Deutsch

Смешная библия или как мы это видим

Boatman коренной житель01.05.21 00:46
NEW 01.05.21 00:46 
в ответ Boatman 30.04.21 23:59, Последний раз изменено 01.05.21 01:04 (Boatman)

Если исключить из текста Евангелий сообщения об Иуде и его предательстве, можно придти к выводу, что смысл повествования не только не меняется, но в некоторых случаях — даже становится более цельным


Рассматривая предательство Иуды , нельзя не остановиться на отношении к нему современной Церкви.

Англиканский епископ и ведущий специалист по Новому Завету, профессор Николас Томас Райт в своей

монографии, посвященной анализу евангелия Иуды как нового мифа о происхождении христианства,

заявляет, что

Иуда Искариот – историческая фигура,

хотя мы не можем быть уверены, что понимаем мотивы его поступков. Однако у нас нет веских причин сомневаться в том, что

Иуда действительно был одним из двенадцати апостолов, или в том, что он действительно привел

представителей власти под покровом темноты туда, где Иисуса можно было арестовать без помех . Однако,причины предательства Иуды остаются неясными.

Печально известно, что первосвященники заплатили Иуде тридцать серебренников за информацию и содействие, но, хотя есть факты, указывающие на его чрезмерную любовь к деньгам (Иисус назначил его ответственным за общинную казну), не ясно, получение платы за предательство было его единственным или главным мотивом.

Что до его мотивов, то

возможно, Иуда сделал это, поскольку был убежден, что Иисус планировал поднять военный мятеж против римлян, и не мог понять, почему после решительных действий в Храме Иисус продолжал проповедовать, вместо того чтобы наращивать свое превосходство.

Мы не знаем, что двигало Иудой, и, вероятно, не узнаем никогда. То же самое касается смерти Иуды: Матфей сообщает, что он повесился, а Лука, что у него лопнул живот, и попытки привести эти две версии в соответствие казались большинству читателей начиная, по крайней мере, с Оригена в III столетии предвзятыми

В канонических евангелиях есть еще один интересный поворот: Сатана, сообщают они, вошел в Иуду и заставил его предать Иисуса. Это не просто означает, что «Иуда был одержим дьяволом», как будто он совершил зло не по собственной воле. Слово «Сатана» на иврите означает «обвинитель»; в Книге Иова «Сатана» предстает генеральным прокурором небесного суда. Иуда играет очень специфическую «обвинительную» роль: именно он произносит «вот этот человек», запустив цепь событий, в результате которых Иисус оказывается перед несправедливым судом и приговаривается к смерти по подтасованным обвинениям.

Dругие упоминания в Новом Завете не решают очевидной богословской проблемы: если воля Бога заключалась в том, что Иисус должен был погибнуть за грехи нашего мира, и если к этому привело предательство Иуды, то с какой стати его винить?

( https://azbyka.ru/iuda-i-evangelie-iisusa )


Нравственную оценку Иуды даёт святитель Илия Минятий.Он отрицает версию, что Иуда

был мотивирован вовсе не жаждой наживы а желанием скорейшего проявления Божественной славы Христа. В

рамках этого суждения, Иуда будто бы полагал, что когда Господь

сделается добычей врагов, тогда непременно проявит и всенародно

обнаружит скрытую мощь Своего Божества, чем вызовет всеобщее признание

Своей Божественности, послушание, спасение.

Он отрицает и другое утверждение о том,, что Иуда, продав Христа, в действительности Его не предавал, а совершил подвиг смирения и самоуничижения, будто бы он, исполнив задачу предателя, осуществил поручение Господа, чем и послужил реализации Божьего замысла, включавшего взятие Христа под стражу, допрос, Крестные Страдания, смерть. T.e. будучи поругаем за предательство, он поругается

незаслуженно и в очах Божьих Иуда —как бы великий святой. Ведь следуя этой интерпретации, как сокрушается автор,

легко прийти к заключению, что определенная заслуга в деле

Спасения принадлежит и убийцам Христа. Ведь и о них можно

сказать: если бы не убийцы, не было бы Крестной смерти, не было бы

победы над адом и Воскресения

При этом церковный деятель ссылается на то,что "злодейство Иуды прямо запечатлено словами Евангелия".

О ключевой роли Иуды в аресте Иисуса пишетпротоиерей Димитрий Юревич.

"А целовать-то было зачем? " , задаёт автор вопрос и сам на него отвечает, подчёркивая " изощренность

и цинизм" Иуды, который хочет подчеркнуть свою близость к тому, Кого предае

т. ( https://azbyka.ru/iuda-iskariot )


А теперь рассмотрим отношение к предательству Иуды известного востоковеда, доктора исторических наук, директор Бостонского Центра библейских исследований, профессора И.П. Липовского

https://judaismofchrist.com/
  johnsson патриот01.05.21 07:47
johnsson
NEW 01.05.21 07:47 
в ответ Boatman 01.05.21 00:46

Христианская религия изображает бога не только как безумного деспота, но и как бесконечно мудрого, могущественнейшею и бесконечно справедливого владыку, преисполненного нежности и доброты отца, как существо, обладающее всеми совершенствами, какие только могут быть мыслимы. Одним словом, она дает ему весьма противоречивые характеристики. Такими же противоречивыми являются и характеристики святых. Причем во всех тех случаях, когда святыми были объявлены действительно существовавшие лица или исторические деятели, их жизнеописания были составлены применительно к интересам церкви. В них или умалчивалось обо всем том, что так или иначе компрометировало этих святых, или же их сомнительные поступки были представлены в идеализированных тонах, создавались повествования, не имевшие ничего общего с действительной жизнью.

Церковь уверяла и уверяет, что рекомендуемое ею поведение является для верующих прямым путем к личному счастью и вечному блаженству, то есть соответствует подлинным интересам каждого человека. Отсюда Гольбах выводил свою вторую задачу - выяснить, соответствовало ли поведение святых "видам провидения, озабоченного благосостоянием и сохранением своих подданных творений".

При этом оказывается, что поведение святых с точки зрения сохранения рода человеческого не выдерживает никакой критики. Если бы люди всерьез приняли их советы и стали ими руководствоваться в своей повседневной жизни, то их жизнь приобрела бы самые отвратительные черты, а род человеческий стал бы вымирать. Метод, которым бог решил спасти род человеческий, на самом деле никакого спасения не приносил. "Мудрый, справедливый, всемогущий бог мог бы найти более легкие и верные пути для спасения рода человеческого, чем заставить умереть своего сына, и к тому же напрасно... Евангелие не содержит никаких истинно разумных предписаний и правил, которые не были бы лучше даны у какого-нибудь Сократа, Платона, Цицерона, Конфуция и у других языческих мудрецов, живших ранее Иисуса". Так называемые заповеди, приписываемые христианами Иисусу, с точки зрения Гольбаха, противоречивы и невыполнимы, бессмысленны: "Разум находит в них лишь безрассудные понятия, бесполезные или даже вредные для общества; они выполнимы лишь для небольшого числа сумасшедших и не оказали никакого влияния на прочих смертных".

  johnsson патриот01.05.21 10:23
johnsson
NEW 01.05.21 10:23 
в ответ regrem 30.04.21 23:56
Поведение евреев навлекло на них ненависть всех народов, но они от этого не стали счастливее у себя дома. Став добычей боговдохновенных обманщиков, демагогов, мятежных трибунов, которые, именуя себя пророками, постоянно смущали умы, Израильское царство никогда не знало покоя. Его история представляет собою непрерывную смену мятежей и переворотов, убийств и покушений, всегда вызываемых людьми, которые называли себя посланцами всевышнего. Благодаря их пламенным проповедям народ божий никогда не имел покоя и стал наконец рабом своих соседей.


А вот только...пургу гнать здесь не надо...И к тому же,антисемитскую)))

Мы сейчас разберем наши христианские " шалости",внедряемые " СВЯТЫМИ ОТЦАМИ "))))

И посмотрим,и полюбуемся ,как действительно надо " возлюбить " своего ближнего,чтобы творить то,что сейчас будет здесь преподнесено на блюдечке с голубой каемочкой)))

Итак:хаха

  johnsson патриот01.05.21 10:25
johnsson
NEW 01.05.21 10:25 
в ответ johnsson 01.05.21 10:23, Последний раз изменено 01.05.21 10:29 (johnsson)

Как известно, сохраняется кричащее противоречие между жизнью Христа и его учением, противоречие, которое издавна пытаются притупить, приуменьшить ссылками на извечный антагонизм идеала и действительности — напрасно пытаются. Никто, однако, не проклял христианство, раз оно не реализует свои идеалы ни целиком, ни наполовину, ни еще меньше.

Об этом, таким образом, идет речь. Не достигнут идеал не только частично, в определенной степени, нет, его, так сказать, бьют в лицо постоянно, и одновременно со всей претенциозностью разыгрывают роль защитника святых идеалов, даже высшей моральной инстанции мира. В признании такого лицемерия, выражения не «человеческой слабости», а не имеющей равной духовной низости и исток этой криминальной истории

  johnsson патриот01.05.21 10:31
johnsson
NEW 01.05.21 10:31 
в ответ johnsson 01.05.21 10:25

Вся история христианства была в своих примечательных чертах историей войны, одной-единственной войны вовне и вовнутрь, наступательной войны, гражданской войны, подавлением собственных подданных и верующих. То, что при этом — при ограбленных, разоренных — делали подачки (чтобы приглушить народную ярость), или оплачивали художников (чтобы увековечить самих себя и свою историю), или строили дороги (чтобы на них потом вести войну, обделывать дела), все это здесь неинтересно.

Напротив, интересна вовлеченность высокого клира, особенно папства, в политику, масштабы и важность его влияния на властителей, правительство, законодательство история паразитического стремления наверх с последующим освобождением от зависимости, сначала от восточно-римской, затем западно-римской императорской власти с целью, благодаря религиозным лозунгам, приобрести мировую власть. Многие историки считали неоспоримым, что преуспевание церкви было как следствием, так и причиной падения римского государства Посланию «Мое царствие не от мира сего» пришло на смену учение о двоичности власти (после чего auctoritas sacrata pontificum[7] и regalis potestas[8] — дополняли друг друга), потом даже император, король объявлялись лишь исполнительным органом церкви одна из сформулированных Бонифацием VIII в булле «Unam Sanctam» претензий, от которой официально дистанцировался лишь Лев XIII (умер в 1903 г), что, впрочем, ничего не значило Западный христианский мир, во всяком случае, «был существенным творением католической церкви», «под папской властью предельно организованная церковь — главный институт средневекового порядка»

  johnsson патриот01.05.21 10:34
johnsson
NEW 01.05.21 10:34 
в ответ johnsson 01.05.21 10:31

В этой связи войны велись под давлением, с участием и под командой церкви уничтожение целых народов, вандалов, готов, на Востоке последовательное вырезание славян — для христианских хронистов каролингцы или оттонцы лишь находящиеся в языческой тьме преступники, которых надо любыми средствами (предательством, обманом, жестокостью) обратить к истине. В позднее Средневековье всякое вероучение ориентировано прежде всего на спор и борьбу за Христа, это миссия меча, «Священная война», «новая религия», гарантия для всего Доброго, Великого, Вечного Христос, воспетый уже в ранних средневековых гимнах как борец, становится теперь вообще предводителем воинства, королем, победителем. Кто борется за него, за Иерусалим, его «наследную страну», «святую страну», с тем рядом сражаются ангелы, святые, он вынесет любое бедствие, отчаяние, голод, нужду, смерть. Если он падет в сражении, его ожидает награда, тысячекратно гарантированная священниками. Он попадет, без очистительного огня, без адских мучений, с поля битвы прямо в рай, прямиком в Христово сердце, обретет «вечное святое блаженство», «сияющую небесную корону», requies aeterna, vita aeterna, salus perpetua.[9]Эти обольщенные — как и миллионы обманутых полевыми священниками в годы мировой войны — мнили себя неуязвимыми, с открытыми глазами и слепые одновременно шагали они на бойню.

  johnsson патриот01.05.21 10:37
johnsson
NEW 01.05.21 10:37 
в ответ johnsson 01.05.21 10:34

Сюда, естественно, относятся крестовые походы, в Средние века — чисто римско-католические войны, крупнейшее преступление папства, сопровождавшееся при этом проповедью «Даже если бы бой вели одни лишь сироты, маленькие дети, вдовы, мы одержим победу над людьми дьявола» Уже при первом христианском императоре только смерть помешала крестовому походу против персов. Но эти «вооруженные паломники» скоро отправятся в путь едва ли не в большем числе. Эти походы станут образом жизни «на долгий срок», идеей, которая «проходит в бесконечных повторениях через общество, через человечество и различные психические структуры» (Бродель). Так Христос хочет осчастливить весь мир «высокой оценкой», своей «единоспасающей правдой», своим «спасением», которое часто ведет к разновидности «окончательного решения» за полтора тысячелетия до Гитлера «окончательно решить» еврейский вопрос с большим христианско-католическим размахом попытался св. Кирилл Александрийский. Почти всюду, в Европе, Африке, Азии, в Средней и Южной Америке «европейцы» выступают в поход как крестоносцы — «даже если при этом речь идет лишь о хлопке и нефти» (Фридрих Хеер). Даже вьетнамскую войну американские епископы объявили крестовым походом и потребовали во время второго ватиканского собора сбросить атомную бомбу на Вьетнам, чтобы защитить католические школы. Ибо «Даже атомные бомбы могут служить любви к ближнему» (протестант Кюннет, 13 лет спустя после Хиросимы).

regrem патриот01.05.21 10:40
NEW 01.05.21 10:40 
в ответ johnsson 01.05.21 10:23, Последний раз изменено 01.05.21 11:25 (regrem)
А вот только...пургу гнать здесь не надо...И к тому же,антисемитскую)))

Все претензии к автору книги, предложенной здесь почитать: Пьер Гольбах Галерея святых..

Есть мнение, что из всех франзузов-насмешников этот самый ярый богоборец с чрезмерными нападками на еврейский народ.

Есть цитаты, которые и приводить нельзя.


Мы сейчас разберем наши христианские " шалости",внедряемые " СВЯТЫМИ ОТЦАМИ "))))

А я про что? Тоже про святых, из этой же книги.

* ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. СВЯТЫЕ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ ИЗ ИУДАИЗМА И ВЕТХОГО ЗАВЕТА. *

  johnsson патриот01.05.21 12:00
johnsson
NEW 01.05.21 12:00 
в ответ regrem 01.05.21 10:40

Ну вот...Гольбах виноват,следовательно))

Ну что же,продолжим)))


Психоз крестовых походов феномен, который и сегодня инфицирует конфликт Запада и Востока — кое-где испытывали и миникрестовые походы примерно в 1971 г в Боливии «Следующим объектом для штурма будет университет», — бахвалился «Антониус», ежемесячный журнал францисканцев в Баварии «Боролись под лозунгом «За Бога, Отечество и честь против коммунизма» Героем дня был командир полка. Кл Целих. Я пришел под своим собственным именем, чтобы искоренить в Боливии коммунизм. Он уложил всех парней, которых достал своим автоматом Целих теперь министр внутренних дел и будет действовать наверняка решительно Можно ожидать, что теперь будет немного лучше, после того как Божья матерь прикончила здесь коммунистов».

Наряду с бесчисленным впутыванием церкви в «мировые» мерзости клерикальная террористическая активность будет включать борьбу с язычеством, инквизицию, еврейские погромы, искоренение ведьм и индейцев et cetera, вплоть до междоусобицы князей церкви, монастырей друг с другом. Сами папы появляются в конце концов в шлемах, латах и с мечом. Они имеют собственные армии, собственный морской флот, своих оружейных мастеров — еще в 1935 г, во время нападения Муссолини на Абиссинию, бурно поддержанного итальянскими прелатами, ватиканская фабрика боеприпасов считалась важнейшим военным по ставщиком. Во времена Оттона государственная церковь была полностью милитаризована, ее военный потенциал был порой в два раза больше, чем у «светских» владык. Во всех странах света кардиналы и епископы командовали целыми армиями, они гибли на полях сражения, становились во главе больших партий, являлись придворными духовниками, государственными мужами, и не было ни одного епископства, в котором бы епископ не вел десятилетиями борьбу, причем с жаждой власти возрастает жестокость, еще в позднем Средневековье было невозможно многое, что практиковалось позднее.

  johnsson патриот01.05.21 12:27
johnsson
NEW 01.05.21 12:27 
в ответ johnsson 01.05.21 12:00

В средние века помещичьи определенные рабочие установления, а также территориальные захваты требовали от светских и духовных владык подавления большой части населения, разорения pauperes liberi homines[11] и minus роtentes[12] посредством завоевательной политики, военной службы, налогов, идеологически — религиозного принуждения, чудовищных судебных штрафов Все это вызывало индивидуальное и общее сопротивление крестьян, чьи клятвенные союзы и мятежи «conjurationes» и «conspirationes»[13] потрясали западную историю, начиная с Карла «Великого» и вплоть до нашего времени.

Boatman коренной житель01.05.21 12:40
NEW 01.05.21 12:40 
в ответ Boatman 01.05.21 00:46
"если воля Бога заключалась в том, что Иисус должен был погибнуть за грехи нашего мира, и если к этому привело предательство Иуды, то с какой стати его винить?


Прозвище – Искариот библеисты объясняют по-разному. Есть точка зрения, что оно дано по месту рождения, и звучало как

«иш- Керайот» («человек из Керайот»). Однако, куда более правдоподобной является другая версия, согласно которой это прозвище дано по роду занятий или согласно убеждениям. Если так, то имя Искариот представляет собой производное от слова «сикарий» («кинжальщик»). Так в Иудее называли фанатиков, готовых ради изгнания римлян из страны идти на любые, даже самые безумные и отчаянные поступки

В пользу подобного истолкования говорит тот факт, что другой ученик Иисуса, Симон Кананит, имел еще одно прозвище –«Зилот». Так именовали борцов за свободу Иудеи. Следовательно, среди учеников Христа было два человека, известных тем, что они раньше сражались против римлян с оружием в руках, один из них – Симон Кананит, по прозвищу Зилот, а другой – Иуда Симонов, по прозвищу Искариот. И зелоты, и сикарии были сторонниками исключительно силовых методов борьбы с римскими язычниками. «Кинжальщики» отличались от зелотов только одним – крайним фанатизмом и готовностью без разбора жертвовать как своими, так и чужими жизнями ради освобождения от власти римлян.


Присоединение к Иисусу изменило отношение Иуды Искариота к насилию, но не примирило его с язычникам

римлянами. Убедившись, что его Учитель и есть тот самый Мессия, которого ждал еврейский народ, он надеялся на скорое освобождение страны от власти чужеземцев. Но все попытки толкнуть Иисуса на уничтожение врагов сталкивались с непреодолимой преградой – отказом Христа от любых действий, ведущих к гибели людей и разрушению. Бывший кинжальщик, как впрочем и остальные ученики, не мог понять, что Иисус пришел в наш мир не губить людей, а спасать их бессмертные души, в этом заключалось Его главное отличие от традиционных представлений о мессии.


Тогда Искариот решил пойти на крайность: вынудить Христа обратить Свою силу на врагов. Он рассчитывал, что арест Иисуса заставит Его испепелить римлян и их слуг – священников Храма и иродиан. Узнав о том, что первосвященник и его окружение ищут повода для выдачи Иисуса римлянам, он предложил им свои услуги.


В христианской литературе широко распространено заблуждение, что предательство Искариота вызвано корыстными соображениями, а именно будто предатель польстился на тридцать сребренников. В действительности, три канонических евангелия – от Марка, Луки и Иоанна – этого не только не подтверждают, но и не дают даже повода так думать. Марк, Лука и Иоанн говорят лишь о факте предательства со стороны Искариота, но никаких корыстных соображений ему в вину не ставят (Марк 14:10; Лука 22:3-5; Иоанн 13:27-30; 18:2-3). Лука и Иоанн объясняют факт предательства лишь тем, что в Искариота «вошел сатана». Впрочем, Лука и Марк добавляют, что первосвященник готов был вознаградить услуги предателя, хотя тот даже не просил об этом. Апостол Павел, автор самых ранних новозаветных посланий, вообще, нигде и никогда не упоминал о предателе, а тем более о его корыстных соображениях.


Откуда же пришло обвинение в корысти? Только из евангелия от Матфея (Матф. 26:14-15). Однако это утверждение не выдерживает никакой критики. Нельзя забывать, что Иуда Искариот

был казначеем у Христа и Его учеников. При нем был всегда ящичек с общими деньгами, туда же собирали и все пожертвования (Иоанн 12:6; 13:29). Пользуясь абсолютным доверием Иисуса и Его учеников, он мог бесконтрольно брать любые суммы из общей казны, поэтому пресловутые тридцать сребренников ему были не нужны. Если бы он захотел, он мог бы воспользоваться куда большими суммами, причем опять-таки без всякого отчета. Вообще, сикарии, несмотря на их фанатизм и экстремизм, считались людьми не только мужественными, но главное – кристально честными, эдакими бессребренниками. Да и как же иначе: те, кто был готов, не задумываясь, отдать свою жизнь за свободу других, не знали корыстолюбия. Тот факт, что Сам Христос избрал Иуду Искариота в качестве их общего казначея уже свидетельствует в пользу честности и бескорыстности этого человека. Сомневаться в выборе Иисуса значило бы бросить тень на природу и предназначение Христа.


Все это говорит о том, что отнюдь не корыстолюбие было истинной причиной предательства. Как же появилось это нелепое обвинение в евангелии от Матфея? Скорее всего, оно было добавлено еще первыми переписчиками во втором веке. Они считали необходимым изобразить предателя в самом нелестном свете, чтобы его имя стало синонимом предательства вообще. И им это удалось, хотя и было достигнуто весьма недостойными средствами.

прод. следуеt

Boatman коренной житель01.05.21 13:29
NEW 01.05.21 13:29 
в ответ Boatman 01.05.21 12:40
Искариот решил пойти на крайность: вынудить Христа обратить Свою силу на врагов. Он рассчитывал, что арест Иисуса заставит Его испепелить римлян и их слуг – священников Храма и иродиан.


Но в чем собственно заключалось предательство Искариота, ведь Иисус не совершал ничего незаконного и ни от кого не скрывался?

Здесь мы подходим к важному обстоятельству, которое, как правило, замалчивается в евангелиях. Оказывается, Христос пользовался не только поддержкой, но и защитой иудейского народа. Благодаря этому Он въехал в Иерусалим как триумфатор и распоряжался в Храме, как в Своем Доме.

Ни римские легионеры, ни слуги первосвященника не осмеливались тронуть Его, боясь возмущения и бунта иудеев. Иисус был в полной безопасности, пока Он находился среди народа, поэтому Его враги искали такого момента, когда «Иудейский царь» окажется один или только со Своими учениками. Именно для этого случая и нужен был предатель, который бы сообщил, когда и где можно схватить Мессию, не боясь гнева народа. Поэтому Искариот, согласно евангелию от Луки, «искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе» (Лука 22:6).


Вероятно, чтобы скрыть свой замысел и усыпить бдительность первосвященника и римлян, Искариот выразил готовность взять предложенные ему деньги.

Однако план сикария не удался – Иисус предпочел мучительную казнь на кресте, только бы не использовать свою силу в разрушительных целях. Лишь после того, как кинжальщик понял, что Христос ни при каких обстоятельствах не погубит своих врагов, он, как сообщает евангелие от Матфея, «раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную» (Матф. 27:3-4).


Согласно Матфею, Искариот бросил сребренники первосвященнику и покончил с собой. Таким образом, если следовать логике версии того же Матфея, то «корыстолюбие» Иуды Искариота никак не подтверждается и коротенькая фраза о его желании получить деньги за предательство «выпадает» из общей ткани повествования как более позднее добавление.

Что касается выброшенных денег, то «первосвященники, взявши сребренники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови» (Матф. 27:6). По одной версии на эти деньги купили «землю горшечника, для погребения странников», по другой – их пытались отдать нищим. Но узнав об их происхождении, от них отказались и иудейские нищие. В конце концов тридцать сребренников были переданы в казну убийцы Христа – Понтия Пилата. Он то и принял их без всяких возражений.

regrem патриот01.05.21 13:53
NEW 01.05.21 13:53 
в ответ johnsson 01.05.21 12:27

КОЛОНИЗАЦИЯ И «ЛЮБИМЫЙ БОГ»

Израилиты, согласно некоторым исследователям, кочевники, разводившие мелкий рогатый скот, занимали часть Ханаана, может быть, в 14-м, но вероятно в 13-м веке до РX, и быстро слились с еще раньше пришед шими сюда евреями — возможно, наполовину мирный, наверняка длительный процесс названный колонизацией, он все еще спорная проблема. Однако его историческим фоном было, бесспорно, расшатывающее влияние египетского господства До сих пор разъединенно действовавшие двенадцать племен образовали теперь с довольно сильным религиозным отпечатком «Амфиктионию», вид культового государства, с храмами, одновременно местами паломничества, как центром. Стечением времени эти племена сплотились на основе почитания Яхве, их единство не было ни кровным, ни естественным, а зиждилось на союзе с Богом. Конечно, они почитали и других божеств и духов семитского Эла, господина с особенно большим членом, позднее слившегося с Яхве Знали они также культ небесного светила, культ природных божеств, домашних богов (терафим), зверей (теленок, змея), священных деревьев, источников, камней.

regrem патриот01.05.21 13:53
NEW 01.05.21 13:53 
в ответ regrem 01.05.21 13:53

Постепенно израилиты уничтожили густую сеть ханаанских городов-государств позднего бронзового века, простиравшихся от Палестины и Сирии, их маленькие, частично состоявшие из профессиональных воинов армии, их значительно более высокую культуру, — страну, в которой, как известно, текли молоко и мед «большие и прекрасные города, которые ты не строил, дома, полные добра, которое ты не добывал, пробитые источники, которые ты не пробивал, виноградники и маслины, которых ты не сажал» Все это Яхве дал в их руки. И наряду с затяжным вырезанием хананеян (в Ветхом Завете названы и охарактеризованы как полностью пришедшие в упадок «амореи» и «хеттеи») израилиты сражались против аммонитов, моабитов, из которых однажды, согласно Библии, было убито «около 10 000 человек», — «все сильные и воинственные мужчины». Они без конца побеждали филистеров, из которых якобы 600 человек убил один Самегар палкой, которой погоняют волов, «и освободился Израиль тоже», — переводит Лютер. Именно борьба против филистеров, владевших пятью городами береговой зоны (Газа, Астод, Экрон, Аскалон, Гаф) и, возможно, приходивших с эгейских островов, способствовала тому, чтобы созрела еврейская национальная мечта и до сих пор расколотые племена оказались спаянными Израилиты воевали против тсикалов, мидианитов, арамейцев и, естественно, против самих себя, так что, например, Бефель (Дом Бога) был разрушен между 1200 и 1000 гг. до РX, четырежды.

regrem патриот01.05.21 13:54
NEW 01.05.21 13:54 
в ответ regrem 01.05.21 13:53

Теперь устраивались эти бойни не кровожадными рыцарями-разбойниками, степными бандами, грабителями, головорезами, как их называет тогдашнее сообщение в Тель-ель-Амарну, а «царством священников и народом святым, 12-я книга Моисеева, 19, 6) чистыми, побуждаемыми духом Господним» пастырскими натурами (Нот), по приказу «харизматических вождей» (Вюртвейн) Впереди всех сражается Яхве, который никого не оставляет «безнаказанным», чей нос извергает дым, рот — «пожирающий огонь», который «мечет пламя» и проливает дождем серу, посылает раскаленных змей и чуму, «Господь муж брани», «сражающихся колонн Израиля», «настоящий воин», «страшный Бог», «Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода». Конечно, Яхве предстает и милосердным, совершает целительные поступки. Однако о язычниках он вообще печалится лишь постольку «as the Gentile was a potential Jew»[45] (Фееведе) Чаще всего, однако, от него исходит «несчастье», «уничтожение, стремительная порча», и одинаково для «всех жителей Земли» При его приходе вздрагивает мир, горы качаются, а противники околевают как мухи Золотое правило для обращения с вражескими городами «И когда Господь, Бог твой, предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча, только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу возьми себе, и пользуйся». Такое милосердие относится, разумеется, к далеко живущим врагам Для близживущих следует «не оставляй в живых ни души».

regrem патриот01.05.21 13:55
NEW 01.05.21 13:55 
в ответ regrem 01.05.21 13:54, Последний раз изменено 01.05.21 13:57 (regrem)

Но этот Бог, одержимый абсолютностью, как до сих пор ни одно порождение религиозной истории, и жестокостью, которую никто после этого не превзошел, И сегодня еще требуют от человечества в него верить, ему молиться, за него умирать. Это Бог столь редкой кровожадности, что он «поглотил все демоническое». Так как он сам «был могущественнейший демон, то в Израиле больше не нуждались ни в каком другом демоне» (Фольц). Это Бог, клокочущий ревностью и жаждой мести, не допускающий никакой терпимости, иноверия, более того, всякое общение с язычниками, goyim, которые абсолютно rasha, безбожны, определенно говоря, требует «острого меча», свершить над ними «возмездие» — «за заблуждения Аллилуйя». «Когда введет тебя ГОСПОДЬ, Бог твой, в землю и изгонит от лица твоего многочисленные народы и поразишь их тогда предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их, дочери твоей не отдавай за сына его, и дочери его не бери для сына твоего. И истребишь все народы, которые ГОСПОДЬ, Бог твой, дает тебе. Да не пощадит их глаз твой».

Этот Бог ничто так не вкушает, как ненависть и руины. Он поглощен кровожадностью Со времен «колонизации» исторические книги Ветхого Завета «надолго стали хроникой всегда обновляющейся резни без оснований и пощады» (Брок) «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме меня живу Я вовек. Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отомщу врагам Моим Упою стрелы Мои кровию, и меч Мой насытится плотию, кровию убитых и пленных, головами начальников врага».


Этот Бог ничто так не вкушает, как ненависть и руины. Он поглощен кровожадностью Со времен «колонизации» исторические книги Ветхого Завета «надолго стали хроникой всегда обновляющейся резни без оснований и пощады» (Брок) «Видите ныне, что это Я, Я — и нет Бога, кроме меня живу Я вовек. Когда изострю сверкающий меч Мой, и рука Моя приимет суд, то отомщу врагам Моим Упою стрелы Мои кровию, и меч Мой насытится плотию, кровию убитых и пленных, головами начальников врага».

...

https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=16

regrem патриот01.05.21 13:58
NEW 01.05.21 13:58 
в ответ regrem 01.05.21 13:55

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ И «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»

Наряду с массовыми убийствами в войне, разумеется, была общепринята и смертная казнь, но ее объявление (обычно побивание камнями, в исключительном случае сжигание живьем) не было закреплено за какой-то особенной инстанцией.

Иудейским законом легализованное и религиозно обоснованное, это наказание стало применяться разнообразно Умереть должен не только убийца, но и тот, кто ограбил человека, бьет отца или мать, хотя бы ругает их. Точно также полагалась смертная казнь за прелюбодеяние (естественно, для жены вместе с ее любовником), половое сношение во время менструации, распутство дочери священника, некричание обрученной во время изнасилования, далее за инцест, гомосексуализм, сношение с животными, причем само греховное животное не должно было дальше жить Женщина должна быть убита, даже если она нецеломудренно приблизилась «к какой-нибудь скотине» — и «скотина» тоже (3-ья кн. Моисеева, 20, 16) Женщины, однако, мало уважались у евреев как упрямые и легкомысленные, что выражает хотя бы сопоставление «женщины, рабы, дети». Их всячески подвергали клевете, насмехались над ними, осаживали, вытесняли из общественной жизни и рассматривали их Жизненный смысл исчерпанным в материнстве, все это возвращается позднее в христианство. Само собой разумеется, за любое почитание других богов полагалась смертная казнь, также как за любое поношение своего, позднее за пренебрежение обрезанием, за колдовство, предсказания, прикосновение к горе Синай. Даже приближение к монастырской куще влекло за собой смерть, равно как неподобающее одеяние первосвященника в храме, работа в субботу, употребление пресного теста на Пасху, запоздалое принесение пасхальной жертвы, употребление жертвенного мяса после трех дней, намеренное нарушение порядка жертвоприношения, непослушание по отношению к священникам и судьям и многое другое.

regrem патриот01.05.21 13:59
NEW 01.05.21 13:59 
в ответ regrem 01.05.21 13:58, Последний раз изменено 01.05.21 14:02 (regrem)

Смертная казнь, положенная порой за пустяки или просто желание, имела религиозный чекан. Так как в духе Яхвы лгали и обманывали — Фамар Иуду, Ревекка Исава, еврейские повивальные бабки фараона, Лаван Иакова, как и Иаков (это означает хитрый), «благовоспитанный муж», обманывает со своей стороны, то и убивали в духе Яхве. Да, Яхве сам пожирает, извергает огонь, посылает наводнения, убивает без конца, только не по отдельности, целыми группами всех первенцев Египта, мятежников и нечестивых в пустыне, три тысячи почитателей золотого тельца — «Так говорит Господь, Бог Израиля каждый заостри меч свой и убей брата своего, друга и ближнего» Яхве уничтожает «все войско Фараона не осталось ни одного из них великолепное деяние» Яхве убивает семью первосвященника Эли, искореняет дома царей Иеровоама, Вааса, Ахаба, уничтожает такие города, как Содом и Гоморра, проливает «дождем серу и огонь с неба», поливает все человечество Всемирным потопом «Библия содержит историю великих деяний, mirabilia, которые Бог свершил в космосе и истории» (католик Даньелу).

Но так как все это Господь сделал, так как он постоянно поощряет Израиль «С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом», так как он мечет гром и молнии «И будете прогонять врагов ваших, и падут враги ваши пред вами от меча. Пятеро из вас прогонят сто, и сто из вас прогонят тьму[47] — то это все тоже ни в малейшей мере не криминально, а хорошо, существенно религиозно, сама война — полезный акт, нечто святое (giddes milhama = посвящать войне), военный лагерь как раз старейшее святилище. «Войны ведутся по преимуществу как Святые войны. Война стала делом самого Яхве» (Гросс). Все успехи в сражениях будут приписаны исключительно его могуществу. Победы — это победы Яхве, войны — это войны Яхве, враги — враги Яхвеса, собственные убийцы «народа Яхвеса», и добыча, естественно, принадлежит ему тоже Все рубаки должны быть чистыми в культовом отношении и верить Богу, все будут «освящены», в том числе оружие. Перед резней приносят жертву. Имеется организованный, влиятельный клир. Особенно важен допрос Бога перед сражением. Ковчег завета[48] гарантирует свое присутствие, сопровождает бойцов. Священник воодушевляет их, изгоняет из них страх, вселяет мужество.

«Так как ГОСПОДЬ, наш Бог, идет с вами» ГОСПОДЬ, мое походное знамение».

...

https://booksonline.com.ua/view.php?book=146571&page=17

regrem патриот01.05.21 14:03
NEW 01.05.21 14:03 
в ответ johnsson 01.05.21 12:27, Последний раз изменено 01.05.21 14:47 (regrem)

В предложенной книге "Криминальная история христианства" начало интересное.

И вообще можно многое использовать из книги как справочник.

  johnsson патриот01.05.21 16:21
johnsson
NEW 01.05.21 16:21 
в ответ regrem 01.05.21 14:03

Ну...вот я и буду использовать,постепенно показывая криминальные действия христианства и его воздействия на сегодняшний день)))

Интересно,можно ли сказки из ветхого завета и страшилки и мусор из библии приклеить к сегодняшнему,современному Израилю и ..." иcраэлитам")))хаха