Евангелие - Радостная Весть.
Матфея 2:19-23
19 По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте
20 и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца.
21 Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву.
22 Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские
23 и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Здесь всё понятно.
и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.
Уже в этой строке есть два интересных места.
В каком пророчестве идёт речь о Он Назореем наречется.?
Ну и второе, с чего Матфей решил что назорей это житель назарета?
Фашизм будет разбит
Человека карают только те боги, в которых он верит
Матфея 3:1-3
1 В те дни приходит Иоанн Креститель, и проповедует в пустыне Иудейской,
2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
3 Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: «глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему».
Покайтесь - одно из центральных слов нашей веры.
Матфея 3:4
4 Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.
Одежда из верблюжьего волоса на голом теле была наверняка очень неприятна, но в этом и заключалась её функция как я понимаю.
Да и лишь саранча с диким мёдом моглi быть вкуснятиной только на голодный желудок.
Матфея 3:5-6
5 Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему
6 и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.
Воспринимаю написанное как "Тогда из Иерусалима и всей Иудеи и всей окрестности Иорданской выходили
к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои."
Матфея 3:7-8
7 Увидев же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься, сказал им: порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева?
8 Сотворите же достойный плод покаяния
Смогли ли они вообще понять, что хочет от них Иоанн?
Матфея 3:9
9 и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам»,
ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму.
И сегодня немало таких, которые гордятся своим происхождением.
Среди прочего .... они же и не желают говорить о том что Господь действительно творит чудеса.
Матфея 3:10
10 Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь.
Довольно жёсткое предупреждение.
Вот только "крестьянинu" кажется что "гром" никогда не грянет.
Матфея 3:11
11 Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;
Духом Святым - понятно.
А вот что означает крестить огнём ..... ?
Матф 3:12
12 лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.
Я верю что солома которая будет гореть в неугосимом огне в данном случае указывает на человеческие качества
мешающие быть дама в Доме Божием, а не сами человеки.
14632
Матфея 3:13-15
13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?
15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
До стиха 15 вроде бы всё ясно. Но потом пошли вещи которые я до сих пор как-то пропустил, потому что не понимал связи отдельных выражений.
Сейчас мне кажется что я догадываюсь об этих взаимосвязях.
"Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь" - здесь я подчеркнул теперь, потому что сейчас понимаю, Иисус согласен с тем что Иоанн
должен креститься от Иисуса, но теперь смысл крещения в другом. Смысл в том что Иисус как настоящий человек должен, как и все люди, креститься
от Иоанна.
"ибо так надлежит нам исполнить всякую правду." - Иисус в качестве человека крестится от Иоанна. Иоанн в своё время будет очищен кровью
Иисуса Христа, то есть так сказать будет креститься от Иисуса.
"Тогда Иоанн допускает Его". - не думаю, что Иоанн понял глубинную суть ответа Иисуса. Но он понял что Иисус желает он него креститься.
Матфея 3:16-17
16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.
17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
И здесь тоже всё предельно просто и понятно.
И здесь было свидетельство о Нём.
14658
Матфея 4:1-2
1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
1. - "Возведён Духом", но в Его собственном теле - полагаю и убеждён.
1. - "для искушения от диавола" - был искушаем только спустя 40 дней?
Не исключено что все 40 дней были для укрепления Его человеческой "части".
2. - "постившись 40 дней и 40 ночей" - я тоже хотел бы так пропоститься, но
чего-то мне для этого не хватает.
2. - "напоследок взалкал" - а в продолжении этих дней Он не чувствовал голода?
Вот это да! Если это так, то в продолжении этих дней Его человеческая "часть"
скорее всего была в Присутствии Бога.
Я сам пощусь сравнительно редко, при этом в спиритуальном смысле не чувствую
большой разницы.
Матф 4.3
И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.
Евангелие от Матфея 4 глава – Библия: https://bible.by/syn/40/4/
Конечно же искушение было великим. Голод сам по себе вещь крайне неприятная, думаю что после 40 дней поста ситуация обострилась ещё больше.
Искуситель знал что Иисус способен превратить камни в хлеб и насытить свой голод.
Но Иисус своей Божественной природой не облегчал жизнь своей человеческой природы. И поступил так как и должен бы поступить всякий обычный человек.
Матф 4.4
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Евангелие от Матфея 4 глава – Библия: https://bible.by/syn/40/4/
Это говорит о том, что Господь Бог может насытить и без хлеба.
Иисус шел к соей цели не позволяя собою манипулировать.
Матфея 4:5-7
5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
7 Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Я убеждён, что Иисус был вполне в состиянии при помощи своей Божественной сути прыгнуть и не разбиться.
Но Он не собирался давать манипулировать собою.
И вдобавок показал нам как нужно себя вести в подобной ситуации.
Так понимаю, что люди могут совершать и невероятные вещи с Божией помощью, но это должно происходить не по собственной прихоти, а по Призыву Божию.
Так что .... не искушай .....
Матф 4,8-10
8 Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,
9 и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Иисус показал нам как относиться к богатству и власти.