для него это проблема. Так уж получилось, что в этом возрасте дети – целевая аудитория сказок, мультфильмов или страшных историй, какие обычно рассказывают ночью в летних детских лагерях. Ребята из лагеря будут бояться вызывать домового. Этот несерьезный пример касается очень серьезных вопросов: человеческих поведенческих способностей и навыков, природы внушения, убеждения и внимания, принципов работы мозга и устройства культуры. Спустя десятилетия те, кто боялся домового, будут ненавидеть внешнего врага.

  johnsson патриот17.05.21 09:13
johnsson
NEW 17.05.21 09:13 
in Antwort johnsson 17.05.21 08:10

Представьте себе другой пример: обычной домохозяйке и человеку, работающему в экономической или правовой сфере, предложили поучаствовать в финансовой пирамиде (мошеннической организации, в которой проценты по вкладам старых членов выплачиваются за счет привлечения новых членов). Домохозяйка слышала что-то о финансовой пирамиде и возьмется вслух доказывать (скорее себе, чем агенту пирамиды), что финансовые пирамиды – это мошенничество. Однако мошенник – хороший психолог, он по роду своего занятия должен быть изобретателен и постарается сыграть на колебаниях чувств своей жертвы. Коммивояжеры и мошенники не бросают просто так тех из своих жертв, кто начинает протестовать. Финансист же или юрист совсем не станут обсуждать предложение. Для них это вообще не вопрос.

Boatman коренной житель17.05.21 09:20
NEW 17.05.21 09:20 
in Antwort johnsson 17.05.21 08:10, Zuletzt geändert 17.05.21 11:20 (Boatman)

Таким образом,наблюдается сплошная и неприкрытая ложь во всем.От образования и построения самой религии и до самых мелких мелочей все построено на лжи,обмане,жажде наживы и убийствах,преступлениях и криминальных поступках .Нетерпимости к критике,к научному подходу и логике,украденные и подчищенные и перестроенные мифы более древних рассказов и религий, откровенные подлоги,заговоры и еще тысячи остальных,не менее преступных действий и поступков.

Так создавалась и крепла религия,называемая христианство)))


16 веков назад в т.наз. "Арианских спорах" решалась судьба Православия. Эти догматические споры и победа , одержанная Афанасием, представляли такую важнейшую веху в истории Христианства, что хотелось бы обозначить основные моменты той борьбы и остановиться на некоторых деталях.


Арий был высокообразованный богослов, имевший репутацию аскета и пользовавшийся таким большим уважением своей прихожан, что они начали называть себя арианами.


Арий отрицал Троичность Бога. Он считал себя «строгим монотеистом» и называл «Богом» только и исключительно Бога-Отца, а Сына и Духа провозглашал "тварями". Сын, по мнению Ария, ни в чём не подобен Отцу, не может видеть Отца и даже не может познать Отца.

Арианство — это эдакий «рационалистический» взгляд на Христа, который, по мнению Ария и его последователей, не был Божеством изначально, а был лишь великим Учителем, обожествлённым за свою праведную жизнь:

«Не потому Бог избрал Его, что Он по естеству имеет нечто особенное и преимущественное пред прочими сынами по существу, и не по какому-либо естественному отношению Его к Богу, но потому, что, несмотря на изменяемость своей природы, Он, чрез упражнение Себя в нравственной деятельности, не уклонился к худому»

( цитируется Спасский А.А. «История догматического движения в эпоху вселенских соборов». Эрмий Созомен «Церковная история»)


Арий основным пунктом своей догматики сделал положение о том, что Сын «произошёл из ничего», что Он к Божественной природе Отца вообще никакого отношения не имеет. Что Христос — «Сын Бога» ровно настолько, насколько любой христианин есть сын Бога


Арий приобретал всё больше сторонников и yбедил в своей правоте не менее трети александрийских священнослужителей , пока на каком-то церковном собрании епископ Александр произнёс фразу "Бог есть Троица в Единице и Единица в Троице."..


Профессор А.А. Спасский утверждает: «В сущности, едва ли ариане и на самом деле стремились когда-либо сделать свое учение общеобязательным в Церкви. Это были богословы-либералы, в догматических вопросах видевшие не предмет веры, а область научного исследования. Все, чего они хотели добиться, состояло в том, чтобы обеспечить свободу этого исследования от всяких внешних предписаний и предоставить его собственным усилиям и усмотрению каждого христианина».


..

.В спорах арин и их противников использовались

«современные» методы борьбы — придумывание складных и легко запоминающихся кричалок и песенок для соратников, насмешки над оппонентами в СМИ, «чёрный пиар», организация «стихийных возмущений»...

Споры, поднятые Арием, постепенно охватывают весь Восток. Кое-где раздоры между сторонниками и противниками арианства выливаются в беспорядки. Наконец, в «дискуссию» вмешивается государственная власть......


Никейский Собор.Символ веры

...Собору необходимо составить список положений, которые должен принимать человек, желающий называться христианином. Нужен был Символ Веры, с которым согласится большинство присутствующих на Соборе владык.


«Когда отцы собора выставляли взятую из Писания формулу, арианствующие охотно соглашались на нее, но вкладывали в нее свой смысл. Так, отцы собора первоначально остановились на формуле «Сын от Бога» и ариане заявили полное согласие на нее, прибавив только со своей стороны, что и все другое от Бога, потому что един Бог, из Него же вся (1 Кор. 8, 6). Тогда защитники Православия обратились к выражению Апостола, в котором Сын именуется силою Божией, и ариане опять с готовностью приняли его; и прузи (гусеница) — говорили они, — называются силою Божией. Не помогла отцам собора и более точная формула апостола, что Сын есть сияние славы и образ ипостаси Отца, так как оказалось, что и ο простых людях Писание употребляет те же самые выражения»


...Основой Никейского Символа Веры явилось сочинение Евсевия Кесарийского ,правда, с некоторыми изменениями. Самым важным изменением стало добавление в пункт об Иисусе Христе слова «единосущный»

(то есть, сущность Сына такая же, как и сущность Отца). S таким дополнением Символ превратился в чёткое и прямое опровержение Ария.

Идея дополнения принадлежала самому императору Константину.


Видимо, император понял, что если идеи Ария восторжествуют, то само христианство станет не религией, а скорее философией с религиозным оттенком, учением об этике и общей нравственности. Ведь если признать, что Арий был прав и Христос не является Богом, источником жизни, спасения, бессмертия, значит придётся признать, что и слова Христа — не Откровение, не Высший Закон, а просто рекомендации умного человека, которые можно выполнять, а можно и не выполнять.

«В непонятных нам и чуждых по форме бесконечных рассуждениях ο сущности и ипостаси решался радикальный вопрос не только ο будущем христианства, но и ο судьбе всякой верующей души. ..».И Константин решил этот радикальный вопрос в пользу противников арианства, настояв на добавлении термина «единосущный» в Символ Веры.


«Собор отлучил Ария вместе с единомышленниками и положил не принимать его в Александрии. Мало этого, он запретил и те самые выражения, в каких высказывались его мнения, и книгу его об этом предмете... Царь назначил Арию ссылку и, как всем епископам, так и народу письменно повелел считать его и единомыслящих с ним за людей нечестивых и, если найдется какое-либо написанное ими сочинение, предавать его огню, так чтобы о нем и введенном от него учении, даже и помину не было. А кто будет замечен в утайке, кто тот час же не объявит и не сожжет, тот в наказание подвергнется смерти и уголовной казни. Разослал он по городам и другое послание против Ария и его единомышленников. . А Церкви никомидийской написал, чтобы она держалась веры, переданной Собором, чтобы в епископы избирала православных и им повиновалась, упомянутых же предала забвению; и кто будет хвалить их или согласно с ними мыслить, тому угрожал наказанием... ».

Казалось, арианство было окончательно повержено,однако, на самом деле, битва только начиналась...

Mожно скаzать, что в какой-то мере она продолжается и сегодня...