Смешная библия или как мы это видим
При таких настроениях верующие, часто сами не зная почему, по распоряжению своих священников предаются то печали, постам, покаяниям и слезам, то радости. Вера, как уже сказано было, во всех христианских сектах выражается в машинальном повиновении взглядам, обычаям, обрядам и ритуалам, придуманным священниками, которым привыкли доверять и которые, каждый на свой манер, время от времени приводят в действие машины, доставшиеся на их долю.
Среди христианских сект некоторые нагружены обрядами больше, другие меньше. У протестантов эти автоматы менее послушны. Они частично сбросили с себя это иго, и потому им не окончательно запрещено пользоваться рассудком. Тем не менее мы видим, что они весьма послушны своим священникам, которые могут по своему желанию возбуждать их набожность и приводить в действие их душевные страсти.
Но особенно тяжело подобные цепи во все времена давили подданных римского первосвященника. Они - вьючные животные христианства. Обремененный таким же количеством установленных церемоний, как еврей, католик в течение всей своей жизни не может, так сказать, шагу ступить без вмешательства попов. От рождения до смерти и даже после смерти они ни на минуту не выпускают из виду добычи, которой завладели. Как только он родился, они его крестят, затем укрепляют в вере, конфирмуют его. Они воспитывают и ежедневно просвещают его по-своему, проникают в поры его совести. Они время от времени примиряют его с небом, причащают его, женят, хоронят, молятся о нем. А из всех мистических и духовных обрядов всегда проистекает какая-нибудь мирская выгода для священников. Со смертью власть и доходы римского духовенства не прекращаются. Они весьма благоразумно позаботились распространить свою власть даже на неведомые страны того света.
Для набожного католика благочестие состоит в том, чтобы посещать церковь и там почаще воздавать поклонение своим духовным вождям, слушать обедни, петь на незнакомом языке литургические песнопения, в которых весь народ ничего не понимает, благоговейно взирать на таинственные церемонии, внимательно слушать проповеди о догмах, ему непонятных, воздерживаться от мяса в определенные дни, периодически падать на колени у ног священника, имеющего право рыться в его самых сокровенных мыслях, с глубоким благоговением исповедываться и причащаться, в надежде, что действие таинства сделает его угодным богу, крепко верить, что он питается этим богом, которого чары попов сумели неизреченным образом заставить войти в хлеб ...
Высшее совершенство состоит в частом повторении этих самых церемоний. При тщательном соблюдении всех этих важных обязанностей всякий набожный человек считает себя очень важной персоной. Очень довольный своим поведением и убежденный, что бог не менее доволен им, он не дает себе труда допытываться, не обязан ли он еще чем-нибудь прочим смертным. Ведь на его стороне священники, которым он щедро платил за все виды невидимой благодати, полученной из их рук. В награду они указывают на него как на святого и разъясняют ему, что он может некогда претендовать на честь канонизации, особенно если он выделился в церкви рвением и умерщвлением плоти. Вот к чему сводятся все христианские добродетели! Они явно служат лишь интересам духовенства. Они не приносят никакой реальной пользы остальному обществу. А между тем этими церемониями во многих странах подменяют правила морали и наставления разума!
Вот к чему сводятся все христианские добродетели!
Ув. автор ветки! Вы не возражаете, если вклинюсь в Ваш интересный рассказ об истории Христианства и продолжу тему СУДА ИИСУСА?
Напомню, что выше рассматривались основные версии этого самого известного в истории человечества и в то же время, - самого неизвестного Суда ( посты 2897,2899, (стр 145); 2902, 2903, 2906 (стр 146); 2920, 2921 и 2927 (стр 147).
Сейчас, с позволения хозяина темы, я хотел бы подробнее остановиться на том, что предшествовало Суду, - на самом известном в истории человечества и самом непонятном "предательстве", непосредственно повлекшем
(согласно Евангелиям) Суд и Распятие Иисуса Христа.
Кратко этот вопрос затронут здесь
https://foren.germany.ru/showmessage.pl?Number=37905624&Bo...
Лукавый поп может разжигать святую ярость, затевать заговоры, ударять в набат к бунту, точить ножи фанатизма, уничтожать врагов своей партии, вызывать подражания примеру Аода, потрясать государство. Словом, история учит нас, что именно в исповедальне были задуманы величайшие преступления.
Формулируя свои представления об исповеди, мы скажем вместе с одним просвещенным человеком, что "исповедь, может быть, и хорошая вещь, но отпущение - вещь очень плохая". Или лучше: многочисленные невыгоды этого обряда бесконечно перевешивают незначительные выгоды, какие он в редких случаях может дать.
Конечно, мы не можем сомневаться, что этот благочестивый обряд, как и все хитро придуманные римской церковью догмы и обряды, очень выгоден духовенству и был для него неистощимым источником власти и богатства. Если исходить из интересов этого сословия, мы признаем все эти установления мудрыми, удивительными, глубокими. С самого основания христианства его вожди и пастыри, как мы могли в этом убедиться, трудились на пользу себе самим с успехом, который казался бы действительно чудом, если бы не знать, до чего может дойти легковерие народов и их склонность к суеверию.
xотел бы подробнее остановиться на том, что предшествовало Суду, - на самом известном в истории человечества и самом непонятном "предательстве", непосредственно повлекшем Суд и Распятие Иисуса Христа.
К теме предательства Иуды я обращался на форуме неоднократно.
Меня всегда поражала нелогичность поведения этого «злодея», вызывало недоумение, как мог Иисус включить его в число своих ближайших сподвижников, не разглядев в нём предателя..
И всегда оставалась неразгаданной загадка :почему было совершено это неподдающееся пониманию предательство, повлекшее за собой распятие и Воскресение; всегда оставалась непостижимая загадка
ТРЁХ преданий на смерть, о чём сказал Бл.Августин: «Предал на смерть Отец, предал на смерть Самого Себя Сын, предал на смертьИуда. Все трое свершили одно».
..В Ев-ях Иисус был предан на смерть Богом, который «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас».. Его смерть была предопределена, необходима человечеству..Так в чём же смысл этого злодейского, заклеймённого на века «предательства» Иуды, который по Писанию, по существу оказался лишь орудием «Божественного промысла»?
Долгое время личность Иуды рассматривали только только в рамках того немногого, что сообщают о нём Евангелия, т.е. как библейский персонаж.
Иуда не фигурирует как реальное лицо ни в одном из ранних свидетельств об Иисусе; он не упоминается ни в одном источнике, не зависимом от новозаветных преданий . Ничего не сообщает о нём Павел.
Это привело к тому, что личность Иуды учёными библеистами рассматривалась как мифическая.
В последние десятилетия всё большее внимание уделяется вопросам поиска не только «исторического Иисуса», но и реконструкции личности исторического Иуды. Этому вопросу и хотелось бы уделить основное внимание.
Но сначала рассмотрим версию о неисторичности Иуды Искариота, о том , что никакого «предательства» вообще не было
При свете слабого мерцания начинающей восходить истины поймем, наконец, нелепость химер и сказок, которыми пользовались в течение множества веков, чтобы увековечить детство человеческого рода. Пусть пробудится ум человека. Пусть он станет сильным и мужественным и устыдится тех ловушек, в которые он попадал по своему легковерию. Пусть те, на кого возложена забота об управлении народами, поймут всю опасность этих негодных лекарств, которые до сих пор безрезультатно шарлатаны применяли для исцеления человечества от зла и которые множество раз повергали его в ужаснейшие потрясения. Примем по крайней мере кое-какие меры предосторожности против лекарей, которые больше чем кто бы то ни было заражены теми болезнями, от которых они безуспешно пытаются лечить других. Откажемся от фанатической неосуществимой морали, осуществление которой само по себе привело бы к гибели общества. Людям нужна мораль более человечная, то есть основанная на потребностях человека, на отношениях, связывающих, его с другими людьми, на разуме, на опыте, на истине. Откинем мораль, основывающуюся лишь на призраках, на лжи, на внушениях, видениях, потусторонних химерах, в которых истина не нуждается для своего утверждения. Чтобы вознести человека к добродетели, не станем искать в небесах предписаний и указаний, различным образом толкуемых теми, кто присвоил себе право толковать их. Будем лучше на земле искать реальные мотивы, основанные на вечных интересах рода человеческого. Составим себе, наконец, здравые понятия о добродетели, не будем видеть в ней лишь подражание предлагаемым нам опасным образцам, действия, взгляды и навыки, полезные одному сословию. Скажем, что она состоит в действиях, взглядах и навыках, полезных обществу в целом, необходимых всем людям.
Разве для того, чтобы раскрыть понятие добродетели, нужны откровения, внушения, чудеса, пророки и попы? Разве природа не раскрывается перед всеми, кто хочет обратиться к ней за указаниями? Разве разум не кричит беспрестанно всем, кто смеет прислушиваться к его голосу, что человек создан для самосохранения, для любви, для того, чтобы сделать свое существование счастливым? Разве все окружающее не говорит человеку, что его собственное счастье зависит от счастья тех, с кем он связан? Разве простейший опыт не доказывает ему, что вредить другим-значит вредить самому себе, навлекать на себя презрение и ненависть тех, кого природа сделала нужными для его собственного счастья? Разве повседневные примеры не показывают ясно, что нет порока, который сам бы себя не наказал, что нет добродетели, которая не получила бы награды здесь, на земле, что нет преступления, которое не нашло бы, независимо от закона, мстителя в совести совершившего преступление?
Чтобы шествовать твердой поступью по пути добродетели, пусть человек отставит навсегда своих руководителей, которые до сих пор только оглушали его, ослепляли, вводили в заблуждение, вели от одной бездны к другой. Пусть он изучает самого себя, пусть окинет взором своих сотоварищей, и он вскоре поймет, что он обязан делать для них и для себя пусть он не руководствуется в своем поведении мнимо священными книгами, которые чаще предписывают ему злодеяния, чем похвальные поступки. Пусть он не обращается за указаниями к загадочным и бессвязным оракулам стольких вдохновенных гадателей, чьи писания могут лишь посеять фанатизм, ввергнуть в неуверенность и смятение. Пусть он не ставит себе задачей подражать фанатикам, являющимся врагами самим себе, обезумевшим мученикам, затворникам, отшельникам, сумасбродным пустынникам, бесполезным для общества. Пусть расценивает свои поступки не по той пользе, которую они приносят одному сословию, одной секте, одной партии, а по тем выгодам, которые они доставляют человеческому роду в целом. Пусть он откажется от бессмысленной веры, от которой он тупеет, которая делает его игрушкой страстен его попов, и пусть возвратится к божественному разуму, несправедливо оклеветанному и униженному всеми обманщиками, боящимися его. Если он верит в бога, исполненного доброты, мудрости и справедливости, пусть он перестанет бояться, что будет неугоден богу, если воспользуется светильником, который бог этот дал ему для руководства в этом мире; пусть он скорее побоится оскорбить этого бога отказом следовать разуму, через который бог открывается всем разумным существам: пусть он побоится обидеть этого бога, думая, что он способен одобрять преступления и узаконить злодеяния;
На основании нарисованной нами верной картины святых, героев и пророков Ветхого завета легко судить о том,
какие нравы должен был иметь темный народ, руководимый такими светочами.
Толпа старается обычно подражать своим вождям.
Какова же должна была быть в таком случае нравственность евреев,
которых наставляли такие святые, просвещали такие проповедники и которые глупо шли на поводу у подобных руководителей?
Мы познакомились с возмутительным поведением Моисея, который жестокостями покорял евреев. Он освободил свой народ от египетского рабства лишь для того, чтобы ввергнуть его в рабство еще более жестокое. Он стал самым неограниченным тираном. Массовыми убийствами он заставил повиноваться себе. Он использовал имя бога для прикрытия своего честолюбия и злодеяний, которые бог считал необходимыми для поддержания своей власти. Наконец, он дал жрецам из своей семьи право тиранить несчастных, которых подчинял себе путем преступлений.
Несомненно, только жестокость и деспотизм Моисея так часто заставляли израильтян роптать, восставать, сожалеть о египетском рабстве, возмущаться против жестокого бога, давшего им столь лютого владыку.
В самом деле, мы видим, как евреи беспрестанно восстают и против Иеговы и против его пророка. Частые отпадения их в идолопоклонство ясно показывают нам, как эти несчастные были доведены до крайности строгостями свирепого бога, вымогательствами его жрецов, проделками его угодников. Они искали поддержки у богов других народов, живших, как они видели, счастливее и лучше.
Все чудеса, какие совершали у них на глазах, не могли помешать им чувствовать тяжесть своих цепей. Как бы они ни были ослеплены благодаря своим вождям, они не могли не видеть, что избранный всемогущим народ был несчастнейшим на земле.
Несмотря на заманчивые обещания, данные им от имени неба, им приходилось завоевывать обетованную землю ценою собственной крови. В боях всевышний, бог воинств, постоянно терпел поражения. Вместо того чтобы одним дыханием своим уничтожить неприятелей, он сам и его народ вынуждены были уступать ханаанейским богам, крепко державшимся за обладание страной и за воздаваемый им культ.
Наконец, какими бы глупыми ни считать израильтян, они должны были понять, что свои завоевания они совершают единственно для жрецов, что эти мошенники, возлагая на них дорогостоящие жертвоприношения, обряды и церемонии, тем самым стягивают к себе все богатства народа, который они доводят до нищеты. В самом деле, ученый Сельден показал, что одна только "десятина", которую евреи по закону обязаны были платить левитам и священникам, составляла почти пятую часть всех их доходов, не считая того, сколько им должны были дать жертвы искупления, постоянные церемонии, которые надо было щедро оплачивать.
Вот где, несомненно, кроется истинная причина вечных возмущений евреев, той неодолимой склонности к идолопоклонству, которую они всегда обнаруживали. Цари, которых религия тоже делала рабами жрецов, часто предпочитали культ идолов культу своего бога. Некоторые из них, во всяком случае, думали, что для ослабления могущества жрецов неплохо бы допустить и чужеземные религии. Это преступление, как мы видели, жрецы и угодники божьи всегда считали непростительным, и ему эти обманщики во все времена приписывали все беды, в которых постоянно пребывал еврейский народ из-за своего недомыслия.
Желая осуществлять над евреями абсолютную власть, Моисей не только привязал их к себе узами изобретенной им религии, но он хотел также, чтоб эти узы были прочны. Он убедил поэтому евреев, что их бог-"ревнивый бог", ненавидящий других богов, требующий, чтоб их изгнали с лица земли, предписывающий безжалостно истребить всех почитателей их.
Эта гнусная политика еврейского законодателя воздвигла каменную стену между его народом и всеми прочими народами. Покорные только своим священникам, евреи стали врагами рода человеческого. Они стали неуживчивы, ненавидели другие народы и были ненавидимы ими. Они считали, что им все дозволено против людей, бывших предметом гнева божьего. Моисей разнуздал их жестокость, жадность, все страсти против людей, которых он рисовал как богопротивных, недостойных жалости, с которыми нечего церемониться, над которыми можно без стеснения творить величайшие ужасы.
Под влиянием религиозных принципов, провозглашенных Моисеем и постоянно подкрепляемых его преемниками, евреи постоянно игнорировали самые очевидные веления нравственности и народного права. Вне их круга для них не было ничего святого. Им предписывали жестокость, бесчеловечность, нетерпимость, воровство, измену, вероломство. Все это считалось угодными богу действиями. Словом, евреи стали разбойничьим народом, уподобившись своими нравственными принципами варварийским корсарам, наводящим ужас в европейских морях.
Поведение евреев навлекло на них ненависть всех народов, но они от этого не стали счастливее у себя дома. Став добычей боговдохновенных обманщиков, демагогов, мятежных трибунов, которые, именуя себя пророками, постоянно смущали умы, Израильское царство никогда не знало покоя. Его история представляет собою непрерывную смену мятежей и переворотов, убийств и покушений, всегда вызываемых людьми, которые называли себя посланцами всевышнего. Благодаря их пламенным проповедям народ божий никогда не имел покоя и стал наконец рабом своих соседей.
Мы видели уже, что цари, покорявшие евреев в разные времена, никогда не имели в них верных и покорных подданных. Озверев под влиянием своей религии, возгордившись вследствие обетований пророков, преисполненные ненависти и презрения к своим правителям, они подверглись из-за этого самому варварскому обращению. Языческие государи, проявлявшие терпимость к культам всех богов, никого не трогавшие за его образ мыслей, считали своим долгом преследовать евреев и прибегали даже к пыткам, чтобы заставить их отречься от закона, несовместимого с общественным спокойствием и с послушанием, которым подданные обязаны по отношению к своим государям.
Злой нрав евреев был причиной гонений на них со стороны греческих царей Сирии, преемников Александра Великого. Эти государи вынуждены были проявить жестокость к неукротимому народу, который никогда не хотел нести на себе другое иго, кроме ига суеверия и жрецов. Но эти гонения дали лишь мучеников. Упрямые евреи соглашались проливать свою кровь за религию, которая всегда была для них несчастьем и заставила наконец римлян уничтожить и рассеять по свету народ, всегда готовый бунтовать. Ревностные фанатики, известные под именем ревнителей, отказывались признавать какого бы то ни было господина на земле. Они предпочитали вынести жесточайшие пытки, чем дать какому-нибудь смертному титул "господин". Эта секта фанатиков была вскоре рассеяна, но она возродилась в правление Нерона. В то время ревнители, считая, очевидно, что они действуют в духе своего кровавого закона, стали толкаться в толпе своих сограждан и убивать тех, кто имел несчастье им не понравиться. Не довольствуясь этим, они дерзнули напасть на римлян. В правление Веспасиана эти набожные преступники бросились на Иерусалим, осажденный Титом. Несмотря на свою набожность, они совершали там жесточайшие преступления и самые вопиющие святотатства. Особенно они противились сдаче несчастного города, и их упрямство было причиной окончательного падения народа.
...
Есть еще одно правило у раввинов, о котором стоит рассказать, тем более что христианское духовенство ревностно ему следовало: "Кто не питает своей ненависти и не мстит врагам, не достоин звания раввина". Вообще, из поведения современных и древних евреев видно, что они не считают себя чем-либо связанными по отношению к лицам, не принадлежащим к их святой нации. Они прославились обманом и недобросовестностью в торговле, и можно думать, что, если бы они были сильнее, они во многих случаях возобновили бы те трагедии, которые когда-то постоянно разыгрывались в их стране.
Словом, евреи очень набожны, очень привязаны к своей религии, очень усердно выполняют предписываемые ею смешные и мелочные обряды, очень послушны голосу своих священников. Но обычно мы в них не видим никаких действительных социальных добродетелей. Если (в чем, конечно, нельзя сомневаться) среди них встречаются честные и добродетельные люди, то это значит, что они отвергли принципы закона, явно рассчитанного на то, чтобы сделать людей неуживчивыми, зловредными. Ведь только таким могло быть влияние Библии и святых,
"Кто не питает своей ненависти и не мстит врагам, не достоин звания раввина".
Не слышал я про такое правило.
Автор книги наверно ошибается здесь, да и пожалуй во всей книге, особенно про евреев, показывая их такими страшными...
Рассмотрим версию мифологистов о неисторичности Иуды Искариота, т.е. о том , что никакого «предательства» вообще не было
Как и всегда ,при создании некоторого якобы исторического рассказа, христианские авторы искали предопределенный сюжет в цитатах Танаха. Матфей сразу же ухватился за слова из Книги пророка Захарии: «..тридцать сребренников ..бросил ..в дом Господень » (Зах.11:13).
Из неопределенных слов, не имеющих отношения ни к Иисусу, ни к Его предательству Иудой, ни к раскаянию, Матфей составил свой рассказ (Мф.27:3-5).
Неисторичность этого эпизода видна невооруженным глазом, причем в данном случае повествование доходит до анекдотичности: Иуда еще до суда Пилата «увидел», что Иисус осужден. Таким образом, Мф, сам того не желая, приписал предателю дар предвидения.
Из Евангелий нельзя усмотреть хоть сколько-нибудь серьезного мотива для предательства. Иоанн сводит все к банальному расточительству, которое якобы возмутило Иуду(Ин.12:3-5). Несостоятельность этого мотива сразу же обнаруживается при сравнении данного эпизода с параллельным местом в Евангелии от Марка,(Мк.14:4-5)
Все действия евангелисты стрeмятся соотнести с цитатами из Танаха, которые рассматривались как пророчества о Мессии......
Рассказ о поцелуе предателя присутствует у всех ев-ов (Мф.26:47-50; Мк.14:43-46; Лк.22:47-48). Данный эпизод
сторонники мифологич. взгляда считают художественным вымыслом.
В самом деле, Иуда поцелуем указывает отряду, ктоиз них Иисус, т. е. из этого следует, что те, которые пришли арестовывать Основателя, не знали Его в лицо. Однако из дальнейшего повествования непреложно явствует, что Иисус каждый день проповедовал перед ними в Храме (Мф.26:5),а значит, был хорошо знаком страже. Кроме того, о поцелуе предателя опять же ничего не говорит Иоанн и, вероятно, совершенно о нем не знает
Перевних христиан смущал тот факт, что Иисус приблизил к себе Иуду, ибо это обстоятельство могло истолковываться в том смысле, что On не обладал дальновидностью и, вообще, плохо разбирался в человеческой сущности.
Поэтому было решено, что Иисус, как и подобает божественному существу, разгадал намерения предателя и объявил о них на последней вечере. Ин даже заявляет, что Он «от начала знал» планы Иуды (Ин.6:64); но если так, то с непонятно, почему Иисус не удалил ученика-предателя из своей общины.....
Итак, анализируя рассказ о предателе с исторической точки зрения, исследователи-мифологисты отметали эпизод за эпизодом, признав, что
весь рассказ об Иуде и его предательстве является простым тенденциозно-поэтическим вымыслом.
Можно предположить, что эта легенда возникла не раньше 70-х годов 2 века, ибо в посланиях Павла и Апокалипсисе об Иуде ничего не говорится.
Ответ на вопрос: «Что побудило христиан создать легенду о предателе из числа близких учеников Иисуса?» — даётся в Евангелии от Иоанна: «Но да сбудется Писание: “ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою”» (Ин.13:18).
Можно предположить, что автор рассказа о предателе нашел в Псалтири изречение, которое, впрочем, не имело никакого отношения ни к Иисусу, ни к Мессии, и решил, что эта фраза есть не что иное, как мессианское пророчество: «Даже человек мирный со мною, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту» (Пс.40:10)
То обстоятельство, что псалмопевец говорит о сотрапезнике, побудило евангелиста сделать предателем не просто ученика Иисуса, а близкого ученика, с которым Учитель делил хлеб, то есть из числа Двенадцати.
Если исключить из текста Евангелий сообщения об Иуде и его предательстве, можно придти к выводу, что смысл повествования не только не меняется, но в некоторых случаях — даже становится более цельным..