Смешная библия или как мы это видим
Самая нелепая и бессмысленная затея-пытаться примирить спорщиков, которые редко сами себя понимают, считают свои мысли непогрешимыми, воображают, что совесть не позволяет им изменять что-либо в своих взглядах.
Пусть же государи предоставят богословам раздирать друг друга. Спор -это их стихия. Но пусть они никогда не проявят слабости вмешиваться в их споры, разве для того, чтобы парализовать их влияние на остальное общество. Государства испытывают смуты и бедствия, они начинают клониться к гибели, когда государи имеют глупость стать на сторону какой-нибудь секты. Тысячи примеров показывают, что набожный государь, руководимый попами,-бич для своей страны. Все погибло, если государь имел несчастье возомнить себя богословом и внушить себе, что он сумеет насильно привести людей к единомыслию.
Вмешательство в богословские споры не дает государям ни чести, ни выгоды. Да и не стоят они того, чтобы ими занимались. Государь, имевший неосторожность примкнуть к одной какой-либо партии, неизбежно становится предметом ненависти другой, которая его позорит. Императора Льва Исавра нам рисуют как гнусное чудовище за то, что он по указанию весьма многочисленного собора выступил против иконопочитания. Между тем другие историки, менее пристрастные, рисуют нам его как великого человека и весьма достойного государя.
Такими путями благочестивые миссионеры легко добились того, что самые дикие правители прониклись их задачами и целями и вскоре стали пламенными защитниками их дела.
Доказательство всему вышесказанному мы имеем в обращении великого Хлодвига, франкского короля. Бог воспользовался прелестями его жены, святой Клотильды, и ее ходатайством, чтобы смягчить свирепое сердце мужа. Королева склонила его к тому, чтобы он стал прислушиваться к святому Ремигию, епископу реймсскому, который вскоре сумел ему втолковать, что для того, чтобы насладиться плодами своих побед, ему было бы хорошо связаться с галльским духовенством и принять религию народа, только что им покоренного. Эта религия поможет ему получить более неограниченную власть даже над свободными воителями, оружию которых он был обязан своим успехом. Габриель Ноде (глава 3) относит к числу государственных переворотов обращение Хлодвига и все замечательные чудеса, сопровождавшие его коронование, как "святая чаша с миром", упавшее с неба экю и пр. Крестив Хлодвига и с ним три тысячи солдат, святой Ремигий продолжал и впредь руководить его действиями.
Это мы видим по дошедшему до нас письму, которое он писал королю. В этом письме святой рекомендует королю "выбирать себе в советники людей мудрых и особенно почитать служителей господа". Эти служители господа втянули нашего обратившегося разбойника в войну с королем Аларихом, который был арианином. Христианство отнюдь не излечило Хлодвига ни от честолюбия, ни от жестокости. Все его царствование запятнано злодеяниями и преступлениями, воистину достойными варвара.
САРРА и АГАРЬ .
ЖЕСТОКОСТЬ или ПОСЛУШАНИЕ ВОЛЕ БОЖЬЕЙ?
... Сарра решает, что если ей не дано стать матерью физически, она станет ею духовно, воспитав ребенка, которого родит от Авраама другая женщина — «суррогатная мать»,.Oна умоляet своего мужа согласиться на это
«…Вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее» (Быт. 16:2).
Авраам подчинился желанию жены и вошел к Агари. Однако расчет Сарры оказался неверным и весьма проблематичным! Агарь, по мнению госпожи, должна была стать матерью ребенка господина, но при этом оставаться служанкой Сарры. Именно от этого последнего условия зависел успех всего замысла: только в этом случае Сарра могла надеяться получить безраздельную власть над ребенком, которому предстояло родиться; только так она могла полностью оградить его от влияния матери и вырастить истинным продолжателем миссии Авраама. Но Сарра не учла одного: женщина, ждавшая от господина ребенка, не могла больше оставаться рабыней...
Когда Агарь почувствовала, что забеременела, в ней вдруг пробудилось непреодолимое стремление к свободе, и она не могла больше подчиняться своей госпоже. Проникнутая бытовавшими на древнем Востоке взглядами о благословении чадородия, и многодетности в особенности, Агарь возомнила себя облагодетельствованной Богом и стала открыто презирать Сарру, свою «обездоленную» госпожу.
Обычай усыновления детей рабыни в случае бесплодия законной жены засвидетельствован в древневосточном законодательстве и правовых документах 2 тыс. до н. э. При этом законы вавилонского царя Хаммурапи предусматривают привилегированное положение рабыни, родившей детей своему господину, но в то же время дают законной супруге право требовать почтительности от рабыни.
Поняв, что у нее будет ребенок, Агарь стала пренебрегать госпожой. И явилась тогда Сара к мужу и сказала ему
:— Ты обидел меня. Рабыня, которую я дала тебе, пренебрегает мною. Пусть же рассудит нас Господь!
— Твоя служанка в руках твоих, — ответил Аврам. — Делай с ней, что тебе угодно.
И стала притеснять Сара Агарь, и та убежала от нее в пустыню.
Там у водного источника отыскал ее вестник Богa:
Возвратись к госпоже своей и покорись ей, — сказал он. — И будет умножено твое потомство и не будет ему числа. Сыну же, которого ты родишь, дашь имя Измаил2, ибо услышал Бог о страданиях твоих. Бытие 16:7-11
Покорилась
Агарь и вернулась к шатрам Аврама. И, действительно, вскоре родился у
нее сын.
Было тогда Авраму восемьдесят шесть лет, и радовался он своему первенцу.
Тринадцать лет спустя, когда Авраму было уже девяносто девять лет, а сыну его Измаилу — тринадцать, услышал Аврам голос Бога:
Я Бог Всемогущий, и вот мой завет с тобою. Будешь ты отцом множества народов ... ибо по воле моей народы и цари произойдут от тебя. И поставлю я между мною и тобою и всеми потомками твоими завет вечный в том, что один я буду Богом твоим и потомков твоих. .... Благословлю я ее(Sarru) и дам тебе от нее сына, от которого и произойдут народы многочисленные и цари народов этих.....
Так, Сарра родила Исаака в возрасте 90 лет, то есть прожив три четверти от 120 лет (такова в идеале продолжительность человеческой жизни).
....Однажды Сарра заметила, как Измаил, считавший себя первородным, насмехается над Исааком. Сарра вознегодовала, в ней все больше и больше росла неприязнь к египетской рабыне Агари и ее ребенку. В конце концов она решила навсегда избавиться от них и сказала Аврааму:
«Выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком» (Быт. 21:10).
Аврааму было неприятно слышать такие слова от Сарры; он искренне привязался к египтянке, а к Измаилу питал подлинно отцовскую любовь. Но Господь явился Аврааму и сказал:
«Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; и от сына рабыни Я произведу [великий] народ, потому что он семя твое» (Быт. 21:12-13).
Получив откровение от Бога, Авраам рано утром дал несчастным изгнанникам хлеба, мед с водою и отправил их в Египет, где у Агари жили родственники.
Путь был долгий и опасный. В пустыне у одиноких скитальцев кончилась вода, и им угрожала смерть от жажды. Агарь оставила Измаила под деревом и отошла на расстояние выстрела из лука, чтобы не видеть и не слышать предсмертных мук сына. Она села на землю и горько заплакала.
В это время явился ей Ангел и сказал:
«Бог услышал голос отрока… встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ» (Быт. 21:17-18).
Господь «открыл глаза Агари», и она увидела колодец с водой. Агарь напоила своего сына и таким образом спасла его от смерти. Измаил стал непревзойденным стрелком из лука и прекрасным охотником. Вскоре он женился на египтянке, и у него родилось двенадцать сыновей.
Почему Сарра повелела изгнать «эту рабыню и сына» (Быт. 21, 10), и почему Авраам это допустил?
Авраам, Сарра и другие праведники Ветхого Завета, не были нравственно совершенными людьми с точки зрения современного человека . Поэтому многие поступки, осуждаемые нами,были вполне обычными для той эпохи с присущими ей нравами и порядками и не вызывали осуждения современников.
Рождение Измаила от служанки Агари в 18 веке до Рождества Христова не считалось
каким-то безнравственным явлением. А вот стремление Сарры изгнать служанку из дома, подвергая ее жизнь и жизнь ее ребенка серьезной опасности, и в то суровое время считалось жестоким поступком. Сарра действует, побуждаемая чувством ревности, свойственной многим женщинам. Она боится потерять своего мужа, а, кроме того, опасается за наследственные права своего сына Исаака, которому пришлось бы делиться с братом, рожденным от наложницы.
Авраам вовсе не приходит в восторг от настойчивого требования Сарры. В книге Бытия ясно сказано:
«И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его [Измаила]» (Быт. 21, 11).
Очевидно, что Авраам мог бы без труда настоять на своем, отказавшись выполнить недоброе желание жены, с которой он прожил в браке почти сотню лет. Он прогоняет Агарь только после того,
как Сам Бог повелевает ему это сделать. При этом он снабжает служанку и своего ребенка всем необходимым для опасного пути: «Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее» (Быт. 21, 14).
Было тогда Авраму восемьдесят шесть лет, и радовался он своему первенцу.
Так, Сарра родила Исаака в возрасте 90 лет,
Мало мал...ашибка давал)))
Если она была на десять лет младше мужа...счет получается тоже бредовый)))
Карроче...библия-бред.
А религия-опиум для народа)))
Остальной бред даже читать бессмысленно)))
В том счастливом и безграмотном времени,когда писались эти сказки,люди еще не умели ни думать,ни предполагать,что сегодня над этим бредом будут просто смеяться)))
Было тогда Авраму восемьдесят шесть лет, и радовался он своему первенцу.
Так, Сарра родила Исаака в возрасте 90 лет,
Мало мал...ашибка давал)))Если она была на десять лет младше мужа...счет получается тоже бредовый)))
Остальной бред даже читать бессмысленно)))
Такой же "точностью" отличаются и прочие Ваши "критические" замечания.
Первенец" Авраама - Измаил сын египтянки Агари. ,. Когда он родился , Авраму было 86 лет .
Через тринадцать лет Бог явился Авраму, чтобы поставить завет с Аврамом....
Исаак — единственный сын
Авраама от Сарры, родившийся , когда Сарре было 90 лет, а Аврааму было 100 лет.
Сарра умерла в 127-летнем возрасте, и спустя некоторое время после ее смерти Авраам взял себе еще жену по имени Хеттура, которая родила ему шестерых сыновей. Скончался Авраам в возрасте 175 летЧитая историю утверждения христианства среди варварских народов Запада и Севера, мы видим, что миссионеры, которым было поручено распространять евангелие, ловко пользовались двумя средствами, чтобы привлечь государей к выполнению своих заданий. Обычно они почти во всех странах стараются залучить жен этих диких воителей, вкрадываются к ним в душу, чтобы получить доступ ко двору, и ловко используют влияние этого невежественного пола, чтобы постепенно завоевать доверие государей. Женщины почти всегда суевернее мужчин. Их живое и чувствительное воображение и слабость духа делают их весьма восприимчивыми к влиянию религиозного энтузиазма. Их мозг, как и у детей, жаждет чудесного. Самые причудливые сказки нисколько их не возмущают. Короче говоря, мы видим, что у франков, германцев, венгров, поляков, москвитян и так далее главным образом царицы содействуют успеху евангельской проповеди и чудесной удаче христианских миссионеров.
Обеспечив содействие жен, можно было уже без труда завоевать и мужей, которые начинали к ним прислушиваться. Тогда святые проповедники давали им понять, что при помощи новой религии они сумеют стать богами в глазах народов, что у них будет абсолютная власть над подданными, которым будут проповедовать самую смиренную покорность царям, как "живым образам всевышнего", как имеющим власть над судьбами человеческими. Поэтому варварские короли легко поняли, что им выгодно принять религию, которая их обожествляет и уничтожает дух свободы у народов.
Между прочим, приведенные факты помогут нам понять, как мы должны отнестись к мнению тех, кто утверждает, что проповедь евангелия "сильно содействовала цивилизации и просвещению" диких народов. Если под цивилизацией и просвещением народа понимать его порабощение, если это значит вытянуть его из его лесов, чтобы сделать игрушкой королей и попов, то нельзя не согласиться, что христианская религия "цивилизовала" много наций. Но если под цивилизацией понимать средство просветить народ, сделать его обходительным и разумным-одним словом, сделать счастливее, то можно совершенно смело отрицать, что христианство привело к этим спасительным результатам. Народы, бывшие кочевники, жившие войной, в течение веков содержались в грубейшем невежестве. Вместо того чтобы сражаться за свои собственные интересы, они стали биться ради споров своих священников. Вместо того чтобы жить свободно, они стали игрушкой двух сил, объединившихся, чтобы их угнетать, и раздиравших их своими постоянными распрями.
Служители господа мягки и покорны перед властными и мужественными королями, но они наглеют, когда короли оказываются слабыми и лишенными твердости. Карл Великий, который в свое время назначал пап, одаряя их и утверждая их избрание, не предвидел, что будет некогда день, когда эти самые папы будут по своему желанию низлагать преемников его власти и присвоят себе право утверждать их избрание.
Приблизительно в эпоху Карла Великого бойи - племя, происходящее из Галлии,-поселились в стране, известной ныне под именем Баварии. До принятия христианства их короли были выборные, и, если они осмеливались нарушить закон, их свергали с престола. Но владычество епископов, установившееся у них вместе с христианством, постепенно приручило бойев и превратило их в рабов. Одаряемые королями, епископы проповедовали этим свободным народам безграничную покорность, которая вскоре превратила их в крепостных короля.
Все эти подтверждаемые историей факты вскрывают нам одну из главных причин могущества, до которого поднялось духовенство в некоторых странах, особенно в Германии, где и теперь еще епископы и многие аббаты являются князьями и светскими государями. Политика, так же как и набожность королей и императоров, содействовала возвышению духовенства.
Чтобы уравновесить могущество своих светских вассалов, короли давали большие лены епископам и призывали их к участию в сеймах, придворных съездах и парламентах, рассчитывая, таким образом, обеспечить себе определенное число голосов и уравновесить голоса наиболее беспокойных и непокорных сеньоров. Чтобы привлечь на свою сторону духовенство, вожди наций часто считали себя обязанными жертвовать ему большую часть своих собственных доменов и предоставить ему власть, которой оно часто злоупотребляло необычайно.
Вот в чем кроется истинная причина того, что в течение многих веков в христианских странах епископам предоставлено право вмешиваться в дела управления, участвовать в заседаниях государственных собраний и даже в гражданских трибуналах.
Когда-то короли ничего не предпринимали без решений своих епископов и баронов, или пэров. Вначале прелатов вводили в эти собрания для того, чтобы они поддержали интересы королей против их наиболее могущественных вассалов. Рядом с последними ставили церковных вассалов, или пэров, которые при помощи "меча духовного" влияли на тех, которые умели пользоваться только "мечом светским". Но скоро, как мы видели, "меч духовный" стал так же опасен для королей и для их подданных. Короли этим путем воздвигали между собой и вассалами стену, которая часто обрушивалась на них самих и задавливала их своей тяжестью.
Нет ничего труднее, чем найти действительно великого, действительно полезного государству короля во времена варварства, когда слепая набожность заменяла просвещение и добродетель. Правда, находят, что французский король Людовик девятый блистал кое-какими королевскими доблестями. Но эти доблести затмевались и сводились на нет свирепым рвением и низменным суеверием. Мы видим, как этот король, в котором набожность заглушила всякое представление о справедливости, в недобрый час пустился в качестве паладина в опасные авантюры и незаконно отдавал кровь своих подданных, чтобы вырвать "святую землю" из рук мусульман, которые уже шесть веков законно владели ею.
Так или иначе)))В таком возрасте уже не просто не рожают,а даже сухарики в чай уже сами засунуть не могут)))Это...ТУФТА)))
Не буду утверждать(или отрицать) то, чему нет доказательсtв . Но приведу данные из статьи, которая Вам должна понравиться.. Там как раз про Ваше любимое "всё украдено".. Никаких ссылок в этой статье не приводится, но... любопытно...
Речь о "секретах долголетия" :
...как показывают исследования историков, библейских старцев образцом долголетия считать вряд ли стоит. Все зависит от того, как считать.
Дело в том, что "допотопная" история вкупе с описанием самого Потопа была записана в Торе ("Пятикнижии") — самой древней части еврейского Танаха ("Священного писания") — в годы Вавилонского пленения (с 598 по 539 год до н.э.). К такому выводу пришло большинство современных ученых. И даже те из них, кто убежден, что Тора писалась семью веками ранее, не оспаривают: многие события(далеко НЕ ВСЕ, в т.ч. "Исход"), упомянутые в Ветхом Завете, были калькой месопотамских текстов, например "Энума элиш" — шумеро-аккадского эпоса о сотворении мира.
...Для "возрастного сюжета", о котором идет речь, все это имеет значение: древнееврейские тексты заимствовали не только месопотамские сюжеты, но также их хронологию и датировку. Так, прародитель иудейского народа Авраам (кстати, уроженец Ура-халдейского) идет из Харрана в Землю обетованную в возрасте... 75 лет. Остается лишь изумляться тому, на какие подвиги были способны предки иудеев в почтенном возрасте: Сарра, как известно, родила сына в 90 лет, дожила до 127, а ее муж — до 175 лет
Единого объяснения феномена нет, но есть предположение: в 3-м тысячелетии до н.э. шумерами была изобретена новая система исчисления — шестидесятеричная.
.....Vсе отклонения от биологических норм перестают быть таковыми, если предположить, что возраст библейских персонажей был иным.
Для начала: в первоисточниках он измерялся не в годах, а в Акиту. Акиту (другое название Загмук) — месопотамский праздник чествования восстановления единства мира (первые упоминания о нем находят в Уре с конца 3-го тысячелетия до н.э.). Акиту — одно из важнейших месопотамских священнодействий, отмечающих "становление бытия".
Так вот, во времена послепотопных событий, описываемых в Торе (3-2-е тысячелетие до н.э.), Акиту праздновался дважды в год — весной и осенью. А текст Пятикнижия Моисея был оформлен позднее, когда Акиту отмечался уже один раз в году. Зная это, не составляет труда разобраться с возрастными рекордами библейских героев, что сулит массу открытий. "90 Акиту Сарры", например, на деле оказываются 45 земными годами — предельный для деторождения возраст, но все же не за гранью биологического цикла. Кроме того, тогда выяснится, что египетский фараон прельстился прелестями 33-летней красавицы (легко представить), а 40-летний крепкий мужчина (Авраам) вполне мог трое суток преследовать неприятеля. Да и поход в Землю обетованную в 37 с половиной лет не выглядит таким уж чудом, как и зачатие сыновей в 43 и 50 лет (по Библии, Авраам зачал Исмаила в 86, а Исаака — в 100 лет). И прожили Авраам и Сарра (после коррекции) не так уж чтобы много — 88 и 69 лет соответственно....
Vсе отклонения от биологических норм перестают быть таковыми, если предположить, что возраст библейских персонажей был иным.
Для начала: в первоисточниках он измерялся не в годах, а в Акиту. Акиту (другое название Загмук) — месопотамский праздник чествования восстановления единства мира (первые упоминания о нем находят в Уре с конца 3-го тысячелетия до н.э.). Акиту — одно из важнейших месопотамских священнодействий, отмечающих "становление бытия".Так вот, во времена послепотопных событий, описываемых в Торе (3-2-е тысячелетие до н.э.), Акиту праздновался дважды в год — весной и осенью. А текст Пятикнижия Моисея был оформлен позднее, когда Акиту отмечался уже один раз в году. Зная это, не составляет труда разобраться с возрастными рекордами библейских героев, что сулит массу открытий. "90 Акиту Сарры", например, на деле оказываются 45 земными годами — предельный для деторождения возраст, но все же не за гранью биологического цикла.
Ну...даже,если измерять не в АКИТУ,а в монгольских тугриках,все равно,сказка от этого останется сказкой.
Поскольку,все первоисточники взяты из предыдущих религий и мифов.
Переделаны,перевраны,подогнаны под нужные события,приукрашенные сие минутными ароматами и фантазиями и выданы,как свое,кровное)))
с вашими акитами, здесь пишем, здесь не пишем
но если пойти ещё дальше к предкам Авраама то в вообще никаких акит не хватит
Патриарх | Масоретский текст | Септуагинта | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год рождения от Сотворения Адама | Возраст к рождению сына | Год смерти от Сотворения Адама | Лет жизни | Год рождения от Сотворения Адама | Возраст к рождению сына | Год смерти от Сотворения Адама | Лет жизни | ||
Эпоха творения (Быт. 5:1–32) | |||||||||
Адам | 0 | 130 | 930 | 930 | 0 | 230 | 930 | 930 | |
Сиф (Шет) | 130 | 105 | 1042 | 912 | 230 | 205 | 1142 | 912 | |
Енос (Энош) | 235 | 90 | 1140 | 905 | 435 | 190 | 1340 | 905 | |
Каинан (Кенан) | 325 | 70 | 1235 | 910 | 625 | 170 | 1535 | 910 | |
Малелеил (Мэхалалель) | 395 | 65 | 1290 | 895 | 795 | 165 | 1690 | 895 | |
Иаред (Яред) | 460 | 162 | 1422 | 962 | 960 | 162 | 1922 | 962 | |
Енох (Ханох) | 622 | 65 | 987 | 365 | 1122 | 165 | 1487 | 365 | |
Мафусаил (Метушелах) | 687 | 187 | 1656 | 969 | 1287 | 187 | 2256 | 969 | |
Ламех | 874 | 182 | 1651 | 777 | 1474 | 188 | 2227 | 753 | |
Ной (Ноах) | 1056 | 500/502 | 2006 | 950 | 1662 | 502[комм 3] | 2612 | 950 | |
1656 | Всемирный потоп | 2262 | |||||||
Эпоха расселения (Быт. 11:10–26) | |||||||||
Сим (Шем) | до 1558 | 100 | 2158 | 600 | 2164 | 100 | 2764 | 600 | |
Арфаксад (Арпахшад) | 1658 | 35 | 2096 | 438 | 2264 | 135 | 2729 | 465 | |
Каинан | — | — | — | — | 2399 | 130 | 2859 | 460 | |
Сала (Шелах) | 1693 | 30 | 2126 | 433 | 2529 | 130 | 2989 | 460 | |
Евер (Эвер) | 1723 | 34 | 2187 | 464 | 2659 | 134 | 3163 | 504 | |
Фалек (Пелег) | 1757 | 30 | 1996 | 239 | 2793 | 130 | 3132 | 339 | |
Рагав (Рэу) | 1787 | 32 | 2026 | 239 | 2923 | 132 | 3262 | 339 | |
Серух (Серуг) | 1819 | 30 | 2049 | 230 | 3055 | 130 | 3385 | 330 | |
Нахор | 1849 | 29 | 1997 | 148 | 3185 | 79 | 3393 | 208 | |
Фарра (Тэрах) | 1878 | 130[комм 4] | 2083 | 205 | 3264 | 130[комм 4] | 3469 | 205 | |
Авраам | 1948 | 100 | 2123 | 175 | 3394 | 100 | 3569 | 175 |
например с Евером придется уже акиты по 2 месяца искать, то тогда возникает проблема с рождением первого ребенка не в 6 же лет он его родил?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит