Евангелие - Радостная Весть.
Матфея 10:32
32 Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным;
Должен сказать, что вопрос с исповеданием довольно сложный.
Если посмотреть по нашему форуму то можно увидеть что здесь есть несколько человек объявляющие себя христианами
и симпатизирующие христианству. Но как мы относимся друг к другу? Такого ли ожидает Иисус от своих последователей?
И такая ситуация не только в виртуале.
Но это ещё далеко не всё.
Матфея 10:33
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
По должному наблюдению и размышлению прихожу к выводу что отречься от Иисуса можно множеством способов.
Самых элементарный из них является отпадением от веры, что случается чаще всего в случаях когда человека в роли новоиспечённого христианина просто дезинформировали и он ожидал от веры нечто другое нежели вера способна ему дать. Это же в свою очереь может случиться в случае, если люди приведшие новичка в церковь сами уже были дезинформированы.
По причине недопущения дезинформации Господь так настоятельно рекомендует руководствоваться прежде всего Писанием, в случае с христианами - Новым Заветом.
33 а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным.
К тому же как я понимаю, фактически отреклись от Него и очень многие из тех, которые выдают себя за превоверных любой масти.
Свидетельство тому - нелюбовь между христианами выражающаяся любым уровнем - от отдельных личностей внутри общин до
конфессий.
Повторяюсь, единственным мерилом следования Ему - это следование Евангелию. В этом я убеждён.
Матфея 10:34
34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч,
В другом Евангелии сказано "не мир принёс Я, но разделение"
Апостол Павел передал нам: "Слово Божие как меч обоюдоострый"
Матфея 10:35
ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.
По сути своей это разделение на веру и неверие.
И это лишь потому что вера в Иисуса Христа требует радикального изменения всего сознания человека и в процессе этого изменения требуется вторжение в запретную область сознания человека - а это может выдержать далеко не каждый человек. Как замечено, сразу возникает вопрос - а как на это посмотрят другие люди? И из-за страха перед другими людьми некоторые выпадают в осадок. Но существует множество вариантов.
Матфея 10:36
36 И враги человеку — домашние его.
Это место из Евангелия интерпретируется сегодня многопланово.
Иисус же имел здесь в виду прежде всего Себя самого, а потом и всех своих последователей.
И действительно, те кто следуют Ему по-настоящему, чаще всего имеют трудности прежде всего в семье; да и с друзьями тоже.
Матфея 10:37
37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня
Чем дальше тем больше убеждаюсь в справедливости этого высказывания.
Более того, на себе убеждаюсь - по-настоящему я стал любить не только мать и отца но и других людей да и саму жизнь только после того как во мне проявилась любовь к Богу.
Матфея 10:38
38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
Здесь не рекомендую путать и за названный крест выдавать обычные житейские неурядицы или несчастья которые бывают у всех людей.
Иисус говорит об особого рода кресте который можно подозревать у того, кто следует Иисусу в полноте Его Слова и Духа - варванные из контекста всего Нового Завета и/или приспособленные к земной жизни понятия здесь не подходят -- в чём я убеждён.
То же самое относится и к пониманию того что означает "следовать за Ним".
Матфея 10:39
39 Сберегший душу свою потеряет ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
Иисус ставит каждого из нас - одних раньше, других позже - бескомпромиссно перед выбором.
Это предложение не следует понимать слишком узко и делать скоропоспешные и окончательные выводы.
Хотя одно ясно: Кто погибнет (в обычном человеческом понимании этого выражения) за дело Иисуса, тот не погиб - даже очень наоборот.
Матфея 10:40
40 Кто принимает вас, принимает Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня;
Кто принимает Сына, принимает и Отца.
Матфея 10:41-42
41 кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.
42 И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
Этим самым Господь совершенно недвусмысленно заявляет, что знАчимость Его учеников несравненно выше знАчимости пророков и праведников.
Матфея 11:1-3
1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедовать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?
Почему же Иоанн вдруg засомневался?
Были ли у него другие представления о возможных дальнейших действиях Мессии?
Матфея 11:4-6
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Ну а если они видят что
"слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют",
то Царствие Небесное уже здесь, посреди людей. ... Какие ещё нужны доказательства?
И по всей видимости Иоанн соблазнился о Нём. Иначе к чему эти слова: "и блажен, кто не соблазнится о Мне".
Матфея 11:7
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?7
Думаю, несмотря на то что сам Иисус на этот вопрос не ответил, тем не менее даже вопросом дал понять что Иоанн которого мы называем Креститель являл собою стойкую во всех отношениях личность. Никакие веяния человеческих страстей и пристрастий не могли его поколебать. Повторюсь - никакие.
Матфея 11:8-11
8 Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою».
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
Иисус называет Иоанна самым значительным из всех просто людей.
И тем не менее Иоанну чего-то недоставало для вхождения в Цаrство Небесное.
Чего же ему недоставало?
Матфея 11:12
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
Употребляющие усилие вос.хищают Царствие Небесное.
А кто готов употребить усилие для вос.хищения Царствия Небесного?
Конечно же лишь только те для кого Царствие Небесноя является непреложной ценностью.
Остальные пока гуляют.
Матфея 11:13
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
Это означает:
- все пророки прорекли до Иоанна(?)
- закон прорекли до Иоанна(?)
Если пророки прорекли до Иоанна, тогда кем же является Иоанн?
Матфея 11:14-15
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
Пророк Илия пришёл ещё раз чтобы стать большим чем пророк, но меньшим чем меньший в Царствии Небесном. Интересно ....
К тому же кто был с преображённым Иисусом на горе Тавор?
Я посмотрел - Илия с Моисеем.
Очень интересно!