русский
Germany.ruForen → Архив Досок→ Philosophie. Glauben. Religion.

Смешная библия или как мы это видим

  johnsson патриот03.05.21 07:17
johnsson
NEW 03.05.21 07:17 
in Antwort johnsson 03.05.21 07:00

Ни в каких пояснениях не нуждался и антииудаизм Ефрема Святой, память которого вследствие его заслуг церковь отмечает дважды в году (восточная 28 января, западная -18 июня), без устали конфликтовал с «сумасшествием», «зловонием» и «убийствами» еврейского народа «Благо тебе, святая церковь, из каждых уст, тебе, которая свободна от зловония зловонных евреев» Еврейский народ, утверждает Ефрем, только в 1920 г. возведенный в Doctor ecclesiae[66] «хочет передать здоровым свои давние болезни, резаньем, прижиганием и лекарствами, которые были предназначены для его собственных болезней, он пытается терзать здоровые члены Грубый раб старается возложить собственные оковы на свободного».

«Достойный удивления Ефрем» (Феодорит), «великий классик сирийской церкви» (католик Алтанер) настойчиво внушает, еврейский народ убил пророков, самого Бога, жестоко расправляется при том чуть ли не нарочно с любым чужим. «Это стоило слишком много крови, поэтому нельзя было больше допускать убиения. Тогда убивали открыто, теперь убивают тайно. Жалкий, беги от него (еврейского народа), потому что ничего не стоит ему твоя смерть и твоя кровь. Если он взял на себя кровь Бога, то испугается ли он твоей крови?. Бога распяли на кресте. Они (евреи) убивали пророков, как невинных ягнят Врачи пришли бы к ним, и те стали бы их жертвами Беги и спасайся от безумного народа, найди поспешая свое убежище в Христе (Сын Бога) пришел к семени Авраама, но наследники стали убийцами».


Boatman коренной житель03.05.21 09:23
NEW 03.05.21 09:23 
in Antwort Laтerne0 02.05.21 20:25
УВ. БОАТМАН. Вы начали интересную тему-о предательстве Иуды, загадках этого предательства, возможных объяснениях его. Вы часто возвращаетесь к этой теме,видно она для Вас важна. Но в этой теме она теряется. Не могли бы Вы писать или перенести посты об Иуде в ту тему,которая сейчас открыта и ведётся?https://foren.germany.ru/religion/f/37903594.html?Cat=&pag...

Спасибо!

Тема о "предательстве Иуды "вообще не соответствует ветке о "Смешной Библии". Т.к. смешного в этой истории совсем нет. И не только потому, что она о казни невинного человека и о самоубийстве того, кто на века был заклеймён как злодей и предатель, хотя и незаслуженно. Это "предательство" принесло много трагических последствии в судьбу целого народа...

К тому же, Вы правы, тема Иуды "потерялась" здесь, и действительно, надо было стразу отнести её в

https://foren.germany.ru/religion/f/37903594.html?Cat=&pag...

, что я сейчас и сделаю (для нескольких постов)

  johnsson патриот03.05.21 10:32
johnsson
NEW 03.05.21 10:32 
in Antwort johnsson 03.05.21 07:17

Еще яростней, чем Ефрем, нападал на «жалких, никчемных» евреев Иоанн Хризостом (354–407 гг.), и был прославлен, если не поэтому, то и не вопреки, начиная с VI-го века как Хризостом, Златоуст, а с VII-го как «(скрепляющая) печать отцов».

Во многих посланиях и восьми длинных поджигательских речах, которые произнес в 386–387 гг. в родном городе Антиохии внешне невидный, часто хворавший, со слабым голосом, но популярный церковный деятель («проповедь оздоровляет меня»), оставлено мало пороков и преступлений, не приписанных евреям (В проповеди, в самом начале которой он бахвалился, что достиг цели, добился победы, заткнул рот евреям, он говорил так долго, что захрипел — и продолжил свою борьбу на следующий день, это был праздник примирения).

  johnsson патриот03.05.21 10:34
johnsson
NEW 03.05.21 10:34 
in Antwort johnsson 03.05.21 10:32

Сын высшего офицера и бывший адвокат, который видит задачу проповеди именно в «совете», в «утешении», так как и «все Писание» содержало лишь утешительное, он бичует «издавна кровожадное сознание» евреев, их «кровожадность и жажду крови». Как некоторые «звери обладают вредоносным ядом, — указывает Хризостом, — так же и вы исполнены подобно вашим отцам кровожадности» Особенно «большие грехи совершили» евреи времен Иисуса, они были «слепы», «без угрызений совести», «учителя зла», «совершенно особенной душевной испорченности», «отцы и матери убийц». Они «собственноручно убили своих учителей», также как убили Христа, «главное преступление», которое оставило «в тени все злодеяния», за это «они были ужасно наказаны», «были отвергнуты» — «не просто согласно привычному ходу мировой истории», нет, это должна быть «месть неба», «столь невыносимая месть», что она «превзойдет в ужасности все до сих пор существовавшее, среди евреев ли или кого-то другого на свете».

  johnsson патриот03.05.21 10:36
johnsson
NEW 03.05.21 10:36 
in Antwort johnsson 03.05.21 10:34

Патрон — проповедник, чьи послания (шестнадцать томов в Mignes Patrologia Graeca) в XX столетии торжественно отметил как «неисчерпаемую сокровищницу», «отражение внутренней связи христианского, духа и эллинистической красоты формы» бенедиктинец Хризостом Баур, ругает евреев крайне гнусно, хуже, чем содомитов, ужаснее, чем извергов. Он снова и снова упрекает их, чей культ и культура как раз очень сильно привлекали антиохийских христиан, в поклонении идолам, обмане, разбое, воровстве, чревоугодии, похотливости Евреи живут лишь своим брюхом, влечениями, ничего не понимают кроме жратвы, выпивки и проламывания черепов «В своем бесстыдстве они превосходят даже свиней и коз» — «Слушающие проповедь большей частью вращаются в сфере благородного, возвышенного общения» (Баур) Хризостом, чьи послания распространялись и читались больше, чем других отцов церкви, клеветал на евреев вульгарней, чем кто-нибудь когда-нибудь до него «Великий муж старой церкви» (Тейнер), который жаловался со своей стороны «Нет в действительности ничего невыносимей оскорблений», поучает с евреями можно так же мало общаться, как с чертом, они-де «не лучше, чем свинья и козел», «хуже, чем все волки вместе», даже убивали своих детей собственной рукой, — от чего он позднее вынужден был отречься если они уже давно и не убивали своих детей, то зато они убили Христа, что было еще хуже «Евреи собирают хоры сластолюбцев, отродье развратных женщин и тащат весь театр вместе с актерами в синагогу.

  johnsson патриот03.05.21 11:09
johnsson
NEW 03.05.21 11:09 
in Antwort johnsson 03.05.21 10:36

Так как между синагогой и театром нет никакой разницы Синагога не просто театр, она — дом терпимости, разбойничий притон и прибежище нечистых зверей, жилище дьявола. И не только синагоги — местожительство разбойников, торгашей и чертей, но и души самих евреев» Христиане не должны советоваться ни с одним еврейским врачом, а «лучше умереть», должны отворачиваться от всех евреев «как от чумы и эпидемии человеческого рода». И так как евреи «свершили грех против самого Бога», то их рабству «не будет конца», напротив, оно будет «с каждым днем ухудшаться».

Штрейхер бледнеет перед этим «проповедником милостей Бога» (Баур). Однако и после Второй мировой войны его аттестуют «великий», «человечность», «нежнорозовый благоухающий юмор» (Анвандер), «живая, к сердцу идущая речь», которая могла бы быть «обращенной непосредственно даже к сегодняшнему человеку» (Крафт), проповеди Иоанна, «пожалуй, единственные из всей греческой древности» могут быть «прочитаны и сегодня как отчасти христианские проповеди» (фон Кампенхаузен), в то же время Хюммелер именно при Гитлере, «в эпоху перелома», оценивает «захватывающее красноречие» учителя церкви и его неслыханную «власть над душами».

  johnsson патриот03.05.21 11:40
johnsson
NEW 03.05.21 11:40 
in Antwort johnsson 03.05.21 11:09

Часто и настойчиво возвращается Иоанн Хризостом к вечному рабству евреев и угрожает с Павлом и пророками «самыми тяжелыми карами» за их неверие. Но если сам Павел, возможно, ищет основания, которые все «позволили бы осветить в более мягком свете», то Иоанн удовлетворенно констатирует, «но он не находит, по тому как обстоит дело, ни одного. Да, из того, что он сказал, получаются собственно лишь еще более тяжелые обвинения», получается «опять приговор евреям», «удар». И проклятие пророка «Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» — не нуждается для святого ни в каких комментариях. Ибо «Когда можно было схватить евреев так легко, как сейчас? Когда так легко провести? Когда Бог так скрючивал их спины? И больше того, от этих зол нет никакого избавления».

Если евреев можно было так легко схватить, провести, — не называется ли это подстрекательством к охоте на евреев? Евреи для «Иоанна, великого светоча мира» (Феодорит), «как неразумные животные» страдающие «пьянством и ожирением крайней злобой не принимают бремя Христа и не тянут плут учения. Но такие животные, неспособные к работе, созрели для забоя. Так происходит и с ними они показали себя непригодными для работы и потому созрели для забоя. Поэтому сказал также Христос: «Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною» (буквально зарежьте их) (Евангелие от Луки, XIX, 27).

  johnsson патриот03.05.21 11:48
johnsson
NEW 03.05.21 11:48 
in Antwort johnsson 03.05.21 11:40

Францу Тинненфельду по праву трудно «не увидеть здесь конкретного требования убийства евреев». И связь между такими поджигательскими речами и антиеврейскими акциями на Востоке империи «весьма вероятна, если даже не доказуема» При этом Иоанн — методологически особенно коварный — систематически вкладывает в уста «Христу» в своих еврейских проповедях то, что высказано лишь метафорически и вытекает из притчи, как в данном случае из притчи о доверенных деньгах. И не «Христос» произносит слово; Иисус лишь цитирует царя, который обращается к своим рабам!

Конечно, знаменательным образом Хризостом часто настаивает на «прежних грехах» евреев, — потому что его овечки не знали современных. Но морально он не мог больше никого им навесить, кроме Христа. Напротив, прежнее еврейство «жило безбожно и занималось блудом, даже блудом тяжкого рода поклонялись золотому тельцу оскверняли храмы», «убивали пророков, сносили алтари», короче, еврейство «опускалось до любого рода низости» и «до безмерности» его.

  johnsson патриот03.05.21 11:54
johnsson
NEW 03.05.21 11:54 
in Antwort johnsson 03.05.21 11:48

Теперь же это часто выглядело по-другому. И в Антиохии, восточной столице империи с его большой еврейской общиной, их находили не столь отталкивающими консультировались с их врачами, праздновали их праздники, танцевали босиком с евреями на рынке, соблюдали их посты, клялись на священных книгах синагоги, просили благословения рабби, что, возможно, особенно сильн' выводило Хризостома из себя. Однако, пишет он, «совсем удивительно — порок прекратился, а кара увеличивалась и совсем нет надежды, чтобы стало по-другому. Так пройдет не 70 лет, не 100 или 200, а 300 и много больше и все-таки по- прежнему нельзя будет увидеть даже тени надежды. И при этом вы не занимаетесь ни идолопоклонством или чем-то подобным, на что вы раньше отваживались. В чем тут причина? Это предсказывает пророк, когда он говорит «и хребет их да будет согбен навсегда. Ибо именно это, согласно «златым устам», означает «бесконечную длительность кары», «бесконечное бедствие».

  johnsson патриот03.05.21 11:56
johnsson
NEW 03.05.21 11:56 
in Antwort johnsson 03.05.21 11:54

Не меньшей ненавистью к евреям брызжет также и без того ядовитое перо учителя церкви Иеронима, — впрочем, в скорбной гибели своего коллеги Хризостома от «охранной службы» (Грютцмахер) обвинил его главных противников.

Антииудаизм Иеронима коренится прежде всего в его толковании Библии, особенно в комментарии к Исайе, в котором полемика и резкая насмешка по поводу питаемых евреями надежд на будущее проходят через всю книгу, а попутно — и против христианских хилиастов (для него — «полуевреев», «самых жалких из людей»), которые ожидали тысячелетнего царства Христова уже на земле, уже здесь справедливости и счастья широко распространенная, разделяемая также Иринеем, Тертуллианом, Викторином из Петтау и Лактанцем вера старого христианства. Но евреи, по Иерониму, «Священного Писания» опять же совсем не поняли. Он делает их смешными, издевается над ними, объявляет всю их эсхатологию обманом. Он словоохотливо оценивает триумф христианства над евреями, которые, конечно, все еще позволяли себе проклинать Христа под именем Назаретянина трижды в день в своих синагогах. Он бичует их высокомерие, особенно их алчность, и даже не хочет — так велика его ненависть — знать до конца времен об обращении евреев, как допускал однажды сам Павел.

Boatman коренной житель03.05.21 12:03
NEW 03.05.21 12:03 
in Antwort johnsson 03.05.21 11:40
Еще яростней, чем Ефрем, нападал на «жалких, никчемных» евреев Иоанн Хризостом (354–407 гг.), и был прославлен, если не поэтому, то и не вопреки, начиная с VI-го века как Хризостом, Златоуст, а с VII-го как «(скрепляющая) печать отцов».


"

он бичует «издавна кровожадное сознание» евреев, их «кровожадность и жажду крови». Как некоторые «звери обладают вредоносным ядом, — указывает Хризостом, — так же и вы исполнены подобно вашим отцам кровожадности» Особенно «большие грехи совершили» евреи времен Иисуса, они были «слепы», «без угрызений совести», «учителя зла», «совершенно особенной душевной испорченности», «отцы и матери убийц». Они «собственноручно убили своих учителей», также как убили Христа, «главное преступление», которое оставило «в тени все злодеяния», за это «они были ужасно наказаны», «были отвергнуты» — «не просто согласно привычному ходу мировой истории», нет, это должна быть «месть неба», «столь невыносимая месть», что она «превзойдет в ужасности все до сих пор существовавшее, среди евреев ли или кого-то другого на свете».


В своем бесстыдстве они превосходят даже свиней и коз» — «Слушающие проповедь большей частью вращаются в сфере благородного, возвышенного общения» (Баур) Хризостом, чьи послания распространялись и читались больше, чем других отцов церкви, клеветал на евреев вульгарней, чем кто-нибудь когда-нибудь до него


Ч

асто и настойчиво возвращается Иоанн Хризостом к вечному рабству евреев и угрожает с Павлом и пророками «самыми тяжелыми карами» за их неверие.
из того, что он сказал, получаются собственно лишь еще более тяжелые обвинения», получается «опять приговор евреям», «удар». И проклятие пророка «Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда» — не нуждается для святого ни в каких комментариях. Ибо «Когда можно было схватить евреев так легко, как сейчас? Когда так легко провести? Когда Бог так скрючивал их спины? И больше того, от этих зол нет никакого избавления».
Евреи для «Иоанна, великого светоча мира» (Феодорит), «как неразумные животные» страдающие «пьянством и ожирением крайней злобой не принимают бремя Христа и не тянут плут учения. Но такие животные, неспособные к работе, созрели для забоя. Так происходит и с ними они показали себя непригодными для работы и потому созрели для забоя.

Потрясающий портрет "святого oтца" и "учителя" !! И ведь сколько поколений ВОСПИТАЛ этот "отец" ! И сегодня, даже на этом форуме - его преданные ученики с восторгом цитируют эти перлы..

Вы не могли бы найти ссылки, откуда, из каких конкретно трудов взяты эти цитаты ?


  johnsson патриот03.05.21 12:11
johnsson
NEW 03.05.21 12:11 
in Antwort Boatman 03.05.21 12:03

Все легко и доступно для каждого...

Но это только цветочки)))

Ягодки ждут нас впереди)))

https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=28

https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=29

  johnsson патриот03.05.21 12:13
johnsson
NEW 03.05.21 12:13 
in Antwort johnsson 03.05.21 12:11

Еще даже письма Иеронима к Августину, тоже ярому врагу евреев, свидетельствуют о его резкой антипатии. Он обвиняет евреев в «невежестве», «злобе». Он называет их «богохульниками».

Он поучает Августина «Для Иисуса Христа ничего не стоят ни обрезание, ни крайняя плоть». Или он утверждает «Еврейские обычаи скрывают в себе порчу и смерть для христиан. Кто их соблюдает, будь он еврейский или языческий христианин, тот попавший к черту грешник» Дело здесь, дескать, идет о вещах из «синагоги сатаны».

На Западе вышедший из галльской знати св. Иларий из Пуатье (около 315–367 гг.), «боец пламенной любви к Христу и страстной веры в Христа» (Антвейлер), отказывается есть с евреями, да просто отвечать на их приветствия. И тот богатый насильник из Библии, нечестивый тиран и обманщик, гибель которого предвещает Псалом 52, само собой, символизирует по Хилариусу еврейский народ, который, одержимый сатаной, впредь делает только дурное «Они не дети ни Авраама, ни Бога, а змеиное отродье и слуги греха, дети дьявольской воли». А так как возможность оправдания исключена, то «необходимо вычеркнуть их из книги жизни». Только ариане, согласно Иларию, еще злобнее неистовствуют против Христа. Потом св. епископ, применительно к сказанному названный «Афанасием Запада», добьется весьма больших заслуг еще и как борец с «еретиками» и в 1851 г возвышен до учителя церкви, как известно, высшей чести у католиков, из всех пап ее удостоились только двое.

Boatman коренной житель03.05.21 12:24
NEW 03.05.21 12:24 
in Antwort johnsson 03.05.21 12:11, Zuletzt geändert 03.05.21 12:27 (Boatman)

https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=28
https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=29


СПАСИБО!

я бы хотел ссылку на сами "труды" св. отца, откуда эти цитаты. Некоторые мне известны, не все

  johnsson патриот03.05.21 12:35
johnsson
NEW 03.05.21 12:35 
in Antwort Boatman 03.05.21 12:24

Даже и не знаю,что сказать.Я сейчас не дома,за границей.

Буду назад только через 3 недели)))

  johnsson патриот03.05.21 15:56
johnsson
NEW 03.05.21 15:56 
in Antwort johnsson 03.05.21 12:35

Действенность старохристианского юдофобства вряд ли дает возможность думать о ней возвышенно. Даже во времена Гитлера, в 1940-м году, Карл Шнейдер знает «в истории мало столь фундаментального и бескомпромиссного антисемитизма как во время раннего христианства». Но это было прежде всего делом духовенства, к которому народ, а скоро и не только народ, прислушивался гораздо больше, чем сегодня, обращения которых еще не погрузились в дремоту хроник.

Уже Павел из Самосаты, с 260 г сексуально бойкий оберпастырь Антиохии, порицал всех, кто вел себя во время проповеди тихо Аплодировали как в цирке или театре Размахивание платками, крики, топание ногами, подпрыгивания были обычным делом, реплики пронизывали собор: правоверные Тринадцать апостолов. Анафема тем, кто учит по-другому. Как раз во время выступления Хризостома, чьи вызывающие бурный успех тирады ненависти записывали многие стенографы, он сам, правда, часто просил о тишине и разъяснял, что Божий дом не театр, проповедник не комедиант. Однако наслаждались духовные демагоги успехом, даже требовали похвалы, как епископ Павел, или благодарили комплиментами подобно монаху Гесихию из Иерусалима Августин тоже был чувствительным к рукоплесканиям и опасался их только с ложной стороны грешников.

  johnsson патриот03.05.21 16:04
johnsson
NEW 03.05.21 16:04 
in Antwort johnsson 03.05.21 15:56

Исследование поставило рядом враждебные евреям дикости старой церкви. В другом месте я уже частично цитировал это, здесь же, ввиду важности, прочтите буквально повторенным «Евреи вовсе не народ Бога, а происходят из прокаженного Египта Бог ненавидит их, и они ненавидят Бога. Он не принимает их жертв, они поносят его больше, чем язычники. Они ничего не понимают в Ветхом Завете, они его исказили, лишь христиане смогли снова его очистить Евреи не хотят духовности, культуры, они олицетворение зла, дети сатаны, они безнравственны, преследуют каждую женщину, лицемерят, лгут, они ненавидят и презирают неевреев. Они с пристрастием показывают христианам, как сами пророки при случае высказываются антиеврейски о евреях». Далее «Только евреи распяли Христа Уже Евангелия освобождают от ответственности римского наместника и возлагают на евреев вину, которая позднее возросла. Не римские солдаты, а евреи мучили и насмехались над Иисусом, язычники обратились у креста к нему, евреи же хулили его и в смерти. Но как они убили Господа, так охотнее убили бы всех христиан, так как «еврей во все времена остается тем же самым». Такие тексты пишут не какие-то христианские фанатики, а тихие и благонравные люди Климент Александрийский, Ориген и Хризостом наряду с радикальными… Не может быть никакого компромисса между евреями и христианами Евреи же должны за Христа претерпевать рабскую службу».

  johnsson патриот03.05.21 16:06
johnsson
NEW 03.05.21 16:06 
in Antwort johnsson 03.05.21 16:04

Согласно античным церковным учителям, чьи антииудейские трактаты сформировали Средневековье и даже Новое время, евреи должны постоянно оставаться разбросанными, бродить по миру, оставаясь без отечества, быть рабами народов. Они не должны никогда, сказал учитель церкви Иероним, возвести свой храм в Иерусалиме, никогда, сказал учитель церкви Хризостом, быть народом в одной стране, но они должны быть, сказал Августин, живым доказательством «истины» христианства, никогда не уничтожаться до конца. Напротив, слово убийц Христа «Кровь Его па нас и на детях наших» должно тяготеть над ними до конца времен.

Враждебность к евреям, в древнейшем христианстве лишь литературная, с начала IV-го столетия воздействует и на церковное законодательство. Евреи стали для христиан «уголовно виновным народом»

Высокий клир систематически разрушает большей частью хорошие отношения между христианами и евреями и затрудняет всякие общественные связи между ними Христианский народ, подчеркивает католик Кюнер, «натравливали и ожесточали лишь его церковные руководители». Синод Элвиры (южная Испания) запретил в 306 г, под страхом строго наказания, еду с евреями, благословление ими поля, смешанные браки между ними и христианами, более того они запрещают уже и общение с евреями под угрозой отлучения от причастия Синод Антиохии запрещает в 341 г совместное празднование Пасхи Священники за это увольнялись и изгонялись, уже за одно посещение синагоги свергались. И скоро стон стоял от антисемитских синодальных декретов.

  johnsson патриот03.05.21 22:20
johnsson
NEW 03.05.21 22:20 
in Antwort johnsson 03.05.21 16:06

Однако под церковным влиянием и мирское законодательство становилось исключительно враждебным евреям.

Если раньше еврейская религия была, само собой разумеется, разрешена (стр. 103 и след.), то теперь ее все больше и больше ограничивали и угнетали Христианские императорские указы обзывали их «проклятой сектой», «secta nefaria, judaice perversitas, nefanda superctitia». [67] Их культ подвергали цензуре и запрещали любую миссионерскую организацию Разумеется, среди отдельных языческих правителей издавались антиеврейские законы, но христианские императоры принимали их всегда более жесткими Уже в 315 г. Константин объявил обращение в иудаизм как главное преступление обращенный еврей и обращенный христианин должны были искупить вину смертью (ср. стр. 198). Государство, таким образом, угрожало даже браку между евреями и христианами, а именно с 339 г иудейским, с 388 г обоим брачным партнерам Сыновья Константина карали переход христианина в иудейство конфискацией всего имущества, а женитьбу еврея на христианке, также как обрезание рабов, смертной казнью Вскоре у евреев отняли гражданское равноправие Отказали им в христианском праве, ограничили их полномочия по завещанию, изгнали из многих профессий, дворцовых служб, адвокатуры (militia palatina и togata), а также из армии (404 г) — закон, который оставался в силе до XIX-го столетия, а при Гитлере снова всплыл. В 438 г их назвали неспособными занимать какой-нибудь пост Лишь поголовно избегаемому, разорительному декурионату, месту заседаний городского совета, их навязывали многократно, «чем мы этим достойным отвращения людям не оказываем благодеяния, сюда мы их, однако, приговариваем» (Феодосий II) Ничтожный проступок уже стоил состояния или жизни.

  johnsson патриот03.05.21 22:36
johnsson
NEW 03.05.21 22:36 
in Antwort johnsson 03.05.21 22:20

Согласно только что представленному систематизированному конспекту, христианские императоры боролись с евреями при помощи законов уже в IV-м столетии неопределенные наказания, ограничение в продаже рабов, изъятие из собственности определенных рабов, денежные штрафы, ограничения прав завещания, ограничения в браке, конфискация имущества и смертная казнь. Последнюю предписывали уже Константин I, Константин II, Феодосий I. По кодексу Феодосия евреи как ложноверующие жили извращенно. Они наглы, нравственно неполноценны, отвратительны, грязны, их жизненные воззрения заразительны как смертельная болезнь «Этот целый словарь персональной клеветы, как показывает сравнение с материалами первых трех столетий от РX, внедрился в язык римского права, лишь начиная с Константина» (Ленгенфельд).